Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Долгосрочная целевая программа
"Совершенствование добровольной пожарной охраны на территории
Ленинградской области на 2012-2014 годы"
(утв. постановлением Правительства Ленинградской области
от 16 сентября 2011 г. N 292)
8 октября 2012 г., 21 февраля, 13 мая, 9 октября 2013 г.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 9 октября 2013 г. N 334 в Паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
долгосрочной целевой программы "Совершенствование добровольной
пожарной охраны на территории Ленинградской области на 2012-2014 годы"
Полное наименование |
Долгосрочная целевая программа "Совершенствование добровольной пожарной охраны на территории Ленинградской области на 2012-2014 годы" (далее - Программа) |
Цели Программы |
Реализация государственной политики по укреплению мер пожарной безопасности на территории Ленинградской области, защита здоровья и жизни граждан, сокращение материальных потерь от пожаров, создание условий для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности |
Основные задачи Программы |
Совершенствование системы обеспечения пожарной безопасности на территории Ленинградской области; создание условий для реализации права граждан на участие в обеспечении первичных мер пожарной безопасности; создание условий для повышения доступности противопожарной пропаганды и агитации; строительство модульных (быстровозводимых) зданий пожарных постов на территории муниципальных образований Ленинградской области; приведение материально-технической базы добровольных пожарных формирований в соответствие с нормативными требованиями, их оснащение пожарно-техническим вооружением и техникой |
Разделы Программы |
Организационные мероприятия Нормативное правовое обеспечение деятельности добровольной пожарной охраны Мероприятия по формированию структуры добровольной пожарной охраны Мероприятия по организации деятельности добровольной пожарной охраны |
Объем финансовых ресурсов, запланированных по Программе |
Всего - 160610,0 тыс. рублей, в том числе средства областного бюджета - 139510,0 тыс. рублей, средства бюджетов муниципальных образований - 21 100,0 тыс. рублей, из них: 2012 год - 55 470,0 тыс. рублей, в том числе областной бюджет - 46 070,0 тыс. рублей, бюджеты муниципальных образований - 9400,0 тыс. рублей; 2013 год - 41775,0 тыс. рублей, в том числе областной бюджет - 36450,0 тыс. рублей, бюджеты муниципальных образований - 5325,0 тыс. рублей; 2014 год - 63 365,0 тыс. рублей, в том числе областной бюджет - 56 990,0 тыс. рублей, бюджеты муниципальных образований - 6375,0 тыс. рублей |
Показатели эффективности Программы |
Показателями социально-экономической эффективности Программы являются (по отношению к показателям базового 2010 года): снижение числа погибших на пожарах людей на 9,0 проц. (27 человек) (базовый показатель - 285 человек), в том числе: 2012 год - на 3,0 проц. (9 человек), 2013 год -на 6,0 проц. (18 человек), 2014 год - на 9,0 проц. (27 человек); снижение числа травмированных на пожарах людей на 9,6 проц. (15 человек) (базовый показатель - 156 человек), в том числе: 2012 год - на 3,2 проц. (5 человек), 2013 год - на 6,4 проц. (10 человек), 2014 год - на 9,6 проц. (15 человек); снижение материального ущерба от пожаров на 20,5 проц. (90 000,0 тыс. рублей) (базовый показатель - 438 336,0 тыс. рублей), в том числе: 2012 год - на 6,8 проц. (30 000,0 тыс. рублей), 2013 год - на 13,6 проц. (60 000,0 тыс. рублей), 2014 год - на 20,5 проц. (90 000,0 тыс. рублей); увеличение числа спасенных на пожарах людей на 18,3 проц. (80 человек) (базовый показатель - 435 человек), в том числе: 2012 год - на 6,4 проц. (28 человек), 2013 год -на 13,7 проц. (60 человек), 2014 год - на 18,3 проц. (80 человек); увеличение стоимости спасенного от пожаров имущества на 11,6 проц. (30 000,0 тыс. рублей) (базовый показатель - 256 883,0 тыс. рублей), в том числе: 2012 год - на 6,5 проц. (16 800,0 тыс. рублей), 2013 год - на 9,3 проц. (24 000,0 тыс. рублей), 2014 год - на 11,6 проц. (30 000,0 тыс. рублей); увеличение количества населенных пунктов, находящихся в зоне нормативного времени прибытия первых подразделений пожарной охраны, на 23,8 проц. (700 населенных пунктов) (базовый показатель - 2945 населенных пунктов): 2013 год - на 6,8 проц. (200 населенных пунктов), 2014 год - на 23,8 проц. (700 населенных пунктов) |
Основные индикаторы реализации (целевые задания) Программы |
Строительство пожарных постов на две автомашины на территории двух муниципальных образований - два здания: 2013 год - одно здание, 2014 год - одно здание; приобретение пожарных автоцистерн для оснащения добровольных пожарных формирований - девять единиц: 2012 год - две единицы, 2013 год - две единицы, 2014 год - пять единиц; |
|
приобретение автотракторной техники, приспособленной для целей пожаротушения, - четыре единицы: 2013 год - одна единица, 2014 год - три единицы; приобретение тепловых пушек - 306 единиц: 2012 год - 200 единиц, 2013 год - 100 единиц, 2014 год - шесть единиц; |
|
приобретение дизель-генераторов - 371 единица: 2012 год - 300 единиц. 2014 год - 71 единица; приобретение в 2012 году 200 пожарных мотопомп; приобретение лесопожарных воздуходувок-опрыскивателей - 350 единиц: 2012 год- 150 единиц. 2013 год - 150 единиц. 2014 год - 50 единиц; приобретение и оборудование в 2012 году одного агитационного автобуса; приобретение боевой одежды для добровольных пожарных - 1246 комплектов: 2012 год - 400 комплектов, 2013 год - 562 комплекта, 2014 год - 284 комплекта; приобретение универсальных пожарных модулей - 17 единиц: 2013 год - семь единиц, 2014 год - 10 единиц; |
|
приобретение пожарно-технического вооружения и пожарно-технического оборудования - 18 наименований: 2012 год - 10 наименований, 2013 год - пять наименований, 2014 год - три наименования; обучение добровольных пожарных - 1131 человек: 2012 год - 364 человека, 2013 год - 442 человека, 2014 год - 325 человек; проведение конкурсов по пожарному добровольчеству - девять конкурсов: 2012 год - три конкурса, 2013 год - три конкурса, 2014 год - три конкурса; |
|
проведение соревнований по пожарно-прикладному спорту среди добровольных пожарных - три соревнования: 2012 год - одно соревнование, 2013 год - одно соревнование, 2014 год - одно соревнование; приобретение фото-, киноаппаратуры и теле-, радиоприемной аппаратуры для работы по пропаганде деятельности добровольной пожарной охраны в 2012 году - не менее 24 наименований оборудования |
Основания для разработки Программы |
Федеральный закон от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности"; Федеральный закон от 22 июля 2008 года N 123-Ф3 "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"; Федеральный закон от 6 мая 2011 года N 100-ФЗ "О добровольной пожарной охране"; областной закон от 25 декабря 2006 года N 169-оз "О пожарной безопасности Ленинградской области"; распоряжение Правительства Ленинградской области от 25 ноября 2009 года N 560-р "О разработке проекта долгосрочной целевой программы "Развитие добровольной пожарной охраны на территории Ленинградской области на 2011-2012 годы" |
Разработчик Программы |
Комитет правопорядка и безопасности Ленинградской области |
Срок разработки Программы |
2011 год |
Стоимость разработки Программы |
Не требует финансовых затрат |
Представитель заказчика (координатор) Программы |
Комитет правопорядка и безопасности Ленинградской области |
Участники Программы |
Комитет правопорядка и безопасности Ленинградской области; администрации муниципальных образований Ленинградской области |
Фамилия, имя, отчество, должность, телефон руководителя Программы |
Смирнов Сергей Николаевич - председатель комитета правопорядка и безопасности Ленинградской области, тел. 274-96-60 |
Управление и контроль за выполнением Программы |
Комитет правопорядка и безопасности Ленинградской области представляет отчет о результатах реализации Программы ежеквартально в Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области и ежегодно - в Правительство Ленинградской области. Контроль за выполнением мероприятий Программы осуществляет первый заместитель председателя комитета правопорядка и безопасности Ленинградской области |
1. Анализ ситуации.
Обоснование необходимости
программно-целевой проработки проблемы
Долгосрочная целевая программа "Совершенствование добровольной пожарной охраны на территории Ленинградской области на 2012-2014 годы" разработана в соответствии с федеральными законами от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" и от 6 мая 2011 года N 100-ФЗ "О добровольной пожарной охране", областным законом от 21 декабря 2006 года N 169-оз "О пожарной безопасности Ленинградской области", постановлением Правительства Ленинградской области от 18 июля 2008 года N 209 "О Порядке разработки, утверждения и контроля за реализацией долгосрочных целевых программ в Ленинградской области", а также распоряжением Правительства Ленинградской области от 25 ноября 2009 года N 560-р "О разработке проекта долгосрочной целевой программы "Развитие добровольной пожарной охраны на территории Ленинградской области на 2011-2012 годы".
В настоящее время остро стоит проблема организации тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ в муниципальных образованиях Ленинградской области, в том числе в населенных пунктах, расположенных на значительных расстояниях от подразделений государственной противопожарной службы.
Анализ произошедших пожаров показал, что 72 процента пожаров произошло в сельской местности и садоводствах, расположенных вне зоны нормативного времени прибытия первых пожарных подразделений.
Имеющиеся подразделения государственной противопожарной службы расположены в основном в административных центрах и не в состоянии обеспечить оперативное выполнение возложенных на них задач по тушению пожаров в удаленных поселениях.
С 1 мая 2009 года вступил в силу Технический регламент о требованиях пожарной безопасности, утвержденный Федеральным законом от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ (далее -Технический регламент).
Техническим регламентом установлено, что дислокация подразделений пожарной охраны на территориях городских поселений и городских округов определяется исходя из условия, что время прибытия первого пожарного подразделения к месту вызова в городских поселениях не должно превышать 10 минут, а в сельских поселениях - 20 минут.
Анализ состояния дислокации сил и средств территориального и местных гарнизонов пожарной охраны Ленинградской области, а также результаты изучения сведений о численности населения и количестве населенных пунктов, находящихся в зоне и вне зоны нормативного времени прибытия первых подразделений государственной противопожарной службы, позволяют сделать следующие выводы:
1) из 2945 населенных пунктов Ленинградской области:
569 населенных пунктов (19,3 процента), 743,3 тыс. человек (45,4 процента) защищены подразделениями федеральной противопожарной службы,
1244 населенных пункта (42,3 процента), 711,5 тыс. человек (43,4 процента) защищены подразделениями противопожарной службы Ленинградской области;
1132 населенных пункта (38,4 процента), 182,53 тыс. человек (11,2 процента) находятся вне зоны нормативного времени прибытия первых подразделений пожарной охраны;
2) наибольшее количество населенных пунктов, находящихся вне зоны нормативного времени прибытия первых подразделений пожарной охраны, остается во Всеволожском, Гатчинском, Кировском и Лужском муниципальных районах;
3) в зоне высокой пожарной опасности в летний период может оказаться 434 населенных пункта, в которых находятся 38 814 жилых домов и проживает около 239 тыс. человек, в том числе: Волосовский район - 45 населенных пунктов, Волховский район - 76 населенных пунктов, Всеволожский район - 42 населенных пункта, Выборгский район - 22 населенных пункта, Гатчинский район - 9 населенных пунктов, Кингисеппский район - 42 населенных пункта, Киришский район - 2 населенных пункта, Кировский район - 25 населенных пунктов, Лодейнопольский район - 23 населенных пункта, Ломоносовский район - 17 населенных пунктов, Лужский район - 20 населенных пунктов, Подпорожский район - 6 населенных пунктов, Приозерский район - 10 населенных пунктов, Сланцевский район - 21 населенный пункт, Тихвинский район - 54 населенных пункта, Тосненский район - 20 населенных пунктов.
Сложившееся положение требует незамедлительного принятия мер органами государственной власти и органами местного самоуправления по решению вопросов обеспечения пожарной охраны населенных пунктов, находящихся вне зоны нормативного времени прибытия первых подразделений пожарной охраны, и выделению необходимых средств для укрепления материально-технической базы подразделений противопожарной службы.
Развитие добровольной пожарной охраны является одним из важных направлений совершенствования профилактики и борьбы с пожарами в общей системе обеспечения пожарной безопасности.
В соответствии с федеральными законами от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" и от 6 мая 2011 года N 100-ФЗ "О добровольной пожарной охране" добровольная пожарная охрана является одним из элементов системы обеспечения пожарной безопасности страны.
Привлечение граждан к мероприятиям, направленным на обеспечение первичных мер пожарной безопасности, оказывает существенное влияние на оперативную обстановку с пожарами. При этом расширяется круг лиц, участвующих в профилактике и тушении пожаров, кроме того, подразделения и органы управления Государственной противопожарной службы получают дополнительный источник информации о противопожарном состоянии населенных пунктов и объектов национальной экономики.
Согласно статистическим данным в целом по России за последние десять лет значительно сократились ресурсы добровольной пожарной охраны, что негативно сказывается на показателях оперативной работы.
Аналогичная ситуация имеет место и на территории Ленинградской области. За последние десять лет количество подразделений добровольной пожарной охраны, имеющих пожарную технику (автоцистерны, мотопомпы), сократилось с 334 до 47 (в 7,1 раза), количество пожарной техники сократилось с 237 до 51 единицы (в 4,6 раза). При этом большинство подразделений создано на объектах экономики - 37 подразделений (78,7 процента), которые имеют 40 единиц пожарной техники (78,4 процента).
Недостаточное информационное, техническое и технологическое обеспечение служб экстренного реагирования не позволяет обеспечить устойчивое снижение основных показателей риска пожаров для населения и территорий муниципальных образований Ленинградской области.
Указанные обстоятельства обуславливают актуальность совершенствования добровольной пожарной охраны в системе обеспечения пожарной безопасности для организации эффективной профилактики и борьбы с пожарами.
Требуется реализация комплекса мер, включающих развитие сети дислокации модульных (быстровозводимых) пожарных постов, создание интегрированных систем мониторинга противопожарной безопасности объектов, развитие структуры противопожарных служб, оснащение современными средствами тушения, а также средствами связи для обеспечения координации их деятельности, межведомственного взаимодействия при тушении пожаров и спасении людей.
Эффективное решение вопросов пожарной безопасности требует участия всего общества. Особая роль должна принадлежать прежде всего органам местного самоуправления, которые работают в прямом постоянном контакте с населением и обязаны решать его насущные проблемы, в том числе по вопросам противопожарной защиты. Нормативными правовыми актами Ленинградской области органы местного самоуправления наделены полномочиями по обеспечению пожарной безопасности, в том числе по созданию муниципальной и добровольной пожарной охраны в населенных пунктах. Однако реализация указанных полномочий не имеет планового целенаправленного характера и достаточного финансового обеспечения, что резко снижает результативность работы всей системы обеспечения пожарной безопасности.
Добровольческая деятельность направлена на решение социальных проблем, в перечень которых, наряду с профилактикой и тушением пожаров, входят:
участие в экологических мероприятиях;
участие в мероприятиях образовательной, просветительской и иной деятельности, направленной на повышение образовательного, культурного уровня, повышение толерантности и интернационализма в обществе;
оказание помощи участковым, спасателям и пожарным при возникновении чрезвычайных ситуаций;
оказание личных социальных услуг престарелым, малоимущим, лицам с ограниченными возможностями и иным категориям граждан, нуждающимся в помощи;
проблемы местного и локального значения, в том числе благоустройство и уборка территорий, расчистка подъездов и дорог.
Однако развитие пожарного добровольчества во многом сдерживается несовершенством правовой основы и отсутствием законодательно установленных соответствующих стимулов, льгот и преимуществ для граждан, добровольно участвующих в деятельности по профилактике и тушению пожаров.
Среди основных проблем, препятствующих развитию пожарного добровольчества, следует отметить:
отсутствие координации и связей между добровольными пожарными;
слабая развитость механизмов взаимодействия с органами государственной власти и органами местного самоуправления;
низкий уровень подготовки руководителей добровольческих организаций и объединений;
отсутствие системного подхода к координации добровольческой деятельности;
недостаточное информирование граждан о принципах и механизмах участия граждан в добровольческой деятельности;
низкая активность средств массовой информации в освещении добровольческой деятельности и добровольческих инициатив;
отсутствие системы мотивации, элементов позитивного имиджа добровольца.
Для создания условий становления и развития добровольчества необходима государственная (муниципальная) поддержка, которая может иметь следующие формы:
региональные и местные программы индивидуального стимулирования добровольчества;
региональные и местные гранты добровольческим организациям и объединениям;
передача в аутсорсинг добровольческим организациям и объединениям решения некоторых социальных задач;
повышение статуса добровольцев через постоянное общение с ними руководителей органов государственной власти и органов местного самоуправления;
содействие формированию, функционированию и развитию инфраструктуры добровольчества, включая добровольческую деятельность школьников.
Согласно Федеральному закону от 6 мая 2011 года N 100-ФЗ "О добровольной пожарной охране" органы государственной власти и органы местного самоуправления оказывают поддержку добровольным пожарным при осуществлении ими своей деятельности, в том числе по вопросам финансового и материально-технического обеспечения.
Реализация мероприятий Программы позволит повысить роль добровольной пожарной охраны в обеспечении пожарной безопасности населенных пунктов и объектов Ленинградской области.
В рамках реализации Программы в населенных пунктах Ленинградской области предусматривается строительство модульных (быстровозводимых) пожарных постов с оснащением их пожарной техникой и пожарно-техническим оборудованием.
Выбор муниципальных образований для создания постов пожарной охраны осуществлялся по территориальному признаку в зависимости от плотности проживающего населения.
Реализация мероприятий Программы позволит уменьшить количество населенных пунктов, находящихся вне зоны нормативного времени прибытия первого пожарного подразделения, на 23,8 процента (700 населенных пунктов). При этом численность населенных пунктов Ленинградской области, не защищенных подразделениями пожарной охраны, сократится с 1132 (38,4 процента) до 432 (14,7 процента), а число проживающих в населенных пунктах, находящихся вне зоны нормативного времени прибытия первых пожарных подразделений, сократится с 182,53 тыс. человек (11,2 процента) до 78,0 тыс. человек (4,8 процента).
Размещение пожарных постов в наиболее удаленных от подразделений государственной противопожарной службы населенных пунктах Ленинградской области позволит значительно сократить радиус выезда подразделений государственной противопожарной службы и обеспечить оптимальное время реагирования на возможные пожары и чрезвычайные ситуации.
2. Цель и основные задачи Программы
Целью Программы является реализация государственной политики по укреплению мер пожарной безопасности на территории Ленинградской области, защита здоровья и жизни граждан, сокращение материальных потерь от пожаров, создание условий для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности.
Основными задачами Программы являются:
совершенствование системы обеспечения пожарной безопасности на территории Ленинградской области;
создание условий для реализации права граждан на участие в обеспечении первичных мер пожарной безопасности;
создание условий для повышения доступности противопожарной пропаганды и агитации;
строительство модульных (быстровозводимых) зданий пожарных постов на территории муниципальных образований Ленинградской области;
приведение материально-технической базы добровольных пожарных формирований в соответствие с нормативными требованиями, их оснащение пожарно-техническим вооружением и техникой.
Совершенствование системы обеспечения пожарной безопасности на территории Ленинградской области предусматривает нормативное правовое регулирование на региональном и муниципальном уровне вопросов формирования, функционирования и развития инфраструктуры добровольчества.
Создание необходимых условий для реализации права граждан на участие в обеспечении первичных мер пожарной безопасности включает комплекс мер по пропаганде добровольчества, государственной (муниципальной) поддержке добровольческой деятельности, вовлечению в добровольческую деятельность различных категорий граждан, в том числе школьников и молодежи, развитию системы неденежного стимулирования добровольцев (образовательное, досуговое, через социальное признание и т. д.).
3. Связь Программы с другими социально-экономическими
мероприятиями
Реализация на территории Ленинградской области государственной политики в сфере пожарного добровольчества как единой системы пожарной безопасности осуществляется органами исполнительной власти Ленинградской области также в рамках других программ, планов и мероприятий.
В соответствии с областным законом от 12 декабря 2005 года N 115-оз "О порядке решения вопросов местного значения поселений в переходный период" разработаны Методические рекомендации по осуществлению муниципальными образованиями Ленинградской области полномочий по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах (утверждены постановлением Правительства Ленинградской области от 5 июня 2007 года N 126) и типовые положения по вопросам создания и функционирования добровольной и муниципальной пожарной охраны.
В целях повышения эффективности управления силами и средствами государственной противопожарной службы Ленинградской области распоряжением Правительства Ленинградской области от 25 февраля 2010 года N 72-р создано государственное бюджетное учреждение Ленинградской области "Ленинградская областная противопожарно-спасательная служба" путем выделения из состава государственного учреждения "Управление по обеспечению мероприятий гражданской защиты и пожарной безопасности Ленинградской области".
В целях повышения уровня безопасности жителей поселений и стабилизации оперативной обстановки в муниципальных районах Ленинградской области осуществляется финансирование первичных мер пожарной безопасности, в том числе за счет муниципальных программ в сфере пожарной безопасности, предусматривающих:
разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности;
разработку плана привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории муниципального образования и контроль за его выполнением;
обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара;
обеспечение связи и оповещения населения о пожаре;
организацию обучения населения мерам пожарной безопасности и пропаганду в области пожарной безопасности, содействие распространению пожарно-технических знаний.
4. Мероприятия Программы
Мероприятия Программы направлены на решение конкретных задач на всех этапах реализации Программы.
В целях реализации основных задач Программы разработан План мероприятий долгосрочной целевой программы "Совершенствование добровольной пожарной охраны на территории Ленинградской области на 2012-2014 годы" (приложение 1 к Программе), который содержит четыре раздела.
Раздел "Организационные мероприятия" предусматривает проведение ревизии существующей системы пожарного добровольчества, внесение корректив в механизм привлечения институтов общества и координацию действий по созданию и развитию пожарного добровольчества, что позволит оптимизировать реализацию государственной политики в сфере обеспечения пожарной безопасности в Ленинградской области.
Раздел "Нормативное правовое обеспечение деятельности добровольной пожарной охраны" содержит мероприятия по планомерному формированию и совершенствованию базы нормативного правового и организационного обеспечения государственной политики в сфере пожарной безопасности в целях создания условий для эффективного взаимодействия и более полной реализации полномочий субъектами пожарной безопасности.
Раздел "Мероприятия по формированию структуры добровольной пожарной охраны" предусматривает реализацию комплекса мер по созданию, материально-техническому оснащению и повышению подготовки подразделений добровольной пожарной охраны.
Раздел "Мероприятия по организации деятельности добровольной пожарной охраны" предусматривает реализацию комплексных мер, направленных на повышение правовой грамотности, уровня безопасности граждан, роли населения в обеспечении пожарной безопасности, а также по пропаганде деятельности добровольной пожарной охраны.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 9 октября 2013 г. N 334 в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения
5. Финансирование мероприятий Программы, расчет
необходимого ресурсного обеспечения
Финансовое обеспечение реализации мероприятий Программы составит 160610,0 тыс. рублей, в том числе средства областного бюджета - 139510,0 тыс. рублей, средства бюджетов муниципальных образований - 21 100,0 тыс. рублей.
Динамика финансирования долгосрочной целевой программы "Совершенствование добровольной пожарной охраны на территории Ленинградской области на 2012-2014 годы", Адресная программа капитальных вложений долгосрочной целевой программы "Совершенствование добровольной пожарной охраны на территории Ленинградской области на 2012-2014 годы", Перечень объектов долгосрочной целевой программы "Совершенствование добровольной пожарной охраны на территории Ленинградской области на 2012-2014 годы" приведены в приложениях 2 - 4 к Программе.
Средства, выделяемые на реализацию Программы, определены исходя из необходимости осуществления мероприятий и предварительной стоимости объектов.
6. Предполагаемая социальная, экономическая
и бюджетная эффективность Программы
Основными показателями социальной эффективности Программы являются повышение эффективности системы обеспечения пожарной безопасности и уровня защищенности граждан от пожаров.
Реализация Программы не имеет прямой экономической и бюджетной эффективности.
Косвенная экономическая эффективность мероприятий Программы, обеспечивающих повышение безопасности населения и защищенности личного состава государственной противопожарной службы, оценивается путем сравнения размера предотвращенного ущерба от социальных, экологических и экономических последствий пожаров, размера затрат на мероприятия программы и размера непредотвращенного ущерба.
Предполагаемый социально-экономический эффект от реализации программы обусловлен снижением риска гибели и травмирования людей в результате пожаров, уменьшением материальных потерь, экономией финансовых средств на ликвидацию последствий пожаров.
Экономическая эффективность и результативность реализации мероприятий Программы в основном зависят от степени достижения целевых показателей, характеризующих эффективность реализации Программы.
Методика расчета показателей оценки результативности и эффективности мероприятий Программы приведена в таблице.
Таблица
Показатель |
Расчет показателя |
1 |
2 |
Снижение числа погибших на пожарах людей |
Ппож.= Потч./Пбаз. х 100%, где: Ппож. - степень достижения целевого показателя по количеству погибших на пожарах людей за отчетный год (процентов); Потч. - фактическое количество погибших на пожарах людей за отчетный год, которое определяется в соответствии со статистическими данными государственной системы учета пожаров и последствий от них в Ленинградской области (единиц); Пбаз. - количество погибших на пожарах людей, принятое в качестве целевого индикатора Программы за базовый год (285 человек) |
Снижение числа травмированных на пожарах людей |
Тпож.= Тотч./Тбаз. х 100%, где: Тпож. - степень достижения целевого показателя по количеству травмированных на пожарах людей за отчетный год (процентов); Тотч. - фактическое количество травмированных на пожарах людей за отчетный год, которое определяется в соответствии со статистическими данными государственной системы учета пожаров и последствий от них в Ленинградской области (единиц); Тбаз. - количество травмированных на пожарах людей, принятое в качестве целевого индикатора Программы за базовый год (156 человек) |
Снижение материального ущерба от пожаров |
Мпож.= Мотч./Мбаз. х 100%, где: Мпож. - степень достижения целевого показателя по материальному ущербу от пожаров за отчетный год (процентов); Мотч. - фактический материальный ущерб от пожаров за отчетный год, который определяется в соответствии со статистическими данными государственной системы учета пожаров и последствий от них в Ленинградской области (тыс. рублей); Мбаз. - материальный ущерб, принятый в качестве целевого индикатора Программы за базовый год (438 336 тыс. рублей) |
Увеличение количества спасенных на пожарах людей |
Спож.= Сотч./Сбаз. х 100%, где: Спож. - степень достижения целевого показателя по количеству спасенных на пожарах людей за отчетный год (процентов); Сотч. - фактическое количество спасенных на пожарах людей за отчетный год, которое определяется в соответствии со статистическими данными государственной системы учета пожаров и последствий от них в Ленинградской области (единиц); Сбаз. - количество спасенных на пожарах людей, принятое в качестве целевого индикатора Программы за базовый год (435 человек) |
Увеличение стоимости спасенного от пожаров имущества |
Рпож.= Ротч./Рбаз. х 100%, где: Рпож. - степень достижения целевого показателя по стоимости спасенного на пожарах имущества и материальных ценностей за отчетный год (процентов); Ротч. - фактическая стоимость спасенного на пожарах имущества и материальных ценностей за отчетный год, которая определяется в соответствии со статистическими данными государственной системы учета пожаров и последствий от них в Ленинградской области (тыс. рублей); Рбаз. - стоимость спасенного на пожарах имущества и материальных ценностей, принятая в качестве целевого индикатора Программы за базовый год (256 883 тыс. рублей) |
Увеличение количества населенных пунктов, прикрытых подразделениями пожарной охраны |
Нпр.= Нотч./Нбаз. х 100%, где: Нпр. - степень достижения целевого показателя по количеству населенных пунктов, находящихся в зоне нормативного времени прибытия первых подразделений пожарной охраны, в отчетном году (процентов); Нотч. - фактическое количество населенных пунктов, находящихся в зоне нормативного времени прибытия первых подразделений пожарной охраны, за отчетный год, которое определяется в соответствии со статистическими данными государственной системы учета пожаров и последствий от них в Ленинградской области (единиц); Нбаз. - количество населенных пунктов, находящихся в зоне нормативного времени прибытия первых подразделений пожарной охраны, принятое в качестве целевого индикатора Программы за базовый год (1813 населенных пунктов) |
В результате реализации мероприятий Программы ожидается (по отношению к показателям 2010 года):
снижение числа погибших на пожарах людей на 9,0 процента (27 человек) (базовый показатель - 285 человек), в том числе:
2012 год - на 3,0 процента (9 человек),
2013 год - на 6,0 процента (18 человек),
2014 год - на 9,0 процента (27 человек);
снижение числа травмированных на пожарах людей на 9,6 процента (15 человек) (базовый показатель - 156 человек), в том числе:
2012 год - на 3,2 процента (5 человек),
2013 год - на 6,4 процента (10 человек),
2014 год - на 9,6 процента (15 человек);
снижение материального ущерба от пожаров на 20,5 процента (90 000,0 тыс. рублей) (базовый показатель - 438 336, 0 тыс. рублей), в том числе:
2012 год - на 6,8 процента (30 000,0 тыс. рублей),
2013 год - на 13,6 процента (60 000,0 тыс. рублей),
2014 год - на 20,5 процента (90 000,0 тыс. рублей);
увеличение числа спасенных на пожарах людей на 18,3 процента (80 человек) (базовый показатель - 435 человек), в том числе:
2012 год - на 6,4 процента (28 человек),
2013 год - на 13,7 процента (60 человек),
2014 год - на 18,3 процента (80 человек);
увеличение стоимости спасенного от пожаров имущества на 11,6 процента (30 000,0 тыс. рублей) (базовое значение - 256 883,0 тыс. рублей), в том числе:
2012 год - на 6,5 процента (16 800,0 тыс. рублей),
2013 год -на 9,3 процента (24 000,0 тыс. рублей),
2014 год - на 11,6 процента (30 000,0 тыс. рублей);
увеличение количества населенных пунктов, находящихся в зоне нормативного времени прибытия первых подразделений пожарной охраны, на 23,8 процента (700 населенных пунктов) (базовое значение - 2945 населенных пунктов), в том числе:
2013 год - на 6,8 процента (200 населенных пунктов),
2014 год - на 23,8 процента (700 населенных пунктов).
В соответствии с Методическими рекомендациями от 20 ноября 1998 года N 99/60 "Определение экономического ущерба от медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций (людские потери)", утвержденными Министерством здравоохранения Российской Федерации, средняя стоимость эталонной человеческой жизни в России на конец 2003 года составляла около 2,5 млн. рублей.
Предполагая, что статистика безвозвратных потерь населения и материальных ценностей при пожарах в целом сохранит свою тенденцию, эффект от реализации мероприятий Программы (с учетом письма Минэкономразвития России от 8 октября 2010 года N 16847-АК/Д14 об установлении коэффициентов-дефляторов), составит более 267,0 млн. рублей.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 8 октября 2012 г. N 306 в раздел 7 настоящего приложения внесены изменения
7. Состав, функции и полномочия участников Программы
Исполнителями Программы являются комитет правопорядка и безопасности Ленинградской области и администрации муниципальных образований Ленинградской области.
Главным распорядителем бюджетных средств, направляемых на реализацию Программы, представителем заказчика и координатором Программы является комитет правопорядка и безопасности Ленинградской области.
Реализация и финансирование Программы осуществляются в соответствии с Планом мероприятий Программы на основании договоров, счетов и государственных контрактов (договоров), заключаемых в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", в которых определяются условия и ответственность за выполнение мероприятий Программы, целевое использование средств и порядок представления отчетности.
Выбор исполнителей мероприятий Программы (поставка товаров и оказание услуг) преимущественно осуществляется на конкурсной основе.
На выполнение мероприятий Программы заключаются договоры (государственные контракты) между получателем бюджетных средств и исполнителем мероприятий Программы, определяющие взаимные права и обязанности, конкретные сроки исполнения и объемы финансирования мероприятий.
Выполнение мероприятий Программы осуществляется на основе действующих и дополнительно разрабатываемых нормативных правовых актов.
Организация работ, предусмотренных Программой, экспертиза предлагаемых решений и приемка выполненных работ осуществляются в соответствии с действующим законодательством.
Комитет правопорядка и безопасности Ленинградской области осуществляет координацию деятельности исполнителей Программы, корректировку и внесение изменений в Программу.
Исполнители Программы участвуют в организации и осуществлении мероприятий Программы в пределах своей компетенции.
Общий контроль за выполнением Программы осуществляет председатель комитета правопорядка и безопасности Ленинградской области.
Контроль за выполнением мероприятий Программы и целевым использованием финансовых средств осуществляет комитет правопорядка и безопасности Ленинградской области.
Контроль за финансированием мероприятий Программы осуществляет комитет финансов Ленинградской области.
Строительный надзор заказчика при строительстве и реконструкции осуществляет государственное казенное учреждение Ленинградской области "Управление строительства Ленинградской области.
Комитет правопорядка и безопасности Ленинградской области представляет информацию о ходе выполнения Программы ежеквартально в Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области и ежегодно - в Правительство Ленинградской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.