Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу комитета по природным
ресурсам Ленинградской области
от 30 июня 2011 г. N 28
Административный регламент
комитета по природным ресурсам Ленинградской области по исполнению
государственной функции "Составление территориальных балансов запасов
и кадастров месторождений и проявлений полезных ископаемых
и учет участков недр, используемых для строительства подземных
сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых"
I. Общие положения
Наименование государственной функции
1. Настоящий административный регламент по исполнению государственной функции "Составление территориальных балансов запасов и кадастров месторождений и проявлений полезных ископаемых и учет участков недр, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых" (далее - административный регламент), разработан в целях повышения качества исполнения и доступности государственной функции по составлению территориальных балансов запасов и кадастра месторождений и проявлений полезных ископаемых и учета участков недр, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых (далее - государственная функция). Административный регламент определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) исполнения государственной функции.
2. В соответствии со ст. 31 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах" территориальный баланс должен содержать сведения о количестве, качестве и степени изученности запасов каждого вида полезных ископаемых по месторождениям, имеющим промышленное значение, об их размещении, о степени промышленного освоения, потерях и об обеспеченности промышленности разведанными запасами полезных ископаемых на основе классификации запасов полезных ископаемых.
3. На территориальном балансе учитываются запасы общераспространенных полезных ископаемых, а также полезных ископаемых, содержащихся во вскрышных породах, спецотвалах и других техногенных образованиях.
4. Учету на территориальном балансе подлежат:
- по твердым полезным ископаемым раздельно балансовые (экономические) и забалансовые (потенциально экономические) запасы основных и совместно с ними залегающих полезных ископаемых и содержащихся в них ценных компонентов;
- по вновь выявленным в результате геологоразведочных работ месторождениям (площадям, участкам, шахтным и карьерным полям, залежам, горизонтам, поднятиям, куполам и другим объектам учета) запасы, подсчитанные в соответствии с принятыми в установленном порядке параметрами для подсчета запасов;
- прирост или уменьшение запасов полезных ископаемых, полученных в результате геологоразведочных и добычных работ на месторождениях, запасы которых числятся на государственном балансе;
- переоцененные запасы в связи с изменением параметров их подсчетов, экономических, горнотехнических, технологических условий разработки, а также изменением направления использования полезного ископаемого;
- запасы полезных ископаемых, складированные в спецотвалах и добытые из них.
5. Территориальный кадастр месторождений и проявлений полезных ископаемых ведется в целях обеспечения разработки федеральных и региональных программ геологического изучения недр, комплексного использования месторождений полезных ископаемых, рационального размещения предприятий по их добыче, а также в других народнохозяйственных целях.
6. Территориальный кадастр содержит сведения по каждому месторождению, характеризующие количество и качество основных и совместно с ними залегающих полезных ископаемых, содержащиеся в них компоненты, горно-технические, гидрогеологические, экологические и другие условия разработки месторождения, содержит геолого-экономическую оценку каждого месторождения, а также сведения по выявленным проявлениям полезных ископаемых.
Наименование органа исполнительной власти Ленинградской области
(органа местного самоуправления, организации), непосредственно
исполняющего государственную функцию
7. Государственную функцию на территории Ленинградской области исполняет комитет по природным ресурсам Ленинградской области (далее - Комитет).
8. В ходе исполнения государственной функции Комитет взаимодействует с Ленинградским областным государственным учреждением "Региональное агентство природопользования и охраны окружающей среды" (далее - ЛОГУ "Региональное агентство природопользования и охраны окружающей среды").
Перечень нормативных правовых актов, непосредственно
регулирующих исполнение государственной функции
Исполнение государственной функции регулируется следующими нормативными правовыми актами:
- Законом Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах" (Собрание законодательства Российской Федерации, 06.03.1995, N 10, ст. 823, Российская газета N 52, 15.03.1995);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.02.1996 N 215 "Об утверждении порядка представления государственной отчетности предприятиями, осуществляющими разведку месторождений полезных ископаемых и их добычу, в федеральный и территориальные фонды геологической информации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 18.03.1996, N 12, ст. 1110, Российская газета N 57, 26.03.1996);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.02.2005 N 69 "О государственной экспертизе запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, размере и порядке взимания платы за ее проведение" (Собрание законодательства Российской Федерации, 21.02.2005, N 8, ст. 651);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.08.2008 N 620 "Об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета" (Собрание законодательства Российской Федерации, 25.08.2008, N 34, ст. 3929);
- Постановлением Госкомстата Российской Федерации от 13.11.2000 N 110 "Об утверждении статистического инструментария для организации МПР России статистического наблюдения за запасами полезных ископаемых, геологоразведочными работами и их финансированием, использованием воды и начисленными платежами за загрязнение окружающей среды" (Вопросы статистики N 12, 2002);
- Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 14.07.2009 N 207 "Об утверждении Административного регламента Федерального агентства по недропользованию исполнения государственной функции по ведению государственного кадастра месторождений и проявлений полезных ископаемых и государственного баланса запасов полезных ископаемых, осуществление в установленном порядке постановки запасов полезных ископаемых на государственный баланс и их списание с государственного баланса", (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти N 2, 11.01.2010);
- Приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 12.12.2005 N 340 "Об утверждении Порядка и условия использования геологической и иной информации о недрах, являющейся государственной собственностью" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти N 10, 06.03.2006);
- Постановлением Правительства Ленинградской области от 08.06.2009 N 164 "О комитете по природным ресурсам Ленинградской области" (Вестник Правительства Ленинградской области N 38, 09.07.2009);
Постановлением Правительства Ленинградской области от 31 июля 2014 г. N 341 постановление Правительства Ленинградской области от 8 июня 2009 г. N 164 признано утратившим силу
- Приказом комитета по природным ресурсам и охране окружающей среды Ленинградской области от 14.04.2005 N 22 "О государственной экспертизе запасов общераспространенных полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр в Ленинградской области".
Описание результатов исполнения государственной функции,
а также указание на юридические факты, которыми заканчивается
исполнение государственной функции
9. Конечным результатом исполнения государственной функции является обработанная и систематизированная геологическая и иная информация о недрах.
10. Юридическими фактами, которыми завершается исполнение государственной функции, являются составление:
- территориальных балансов запасов на начало каждого года по каждому виду общераспространенных полезных ископаемых (далее - территориальный баланс);
- территориального кадастра месторождений и проявлений общераспространенных полезных ископаемых (далее - территориальный кадастр);
- перечня участков недр, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
- выписки из территориальных балансов, кадастра и перечня участков недр, представляемые по запросам заявителей.
Описание физических и юридических лиц и (или) их представителей,
имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации,
Ленинградской области взаимодействовать с соответствующими органами
исполнительной власти при исполнении государственной функции
11. Заявителями являются получатели сведений, содержащихся в территориальных балансах, кадастре и перечне участков недр, которыми могут быть:
- органы государственной власти Российской Федерации,
- органы государственной власти субъектов Российской Федерации,
- органы местного самоуправления,
- физические и юридические лица или их законные представители,
Размер платы, взимаемой при исполнении государственной функции,
и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными
законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными
правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми
актами Ленинградской области
12. Государственная функция "Составление территориальных балансов запасов и кадастров месторождений и проявлений полезных ископаемых и учет участков недр, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых", исполняется на безвозмездной основе.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции
Информация о местах нахождения и графике работы органов исполнительной власти Ленинградской области (органов местного самоуправления, организаций), исполняющих государственную функцию, их структурных подразделений, а также информация либо способы получения информации о местах нахождения и графиках работы органов исполнительной власти (органов местного самоуправления, организаций), участвующих в исполнении государственной функции
13. Адрес Комитета: Российская Федерация, 191311, Санкт-Петербург, ул. Торжковская, д. 4.
14. Адрес ЛОГУ "Региональное агентство природопользования и охраны окружающей среды": Российская Федерация, 191311, Санкт-Петербург, ул. Торжковская, д. 4.
15. Официальная страница Комитета в сети Интернет: http://www.lenobl.ru/economics/ecology/nedropolzovanie_lo (раздел "Экология", подраздел "Недропользование").
16. График работы Комитета:
Рабочие дни |
Время работы |
Перерыв на обед |
Выходные дни |
Понедельник-четверг Пятница |
9.00-18.00 9.00-17.00 |
12.12-13.00 12.12.-13.00 |
Суббота, воскресенье |
17. График работы отдела по использованию и изучению недр департамента природных ресурсов Комитета (далее - Отдел):
Рабочие дни |
Приемные дни |
Время работы |
Перерыв на обед |
Выходные дни |
Понедельник-четверг Пятница |
9.00-18.00 9.00-17.00 |
Вторник, четверг Время приема 10.00-17.00 |
12.12-13.00 12.12.-13.00 |
Суббота, воскресенье |
18. График работы ЛОГУ "Региональное агентство природопользования и охраны окружающей среды":
Рабочие дни |
Время работы |
Перерыв на обед |
Выходные дни |
Понедельник-четверг Пятница |
9.00-18.00 9.00-17.00 |
12.00-13.00 12.00-13.00 |
Суббота, воскресенье |
Справочные телефоны и адреса электронной почты структурных
подразделений органов исполнительной власти Ленинградской области
(органов местного самоуправления, организаций), исполняющих
государственную функцию
19. Справочные телефоны Комитета:
приемная - + 7 (812) 496-56-36,
факс - + 7 (812) 492-44-05;
отдел - + 7 (812) 492-91-58.
20. Справочные телефоны ЛОГУ "Региональное агентство природопользования и охраны окружающей среды":
+ 7 (812) 441-39-54, + 7 (812) 438-27-82;
факс - + 7 (812) 438-27-82.
Адрес портала государственных и муниципальных услуг (функций)
Ленинградской области, а также адреса сайтов органов исполнительной
власти Ленинградской области (организаций) в сети Интернет,
содержащих информацию об исполнении государственной функции
21. Адрес портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ленинградской области, содержащего информацию об исполнении государственной функции: http://www.lenobl.ru/.
Порядок получения заинтересованными лицами информации
по вопросам исполнения государственной функции, в том числе
о ходе исполнения государственной функции. Порядок, форма
и место размещения указанной информации
22. Информация о форме исполнения государственной функции представляется:
- в ЛОГУ "Региональное агентство природопользования и охраны окружающей среды";
- непосредственно в Комитете (в Отделе);
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюрах, буклетах и иных информационно- методических изданиях), размещения на информационных стендах.
23. Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), Интернет-адресах Комитета и ЛОГУ "Региональное агентство природопользования и охраны окружающей среды" размещаются:
- на сайте государственных и муниципальных услуг (функций) Ленинградской области: http://www.gu.lenobl.ru/;
- на сайте Комитета: http://www.social.lenobl.ru/ (далее - Интернет-сайт);
- на информационных стендах Комитета;
- на информационных стендах ЛОГУ "Региональное агентство природопользования и охраны окружающей среды".
24. Сведения о графике (режиме) работы Комитета и ЛОГУ "Региональное агентство природопользования и охраны окружающей среды" сообщаются по телефонам для справок (консультаций) и размещаются:
- на Интернет-сайте;
- на вывесках при входе в здание;
- на информационных стендах Комитета;
- на информационных стендах ЛОГУ "Региональное агентство природопользования и охраны окружающей среды".
25. Информация о процедуре исполнения государственной функции сообщается по номерам контактных телефонов (телефонов для справок), а также размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), на информационных стендах, публикуется в средствах массовой информации и в раздаточных информационных материалах (например, брошюрах, буклетах и иных информационно-методических изданиях).
26. При ответах на телефонные звонки и устные обращения ответственные должностные лица Комитета и специалисты ЛОГУ "Региональное агентство природопользования и охраны окружающей среды" подробно и в корректной форме информируют обратившихся по вопросам, относящимся к их компетенции. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа или организации, в которую позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Во время разговора специалисты четко произносят слова, избегают параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывают разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. Консультация должна проводиться без больших перерывов, лишних слов и эмоций. В конце консультирования специалист должен кратко подвести итоги и перечислить действия, которые следует предпринять заявителю.
27. Специалист, осуществляющий устное консультирование, должен принять все необходимые меры для ответа, в том числе и с привлечением других специалистов. Если специалист, к которому обратился заявитель, не может ответить на данный вопрос в настоящий момент, то он может предложить заявителю назначить другое удобное для заявителя время для консультаций либо обратиться с письменным заявлением.
28. Консультации предоставляются при личном обращении или по телефону.
29. Основными требованиями при консультировании являются:
- актуальность;
- своевременность;
- четкость в изложении материала;
- полнота консультирования;
- наглядность форм подачи материала;
- удобство и доступность.
Специалисты обязаны относиться к обратившимся заинтересованным лицам корректно и внимательно, не унижая их чести и достоинства.
30. Ответ на письменное обращение дается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефона специалиста, оформившего ответ.
31. Ответ направляется письмом, электронной почтой либо с использованием сети Интернет в зависимости от способа обращения заинтересованного лица за консультацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заинтересованного лица.
32. При письменном обращении ответ направляется заинтересованному лицу в течение 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения. В случае если подготовка ответа требует направления запросов в сторонние организации, дополнительных консультаций, срок рассмотрения письменных обращений может быть продлен на срок не более 30 календарных дней, при этом заявителю направляется промежуточный ответ с описанием действий, совершаемых по его заявлению.
Сроки исполнения государственной функции
33. Комитет в срок не более 15 дней с момента утверждения заключения государственной экспертизы запасов общераспространенных полезных ископаемых осуществляет учет изменений запасов полезных ископаемых в территориальных балансах.
34. Подготовка территориальных балансов осуществляется по каждому виду общераспространенных полезных ископаемых по состоянию на 1 января текущего года, по строительному и облицовочному камню - до 1 апреля года, следующего за отчетным, по остальным видам общераспространенных полезных ископаемых - до 1 июня года, следующего за отчетным.
35. Внесение сведений в территориальный кадастр - не более 30 дней с момента получения Комитетом геологического отчета.
36. Учет участков недр, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, осуществляется по участкам недр местного значения в виде перечня по форме согласно Приложению 1 и пополняется не позднее 30 дней с даты выдачи (либо аннулирования) лицензии на данный вид пользования недрами.
37. Сведения из территориальных балансов, кадастра и перечня участков недр выдаются Комитетом в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня получения запроса заявителя.
Перечень оснований для приостановления исполнения государственной
функции либо прекращения исполнения государственной функции
38. Основанием для приостановления исполнения государственной функции либо прекращения исполнения государственной функции является наличие неточной или недостоверной информации в представленных документах.
Требования к местам исполнения государственной функции
39. Вход в здание, где располагается Комитет, оборудован информационной табличкой (вывеской) с указанием наименования и режима работы Комитета; вход и выход из помещений - соответствующими указателями с искусственным освещением в темное время суток. Рядом со зданием оборудованы не менее 3-х машино-мест для парковки транспортных средств.
40. Места ожидания приема оборудованы информационными стендами, стульями, а также средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
41. Прием заявителей осуществляется в кабинетах, которые оборудуются информационными табличками с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени и отчества сотрудника, ответственного за информирование об исполнении государственной функции;
- времени перерыва на обед.
42. На информационных стендах в помещении, официальной странице Комитета, а также на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ленинградской области размещается следующая информация:
- местонахождение, режим работы, контактные телефоны, официальная страница Комитета, ЛОГУ "Региональное агентство природопользования и охраны окружающей среды" в Интернете, адреса электронной почты Комитета и ЛОГУ "Региональное агентство природопользования и охраны окружающей среды",
- текст настоящего регламента (полная версия на интернет-сайте и извлечения на информационных стендах), в том числе блок-схема и краткое описание порядка исполнения государственной функции,
- справочная информация о должностных лицах Комитета, ЛОГУ "Региональное агентство природопользования и охраны окружающей среды",
иных органах и организациях, участвующих в исполнении государственной функции: фамилия, имя и отчество, приемные часы, номер кабинета, адрес электронной почты - для должностных лиц; адрес, режим работы, номера телефонов и электронный адрес - для иных органов и организаций,
- порядок получения консультаций,
- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, ответственных за исполнение государственной функции,
- иная информация, обязательное предоставление которой предусмотрено законодательством Российской Федерации.
43. Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются другим шрифтом.
III. Административные процедуры
44. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
- составление территориального баланса запасов;
- составление территориального кадастра месторождений и проявлений общераспространенных полезных ископаемых;
- ведение регистрационной карты-схемы объектов учета кадастра месторождений и проявлений общераспространенных полезных ископаемых на территории Ленинградской области;
- учет участков недр, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
- предоставление сведений из балансов, кадастра и перечня участков недр.
Блок-схема исполнения государственной функции приведена в Приложении 8.
Составление территориального баланса запасов
45. Основанием для начала административной процедуры является поступление в ЛОГУ "Региональное агентство природопользования и охраны окружающей среды" и Отдел заключения государственной экспертизы запасов общераспространенных полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр в Ленинградской области (далее - государственная экспертиза), а также государственной отчетности (статистическая отчетность по форме 5 ГР) пользователей недр, осуществляющих разведку и добычу полезных ископаемых (далее - государственная отчетность).
46. Подготовку сведений для включения в территориальный баланс осуществляет специалист ЛОГУ "Региональное агентство природопользования и охраны окружающей среды", ответственный за составление территориального баланса, на основе государственной отчетности (статистическая отчетность по форме 5 ГР), представляемой пользователями недр.
47. Специалист ЛОГУ "Региональное агентство природопользования и охраны окружающей среды", ответственный за составление территориального баланса, по данным государственной отчетности, результатам государственной экспертизы составляет территориальный баланс и направляет в срок до 20 марта в Отдел.
48. Должностное лицо Отдела, ответственное за составление территориального баланса, анализирует и проверяет правильность составления представленного территориального баланса ЛОГУ "Региональное агентство природопользования и охраны окружающей среды" и направляет на утверждение Председателю Комитета по каждому виду общераспространенных полезных ископаемых по состоянию на 1 января текущего года, по строительному и облицовочному камню - до 1 апреля года, следующего за отчетным, по остальным видам общераспространенных полезных ископаемых - до 1 июня года, следующего за отчетным.
49. В случае если в процессе проверки правильности составления территориального баланса была обнаружена ошибка или несоответствие материалам, представленным пользователями недр, должностное лицо Отдела, ответственное за составление территориального баланса, в течение одного рабочего дня вносит корректировки в территориальный баланс и сообщает об этом информационным письмом ЛОГУ "Региональное агентство природопользования и охраны окружающей среды".
50. Результатом административной процедуры является утвержденный Председателем Комитета территориальный баланс, который направляется Комитетом в Федеральное государственное учреждение "Территориальный фонд информации по природным ресурсам и охране окружающей среды Министерства природных ресурсов России по Северо-Западному федеральному округу" (далее - ФГУ "Территориальный фонд информации по природным ресурсам и охране окружающей среды МПР России по Северо-Западному федеральному округу").
Составление территориального кадастра месторождений и проявлений
общераспространенных полезных ископаемых
51. Основанием для начала административной процедуры является сдача пользователем недр отчета о геологическом изучении недр.
52. Территориальный кадастр ведется в электронном виде, представляющем собой геоинформационную систему с базой данных, в которую вносятся данные паспортов, и служит для цифровой систематизации данных, облегчения и увеличения скорости обработки информации и в документальном виде (на бумажных носителях).
53. Пользователи недр (владельцы лицензий на пользование недрами) составляют паспорта месторождений и проявлений общераспространенных полезных ископаемых по объектам распределения фонда недр, на которых производятся поисковые, оценочные, разведочные работы или добыча полезных ископаемых по установленным формам. Пользователи недр также составляют паспорта по месторождениям, выявленным на закрепленных за ними лицензионным соглашением участках недр в контуре геологического отвода. Паспорта составляются пользователями недр по формам паспортов объектов учета государственного кадастра месторождений и проявлений полезных ископаемых. Титульные листы оформляются по формам Приложений 4 и 5. Пользователи недр представляют три экземпляра указанных паспортов с сопроводительным письмом в ЛОГУ "Региональное агентство природопользования и охраны окружающей среды".
54. При наличии в паспорте всей необходимой информации специалист ЛОГУ "Региональное агентство природопользования и охраны окружающей среды", ответственный за составление территориального кадастра, представляет директору ЛОГУ "Региональное агентство природопользования и охраны окружающей среды" (далее - директор) паспорт на утверждение. В противном случае - готовит письмо о возвращении паспорта на доработку пользователю недр с указанием выявленных недостатков, подписывает его у директора и направляет пользователю недр.
55. Специалист ЛОГУ "Региональное агентство природопользования и охраны окружающей среды", ответственный за составление территориального кадастра, на основании имеющейся геологической информации составляет паспорта месторождений и проявлений общераспространенных полезных ископаемых на территории Ленинградской области по следующим объектам учета кадастра:
а) объекты, на которые выдано несколько лицензий на пользование недрами;
б) объекты нераспределенного фонда недр, включая:
- месторождения, запасы полезных ископаемых которых сняты с учета государственным или территориальными балансами запасов по любой причине;
- выработанные и застроенные месторождения;
- проявления общераспространенных полезных ископаемых, удовлетворяющие минимальным требованиям промышленности к качеству материала, но количество запасов, которых либо не установлено, либо им не дана промышленная оценка.
56. Паспорта месторождений общераспространенных полезных ископаемых для случая, предусмотренного пунктом "а" п. 56 настоящего административного регламента, составляются в двух экземплярах: первый остается на хранении в территориальном фонде геологической информации Ленинградской области, второй направляется в ФГУ "Территориальный фонд информации по природным ресурсам и охране окружающей среды МПР России по Северо-Западному федеральному округу".
57. Паспорта месторождений и проявлений общераспространенных полезных ископаемых для случая, предусмотренного пунктом "б" п. 56 настоящего административного регламента, составляются в одном экземпляре.
58. Каждый экземпляр паспорта подписывается составителем - специалистом ЛОГУ "Региональное агентство природопользования и охраны окружающей среды", после чего паспорт утверждается директором ЛОГУ "Региональное агентство природопользования и охраны окружающей среды" и заверяется печатью.
59. Срок выполнения административной процедуры не должен превышать 10 дней без учета времени, требующегося на доработку паспорта пользователем недр.
60. Каждому паспорту в течение 1 рабочего дня со дня утверждения директором присваивают регистрационный и инвентарный номер и вносят соответствующую запись в регистрационную книгу.
61. Специалист ЛОГУ "Региональное агентство природопользования и охраны окружающей среды", ответственный за составление территориального кадастра, анализирует представленную информацию и формирует территориальный кадастр.
62. Результатом административной процедуры являются утвержденные директором паспорта, сформированные в территориальный кадастр.
63. Копии паспортов, утвержденные директором, в течение 3-х дней после формирования территориального кадастра, направляются в Комитет.
64. В случае если в процессе проверки правильности составления территориального кадастра была обнаружена ошибка, должностное лицо Отдела, ответственное за составление территориального кадастра, в течение пяти рабочих дней сообщает об этом информационным письмом ЛОГУ "Региональное агентство природопользования и охраны окружающей среды".
65. Специалист ЛОГУ "Региональное агентство природопользования и охраны окружающей среды", ответственный за составление территориального кадастра, в течение пяти рабочих дней вносит изменения в территориальный кадастр.
66. Должностным лицом Комитета, ответственным за составление территориального кадастра, сформированный территориальный кадастр направляется в ФГУ "Территориальный фонд информации по природным ресурсам и охране окружающей среды МПР России по Северо-Западному федеральному округу".
Ведение регистрационной карты-схемы объектов учета кадастра
месторождений и проявлений общераспространенных полезных
ископаемых на территории Ленинградской области
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
70. Основанием для ведения Регистрационной карты-схемы объектов учета кадастра месторождений и проявлений общераспространенных полезных ископаемых на территории Ленинградской области (далее - регистрационная карта-схема) является решение директора ЛОГУ "Региональное агентство природопользования и охраны окружающей среды" о закреплении порядка ее ведения.
71. Ведение Регистрационной карты-схемы осуществляется специалистом ЛОГУ "Региональное агентство природопользования и охраны окружающей среды", ответственным за ведение регистрационной карты-схемы, на бумажном носителе и в составе автоматизированной информационной системы "Недропользование".
Обновление регистрационной карты-схемы производится ответственным исполнителем в срок не более 20 дней после утверждения указанных паспортов.
Учет участков недр, используемых для строительства подземных
сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых
72. Основанием для начала исполнения административной процедуры является государственная регистрация лицензий на право пользования участками недр местного значения, используемыми для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых (далее - лицензия), либо переоформление лицензии, внесение изменений в лицензию, прекращение или приостановление права пользования участками недр местного значения.
73. Учет и внесение сведений в перечень участков недр местного значения осуществляются должностным лицом, ответственным за ведение перечня участков недр, не позднее 30 дней после государственной регистрации лицензии на право пользования участками недр местного значения либо принятия соответствующего решения Комитета о переоформлении лицензии, внесении изменений в лицензию, прекращении или приостановлении права пользования участками недр местного значения.
74. В случае переоформления лицензии, внесение изменений в нее, прекращение или приостановление права пользования участками недр местного значения должностное лицо Отдела, ответственное за ведение перечня участков недр местного значения (далее - должностное лицо, ответственное за ведение перечня участков недр), в течение 3 рабочих дней после государственной регистрации лицензий на пользование участками недр вносит сведения в перечень участков недр с указанием причин изменения информации.
75. Результатом административной процедуры является перечень участков недр местного значения, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых.
Предоставление сведений из балансов, кадастра и перечня участков недр
76. Основанием для начала процедуры является поступление в Комитет запроса заинтересованного лица о предоставлении сведений из балансов, кадастра и перечня участков недр по отдельным месторождениям, участкам.
Запрос может быть представлен лично или направлен по почте, в том числе электронной.
77. Должностное лицо Отдела, ответственное за прием заявлений (далее - должностное лицо, ответственное за прием заявлений), регистрирует его в журнале учета путем внесения записи с указанием:
- порядкового номера записи,
- даты приема заявления, способа подачи заявления,
- предмета обращения заявителя.
78. Срок приема и регистрации запроса о предоставлении сведений из балансов, кадастра и перечня участков недр не должен превышать 10 минут.
79. Должностное лицо, ответственное за прием заявлений, готовит выписки о запрашиваемом месторождении, участке недр, заверяет их у Председателя Комитета и предоставляет их заявителю в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента регистрации запроса.
80. О готовности сведений заявитель уведомляется по телефону, электронной почте и почте.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
81. Ответственные исполнители несут персональную ответственность за соблюдение порядка и сроков проведения административных процедур, установленных настоящим административным регламентом.
82. Персональная ответственность специалистов Отдела закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
83. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение текущих, плановых и внеплановых проверок.
84. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, и принятием решений осуществляется постоянно начальником Отдела в ходе исполнения государственной функции.
85. Внеплановая проверка проводится при поступлении обращения заявителя о нарушениях, допущенных при исполнении государственной функции, а также в случае поступления в Комитет иной информации, указывающей на имеющиеся нарушения.
86. Плановые проверки осуществляются один раз в полугодие и учитываются в годовых планах работы Комитета. Для проведения плановой проверки создается комиссия, в состав которой включаются: заместитель председателя Комитета, курирующий отдел, организующий предоставление государственной функции, начальник департамента природных ресурсов, начальник отдела по использованию и изучению недр департамента природных ресурсов Комитета, представитель отдела правового обеспечения и делопроизводства административного департамента Комитета. Проверка осуществляется на основании распоряжения Комитета и проводится в течение 5 дней.
87. Результаты проверки оформляются в акте, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Акт подписывают председатель и члены комиссии.
88. При выявлении нарушений в действиях сотрудника, ответственного за исполнение государственной функции, к нему принимаются меры дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим законодательством.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц,
а также принимаемых ими решений при исполнении
государственной функции
89. Действия (бездействия) специалистов ЛОГУ "Региональное агентство природопользования и охраны окружающей среды", должностных лиц Комитета, участвующих в исполнении государственной функции, а также принимаемые ими решения могут быть обжалованы во внесудебном порядке.
90. Заявитель может письменно обратиться в Комитет с заявлением или с жалобой на решение или действие (бездействие), осуществляемое (принятое) в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего регламента (далее - обращение).
Письменное обращение должно содержать:
- фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица сотрудника, либо его должность, а также наименование и координаты соответствующего заявителя, в адрес которого должен быть направлен ответ или уведомление о переадресации обращения;
- суть обращения;
- дату и подпись заявителя.
91. Основания для приостановления рассмотрения обращения отсутствуют.
92. В рассмотрении жалобы по существу отказывается в случаях:
- если в письменном обращении не указаны наименование и координаты соответствующего заявителя, которому должен быть направлен ответ;
- если в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- при этом председатель комитета сообщает гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом;
- если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства. О безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, одному и тому же должностному лицу уведомляется гражданин, направивший обращение;
- если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. При этом гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
93. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу.
94. В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение сотруднику в соответствии с его компетенцией.
95. Во внесудебном порядке действия (бездействие) и решения специалистов ЛОГУ "Региональное агентство природопользования и охраны окружающей среды" и должностных лиц Комитета, участвующих в исполнении государственной функции, обжалуются Председателю Комитета.
Действия (бездействие) и решения Председателя Комитета, осуществляемые (принятые) в рамках исполнения государственной функции, могут быть обжалованы Губернатору Ленинградской области.
96. Срок рассмотрения письменного обращения не должен превышать 30 дней с момента его регистрации в Комитете. В исключительных случаях Председатель Комитета или его первый заместитель вправе продлить срок рассмотрения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока рассмотрения лицо, направившее письменное обращение.
97. По результатам рассмотрения письменного обращения Председателем Комитета принимается решение об удовлетворении или об отказе в удовлетворении требований, изложенных в письменном обращении, о чем заявитель информируется в письменной форме (дается ответ по существу поставленных вопросов в письменном обращении).
98. Результатом внесудебного обжалования является:
- признание жалобы обоснованной, направление лицу, обратившемуся с жалобой, письменного ответа, содержащего информацию о принятых мерах по устранению выявленных нарушений и о привлечении к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации должностных лиц, ответственных за действия (бездействие) и(или) принятое им решение;
- признание жалобы необоснованной (направление лицу, обратившемуся с жалобой, письменного мотивированного отказа в удовлетворении жалобы).
99. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действия или бездействие должностных лиц Комитета в судебном порядке (в районный суд общей юрисдикции согласно статье 24 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).
100. Согласно пункту 1 статьи 256 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации заявитель вправе обратиться в суд с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.
Согласно ч. 4 ст. 199 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.