Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 22 декабря 2017 г. - Приказ Комитета государственного строительного надзора и государственной экспертизы Ленинградской области от 22 декабря 2017 г. N 8
Приложение
Административный регламент
предоставления Комитетом государственного строительного надзора и государственной экспертизы Ленинградской области государственной услуги по выдаче разрешений на ввод объектов в эксплуатацию
(утв. приказом комитета государственного строительного надзора
и государственной экспертизы Ленинградской области
от 17 июня 2011 г. N 15)
24 февраля, 31 мая, 13 августа 2012 г., 15 мая, 23 октября 2013 г., 25 февраля, 10, 23 декабря 2014 г., 27 февраля, 10 июня, 26 октября, 30 декабря 2015 г., 20 февраля, 20 сентября 2016 г., 22 декабря 2017 г.
Общие положения
1.1. Регламент устанавливает порядок и стандарт предоставления комитетом государственного строительного надзора и государственной экспертизы Ленинградской области государственной услуги по выдаче разрешений на ввод объектов в эксплуатацию.
1.2. Заявителями, имеющими право на получение государственной услуги, являются физические и юридические лица - застройщики, завершившие строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, разрешения на строительство которых выданы комитетом государственного строительного надзора и государственной экспертизы Ленинградской области, объектов капитального строительства, проектная документация которых подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации (за исключением автомобильных дорог поселений, частных автомобильных дорог в границах поселений, автомобильных дорог муниципальных районов, частных автомобильных дорог в границах муниципальных районов на территориях двух и более поселений, автомобильных дорог городского округа, частных автомобильных дорог в границах городского округа, являющихся сооружениями пересечений автомобильной дороги с указанными автомобильными дорогами и примыканий автомобильной дороги к указанным автомобильным дорогам, прокладки, переноса или переустройства инженерных коммуникаций в границах полосы отвода указанных автомобильных дорог, объектов дорожного сервиса, размещаемых в границах полосы отвода указанных автомобильных дорог, прокладки, переноса или переустройства инженерных коммуникаций в границах придорожных полос автомобильных дорог, объектов дорожного сервиса в границах придорожных полос автомобильных дорог), разрешения на строительство которых выданы органами местного самоуправления Ленинградской области до вступления в силу областного закона от 7 июля 2014 года N 45-оз "О перераспределении полномочий в области градостроительной деятельности между органами государственной власти Ленинградской области и органами местного самоуправления Ленинградской области".
Представлять интересы заявителя при предоставлении государственной услуги вправе лица, имеющие право представлять его интересы в силу полномочия, основанного на доверенности, указании закона либо акте уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления.
1.3. Информация о месте нахождения комитета государственного строительного надзора и государственной экспертизы Ленинградской области и участвующих в предоставлении государственной услуги государственного автономного учреждения "Управление государственной экспертизы Ленинградской области" и государственного бюджетного учреждения Ленинградской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг", графиках работы, контактных телефонах и порядке получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги размещается:
на стендах комитета государственного строительного надзора и государственной экспертизы Ленинградской области в местах предоставления государственной услуги;
на сайте комитета государственного строительного надзора и государственной экспертизы Ленинградской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: www.expert.lenobl.ru;
на сайте государственного автономного учреждения "Управление государственной экспертизы Ленинградской области" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: www.loexp.ru;
на сайте Государственного бюджетного учреждения Ленинградской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу http://mfc47.ru/;
на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ленинградской области (далее - ПГУ ЛО)/на Едином портале государственных услуг (далее - ЕПГУ) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресам: www.gu.lenobl.ru/ www.gosuslugi.ru.
Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Полное наименование государственной услуги: Государственная услуга по выдаче разрешений на ввод объектов в эксплуатацию.
Сокращенное наименование государственной услуги: Выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию.
2.2. Государственную услугу предоставляет комитет государственного строительного надзора и государственной экспертизы Ленинградской области (далее - Комитет).
В предоставлении государственной услуги участвуют:
Государственное автономное учреждение "Управление государственной экспертизы Ленинградской области" (далее - ГАУ "Леноблгосэкспертиза") - Государственное бюджетное учреждение Ленинградской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ).
Организации, участвующие в предоставлении услуги в порядке межведомственного информационного взаимодействия:
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ленинградской области;
комитет по архитектуре и градостроительству Ленинградской области;
органы местного самоуправления Ленинградской области.
Заявление на получение государственной услуги с комплектом документов принимается в электронной форме с использованием ЕПГУ или ПГУ ЛО.
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является:
а) выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
б) отказ в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию.
Результат предоставления государственной услуги предоставляется:
а) при личной явке в ГАУ "Леноблгосэкспертиза" или МФЦ;
б) в электронной форме с использованием ПГУ ЛО или ЕПГУ.
2.4. Срок предоставления Государственной услуги составляет не более семи рабочих дней со дня получения ГАУ "Леноблгосэкспертиза" заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги:
Градостроительный кодекс Российской Федерации;
Земельный кодекс Российской Федерации;
постановление Правительства Российской Федерации от 1 марта 2013 года N 175 "Об установлении документа, необходимого для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию";
постановление Правительства РФ от 25 июня 2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг";
приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 18 декабря 2015 N 953 "Об утверждении формы технического плана и требований к его подготовке, состава содержащихся в нем сведений, а также формы декларации об объекте недвижимости, требований к ее подготовке, состава содержащихся в ней сведений";
приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19 февраля 2015 года N 117/пр "Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию";
областной закон от 7 июля 2014 года N 45-оз "О перераспределении полномочий в области градостроительной деятельности между органами государственной власти Ленинградской области и органами местного самоуправления Ленинградской области";
постановление Правительства Ленинградской области от 13.06.2017 N 211 "Об установлении случаев, в которых направление документов для выдачи органами исполнительной власти Ленинградской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области разрешений на строительство и разрешений на ввод объектов в эксплуатацию осуществляется исключительно в электронной форме";
постановление Правительства Ленинградской области от 22 февраля 2007 года N 42 "О комитете государственного строительного надзора Ленинградской области".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем:
а) заявление о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию по форме согласно приложению 1 к настоящему Административному регламенту (далее - заявление);
б) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда);
в) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство, по форме согласно приложению 2 к настоящему Административному регламенту;
г) документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объектов капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора строительного подряда), по форме согласно приложению 3 к настоящему Административному регламенту;
д) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии) по примерной форме согласно приложению 4 к настоящему Административному регламенту;
е) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта;
ж) документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте;
з) технический план объекта капитального строительства, подготовленный в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости";
и) текстовое и графическое описания местоположения границ охранной зоны, перечень координат характерных точек границ такой зоны в случае, если подано заявление о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства, являющегося объектом электроэнергетики, системы газоснабжения, транспортной инфраструктуры, трубопроводного транспорта или связи, и если для эксплуатации этого объекта в соответствии с федеральными законами требуется установление охранной зоны.
2.6.1. Указанные в подпунктах "а" - "ж" и "и" пункта 2.6 настоящего Административного регламента документы представляются в электронной форме в одном из форматов: jpeg, jpg, txt, png, bmp, tiff, tif, doc, docx, pdf, zip, dwg и должны быть подписаны предусмотренной Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" усиленной квалифицированной электронной подписью (далее - электронная подпись) лица (лиц), составившего (составивших) указанные документы.
Технический план объекта капитального строительства должен соответствовать требованиям приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 18 декабря 2015 года N 953 "Об утверждении формы технического плана и требований к его подготовке, состава содержащихся в нем сведений, а также формы декларации об объекте недвижимости, требований к ее подготовке, состава содержащихся в ней сведений.
2.7. Исчерпывающий перечень документов (сведений), необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, находящихся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных им организаций (за исключением организаций, оказывающих услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги) и подлежащих представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
а) правоустанавливающие документы на земельный участок;
б) градостроительный план земельного участка, представленный для получения разрешения на строительство, или в случае строительства реконструкции линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории;
в) разрешение на строительство;
г) заключение органа государственного строительного надзора (в случае если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов;
д) заключение федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
2.8. Заявитель вправе представить документы, указанные в пункте 2.7 настоящего Административного регламента, по собственной инициативе.
Документы, указанные в подпунктах "б" - "е" и "з" пункта 2.6 и в подпункте "а" пункта 2.7 настоящего Административного регламента, направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги.
Оснований для приостановления предоставления государственной услуги не имеется (не предусмотрены).
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не имеется (не предусмотрены).
2.11. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:
а) отсутствие одного или нескольких документов, предусмотренных пунктами 2.6 и 2.7 настоящего Административного регламента;
б) несоответствие объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае строительства, реконструкции линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории;
в) несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;
г) несоответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям проектной документации (за исключением объектов индивидуального жилищного строительства);
д) несоответствие объекта капитального строительства разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка градостроительным регламентом;
е) невыполнение застройщиком предусмотренных частью 18 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации требований о безвозмездной передаче в Комитет или непосредственно орган местного самоуправления муниципального района (городского округа), уполномоченные на ведение информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, сведений о площади, высоте и количестве этажей планируемого объекта капитального строительства, о сетях инженерно-технического обеспечения, одного экземпляра копии результатов инженерных изысканий и по одному экземпляру копий разделов проектной документации, предусмотренных пунктами 2, 8 - 10 и 11.1 части 12 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, или одного экземпляра копии схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства, а в случае получения разрешения на строительство объекта капитального строительства в границах территории исторического поселения -также предусмотренного пунктом 3 части 12 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации раздела проектной документации объекта капитального строительства или предусмотренного пунктом 4 части 9 статьи 51 Градостроительного Кодекса Российской Федерации описания внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства (за исключением случая, если строительство или реконструкция объекта капитального строительства осуществлялись в соответствии с типовым архитектурным решением объекта капитального строительства).
Неполучение (несвоевременное получение) документов, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего Административного регламента, запрошенных в рамках межведомственного информационного взаимодействия, не может являться основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
2.12. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги составляет 15 минут, как при обращении заявителя в ГАУ "Леноблгосэкспертиза", так и при обращении заявителя в МФЦ.
2.14. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги составляет:
при личном обращении в МФЦ в день поступления запроса в ГАУ "Леноблгосэкспертиза";
при направлении запроса в форме электронного документа посредством ЕПГУ или ПГУ ЛО - в день поступления запроса на ЕПГУ или ПГУ ЛО или на следующий рабочий день (в случае направления документов в нерабочее время в выходные, праздничные дни).
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, информационным стендам с образцами их заполнения документов и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.15.1. Предоставление государственной услуги осуществляется в помещениях ГАУ "Леноблгосэкспертиза" и (или) в МФЦ.
2.15.2. Наличие на территории, прилегающей к зданию, не менее одного места для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов, которые не должны занимать иные транспортные средства. Инвалиды пользуются местами для парковки специальных транспортных средств бесплатно. На территории, прилегающей к зданию, в котором размещен МФЦ, располагается бесплатная парковка для автомобильного транспорта посетителей, в том числе предусматривающая места для специальных автотранспортных средств инвалидов.
2.15.3. Помещения размещаются преимущественно на нижних, предпочтительнее на первых этажах здания с предоставлением доступа в помещение инвалидам.
2.15.4. Здания (помещения) оборудуются информационной табличкой (вывеской), содержащей полное наименование ГАУ "Леноблгосэкспертиза" и МФЦ соответственно, а также информацию о режиме их работы.
2.15.5. Вход в здание (помещение) и выход из него оборудуются лестницами с поручнями и пандусами для передвижения детских и инвалидных колясок.
2.15.6. В помещении организуется бесплатный туалет для посетителей, в том числе туалет, предназначенный для инвалидов.
2.15.7. При необходимости работниками МФЦ и ГАУ "Леноблгосэкспертиза" инвалиду оказывается помощь в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.15.8. Входы в помещения и места ожидания оборудуются кнопками, а также содержат информацию о контактных номерах телефонов вызова работника для сопровождения инвалида.
2.15.9. Дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.
2.15.10. Характеристики помещений приема и выдачи документов в части объемно-планировочных и конструктивных решений, освещения, пожарной безопасности, инженерного оборудования должны соответствовать требованиям нормативных документов, действующих на территории Российской Федерации.
2.15.11. Помещения приема и выдачи документов должны предусматривать места для ожидания, информирования и приема заявителей.
2.15.12. Места ожидания и места для информирования оборудуются стульями (кресельными секциями, скамьями) и столами (стойками) для оформления документов с размещением на них бланков документов, необходимых для получения государственной услуги, канцелярскими принадлежностями, а также информационными стендами, содержащими актуальную и исчерпывающую информацию, необходимую для получения государственной услуги/ и информацию о часах приема заявлений.
2.15.13. Места для проведения личного приема заявителей оборудуются столами, стульями, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений.
2.16. Показатели доступности и качества государственной услуги.
2.16.1. Показатели доступности государственной услуги (общие, применимые в отношении всех заявителей):
1) транспортная доступность к месту предоставления государственной услуги;
2) наличие указателей, обеспечивающих беспрепятственный доступ к помещениям, в которых предоставляется услуга;
3) возможность получения полной и достоверной информации о государственной услуге в ГАУ "Леноблгосэкспертиза", Комитете, МФЦ, на сайтах, указанных в пункте 1.3 настоящего Административного регламента, посредством ЕПГУ либо ПГУ ЛО;
4) предоставление государственной услуги любым доступным способом, предусмотренным действующим законодательством;
5) обеспечение для заявителя возможности получения информации о ходе и результате предоставления государственной услуги с использованием ЕПГУ и (или) ПГУ ЛО.
2.16.2. Показатели доступности государственной услуги (специальные, применимые в отношении инвалидов):
1) наличие инфраструктуры, указанной в пункте 2.15 настоящего Административного регламента;
2) исполнение требований доступности услуг для инвалидов;
3) обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга.
2.16.3. Показатели качества государственной услуги:
1) соблюдение срока предоставления государственной услуги;
2) соблюдение времени ожидания в очереди при подаче запроса и получении результата государственной услуги;
3) отсутствие жалоб на действия или бездействие должностных лиц Комитета, работников ГАУ "Леноблгосэкспертиза" или МФЦ, поданных в установленном порядке и признанных обоснованными.
2.16.4. После получения результата государственной услуги заявителю обеспечивается возможность оценки качества оказания услуги.
2.17. Перечисление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги.
Получение услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не требуется.
2.18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в МФЦ и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
2.18.1. Предоставление государственной услуги посредством МФЦ осуществляется в подразделениях МФЦ при наличии вступившего в силу соглашения о взаимодействии между МФЦ и Комитетом. Предоставление государственной услуги в иных учреждениях осуществляется при наличии вступившего в силу соглашения о взаимодействии между МФЦ и иным учреждением.
2.18.2. Предоставление государственной услуги посредством ЕПГУ или ПГУ ЛО осуществляется при технической реализации услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения.
3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя административную процедуру "принятие решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию".
Принятие решения о выдаче разрешений на ввод объекта в эксплуатацию осуществляется в течение семи рабочих дней со дня поступления в ГАУ "Леноблгосэкспертиза" заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию и документов.
3.1.1.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления в ГАУ "Леноблгосэкспертиза" посредством ЕПГУ или ПГУ ЛО, в том числе через МФЦ.
В состав административной процедуры входят следующие административные действия:
а) прием заявления и прилагаемых к нему документов и регистрация в системе электронного документооборота Ленинградской области в соответствии с Порядком работы с электронными документами в системе электронного документооборота Ленинградской области, утвержденным постановлением Губернатора Ленинградской области от 26 сентября 2013 года N 94-пг (далее - СЭД);
б) передача направленных заявителем документов начальнику отдела контроля и выдачи разрешений на строительство и ввод объектов в эксплуатацию Комитета (далее - отдел, начальник отдела);
в) проверка наличия и правильности оформления направленных заявителем документов и направление межведомственного запроса в государственные органы, органы местного самоуправления, подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, в распоряжении которых находятся документы, необходимые для выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, о предоставлении указанных документов (их копий или сведений, содержащихся в них) в случае, если заявитель не представил такие документы;
г) проверка соответствия построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям, указанным в разрешении на строительство, требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае строительства, реконструкции линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также разрешенному использованию земельного участка, ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации, требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, путем:
рассмотрения направленных заявителем документов и документов, полученных по межведомственным запросам;
осмотра объекта капитального строительства (в случае если при строительстве, реконструкции указанного в заявлении объекта капитального строительства в соответствии с частью 1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации не предусмотрено осуществление государственного строительного надзора), о времени проведения которого заявитель уведомляется по телефону, факсу или адресу электронной почты, указанным в заявлении, и который проводится с участием законного представителя или иного уполномоченного представителя застройщика, а в случае неявки, представителя застройщика - в его отсутствие, с составлением акта осмотра по форме согласно приложению 5 к настоящему Административному регламенту, копия которого вручается (направляется) застройщику;
д) проверка выполнения застройщиком предусмотренных частью 18 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации требований о безвозмездной передаче в Комитет или непосредственно орган местного самоуправления муниципального района (городского округа), уполномоченные на ведение информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, сведений о площади, высоте и количестве этажей планируемого объекта капитального строительства, о сетях инженерно-технического обеспечения, одного экземпляра копии результатов инженерных изысканий и по одному экземпляру копий разделов проектной документации, предусмотренных пунктами 2, 8 - 10 и 11.1 части 12 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, или одного экземпляра копии схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства, а в случае получения разрешения на строительство объекта капитального строительства в границах территории исторического поселения -также предусмотренного пунктом 3 части 12 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации раздела проектной документации объекта капитального строительства или предусмотренного пунктом 4 части 9 статьи 51 Градостроительного Кодекса Российской Федерации описания внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства (за исключением случая, если строительство или реконструкция объекта капитального строительства осуществлялись в соответствии с типовым архитектурным решением объекта капитального строительства);
е) подготовка разрешения на ввод объекта в эксплуатацию по форме, утвержденной приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19 февраля 2015 года N 117/пр "Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию", или решения об отказе в выдаче Разрешения на ввод объекта в эксплуатацию по форме согласно приложению 6 к настоящему Административному регламенту;
ж) подписание разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или решения об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
з) вручение (направление) заявителю разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или решения об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Административное действие, предусмотренное абзацем третьим настоящего пункта, выполняется не позднее окончания рабочего дня поступления в ГАУ "Леноблгосэкспертиза" заявления.
Административное действие, предусмотренное абзацем четвертым настоящего пункта, выполняется не позднее следующего рабочего дня после дня регистрации заявления.
Административное действие, предусмотренное абзацем пятым настоящего пункта, выполняется в течение трех рабочих дней со дня регистрации заявления.
Административные действия, предусмотренные абзацами шестым - десятым настоящего пункта, выполняются в течение пяти рабочих дней со дня регистрации заявления.
Административные действия, предусмотренные абзацами одиннадцатым и двенадцатым настоящего пункта, выполняются в течение семи рабочих дней со дня регистрации заявления.
Лицом, ответственным за выполнение административных действий, предусмотренных абзацами третьим и четвертым настоящего пункта, является должностное лицо ГАУ "Леноблгосэкспертиза", уполномоченное приказом начальника ГАУ "Леноблгосэкспертиза" на регистрацию заявления и выдачу результата государственной услуги (далее - специалист ГАУ "Леноблгосэкспертиза").
Лицами, ответственными за выполнение административных действий, предусмотренных абзацами пятым - десятым настоящего пункта, являются начальник отдела или иное должностное лицо отдела, которому начальником отдела дано поручение о выполнении данных административных действий (далее - специалист отдела).
Лицом, ответственным за выполнение административного действия, предусмотренного абзацем одиннадцатым настоящего пункта, является председатель Комитета или иное должностное лицо Комитета, уполномоченное распоряжением Комитета на подписание разрешений на ввод объектов в эксплуатацию (далее - Уполномоченное лицо).
Лицом, ответственным за выполнение административного действия, предусмотренного абзацем двенадцатым настоящего пункта, является специалист ГАУ "Леноблгосэкспертиза".
Критерием принятия решения о направлении межведомственного запроса в государственные органы, органы местного самоуправления является отсутствие среди документов, направленных заявителем, документов, указанных в пункте 2.7 настоящего Административного регламента.
Критерием принятия решения о подготовке и подписании разрешения на ввод объекта в эксплуатацию является совокупность следующих обстоятельств:
а) наличие всех документов, предусмотренных пунктами 2.6 и 2.7 настоящего Административного регламента;
б) соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории;
в) соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;
г) соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям проектной документации (за исключением объектов индивидуального жилищного строительства);
д) соответствие объекта капитального строительства разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка градостроительным регламентом;
е) выполнение застройщиком предусмотренных частью 18 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации требований о безвозмездной передаче в Комитет или непосредственно орган местного самоуправления муниципального района (городского округа), уполномоченные на ведение информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, сведений о площади, высоте и количестве этажей планируемого объекта капитального строительства, о сетях инженерно-технического обеспечения, одного экземпляра копии результатов инженерных изысканий и по одному экземпляру копий разделов проектной документации, предусмотренных пунктами 2, 8 - 10 и 11.1 части 12 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, или одного экземпляра копии схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства, а в случае получения разрешения на строительство объекта капитального строительства в границах территории исторического поселения - также предусмотренного пунктом 3 части 12 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации раздела проектной документации объекта капитального строительства или предусмотренного пунктом 4 части 9 статьи 51 Градостроительного Кодекса Российской Федерации описания внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства (за исключением случая, если строительство или реконструкция объекта капитального строительства осуществлялись в соответствии с типовым архитектурным решением объекта капитального строительства).
Критерием принятия решения о подготовке и подписании решения об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию является наличие одного из следующих обстоятельств:
а) отсутствие одного или нескольких документов, предусмотренных пунктами 2.6 и 2.7 настоящего Административного регламента;
б) несоответствие объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае строительства, реконструкции линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории;
в) несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;
г) несоответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям проектной документации (за исключением объектов индивидуального жилищного строительства);
д) несоответствие объекта капитального строительства разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка градостроительным регламентом;
е) невыполнение застройщиком предусмотренных частью 18 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации требований о безвозмездной передаче в Комитет или непосредственно орган местного самоуправления муниципального района (городского округа), уполномоченные на ведение информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, сведений о площади, высоте и количестве этажей планируемого объекта капитального строительства планируемого объекта капитального строительства, о сетях инженерно-технического обеспечения, одного экземпляра копии результатов инженерных изысканий и по одному экземпляру копий разделов проектной документации, предусмотренных пунктами 2, 8 - 10 и 11.1 части 12 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, или одного экземпляра копии схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства, а в случае получения разрешения на строительство объекта капитального строительства в границах территории исторического поселения, - также предусмотренного пунктом 3 части 12 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации раздела проектной документации объекта капитального строительства или предусмотренного пунктом 4 части 9 статьи 51 Градостроительного Кодекса Российской Федерации описания внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства (за исключением случая, если строительство или реконструкция объекта капитального строительства осуществлялись в соответствии с типовым архитектурным решением объекта капитального строительства).
Неполучение (несвоевременное получение) документов, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего Административного регламента, запрошенных в рамках межведомственного информационного взаимодействия, не может являться основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Результатами выполнения административной процедуры являются:
выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
принятие решения об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию фиксируется специалистом отдела путем внесения сведений о выданном разрешении на ввод объекта в эксплуатацию в день его подписания председателем Комитета (Уполномоченным лицом) в журнал регистрации разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, который ведется в электронном виде по форме согласно приложению 7 к настоящему Административному регламенту. В течение месяца информация о выданном разрешении на ввод объекта в эксплуатацию размещается на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Копия разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома в течение трех рабочих дней после его подписания председателем Комитета (Уполномоченным лицом) передается специалистом отдела в отдел контроля и надзора в области долевого строительства Комитета.
Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию оформляется в количестве двух экземпляров. Один экземпляр выдается заявителю, второй экземпляр хранится в Комитете. Документы, направленные заявителем для предоставления Государственной услуги, хранятся в архиве вместе с документами, ранее представлявшимися для получения разрешения на строительство объекта капитального строительства, указанного в заявлении о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
3.2. Особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.2.1. Предоставление государственной услуги посредством ЕПГУ и ПГУ ЛО осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
3.2.2. Для получения государственной услуги посредством ЕПГУ или ПГУ ЛО заявителю необходимо предварительно пройти процесс регистрации в Единой системе идентификации и аутентификации (далее - ЕСИА).
3.2.3. Государственная услуга предоставляется посредством ЕПГУ или ПГУ ЛО без личной явки на прием в ГАУ "Леноблгосэкспертиза".
3.2.4. Для получения государственной услуги заявителю необходимо предварительно оформить электронную подпись для заверения заявления и документов, подаваемых в электронном виде посредством ЕПГУ или ПГУ ЛО.
3.2.5. Для подачи заявления посредством ЕПГУ или ПГУ ЛО заявитель должен выполнить следующие действия:
пройти идентификацию и аутентификацию в ЕСИА;
в личном кабинете на ЕПГУ или на ПГУ ЛО заполнить в электронном виде заявление на оказание государственной услуги;
приложить к заявлению электронные документы, заверенные электронной подписью;
приложить к заявлению электронные документы, заверенные электронной подписью нотариуса (в случаях, если в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в отношении документов установлено требование о нотариальном свидетельствовании верности их копий);
заверить заявление электронной подписью;
направить пакет электронных документов в ГАУ "Леноблгосэкспертиза" посредством функционала ЕПГУ ЛО или ПГУ ЛО.
3.2.6. В результате направления пакета электронных документов посредством ЕПГУ или ПГУ ЛО в соответствии с требованиями пункта 3.2.5 настоящего Административного регламента автоматизированной информационной системой межведомственного электронного взаимодействия Ленинградской области (далее - АИС "Межвед ЛО") производится автоматическая регистрация поступившего пакета электронных документов и присвоение пакету уникального номера дела. Номер дела доступен заявителю в личном кабинете ЕПГУ или ПГУ ЛО.
3.2.7. В случае, если направленные заявление и документы заверены электронной подписью, специалист ГАУ "Леноблгосэкспертиза" выполняет следующие действия:
формирует проект решения на основании документов, поступивших посредством ЕПГУ или ПГУ ЛО, а также документов (сведений), поступивших посредством межведомственного взаимодействия, и передает должностному лицу, наделенному функциями по принятию решения;
после рассмотрения документов и принятия решения о предоставлении государственной услуги (отказе в предоставлении государственной услуги) заполняет предусмотренные в АИС "Межвед ЛО" формы о принятом решении и переводит дело в архив АИС "Межвед ЛО";
уведомляет заявителя о принятом решении с помощью указанных в заявлении средств связи, после чего направляет документ способом, указанным в заявлении: почтой, либо выдает его при личном обращении заявителя, либо направляет электронный документ, подписанный электронной подписью должностного лица, принявшего решение, в Личный кабинет заявителя.
3.2.8. В случае если направленные заявление и документы не заверены электронной подписью, специалист после рассмотрения документов и принятия решения об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию заполняет предусмотренные в АИС "Межвед" формы о принятом решении и переводит дело в архив АИС "Межвед".
Специалист ГАУ "Леноблгосэкспертиза" уведомляет заявителя о принятом решении с помощью указанных в заявлении средств связи, после чего направляет документ способом, указанным в заявлении: в письменном виде почтой, либо выдает его при личном обращении заявителя в ГАУ "Леноблгосэкспертиза" или в МФЦ либо направляет электронный документ, подписанный электронной подписью должностного лица, принявшего решение.
3.3. Особенности выполнения административных процедур в многофункциональном центре
3.3.1. В случае подачи документов в ГАУ "Леноблгосэкспертиза" посредством МФЦ специалист МФЦ, осуществляющий прием документов, представленных для получения государственной услуги, выполняет следующие действия:
а) определяет предмет обращения;
б) удостоверяет личность заявителя или лица, имеющего право представлять интересы заявителя в силу полномочия, основанного на доверенности, указании закона либо акта уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления;
в) проводит проверку правильности заполнения обращения;
г) проводит проверку комплектности пакета документов;
д) формирует электронное дело, все документы которого связываются единым уникальным идентификационным кодом, позволяющим установить принадлежность документов конкретному заявителю и виду обращения за государственной услугой;
е) заверяет электронное дело своей электронной подписью;
ж) направляет в ГАУ "Леноблгосэкспертиза" документы в электронном виде (в составе пакетов электронных дел) посредством ПГУ ЛО или ЕПГУ в день обращения заявителя в МФЦ;
з) по окончании приема документов выдает заявителю расписку в приеме документов.
3.3.2. При указании заявителем места получения ответа (результата предоставления государственной услуги) посредством МФЦ должностное лицо ГАУ "Леноблгосэкспертиза", ответственное за выполнение административной процедуры, передает специалисту МФЦ результат предоставления услуги для его последующей выдачи заявителю в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги.
Специалист МФЦ, ответственный за выдачу полученных из ГАУ "Леноблгосэкспертиза" документов, по результатам рассмотрения направленных заявителем документов, не позднее двух дней с даты их получения из ГАУ "Леноблгосэкспертиза" сообщает заявителю о принятом решении по телефону (с записью даты и времени телефонного звонка или посредством смс-информирования), а также о возможности получения документов в МФЦ.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами.
Текущий контроль за исполнением административного регламента осуществляется ответственными работниками Комитета и ГАУ "Леноблгосэкспертиза" по каждому действию в соответствии с установленными настоящим Административным регламентом содержанием действий и сроками их осуществления, а также путем проведения председателем Комитета, иным должностным лицом, уполномоченным распоряжением Комитета или должностным регламентом, руководителем ГАУ "Леноблгосэкспертиза" (в отношении работников ГАУ "Леноблгосэкспертиза") проверок исполнения положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов.
Контроль соблюдения специалистами МФЦ последовательности действий, определенных административными процедурами, осуществляется руководителем МФЦ.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги.
В целях осуществления контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги проводятся плановые и внеплановые проверки.
Плановые проверки проводятся не чаще одного раза в три года в соответствии с планом проведения проверок, утвержденным председателем Комитета.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельный вопрос, связанный с предоставлением государственной услуги (тематические проверки).
Внеплановые проверки проводятся по обращениям физических, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, а также в целях проверки устранения нарушений, выявленных в ходе проведенной внеплановой проверки. Указанные обращения подлежат регистрации в СЭД не позднее следующего рабочего дня их поступления в Комитет.
О проведении проверки исполнения настоящего Административного регламента издается распоряжение Комитета.
По результатам проверки составляется акт, в котором должны быть указаны документально подтвержденные факты нарушений, выявленные в ходе проверки, или отсутствие таковых, а также выводы, содержащие оценку полноты и качества предоставления государственной услуги, и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений. При проведении внеплановой проверки в акте отражаются результаты проверки фактов, изложенных в обращении, а также выводы и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений.
По результатам рассмотрения обращений дается письменный ответ.
4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.
Должностные лица, уполномоченные на выполнение административных действий, предусмотренных настоящим Административным регламентом, несут ответственность за соблюдение требований действующих нормативных правовых актов, в том числе за соблюдение сроков выполнения административных действий, полноту их совершения, соблюдение принципов поведения с заявителями, сохранность документов.
Председатель Комитета и руководитель ГАУ "Леноблгосэкспертиза" несут ответственность за обеспечение предоставления государственной услуги.
Работники Комитета и ГАУ "Леноблгосэкспертиза" при предоставлении государственной услуги несут ответственность:
за неисполнение или ненадлежащее исполнение административных действий, предусмотренных настоящим Административным регламентом;
за действия (бездействие), влекущие нарушение прав и законных интересов физических или юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
Должностные лица, виновные в неисполнении или ненадлежащем исполнении требований настоящего Административного регламента, привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих
5.1. Заявители или лица, имеющие право представлять интересы заявителя в силу полномочия, основанного на доверенности, указании закона либо акта уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления, имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решение, действие (бездействие) Комитета, должностных лиц и работников Комитета, МФЦ, ГАУ "Леноблгосэкспертиза", ответственных за предоставление государственной услуги, в том числе:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ленинградской области для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ленинградской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ленинградской области;
6) отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подается (с учетом сведений, указанных в пункте 1.3 настоящего Административного регламента):
1) при личной явке:
в Комитет, ГАУ "Леноблгосэкспертиза";
в филиалы, отделы, удаленные рабочие места МФЦ;
2) без личной явки:
почтовым отправлением в Комитет, ГАУ "Леноблгосэкспертиза";
в электронной форме через личный кабинет заявителя на ЕПГУ или ПГУ ЛО;
в электронной форме через официальный интернет-портал Администрации Ленинградской области www.lenobl.ru.
Жалобы на решения, принятые председателем Комитета, подаются заместителю Председателя Правительства Ленинградской области по строительству и (или) Губернатору Ленинградской области.
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является подача заявителем жалобы, соответствующей требованиям части 5 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
В письменной жалобе в обязательном порядке указываются:
- наименование Комитета, ГАУ "Леноблгосэкспертиза", должностного лица и (или) государственного служащего Комитета, руководителя и (или) работника ГАУ "Леноблгосэкспертиза", решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Комитета, ГАУ "Леноблгосэкспертиза", должностного лица и (или) государственного служащего Комитета, руководителя и (или) работника ГАУ "Леноблгосэкспертиза";
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Комитета, должностного лица, государственного служащего Комитета, руководителя и (или) работника ГАУ "Леноблгосэкспертиза". Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для составления и обоснования жалобы, в случаях, установленных статьей 11.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если указанные информация и документы не содержат сведений, составляющих государственную или иную охраняемую тайну.
5.6. Жалоба, поступившая в Комитет, ГАУ "Леноблгосэкспертиза", подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, а также в иных формах;
2) отказать в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.