Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления комитетом государственного строительного надзора
и государственной экспертизы Ленинградской области государственной
услуги по аккредитации граждан и организаций, привлекаемых
к проведению мероприятий по контролю при осуществлении
государственного строительного надзора
(утв. приказом комитета государственного строительного надзора
и государственной экспертизы Ленинградской области
от 17 июня 2011 г. N 13)
3 февраля, 31 мая, 30 октября 2012 г., 21 мая 2013 г., 25 февраля 2014 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент предоставления комитетом государственного строительного надзора и государственной экспертизы Ленинградской области государственной услуги по аккредитации граждан и организаций, привлекаемых к проведению мероприятий по контролю при осуществлении государственного строительного надзора (далее - Административный регламент), определяет порядок организации работы комитета государственного строительного надзора и государственной экспертизы Ленинградской области по аккредитации граждан и организаций, привлекаемых к проведению мероприятий по контролю при осуществлении государственного строительного надзора, и предусматривает оптимизацию (повышение качества) выполняемых административных процедур, устанавливает состав, последовательность и сроки их выполнения, требования к порядку их проведения.
Приказом Комитета государственного строительного надзора и государственной экспертизы Ленинградской области от 25 февраля 2014 г. N 8 в пункт 1.2 настоящего приложения внесены изменения
1.2. Государственная услуга по аккредитации граждан и организаций, привлекаемых к проведению мероприятий по контролю при осуществлении государственного строительного надзора, предоставляется комитетом государственного строительного надзора и государственной экспертизы Ленинградской области. Структурным подразделением комитета государственного строительного надзора и государственной экспертизы Ленинградской области, ответственным за предоставление государственной услуги, является департамент государственного строительного надзора.
Государственная услуга может быть предоставлена при обращении в государственное бюджетное учреждение Ленинградской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ).
Приказом Комитета государственного строительного надзора и государственной экспертизы Ленинградской области от 25 февраля 2014 г. N 8 в пункт 1.3 настоящего приложения внесены изменения
1.3. Место нахождения комитета государственного строительного надзора и государственной экспертизы Ленинградской области: 191023, Санкт-Петербург, улица Зодчего Росси, дом 1/3, подъезд 4.
График работы: с понедельника по четверг с 9 до 18 часов, в пятницу - с 9 до 17 часов, обеденный перерыв с 13 часов 00 минут до 13 часов 48 минут.
Места нахождения и графики работы МФЦ и его филиалов указаны в приложении 8 к настоящему Административному регламенту.
Приказом Комитета государственного строительного надзора и государственной экспертизы Ленинградской области от 25 февраля 2014 г. N 8 в пункт 1.4 настоящего приложения внесены изменения
1.4. Справочный телефон (факс) комитета государственного строительного надзора и государственной экспертизы Ленинградской области: (812) 710-44-92, адрес электронной почты (E-mail): 7104492@lenreg.ru.
Справочные телефоны и адреса электронной почты (E-mail) МФЦ и его филиалов указаны в приложении 8 к настоящему Административному регламенту.
Приказом Комитета государственного строительного надзора и государственной экспертизы Ленинградской области от 25 февраля 2014 г. N 8 в пункт 1.5 настоящего приложения внесены изменения
1.5. Адрес портала государственных услуг Ленинградской области в сети Интернет: www.gu.lenobl.ru.
Адрес официального сайта комитета государственного строительного надзора и государственной экспертизы Ленинградской области в сети Интернет: www.expert.lenobl.ru.
1.6. Информирование о правилах предоставления государственной услуги производится путем опубликования нормативных документов и настоящего Административного регламента в официальных средствах массовой информации, а также путем личного консультирования.
Информация по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе ее предоставления, может быть получена:
Приказом Комитета государственного строительного надзора и государственной экспертизы Ленинградской области от 30 октября 2012 г. N 20 в подпункт "а" пункта 1.6 настоящего приложения внесены изменения
а) устно - по адресу, указанному в пункте 1.3 настоящего Административного регламента в приемные дни (вторник) с 9 до 18 часов по предварительной записи (запись осуществляется по справочному телефону, указанному в пункте 1.4 настоящего Административного регламента);
б) письменно - путем направления почтового отправления по адресу, указанному в пункте 1.3 настоящего Административного регламента;
в) по справочному телефону, указанному в пункте 1.4 настоящего Административного регламента;
г) по электронной почте путем направления запроса по адресу электронной почты, указанному в пункте 1.4 настоящего Административного регламента (ответ на запрос, направленный по электронной почте, направляется в виде электронного документа на адрес электронной почты отправителя запроса).
Приказом Комитета государственного строительного надзора и государственной экспертизы Ленинградской области от 25 февраля 2014 г. N 8 в пункт 1.7 настоящего приложения внесены изменения
1.7. Текстовая информация, указанная в пунктах 1.3-1.6 настоящего Административного регламента, размещается на стендах в помещениях комитета государственного строительного надзора и государственной экспертизы Ленинградской области.
Копия Административного регламента размещается на официальном сайте комитета государственного строительного надзора и государственной экспертизы Ленинградской области в сети Интернет по адресу: www.expert.lenobl.ru/law/adminreg и на портале государственных услуг Ленинградской области.
1.8. Взаимодействовать с комитетом государственного строительного надзора и государственной экспертизы Ленинградской области при предоставлении государственной услуги имеют право физические и юридические лица, намеревающиеся принимать участие в качестве экспертов, экспертных организаций в мероприятиях по контролю, проводимых при осуществлении государственного строительного надзора (далее - заявители), а также их представители, полномочия которых подтверждены в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заявители должны отвечать следующим требованиям (далее - требования к аккредитации):
а) иметь в наличии находящиеся в собственности или на ином законном основании помещения, сооружения, приборы, иное оборудование и оснащение, необходимые для выполнения работ по проведению мероприятий по контролю и отвечающие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, - для организации;
б) иметь в штате не менее 5 специалистов, имеющих среднее профессиональное и (или) высшее профессиональное образование, а также стаж работы по заявленным видам деятельности не менее 5 лет, - для организации;
в) иметь среднее профессиональное и (или) высшее профессиональное образование, а также стаж работы по заявленным видам деятельности не менее 5 лет - для гражданина;
г) иметь копии нормативных правовых актов, нормативных, технических и методических документов, регламентирующих вопросы организации и проведения мероприятий по контролю в соответствующей сфере государственного контроля (надзора), муниципального контроля;
д) не состоять в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых проводятся проверки, и не являться аффилированным лицом проверяемых лиц.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги - аккредитация граждан и организаций, привлекаемых к проведению мероприятий по контролю при осуществлении государственного строительного надзора (далее - Государственная услуга).
2.2. Наименование органа исполнительной власти Ленинградской области, предоставляющего Государственную услугу - комитет государственного строительного надзора и государственной экспертизы Ленинградской области (далее - Комитет).
2.3. Результатом предоставления Государственной услуги является признание компетентности заявителей в сфере строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (далее - аккредитация).
Аккредитация осуществляется на заявленные виды деятельности - виды работ (услуг), которые могут выполняться (оказываться) при проведении мероприятий по контролю, из числа указанных в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
2.4. Предоставление Государственной услуги заканчивается следующими юридическими фактами:
а) предоставление свидетельства об аккредитации;
б) продление срока действия свидетельства об аккредитации;
в) переоформление свидетельства об аккредитации;
г) прекращение действия свидетельства об аккредитации;
д) аннулирование свидетельства об аккредитации.
2.5. Сроки предоставления Государственной услуги:
а) принятие решения об аккредитации (отказе в аккредитации) организации - не более 30 рабочих дней со дня получения Комитетом всех необходимых документов;
б) принятие решения об аккредитации (отказе в аккредитации) гражданина - не более 10 рабочих дней со дня получения Комитетом всех необходимых документов;
в) принятие решение о продлении срока действия свидетельства об аккредитации (отказе в продлении срока его действия) - не более 15 рабочих дней со дня получения Комитетом заявления эксперта, экспертной организации;
г) переоформление свидетельства об аккредитации - не более 10 рабочих дней со дня получения Комитетом от эксперта, экспертной организации (ее правопреемника) заявления о переоформлении свидетельства об аккредитации.
2.6. Документы, которыми оформляются решения, являющиеся результатами Государственной услуги, направляются (вручаются) заявителю в течение 3 рабочих дней со дня принятия указанного решения.
Приказом Комитета государственного строительного надзора и государственной экспертизы Ленинградской области от 30 октября 2012 г. N 20 в пункт 2.7 настоящего приложения внесены изменения
2.7. Государственная услуга предоставляется на основании:
Градостроительного кодекса Российской Федерации ("Российская газета", N 290, 30.12.2004);
Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", N 266, 30.12.2008);
Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010);
постановления Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2006 года N 54 "О государственном строительном надзоре в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 13.02.2006, N 7, ст. 774);
постановления Правительства Российской Федерации от 20 августа 2009 года N 689 "Об утверждении Правил аккредитации граждан и организаций, привлекаемых органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля к проведению мероприятий по контролю";
приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26 декабря 2006 года N 1129 "Об утверждении и введении в действие порядка проведения проверок при осуществлении государственного строительного надзора и выдачи заключений о соответствии построенных, реконструированных, отремонтированных объектов капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов, проектной документации (РД-11-04-2006)" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 15, 09.04.2007);
постановления Правительства Ленинградской области от 22 февраля 2007 года N 42 "О комитете государственного строительного надзора Ленинградской области" ("Вестник Правительства Ленинградской области" N 14, 26.03.2007, N 14, 16.05.2008);
приказа комитета государственного строительного надзора и государственной экспертизы Ленинградской области от 30 ноября 2011 года N 20 "Об утверждении административного регламента исполнения комитетом государственного строительного надзора и государственной экспертизы Ленинградской области государственной функции по осуществлению регионального государственного строительного надзора" ("Вестник Правительства Ленинградской области" N 122, 23.12.2011);.
Приказом Комитета государственного строительного надзора и государственной экспертизы Ленинградской области от 30 октября 2012 г. N 20 пункт 2.8 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.8. Для получения свидетельства об аккредитации необходимы следующие документы:
а) заявление о предоставлении свидетельства об аккредитации по форме согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту, подписанное гражданином, руководителем организации или лицом, представляющим организацию, и заверенное печатью организации;
б) учредительные документы либо нотариально заверенные копии учредительных документов - для организации;
в) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц;
г) документы, подтверждающие наличие у заявителя помещений, сооружений, приборов, иного оборудования и оснащения, находящихся у него в собственности или на ином законном основании, необходимых для выполнения работ по проведению мероприятий по контролю, - для организации;
д) документы, подтверждающие наличие в штате заявителя специалистов, уровень профессионального образования и стаж работы которых отвечают требованиям, установленным подпунктом "б" пункта 1.8 настоящего Административного регламента (копии штатного расписания, приказа о приеме на работу, трудовых книжек, документов об образовании), - для организации;
е) документы, подтверждающие соответствие уровня профессионального образования и стажа работы требованиям, установленным подпунктом "в" пункта 1.8 настоящего Административного регламента (копии трудовой книжки, трудовых договоров, договоров о выполнении гражданином работ (услуг) по заявленным видам деятельности за последние 3 года, документов об образовании), - для гражданина;
ж) перечень документов, регламентирующих вопросы организации и проведения мероприятий по контролю в соответствующей сфере государственного контроля (надзора), муниципального контроля, - для организации.
Приказом Комитета государственного строительного надзора и государственной экспертизы Ленинградской области от 30 октября 2012 г. N 20 в пункт 2.9 настоящего приложения внесены изменения
2.9. Для продления срока действия свидетельства об аккредитации необходимы заявление о продлении срока действия свидетельства об аккредитации по форме согласно приложению N 4 к настоящему Административному регламенту и оригинал свидетельства об аккредитации, за продлением срока действия которого обращается заявитель.
Приказом Комитета государственного строительного надзора и государственной экспертизы Ленинградской области от 30 октября 2012 г. N 20 пункт 2.10 настоящего приложения изложен в новой редакции
См. текст пункта в предыдущей редакции
2.10. Для переоформления свидетельства об аккредитации необходимы следующие документы:
а) заявление о переоформлении свидетельства об аккредитации по форме согласно приложению N 5 к настоящему Административному регламенту;
б) документы, подтверждающие факт внесения соответствующих изменений.
Приказом Комитета государственного строительного надзора и государственной экспертизы Ленинградской области от 25 февраля 2014 г. N 8 в пункт 2.11 настоящего приложения внесены изменения
2.11. Заявителем направляются в Комитет документы, указанные в подпунктах "а", "б", "д", "е", "ж" пункта 2.8, пунктах 2.9, 2.10 настоящего Административного регламента, а также предусмотренные подпунктом "г" пункта 2.8 Административного регламента, документы, подтверждающие наличие у заявителя являющихся объектами недвижимости помещений и сооружений, сведения о которых отсутствуют в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Предусмотренная подпунктом "в" пункта 2.8 настоящего Административного регламента выписка из Единого реестра юридических лиц запрашивается Комитетом в рамках межведомственного информационного взаимодействия в территориальных органах Федеральной налоговой службы. Предусмотренные подпунктом "г" пункта 2.8 настоящего Административного регламента документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) подтверждающие наличие у заявителя являющихся объектами недвижимости помещений и сооружений, сведения о которых имеются в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, запрашиваются Комитетом в рамках межведомственного информационного взаимодействия в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в Комитет по собственной инициативе.
Представляемые в соответствии с абзацем первым настоящего пункта документы по выбору заявителя могут быть представлены в Комитет заявителем непосредственно, направлены в Комитет почтовым отправлением, представлены через МФЦ в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенными между Комитетом и МФЦ (с момента вступления в силу соответствующего соглашения о взаимодействии), а также направлены в электронной форме с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе портала государственных услуг Ленинградской области (при наличии технической возможности). Представляемые электронные документы должны быть подписаны электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и постановления Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
В ходе предоставления Государственной услуги не допускается требовать иные документы, за исключением указанных в абзаце первом настоящего пункта документов.
Приказом Комитета государственного строительного надзора и государственной экспертизы Ленинградской области от 30 октября 2012 г. N 20 настоящее приложение дополнено пунктом 2.11.1
2.11.1. Формы предусмотренных настоящим Административным регламентом заявлений могут быть получены заявителями для заполнения в помещении Комитета, а также в электронном виде на портале государственных услуг Ленинградской области и на официальном сайте Комитета в сети Интернет.
Приказом Комитета государственного строительного надзора и государственной экспертизы Ленинградской области от 30 октября 2012 г. N 20 настоящее приложение дополнено пунктом 2.11.2
2.11.2. Неполучение (несвоевременное получение) документов, запрошенных в соответствии с абзацем вторым пункта 2.11 настоящего Административного регламента, не может являться основанием для отказа в предоставлении Государственной услуги.
2.12. Основанием для приостановления действия свидетельства об аккредитации является нарушение экспертом, экспертной организацией требований к аккредитации.
Действие свидетельства об аккредитации приостанавливается до момента устранения нарушений требований к аккредитации.
2.13. Отказ в приеме Комитетом документов, необходимых для предоставления Государственной услуги не допускается.
2.14. Основаниями для отказа в выдаче свидетельства об аккредитации являются:
а) несоответствие заявителя требованиям к аккредитации;
Приказом Комитета государственного строительного надзора и государственной экспертизы Ленинградской области от 30 октября 2012 г. N 20 подпункт "б" пункта 2.14 настоящего приложения изложен в новой редакции
б) отсутствие документов, предусмотренных абзацем первым пункта 2.11 настоящего Административного регламента;
в) наличие в заявлении о предоставлении свидетельства об аккредитации и представленных документах недостоверной информации.
2.15. Основанием для отказа в продлении срока действия свидетельства об аккредитации является нарушение экспертом, экспертной организацией требований к аккредитации.
2.16. Плата за предоставление Государственной услуги не взимается.
Приказом Комитета государственного строительного надзора и государственной экспертизы Ленинградской области от 25 февраля 2014 г. N 8 пункт 2.17 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.17. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении Государственной услуги и при получении результата предоставления Государственной услуги составляет 15 минут, как при обращении заявителя в Комитет, так и при обращении заявителя в МФЦ.
Приказом Комитета государственного строительного надзора и государственной экспертизы Ленинградской области от 30 октября 2012 г. N 20 в пункт 2.18 настоящего приложения внесены изменения
2.18. Направляемые заявителями запросы о предоставлении Государственной услуги регистрируются в день их поступления в Комитет.
2.19. Требования к помещениям, в которых предоставляется Государственная услуга.
Помещения, в которых предоставляется Государственная услуга, места ожидания, места для заполнения запросов о предоставлении Государственной услуги должны быть оборудованы в соответствии с санитарными правилами и нормами, правилами пожарной безопасности.
На стендах в местах ожидания и местах для заполнения запросов о предоставлении Государственной услуги размещаются информационные стенды с образцами заполнения предусмотренных настоящим Административным регламентом заявлений и перечнем документов, необходимых для предоставления Государственной услуги.
2.20. Показателями доступности и качества Государственной услуги являются:
а) отсутствие заявителей, время ожидания которых в очереди превышает срок, установленный настоящим Административным регламентом;
б) отсутствие фактов нарушения установленных настоящим Административным регламентом сроков предоставления Государственной услуги, сроков выполнения отдельных административных процедур (административных действий);
в) отсутствие решений (действий) Комитета (должностных лиц Комитета), принятых (совершенных) в ходе предоставления Государственной услуги, отмененных (признанных недействительными) по результатами обжалования.
2.21. Комитет ведет реестр выданных свидетельств об аккредитации граждан и организаций, привлекаемых в качестве экспертов, экспертных организаций к проведению мероприятий по контролю при осуществлении государственного строительного надзора (далее - Реестр).
Реестр ведется в электронном виде по форме согласно приложению N 6 к настоящему Административному регламенту и размещается на официальном сайте Комитета в сети Интернет.
В Реестр включаются:
а) предоставленные заявителями сведения об экспертах (за исключением сведений о месте жительства граждан, данных документов, удостоверяющих личность, и идентификационного номера налогоплательщика) и экспертных организациях (за исключением сведений, составляющих коммерческую тайну);
б) реквизиты свидетельств об аккредитации;
в) информация о продлении срока действия свидетельства об аккредитации, его переоформлении, о приостановлении, возобновлении и прекращении действия свидетельства об аккредитации и его аннулировании.
Сведения, содержащиеся в Реестре являются открытыми, общедоступными и предоставляются по заявлениям физических и юридических лиц в виде выписок из Реестра, за исключением информации, распространение которой ограничено или запрещено в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приказом Комитета государственного строительного надзора и государственной экспертизы Ленинградской области от 25 февраля 2014 г. N 8 раздел 2 настоящего приложения дополнен пунктом 2.22
2.22. Особенности предоставления государственной услуги в МФЦ
Предоставление государственной услуги в МФЦ осуществляется после вступления в силу соглашения о взаимодействии между Комитетом и МФЦ.
2.22.1. МФЦ осуществляет:
- взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Ленинградской области, органами местного самоуправления Ленинградской области и организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг в рамках заключенных соглашений о взаимодействии;
- информирование граждан и организаций по вопросам предоставления государственных услуг;
- прием и выдачу документов, необходимых для предоставления государственных услуг либо являющихся результатом предоставления государственных услуг;
- обработку персональных данных, связанных с предоставлением государственных услуг.
2.22.2. В случае подачи документов в Комитет посредством МФЦ специалист МФЦ, осуществляющий прием документов, представленных для получения государственной услуги, выполняет следующие действия:
а) определяет предмет обращения;
б) проводит проверку полномочий лица, подающего документы;
в) проводит проверку правильности заполнения запроса;
г) осуществляет сканирование представленных документов, формирует электронное дело, все документы которого связываются единым уникальным идентификационным кодом, позволяющим установить принадлежность документов конкретному заявителю и виду обращения за государственной услугой;
д) заверяет электронное дело своей электронной подписью (далее - ЭП);
е) направляет копии документов и реестр документов в Комитет:
- в электронном виде (в составе пакетов электронных дел) в течение 1 рабочего дня со дня обращения заявителя в МФЦ;
- на бумажных носителях (в случае необходимости обязательного предоставления оригиналов документов) - в течение 3 рабочих дней со дня обращения заявителя в МФЦ посредством курьерской связи, с составлением описи передаваемых документов, с указанием даты, количества листов, фамилии, должности и подписанные уполномоченным специалистом МФЦ.
По окончании приема документов специалист МФЦ выдает заявителю расписку в приеме документов.
2.22.3. При указании заявителем места получения ответа (результата предоставления государственной услуги) посредством МФЦ должностное лицо Комитета, ответственное выполнение административной процедуры, направляет необходимые документы (справки, письма, решения и другие документы) в МФЦ для их последующей передачи заявителю:
- в электронном виде в течение 1 рабочего (рабочих) дня (дней) со дня принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) заявителю услуги;
- на бумажном носителе - в срок не более 3 дней со дня принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) заявителю услуги.
Указанные в настоящем пункте документы направляются в МФЦ не позднее двух рабочих дней до окончания срока предоставления государственной услуги.
Специалист МФЦ, ответственный за выдачу документов, полученных от Комитета по результатам рассмотрения представленных заявителем документов, в день их получения от Комитета сообщает заявителю о принятом решении по телефону (с записью даты и времени телефонного звонка), а также о возможности получения документов в МФЦ.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление Государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) рассмотрение заявления о предоставлении свидетельства об аккредитации и предоставление свидетельства об аккредитации;
б) выдача дубликата свидетельства об аккредитации и (или) заверенной копии свидетельства об аккредитации;
в) продление срока действия свидетельства об аккредитации;
г) переоформление свидетельства об аккредитации;
д) проверка выполнения требований по аккредитации;
е) приостановление действия свидетельства об аккредитации;
ж) возобновление действия свидетельства об аккредитации;
з) прекращенье действия свидетельства об аккредитации;
и) аннулирование свидетельства об аккредитации;
к) предоставление информации об аккредитации.
Приказом Комитета государственного строительного надзора и государственной экспертизы Ленинградской области от 25 февраля 2014 г. N 8 в пункт 3.2 настоящего приложения внесены изменения
3.2. Основанием для начала административной процедуры "Рассмотрение заявления о предоставлении свидетельства об аккредитации и предоставление свидетельства об аккредитации" является поступление в Комитет непосредственно от заявителя или через МФЦ заявления гражданина или организации, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2.8 настоящего Административного регламента, и прилагаемых к нему документов.
Представленные (направленные) заявителем документы принимаются по описи должностным лицом Комитета, ответственным за делопроизводство, в тот же день регистрируется в соответствии с правилами делопроизводства, установленными в Администрации Ленинградской области, и передаются председателю Комитета.
Председатель Комитета не позднее следующего рабочего дня после получения им представленных документов дает поручение об их рассмотрении должностными лицами Комитета.
Рассмотрение представленных документов осуществляется заместителем председателя комитета - начальником департамента государственного строительного надзора или по поручению председателя Комитета иным должностным лицом Комитета (далее - уполномоченное лицо).
К рассмотрению представленных документов привлекаются специалисты структурных подразделений, входящих в состав департамента государственного строительного надзора: отдела надзора за строительством зданий и сооружений, сектора надзора за строительством линейных объектов, сектора пожарного надзора, сектора экологического и санитарно-эпидемиологического надзора (далее - привлеченные специалисты).
Определение количественного и персонального состава привлекаемых специалистов осуществляется уполномоченным должностным лицом с учетом заявленного(ых) вида(ов) деятельности, указанных заявителем в заявлении о предоставлении свидетельства об аккредитации.
При необходимости проведения правовой оценки представленных документов по предложению уполномоченного должностного лица председателем Комитета к участию в рассмотрении документов могут быть привлечены должностные лица административно-правового отдела Комитета.
В течение 3 рабочих дней со дня получения Комитетом заявления о предоставлении свидетельства об аккредитации уполномоченное должностное лицо подготавливает и направляет (вручает) заявителю уведомление о приеме к рассмотрению документов или о необходимости устранения заявителем допущенных нарушений в оформлении заявления о предоставлении свидетельства об аккредитации и (или) предоставления недостающих документов. В уведомлении указывается срок, в течение которого заявителю необходимо устранить допущенные нарушения и (или) представить недостающие документы.
Уполномоченное должностное лицо совместно с привлеченными специалистами рассматривает документы, проводит проверку полноты и достоверности содержащихся в них сведений, а также проверку соответствия заявителя требованиям к аккредитации. В ходе рассмотрения и проверки документов может быть проведена выездная проверка заявителя - организации, предметом которой является оценка возможности выполнения заявителем требований к аккредитации. О результатах рассмотрения документов и проведенной проверки уполномоченное должностное лицо докладывает председателю Комитета не позднее чем за два рабочих дня до истечения срока, установленного подпунктом "а" пункта 2.5 настоящего Административного регламента.
По результатам рассмотрения документов и проведенной проверки председатель Комитета не позднее срока, установленного подпунктом "а" пункта 2.5 настоящего Административного регламента принимает решение об аккредитации заявителя (отказе в аккредитации). Решение об аккредитации заявителя (отказе в аккредитации) оформляется распоряжением председателя Комитета.
Свидетельство об аккредитации составляется по форме согласно приложению N 3 к настоящему административному регламенту и подписывается председателем Комитета. Свидетельство об аккредитации выдается на 5 лет. Срок действия свидетельства об аккредитации может быть сокращен по заявлению заявителя.
Основанием для отказа в аккредитации являются:
а) несоответствие заявителя требованиям к аккредитации;
б) непредставление документов;
в) наличие в заявлении о предоставлении свидетельства об аккредитации и представленных документах недостоверной информации.
В случае принятия решения об аккредитации копия распоряжения об аккредитации и свидетельство об аккредитации направляются (вручаются) заявителю уполномоченным должностным лицом в течение 3 рабочих дней со дня принятия указанного решения. В случае принятия решения об отказе в аккредитации копия распоряжения об отказе в аккредитации с мотивированным обоснованием принятого решения направляется (вручается) уполномоченным должностным лицом заявителю в течение 3 рабочих дней со дня принятия указанного решения. О принятом решении, возможности личного получения указанных в настоящем абзаце документов, дате и времени их получения уполномоченное должностное лицо не позднее следующего рабочего дня после принятия указанного решения сообщает заявителю по телефону или адресу электронной почты, указанным в заявлении о предоставлении свидетельства об аккредитации.
Уполномоченное должностное лицо не позднее 3 рабочих дней со дня принятия решения об аккредитации передает сведения об эксперте, экспертной организации, реквизитах свидетельства об аккредитации консультанту сектора организационного, документационного обеспечения и контроля Комитета или иному должностному лицу Комитета, уполномоченному председателем Комитета на ведение Реестра (далее - лицо, ответственное за ведение Реестра).
Лицо, ответственное за ведение Реестра, вносит полученные сведения в Реестр в течение 10 рабочих дней со дня предоставления свидетельства об аккредитации.
Приказом Комитета государственного строительного надзора и государственной экспертизы Ленинградской области от 25 февраля 2014 г. N 8 в пункт 3.3 настоящего приложения внесены изменения
3.3. Основанием для начала административной процедуры "Выдача дубликата свидетельства об аккредитации и (или) заверенной копии свидетельства об аккредитации" является поступление в Комитет непосредственно от заявителя или через МФЦ заявления эксперта, экспертной организации о выдаче дубликата (заверенной копии) свидетельства об аккредитации. Заявление составляется в произвольной форме.
Заявление о выдаче дубликата свидетельства об аккредитации подается в случае утраты подлинника выданного Комитетом свидетельства об аккредитации. Об утрате подлинника свидетельства об аккредитации должно быть указано в заявлении. Заявление подается в Комитет в письменной форме непосредственно заявителем (его представителем) или почтовым отправлением либо в виде электронного документа по адресу электронной почты Комитета.
Прием, регистрация, рассмотрение заявления о выдаче дубликата свидетельства об аккредитации или о выдаче заверенной Комитетом копии свидетельства об аккредитации осуществляются в порядке, установленном пунктом 3.2 с учетом особенностей, установленных настоящим пунктом.
При принятии решения о выдаче дубликата (заверенной копии) свидетельства об аккредитации распоряжение председателя Комитета не оформляется.
Дубликат свидетельства об аккредитации, заверенная копия свидетельства об аккредитации подписываются председателем Комитета и направляются (вручаются) заявителю в течение 10 рабочих дней со дня поступления в Комитет заявления эксперта, экспертной организации.
О принятом решении, возможности личного получения дубликата (заверенной копии) свидетельства об аккредитации, дате и времени их получения уполномоченное должностное лицо не позднее следующего рабочего дня после принятия указанного решения сообщает заявителю по телефону или адресу электронной почты, указанным в заявлении о выдаче дубликата (заверенной копии) свидетельства об аккредитации.
Приказом Комитета государственного строительного надзора и государственной экспертизы Ленинградской области от 25 февраля 2014 г. N 8 в пункт 3.4 настоящего приложения внесены изменения
3.4. Основанием для начала административной процедуры "Продление срока действия свидетельства об аккредитации" является поступление в Комитет непосредственно от заявителя или через МФЦ предусмотренного пунктом 2.9 настоящего Административного регламента заявления эксперта, экспертной организации о продлении срока действия свидетельства об аккредитации.
К заявлению прилагается свидетельство об аккредитации, за продлением срока действия которого обращается заявитель.
В случае подачи заявления о продлении срока действия свидетельства об аккредитации по электронной почте свидетельство об аккредитации может быть представлено заявителем позже дня направления заявления.
Прием, регистрация и рассмотрение заявления о продлении срока действия свидетельства об аккредитации осуществляются в порядке, установленном пунктом 3.2 настоящего Административного регламента с учетом особенностей, установленных настоящим пунктом.
По результатам рассмотрения заявления о продлении срока действия свидетельства об аккредитации и имеющихся в распоряжении Комитета материалов об участии эксперта, экспертной организации в проведении мероприятий по контролю принимается решение о продлении срока действия свидетельства об аккредитации (отказе в продлении срока его действия).
Решение о продлении (отказе в продлении) срока действия свидетельства об аккредитации принимается в течение 15 рабочих дней со дня получения заявления о продлении срока действия свидетельства об аккредитации. Решение оформляется распоряжением председателя Комитета. Реквизиты распоряжения (номер, дата принятия), а также дата до которой продлен срок действия свидетельства об аккредитации указываются в свидетельстве об аккредитации, срок действия которого продлен. Вносимые в свидетельство об аккредитации сведения о продлении срока его действия подписываются председателем Комитета. Сведения о продлении срока действия свидетельства об аккредитации вносятся в него в день принятия решения о продлении срока действия, а в случае если свидетельство об аккредитации не было приложено к заявлению о продлении срока его действия, в день представления заявителем этого свидетельства в Комитет.
О принятом решении, возможности личного получения копии распоряжения о продлении (отказе в продлении) срока действия свидетельства об аккредитации и представленного вместе с заявлением свидетельства об аккредитации, дате и времени их получения уполномоченное должностное лицо не позднее следующего рабочего дня после принятия указанного решения сообщает заявителю по телефону или адресу электронной почты, указанным в заявлении о продлении срока действия свидетельства об аккредитации.
Основанием для отказа в продлении срока действия свидетельства об аккредитации являются нарушения экспертом, экспертной организацией требований к аккредитации, выявленные при рассмотрении заявления о продлении срока действия свидетельства об аккредитации.
Уполномоченное должностное лицо не позднее 3 рабочих дней со дня принятия решения о продлении срока действия свидетельства об аккредитации передает сведения об этом лицу, ответственному за ведение Реестра.
Лицо, ответственное за ведение Реестра, вносит полученные сведения в Реестр в течение 10 рабочих дней со дня продления срока действия свидетельства об аккредитации.
Приказом Комитета государственного строительного надзора и государственной экспертизы Ленинградской области от 25 февраля 2014 г. N 8 в пункт 3.5 настоящего приложения внесены изменения
3.5. Основанием для начала административной процедуры "Переоформление свидетельства об аккредитации" является поступление в комитет непосредственно от заявителя или через МФЦ предусмотренного подпунктом "а" пункта 2.10 настоящего Административного регламента заявления о переоформлении свидетельства об аккредитации.
Заявление о переоформлении свидетельства об аккредитации подается в случае реорганизации в форме преобразования экспертной организации, изменения ее наименования или места нахождения либо изменения фамилии, имени и отчества эксперта или места его жительства. Заявление подается в Комитет экспертом, экспертной организацией (ее правопреемником) в течение 15 рабочих дней со дня внесения соответствующих изменений об эксперте, экспертной организации в документ, удостоверяющий личность эксперта, либо в Единый государственный реестр юридических лиц.
В заявлении о переоформлении свидетельства об аккредитации указываются:
новые сведения об эксперте, экспертной организации (ее правопреемнике),
реквизиты документа, подтверждающего факт внесения соответствующих изменений в документ, удостоверяющий личность, - для эксперта либо в Единый государственный реестр юридических лиц - для экспертной организации.
К заявлению должны прилагаться документы, указанные в подпункте "б" пункта 2.10 настоящего Административного регламента.
Прием, регистрация и рассмотрение заявления о переоформлении свидетельства об аккредитации осуществляются в порядке, установленном пунктом 3.2 настоящего Административного регламента с учетом особенностей, установленных настоящим пунктом.
Решение о переоформлении свидетельства об аккредитации принимается в течение 10 рабочих дней со дня получения Комитетом заявления эксперта, экспертной организации (ее правопреемника). Решение оформляется распоряжением председателя Комитета. Одновременно составляется свидетельство об аккредитации, содержащее новые сведения о заявителе. Копия распоряжения и переоформленное свидетельство об аккредитации направляются (вручаются) заявителю уполномоченным должностным лицом не позднее 3 рабочих дней после принятия указанного решения.
О принятом решении, возможности личного получения копии распоряжения о переоформлении свидетельства об аккредитации и переоформленного свидетельства об аккредитации, дате и времени их получения уполномоченное должностное лицо не позднее следующего рабочего дня после принятия указанного решения сообщает заявителю по телефону или адресу электронной почты, указанным в заявлении о переоформлении свидетельства об аккредитации.
В случае реорганизации экспертной организации в форме слияния, разделения или выделения реорганизованное юридическое лицо (его правопреемник), принявшее решение продолжить работу в качестве экспертной организации, аккредитуется в порядке, установленном пунктом 3.2 настоящего Административного регламента.
В порядке, установленном настоящим пунктом для переоформления свидетельства об аккредитации по заявлению эксперта, экспертной организации осуществляется изменение вида(ов) деятельности, заявленного(ых) при аккредитации эксперта, экспертной организации.
К заявлению об изменении вида деятельности прилагаются документы, предусмотренные подпунктами "г"-"ж" пункта 2.8 настоящего Административного регламента.
Уполномоченное должностное лицо не позднее 3 рабочих дней со дня принятия решения о переоформлении свидетельства об аккредитации передает сведения об этом лицу, ответственному за ведение Реестра.
Лицо, ответственное за ведение Реестра, вносит полученные сведения в Реестр в течение 10 рабочих дней со дня переоформления свидетельства об аккредитации.
3.6. Основанием для начала административной процедуры "Проведение проверки выполнения экспертом, экспертной организацией требований по аккредитации" является:
а) истечение 10-дневного срока выполнения решения Комитета об устранении выявленного нарушения требований к аккредитации;
б) поступление в Комитет обращений граждан или юридических лиц, содержащих сведения о нарушении экспертом, экспертной организацией требований по аккредитации;
в) поступление в Комитет обращений граждан или юридических лиц, содержащих сведения о совершении экспертом, экспертной организацией действий (бездействия), повлекших нарушение прав лиц, в отношении которых проводятся мероприятия по контролю, в том числе действий (бездействия), причинивших вред указанным лицам.
Прием, регистрация и рассмотрение указанных в подпунктах "б" и "в" обращений граждан и юридических лиц осуществляются в порядке, установленном пунктом 3.2 настоящего Административного регламента с учетом особенностей, установленных настоящим пунктом.
Проверка выполнения экспертом, экспертной организацией требований по аккредитации проводится в течение срока действия свидетельства об аккредитации. Проверка экспертной организации проводится в порядке и в сроки, установленные Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". Проверка проводится уполномоченным должностным лицом с участием привлеченных специалистов с учетом вида(ов) деятельности заявленного(ых) при аккредитации эксперта, экспертной организации. Председатель Комитета не позднее следующего рабочего дня после окончания проверки выносит решение об устранении экспертом, экспертной организацией выявленного нарушения требований к аккредитации. Указанное решение оформляется распоряжением председателя Комитета. Копия решения об устранении требований к аккредитации не позднее следующего рабочего дня после его вынесения направляется (вручается) уполномоченным должностным лицом заявителю.
О вынесенном решении, возможности его личного получения, дате и времени получения уполномоченное должностное лицо не позднее следующего рабочего дня после принятия указанного решения сообщает заявителю по телефону или адресу электронной почты, указанным в заявлении о предоставлении свидетельства об аккредитации.
Результаты проверки учитываются при принятии решения о приостановлении действия свидетельства об аккредитации, аннулировании свидетельства об аккредитации.
3.7. Основанием для начала административной процедуры "Приостановление действия свидетельства об аккредитации" является выявление при проведении проверки эксперта, экспертной организации нарушений требований к аккредитации.
Действие свидетельства об аккредитации приостанавливается до момента устранения выявленных нарушений требований к аккредитации.
Решение о приостановлении действия свидетельства об аккредитации принимается председателем Комитета не позднее 10 рабочих дней со дня получения Комитетом документов (материалов проверки), подтверждающих нарушение экспертом, экспертной организацией требований к аккредитации. Решение о приостановлении действия свидетельства об аккредитации оформляется распоряжением председателя Комитета. Копия распоряжения не позднее 3 рабочих дней после его принятия вручается (направляется) уполномоченным должностным лицом эксперту, экспертной организации, действие свидетельства об аккредитации которых было приостановлено. О принятом решении, возможности личного получения копии распоряжения о приостановлении действия свидетельства об аккредитации, дате и времени его получения уполномоченное должностное лицо не позднее следующего рабочего дня после принятия указанного решения сообщает заявителю по телефону или адресу электронной почты, указанным в заявлении о предоставлении свидетельства об аккредитации.
Уполномоченное должностное лицо не позднее 3 рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении действия свидетельства об аккредитации передает сведения об этом лицу, ответственному за ведение Реестра.
Лицо, ответственное за ведение Реестра, вносит полученные сведения в Реестр в течение 10 рабочих со дня приостановления действия свидетельства об аккредитации.
3.8. Основанием для начала административной процедуры "Возобновление действия свидетельства об аккредитации" является поступление в Комитет документов, подтверждающих устранение экспертом, экспертной организацией нарушений требований к аккредитации, послуживших основанием для приостановления действия свидетельства об аккредитации.
Прием, регистрация и рассмотрение документов, подтверждающих устранение экспертом, экспертной организацией нарушений требований к аккредитации, послуживших основанием для приостановления действия свидетельства об аккредитации, и подготовка решения о возобновлении действия свидетельства об аккредитации осуществляются в порядке, установленном пунктом 3.2 настоящего Административного регламента с учетом особенностей, установленных настоящим пунктом.
Решение о возобновлении действия свидетельства об аккредитации принимается не позднее 10 рабочих дней со дня получения Комитетом документов, подтверждающих устранение экспертом, экспертной организацией нарушений требований к аккредитации, послуживших основанием для приостановления действия свидетельства об аккредитации. Решение о возобновлении действия свидетельства об аккредитации оформляется распоряжением председателя Комитета. Копия распоряжения не позднее 3 рабочих дней вручается (направляется) уполномоченным должностным лицом эксперту, экспертной организации, действие свидетельства об аккредитации которых было возобновлено. О принятом решении, возможности личного получения копии распоряжения о возобновлении действия свидетельства об аккредитации, дате и времени его получения уполномоченное должностное лицо не позднее следующего рабочего дня после принятия указанного решения сообщает заявителю по телефону или адресу электронной почты, указанным в заявлении о предоставлении свидетельства об аккредитации.
Уполномоченное должностное лицо не позднее 3 рабочих дней со дня принятия решения о возобновлении действия свидетельства об аккредитации передает сведения об этом лицу, ответственному за ведение Реестра.
Лицо, ответственное за ведение Реестра, вносит полученные сведения в Реестр в течение 10 рабочих со дня возобновления действия свидетельства об аккредитации.
Приказом Комитета государственного строительного надзора и государственной экспертизы Ленинградской области от 25 февраля 2014 г. N 8 в пункт 3.9 настоящего приложения внесены изменения
3.9. Основанием для начала административной процедуры "Прекращение действия свидетельства об аккредитации" является:
а) истечение срока действия свидетельства об аккредитации;
б) поступление в Комитет заявления о досрочном прекращении деятельности эксперта, экспертной организации по заявленным видам деятельности;
в) поступление в Комитет сведений (документов) о реорганизации экспертной организации в форме слияния, присоединения, разделения или выделения;
г) поступление в Комитет сведений (документов) о ликвидации экспертной организации;
д) поступление в Комитет сведений (документов) о смерти эксперта.
Прием, регистрация и рассмотрение документов, свидетельствующих о наличии оснований для прекращения действия свидетельства об аккредитации, предусмотренных подпунктами "б"-"д" настоящего пункта, осуществляются в порядке, установленном пунктом 3.2 настоящего Административного регламента с учетом особенностей, установленных настоящим пунктом.
Решение о прекращении действия свидетельства об аккредитации оформляется распоряжением председателя Комитета, издаваемым не позднее 10 рабочих дней со дня:
истечения срока действия свидетельства об аккредитации в случае, предусмотренном подпунктом "а" настоящего пункта;
получения Комитетом заявления эксперта, экспертной организации в случае, предусмотренном подпунктом "б" настоящего пункта;
получения Комитетом документов, подтверждающих наличие обстоятельств, указанных в подпунктах "в"-"д" настоящего пункта.
В случае аннулирования свидетельства об аккредитации решение о прекращении его действия принимается одновременно с решением об аннулировании свидетельства об аккредитации.
Копия решения о прекращении срока действия свидетельства об аккредитации в течение 3 рабочих дней вручается (направляется) эксперту, экспертной организации, действие свидетельства об аккредитации которых было прекращено (за исключением случаев, предусмотренных подпунктами "г" и "д" настоящего пункта). О принятом решении, возможности личного получения копии распоряжения о прекращении действия свидетельства об аккредитации, дате и времени его получения уполномоченное должностное лицо не позднее следующего рабочего дня после принятия указанного решения сообщает заявителю по телефону или адресу электронной почты, указанным в заявлении о предоставлении свидетельства об аккредитации.
Уполномоченное должностное лицо не позднее 3 рабочих дней со дня принятия решения о прекращении действия свидетельства об аккредитации передает сведения об этом лицу, ответственному за ведение Реестра.
Лицо, ответственное за ведение Реестра, вносит полученные сведения в Реестр в течение 10 рабочих со дня прекращения действия свидетельства об аккредитации.
3.10. Основанием для начала административной процедуры "Аннулирование свидетельства об аккредитации" является выявление Комитетом при выполнении иных административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом, сведений, подтверждающих:
а) неисполнение экспертом, экспертной организацией решения Комитета об устранении выявленного нарушения требований к аккредитации в 10-дневный срок со дня вынесения указанного решения;
б) нарушение экспертом, экспертной организацией требований к аккредитации, за совершение которых действие свидетельства об аккредитации приостанавливалось не менее 2 раз в течение срока его действия;
в) совершение экспертом, экспертной организацией действий (бездействия), повлекших нарушение прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых проводятся мероприятия по контролю, в том числе действий (бездействия), причинивших вред указанным лицам.
Решение об аннулировании свидетельства об аккредитации принимается председателем Комитета в течение 10 рабочих дней со дня представления ему уполномоченным должностным лицом документов (материалов проверки), полученных при выполнении иных административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом и подтверждающих наличие оснований для аннулирования свидетельства об аккредитации, предусмотренных настоящим пунктом. Указанное решение оформляется распоряжением председателя Комитета.
Копия решения об аннулировании свидетельства об аккредитации в течение 3 рабочих дней вручается (направляется) уполномоченным должностным лицом эксперту, экспертной организации, свидетельство об аккредитации которых было аннулировано. О принятом решении, возможности личного получения копии распоряжения об аннулировании свидетельства об аккредитации, дате и времени его получения уполномоченное должностное лицо не позднее следующего рабочего дня после принятия указанного решения сообщает заявителю по телефону или адресу электронной почты, указанным в заявлении о предоставлении свидетельства об аккредитации.
Уполномоченное должностное лицо не позднее 3 рабочих дней со дня принятия решения об аннулировании свидетельства об аккредитации передает сведения об этом лицу, ответственному за ведение Реестра.
Лицо, ответственное за ведение Реестра, вносит полученные сведения в Реестр в течение 10 рабочих со дня аннулирования свидетельства об аккредитации.
3.11. Основанием для начала административной процедуры "Предоставление информации об аккредитации" является поступление в Комитет заявления физических и юридических лиц о предоставлении информации.
Прием и регистрация заявления о предоставлении информации об аккредитации осуществляются в порядке, установленном пунктом 3.2 настоящего Административного регламента.
Не позднее следующего рабочего дня после регистрации заявление о предоставлении информации об аккредитации передается председателем Комитета лицу, ответственному за ведение Реестра.
Лицо, ответственное за ведение Реестра, в течение 15 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении информации об аккредитации осуществляет изготовление выписки из Реестра и представляет ее председателю Комитета.
Выписка из Реестра подписывается председателем Комитета и заверяется печатью Комитета.
Лицо, ответственное за ведение Реестра, направляет (вручает) выписку из Реестра лицу, подавшему заявление о предоставлении информации, в течение 30 дней со дня получения Комитетом указанного заявления. О возможности личного получения выписки из Реестра, дате и времени ее получения лицо, ответственное за ведение реестра, не позднее следующего рабочего дня после подписания выписки из Реестра председателем Комитета сообщает лицу, подавшему заявление о предоставлении информации об аккредитации, по телефону или адресу электронной почты, указанным в заявлении.
4. Формы контроля за предоставлением Государственной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, регламентирующих порядок аккредитации граждан и организаций, привлекаемых органами государственного контроля (надзора) к проведению мероприятий по контролю, а также за принятием решений должностными лицами Комитета осуществляется председателем Комитета.
Текущий контроль осуществляется при рассмотрении документов, полученных (составленных) при выполнении административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом, представляемых председателю Комитета уполномоченным должностным лицом для принятия решений, являющихся результатами указанных действий.
Приказом Комитета государственного строительного надзора и государственной экспертизы Ленинградской области от 25 февраля 2014 г. N 8 в пункт 4.2 настоящего приложения внесены изменения
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления Государственной услуги осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок.
Плановые проверки проводятся на основании утверждаемого председателем Комитета плана работы Комитета не реже одного раза в год.
Внеплановые проверки проводятся на основании обращений заявителей, содержащих сведения о нарушении должностными лицами Комитета положений настоящего Административного регламента, иных нормативных актов, регламентирующих порядок аккредитации граждан и организаций, привлекаемых органами государственного контроля (надзора) к проведению мероприятий по контролю.
Проверки проводятся председателем Комитета или по его поручению иным должностным лицом Комитета.
4.3. Должностные лица Комитета при предоставлении Государственной услуги несут персональную ответственность:
а) за совершение противоправных действий (бездействие);
б) за неисполнение или ненадлежащее исполнение административных процедур при предоставлении Государственной услуги;
в) за действие (бездействие), влекущее нарушение прав и законных интересов физических и (или) юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
г) за принятие неправомерных решений.
Основания и порядок привлечения к ответственности должностных лиц Комитета устанавливаются законодательством о государственной гражданской службе, законодательством об административных правонарушениях, уголовным законодательством.
4.4. Порядок и формы контроля за предоставлением Государственной услуги со стороны иных государственных органов, граждан, их объединений и организаций определяются законодательством Российской Федерации.
Приказом Комитета государственного строительного надзора и государственной экспертизы Ленинградской области от 25 февраля 2014 г. N 8 раздел 4 настоящего приложения дополнен пунктом 4.5
4.5. Контроль соблюдения специалистами МФЦ последовательности действий, определенных административными процедурами, осуществляется директором МФЦ.
Приказом Комитета государственного строительного надзора и государственной экспертизы Ленинградской области от 30 октября 2012 г. N 20 в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) Комитета, а также должностных лиц,
государственных служащих
5.1. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления Государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решение, действие (бездействие) Комитета, должностных лиц Комитета, государственных гражданских служащих, ответственных за предоставление Государственной услуги, в том числе:
а) отказ в предоставлении информации по вопросам предоставлении Государственной услуги;
б) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении Государственной услуги;
в) нарушение срока предоставления Государственной услуги;
г) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления Государственной услуги;
д) отказ в приеме документов;
е) затребование с заявителя платы при предоставлении Государственной услуги;
ж) отказ в предоставлении Государственной услуги;
и) отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является подача заявителем жалобы, соответствующей требованиям части 5 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Приказом Комитета государственного строительного надзора и государственной экспертизы Ленинградской области от 25 февраля 2014 г. N 8 в пункт 5.4 настоящего приложения внесены изменения
5.4. Жалоба подается в Комитет. Жалобы на решения, принятые председателем Комитета, подаются в Правительство Ленинградской области.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме. Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Учреждения, официального сайта Комитета, портала государственных услуг Ленинградской области, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для составления и обоснования жалобы, при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц, и если указанные информация и документы не содержат сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.
5.6. Жалоба регистрируется не позднее следующего рабочего дня с момента ее поступления и подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. Отказ в рассмотрении жалобы, приостановление рассмотрения жалобы не допускаются.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, а также в иных формах;
2) отказать в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. Отказ в выдаче свидетельства об аккредитации, продлении срока его действия, переоформлении свидетельства об аккредитации, возобновлении срока его действия, а также решение о приостановлении или аннулировании свидетельства об аккредитации могут быть оспорены заявителем в судебном порядке.
Решения, действия (бездействие) Комитета, должностных лиц Комитета обжалуются в суд в сроки и в порядке, установленные гражданским процессуальным и арбитражным процессуальным законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.