Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Комитета
по природным ресурсам
Ленинградской области
от 22 июля 2011 года N 32
Административный регламент
по предоставлению комитетом по природным ресурсам Ленинградской области
государственной услуги по рассмотрению и утверждению проектов округов
и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого,
хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях
1. Общие положения
1.1. Наименование государственной услуги - государственная услуга по рассмотрению и утверждению проектов округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях (далее - государственная услуга).
1.2. Наименование органа исполнительной власти Ленинградской области, непосредственно предоставляющего государственную услугу, и его структурных подразделений, ответственных за предоставление государственной услуги - Комитет по природным ресурсам Ленинградской области (далее - Комитет), отдел комплексного использования водных ресурсов департамента природных ресурсов Комитета (далее - отдел комплексного использования водных ресурсов Комитета).
1.3. Информация о месте нахождения и графике работы Комитета.
1.3.1. Место нахождения Комитета: 197342, г. Санкт-Петербург, ул. Торжковская, 4.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
1.3.4. График работы Комитета:
|
Часы приема |
Обеденный перерыв |
Пн-чт |
9:00-18:00 |
12:12-13:00 |
Пт |
9:00-17:00 |
12:12-13:00 |
Сб, вс |
Выходной день |
1.3.5. Телефон для справок (консультаций) отдела комплексного использования водных ресурсов 492-74-14 (тел/ факс). Телефон приемной Комитета 8 (812) 496-56-36.
1.3.6. Контактная информация Комитета размещена на официальном сайте Администрации Ленинградской области в сети Интернет (http://www.lenobl.ru, разделы "Экология", "Водопользование").
1.4. Сведения о предоставлении государственной услуги предоставляются заявителю непосредственно при его явке в Комитет (отдел комплексного использования водных ресурсов - кабинет 405), а также по телефону 8 (812) 492-74-14.
1.4.1. Консультации о порядке предоставления государственной услуги могут осуществляться в часы приема.
1.4.2. Должностное лицо, оказывающее консультации, обязано приводить ссылки на нормативные правовые акты, содержащие положения, сообщаемые или разъясняемые заявителям.
1.4.3. Должностное лицо, осуществляющее консультирование по телефону, сняв трубку, должно представиться, назвав наименование органа, в который обратился гражданин, свою должность, фамилию, имя и отчество.
1.4.4. Время консультации по телефону не должно превышать 10 минут. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому работнику Комитета или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию, либо предложено обратиться с письменным обращением.
1.4.5. Консультирование по электронной почте (при наличии) осуществляется в режиме вопросов-ответов в течение тридцати календарных дней с момента регистрации в Комитете электронного обращения заявителя. Регистрация электронного обращения осуществляется в течение дня поступления такого обращения.
1.4.6. Консультирование по письменным обращениям осуществляется в форме письменных ответов на письменные обращения заявителей. Регистрация письменного обращения осуществляется в течение дня поступления обращения.
1.4.7. Начальник отдела комплексного использования водных ресурсов Комитета определяет исполнителя для подготовки ответа по каждому конкретному письменному обращению.
1.4.8. Ответы на письменные обращения должны содержать информацию на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя.
1.4.9. Ответ на письменное обращение подписывается председателем Комитета либо лицом, его замещающим.
1.4.10. Указанный ответ направляется по почте или факсу (при наличии) в зависимости от способа доставки, указанного в письменном обращении заявителя.
1.4.11. Срок направления указанного ответа составляет тридцать календарных дней с момента регистрации в Комитете письменного обращения заявителя.
1.4.12. Информация об исполнении государственной услуги размещается на официальном сайте Администрации Ленинградской области (http://www.lenobl.ru), на информационных стендах в Комитете.
1.5. Заявителями на получение государственной услуги могут быть юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию водных объектов для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях либо их законные представители.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги - Государственная услуга по рассмотрению и утверждению проектов округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях (далее - Проект).
2.2. Наименование органа исполнительной власти Ленинградской области, предоставляющего государственную услугу - Комитет по природным ресурсам Ленинградской области. Структурным подразделением, ответственным за предоставление государственной услуги, является отдел комплексного использования водных ресурсов департамента природных ресурсов Комитета.
2.3. Результат предоставления государственной услуги - выдача распоряжения Комитета об утверждении Проекта либо предоставление мотивированного отказа в утверждении Проекта.
2.4. Юридические факты, которыми заканчивается предоставление государственной услуги, - принятие распоряжения Комитета либо предоставление мотивированного отказа в утверждении Проекта.
2.5. Срок предоставления государственной услуги - 30 календарный дней с даты регистрации письменного обращения заявителя. Регистрация заявления осуществляется при предоставлении заявления непосредственно заявителем в течение 30 минут, при получении заявления по почте в течение дня его получения.
2.6. Срок выдачи документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги - не более 10 рабочих дней с момента подписания распоряжения Комитета, либо 30 календарных дней с даты регистрации письменного обращения заявителя при отказе в предоставлении государственной услуги.
2.7. Правовые основания для предоставления государственной услуги:
1) Федеральный закон от 3 июня 2006 года N 74-ФЗ "Водный кодекс Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 23, ст. 2381 с последующими изменениями);
2) Федеральный закон от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 14 с последующими изменениями);
3) Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
4) Федеральный закон Российской Федерации от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060);
5) Федеральный закон Российской Федерации от 23 февраля 1995 года N 26-ФЗ "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 9, ст. 713 с последующими изменениями);
6) Постановление Правительства Ленинградской области от 05.03.2011 N 42 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) в Ленинградской области, внесении изменений в постановление Правительства Ленинградской области от 12 ноября 2004 года N 260 и признании утратившими силу постановлений Правительства Ленинградской области от 25 августа 2008 года N 249, от 4 декабря 2008 года N 381 и пункта 5 постановления Правительства Ленинградской области от 11 декабря 2009 года N 367";
7) Постановление Правительства Ленинградской области "О комитете по природным ресурсам Ленинградской области" от 8 июня 2009 года N 164;
8) СанПиН 2.1.4.1110-02 "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 14.03.2002 N 10 "О введении в действие санитарных правил и норм" (зарегистрировано в Минюсте РФ 24.04.2002 N 3399);
9) Положение об округах санитарной и горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов федерального значения, утвержденное постановлением Правительства РФ от 07.12.1996 N 1425 "Об утверждении Положения об округах санитарной и горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов федерального значения".
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги:
1) Заявление об утверждении Проекта;
2) Проект зон санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения, разработанный в соответствии с требованиями СанПиНа 2.1.4.1110-02, содержащий в том числе:
картографический материал, представленный в следующем объеме:
а) гидрологические профили по характерным направлениям в пределах области питания водозабора - при подземном источнике водоснабжения;
б) ситуационный план с проектируемыми границами второго и третьего поясов зон санитарной охраны и нанесением мест водозаборов и площадок водопроводных сооружений, источника водоснабжения и бассейна его питания (с притоками) в масштабе: при поверхностном источнике водоснабжения - 1:50 000-1:100 000, при подземном - 1:10 000-1:25 000;
- план первого пояса зон санитарной охраны в масштабе 1:500-1:1000;
- план второго и третьего поясов зон санитарной охраны в масштабе 1:10 000
- 1:25 000 - при подземном водоисточнике и в масштабе 1:25 000-1:50 000 - при поверхностном водоисточнике с нанесением всех расположенных на данной территории объектов.
3) учредительные документы предприятия (организации)-заявителя либо копия документа, удостоверяющего личность, - для физического лица;
4) свидетельство о государственной регистрации предприятия;
5) свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;
6) санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии Проекта санитарным правилам, выданное органом Роспотребнадзора по Ленинградской области (с экспертным заключением);
7) для подземных источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, минеральных вод, лечебных грязей и других полезных ископаемых, отнесенных к категории лечебных, - гидрогеологическое заключение по обоснованию границ округов и зон санитарной охраны, согласованное Департаментом по недропользованию по Северо-Западному федеральному округу (Севзапнедра), протокол территориальной комиссии по запасам;
8) для минеральных вод, лечебных грязей и других полезных ископаемых, отнесенных к категории лечебных, - согласование с Северо-Западным управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в части соответствия Проекта Правилам разработки и охраны месторождений минеральных вод и лечебных грязей, утвержденных Постановлением Госгортехнадзора РФ от 06.06.2003 N 72;
9) план мероприятий, выполнение которых предусматривается в границах трех поясов (с указанием сроков выполнения, ответственных организаций, определением источников финансирования);
10) копия лицензии на право пользования участками недр - для подземных источников водоснабжения (пресных питьевых и минеральных лечебных вод) и лечебных грязей;
11) копия лицензии на водопользование или договора водопользования (при наличии) - для поверхностных источников водоснабжения;
12) правоустанавливающие документы на земельный участок под первый пояс санитарной охраны либо предварительное согласование с землепользователем на возможность выделения земельного участка в установленном законодательством порядке.
Копии документов представляются с предъявлением оригинала, если они не засвидетельствованы в нотариальном порядке.
Заявление и прилагаемые к нему документы с описью вложения представляются заявителем непосредственно или направляются по почте с уведомлением о вручении.
2.8. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.9. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.10. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:
- несоответствие Проекта зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, требованиям, установленным СанПиНом 2.1.4.1110-02 "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водоводов питьевого назначения";
- несоответствие представленной документации требованиям, указанным в п. 2.7 настоящего регламента.
2.11. Государственная услуга предоставляется безвозмездно.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги - 30 минут, при получении результата предоставления государственной услуги - 10 минут.
2.13. Регистрация заявления осуществляется при предоставлении заявления непосредственно заявителем в течение 30 минут, при получении заявления по почте - в течение дня его получения.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.14.1. Вход в здание, где располагается Комитет, оборудован информационной табличкой (вывеской) с указанием наименования и режима работы Комитета; вход и выход из помещений - соответствующими указателями с искусственным освещением в темное время суток. Территория рядом со зданием оборудована парковкой транспортных средств.
2.14.2. Места ожидания приема оборудованы информационными стендами, стульями, а также средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.14.3. Прием заявителей осуществляется в кабинетах, которые оборудуются информационными табличками с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени и отчества сотрудника, ответственного за информирование об исполнении государственной функции;
- времени перерыва на обед.
2.14.4. На информационных стендах в помещении размещается следующая информация:
- местонахождение, режим работы, контактные телефоны, официальная страница Комитета в Интернете, адреса электронной почты Комитета,
- текст настоящего регламента (полная версия на интернет-сайте и извлечения на информационных стендах), в том числе блок-схема и краткое описание порядка исполнения государственной функции,
- справочная информация о должностных лицах Комитета: фамилия, имя и отчество, приемные часы, номер кабинета,
- порядок получения консультаций,
- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, ответственных за исполнение государственной функции,
- иная информация, обязательное предоставление которой предусмотрено законодательством Российской Федерации.
2.14.5. Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются другим шрифтом.
2.15. Показателями доступности и качества предоставления государственных услуг являются:
получение государственной услуги своевременно и в соответствии со стандартом предоставления государственной услуги;
возможность досудебного (внесудебного) рассмотрения жалоб (претензий) в процессе получения государственной услуги;
достоверность предоставляемой заявителям информации о ходе рассмотрения обращения;
полнота информирования заявителей о ходе рассмотрения обращения;
наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;
удобство и доступность получения заявителями информации о порядке предоставления государственной услуги;
отсутствие жалоб со стороны получателей государственной услуги;
удовлетворенность получателей доступностью и качеством государственной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для приема и регистрации документов по рассмотрению и утверждению Проекта, является поступление заявления и прилагаемых к нему документов в Комитет.
3.2. Должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов в Комитете:
1) принимает заявление и прилагаемые к нему документы путем проставления на заявлении регистрационного штампа в правой нижней части лицевой стороны первой страницы.
Регистрационный штамп содержит полное наименование уполномоченного органа, дату и входящий номер;
2) передает заявителю второй экземпляр заявления с регистрационным штампом Комитета (если документы представлены непосредственно заявителем);
3) передает заявление и прилагаемые к нему документы председателю Комитета не позднее рабочего дня, следующего за регистрацией.
3.3. Основанием для начала рассмотрения принятых документов для утверждения Проекта является передача заявления и прилагаемых к нему документов в отдел комплексного использования водных ресурсов Комитета.
3.4. Начальник отдела комплексного использования водных ресурсов в день поступления документов назначает должностное лицо, ответственное за рассмотрение принятых документов (далее - ответственный исполнитель), и направляет ему поступившие документы.
3.5. Ответственный исполнитель проверяет комплектность и правильность оформления представленных документов в соответствии с требованиями раздела 2 настоящего Административного регламента.
3.6. В случае некомплектности документов или несоответствия представленных материалов требованиям, указанным в разделе 2, ответственное лицо подготавливает мотивированный отказ в утверждении Проекта, который визирует у начальника отдела, начальника департамента природных ресурсов и начальника административного департамента Комитета и подписывает у председателя Комитета или лица, его замещающего. Мотивированный отказ после подписания председателем Комитета передается Заявителю вместе с комплектом документов непосредственно или направляется по почтовому адресу, указанному заявителем, с уведомлением о вручении.
3.7. Направление мотивированного отказа заявителю осуществляется в течение тридцати календарных дней с даты регистрации заявления.
3.8. При условии соответствия Проекта нормативным требованиям ответственный исполнитель подготавливает проект распоряжения об утверждении Проекта на фирменном бланке Комитета в одном экземпляре, визирует его у начальника отдела комплексного использования водных ресурсов, начальника департамента природных ресурсов и начальника административного департамента Комитета и передает проект распоряжения председателю Комитета или лицу, его замещающему.
3.9. После подписания распоряжения председателем Комитета экземпляр Проекта с приложениями и распоряжением об утверждении Проекта остается в архиве Комитета. Заверенная оригинальной печатью копия распоряжения об утверждении Проекта передается заявителю лично или направляется по указанному в заявлении почтовому адресу с уведомлением о вручении в срок не более 10 рабочих дней со дня подписания распоряжения.
3.10. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги, регистрация направления заявителю мотивированного отказа в предоставлении государственной услуги, регистрация направления копии распоряжения об утверждении Проекта осуществляется в Единой системе электронного документооборота, используемого Администрацией Ленинградской области.
3.11. Заверенная оригинальной печатью копия Распоряжения об утверждении Проекта также направляется в адрес Администрации органа местного самоуправления соответствующего поселения для нанесения границ зон санитарной охраны на генеральный план поселения.
3.12. Ответственный исполнитель в течение 5 рабочих дней после утверждения Проекта вносит сведения об утверждении в учетную базу данных отдела комплексного использования водных ресурсов.
Структура и взаимосвязи административных процедур, выполняемых при рассмотрении и утверждении Проекта приведены на блок-схеме в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по проведению экспертизы, плановых и внеплановых проверок соблюдения и исполнения специалистами положений регламента и иных нормативно-правовых актов Российской Федерации и Ленинградской области.
4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной услуги и принятием решений осуществляется постоянно начальником отдела комплексного использования водных ресурсов Комитета при предоставлении государственной услуги по каждому обращению заявителя.
4.3. Внеплановая проверка назначается по факту поступления обращения (жалобы) заявителя о нарушениях, допущенных при исполнении государственной услуги, а также в случае поступления в Комитет иной информации, указывающей на имеющиеся нарушения. Внеплановая проверка проводится в отношении принятых решений по предоставлению государственной услуги по доводам, изложенным в обращении, в иной информации, поступившей в комитет.
4.4. Плановая (комплексная) проверка назначается в случае поступления в комитет в течение года более трех жалоб заявителей о нарушениях допущенных при исполнении государственной услуги и признания доводов, изложенных в таких обращениях обоснованными и проводится в отношении всей документации Отдела, касающейся оказания государственной услуги за последний квартал. В случае отсутствия жалоб Заявителей периодичность плановых проверок определяет председатель Комитета.
Для проведения плановой проверки Распоряжением комитета создается комиссия из состава штатных сотрудников комитета. В состав комиссии в обязательном порядке включаются сотрудники отдела правового обеспечения комитета. При необходимости в состав комиссии могут включаться иные сотрудники Комитета. Результаты плановой проверки оформляются в акте, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Акт подписывают председатель и члены комиссии.
4.5. В ходе осуществления проверок выявляются нарушения:
- законов и иных нормативно-правовых актов Российской Федерации и Ленинградской области, связанных с исполнением государственной услуги,
- прав заявителей,
- положений настоящего административного регламента,
- порядка и срока ответа на обращения заявителей.
При выявлении нарушений в действиях сотрудника, ответственного за исполнение государственной функции к нему принимаются меры дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим законодательством.
4.6. Граждане, их объединения и организации имеют право на любые предусмотренные законодательством формы контроля за деятельность Комитета при предоставлении государственной услуги.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц,
а также принимаемых ими решений при предоставлении
государственной услуги
5.1. Заявители имеют право на обжалование действия (бездействия) должностных лиц Комитета и решений, осуществляемых в ходе предоставления государственной услуги во внесудебном порядке.
5.2. Заявители имеют право обратиться в Комитет с письменной жалобой, которая должна содержать:
фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица сотрудника, либо его должность, а также наименование и координаты соответствующего заявителя, в адрес которого должен быть направлен ответ или уведомление о переадресации обращения;
суть обращения;
дату и подпись заявителя.
5.3. Регистрация заявления осуществляется при предоставлении заявления непосредственно заявителем в течение 30 минут, при получении заявления по почте в течение дня его получения.
5.4. В случае если в письменном обращении не указаны наименование и координаты соответствующего заявителя, которому должен быть направлен ответ, ответ на письменное обращение не дается.
5.5. В случае если в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, Председатель комитета в соответствии с ч. 3 ст. 11 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
5.6. В случае если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, Председатель комитета, либо уполномоченное на то лицо в соответствии с ч. 5 ст. 11 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
5.7. В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.8. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу.
5.9. В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение сотруднику в соответствии с его компетенцией.
5.10. Жалоба рассматривается комитетом в течение 30 дней с момента регистрации. В соответствии с ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" в исключительных случаях председатель Комитета вправе продлить срок рассмотрения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока рассмотрения лицо, направившее письменное обращение. По результатам рассмотрения жалобы комитетом принимается решение об удовлетворении требований, изложенных в жалобе или об отказе в удовлетворении жалобы. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заявителю.
5.11. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.12. Жалоба на действия (бездействие) должностных лиц комитета может быть направлена заявителем, в том числе Губернатору Ленинградской области, Вице-Губернатору Ленинградской области, председателю комитета по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу.
5.13. Результатом внесудебного обжалования является:
- признание жалобы обоснованной, направление лицу, обратившемуся с жалобой, письменного ответа, содержащего информацию о принятых мерах по устранению выявленных нарушений и о привлечении к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации должностных лиц, ответственных за действия (бездействие) и(или) принятое им решение;
5.14. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц Комитета в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.