Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 9
к Административному Регламенту
Комитета по образованию
по предоставлению государственной услуги
по проведению государственной аккредитации
образовательных учреждений,
расположенных на территории Санкт-Петербурга
(за исключением образовательных учреждений,
указанных в подпункте 24 статьи 28 Закона
Российской Федерации "Об образовании")
Государственная аккредитация образовательного учреждения
Самообследование Образовательного учреждения,
реализующего общеобразовательные программы
Таблица 1. Схема самообследования образовательного учреждения
по вопросам соответствия уровня и направленности реализуемых
образовательных программ
|
Наименование образовательного учреждения по уставу |
Общеобразовательные программы |
|
(Указать ступени и классы, в которых они реализуются в соответствии с лицензией) |
N п/п |
Критерии показателя "Соответствие уровня и направленности образовательных программ" |
Значения критериев оценки |
||
Нет |
Отражено частично |
Да |
||
0 |
3 |
5 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. Цели (ожидаемые результаты) образовательной программы (далее - ОП): | ||||
1.1 |
В целях ОП заложена ориентация на стратегические цели развития образования в Российской Федерации, реализацию приоритетного национального проекта "Образование", Национальной доктрины развития образования РФ до 2025 года, плана действий по модернизации общего образования на 2011-2015 г. |
|
|
|
1.2 |
В целях ОП заложена ориентация на федеральные государственные образовательные стандарты (проекты стандартов) |
|
|
|
1.3 |
Цели ориентированы на результаты освоения ОП всеми обучающимися с учетом их индивидуальных особенностей и возможностей (ОП содержит описание "модели выпускника" каждой ступени) |
|
|
|
1.4 |
Цели отражают специфику общеобразовательной программы данного вида общеобразовательного учреждения (далее - ОУ), специфику ступеней общего образования |
|
|
|
1.5 |
В ОП определены воспитательные цели для разных групп обучающихся |
|
|
|
2. Адресность образовательной программы: | ||||
2.1 |
ОП учитывает социально-демографические особенности микрорайона, района, Санкт-Петербурга |
|
|
|
2.2 |
В ОП и в деятельности ОУ соблюдается порядок приема учащихся, гарантирующий их право на образование в соответствии с Законом РФ "Об образовании" и региональными нормативными актами (отсутствуют жалобы и предписания проверяющих органов) |
|
|
|
2.3 |
ОП предполагает возможность создания индивидуальных образовательных маршрутов для отдельных учащихся, для групп учащихся |
|
|
|
2.4 |
Сформулированы принципы комплектования 1-х, 5-х, 10-х классов в соответствии с Уставом, локальными актами ОУ, не противоречащие федеральным и региональным нормативным актам |
|
|
|
2.5 |
Сформулированы принципы комплектования предпрофильных и профильных классов |
Классы отсутствуют |
Частично |
Да |
3. Учебный план (далее - УП): | ||||
3.1 |
В пояснительной записке: |
|
|
|
3.1.1 |
Отражена современная региональная нормативная база конструирования УП |
|
|
|
3.1.2 |
Полностью отражены заявленные цели образовательной программы |
|
|
|
3.1.3 |
Обосновано разделение классов на подгруппы при изучении отдельных предметов |
|
|
|
3.2 |
Соответствие УП нормативным требованиям: |
|
|
|
3.2.1 |
УП согласован учредителем, Роспотребнадзором, утвержден директором с указанием номера и даты приказа |
|
|
|
3.2.2 |
"Сетки" УП полностью по структуре (инвариантный, региональный, школьный компоненты) и по перечню (недельная, годичная) соответствуют образцам, представленным в нормативных документах |
|
|
|
3.2.3 |
В УП присутствуют все предметы (дисциплины), предусмотренные учебными планами, рекомендованными органами управления образованием (федеральный и региональный компоненты) |
|
|
|
3.2.4 |
Соблюдаются требования к минимальному количеству часов на каждый предмет, установленного# соответствующим вариантом рекомендованного учебного плана |
|
|
|
3.2.5 |
Соответствие количества часов на изучение предметов, элективных курсов, отраженное в расписании, классном журнале, количеству часов в УП |
|
|
|
3.2.6 |
Соответствие названия учебных предметов, элективных курсов в классном журнале, расписании и УП |
|
|
|
3.3 |
Содержательное наполнение УП соответствует требованиям нормативных документов: |
|
|
|
3.3.1 |
Все программы учебного плана соответствуют (не превышают) перечню программ, содержащихся в приложении к лицензии ОУ |
|
|
|
3.3.2 |
Распределение часов на профильные предметы, предметы, поддерживающие профиль, и элективные курсы соответствует целям ОП |
|
|
|
3.3.3 |
Соблюдена преемственность в распределении часов регионального и школьного компонента по классам и ступеням обучения |
|
|
|
4. Учебные программы: | ||||
4.1 |
Перечень учебных программ отражает: |
|
|
|
4.1.1 |
Соответствие названий используемых учебных программ наименованию учебных предметов (дисциплин) УП ОУ |
|
|
|
4.1.2 |
Соответствие уровня учебных программ и учебно-методического комплекса (далее - УМК) виду пролицензированных ОП |
|
|
|
4.1.3 |
Выдерживается преемственность в изучении всех учебных предметов по вертикали |
|
|
|
4.2 |
Используемые учебные программы отражают специфику реализуемой ОП: |
|
|
|
4.2.1 |
Все учебные программы по уровню (углубленные, обеспечивающие профиль, поддерживающие профиль, базовые, программы элективных курсов) и по количеству часов соответствуют уровням и направленностям реализуемых ОП |
|
|
|
4.2.2 |
Все учебные программы, реализуемые ОУ, имеют соответствующие грифы согласования (Минобрнауки, регионального экспертного совета) |
|
|
|
4.2.3 |
Соответствие используемых в образовательном процессе учебников федеральному и региональному перечням |
|
|
|
4.3 |
Обеспеченность учебных программ необходимым УМК: |
|
|
|
4.3.1 |
Соответствие учебных пособий реализуемым учебным программам |
|
|
|
4.3.2 |
В ОУ используется современные программно-технологические комплексы по предметам |
|
|
|
4.3.3 |
Наличие разноуровневых дидактических материалов, позволяющих дифференцировать и индивидуализировать образовательный процесс |
|
|
|
5. Сочетание общего и дополнительного образования детей: | ||||
5.1 |
Использование социокультурного пространства Санкт-Петербурга: |
|
|
|
5.1.1 |
Взаимодействие с учреждениями профессионального образования и культуры; учреждениями дополнительного образования; межшкольными учебными комбинатами, подтвержденное договорами |
|
|
|
5.2 |
Взаимосвязь программ внеурочной деятельности с реализуемыми учебными программами: |
|
|
|
5.2.1 |
Наличие отделения дополнительного образования детей |
|
|
|
5.2.2 |
Широкий спектр внеурочной деятельности педагогов и детей по предметам (кружки, студии, клубы и др.) |
|
|
|
5.2.3 |
Представлены положительные результаты педагогической диагностики по вопросам воспитательной работы и дополнительного образования детей |
|
|
|
5.3 |
Записи в журналах дополнительного образования (и/или кружковой работы) соответствуют учебным программам, расписанию |
|
|
|
6. Организационно-педагогические условия реализации ОП: | ||||
6.1 |
Перечень образовательных технологий: |
|
|
|
6.1.1 |
ОП содержит описание используемых педагогических технологий, в том числе технологий с использованием информационно-технических средств |
|
|
|
6.1.2 |
В ОУ используются инновационные педагогические технологии, соответствующие виду ОУ, профилю реализуемых программ, возрасту обучающихся |
|
|
|
6.2 |
Обеспечение валеологических условий: |
|
|
|
6.2.1 |
Соблюдение объема максимально-допустимой# учебной нагрузки обучающихся |
|
|
|
6.2.2 |
Соблюдение требований к режиму обучения учащихся |
|
|
|
6.3 |
Деятельность службы психолого-педагогического сопровождения: |
|
|
|
6.3.1 |
Наличие психолого-педагогического медико-социального консилиума, оформленного приказом по ОУ |
|
|
|
6.3.2 |
Наличие договора и отчета о работе по договору с районным психолого-педагогическим центром или обобщенных отчетов педагогов-психологов ОУ |
|
|
|
6.3.3 |
Наличие результатов педагогической и психолого-педагогической диагностики по вопросам обучения и воспитания в структуре образовательного процесса |
|
|
|
6.3.4 |
Доступность услуг учителя-логопеда для учащихся начальных классов |
|
|
|
6.3.5 |
Доступность услуг педагога-психолога для учащихся всех ступеней |
|
|
|
6.4 |
Кадровая обеспеченность в реализации ОП: |
|
|
|
6.4.1 |
Укомплектованность основного состава педагогического коллектива, достаточная для реализации ОП данного вида |
|
|
|
6.4.2 |
Повышении# квалификации педагогических кадров за последние 5 лет |
Менее 70% |
Более 70% |
Более 90% |
6.4.3 |
Наличие программы повышения квалификации педагогов ОУ (документальное подтверждение) |
|
|
|
6.5 |
Элементы образовательной среды, необходимые для реализации ОП данного вида: |
|
|
|
6.5.1 |
Наличие библиотеки, оснащенной современными словарно-справочными изданиями на традиционных (печатных) и (или) электронных носителях |
|
|
|
6.5.2 |
Наличие медиатеки |
|
|
|
6.5.3 |
Наличие оснащенных учебных кабинетов физики, химии, биологии, информатики, спортивного зала |
|
|
|
6.5.4 |
Эффективность использования материально-технического оснащения образовательного процесса |
|
|
|
6.5.5 |
Эффективность использования средств информатизации (5 баллов только при подтверждении прохождения педагогами школы соответствующих курсов по работе со средствами информатизации) |
|
|
|
6.6 |
Используются разнообразные формы информирования обучающихся и их родителей о реализуемой ОП, процессе ее осуществления |
|
|
|
7. Формы учета достижений обучающихся: | ||||
7.1 |
Используются формы учета достижений учащихся |
|
|
|
7.1.1 |
В ОУ используется "электронный дневник" |
|
|
|
7.1.2. |
Определены локальными актами ОУ формы учета достижений обучающихся во внеурочной деятельности |
|
|
|
7.1.3. |
Достижения учащихся фиксируются в портфолио учеников (более 50% учащихся) |
|
|
|
7.2 |
Организация итоговой аттестации ОУ |
|
|
|
7.2.1 |
В 2009/10 уч. году все выпускники 11-х классов получили баллы ЕГЭ выше нижней границы нормы (отсутствие отрицательных результатов ЕГЭ) |
|
|
|
7.2.2 |
В 2009/10 уч. году выпускники 9-х классов сдавали экзамены итоговой аттестации в новой форме |
|
|
|
7.2.3 |
Государственная итоговая аттестация в ОУ проводится в соответствии с действующими нормативными документами (отсутствуют жалобы, предписания проверяющих органов) |
|
|
|
7.3 |
В школе существует система поощрения достижений обучающихся (призы, гранты, стипендии, премии и др.) |
|
|
|
8. Результаты освоения ОП: | ||||
8.1 |
Достижение учащимися уровня подготовки, соответствующего требованиям обязательного минимума содержания образования (государственным образовательным стандартам) |
|
|
|
8.2 |
Представлена диагностика высоких личностных достижений обучающихся |
|
|
|
8.3 |
В ОУ есть результаты ЕГЭ - 100 баллов за последние 2 года |
|
|
|
9. Общие показатели оценки ОП: | ||||
9.1 |
Состав показателей: |
|
|
|
9.1.1 |
Полнота структуры ОП |
|
|
|
9.1.2 |
ОП ежегодно обновляется (дополняется) в соответствии с современными требованиями |
|
|
|
9.1.3 |
Технологичность (инструментальность) ОП |
|
|
|
N п/п |
Показатель |
Баллы |
1 |
Цели (ожидаемые результаты) ОП |
|
2 |
Адресность ОП |
|
3 |
УП |
|
4 |
Учебные программы |
|
5 |
Сочетание основного общего и дополнительного образования детей |
|
6 |
Организационно-педагогические условия реализации ОП |
|
7 |
Формы учета достижений обучающихся |
|
8 |
Результаты освоения ОП |
|
9 |
Общие показатели оценки ОП |
|
Сумма баллов |
|
Таблица 2. Схема самообследования ОУ по вопросам комфортности
и безопасности образовательной среды
0 - отсутствует; 3 - частично присутствует; 5 - присутствует в достаточной мере
Раздел I. Безопасность | ||||
N п/п |
Критерии |
Самооценка ОУ |
||
|
|
0 |
3 |
5 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. Учащиеся | ||||
1.1 |
Личностная защищенность |
|
|
|
1.1.1(1) |
ОУ определяет в локальных актах (перечислить документы), в чем заключаются права детей на личную жизнь, оставляет закрытой информацию о ситуации в семье, о результатах медицинских осмотров, психологического тестирования (По материалам службы сопровождения) |
|
|
|
1.1.2 |
ОУ определяет вопросы по которым должно систематически изучаться мнение детей, и при решении которых оно обязательно должно учитываться (подтверждается прилагаемыми документами ОУ) (привести примеры) |
|
|
|
1.1.3 |
Доступность информации о получении психологической, социально-педагогической помощи в школе, районе, Санкт-Петербурге, о кризисных службах, в том числе и по проблеме употребления психоактивных веществ (далее - ПАВ) (примеры) |
|
|
|
1.1.4 |
ОУ создает условия, гарантирующие невозможность продажи наркотиков, курения, распития спиртных и слабоалкогольных напитков, распространения порнографической продукции, литературы, пропагандирующей насилие, расовую и национальную дискриминацию |
|
|
|
1.1.5 |
Толерантность образовательной среды: учащиеся защищены от игнорирования, оскорблений, угроз со стороны педагогов (школьных работников)(2) |
|
|
|
1.1.6 |
Толерантность образовательной среды: учащиеся защищены от изоляции, оскорблений, угроз со стороны других учащихся |
|
|
|
1.2 |
Социально-психологическая умелость |
|
|
|
1.2.1 |
ОУ предоставляет помощь в решении значимых для детей проблем, включая помощь в разрешении конфликтов в самом образовательном учреждении и в семье (кем оказывается помощь) |
|
|
|
1.2.2 |
В ОУ создана система профилактики употребления ПАВ (есть документальные подтверждения - программы, отчеты и др.) |
|
|
|
1.2.3 |
Профориентационное консультирование доступно всем выпускникам основной и средней школы (есть документальные подтверждения - программы, отчеты и др.) |
|
|
|
1.2.4 |
В школе созданы условия для изучения русского языка иноязычными детьми и их родителями (есть подготовленные педагоги, учебные пособия) |
|
|
|
1.3 |
Учет возрастных, индивидуальных особенностей и потребностей учащихся |
|
|
|
Наличие результатов диагностики школьной адаптации | ||||
1.3.1 |
Первоклассников (кроме гимназий и лицеев). Кто проводит, какими методами |
|
|
|
1.3.2 |
Пятиклассников, восьмиклассников (только для гимназий, лицеев) (кто проводит, методы) |
|
|
|
1.3.3 |
Иноязычных детей (кто проводит, методы) |
|
|
|
1.3.4 |
Десятиклассников (кто проводит, методы) |
|
|
|
1.3.5 |
Детей-инвалидов, часто болеющих детей, опекаемых детей (кто проводит, методы) |
|
|
|
1.3.6 |
По логопедическим и дефектологическим проблемам(3) |
|
|
|
1.3.7 |
По проблемам девиантного поведения учащихся |
|
|
|
1.3.8 |
По проблемам учебных затруднений учащихся |
|
|
|
1.3.9 |
По проблемам адаптации иноязычных детей |
|
|
|
1.3.10 |
Наличие школьной службы сопровождения (или психолого-педагогического медико-социального консилиума) |
|
|
|
1.3.11 |
ОУ предлагает согласованный с родителями режим работы, отвечающий интересам сохранения здоровья детей, их возрастным особенностям(4) |
|
|
|
1.3.12 |
Учащиеся обеспечены качественным горячим питанием - бесплатным или по ценам, приемлемым для семей, наличие диетического питания |
|
|
|
1.3.13 |
Учет медицинских показаний при формировании групп для занятий физической культурой (основная, подготовительная, специальная медицинская) |
|
|
|
1.3.14 |
Другое |
|
|
|
2. Педагоги | ||||
2.1 |
Защищенность от игнорирования, недоброжелательности, навязывания мнений, принуждения к действиям помимо обязанностей и воли педагогов(5) |
|
|
|
2.2 |
Степень осведомленности сотрудников о состоянии документов его личного дела |
|
|
|
2.3 |
Наличие помещений для хранения учебно-методических пособий, вещей, для отдыха и методической работы всех педагогов |
|
|
|
2.4 |
Другое |
|
|
|
3. Оценка безопасности здания и помещений ОУ |
Наличие лицензии на образовательную деятельность(6) |
|||
3.1 |
ОУ имеет охрану (принимает меры), исключающие возможность проникновения посторонних |
|
|
|
3.2 |
ОУ осуществляет меры, предупреждающие травматизм детей |
|
|
|
3.3 |
За последние 3 года отсутствуют случаи травматизма детей в школе и вне школы во время экскурсий и мероприятий досуга |
|
|
|
3.4 |
ОУ создает условия, гарантирующие сохранность личных вещей детей (примеры) |
|
|
|
3.5 |
Другое |
|
|
|
Раздел II. Комфортность | ||||
1. Учащиеся | ||||
1.1 |
Создание развивающей среды |
|
|
|
1.1.1 |
Наличие в библиотеке достаточного количества справочной, энциклопедической, психологической, художественной литературы для всех возрастных групп учащихся |
|
|
|
1.1.2 |
Наличие читального зала, медиатеки |
|
|
|
1.1.3 |
Наличие отделения дополнительного образования детей (структурного подразделения) |
|
|
|
1.1.4 |
Наличие школьного музея (структурного подразделения) |
|
|
|
1.2 |
Удовлетворенность: |
|
|
|
1.2.1 |
Отношениями с одноклассниками(7) |
|
|
|
1.2.2 |
Отношениями с педагогами(7) |
|
|
|
1.2.3 |
Организацией внеурочной деятельности классного и школьного коллектива(7) |
|
|
|
1.3 |
Социально-бытовые условия |
|
|
|
1.3.1 |
Наличие площадок для прогулок и игр на территории ОУ на переменах и после уроков |
|
|
|
1.3.2 |
Наличие отдельных туалетов для младших и старших школьников с соответствующим санитарно-гигиеническим оборудованием |
|
|
|
1.3.3 |
Наличие условий для проведения профилактических, закаливающих медицинских мероприятий |
|
|
|
1.3.4 |
Создание условий для соблюдение# питьевого режима в ОУ |
|
|
|
2. Педагоги | ||||
2.1 |
Администрация предоставляет педагогам возможность проявить инициативу, реализовать творческий потенциал, поддерживает участие педагогов в конкурсах педагогических достижений, семинарах, районных и городских методических объединениях |
|
|
|
2.2 |
Администрация поддерживает участие педагогов в конкурсе Национального проекта "Образование" (только при наличии участников конкурса) |
|
|
|
2.3 |
Администрация внимательно относится к просьбам и предложениям педагогов |
|
|
|
2.4 |
Процент педагогов, имеющих предметные кабинеты |
Менее 50% |
до 75% |
более 75% |
2.5 |
Дополнительно (примеры) |
|
|
|
3. Здание школы (объемно-планировочное, пластическое, цветовое решение) | ||||
3.1 |
Помещения школы поддерживают чувство свободы (не подавляют) |
|
|
|
3.2 |
Помещения начальной школы создают ощущение заботы, теплоты и приветливости |
|
|
|
3.3 |
В ОУ есть зоны для активного отдыха учащихся начальной и основной школы на переменах и после уроков (игровые рекреации, внутренний дворик, оборудованная спортплощадка, игровая площадка) |
|
|
|
3.4 |
В ОУ есть условия для уединенного отдыха учащихся, спокойных игр на переменах (шахматы и др.) |
|
|
|
3.5 |
Дополнительно (примеры) |
|
|
|
_______________
(1) В случае, если не заполнены примеры, баллы за этот пункт не засчитываются.
(2) Показатели оцениваются экспертами только при представлении ОУ результатов педагогической диагностики или при проведении анкетирования при проведении аккредитационной экспертизы ("Шкала преемлемости", "Социометрия", "Неоконченное предложение" и др.). Эксперты делают запрос о наличии (отсутствии) жалоб по вопросам толерантности.
(3) Гимназии и лицеи не оценивают.
(4) Эксперты оценивают только при наличии результатов устного или письменного независимого опроса родителей учащихся, отсутствии жалоб.
(5) Эксперт оценивает только при наличии результатов независимой диагностики или по результатам анкетирования в ходе аккредитационной экспертизы (например, по методике И.А.Баевой).
(6) При значительном несоответствии, отмеченном в ходе аккредитационной экспертизы, к заключению прикладывается докладная записка с особым мнением экспертов.
(7) Эксперт оценивает только при наличии результатов независимой диагностики или по результатам анкетирования в ходе аккредитационной экспертизы.
Результаты:
Безопасность образовательной среды: |
Комфортность образовательной среды: |
||||
1. |
Учащиеся |
|
1. |
Учащихся |
|
1.1. |
Личностная защищенность |
|
2. |
Педагогов |
|
1.2. |
Социально-психологическая умелость |
|
3. |
Комфортность здания, помещений |
|
1.3. |
Учет индивидуальных особенностей |
|
|
||
2. |
Педагоги |
|
|
||
3 |
Безопасность здания |
|
|
||
безопасность |
|
комфортность |
|
||
Общая сумма (комфортность+безопасность) |
|
Таблица 3. Схема самообследования ОУ по вопросам динамики
развития, эффективности управленческой деятельности
N п/п |
Характеристика управленческой деятельности в образовательном учреждении |
Самооценка (обвести, выделить жирным шрифтом выбранный ответ) |
||
|
5 |
0 |
3 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. Деятельность управленческой подсистемы ОУ по повышению качества образования | ||||
1.1. Механизм определения приоритетов развития ОУ | ||||
1.1.1 |
Нормативно-методическая информация органов управления образованием федерального и регионального уровня |
Да |
Нет |
|
1.1.2 |
Самоанализ (административный, педагогический и др.) |
Да |
Нет |
|
1.1.3 |
Внешние экспертные оценки (примеры) |
Да |
Нет |
|
1.1.4 |
Общественная экспертиза (родители, организации-партнеры и др.) |
|
|
|
1.1.5 |
Учет тенденций развития образования, определенный приоритетным национальным проектом "Образование", Плана действий по модернизации общего образования на 2011-2015 годы |
Да |
Нет |
|
|
Примеры: |
|
|
|
1.1.6 |
Анализ демографической и социально-экономических тенденций развития микрорайона (района) |
Да |
Нет |
|
|
Примеры: |
|
|
|
1.1.7 |
Освоение инновационных технологий (в том числе информационных) являются# одним из приоритетов |
|
|
|
1.1.8 |
Другое |
|
|
|
1.2. Наличие альтернативных сценариев развития ОУ (продуманы варианты развития ОУ с учетом возможности изменения условий, оформлены документально) |
Есть |
Нет |
|
|
1.3. Анализ состояния и перспектив развития рынка образовательных услуг | ||||
1.3.1 |
Наличие в ОУ доступной для детей и родителей информации об образовательных услугах других учреждений |
Да |
Нет |
Частично |
1.3.2 |
Использование информации о рынке образовательных услуг при составлении стратегических документов, планов ОУ |
Да |
Нет |
|
|
Пример |
|
|
|
1.3.3 |
Использование информации о перспективах развития рынка образовательных услуг, накопленной учреждениями повышения квалификации (примеры) |
Да |
Нет |
Частично |
1.4. Изучение запросов потребителей и стремление к их удовлетворению | ||||
1.4.1 |
Возможность выражения своего мнения учащимися и их родителями, другими социальными партнерами (формы сбора информации) |
Да |
Нет |
|
1.4.2 |
Периодичность проведения опросов учащихся и их родителей |
1 раз в четверть и чаще |
Нет |
1 раз в полугодие и реже |
|
Пример (по каким вопросам): |
|||
1.4.3 |
Изменения в образовательном процессе по итогам опросов |
Есть |
Нет |
Частично |
|
Пример |
|||
1.5. Представление стратегии ОУ потребителям и партнерам | ||||
1.5.1 |
Устная презентация (примеры) |
Да |
Нет |
|
1.5.2 |
Распространение информационных материалов (примеры) |
Да |
Нет |
|
1.5.3 |
Привлечение организаций-партнеров к разработке (примеры) |
Да |
Нет |
|
1.5.4 |
Отсутствует |
|
Да |
|
1.6. Использование разработанной стратегии при планировании учебно-воспитательного процесса (далее - УВП) | ||||
1.6.1 |
Является основной для перспективного планирования |
5 |
Выбор одного пункта из трех |
|
1.6.2 |
Используется время от времени |
3 |
|
|
1.6.3 |
Стратегия не разработана |
0 |
|
|
1.7. Определение возможностей для улучшения работы ОУ и установление приоритетов | ||||
1.7.1 |
Приоритетные направления совершенствования УВП за последние два года |
Да |
Нет |
|
|
Примеры |
|||
1.8. Ресурсное обеспечение вносимых изменений | ||||
1.8.1 |
Инициатива и потенциал работников ОУ |
Да |
Нет |
Частично |
1.8.2 |
Поддержка учащихся и их родителей |
Да |
Нет |
Частично |
1.8.3 |
Возможности организаций-партнеров |
Да |
Нет |
Частично |
1.8.4 |
Бюджетное финансирование в условиях финансово-хозяйственной самостоятельности |
Да |
Нет |
Частично |
1.8.5 |
Дополнительные финансовые ресурсы |
Да |
Нет |
Частично |
1.8.6 |
Победы ОУ в конкурсе приоритетного национального проекта "Образование" |
Да |
Нет |
|
1.8.7 |
Другое |
Да |
|
|
1.9. Проектирование и разработка новых видов услуг (программ и др.) для повышения удовлетворенности потребителей |
Да |
Нет |
|
|
|
Пример |
|||
1.10. Разработка и осуществление программ совершенствования материально-технической базы и учебно-методического комплекса ОУ |
Да |
Нет |
|
|
|
Пример |
|||
1.11. Формирование организационной культуры ОУ (корпоративной культуры, уклада) | ||||
1.11.1 |
Эмблема (герб, флаг) |
Есть |
Нет |
|
1.11.2 |
Гимн (девиз) |
Есть |
Нет |
|
1.11.3 |
Школьная форма (единый стиль одежды) |
Есть |
Нет |
|
1.11.4 |
Система ученического самоуправления |
Есть |
Нет |
|
1.11.5 |
Корпоративная специфика отражена в Уставе ОУ |
Есть |
Нет |
|
1.11.6 |
Правила поведения учащихся |
Есть |
Нет |
|
1.11.7 |
Деловой стиль одежды работников ОУ |
Есть |
Нет |
|
1.11.8 |
Правила трудового распорядка |
Есть |
Нет |
|
1.11.9 |
Этический кодекс или его аналог |
Есть |
Нет |
|
1.11.10 |
Рациональное распределение функциональных обязанностей |
Да |
Нет |
|
1.11.11 |
Другое: |
Есть |
|
|
1.12. Стимулирование творчества, инноваций и сотрудничества работников ОУ | ||||
1.12.1 |
Поощрение творческой инициативы сотрудников |
Да |
Нет |
|
1.12.2 |
Поддержка различных форм сотрудничества внутри ОУ |
Да |
Нет |
|
1.12.3 |
Поддержка сотрудничества с другими ОУ |
Да |
Нет |
|
1.12.4 |
Поддержка внедрения информационных педтехнологий |
Да |
Нет |
Частично |
1.12.5 |
Поддержка участия педагогов в конкурсах педмастерства (при наличии районных победителей/лауреатов) |
Да |
Нет |
|
1.12.6 |
Наличие городских победителей/лауреатов конкурсов педмастерства |
Да |
Нет |
|
1.12.7 |
Поддержка участия педагогов в конкурсе приоритетного национального проекта "Образование" (есть победители) |
Да |
Нет |
|
1.12.8 |
Другие победы педагогов, руководителя ОУ |
Да |
Нет |
|
1.13. Работа администрации ОУ по повышению результативности собственной деятельности | ||||
1.13.1 |
Курсы повышения квалификации |
Да |
Нет |
|
1.13.2 |
Освоение новых информационных технологий всей административной группой (внедрены электронные варианты обеспечения управленческой деятельности) |
Да |
Нет |
|
1.13.3 |
Дополнительное экономическое, юридическое образование |
Да |
Нет |
|
1.13.4 |
Защита квалификационных (кандидатских) работ на материалах, полученных в ходе работы ОУ |
Да |
Нет |
|
1.14. Установление и развитие социального партнерства, совместная деятельность с партнерами по совершенствованию практики работы ОУ | ||||
1.14.1 |
Количество организаций-партнеров в образовательной отрасли (представляются документальные основания для сотрудничества) |
|
Нет |
|
1.14.2 |
Количество организаций-партнеров вне образовательной отрасли (представляются документальные основания для сотрудничества) |
|
Нет |
|
|
Примеры |
|||
1.14.3 |
Преимущества совместной работы |
Да |
|
|
|
Пример |
|||
1.15. Инициирование и поддержка инноваций в ОУ с помощью партнерских взаимоотношений |
Есть |
Нет |
|
|
|
Пример |
|||
1.16. Признание вклада в развитие ОУ отдельных лиц и групп (вне ОУ), представляющих заинтересованные стороны | ||||
1.16.1 |
Направление благодарственных писем |
Да |
Нет |
|
1.16.2 |
Публикации в средствах массовой информации (далее - СМИ) |
Да |
Нет |
|
1.16.3 |
Награждение специальными призами |
Да |
Нет |
|
1.16.4 |
Организация особых торжественных церемоний |
Да |
Нет |
|
1.17. Участие представителей ОУ в различных конференциях, семинарах и др. (за последние два года) | ||||
1.17.1 |
На базе ОУ |
Да |
Нет |
|
1.17.2 |
На уровне района |
Да |
Нет |
|
1.17.3 |
На уровне Санкт-Петербурга |
Да |
Нет |
|
1.17.4 |
На региональном, федеральном, международном уровнях |
Да |
Нет |
|
2. Кадровая политика ОУ | ||||
2.1. Разработка кадровой политики ОУ и ее оформление | ||||
2.1.1 |
Имеется документально оформленная кадровая политика (наименование документа) |
Да |
Нет |
|
2.1.2 |
Разработаны принципы подбора кадров на работу в ОУ, которые реализуется на практике |
Да |
Нет |
|
2.1.3 |
Имеются специальные программы в области управления персоналом |
Да |
Нет |
|
2.2. Основные характеристики кадровой политики ОУ | ||||
2.2.1 |
Привлечение на работу молодых специалистов |
Да |
Нет |
|
2.2.2 |
Наличие образовательного ценза для принимаемых на работу сотрудников (педагогическое образование) |
Да |
Нет |
|
2.2.3 |
Преимущественный прием сотрудников на работу на постоянной основе |
Более 75% |
Менее 25% |
От 25% до 75% |
2.2.4 |
В школе есть педагоги, участвующие в работе предметных комиссий в период проведения единого государственного экзамена |
Да |
Нет |
|
2.2.6 |
Создание условий и контроль за прохождением курсов и работой педагогов школы на пунктах проведения экзаменов в период единого государственного экзамена |
Да |
Нет |
|
2.3. Применение инновационных методов менеджмента в ОУ, информационное обеспечение | ||||
2.3.1 |
Проведение обучающих семинаров на базе ОУ |
Да |
Нет |
|
2.3.2 |
Наличие портфолио (индивидуальных папок) педагогов (более 50% педагогов) |
Да |
Нет |
|
2.3.3 |
Педагоги ОУ работают с "электронным дневником" |
Да |
Нет |
|
2.3.4 |
Работа педагогов в режиме самоконтроля |
Да |
Нет |
|
2.3.5 |
Работа временных и/или постоянных групп по актуальным вопросам педагогической/управленческой практики |
Да |
Нет |
|
2.3.6 |
Специализированная система стимулирования педагогов |
Да |
Нет |
|
2.3.7 |
Поддержка обучения сотрудников в аспирантуре |
Да |
Нет |
|
2.3.8 |
Наличие локальной информационной сети ОУ |
Да |
Нет |
|
2.3.9 |
Наличие плана/программ в области обмена информацией |
Да |
Нет |
|
2.3.10 |
Осведомленность персонала о работе ОУ |
Высокая |
Низкая |
Средняя |
2.3.11 |
Другое |
Да |
|
|
2.4. Микроклимат в педагогическом коллективе ОУ | ||||
2.4.1 |
Отсутствие внутренних конфликтов, жалоб |
Да |
Нет |
|
2.4.2 |
Наличие инициатив сотрудников по улучшению педагогической, управленческой практики (пример) |
Да |
Нет |
|
2.5. Признание заслуг сотрудников (наличие за последние два года) | ||||
2.5.1 |
Государственные награды и почетные звания |
Да |
Нет |
|
2.5.2 |
Отраслевые награды |
Да |
Нет |
|
2.5.3 |
Региональные награды |
Да |
Нет |
|
2.5.4 |
Грамоты и благодарности органов управления образованием |
Да |
Нет |
|
2.5.6 |
Проведение в школе конкурсов (смотров) педагогических достижений |
Да |
Нет |
|
2.5.7 |
Поощрения на школьном уровне (грамоты, благодарности и др.) |
Да |
Нет |
|
2.5.8 |
Письма и благодарности от учащихся и их родителей, от организаций-партнеров |
Да |
Нет |
|
2.6. Общая эффективность кадровой политики ООУ | ||||
2.6.1 |
Обоснованность педагогической нагрузки сотрудников (доля педагогов, имеющих учебную нагрузку более 1,5 ставки) |
Нет |
Более 30% |
До 30% |
2.6.2 |
Укомплектованность педагогическими кадрами |
Высокая |
Низкая |
Средняя |
2.6.3 |
Ротация педагогических кадров за последние два года |
До 10% |
Более 30% |
До 30% |
3. Удовлетворенность потребителей деятельностью ОУ | ||||
3.1. Общее восприятие ОУ потребителями (в т.ч. по результатам опросов) | ||||
3.1.1 |
Доступность сведений об ОУ (образовательные программы, в т.ч. дополнительное образование, педагогические кадры, внешние связи) |
Высокая |
Низкая |
Средняя |
3.1.2 |
Основные каналы информирования |
Есть |
Нет |
|
|
Примеры: |
|||
3.1.3 |
Количество обращений о приеме в 1 класс за предыдущий учебный год (не ниже плана, согласованного учредителем) |
ДА |
Нет |
|
|
План комплектования (количество 1 классов) |
|
||
3.1.4 |
Наполненность ОУ не ниже проектной мощности, определенной лицензией |
ДА |
Нет |
|
|
Проектная мощность |
|
||
3.1.5 |
Наличие информации о положении ОУ в районных рейтингах (в районных, городских СМИ) |
|
Нет |
|
3.2. Характеристика образовательных услуг ОУ | ||||
3.2.1 |
Качество образовательных услуг |
Высокое |
Низкое |
Среднее |
3.2.2 |
Три конкурентных преимущества ОУ (на основе самооценки) |
|
|
|
|
Примеры: |
|||
3.2.3 |
Конкурентоспособность ОУ на рынке образовательных услуг (в районе) |
Высокая |
Низкая |
Средняя |
3.2.4 |
Наличие жалоб, замечаний и нареканий по качеству услуг за предыдущий учебный год |
Нет |
Есть |
|
3.2.5 |
Отсутствие случаев травматизма |
Да |
Нет |
|
3.2.6 |
Работа ОУ по повышению безопасности образовательного процесса |
Да |
Нет |
|
|
Пример |
|||
4. Взаимодействие ОУ с обществом | ||||
4.1. Следование принципам государственно-общественного управления ОУ | ||||
4.1.1 |
Попечительский совет (оформлен как юридическое лицо) |
Да |
Нет |
|
4.1.2 |
Родительский клуб |
Да |
Нет |
|
4.1.3 |
Родительский комитет |
Да |
Нет |
|
4.1.4 |
Родительское собрание |
Да |
Нет |
|
4.1.5 |
Участие представителей общественности в работе Совета школы |
Да |
Нет |
|
4.1.6 |
Создан и функционирует орган ученического самоуправления школы |
Да |
Нет |
|
4.1.7 |
Другое |
Да |
|
|
4.2. Открытость информации об ОУ для заинтересованных сторон | ||||
4.2.1 |
Наличие информации об ОУ в СМИ за последние два года |
Да |
Нет |
|
4.2.2 |
Получение наград на конкурсах (выставках, смотрах и др.) |
Да |
Нет |
|
4.2.3 |
Получение грантов, премий ОУ и/или отдельными его сотрудниками |
Да |
Нет |
|
4.3. Взаимоотношения ОУ с органами власти и управления | ||||
4.3.1 |
Участие работников и учащихся в общественных инициативах (перечислить) |
Да |
Нет |
|
4.3.2 |
Наличие благодарностей от органов государственной власти |
Да |
Нет |
|
4.3.3 |
Наличие благодарностей от органов местного самоуправления, общественных организаций |
Да |
Нет |
|
4.4. Участие в акциях благотворительности и общественных работах (документально подтверждено) | ||||
4.4.1 |
Праздник для ветеранов |
Да |
Нет |
|
4.4.2 |
Благотворительный концерт |
Да |
Нет |
|
4.4.3 |
Субботник по уборке пришкольной территории и др. |
Да |
Нет |
|
4.4.4 |
Ярмарка |
Да |
Нет |
|
4.4.5 |
Шефство |
Да |
Нет |
|
4.4.6 |
Другое |
Да |
|
|
4.5. Международное сотрудничество ОУ (документально подтверждено) |
Есть |
Нет |
|
|
|
Примеры: |
|||
5. Общие результаты работы ОУ | ||||
5.1. Сопоставление образовательных услуг с услугами других ОУ (аналогичного типа) | ||||
5.1.1 |
Лучшее ОУ в "группе" |
5 |
Выбор одного пункта из трех |
|
5.1.2 |
Соответствует "среднему" уровню |
3 |
|
|
5.1.3 |
Ниже "среднего" уровня |
0 |
|
|
5.2. Участие в добровольной сертификации отдельных элементов услуг (примеры) |
Есть опыт |
Нет опыта |
|
|
5.3. Показатели финансовой деятельности ОУ | ||||
5.3.1 |
Исполнение бюджета в 20... году |
100% |
Менее 100% |
|
5.3.2 |
Источник внебюджетных средств - дополнительные платные услуги |
Да |
Нет |
|
5.3.3 |
Источник внебюджетных средств - целевые благотворительные взносы |
Да |
Нет |
|
5.3.4 |
Другой основной источник внебюджетных средств |
Да |
|
|
5.3.5 |
Ключевое направление расходования средств - повышение квалификации педагогов ОУ |
Да |
Выбор одного пункта из трех |
|
5.3.6 |
Ключевое направление расходования средств - улучшение материальной базы ОУ |
Да |
|
|
5.3.7 |
Ключевое направление расходования средств - ремонтные работы |
Да |
|
|
5.3.8 |
Иные направления расходования внебюджетных средств, стимулирующие развитие ОУ |
Да |
|
|
5.4. Освоение новых видов образовательных услуг (за последние пять лет) |
Да |
Нет |
|
|
|
Пример |
|||
5.5. Внедрение инновационных технологий, методик в работу ОУ (за последние два года) |
Да |
Нет |
|
|
|
Пример |
|||
5.6. Наличие оригинальных (специфических) результатов деятельности ОУ (за последние 2 года) - не более 5 примеров |
Да |
Нет |
|
|
|
Примеры: |
|||
Всего |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.