Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
"По предоставлению гражданам безвозмездных субсидий
за счет средств бюджета Санкт-Петербурга
для приобретения или строительства жилых помещений"
Том I
Предоставление социальных выплат для приобретения или строительства
жилых помещений за счет средств бюджета Санкт-Петербурга и средств
федерального бюджета гражданам - участникам целевых программ
Санкт-Петербурга "Жилье работникам учреждений системы образования,
здравоохранения и социального обслуживания населения",
"Санкт-Петербургские жилищные сертификаты", "Развитие долгосрочного
жилищного кредитования в Санкт-Петербурге", "Молодежи - доступное жилье"
и подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной
целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы"
22 сентября 2010 г.
I. Общие положения
1.1. Наименование государственной услуги# предоставление социальных выплат для приобретения или строительства жилых помещений за счет средств бюджета Санкт-Петербурга и средств федерального бюджета гражданам - участникам целевых программ Санкт-Петербурга "Жилье работникам учреждений системы образования, здравоохранения и социального обслуживания населения", "Санкт-Петербургские жилищные сертификаты", "Развитие долгосрочного жилищного кредитования в Санкт-Петербурге", "Молодежи - доступное жилье" и подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы" (далее - государственная услуга).
1.2. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
По целевой программе "Развитие долгосрочного жилищного кредитования в Санкт-Петербурге"
- Законом Санкт-Петербурга от 10.10.2001 N 707-90 "О целевой программе Санкт-Петербурга "Развитие долгосрочного жилищного кредитования в Санкт-Петербурге" на 2002-2011 годы" (опубликован в изданиях "Новое в законодательстве Санкт-Петербурга", N 20, 02.11.2001 (приложение к журналу "Вестник Законодательного Собрания Санкт-Петербурга");
- постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 04.12.2007 N 1541 "О реализации Закона Санкт-Петербурга "О целевой программе Санкт-Петербурга "Развитие долгосрочного жилищного кредитования в Санкт-Петербурге" на 2002-2011 годы" (опубликовано в изданиях: "Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга", N 51, 24.12.2007).
По целевой программе Санкт-Петербурга "Молодежи - доступное жилье"
- Законом Санкт-Петербурга от 11.04.2001 N 315-45 "О целевой программе Санкт-Петербурга "Молодежи - доступное жилье" (опубликован в изданиях: "Новое в законодательстве Санкт-Петербурга", N 10, 04.05.2001 (приложение к журналу "Вестник Законодательного Собрания Санкт-Петербурга");
- постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 04.12.2007 N 1539 "О реализации Закона Санкт-Петербурга "О целевой программе Санкт-Петербурга "Молодежи - доступное жилье" (опубликовано в изданиях: "Санкт-Петербургские ведомости", N 243, 25.12.2007).
По подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы"
- постановление Правительства Российской Федерации от 17.09.2001 N 675 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2002-2010 годы" (опубликовано в изданиях: Российская газета, N 187, 26.09.2001 (Программа);
- постановление Правительства РФ от 13.05.2006 N 285 "Об утверждении Правил предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы" (опубликовано в изданиях: Российская газета, N 105, 19.05.2006).
По целевой программе Санкт-Петербурга "Жилье работникам учреждений системы образования, здравохранения и социального обслуживания населения"
- Законом Санкт-Петербурга от 30.11.2005 N 648-91 "О целевой программе Санкт-Петербурга "Жилье работникам учреждений системы образования, здравоохранения и социального обслуживания населения" (опубликован в изданиях: "Новое в законодательстве Санкт-Петербурга", N 30, 13.12.2005 (приложение к журналу "Вестник Законодательного Собрания Санкт-Петербурга"), "Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга", N 49, 19.12.2005, "Вестник Администрации Санкт-Петербурга", N 1, 31.01.2006);
- постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 04.12.2007 N 1540 "О реализации Закона Санкт-Петербурга "О целевой программе Санкт-Петербурга "Жилье работникам учреждений системы образования, здравоохранения и социального обслуживания населения" (опубликовано в изданиях: "Невское время").
По целевой программе Санкт-Петербурга "Санкт-Петербургские жилищные сертификаты"
- Законом Санкт-Петербурга от 26.09.2007 N 476-95 "О целевой программе Санкт-Петербурга "Санкт-Петербургские жилищные сертификаты" (опубликован в изданиях: "Санкт-Петербургские ведомости", N 203, 29.10.2007, "Вестник Законодательного Собрания Санкт-Петербурга", N 34, 05.11.2007);
- постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 04.12.2007 N 1538 "О реализации Закона Санкт-Петербурга "О целевой программе Санкт-Петербурга "Санкт-Петербургские жилищные сертификаты" (опубликовано в изданиях: "Невское время", N 230, 25.12.2007, "Вестник Администрации Санкт-Петербурга", N 1, 31.01.2008).
1.3. Государственную услугу предоставляет Жилищный комитет.
В предоставлении государственной услуги участвуют:
открытое акционерное общество "Городской центр - доступное жилье" (далее - ОАО "Городской центр - доступное жилье");
Сбербанк России ОАО.
В процессе предоставления государственной услуги осуществляется взаимодействие с администрациями районов Санкт-Петербурга, Санкт-Петербургским государственным учреждением "Городской мониторинговый центр" (далее - ГУ "ГМЦ").
ГУ "ГМЦ" обеспечивает взаимодействие между получателями государственной услуги, органами государственной власти и организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги.
1.4. Получателями государственной услуги являются граждане Российской Федерации, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий (далее - состоящие на учете нуждающиеся в улучшении жилищных условий):
По целевой программе "Развитие долгосрочного жилищного кредитования в Санкт-Петербурге"
- одинокие граждане, являющиеся заемщиками по кредитному договору, состоящие на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий;
- супруг, супруга, являющиеся заемщиками (созаемщиками) по кредитному договору, а также их несовершеннолетние дети, состоящие на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий;
- неполные семьи, в которых один из членов семьи является заемщиком по кредитному договору, а также его несовершеннолетние дети, состоящие на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий.
По целевой программе Санкт-Петербурга "Молодежи - доступное жилье"
- одинокие молодые граждане в возрасте от 18 до 35 лет, состоящие на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий;
- супруг, супруга и, при наличии, их несовершеннолетние дети, составляющие молодую семью, если хотя бы один из супругов не достиг 35-летнего возраста, состоящие на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий;
- одинокие родители, не достигшие 35-летнего возраста, состоящие на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, и их несовершеннолетние дети, составляющие неполную молодую семью.
По подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы"
- молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из 1 молодого родителя и 1 и более детей, состоящая на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий и соответствующая следующим условиям:
а) возраст каждого из супругов либо 1 родителя в неполной семье на день принятия Жилищным комитетом решения о включении молодой семьи - участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;
б) молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также молодые семьи, признанные Жилищным отделом Администрации района по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 года по тем же основаниям.
По целевой программе Санкт-Петербурга "Жилье работникам учреждений системы образования, здравохранения и социального обслуживания населения"
- граждане, состоящие на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, являющиеся работниками учреждений системы образования, здравоохранения и социального обслуживания населения, находящихся в ведении исполнительной власти Санкт-Петербурга, заключившие договор о приобретении жилого помещения у оператора программы и подтвердившие оплату части первоначального взноса в соответствии с условиями программы, без учета средств социальной выплаты на компенсацию части первоначального взноса.
По целевой программе Санкт-Петербурга "Санкт-Петербургские жилищные сертификаты"
- супруг, супруга, их дети и родители, состоящие на учете в улучшении жилищных условий, которые проживают в отдельных жилых помещениях (квартирах, жилых домах).
1.5. Представлять интересы получателей государственной услуги вправе также доверенное лицо, имеющее удостоверенную надлежащим образом доверенность, дающую право на совершение действий по представлению документов на получение государственной услуги и получение результата предоставления государственной услуги.
1.6. В случае обращения от имени получателя государственной услуги доверенного лица, дополнительно к документам, необходимым для предоставления государственной услуги, представляются:
- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность доверенного лица получателя государственной услуги;
- доверенность от имени получателя государственной услуги на доверенное лицо, заверенная надлежащим образом.
II. Требования к порядку предоставления государственной услуги
2.1. Порядок информирования о правилах предоставления
государственной услуги
2.1.1. Результатом предоставления государственной услуги является:
2.1.1.1. По целевым программам Санкт-Петербурга "Развитие долгосрочного жилищного кредитования в Санкт-Петербурге" и "Молодежи - доступное жилье":
2.1.1.1.1. Принятие решения о предоставлении социальной выплаты или решения об отказе в предоставлении социальной выплаты.
2.1.1.1.2. В случае принятия решения о предоставлении социальной выплаты:
2.1.1.1.2.1. Заключение договора о предоставлении социальной выплаты.
2.1.1.1.2.2. Открытие в уполномоченном банке именного целевого счета (далее - ИБЦ-счет) получателем социальной выплаты.
2.1.1.1.2.3. Списание с ИБЦ-счета денежных средств на счет продавца жилого помещения либо застройщика (в случае использование социальной выплаты путем заключения договора долевого участия в строительстве).
2.1.1.2. По подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы":
2.1.1.2.1. Принятие решения о предоставлении социальной выплаты или решения об отказе в предоставлении социальной выплаты.
2.1.1.2.2. В случае принятия решения о предоставлении социальной выплаты:
2.1.1.2.2.1. Выдача свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительства#) жилья в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы.
2.1.1.2.2.2. Открытие в уполномоченном банке ИБЦ счета получателем социальной выплаты.
2.1.1.2.2.3. Списание с ИБЦ-счета денежных средств на счет продавца жилого помещения.
2.1.1.3. По целевой программе Санкт-Петербурга "Жилье работникам учреждений системы образования, здравохранения и социального обслуживания населения":
2.1.1.3.1. Принятие решения о предоставлении социальной выплаты или решения об отказе в предоставлении социальной выплаты.
2.1.1.3.2. В случае принятия решения о предоставлении социальной выплаты:
2.1.1.3.2.1. Заключение договора о предоставлении социальной выплаты на компенсацию первоначального взноса за жилое помещение, приобретаемое по договору о приобретении гражданами жилых помещений у оператора программы.
2.1.1.3.2.2. Открытие в уполномоченном банке ИБЦсчета получателем социальной выплаты.
2.1.1.3.2.3. Списание с ИБЦсчета денежных средств на счет продавца жилого помещения - оператора Программы.
2.1.1.4. По целевой программе Санкт-Петербурга "Санкт-Петербургские жилищные сертификаты":
2.1.1.4.1. Принятие решения о предоставлении социальной выплаты или решения об отказе в предоставлении социальной выплаты.
2.1.1.4.2. В случае принятия решения о предоставлении социальной выплаты:
2.1.1.4.2.1. Выдача Санкт-Петербургского жилищного сертификата на право получения социальной выплаты в рамках целевой программы Санкт-Петербурга "Санкт-Петербургские жилищные сертификаты".
2.1.1.4.2.2. Заключение договора о предоставлении социальной выплаты.
2.1.1.4.2.3. Открытие в уполномоченном банке ИБЦ-счета получателем социальной выплаты.
2.1.1.4.2.4. Списание с ИБЦ-счета денежных средств на счет продавца жилого помещения либо застройщика (в случае использование# социальной выплаты путем заключения договора долевого участия в строительстве).
2.1.2. Сведения о местах нахождения и графике работы органов и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги, содержатся в приложениях N 4 и N 5 к тому I настоящего Административного регламента.
Карта-схема месторасположения органов и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги, содержится на официальных сайтах органов и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги.
2.1.3. Справочные телефоны для консультаций, а также информация об адресе официального сайта и электронной почты ГУ "ГМЦ", администраций районов Санкт-Петербурга, ОАО "Городской центр - доступное жилье" и Жилищного комитета содержаться# в приложениях N 4 и N 5 к тому I настоящего Административного регламента.
2.1.4. Информация об адресах официальных сайтов и электронной почты ГУ "ГМЦ", Администраций районов Санкт-Петербурга, ОАО "Городской центр - доступное жилье" и Жилищного комитета содержатся# в приложениях N 4 и N 5 к тому I настоящего Административного регламента, размещается на официальных сайтах органов и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги.
2.1.5. Информация по вопросам предоставления государственной услуги сообщается заявителям при личном или письменном обращении, включая обращение по электронной почте, по номерам телефонов для справок ГУ "ГМЦ", а также размещается на официальных сайтах, в средствах массовой информации, на информационных стендах органов и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги, и в раздаточных информационных материалах (например, брошюрах, буклетах и т.п.).
Время предоставления перерыва для отдыха и питания работников, участвующих в предоставлении государственной услуги, устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка.
Информация о процедуре предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.
Информирование получателей государственной услуги о ходе предоставления государственной услуги осуществляется устно при личном обращении получателя государственной услуги, письменно, включая электронную почту# или по телефону.
Работники ГУ "ГМЦ" обеспечиваются личными нагрудными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
Работник ГУ "ГМЦ", осуществляющий функцию по обеспечению предоставления государственной услуги, устно или письменно извещает граждан о дате и времени предоставления государственной услуги.
2.1.6. Консультации по вопросам предоставления государственной услуги проводятся специалистами ГУ "ГМЦ" или специалистами администраций районов.
Должностные лица ГУ "ГМЦ" могут осуществлять консультирование получателей государственной услуги по следующим вопросам:
- порядок предоставления государственной услуги;
- перечень документов, необходимых для рассмотрения вопроса о предоставлении гражданам социальных выплат в части заключения договоров о предоставлении социальных выплат;
- сроки для принятия решения;
- основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
2.1.7. При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан, сотрудники ГУ "ГМЦ" или сотрудники администраций районов подробно и в вежливой форме информируют обратившихся граждан о порядке предоставления государственной услуги. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа или учреждения, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок.
Письменные обращения граждан, включая сообщения по электронной почте, по вопросам о порядке предоставления государственной услуги рассматриваются в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса о предоставлении необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов, руководитель государственного органа, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения,# не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока рассмотрения гражданина, направившего обращение.
2.1.8. Информация о местах нахождения и графике работы Администраций районов Санкт-Петербурга, ГУ "ГМЦ", справочных телефонов для консультаций, адресов официальных сайтов и адресов электронной почты для приема обращений,# размещаются# при входе в помещения Администраций районов Санкт-Петербурга, ОАО "Городской центр - доступное жилье" и ГУ "ГМЦ" и Жилищном комитете.
Информирование получателей государственной услуги о порядке предоставления государственной услуги может осуществляться с использованием средств автоинформирования. При автоинформировании обеспечивается круглосуточное предоставление справочной информации.
Сотрудники ГУ "ГМЦ" и Администраций районов Санкт-Петербурга информируют получателей государственной услуги о порядке заполнения заявления (приложение N 1 к тому I настоящего Административного регламента).
На официальном сайте ГУ "ГМЦ" содержится следующая информация:
- месторасположение, схема проезда, график (режим) работы, номера телефонов, адреса официального сайта и электронной почты ГУ "ГМЦ";
- перечень государственных услуг в области содействия гражданам в улучшении жилищных условий;
- процедура предоставления государственной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений,# органов и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги, их должностных лиц и работников;
- порядок рассмотрения обращений получателей государственной услуги;
- перечень получателей государственной услуги;
- перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
- бланк заявления-анкеты;
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
- основания отказа в предоставлении государственной услуги.
2.1.9. На информационных стендах, расположенных в местах предоставления государственной услуги, содержится следующая информация:
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса официальных сайтов и электронной почты органов и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги;
- перечень государственных услуг в области содействия гражданам в улучшении жилищных условий;
- порядок обжалования решений, действий должностных лиц и работников или пассивного поведения, выражающегося в несовершении конкретных действий, которые должностные лица и работники органов и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги, были обязаны и могли совершить в силу возложенных на них обязанностей (далее - бездействие);
- перечень получателей государственной услуги;
- перечень исполнительных органов государственной власти и ГУ "ГМЦ", в которые необходимо обратиться гражданам для получения государственной услуги, адреса и время приема граждан;
- перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
- основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
- схема размещения работников органов и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги;
- образец заполнения заявления.
2.1.10. Перечень документов, необходимых для получения государственной услуги.
2.1.10.1. Перечень документов, необходимых для принятия решения о предоставлении социальной выплаты:
По целевой программе "Развитие долгосрочного жилищного кредитования в Санкт-Петербурге":
заявление на получение социальной выплаты по форме согласно приложению 6 к тому I настоящего Административного регламента;
справка о принятии заявителя на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях или на учет граждан, нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий;
справку о регистрации (форма N 9);
характеристику занимаемого жилого помещения (форма N 7);
выписку из протокола решения кредитного комитета банка или иной документ, подтверждающий намерение банка заключить с гражданами, подавшими заявление об оказании государственного содействия (далее - заявители), кредитный договор на приобретение жилого помещения, с указанием предполагаемой суммы кредита;
копию свидетельства о заключении брака (при наличии брачных отношений);
копии свидетельств о рождении детей (при их наличии);
копии паспортов заявителя и совершеннолетних членов его семьи.
По целевой программе Санкт-Петербурга "Молодежи - доступное жилье":
заявление на получение социальной выплаты по форме согласно приложению 8 к тому I настоящего Административного регламента;
справка о принятии заявителя на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях или на учет граждан, нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий;
справку о регистрации (форма N 9);
характеристику занимаемого жилого помещения (форма N 7);
копию свидетельства о заключении брака (при наличии брачных отношений);
копии свидетельств о рождении детей (при их наличии);
копии паспортов совершеннолетних заявителей.
По подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы":
заявление на получение социальной выплаты по форме согласно приложению 7 к тому I настоящего Административного регламента;
документы, удостоверяющие личность каждого члена семьи;
свидетельство о браке (на неполную семью не распространяется);
документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий, или свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, приобретенное (построенное) с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа), и документы, подтверждающие признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий на момент заключения соответствующего кредитного договора (договора займа), но не ранее 1 января 2006 года (справка о принятии заявителя на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях или на учет граждан, нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий);
документы, подтверждающие признание молодой семьи имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, а при получении молодой семьей ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство жилого дома - кредитный договор (договор займа) и справку кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом);
копия финансового лицевого счета и справка о регистрации (форма N 9).
По целевой программе Санкт-Петербурга "Жилье работникам учреждений системы образования, здравоохранения и социального обслуживания населения"
заявление на получение социальной выплаты по форме согласно приложению 9 к тому I настоящего Административного регламента;
заключенный договор о приобретении гражданином жилого помещения у оператора программы;
документы, подтверждающие оплату части первоначального взноса в соответствии с условиями программы, без учета средств социальной выплаты на компенсацию части первоначального взноса.
По целевой программе Санкт-Петербурга "Санкт-Петербургские жилищные сертификаты":
заявление на получение социальной выплаты по форме согласно приложению 10 к тому I настоящего Административного регламента;
справка о принятии заявителя на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях или на учет граждан, нуждающиеся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий;
справку о регистрации (форма N 9);
характеристику занимаемого жилищного помещения (форма N 7);
копии документов, подтверждающих право заявителя и (или) членов его семьи на владение и (или) пользование занимаемым жилым помещением;
копию технического паспорта на занимаемое заявителем и членами его семьи жилое помещение;
копию свидетельства о заключении брака (при наличии брачных отношений);
копию свидетельства о рождении детей (при их наличии);
копии паспортов заявителя и совершеннолетних членов его семьи.
2.1.10.2. Перечень документов, необходимых для открытия ИБЦ-счета:
- заявление об открытии ИБЦ-счета;
- договор о предоставлении социальной выплаты и/или свидетельство о предоставлении социальной выплаты;
- документ, удостоверяющий личность получателя социальной выплаты.
2.1.10.3. Перечень документов, необходимых для списания средств с ИБЦ-счета:
2.1.10.3.1. При выборе получателем социальной выплаты варианта приобретения жилого помещения (квартиры, жилого дома) либо комнаты в коммунальной квартире, если в результате такого приобретения квартира становится отдельной по договору купли-продажи у физических или юридических лиц, получатели социальной выплаты представляют в Банк:
- заявление получателя социальной выплаты в Банк на списание средств с ИБЦ-счета;
- документ, удостоверяющий личность гражданина;
- нотариально удостоверенный или заключенный в простой письменной форме договор купли-продажи жилого помещения, зарегистрированный в Управлении Федеральной регистрационной службы по Санкт-Петербургу и Ленинградской области (далее - УФРС), условиями которого предусматривается:
- покупателем является получатель социальной выплаты и члены его семьи, указанные в договоре о предоставлении социальной выплаты или свидетельстве о получении социальной выплаты;
- приобретаемое жилое помещение находится на территории Санкт-Петербурга или Ленинградской области, на момент заключения договора купли-продажи жилого помещения находится в собственности у продавца, право собственности которого зарегистрировано в УФРС;
- все существенные условия, требуемые действующим законодательством;
- свидетельство о регистрации права собственности получателя социальной выплаты и членов его семьи, указанных в договоре о предоставлении социальной выплаты, выданное УФРС;
- кредитный договор, если жилое помещение приобреталось с использованием средств ипотечного жилищного кредита;
- действительное гарантийное письмо Уполномоченного банка, выданное получателю безвозмездной субсидии.
2.1.10.3.2. При выборе Получателем социальной выплаты варианта приобретения жилого помещения (помещений) путем участия в долевом строительстве многоквартирного дома получатели социальной выплаты представляют в Банк следующие документы:
- заявление получателя социальной выплаты в Банк на списание средств с ИБЦ счета;
- нотариально удостоверенный или заключенный в простой письменной форме договор долевого участия или инвестирования строительства многоквартирного дома, условиями которого предусматривается:
- инвестором(и) (участником(и) долевого строительства многоквартирного дома) является получатель социальной выплаты и члены его семьи, указанные в договоре о предоставлении социальной выплаты;
- все существенные условия, требуемые действующим законодательством;
- дата сдачи многоквартирного дома в эксплуатацию;
- строящийся многоквартирный дом находится на территории Санкт-Петербурга или Ленинградской области;
- после завершения строительства многоквартирного дома,# приобретаемое жилое помещение (квартира) передается в собственность получателя социальной выплаты и (или) членов его семьи, указанных в договоре о предоставлении социальной выплаты;
- справка от организации-застройщика (инвестора), подтверждающая объем выполненных работ по строительству многоквартирного дома в размере не менее 70%;
- кредитный договор, если жилое помещение приобреталось с использованием средств ипотечного жилищного кредита;
- действительное гарантийное письмо Банка, выданное получателю социальной выплаты.
2.1.11. Копии представленных документов должны быть нотариально удостоверены. Представление копий, не имеющих нотариального удостоверения, допускается только при условии предъявления оригинала.
2.1.12. Исключен.
См. текст пункта 2.1.12
2.1.13. Следующие документы запрашиваются ГУ "ГМЦ" без участия получателя государственной услуги:
2.1.13.1. Исключен.
См. текст пункта 2.1.13.1
2.1.13.2. Копия финансового лицевого счета - по подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы".
Распоряжением Жилищного комитета Санкт-Петербурга от 22 сентября 2010 г. N 344-р пункт 2.1.14 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.1.14. Администрация района Санкт-Петербурга без участия получателя государственной услуги запрашивает следующие документы:
- справка о принятии заявителя на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях или на учет граждан, нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий;
- сведения о регистрации по месту жительства (форма 9) и характеристике жилого помещения (форма 7) в отношении жилых помещений в многоквартирных домах, паспортно-регистрационное обслуживание которых осуществляется Санкт-Петербургскими государственными учреждениями - районными жилищными агентствами.
2.2. Сроки предоставления государственной услуги
2.2.1. Решение о предоставлении социальной выплаты или об отказе в предоставлении социальной выплаты должно быть принято не позднее чем через двадцать рабочих дней со дня представления в Жилищный комитет или ОАО "Городской центр - доступное жилье" документов, указанных в п.2.1.10.1 Административного регламента.
2.2.2. Списание средств с ИБЦ-счетов на счета продавцов или застройщиков жилых помещений не позднее 1 рабочего дня со дня представления получателем государственной услуги в уполномоченный банк договора о приобретении или строительстве жилого помещения с использованием средств социальной выплаты, согласованного Жилищным комитетом и зарегистрированного в Управлении Федеральной регистрационной службе# по Санкт-Петербургу и Ленинградской области.
2.2.3. Результат предоставления государственной услуги выдается заявителю по предварительно назначенным дате и времени.
2.2.4. График предоставления государственной услуги формируется с учетом графика (режима) работы ГУ "ГМЦ" по приему получателей государственных услуг работниками центров в пределах следующих часов работы: с 9.00 до 20.30, без перерыва на обед, суббота и воскресенье с 10.00 до 18.00, без перерыва на обед.
2.3. Перечень оснований для отказа в предоставлении
государственной услуги
2.3.1. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
2.3.1.1. Заявителем представлены не все документы, указанные в пункте 2.1.12 настоящего Административного регламента;
2.3.1.2. Информация, содержащаяся в документах, представленных заявителем в соответствии с пунктом 2.1.12 настоящего Административного регламента, является недостоверной;
2.3.1.3. Заявитель не имеет законных оснований на предоставление государственной услуги,# в случае не соответствия# требованиям, указанным в пункте 1.4 настоящего Административного регламента;
2.3.1.4 Отсутствие финансирования, предусмотренного бюджетом Санкт-Петербурга и/или федеральным бюджетом на очередной финансовый год.
2.4. Другие положения, характеризующие требования к исполнению
государственной услуги
2.4.1. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.4.2. Прием получателей государственной услуги работниками ГУ "ГМЦ" или работниками Администрации района может проводиться с помощью системы электронного оповещения о предоставлении государственной услуги.
2.4.3. Время предоставления перерыва для отдыха и питания работников ГУ "ГМЦ" и администрации района Санкт-Петербурга устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка указанных организаций.
2.4.4. Работники органов и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги, несут персональную ответственность за исполнение административных процедур и соблюдение сроков, установленных настоящим Административным регламентом.
III. Административные процедуры
3.1. Прием документов, необходимых для предоставления социальных
выплат, в случае обращения гражданина заявителя# в ГУ "ГМЦ"
3.1.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры по приему документов и регистрации документов в журнале регистрации ГУ "ГМЦ" является обращение заявителя в ГУ "ГМЦ" с представлением комплекта документов, указанных в п.2.1.12 настоящего Административного регламента.
3.1.2. Ответственным за выполнение данной административной процедуры является должностное лицо, ответственное за прием документов на предоставление государственной услуги и регистрацию их в журнале учета в ГУ "ГМЦ" (далее - специалист ГУ "ГМЦ").
3.1.3. Проверка документов для оформления личного дела заявителя осуществляется в следующем порядке:
- специалист ГУ "ГМЦ" устанавливает предмет обращения, проверяет документы, удостоверяющие личности заявителей, а также полномочия представителей;
- при приеме документов специалист ГУ "ГМЦ" осуществляет проверку представленных заявителями документов, а именно:
- наличие всех необходимых документов в соответствии с требованиями пункта 2.1.12 Административного регламента;
- правильность указанных в заявлении данных на их соответствие данным в представленных документах;
- отсутствие в заявлении и документах неудостоверенных исправлений и серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно толковать их содержание;
- при представлении заявителями оригинала документа и незаверенной копии документа специалист ГУ "ГМЦ" сверяет копии с подлинником каждого документа, заверяет каждую копию с расшифровкой фамилии, проставляя дату сверки копии и оригинала документа, либо штампом "Копия верна".
- оригиналы документов возвращает заявителям.
Копия документа должна иметь заверительную отметку, проставляемую под реквизитом "подпись".
Заверительная отметка составляется по форме "Верно"; наименование должностного лица, заверившего копию; его личная подпись; расшифровка и дата заверения копии.
3.1.4. Время выполнения данной процедуры - не более 20 минут.
3.1.5. Критерием принятия решения о приеме заявления и документов на предоставление государственной услуги являются:
- Заявителем представлены все документы, указанные в пункте 2.1.12 Административного регламента.
- При обращении от имени заявителя доверенного лица, дополнительно представлены документы, указанные в пункте 1.6 Административного регламента.
3.1.6. При отсутствии у заявителей необходимых документов, специалист ГУ "ГМЦ" уведомляет заявителей о наличии выявленных обстоятельств, препятствующих приему представленных документов. В этом случае специалист ГУ "ГМЦ" объясняет заявителям суть выявленных несоответствий в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению, указывая действия и их последовательность, которые должны совершить заявители. По просьбе заявителей специалист ГУ "ГМЦ" может указать перечень действий в письменном виде.
3.1.7. Результатами выполнения данной процедуры являются:
- проверка представленных заявителем заявления и документов, необходимых для принятия решения о предоставлении социальных выплат, в том числе документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи;
- прием документов от заявителя либо отказ в приеме документов.
3.1.8. Получение документов от заявителя фиксируется в журнале регистрации. При этом заявителю назначается дата получения результата предоставления государственной услуги.
Журнал регистрации должен содержать следующие сведения:
- порядковый номер;
- дату обращения;
- фамилию, имя, отчество;
- адрес места жительства;
- дата передачи личного дела заявителя в Администрацию района Санкт-Петербурга;
- принятое решение о предоставлении или об отказе в предоставлении социальной выплаты;
- дата выдачи договора о предоставлении социальной выплаты;
- примечание.
Журнал регистрации должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен печатью, подписью руководителя ГУ "ГМЦ". Нумерация в журнале регистрации ведется ежегодно, последовательно, начиная с первого номера со сквозной нумерацией. Все исправления в журнале регистрации должны быть оговорены надписью "Исправленному верить" и подтверждены печатью.
3.1.9. Факт поступления документов регистрируется специалистом МФЦ путем проставления на заявлении регистрационного индекса с последующей записью необходимых сведений о документах в регистрационных формах. Входящий номер документа сообщается заявителю и является исходящим номером при ответе по результатам предоставления государственной услуги.
3.1.10. Специалист ГУ "ГМЦ" несет персональную ответственность за выполнение требований регистрации документов и их сохранность.
3.1.11. Контроль за выполнением данной административной процедуры осуществляет руководитель ГУ "ГМЦ".
3.2. Формирование пакета документов для оформления личного дела
заявителя и направление его в Администрацию района Санкт-Петербурга
3.2.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры по формированию пакета документов для оформления личного дела заявителя и направлению его в Администрацию района Санкт-Петербурга является факт завершения административной процедуры по приему документов и регистрации документов в журнале регистрации ГУ "ГМЦ".
3.2.2. Ответственным за выполнение данной административной процедуры является должностное лицо, ответственное за формирование пакета документов для оформления личного дела и направление его в Администрацию района Санкт-Петербурга, в ГУ "ГМЦ".
3.2.3. Специалист ГУ "ГМЦ" в течение 3 рабочих дней со дня поступления заявления направляет заявление гражданина о предоставлении социальной выплаты и документы, необходимые для принятия решения о предоставлении социальной выплаты (в соответствии с п.2.1.12), в Жилищный отдел Администрации района по месту постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий заявителей.
3.2.4. Результатом выполнения данной административной процедуры является:
- оформление личного дела заявителя и направление его в Администрацию района Санкт-Петербурга либо отказ в предоставлении государственной услуги.
3.2.5. Контроль за выполнением данной административной процедуры осуществляет руководитель ГМЦ.
3.3. Прием документов, необходимых для предоставления социальных
выплат, в случае обращения гражданина (заявителя) в администрацию
района Санкт-Петербурга
3.3.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры по приему заявлений и проверке документов является обращение заявителя в структурное подразделение - жилищный отдел администрации района Санкт-Петербурга (далее - Жилищный отдел) с представлением документов,# для принятия решения о предоставлении социальной выплаты.
3.3.2. Ответственным за выполнение данной административной процедуры является специалист Жилищного отдела, на которого решением начальника Жилищного отдела возложены обязанности по приему документов граждан.
3.3.3. Время выполнения данной процедуры - не более 20 минут.
3.3.4. Проверка документов осуществляется в следующем порядке:
- специалист устанавливает предмет обращения, проверяет документы, удостоверяющие личности заявителей, а также полномочия представителей;
- при приеме документов специалист осуществляет проверку представленных заявителями документов, а именно:
- наличие всех необходимых документов для получения социальной выплаты в рамках выбранной программы в соответствии с требованиями пункта 2.1.12 настоящего Административного регламента;
- правильность указанных в заявлении данных на их соответствие данным в представленных документах;
- отсутствие в заявлении и документах неудостоверенных исправлений и серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно толковать их содержание;
- при представлении заявителями оригинала документа и незаверенной копии документа специалист сверяет копии с подлинником каждого документа, заверяет каждую копию с расшифровкой фамилии, проставляя дату сверки копии и оригинала документа, либо штампом "Копия верна".
3.3.5. При отсутствии у заявителей необходимых документов или при несоответствии представленных документов требованиям, указанным в пункте 2.1.10.1 Административного регламента, специалист извещает заявителей о наличии выявленных обстоятельств, препятствующих приему представленных документов. В этом случае специалист объясняет заявителям суть выявленных несоответствий в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению, указывая действия и их последовательность, которые должны совершить заявители. По просьбе заявителей специалист может указать перечень действий в письменном виде.
3.3.6. Критерием принятия решения о приеме заявления и документов на предоставление государственной услуги являются:
- Заявителем представлены все документы, указанные в пункте 2.1.12 Административного регламента.
- При обращении от имени заявителя доверенного лица, дополнительно.# представлены документы, указанные в пункте 1.6 Административного регламента.
3.3.7. Результатами выполнения данной процедуры являются:
- проверка представленных заявителями заявления и документов;
- прием документов от заявителей либо отказ в приеме документов.
3.3.8. Контроль по выполнению данной административной процедуры осуществляет начальник Жилищного отдела.
3.4. Формирование документов для представления в Жилищный комитет
в целях принятия решения о предоставлении социальной выплаты
3.4.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры по формированию пакета документов для представления в Жилищный комитет является факт завершения административной процедуры по регистрации документов.
3.4.2. Ответственным за выполнение данной административной процедуры является специалист Жилищного отдела, ответственный за подготовку пакета документов для предоставления социальной выплаты.
3.4.3. На основании представленных в соответствии с пунктом 2.1.12# настоящего Административного регламента документов специалист Жилищного отдела:
3.4.3.1. Запрашивает сведения о наличии жилых помещений в собственности гражданина и членов его семьи в Управлении Федеральной регистрационной службы по Санкт-Петербургу и Ленинградской области.
3.4.3.2. Проводит актуализацию учетного дела гражданина, состоящего на учете нуждающихся в жилых помещениях или на учете нуждающихся в содействии в улучшении жилищных условий.
3.4.3.3. По результатам актуализации готовит справку очередника, формирует пакет документов для предоставления социальной выплаты и передает документы в ОАО "Городской центр - доступное жилье" либо готовит мотивированный отказ в оказании государственной услуги в соответствии с п.2.3 Административного регламента.
Специалист Жилищного отдела вручает мотивированный отказ гражданину (в случае обращения непосредственно в администрацию Санкт-Петербурга) либо направляет уведомление в ГМЦ для вручения гражданину (в случае обращения гражданина в ГМЦ для получения государственной услуги).
3.4.4. Снятие, в том числе по результатам актуализации, заявителя с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях или нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий является основанием для отказа в оказании государственной услуги в соответствии с п.2.3 Административного регламента.
3.4.5. Сроки выполнения данной административной процедуры составляют не более 20 дней.
3.4.6. Контроль по выполнению данной административной процедуры осуществляет начальник Жилищного отдела.
3.5. Принятие решения о предоставлении социальной выплаты
или об отказе в предоставлении социальной выплаты
3.5.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры по подготовке решения о предоставлении социальной выплаты является завершение административной процедуры по формированию пакета документов в Администрациях районов Санкт-Петербурга и представления документов в ОАО "Городской центр - доступное жилье".
3.5.2. ОАО "Городской центр - доступное жилье" осуществляет следующие процедуры:
- ведение электронной базы участников программ;
- формирует список граждан - участников целевых программ, которым планируется предоставление социальных выплат с учетом наличия бюджетных средств, предусмотренных на финансирование целевой программы (далее - списки граждан);
- передает списки граждан в Жилищный комитет для принятия решения о предоставлении социальных выплат.
3.5.3. Жилищный комитет в течение 20 дней со дня поступления документов из ОАО "Городской центр - доступное жилье" готовит распоряжение о предоставлении получателю государственной услуги социальной выплаты или мотивированный отказ в предоставлении заявителю социальной выплаты (далее - мотивированный отказ).
Критерии отказа в принятии решения о предоставлении социальной выплаты указаны в п.2.3 настоящего Административного регламента.
Распоряжение подписывает председатель Жилищного комитета, в случае его отсутствия - исполняющий обязанности председателя Жилищного комитета.
Регистрацию распоряжения и присвоение реквизитов осуществляет организационно-распорядительный отдел Комитета.
Регистрация распоряжения осуществляется в течение 30 минут с момента поступления в отдел.
3.5.4. В случае принятия решения об отказе в предоставлении социальной выплаты - Жилищный комитет письменно извещает об этом ОАО "Городской центр - доступное жилье" и возвращает представленные документы с указанием причин отказа.
3.5.5. Ответственным за выполнение данной административной процедуры является специалист Жилищного комитета, в обязанности которого входит реализация целевых программ, в рамках которой принято распоряжения Жилищного комитета о предоставлении социальной выплаты
3.6. Оформление Санкт-Петербургского жилищного сертификата, Договора
о предоставлении социальной выплаты (свидетельства о праве
на получение социальной выплаты на приобретение жилья в рамках
подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной
целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы")
3.6.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры по оформлению Санкт-Петербургского жилищного сертификата, Договора о предоставлении социальной выплаты (свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилья в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы") является принятие распоряжения Жилищного комитета о предоставлении социальной выплаты.
3.6.2. Ответственным за выполнение данной административной процедуры является специалист Жилищного комитета, в обязанности которого входит реализация целевых программ, в рамках которой принято распоряжения# Жилищного комитета о предоставлении социальной выплаты.
3.6.3. На основании распоряжения Жилищного комитета о предоставлении социальной выплаты в течение 3 дней специалист Жилищного комитета осуществляет оформление следующих документов:
- Свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительства)# жилья в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы") (далее - свидетельство);
- Санкт-Петербургский жилищный сертификат на право получения социальной выплаты в рамках целевой программы Санкт-Петербурга "Санкт-Петербургские жилищные сертификаты" (далее - сертификат);
- договор о предоставлении социальной выплаты.
3.6.4. Заместитель председателя Жилищного комитета, курирующий вопросы жилищной политики, подписывает сертификат, свидетельство или договор о предоставлении социальной выплаты в течение 1 рабочего дня.
3.6.5. Специалист Жилищного комитета в течение 3 рабочих дней с момента оформления и подписания выдает под расписку должностному лицу ОАО "Городской центр - доступное жилье" следующий пакет документов (далее - пакет документов):
- свидетельство - в 1 экземпляре;
- сертификат - в 1 экземпляре;
- договор о предоставлении социальной выплаты - в 2 экземплярах;
- мотивированный отказ - в случае принятия Жилищным комитетом решения об отказе в предоставлении социальной выплаты.
3.6.6. Должностное лицо ОАО "Городской центр - доступное жилье" осуществляет регистрацию данных участников программы в электронной базе и передает пакет документов под расписку в ГУ "ГМЦ" (в случае обращения гражданина в ГУ "ГМЦ") или Жилищный отдел (в случае обращения гражданина в Жилищный отдел).
3.7. Выдача Санкт-Петербургского сертификата, свидетельства
или договора о предоставлении социальной выплаты
3.7.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры по информированию гражданина о предоставлении государственной услуги является факт оформления свидетельств, сертификатов или договоров о предоставлении социальных выплат и их поступления в Жилищный отдел или в ГМЦ.
3.7.2. Ответственным за выполнение данной административной процедуры является должностное лицо, ответственное за выдачу свидетельств, договоров и сертификатов в ГМЦ (далее - специалист ГМЦ)# или специалист Жилищного отдела.
3.7.3. Специалист ГУ "ГМЦ" или специалист Жилищного отдела извещает получателя социальной выплаты о времени и необходимости получения документов в течение 1 рабочего дня либо направляет заявителю мотивированный отказ (в случае принятия Жилищным комитетом решения об отказе в предоставлении социальной выплаты).
3.7.4. При обращении заявителя за получением результата оказания государственной услуги специалист ГУ "ГМЦ" или специалист Жилищного отдела обеспечивает подписание проекта договора о предоставлении социальной выплаты со стороны получателя государственной услуги в двух экземплярах.
Один экземпляр договора о предоставлении социальной выплаты выдается заявителю вместе со справкой об оказании государственной услуги по форме согласно приложению N 3 к тому I настоящего Административного регламента. Второй экземпляр Договора возвращается специалистом ГУ "ГМЦ" или специалистом Жилищного отдела в ОАО "Городской центр - доступное жилье" в течение 3-х рабочих дней.
3.7.5. Свидетельство, сертификат и договор на предоставление социальной выплаты выдаются специалистом ГУ "ГМЦ" или специалистом Жилищного отдела заявителю (представителю заявителя) под расписку при предъявлении документа, удостоверяющего личность.
3.7.6. Результатами данной процедуры являются:
- подписание получателем государственной услуги договора о предоставлении социальной выплаты со стороны заявителя;
- выдача получателю государственной услуги заключенного договора о предоставлении социальной выплаты заявителю, сертификата или свидетельства;
- направление заявителю мотивированного отказа (в случае принятия Жилищным комитетом решения об отказе в предоставлении социальной выплаты).
3.7.7. Контроль за выполнением данной административной процедуры осуществляет руководитель ГМЦ или начальник Жилищного отдела.
3.8. Открытие ИБЦ-счета получателем социальной выплаты
3.8.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры по открытию ИБЦ-счета получателем социальной выплаты является обращение гражданина в открытое акционерное общество "Сбербанк России" (перечень отделений - приложение N11 к тому I настоящего Административного регламента), привлеченного# Жилищным комитетом к работе со средствами бюджета Санкт-Петербурга, направляемыми на предоставлении# социальных выплат (далее - Уполномоченный банк).
3.8.2. От имени получателя социальной выплаты может действовать его представитель при наличии нотариально действительной доверенности на совершение всех действий от имени и по поручению получателя социальной выплаты, связанных с открытием, закрытием ИБЦ-счета в Уполномоченном банке и распоряжением зачисленными на него средствами социальной выплаты.
3.8.3. Для открытия ИБЦ-счета гражданин или его представитель представляет в Уполномоченный банк документы, указанные в пункте 2.1.10.2 настоящего Административного регламента.
3.8.4. Уполномоченный банк проверяет соответствие данных о сумме социальной выплаты, фамилии, имени, отчестве, паспортных данных получателя социальной выплаты, указанных в договоре о предоставлении социальной выплаты или в свидетельстве о предоставлении социальной выплаты, данным, содержащимся в документе, удостоверяющем личность (паспорте или ином документе, удостоверяющем личность) получателя социальной выплаты# и распоряжении Жилищного комитета о предоставлении социальной выплаты;
3.8.5. ИБЦ-счет открывается на основании договора банковского счета, заключаемого Уполномоченным банком и получателем социальной выплаты.
3.8.6. Открытие ИБЦ-счета на имя получателя социальной выплаты осуществляется в день обращения получателя социальной выплаты.
3.8.7. Уполномоченный банк предоставляет в Жилищный комитет информацию на бумажном носителе и в электронном виде об открытых ИБЦ-счетах в срок не более 2 рабочих дней со дня открытия соответствующих ИБЦ-счетов с указанием фамилии, имени, отчества получателя социальной выплаты, реквизитов открытого на его имя ИБЦ-счета и суммы средств, подлежащей зачислению на соответствующий ИБЦ-счет.
3.8.8. Специалист Финансового управления Жилищного комитета, в должностные обязанности которого входят вопросы исполнения бюджета после получения сведений из Банка об открытых ИБЦ-счетах, оформляет и направляет поручение на оплату расходов социальных выплат в Комитет финансов Санкт-Петербурга.
3.8.9. При поступлении средств социальной выплаты на ИБЦ-счет Уполномоченного банка при обращении получателя социальной выплаты предоставляет последнему гарантийное письмо.
Гарантийное письмо выдается на имя получателя социальной выплаты на срок, соответствующий сроку действия договора о предоставлении социальной выплаты или свидетельству о предоставлении социальной выплаты.
3.8.10. Открытие и обслуживание ИБЦ-счета получателя социальной выплаты производится Уполномоченным банком бесплатно без взимания комиссий и сборов за открытие и обслуживание ИБЦ-счета.
3.9.Списание средств социальной выплаты с ИБЦ-счета
3.9.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры по списанию средств социальной выплаты с ИБЦ-счета получателя социальной выплаты является обращение получателя социальной выплаты в Уполномоченный банк с представлением документов, указанных в пункте 2.1.10.3 настоящего Административного регламента.
3.9.2. Уполномоченный банк в течение 3 рабочих дней осуществляет проверку представленных в соответствии с пунктом 2.1.10.3 настоящего Административного регламента документов на предмет комплектности, соответствия требованиям, установленным пунктом 2.1.10.3 настоящего Административного регламента# и соответствия друг другу содержащихся в указанных документах сведениях и направляет представленные документы в Жилищный комитет для согласования параметров приобретаемого жилого помещения.
3.9.3. Жилищный комитет рассматривает указанное уведомление и направляет письмо в Уполномоченный банк (согласовывает или не согласовывает сделку).
3.9.4. После согласования параметров приобретаемого жилого помещения получатель социальной выплаты обеспечивает государственную регистрацию договора купли-продажи жилого помещения или договора о долевом участии в строительстве многоквартирного дома в Управлении Федеральной регистрационной службы по Санкт-Петербургу и Ленинградской области за счет собственных средств.
3.9.5. Средства с ИБЦ-счета гражданина перечисляются на счет застройщика или продавца жилого помещения на основании документов, указанных в пункте 2.1.10.3.
3.9.6. После перечисления средств социальной выплаты с ИБЦ-счета на счет застройщика или продавца жилого помещения Уполномоченный банк на 1 число каждого месяца уведомляет Жилищный комитет об использовании средств социальной выплаты.
3.9.7. После уведомления из Уполномоченного банка Жилищный комитет направляет письмо в Администрацию района с указанием фамилии получателя социальной выплаты, адреса жилого помещения, приобретенного за счет средств социальной выплаты, и даты его приобретения.
3.9.8. Администрация района Санкт-Петербурга производит снятие гражданина и членов его семьи с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях или с учета граждан, нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий# и извещает об этом гражданина в течение 30 дней с момента выхода распоряжения Администрации района Санкт-Петербурга.
3.9.9. Информирование получателей государственной услуги об исполнении государственной услуги осуществляется специалистами Жилищного отдела в предоставлении государственной услуги (при личном обращении, по телефону или письменно, включая электронную почту).
3.9.10. Результатом данной административной процедуры является оповещение гражданина об исполнении государственной услуги.
3.9.11. Контроль по исполнению процедуры списания денежных средств с ИБЦ-счета получателя социальной выплаты осуществляет Отдел новых форм обеспечения жильем Жилищного комитета.
3.9.12. Контроль по исполнению процедуры снятия гражданина и членов его семьи с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях или с учета граждан, нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий# осуществляет начальник Жилищного отдела администрации района Санкт-Петербурга.
IV. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также
принимаемого им решения при предоставлении государственной услуги
4.1. Получатели государственной услуги имеют право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц администраций районов Санкт-Петербурга, ГМЦ и Жилищного комитета в досудебном и судебном порядке.
4.2. Отказ в приеме или рассмотрении документов граждане в соответствии с настоящим регламентом вправе обжаловать в досудебном порядке в вышестоящие органы государственной власти Санкт-Петербурга (Жилищный комитет, Правительство Санкт-Петербурга), вышестоящему должностному лицу (Губернатору Санкт-Петербурга).
4.3. Необоснованное превышение сроков рассмотрения установленных настоящим регламентом сроков осуществления административных процедур (оказания услуг), а также другие действия (бездействие) и решения должностных лиц администраций районов Санкт-Петербурга и ГМЦ могут быть обжалованы гражданами в вышестоящие органы государственной власти Санкт-Петербурга (Правительство Санкт-Петербурга, Комитет по информатизации и связи), а также в суд.
4.4. Решение об отказе в предоставлении социальной выплаты может быть обжаловано гражданином в судебном порядке.
4.5. Жалобы могут быть поданы в устной или письменной форме, а также в форме электронных сообщений.
4.6. Письменная жалоба может быть подана в ходе личного приема в соответствии с графиком личного приема,# либо направлена по почте, или передана ответственному за работу с обращениями граждан сотруднику уполномоченной организации.
4.7. В письменной жалобе гражданин указывает:
- наименование органа, в который направляется письменная жалоба,
- свою фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии),
- почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации жалобы,
- суть жалобы, т.е. требования лица, подающего жалобу, и основания, по которым заявитель считает решение по соответствующему делу неправильным,
- ставит личную подпись и дату.
4.8. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.
4.9. Каждый гражданин имеет право получить, а органы государственной власти и их должностные лица обязаны ему предоставить возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если нет установленных федеральным законом ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах и материалах.
4.10. Результатом досудебного обжалования действий (бездействия) должностных лиц администраций районов Санкт-Петербурга и ГМЦ в вышестоящие органы государственной власти Санкт-Петербурга может являться:
- признание жалобы обоснованной;
- признание жалобы необоснованной.
4.11. В случае признания жалобы обоснованной, в администрацию района Санкт-Петербурга либо в ГМЦ направляется письмо с указанием на несоблюдение норм действующего законодательства и требованием об устранении выявленных нарушений.
4.12. Одновременно заявителю направляется письмо с извещением о том, что в отношении администрации района Санкт-Петербурга либо ГМЦ приняты соответствующие меры, направлено письмо с указанием на необходимость устранения выявленных нарушений и недопущении# впредь подобных нарушений.
4.13. В случае признания жалобы необоснованной гражданину направляется письменный мотивированный отказ в удовлетворении жалобы.
4.14. Ответственным должностным лицом за прием жалоб граждан является начальник Управления по обращениям и жалобам Администрации Губернатора Санкт-Петербурга.
4.15. Ответственным должностным лицом за прием жалоб граждан на действия сотрудников ГМЦ является руководитель отраслевого подразделения Комитета по информатизации и связи, отвечающий за деятельность Санкт-Петербургского государственного учреждением "Городской мониторинговый центр".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.