Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к распоряжению Жилищного комитета
от 07 октября 2009 года N 257-р
Административный регламент
оказания государственной услуги по предоставлению гражданам субсидий
на оплату жилого помещения и коммунальных услуг
22 сентября 2010 г., 19 августа 2011 г.
I. Общие положения
1.1. Наименование государственной услуги: предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - субсидии).
1.2. Нормативные правовые акты
1.2.1) непосредственно регулирующие предоставление государственной услуги:
а) Федеральный закон от 29.12.2004 N 188-ФЗ "Жилищный кодекс Российской Федерации" (ст. 159) ("Парламентская газета", N 7-8,15.01.2005).
Введён в действие Федеральным законом от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" ("Парламентская газета", N 7-8, 15.01.2005);
б) Федеральный закон от 05.04.2003 N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи" (абз.2 ст.5, ст.6-12) ("Российская газета", N 67, 09.04.2003);
в) постановление Правительства Российской Федерации от 14.12.2005 N 761 "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг", утвердившее Правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг ("Российская газета", N 288, 22.12.2005);
г) постановление Правительства Российской Федерации от 20.08.2003 N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи" ("Российская газета", N 168, 26.08.2003);
д) Закон Санкт-Петербурга от 11.07.2005 N 403-48 "О региональных стандартах в жилищной сфере" ("Санкт-Петербургские ведомости", N 132, 21.07.2005);
е) постановление Правительства Санкт-Петербурга от 07.07.2009 N 786 "О региональных стандартах стоимости жилищно-коммунальных услуг" ("Петербургский дневник", N 28, 27.07.2009);
ж) постановление Правительства Санкт-Петербурга от 05.12.2006 N 1499 "О порядке перечисления гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и компенсаций расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" ("Вестник Администрации Санкт-Петербурга", N 1, 29.01.2007);
1.2.2) регулирующие порядок приема от граждан заявлений и документов, требуемых для предоставления государственной услуги:
а) Федеральный закон от 25.12.2008 N 281-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" ("Российская газета", N 266, 30.12.2008);
б) постановление Правительства Санкт-Петербурга от 12.05.2009 N 517 "О мерах по обеспечению предоставления государственных услуг в Санкт-Петербурге" ("Вестник Администрации Санкт-Петербурга", N 6, 26.06.2009).
1.3. Исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга, предоставляющие государственную услугу, и организации, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги:
а) Жилищный комитет.
Обеспечивает принятие решений о предоставлении, об отказе в предоставлении субсидий, приостановлении и прекращении предоставления, расчет размера и учет предоставляемых субсидий, утверждение и направление в электронном виде в Санкт-Петербургское государственное учреждение "Городской информационно-расчетный центр" реестров граждан - получателей субсидий;
б) Комитет по социальной политике Санкт-Петербурга (далее - Комитет по социальной политике).
Является главным распорядителем средств бюджета Санкт-Петербурга, направляемых на финансирование расходов, связанных с предоставлением субсидий;
в) Санкт-Петербургское государственное унитарное предприятие "Вычислительный центр коллективного пользования многоотраслевого комплекса жилищного хозяйства" (далее - ГУП ВЦКП "Жилищное хозяйство" или Городской центр жилищных субсидий).
Осуществляет прием заявлений и документов, требуемых для предоставления субсидий, принимает решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении субсидий, о приостановлении и прекращении предоставления субсидий, производит расчет размера субсидий и их помесячное начисление, направляет в электронном виде в Санкт-Петербургское государственное учреждение "Городской информационно-расчетный центр" реестры граждан - получателей субсидий;
г) Санкт-Петербургское государственное учреждение "Городской мониторинговый центр" (далее - Многофункциональный центр).
Осуществляет функции многофункционального центра предоставления государственных услуг в Санкт-Петербурге;
д) Санкт-Петербургское государственное учреждение "Городской информационно-расчетный центр" (далее - Городской информационно-расчетный центр).
Осуществляет ежемесячное перечисление (выплату) субсидий гражданам.
1.4. Результатами предоставления государственной услуги являются:
1.4.1) принятие решения о предоставлении субсидии или решения об отказе в предоставлении субсидии и направление (выдача) решения заявителю;
1.4.2) в случае принятия решения о предоставлении субсидии:
1.4.2.1) ежемесячное перечисление (выплата) субсидии;
1.4.2.2) перерасчет размера субсидии;
1.4.2.3) приостановление, возобновление или прекращение предоставления субсидии;
1.4.2.4) сопоставление размера предоставленной субсидии с фактическими расходами на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
1.5. Заявителями, обращающимися за предоставлением государственной услуги, могут быть физические лица. От их имени могут действовать:
а) физические лица на основании доверенности;
б) законные представители (родители несовершеннолетних лиц, опекуны или попечители).
1.6. Получатели государственной услуги - граждане Российской Федерации или иностранные граждане (в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации), являющиеся пользователями жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде, нанимателями жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде, членами жилищного или жилищно-строительного кооператива, собственниками жилого помещения (квартиры, жилого дома, части квартиры или жилого дома), не имеющие задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг либо выполняющие соглашение по ее погашению, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи.
Субсидии предоставляются указанным гражданам с учетом постоянно проживающих с ними членов их семей.
II. Требования к порядку предоставления государственной услуги
2.1. Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги.
2.1.1. Места нахождения и графики работы исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, предоставляющих государственную услугу, и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги:
а) Жилищный комитет расположен по адресу: Санкт-Петербург, пл.Островского, д.11. График работы: с 9.00 до 18.00 (в пятницу - до 17.00), перерыв с 13.00 до 13.48, выходные дни - суббота и воскресенье;
б) Комитет по социальной политике расположен по адресу: Санкт-Петербург, пер.Антоненко, д.6. График работы: с 9.00 до 18.00 (в пятницу - до 17.00), перерыв с 13.00 до 13.48, выходные дни - суббота и воскресенье;
в) ГУП ВЦКП "Жилищное хозяйство" расположено по адресу: Санкт-Петербург, наб. р.Фонтанки, д.105. График работы: с 8.30 до 17.30 (в пятницу - до 16.15), перерыв с 12.15 до 13.00, выходные дни - суббота и воскресенье.
Городской центр жилищных субсидий расположен по адресу: Санкт-Петербург, ул.Чайковского, д.46-48. График работы: с 8.30 до 17.30 (в пятницу - до 16.15), перерыв с 12.15 до 13.00, выходные дни - суббота и воскресенье.
Места нахождения пунктов приема граждан Городского центра жилищных субсидий и график приема граждан приведены в приложении N 1 к Регламенту и на сайте ГУП ВЦКП "Жилищное хозяйство" в сети Интернет - www.kvartplata.info;
г) Многофункциональный центр расположен по адресу: Университетская наб., д.7/9. График работы: с 9.00 до 18.00 (в пятницу - до 17.00), перерыв с 13.00 до 13.48, выходные дни - суббота и воскресенье.
Места нахождения и графики работы структурных подразделений Многофункционального центра приведены в приложении N 2 к Регламенту и на сайте в сети Интернет www.gu.spb.ru;
д) Городской информационно-расчетный центр расположен по адресу: Санкт-Петербург, пр.Шаумяна, д.20. График работы: с 9.00 до 18.00 (в пятницу - до 16.45), перерыв с 13.00 до 13.45, выходные дни - суббота и воскресенье.
2.1.2. Справочные телефоны (в том числе номер телефона-автоинформатора) исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, предоставляющих государственную услугу, и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги:
а) справочный многоканальный телефон Городского центра жилищных субсидий - 335-85-08;
б) справочный многоканальный телефон Многофункционального центра - 004.
Справочные телефоны структурных подразделений Многофункционального центра приведены в приложении N 3 к Регламенту;
в) справочный многоканальный телефон Городского информационно-расчетного центра - 334-41-44.
2.1.3. Адреса официальных сайтов исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и организаций в сети Интернет, содержащих информацию о предоставлении государственной услуги, адреса их электронной почты:
а) Жилищный комитет - www.gilkom-complex.ru, E-mail: gk@gov.spb.ru;
б) Комитет по социальной политике - www.gov.spb.ru, E-mail: ktrud@gov.spb.ru;
в) Городской центр жилищных субсидий - www.kvartplata.info, E-mail: compens@vckp.spb.ru;
г) Многофункциональный центр - www.gu.spb.ru, E-mail: mfc@spb112.ru;
д) Городской информационно-расчетный центр - www.gov.spb.ru, E-mail: info@ktsz.spb.ru.
2.1.4. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги.
2.1.4.1. Городской центр жилищных субсидий предоставляет заявителям информацию по общим вопросам предоставления государственной услуги, в том числе:
о местах нахождения и графиках работы исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, предоставляющих государственную услугу, и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги;
о нормативных правовых актах, регламентирующих предоставление государственной услуги;
о порядке и условиях предоставления государственной услуги;
о перечне и видах документов, необходимых для получения государственной услуги;
о порядке расчета размера субсидии;
о порядке расчета размера среднедушевого и совокупного дохода семьи (дохода одиноко проживающего гражданина);
об основаниях и порядке приостановления и прекращения предоставления субсидии;
о порядке перечисления (выплаты) субсидии.
Информация по указанным вопросам предоставляется:
а) по справочному телефону;
б) при личном обращении;
в) на сайте ГУП ВЦКП "Жилищное хозяйство".
2.1.4.2. Многофункциональный центр предоставляет заявителям информацию:
о местах нахождения и графиках работы исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, предоставляющих государственную услугу, и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги;
о нормативных правовых актах, регламентирующих предоставление государственной услуги;
о сроках предоставления государственной услуги;
о перечне и видах документов, необходимых для получения государственной услуги.
Информация по указанным вопросам предоставляется:
а) по справочным телефонам;
б) при личном обращении.
2.1.4.3. Городской центр жилищных субсидий предоставляет заявителям информацию о ходе государственной услуги:
а) по справочному телефону;
б) по письменному обращению;
в) при личном обращении на пункты приема граждан.
2.1.4.4. Многофункциональный центр предоставляет заявителям, подавшим заявление и документы в Многофункциональный центр, информацию о ходе предоставления государственной услуги:
а) по справочному телефону;
б) по письменному обращению;
в) при личном обращении в Многофункциональный центр.
2.1.5. Информация, указанная в пунктах 2.1.1-2.1.3 Регламента, размещается на стендах Городского центра жилищных субсидий и Многофункционального центра в местах приема граждан, а также в сети Интернет на официальных сайтах Жилищного комитета, Комитета по социальной политике, на сайтах Городского центра жилищных субсидий и Многофункционального центра.
Распоряжением Жилищного комитета Санкт-Петербурга от 22 сентября 2010 г. N 344-р в пункт 2.1.6 настоящего приложения внесены изменения
2.1.6. Перечень документов, необходимых для получения государственной услуги:
а) заявление о предоставлении субсидии (оформляется на бланке, выдаваемом заявителям Городским центром жилищных субсидий и Многофункциональным центром, либо в произвольной форме. Форма бланка заявления приведена в приложении N 4 к Регламенту);
б) копии документов, подтверждающих правовые основания отнесения лиц, проживающих совместно с заявителем по месту постоянного жительства, к членам его семьи. При наличии разногласий между заявителем и проживающими совместно с ним по месту постоянного жительства лицами по вопросу принадлежности к одной семье в качестве членов семьи заявителя учитываются лица, признанные таковыми в судебном порядке (выдаются гражданам органами записи актов гражданского состояния);
в) копии документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства (договоры купли-продажи, мены, дарения и иные гражданско-правовые договоры, на основании которых возникает право собственности на жилое помещение, свидетельства о праве собственности на жилое помещение, которые выдаются гражданам органом, осуществляющим регистрацию прав на недвижимое имущество (для собственников), договоры найма и социального найма, которые выдаются наймодателями жилых помещений государственного и частного жилищного фонда) и т.д.;
г) документы, содержащие сведения о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту его постоянного жительства (выдаются гражданам организациями, осуществляющими регистрационный учёт граждан). Если заявитель указал в заявлении о предоставлении субсидии в качестве членов своей семьи не всех граждан, зарегистрированных совместно с ним по месту его постоянного жительства, он обязан предоставить документы, подтверждающие правовые основания проживания в этом жилом помещении граждан, не указанных в заявлении;
д) документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи, учитываемые при решении вопроса о предоставлении субсидии (выдаются гражданам физическими лицами (организациями), с которыми они находятся в трудовых, гражданско-правовых отношениях, организациями, осуществляющими предоставление мер социальной защиты (например, справка о начисленной заработной плате, справка о пенсии). Индивидуальные предприниматели для подтверждения получаемых ими доходов предоставляют документы, предусмотренные налоговым законодательством Российской Федерации для избранной ими системы налогообложения, что удостоверяется документом налогового органа;
е) документы, содержащие сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленных за последний перед подачей заявления о предоставлении субсидии месяц, и о наличии (отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Если заявитель указал в заявлении о предоставлении субсидии в качестве членов своей семьи не всех граждан, зарегистрированных совместно с ним по месту его постоянного жительства, он обязан предоставить документы, подтверждающие размер вносимой ими платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги. (Выдаются гражданам организациями, осуществляющими управление многоквартирными домами, и организациями, предоставляющими коммунальные услуги);
ж) копии документов, подтверждающих право заявителя и (или) членов его семьи на льготы, меры социальной поддержки, компенсации по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (выдаются гражданам соответствующими уполномоченными органами. Например, справка об инвалидности, выданная учреждением государственной службы медико-социальной экспертизы, пенсионное удостоверение, выданное Министерством обороны Российской Федерации);
з) копии документов, удостоверяющих принадлежность заявителя и членов его семьи к гражданству Российской Федерации и (или) государства, с которым Российской Федерацией заключен международный договор, в соответствии с которым предусмотрено предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (выдаются гражданам органами Федеральной миграционной службы, органами записи актов гражданского состояния, уполномоченным органом соответствующего государства).
При обращении представителя заявителя и/или членов его семьи дополнительно предоставляются:
паспорт гражданина Российской Федерации либо иные документы, удостоверяющие личность представителя (например, паспорт гражданина иностранного государства);
доверенность (нотариально удостоверенная или приравненная к нотариально удостоверенной) или
постановление главы местной Администрации муниципального образования муниципального округа об установлении опеки (в случае признания гражданина недееспособным решением суда) и решение суда о признании гражданина недееспособным или
постановление главы местной Администрации муниципального образования муниципального округа об установлении попечительства (в случае признания гражданина решением суда ограниченным в дееспособности) и решение суда об ограничении дееспособности гражданина) или
постановление главы местной Администрации муниципального образования муниципального округа об установлении патронажа (в случае частичной или полной утраты гражданином способности к самообслуживанию) или
приказ о назначении директора учреждения социальной защиты населения на должность (для граждан, находящихся в учреждении социальной защиты населения).
2.1.7. Перечень документов, предоставляемых получателем субсидии:
2.1.7.1) в период предоставления субсидии - документы, подтверждающие изменение места постоянного жительства, основания проживания, состава семьи, гражданства, материального положения получателя субсидии и (или) членов его семьи (если эти изменения могут повлечь утрату или изменение права на получение субсидии) - в течение месяца после наступления таких событий;
2.1.7.2) по окончании периода предоставления субсидии - документы, подтверждающие фактические расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, понесенные в течение срока получения последней субсидии.
2.1.8. Документы предоставляются заявителями на бумажных носителях.
2.1.9. Если копии документов, указанных в пунктах 2.1.6-2.1.7 Регламента, нотариально не заверены, предоставление этих копий осуществляется заявителем с предъявлением оригиналов документов.
2.1.10. При наличии у Городского центра жилищных субсидий и Многофункционального центра сведений, необходимых для принятия решения, заявители освобождаются от предоставления всех или части документов, указанных в пунктах 2.1.6-2.1.7 Регламента, по решению Городского центра жилищных субсидий.
Распоряжением Жилищного комитета Санкт-Петербурга от 22 сентября 2010 г. N 344-р настоящее приложение дополнено пунктом 2.1.10-1
2.1.10-1. Документы, указанные в подпункте г) пункта 2.1.6 Регламента в отношении жилых помещений в многоквартирных домах, паспортно-регистрационное обслуживание которых осуществляется Санкт-Петербургскими государственными учреждениями - районными жилищными агентствами, запрашиваются Городским центром жилищных субсидий самостоятельно без участия заявителя.
2.1.11. Документы, указанные в пунктах 2.1.6-2.1.7 Регламента, могут быть направлены в адрес Городского центра жилищных субсидий почтовой корреспонденцией через организации почтовой связи.
2.1.12. Предоставление субсидий осуществляется на бесплатной основе. Изготовление копий документов, требуемых для предоставления субсидий, может осуществляться Городским центром жилищных субсидий и Многофункциональным центром на платной основе.
Распоряжением Жилищного комитета Санкт-Петербурга от 19 августа 2011 г. N 391-р раздел II настоящего приложения дополнен пунктом 2.1.13, вступающим в силу с 1 июля 2011 г.
2.2. Сроки предоставления государственной услуги.
2.2.1. Допустимые сроки предоставления государственной услуги:
а) решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении субсидии должны быть приняты в течение десяти рабочих дней со дня предоставления заявителем всех документов, указанных в пункте 2.1.6 Регламента;
б) перерасчет, приостановление, возобновление или прекращение предоставления субсидии, сопоставление размера предоставленной субсидии с фактическими расходами на оплату жилого помещения и коммунальных услуг должны быть осуществлены при поступлении сведений о наступлении событий, повлекших утрату права на получение субсидии либо изменение ее размера, а также сведений о фактических расходах с 1-го по 15 число месяца - до 20-го числа текущего месяца, при поступлении сведений с 16-го числа по конец месяца - до 20-го числа месяца, следующего за месяцем их поступления;
в) субсидии должны быть перечислены (выплачены) гражданам на их счета в банках (в том числе на счета по вкладам до востребования) либо через отделения почтовой связи до установленного в соответствии с частью 1 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации срока внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги.
2.2.2. Допустимые сроки прохождения отдельных административных процедур, необходимых для предоставления государственной услуги:
а) для принятия решения о предоставлении субсидии или решения об отказе в предоставлении субсидии и направления (выдачи) решения заявителю - от одного до десяти рабочих дней со дня предоставления заявителем всех документов, указанных в пункте 2.1.6 Регламента;
б) для перечисления (выплаты) субсидии - не более двенадцати календарных дней, исчисляемых с 20-го числа текущего месяца.
2.2.3. Допустимые сроки выдачи документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги:
а) решение о предоставлении субсидии должно быть выдано заявителю в течение десяти рабочих дней со дня предоставления им всех документов;
б) решение об отказе в предоставлении субсидии должно быть направлено заявителю почтой в течение десяти рабочих дней со дня предоставления им всех документов;
в) решение о приостановлении или прекращении предоставления субсидии должно быть направлено получателю в течение пяти рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
2.2.4. Допустимые сроки ожидания в очереди при подаче и получении документов:
а) срок ожидания в очереди при подаче заявления и документов на пунктах приема граждан Городского центра жилищных субсидий не должен превышать одного часа;
б) срок ожидания в очереди при получении документов на пунктах приема граждан Городского центра жилищных субсидий не должен превышать пятнадцати минут;
в) срок ожидания в очереди при подаче заявления и документов в Многофункциональном центре не должен превышать сорока пяти минут;
г) срок ожидания в очереди при получении документов в Многофункциональном центре не должен превышать пятнадцати минут.
2.3. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, для приостановления и прекращения ее предоставления.
2.3.1. Основаниями для отказа в приеме и рассмотрении заявления и документов являются:
а) непредоставление заявителем или его представителем документа, удостоверяющего его личность;
б) предоставление заявления и документов неуполномоченным лицом.
2.3.2. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
а) отсутствие гражданства Российской Федерации или гражданства государства, с которым Российской Федерацией заключен международный договор, в соответствии с которым предусмотрено предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
б) отсутствие правовых оснований владения и пользования жилым помещением, указанных в пунктах 3, 4, 5 Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2005 N 761 "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг";
в) наличие задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг (при отсутствии соглашения о её погашении);
г) предоставление неполных и (или) заведомо недостоверных сведений (в том числе непредставление документов, указанных в пункте 2.1.6 Регламента);
д) наличие расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанных исходя из размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, не превышающих максимально допустимой доли от совокупного дохода семьи (дохода одиноко проживающего гражданина);
е) заявитель (заявитель и члены его семьи) постоянно или преимущественно не проживает в жилом помещении, на оплату которого просит предоставить субсидию.
2.3.3. Основаниями для приостановления предоставления субсидии являются:
а) неуплата получателем субсидии текущих платежей за жилое помещение и (или) коммунальные услуги в течение двух месяцев;
б) невыполнение получателем субсидии условий соглашения по погашению задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг;
в) непредставление получателем субсидии в Городской центр жилищных субсидий или в Многофункциональный центр документов, подтверждающих изменение места постоянного жительства, основания проживания, состава семьи, гражданства, материального положения получателя субсидии и (или) членов его семьи, в течение одного месяца с момента наступления соответствующих событий.
2.3.4. Основаниями для прекращения предоставления субсидии являются:
а) изменение места постоянного жительства получателя субсидии;
б) изменение основания проживания, состава семьи, гражданства, материального положения получателя субсидии и (или) членов его семьи (если эти изменения повлекли утрату права на получение субсидии);
в) представление заявителем (получателем субсидии) и (или) членами его семьи заведомо недостоверной информации, имеющей существенное значение для предоставления субсидии или определения (изменения) ее размера, либо непредставление получателем субсидии в Городской центр жилищных субсидий или в Многофункциональный центр документов, подтверждающих изменение места постоянного жительства, основания проживания, состава семьи, гражданства, материального положения получателя субсидии и (или) членов его семьи, в течение одного месяца с даты уведомления получателя субсидии о приостановлении предоставления субсидии;
г) непогашение задолженности или несогласование срока погашения задолженности в течение одного месяца с даты уведомления получателя субсидии о приостановлении предоставления субсидии (при отсутствии уважительной причины ее образования).
2.4. Требования к местам предоставления государственной услуги.
2.4.1. Местами для предоставления государственной услуги в Городском центре жилищных субсидий и в Многофункциональном центре являются помещения для приема посетителей, оборудованные отдельным входом или находящиеся в отдельно стоящих зданиях. Помещения, как правило, располагаются на нижних этажах зданий.
На территории, прилегающей к зданиям, в которых располагаются помещения Многофункционального центра, могут быть оборудованы места для парковки автотранспортных средств.
Вход и выход из помещения оборудуются соответствующими указателями. У входа в помещение размещается вывеска с наименованием организации и графиком приема граждан.
Помещения Многофункционального центра могут быть оборудованы пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая граждан с ограниченными физическими возможностями.
2.4.2. В помещениях предусматривается оборудование мест общественного пользования, в том числе для граждан с ограниченными физическими возможностями, и мест хранения верхней одежды посетителей.
Помещения оборудуются системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.4.3. В помещениях, предназначенных для ожидания, на видном месте размещаются стенды, раздаточные и информационные материалы (брошюры, буклеты и т.п.).
2.4.4. Прием получателей государственной услуги осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.
Помещения обеспечиваются необходимыми для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами электронного информирования, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, наглядной информацией, стульями и столами.
Рабочие места работников оснащаются настенными вывесками или настольными табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
Рабочие места работников оборудуются средствами сигнализации (стационарными "тревожными кнопками" и т.п.).
III. Административные процедуры
3.1 Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1) принятие решения о предоставлении субсидии или решения об отказе в предоставлении субсидии и направление (выдача) решения заявителю;
3.1.2) перерасчет размера субсидии, приостановление, возобновление или прекращение предоставления субсидии, сопоставление размера предоставленной субсидии с фактическими расходами на оплату жилого помещения и коммунальных услуг:
3.1.3) ежемесячное перечисление (выплата) субсидии.
3.2. В рамках процедуры принятия решения о предоставлении субсидии или решения об отказе в предоставлении субсидии и направления (выдачи) решения заявителю осуществляются следующие административные действия:
а) прием заявления о предоставлении субсидии и документов, необходимых для принятия решения о предоставлении субсидии;
б) формирование персонального дела и правовая оценка документов, необходимых для принятия решения о предоставлении субсидии;
в) формирование электронного дела;
г) расчет размера субсидии и формирование проекта решения о предоставлении субсидии или проекта решения об отказе в предоставлении субсидии;
д) принятие решения о предоставлении субсидии или решения об отказе в предоставлении субсидии и направление (выдача) решения заявителю.
3.2.1. Прием заявления о предоставлении субсидии и документов, необходимых для принятия решения о предоставлении субсидии.
3.2.1.1. Основанием для начала административного действия являются:
а) личное обращение заявителя (представителя заявителя) с заявлением о предоставлении субсидии и документами, необходимыми для принятия решения о предоставлении субсидии, в Городской центр жилищных субсидий или в Многофункциональный центр;
б) поступление в Городской центр жилищных субсидий заявления о предоставлении субсидии и документов, необходимых для принятия решения о предоставлении субсидии, направленных в его адрес почтовой корреспонденций через организации почтовой связи.
3.2.1.2. Прием заявления о предоставлении субсидии и документов, необходимых для принятия решения о предоставлении субсидии, осуществляется лицом, ответственным за прием документов.
3.2.1.3. В Городском центре жилищных субсидий лицо, ответственное за прием документов, выполняет следующие действия:
а) устанавливает предмет обращения;
б) устанавливает личность заявителя (личность и полномочия представителя заявителя);
в) консультирует заявителя (представителя заявителя) о порядке оформления заявления о предоставлении субсидии и/или проверяет правильность его оформления, подтверждает факт проверки заявления проставлением на нем подписи (с указанием должности, фамилии и инициалов). По просьбе заявителя, по состоянию здоровья либо в силу иных причин не способного собственноручно оформить заявление, заявление оформляется лицом, ответственным за прием документов, о чем на заявлении делается соответствующая запись;
г) проверяет наличие документов, требуемых для предоставления субсидии, или их копий;
д) заверяет копии документов (если они нотариально не удостоверены) либо делает из подлинных документов или нотариально заверенных копий документов выписки. Копии и выписки заверяются подписью лица, ответственного за прием документов, с указанием его должности, фамилии и инициалов, а также даты удостоверения копии или выписки;
е) устанавливает для заявителя срок предоставления недостающих документов (указанный срок не должен превышать десять рабочих дней). Перечень недостающих документов и срок их предоставления указываются на заявлении и заверяются подписями лица, ответственного за прием документов, и заявителя.
При предоставлении заявителем недостающих документов на заявлении о предоставлении субсидии делается соответствующая отметка.
При отказе заявителя предоставить недостающие документы лицо, ответственное за прием документов, информирует заявителя о возможности вынесения по его заявлению решения об отказе в предоставлении субсидии, делает на заявлении о предоставлении субсидии соответствующую запись и знакомит с нею заявителя. Факт ознакомления заявителя с записью заверяется его подписью;
ж) фиксирует факт приема заявления и документов, необходимых для принятия решения о предоставлении субсидии, в журнале регистрации документов. При предоставлении заявителем недостающих документов в соответствии с подпунктом "е" настоящего пункта указывает в журнале регистрации их состав и дату предоставления.
3.2.1.4. В случае личного обращения заявителя (представителя заявителя) с заявлением о предоставлении субсидии и документами, необходимыми для принятия решения о предоставлении субсидии, в Многофункциональный центр, лицо, ответственное за прием документов, осуществляет действия, указанные в пункте 3.2.1.3, а также следующие дополнительные действия:
а) изготавливает из предоставленных заявителем документов электронные копии либо делает из них выписки в электронном виде. Электронные копии и выписки удостоверяются электронной цифровой подписью лица, ответственного за прием документов;
б) формирует электронные копии либо выписки в электронном виде, а также электронные документы, полученные Многофункциональным центром из исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций (удостоверенные их электронной цифровой подписью), в пакеты электронных дел;
в) в течение одного рабочего дня со дня приема заявления и документов (предоставления заявителем недостающих документов или истечения срока, установленного для их предоставления) передает посредством электронных средств связи пакеты электронных дел в Городской центр жилищных субсидий. Объем пакетов электронных дел, каналы связи, а также иные технические характеристики электронного документооборота определяются по соглашению между Жилищным комитетом и Комитетом по информатизации и связи с учетом уровня технической оснащенности Городского центра жилищных субсидий и Многофункционального центра;
г) с периодичностью не реже одного раза в неделю передает заявления и документы на бумажных носителях (вместе с предоставленными заявителем в соответствии с подпунктом "е" пункта 3.2.1.3 Регламента недостающими документами) в Городской центр жилищных субсидий;
д) фиксирует факт передачи:
- пакетов электронных документов (с описью документов, включенных в пакет);
- заявлений и документов, предоставленных заявителями на бумажных носителях (с описью документов, включенных в пакет).
3.2.1.5. Средняя общая продолжительность действий, указанных в пункте 3.2.1.3 и подпункте "а" пункта 3.2.1.4 Регламента, составляет тридцать минут.
3.2.1.6. Контроль за выполнением административного действия по приему заявления о предоставлении субсидии и документов, необходимых для принятия решения о предоставлении субсидии, осуществляют:
а) заместитель руководителя Городского центра жилищных субсидий;
б) заместитель руководителя Многофункционального центра.
3.2.1.7. Результатом административного действия является прием заявления о предоставлении субсидии и документов, необходимых для принятия решения о предоставлении субсидии.
3.2.2. Формирование персонального дела и правовая оценка документов, необходимых для принятия решения о предоставлении субсидии.
3.2.2.1. Основанием для начала административного действия является прием Городским центром жилищных субсидий заявления о предоставлении субсидии и документов, необходимых для принятия решения о предоставлении субсидии, либо их поступление в составе пакетов электронных дел в Городской центр жилищных субсидий из Многофункционального центра.
3.2.2.2. Формирование персонального дела осуществляются лицом, ответственным за прием документов. Правовая оценка сведений, содержащихся в документах персонального дела, осуществляется лицом, ответственным за прием документов, и/или лицом, ответственным за принятие решений о субсидиях.
3.2.2.3. Лицо, ответственное за прием документов, выполняет следующие действия:
а) формирует из заявления и документов, поданных заявителем на бумажных носителях, персональное дело;
б) производит правовую оценку сведений, содержащихся в документах персонального дела либо в заявлении и документах, поступивших в составе пакетов электронных дел из Многофункционального центра;
в) делает заключение о наличии или об отсутствии оснований для предоставления субсидии;
г) при отсутствии оснований для предоставления субсидии в срок не более трех рабочих дней передает персональное дело или заявление и документы, поступившее из Многофункционального центра в составе пакетов электронных дел, лицу, ответственному за приятие решений о субсидиях;
д) при наличии оснований для предоставления субсидии в срок от одного до пяти рабочих дней со дня приема заявления и документов (предоставления заявителем недостающих документов или истечения срока, установленного для их предоставления) передает персональное дело или заявление и документы, поступившее из Многофункционального центра в составе пакетов электронных дел, в службу централизованной автоматизированной обработки.
3.2.2.4. Лицо, ответственное за принятие решений о субсидиях, в срок не более трех рабочих дней со дня поступления к нему персонального дела или заявления и документов, поступивших из Многофункционального центра в составе пакетов электронных дел, по которым лицом, ответственным за прием документов, сделано заключение об отсутствии оснований для предоставления субсидии, выполняет следующие действия:
а) производит правовую оценку сведений, содержащихся в документах персонального дела либо в заявлении и документах, поступивших в составе пакетов электронных дел из Многофункционального центра;
б) делает заключение о наличии или об отсутствии оснований для предоставления субсидии. При наличии оснований для отказа в предоставлении субсидии делает в персональном деле запись об основаниях отказа;
в) в течение одного рабочего дня передает персональное дело или заявление и документы, поступившее из Многофункционального центра в составе пакетов электронных дел, в службу централизованной автоматизированной обработки.
3.2.2.5. Средняя общая продолжительность действий, указанных в подпунктах "а", "б" и "в" пункта 3.2.2.3 Регламента, составляет тридцать минут. Средняя общая продолжительность действий, указанных подпунктах "а" и "б" пункта 3.2.2.4 Регламента, составляет тридцать минут.
3.2.2.6. Критериями для заключения о наличии или об отсутствии оснований для предоставления субсидии являются:
а) полнота документов, указанных в пункте 2.1.6 Регламента;
б) соответствие или несоответствие заявителя требованиям, указанным в пункте 1.6 Регламента.
3.2.2.7. Контроль за выполнением административного действия по формированию персонального дела и правовой оценке документов, необходимых для принятия решения о предоставлении субсидии, осуществляет заместитель руководителя Городского центра жилищных субсидий.
3.2.2.8. Результатом административного действия являются формирование персонального дела и выдача заключения о наличии или об отсутствии оснований для предоставления субсидии.
3.2.3. Формирование электронного дела.
3.2.3.1. Основанием для начала административного действия является поступление персонального дела или заявления и документов, поступивших из Многофункционального центра в составе пакетов электронных дел, с заключением о наличии или об отсутствии оснований для предоставления субсидии, в службу централизованной автоматизированной обработки.
3.2.3.2. Формирование электронного дела выполняется лицом, осуществляющим автоматизированную обработку (при наличии специализированного программного обеспечения действия по формированию электронного дела может выполнять лицо, ответственное за прием документов).
3.2.3.3. Лицо, осуществляющее автоматизированную обработку, с использованием специализированного программного обеспечения выполняет следующие действия:
а) вносит в базу данных электронных дел сведения из документов, предоставленных заявителем;
б) вносит в базу данных электронных дел полученные из информационных систем ГУП ВЦКП "Жилищное хозяйство" сведения, от предоставления которых заявитель был освобожден;
в) сверяет сведения из документов, предоставленных заявителем, со сведениями, имеющимися в информационных системах ГУП ВЦКП "Жилищное хозяйство" (состав семьи, наличие и размер задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг и т.п.). При несовпадении сведений документы передаются лицу, ответственному за принятие решений о субсидиях, для дополнительной проверки и/или выдачи заключения о подлежащих применению сведениях;
г) в автоматизированном режиме определяет период предоставления субсидии исходя из даты обращения за предоставлением субсидии.
3.2.3.4. Формирование электронного дела производится в срок не более 2-х рабочих дней со дня поступления персонального дела или заявления и документов, поступивших из Многофункционального центра в составе пакетов электронных дел, в отдел централизованной автоматизированной обработки. Средняя общая продолжительность действий, указанных в пункте 3.2.3.3 Регламента, составляет пять минут.
3.2.3.5. Контроль за выполнением административного действия по формированию электронного дела осуществляет заместитель руководителя Городского центра жилищных субсидий.
3.2.3.6. Результатом административного действия является формирование электронного дела.
3.2.4. Расчет размера субсидии и формирование проекта решения о предоставлении субсидии или проекта решения об отказе в предоставлении субсидии.
3.2.4.1. Основанием для начала административного действия является заключение о наличии или об отсутствии оснований для предоставления субсидии по персональному делу или заявлению и документам, поступившим из Многофункционального центра в составе пакетов электронных дел, и наличие электронного дела о субсидии в электронной базе данных получателей субсидии.
3.2.4.2. Расчет размера субсидии и формирование проекта решения о предоставлении субсидии или проекта решения об отказе в предоставлении субсидии выполняется лицом, осуществляющим автоматизированную обработку.
3.2.4.3. Лицо, осуществляющее автоматизированную обработку, выполняет с использованием специализированного программного обеспечения следующие действия:
а) производит расчет совокупного и среднедушевого дохода семьи (дохода одиноко проживающего гражданина);
б) производит расчет величины прожиточного минимума семьи с учетом социально-демографических групп членов семьи;
в) определяет размер регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, подлежащий применению при расчете размера субсидии;
г) сопоставляет среднедушевой доход семьи с прожиточным минимумом семьи и рассчитывает величину расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, эквивалентную размеру максимально допустимой доле собственных расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
д) выполняет расчет размера субсидии;
е) формирует в электронном виде проект решения о предоставлении субсидий или об отказе в предоставлении субсидий;
ж) печатает решения на бумажных носителях в срок не более одного рабочего дня со дня формирования решений в электронном виде. Проекты решений об отказе в предоставлении субсидии, сформированные в соответствии с заключением лица, ответственного за приятие решений о субсидиях, печатаются в двух экземплярах. Проекты решений о предоставлении субсидий и об отказе в предоставлении субсидий, сформированные по результатам расчета их размеров, печатаются в одном экземпляре, с приложением к ним расчетов;
з) приобщает проекты решений (с прилагаемыми расчетами) к персональным делам и передает дела лицу, ответственному за принятие решений о субсидиях, в срок не более одного рабочего дня со дня печати решений.
3.2.4.4. Средняя общая продолжительность действий, указанных в подпунктах "а"-"е" пункта 3.2.4.3 Регламента, составляет пять минут.
3.2.4.5. Контроль за выполнением административного действия по расчету размера субсидии и формированию проекта решения о предоставлении субсидии или проекта решения об отказе в предоставлении субсидии осуществляет заместитель руководителя Городского центра жилищных субсидий.
3.2.4.6. Результатом административного действия является формирование проекта решения о предоставлении субсидии или проекта решения об отказе в предоставлении субсидии.
3.2.5. Принятие решения о предоставлении субсидии или решения об отказе в предоставлении субсидии.
3.2.5.1. Основанием для начала административного действия является поступление персональных дел с приобщенными к ним проектами решений.
3.2.5.2. Принятие решений о предоставлении субсидии и решений об отказе в предоставлении субсидии осуществляется лицом, ответственным за принятие решений о субсидиях.
3.2.5.3. Лицо, ответственное за принятие решений о субсидиях, выполняет следующие действия:
а) проверяет наличие оснований для принятия решений об отказе в предоставлении субсидии;
б) выборочно проверяет наличие оснований для принятия решений о предоставлении субсидий и правильность расчетов;
в) при выявлении ошибок в проектах решений в течение одного рабочего дня исправляет их с привлечением службы централизованной автоматизированной обработки путем формирования в электронных делах и печати новых проектов решений;
г) подписывает решения и удостоверяет свою подпись печатью (штампом) Городского центра жилищных субсидий;
д) в срок не более трех рабочих дней со дня принятия решений передает решения о предоставлении субсидий на пункты приема граждан Городского центра жилищных субсидий или, по желанию заявителя, в Многофункциональный центр для выдачи заявителям;
е) в срок не более одного рабочего дня со дня принятия решений направляет в электронном виде уведомления о принятых решениях в Многофункциональный центр, а также фиксирует факт передачи в Многофункциональный центр решений, указанных в подпункте "д" пункта 3.2.5.3 Регламента;
ж) в срок не более одного рабочего дня со дня принятия решений передает решения об отказе в предоставлении субсидий лицу, ответственному за обработку почтовой корреспонденции, для направления заявителям почтой;
з) передает персональные дела лицу, ответственному за их хранение.
3.2.5.4. Средняя общая продолжительность действий, указанных в подпунктах "а", "б" и "г" пункта 3.2.5.3 Регламента, составляет пятнадцать минут.
3.2.5.5. Критериями для принятия решения о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии являются:
а) полнота документов, указанных в пункте 2.1.6 Регламента;
б) соответствие или несоответствие заявителя требованиям, указанным в пункте 1.6 Регламента.
3.2.5.6. Контроль за выполнением административного действия по принятию решения о предоставлении субсидии или решения об отказе в предоставлении субсидии,# осуществляет заместитель руководителя Городского центра жилищных субсидий.
3.2.5.7. Результатом административного действия является принятие решения о предоставлении субсидии или решения об отказе в предоставлении субсидии и его направление (выдача) заявителю.
Распоряжением Жилищного комитета Санкт-Петербурга от 19 августа 2011 г. N 391-р в пункт 3.3 настоящего приложения внесены изменения
3.3. В рамках процедуры перерасчета размера субсидии, приостановления, возобновления и прекращения предоставления субсидии, сопоставления размера предоставленной субсидии с фактическими расходами на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и ежемесячное начисление субсидий осуществляются следующие административные действия:
а) перерасчет размеров субсидий исключительно посредством автоматизированной обработки данных;
б) индивидуальный перерасчет размера субсидии;
в) приостановление предоставления субсидии;
г) возобновление предоставления субсидии;
д) прекращение предоставления субсидии;
ж) сопоставление размеров предоставленных субсидий с фактическими расходами семьи на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и ограничение субсидий указанными фактическими расходами;
з) формирование реестра получателей субсидий.
3.3.1. Перерасчет размеров субсидий исключительно посредством автоматизированной обработки данных.
3.3.1.1. Основанием для начала действий является:
а) принятие нормативных правовых актов, устанавливающих региональные стандарты стоимости жилищно-коммунальных услуг, региональный стандарт максимально допустимой доли расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи, величины прожиточного минимума, условия и порядок предоставления субсидий;
б) поступление сведений о наступлении событий, которые влекут уменьшение или увеличение размера субсидии (например, изменение состава семьи, основания проживания, гражданства, материального положения получателя субсидии и (или) членов его семьи);
в) выявление ошибки при расчете субсидии, вследствие которой субсидия завышена либо занижена для всех получателей субсидий или для групп получателей.
3.3.1.2. Действия выполняет лицо, ответственное за автоматизированную обработку.
3.3.1.3. Лицо, ответственное за автоматизированную обработку, в автоматизированном режиме производит:
а) внесение соответствующих изменений в электронную систему нормативно-справочной информации;
б) внесение изменений в электронную базу данных получателей субсидий в части исходных данных для расчета;
в) перерасчет размеров субсидий для всех получателей субсидий или для групп получателей;
г) расчет сумм, подлежащих доплате получателю (при увеличении размера субсидии) и подлежащих возврату получателем (в том числе путем удержания из будущей субсидии).
3.3.1.4. Максимальный срок выполнения действий, указанных в пункте 3.3.1.3 Регламента, составляет один месяц.
3.3.1.5. Контроль за выполнением административного действия осуществляет заместитель руководителя Городского центра жилищных субсидий.
3.3.1.6. Результатом выполнения административного действия является определение новых размеров субсидий, которые фиксируются в электронных делах получателей субсидии.
3.3.2. Индивидуальный перерасчет размера субсидии.
3.3.2.1. Основанием для начала действий является:
а) поступление от получателя субсидии (в том числе через Многофункциональный центр) или из иных источников в Городской центр жилищных субсидий документов, подтверждающих наступление событий, которые влекут за собой изменение размера субсидии,
б) выявление ошибки, повлекшей за собой предоставление субсидии в завышенном или заниженном размере.
3.3.2.2. Действия выполняют лицо, ответственное за принятие решений о субсидиях, и лицо, осуществляющее автоматизированную обработку.
3.3.2.3. Лица, указанные в пункте 3.3.2.2 Регламента, выполняют следующие действия:
а) лицо, ответственное за принятие решений о субсидиях, вносит изменения в персональное дело получателя субсидии и передает персональное дело в службу автоматизированной обработки;
б) лицо, осуществляющее автоматизированную обработку, вносит изменения в электронное дело получателя субсидии, производит перерасчет размера субсидии и расчет сумм, подлежащих доплате получателю (при увеличении размера субсидии) и подлежащих возврату или учету в счет будущей субсидии (при уменьшении размера субсидии);
в) лицо, ответственное за принятие решений о субсидиях, в течение одного рабочего дня со дня произведения перерасчета направляет в Многофункциональный центр уведомления в электронном виде о перерасчете размера субсидии, произведенном на основании документов, поступивших от получателей через Многофункциональный центр.
3.3.2.4. Действия, указанные в подпунктах "а" и "б" пункта 3.3.2.3 Регламента, выполняются в течение двух рабочих дней со дня возникновения оснований для перерасчета, перечисленных в пункте 3.3.2.1 Регламента.
3.3.2.5. Контроль за выполнением административного действия по индивидуальному перерасчету размера субсидии осуществляет заместитель руководителя Городского центра жилищных субсидий.
3.3.2.6. Результатом выполнения административного действия является определение новых размеров субсидий, которые фиксируются в электронных делах получателей субсидии.
3.3.3. Приостановление предоставления субсидий.
3.3.3.1. Основанием для начала действий по приостановлению предоставления субсидий является поступление в Городской центр жилищных субсидий сведений о наступлении событий, перечисленных в пункте 2.3.3 Регламента:
а) из информационных систем ГУП ВЦКП "Жилищное хозяйство";
б) из организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами и предоставляющих коммунальные услуги;
в) из Городского информационно-расчетного центра (об умерших гражданах из числа получателей субсидий);
г) по данным выборочных проверок, ежемесячно проводимых Городским центром жилищных субсидий.
3.3.3.2. Приостановление предоставления субсидии осуществляется лицом, ответственным за принятие решений о субсидиях, с привлечением службы автоматизированной обработки.
3.3.3.3. Лица, указанные в пункте 3.3.3.2 Регламента, выполняют следующие действия:
а) лицо, ответственное за принятие решений о субсидиях, оценивает наличие оснований для приостановления предоставления субсидии путем анализа полученных сведений (в том числе автоматизированного анализа) и их сопоставления с документами, содержащимися в персональном деле, делает заключение о наличии оснований для приостановления, указывает основание приостановления предоставления субсидии;
б) лицо, осуществляющее автоматизированную обработку, вносит в электронное дело получателя субсидии сведения об основаниях приостановления, формирует проект решения в двух экземплярах;
в) лицо, ответственное за принятие решений о субсидиях, подписывает и заверяет печатью решение о приостановлении предоставления субсидии в двух экземплярах, один из которых передает лицу, ответственному за обработку почтовой корреспонденции, для отправки получателю по почте, а второй приобщает к персональному делу о субсидии.
3.3.3.4. Срок выполнения действий, указанных в пункте 3.3.3.3 Регламента, составляет от одного до трех рабочих дней со дня возникновения оснований, указанных в пункте 3.3.3.1 Регламента.
3.3.3.5. Критериями для принятия решения о приостановлении предоставления субсидии является наличие оснований, указанных в пункте 2.3.3 Регламента.
3.3.3.6. Контроль за выполнением административного действия по принятию решения о приостановлении предоставления субсидии осуществляет заместитель руководителя Городского центра жилищных субсидий.
3.3.3.7. Результатом административного действия является решение о приостановлении предоставления субсидии и его направление заявителю.
3.3.4. Возобновление предоставления субсидии.
3.3.4.1. Основанием для начала действий по возобновлению предоставления субсидии является поступление в Городской центр жилищных субсидий сведений, подтверждающих основания для возобновления предоставления субсидии:
а) из документов, предоставленных гражданами, в том числе через Многофункциональный центр или по почте,
б) из организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами и предоставляющими# коммунальные услуги или из информационных систем ГУП ВЦКП "Жилищное хозяйство".
3.3.4.2. Возобновление предоставления субсидии осуществляется лицом, ответственным за принятие решений о субсидиях, с привлечением службы автоматизированной обработки.
3.3.4.3. Лица, указанные в пункте 3.3.4.2 Регламента, выполняют следующие действия:
а) лицо, ответственное за принятие решений о субсидиях, анализирует полученные сведения и делает заключение о наличии оснований для возобновления предоставления субсидии, и при наличии таких оснований передает персональное дело в службу автоматизированной обработки;
б) лицо, осуществляющее автоматизированную обработку, вносит изменения в электронное дело получателя субсидии, производит расчет размера субсидии с учетом изменений и формирует проект решения об изменении размера субсидии (при изменении данных, влияющих на размер компенсации);
в) лицо, ответственное за принятие решений о субсидиях, подписывает и заверяет печатью решение об изменении размера субсидии, приобщает расчет к решению в персональное дело и передает решение на пункт приема граждан Городского центра жилищных субсидий или, по желанию получателя, в Многофункциональный центр для выдачи получателям;
г) лицо, ответственное за принятие решений о субсидиях, в течение одного рабочего дня со дня вынесения заключения направляет в Многофункциональный центр в электронном виде уведомления о результате рассмотрения документов, поступивших от получателей через Многофункциональный центр, а также фиксирует факт передачи в Многофункциональный центр решений, указанных в подпункте "в" пункта 3.3.4.3 Регламента.
3.3.4.4. Действия, указанные в подпунктах "а", "б" и "в" пункта 3.3.4.3 Регламента, выполняются в срок от одного до трех рабочих дней со дня поступления сведений, перечисленных в пункте 3.3.4.1 Регламента.
3.3.4.5. Критериями для восстановления предоставления субсидии являются:
а) наличие уважительных причин возникновения условий, указанных в пункте 2.3.3 Регламента: стационарное лечение, смерть близких родственников, невыплата заработной платы в срок и другие уважительные причины;
б) предоставление получателем субсидии документов, подтверждающих полное погашение задолженности, образовавшейся в течение всего срока предоставления субсидии, в случае возникновения задолженности впервые - документов, подтверждающих согласование срока ее погашения;
в) предоставление получателем субсидии документов, подтверждающих сохранение права на получение субсидии при наступлении событий, указанных в пункте 2.3.3 Регламента.
3.3.4.6. Контроль за выполнением административного действия по восстановлению предоставления субсидии осуществляет заместитель руководителя Городского центра жилищных субсидий.
3.3.4.7. Результатом административного действия является восстановление предоставления субсидии.
3.3.5. Прекращение предоставления субсидий.
3.3.5.1. Основанием для начала действий по прекращению предоставления субсидий является поступление в Городской центр жилищных субсидий сведений о наступлении событий, перечисленных в пункте 2.3.4 Регламента:
а) из документов, предоставленных получателем субсидии (в том числе через Многофункциональный центр);
б) из информационных систем ГУП ВЦКП "Жилищное хозяйство";
в) из организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами и предоставляющих коммунальные услуги;
г) из Городского информационно-расчетного центра (об умерших гражданах из числа получателей субсидий);
д) по данным выборочных проверок, ежемесячно проводимых Городским центром жилищных субсидий;
е) по результатам автоматизированного анализа электронных дел получателей субсидий, в отношении которых было принято решение о приостановлении предоставления субсидии.
3.3.5.2. Прекращение предоставления субсидии осуществляется лицом, ответственным за принятие решений о субсидиях, с привлечением службы автоматизированной обработки.
3.3.5.3. Лица, указанные в пункте 3.3.5.2 Регламента, выполняют следующие действия:
а) лицо, ответственное за принятие решений о субсидиях, анализирует полученные сведения, сверяет их с документами, содержащимися в персональном деле, делает заключение о наличии оснований для прекращения предоставления субсидии и отражает в персональном деле о субсидии дату принятия решения и основание для прекращения предоставления субсидии;
б) лицо, осуществляющее автоматизированную обработку, вносит в электронное дело получателя субсидии сведения об основаниях для прекращения субсидии и формирует проект решения в двух экземплярах;
в) при отсутствии сведений, подтверждающих основания для возобновления предоставления субсидий по истечении одного месяца со дня её приостановления, лицо, ответственное за автоматизированную обработку, производит в автоматизированном режиме анализ истечения указанного срока и формирует проект решения о прекращении предоставления субсидии в двух экземплярах;
г) лицо, ответственное за принятие решений о субсидиях, подписывает и заверяет печатью решение о прекращении предоставления субсидии в двух экземплярах, один из которых передает лицу, ответственному за обработку почтовой корреспонденции, для отправки получателю по почте, а второй подшивает в персональное дело о субсидии;
д) лицо, ответственное за принятие решений о субсидиях, в течение одного рабочего дня со дня принятия решения направляет в Многофункциональный центр в электронном виде уведомления о результате рассмотрения документов, поступивших от получателей через Многофункциональный центр, а также фиксирует факт передачи в Многофункциональный центр решений, указанных в подпункте "в" пункта 3.3.5.3 Регламента.
3.3.5.4. Действия, указанные в подпунктах "а" и "б" пункта 3.3.5.3 Регламента, выполняются в срок от одного до трех рабочих дней со дня поступления сведений, перечисленных в пункте 3.3.5.1 Регламента.
3.3.5.5. Критериями для принятия решения о прекращении предоставления субсидии является наличие оснований, указанных в пункте 2.3.4 Регламента.
3.3.5.6. Контроль за выполнением административного действия по принятию решения о прекращении предоставления субсидии осуществляет заместитель руководителя Городского центра жилищных субсидий.
3.3.5.7. Результатом административного действия является решение о прекращении предоставления субсидии и его направление заявителю.
3.3.6. Сопоставление размеров предоставленных субсидий с фактическими расходами на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
3.3.6.1. Основанием для начала административного действия является ежемесячное поступление в Городской центр жилищных субсидий сведений о фактических расходах граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг:
а) из информационных систем ГУП ВЦКП "Жилищное хозяйство";
б) из организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами и предоставляющих коммунальные услуги;
в) из документов, предоставленных получателями субсидий (в том числе через Многофункциональный центр).
3.3.6.2. Административное действие при поступлении документов осуществляется лицом, ответственным за принятие решений о субсидиях, с привлечением службы автоматизированной обработки, а при поступлении сведений в электронном виде - лицом, ответственным за автоматизированную обработку.
3.3.6.3. Лица, указанные в пункте 3.3.6.2 Регламента, выполняют следующие действия:
а) лицо, ответственное за принятие решений, приобщает документы, подтверждающие размер фактических расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, к персональному делу;
б) лицо, осуществляющее автоматизированную обработку, вносит сведения о фактических расходах на оплату жилого помещения и коммунальных услуг из персонального дела в электронное дело получателя субсидии, производит расчет размера субсидии, подлежащей выплате за календарный месяц, и расчет сумм, подлежащих доплате получателю либо подлежащих возврату получателем (в том числе путем удержания из будущей субсидии);
в) при поступлении сведений в электронном виде лицо, ответственное за автоматизированную обработку, с использованием специализированного программного обеспечения вносит сведения о фактических расходах на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в электронную базу данных получателей субсидий и выполняет централизованную автоматическую операцию по расчету размеров субсидий, подлежащих выплате за календарный месяц, и/или по расчету сумм, подлежащих доплате получателям либо подлежащих возврату получателями (в том числе путем удержания из будущих субсидий);
г) лицо, ответственное за принятие решений о субсидиях, в течение одного рабочего дня со дня выполнения расчета направляет в Многофункциональный центр в электронном виде уведомления о результатах сопоставления размера субсидии с фактическими расходами на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, произведенного на основании документов, поступивших от получателя через Многофункциональный центр.
3.3.6.4. Максимальный срок выполнения действий, указанных в пункте 3.3.6.3 Регламента, составляет один месяц.
3.3.6.5. Контроль за выполнением административного действия по сопоставлению размеров предоставленной субсидии с фактическими расходами на оплату жилого помещения и коммунальных услуг осуществляет заместитель руководителя Городского центра жилищных субсидий.
3.3.6.6. Результатом административного действия является определение размера субсидии, подлежащей выплате получателю за календарный месяц и расчет сумм, подлежащих доплате получателю либо подлежащих возврату получателем (в том числе путем удержания из будущей субсидии).
Распоряжением Жилищного комитета Санкт-Петербурга от 19 августа 2011 г. N 391-р в подпункт 3.3.7 настоящего приложения внесены изменения
3.3.7. Формирование реестра получателей субсидий.
3.3.7.1. Основанием для начала административного действия является завершение всех административных действий в рамках административной процедуры принятия решения о предоставлении субсидий и об отказе в предоставлении субсидий и административных действий по перерасчету размеров субсидий, приостановлению, возобновлению, прекращению предоставления субсидий и по сопоставлению размеров субсидий с фактическими расходами граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
3.3.7.2. Административное действие осуществляется лицом, ответственным за автоматизированную обработку.
3.3.7.3. По завершении формирования электронной базы данных получателей субсидии (внесения всех необходимых данных для выплаты субсидий гражданам в электронные дела о субсидиях) лицо, ответственное за автоматизированную обработку, в автоматизированном режиме:
а) производит проверку полноты и непротиворечивости данных для перечисления (выплаты) в электронных делах получателей субсидий;
б) производит формирование электронного реестра получателей субсидий за текущий месяц;
в) производит передачу электронных реестров получателей субсидий за текущий месяц в Городской информационно-расчетный центр по электронным каналам связи.
3.3.7.4. Формирование и передача реестра получателей субсидий производится до 20-го числа текущего месяца.
3.3.7.5. Контроль за выполнением административного действия по формированию и передаче реестра получателей субсидий в Городской информационно-расчетный центр осуществляет директор ГУП ВЦКП "Жилищное хозяйство".
3.3.7.6. Результатом административного действия является формирование и передача реестра получателей субсидий в Городской информационно-расчетный центр.
3.4. В рамках процедуры ежемесячного перечисления (выплаты) субсидии осуществляется административное действие по перечислению (выплате) денежных средств получателям субсидий через отделения федеральной почтовой связи либо на счета в банках.
3.4.1. Основанием для начала административного действия является поступление в Городской информационно-расчетный центр реестра получателей субсидий в электронном виде (и письменного уведомления из ГУП ВЦКП "Жилищное хозяйство").
3.4.2. Действия по перечислению (выплате) денежных средств получателям субсидий через отделения федеральной почтовой связи либо на счета в банках выполняют ответственные лица Городского информационно-расчетного центра.
3.4.3. При поступлении реестра получателей субсидий ответственное лицо Городского информационно-расчетного центра:
а) до 25-го числа текущего месяца осуществляет проверку полноты заполнения сведений в реестрах получателей субсидий;
б) до 1-го числа месяца, следующего за месяцем начисления платежей за жилое помещение и коммунальные услуги, осуществляет перечисление (выплату) субсидий гражданам через отделения федеральной почтовой связи либо на счета в банках;
в) в срок в соответствии с согласованным графиком информационного обмена между ГУП ВЦКП "Жилищное хозяйство" и Городским информационно-расчетным центром, но не позднее 15 числа месяца, следующего за истекшим, направляет в электронном виде в ГУП ВЦКП "Жилищное хозяйство" сведения о перечисленных гражданам субсидиях.
3.4.4. Контроль за выполнением административного действия по перечислению (выплате) субсидий гражданам осуществляет заместитель руководителя Городского информационно-расчетного центра.
3.4.5. Результатом административного действия является перечисление (выплата) субсидий гражданам.
3.5. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги.
3.5.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Регламента и нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами осуществляется:
а) специально созданным структурным подразделением Городского центра жилищных субсидий посредством выборочных проверок персональных дел о субсидиях (внутренний контроль);
б) специально созданным структурным подразделением Городского информационно-расчетного центра посредством выборочных (сплошных) проверок исполнения Реестров получателей субсидий, формируемых в соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 05.12.2006 N 1499 "О порядке перечисления гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и компенсаций расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" (внутренний контроль);
в) Жилищным комитетом посредством индивидуальных проверок персональных дел о субсидиях в ходе рассмотрения жалоб граждан на действия (бездействие) и решения ответственных должностных лиц Городского центра жилищных субсидий (внешний контроль);
г) Комитетом по социальной политике посредством индивидуальных проверок исполнения Реестров получателей субсидий, формируемых в соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 05.12.2006 N 1499 "О порядке перечисления гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и компенсаций расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг", в ходе рассмотрения жалоб граждан на действия (бездействие) и решения ответственных должностных лиц Городского информационно-расчетного центра (внешний контроль);
д) Комитетом по информатизации и связи посредством контроля за деятельностью Многофункционального центра, за соблюдением требований к формированию, созданию и использованию информационных ресурсов и систем в рамках своей компетенции (внешний контроль).
3.5.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги устанавливаются:
а) Жилищным комитетом для проверок деятельности Городского центра жилищных субсидий и Многофункционального центра;
б) Комитетом по социальной политике для проверок деятельности Городского информационно-расчетного центра;
в) Комитетом по информатизации и связи для проверок деятельности Многофункционального центра.
Плановые проверки должны проводиться не реже одного раза в три года.
Проверки осуществляются на основании распоряжений Жилищного комитета, Комитета по социальной политике и Комитета по информации и связи.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений виновные должностные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.5.3. Исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга, предоставляющие государственную услугу, и организации, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги, в целях обеспечения прав граждан, их объединений и организаций на осуществление контроля за предоставлением государственной услуги на основании письменных запросов последних обязаны предоставлять запрашиваемые сведения, в порядке и на условиях, установленных Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
IV. Порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, а также
принимаемых ими решений при предоставлении государственной услуги
4.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления субсидии. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления субсидии, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителей обязательным.
4.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются:
а) незаконные, необоснованные действия должностных лиц (истребование документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами, нарушение сроков рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги и т.п.);
б) бездействие должностных лиц (оставление заявления о предоставлении государственной услуги без рассмотрения и т.п.);
в) решения должностных лиц об отказе в приеме и рассмотрении документов, в предоставлении государственной услуги, о приостановлении и прекращении предоставления государственной услуги.
4.3. Основаниями для отказа в рассмотрении жалобы являются:
а) отсутствие указания на фамилию гражданина, направившего жалобу, и почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ;
б) жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица;
в) жалоба не поддается прочтению;
г) жалоба по тем же основаниям и по тем же условиям ранее была рассмотрена исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга либо организацией, в которые она вновь поступила, и гражданин поставлен в известность о результатах её рассмотрения.
4.4. Основаниями для приостановления рассмотрения жалобы является необходимость направления запроса в органы государственной власти Российской Федерации и Санкт-Петербурга, в органы местного самоуправления и организации.
4.5. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования являются письменные или устные обращения заявителей в исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга, предоставляющие государственные услуги, либо в организации, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги.
4.6. Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы. При этом документы, ранее поданные заявителями в исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга, предоставляющие государственные услуги, либо в организации, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги, выдаются по их просьбе в виде выписок или копий.
4.7. Жалоба может быть адресована заявителем:
а) в Жилищный комитет (по вопросам предоставления субсидий);
б) в Комитет по информатизации и связи (по вопросам деятельности Многофункционального центра);
в) в Комитет по социальной политике (по вопросам перечисления (выплаты).
4.8. Срок рассмотрения жалобы, поступившей в установленном порядке, не должен превышать тридцати дней.
4.9. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования являются:
а) если жалоба признана обоснованной, направление в организации, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги, требования об устранении выявленных нарушений и о привлечении к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации должностного лица, ответственного за действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги;
б) если жалоба признана необоснованной, направление заявителю письменного мотивированного отказа в удовлетворении жалобы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.