Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
"По предоставлению гражданам безвозмездных субсидий
за счет средств бюджета Санкт-Петербурга
для приобретения или строительства жилых помещений"
Том II
Предоставление социальных выплат для приобретения или строительства
жилых помещений за счет средств бюджета Санкт-Петербурга
гражданам - участникам целевой программы Санкт-Петербурга "Расселение
коммунальных квартир в Санкт-Петербурге"
22 сентября 2010 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент по предоставлению государственной услуги по предоставлению гражданам - участникам целевой программы Санкт-Петербурга "Расселение коммунальных квартир в Санкт-Петербурге" (далее - Программа) за счет средств бюджета Санкт-Петербурга социальных выплат для приобретения или строительства жилых помещений (далее - Административный регламент).
1.2. Предоставление государственной услуги по предоставлению гражданам - участникам Программы за счет средств бюджета Санкт-Петербурга мер социальной поддержки в виде социальных выплат для приобретения или строительства жилых помещений (государственная услуга) регулируется:
- Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ (опубликован: Российская газета, N 1, 12.01.2005);
- Санкт-Петербурга от 26.04.2006 N 221-32 "О жилищной политике Санкт-Петербурга" (опубликован: Вестник Администрации Санкт-Петербурга, N 6, 28.06.2006);
- Законом Санкт-Петербурга от 07.07.2004 N 409-61 "О содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий" (опубликован: Вестник Администрации Санкт-Петербурга, N 8, 27.08.2004);
- Законом Санкт-Петербурга от 17.10.2007 N 513-101 "О целевой программе Санкт-Петербурга "Расселение коммунальных квартир в Санкт-Петербурге" (опубликован: Санкт-Петербургские ведомости, N 215, 15.11.2007);
- постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 04.12.2007 N 1537 "О реализации Закона Санкт-Петербурга "О целевой программе Санкт-Петербурга "Расселение коммунальных квартир в Санкт-Петербурге" (опубликовано: Вестник Администрации Санкт-Петербурга, N 1, 31.01.2008).
1.3. Государственную услугу предоставляет Жилищный комитет.
В предоставлении государственной услуги участвуют следующие организации:
- администрации районов Санкт-Петербурга;
- государственное учреждение "Горжилобмен" (далее - ГУ "Горжилобмен");
- Уполномоченный банк - ОАО "Банк Санкт-Петербург" дополнительный офис "Выборгский".
Обеспечение взаимодействия между получателем государственной услуги и администрациями районов Санкт-Петербурга может осуществляться Санкт-Петербургским государственным учреждением "Городской мониторинговый центр" (далее - ГУ "ГМЦ"), осуществляющим функции многофункционального центра предоставления государственных услуг в Санкт-Петербурге.
ГУ "ГМЦ" обеспечивают предоставление гражданам государственной услуги на территории соответствующих районов Санкт-Петербурга.
В процессе предоставления государственной услуги ГУ "ГМЦ" и администрациями района Санкт-Петербурга осуществляется взаимодействие со следующими организациями:
- Управление Федеральной регистрационной службы по Санкт-Петербургу и Ленинградской области;
- Санкт-Петербургские# государственные# учреждения# "Жилищное агентство района Санкт-Петербурга" (отделы вселения и регистрационного учета граждан) (далее - ГУ "ЖА").
1.4. Получателями государственной услуги являются граждане Российской Федерации, постоянно проживающие в Санкт-Петербурге,# и являющиеся нанимателями и (или) собственниками (членами семьи нанимателей и (или) собственников) жилых помещений (комнат) в коммунальной квартире, подлежащей расселению в соответствии с Программой, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или состоящие на учете в качестве нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий и признанные участниками Программы на основании распоряжений администрации соответствующего района Санкт-Петербурга.
1.5. Представлять интересы получателя государственной услуги вправе:
1.5.1) доверенное лицо, имеющее следующие документы:
- паспорт либо иной документ, удостоверяющий личность;
- нотариально удостоверенную доверенность, подтверждающую наличие у представителя прав действовать от лица получателя государственной услуги и определяющей# условия реализации права на получение государственной услуги, оформленную в год обращения за оказанием государственной услуги;
1.5.2) законный представитель (опекун, попечитель), имеющий следующие документы:
- паспорт либо иной документ, удостоверяющий личность;
- документ, подтверждающий право законного представителя выступать от имени получателя государственной услуги.
2. Требования к порядку предоставления государственной услуги
2.1. Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги.
2.1.1. Конечным результатом предоставления государственной услуги является:
2.1.1.1. Принятие решения о предоставлении социальной выплаты или решения об отказе в предоставлении социальной выплаты.
2.1.1.2. В случае принятия решения о предоставлении социальной выплаты:
заключение договора о предоставлении социальной выплаты;
открытие в уполномоченном банке именного блокированного целевого счета (далее - ИБЦ-счет) получателем социальной выплаты;
перечисление (списание) с ИБЦ-счета денежных средств на счет продавца жилого помещения либо застройщика (в случае использования социальной выплаты путем заключения договора долевого участия в строительстве).
2.1.2. Сведения о месте нахождения и графике работы, справочные телефоны, адреса официальных сайтов органов государственной власти Санкт-Петербурга, ГУ "Горжилобмен" и ГУ "ГМЦ", участвующих в предоставлении государственной услуги, содержатся в приложениях N 4 и N 5 к тому II настоящего Административного регламента.
Карта-схема месторасположения органов и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги, содержится на официальных сайтах органов исполнительной власти Санкт-Петербурга, осуществляющих услуги в области содействия гражданам в улучшении жилищных условий, ГУ "Горжилобмен" и ГУ "ГМЦ".
2.1.3. Сведения о номерах телефонов для справок органов и учреждений, осуществляющих полномочия в области содействия гражданам в улучшении жилищных условий, ГУ "Горжилобмен" и ГУ "ГМЦ" содержатся в приложениях N 4 и N 5 к тому II настоящего Административного регламента. Кроме того, указанные сведения размещаются на официальных сайтах органов и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги.
2.1.4. Информация об адресах официальных сайтов и электронной почты администраций районов Санкт-Петербурга, осуществляющих полномочия Санкт-Петербурга в области содействия гражданам в улучшении жилищных условий, ГУ "Горжилобмен" и ГМЦ содержится в приложениях N 4 и N 5 к тому II настоящего Административного регламента, а также размещается на официальных сайтах Администрации Санкт-Петербурга.
2.1.5. Информация о процедуре предоставления государственной услуги сообщается при личном или письменном обращении получателей государственной услуги, включая обращение по электронной почте, по номерам телефонов для справок ГУ "ГМЦ", размещается на официальных сайтах, в средствах массовой информации, на информационных стендах органов и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги, и в раздаточных информационных материалах (например, брошюрах, буклетах и т.п.).
Время предоставления перерыва для отдыха и питания работников, участвующих в предоставлении государственной услуги, устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка.
Информация о процедуре предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.
Информирование получателей государственной услуги о ходе предоставления государственной услуги осуществляется работниками органов и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги (при личном обращении, по телефону или письменно, включая электронную почту) (согласно приложениям N 4 и N 5 к тому II настоящего Административного регламента).
Сотрудники ГУ "ГМЦ" обеспечиваются личными нагрудными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
Сотрудник ГУ "ГМЦ", осуществляющий функцию по обеспечению предоставления государственной услуги, устно или письменно извещает граждан о дате и времени предоставления государственной услуги.
2.1.6. Сотрудники Жилищного комитета, ГУ "ГМЦ", ГУ "Горжилобмен", администраций районов Санкт-Петербурга осуществляют консультирование граждан - получателей государственной услуги по следующим вопросам:
- порядок предоставления государственной услуги;
- перечень документов, необходимых для рассмотрения вопроса о возможности предоставления социальной выплаты;
- сроки принятия решения;
- основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
2.1.7. При ответах на телефонные звонки и устные обращения сотрудники органов и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги, подробно и в вежливой форме информируют обратившихся граждан о порядке предоставления государственной услуги. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа или учреждения, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок.
Письменные обращения граждан, включая сообщения по электронной почте, по вопросам о порядке предоставления государственной услуги рассматриваются в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса о предоставлении необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов,# руководитель государственного органа, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения, не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока рассмотрения гражданина, направившего обращение.
2.1.8. Стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы органов и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги, размещаются при входе в помещения администраций районов Санкт-Петербурга, ГУ "Горжилобмен" и ГУ "ГМЦ".
Информирование получателей государственной услуги о порядке предоставления государственной услуги может осуществляться с использованием средств автоинформирования. При автоинформировании обеспечивается круглосуточное предоставление справочной информации.
Сотрудники ГУ "ГМЦ", ГУ "Горжилобмен" и администраций районов Санкт-Петербурга информируют получателей государственной услуги о порядке заполнения заявлений (согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту).
На официальном сайте ГУ "ГМЦ" содержится следующая информация:
- месторасположение, схема проезда, график (режим) работы, номера телефонов, адреса официального сайта и электронной почты ГУ "ГМЦ";
- перечень государственных услуг в области содействия гражданам в улучшении жилищных условий;
- процедура предоставления государственной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, органов и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги, их должностных лиц и работников;
- порядок рассмотрения обращений получателей государственной услуги;
- перечень получателей государственной услуги;
- перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
- бланк заявления-анкеты;
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
- основания отказа в предоставлении государственной услуги.
2.1.9. На информационных стендах, размещаемых в помещениях органов и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги, содержится следующая информация:
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса официальных сайтов и электронной почты исполнительных органов государственной власти и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги;
- условия предоставления государственной услуги;
- процедура предоставления государственной услуги (в текстовом виде согласно приложению N 3 к тому II настоящего Административного регламента);
- перечень исполнительных органов государственной власти, ГУ "Горжилобмен" и ГУ "ГМЦ", в которые необходимо обратиться гражданам для получения государственной услуги, адреса и время приема граждан;
- перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
- схема размещения работников органов и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги;
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
- основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
- образец заполнения заявления.
2.1.10. Заявители, представившие документы, необходимые для предоставления государственной услуги, в обязательном порядке информируются:
- о прекращении (приостановлении) процедуры предоставления государственной услуги;
- об отказе в предоставлении государственной услуги;
- о сроке завершения оформления документов и возможности их получения.
2.1.11. Консультирование осуществляется по вопросам определения:
- порядка предоставления государственной услуги;
- перечня документов, необходимых для предоставления государственной услуги, комплектности (достаточности);
- сроков для принятия решения;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
2.1.12. Сотрудник, осуществляющий индивидуальное устное информирование о порядке предоставления государственной услуги, не вправе осуществлять консультирование граждан, выходящее за рамки установленных административных процедур и условий предоставления государственной услуги и прямо или косвенно влияющее на индивидуальное решение граждан.
2.1.13. Информация, размещаемая на информационном стенде, должна содержать дату размещения и ориентировочный расчет размера социальной выплаты с учетом различного состава семьи и средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения на дату размещения информации (данная информация подлежит ежеквартальному обновлению).
2.1.14. Информация печатается удобным для чтения шрифтом (размер шрифта не менее N 18), без исправлений, наиболее важную информацию рекомендуется выделять другим шрифтом либо цветом.
2.2. Перечень документов, необходимых для получения государственной услуги:
2.2.1. Перечень документов, необходимых для принятия решения о предоставлении социальной выплаты:
- копия распоряжения администрации соответствующего района Санкт- Петербурга о включении коммунальной квартиры в Перечень коммунальных квартир, подлежащих расселению;
- копия распоряжения администрации соответствующего района Санкт- Петербурга о признании граждан участниками Программы;
- заявление на получение социальной выплаты по форме, установленной Жилищным комитетом (согласно приложению N 1 к тому II настоящего Административного регламента), подписанное всеми совершеннолетними членами семьи;
- справка о регистрации по месту жительства по форме N 9;
- характеристика занимаемого жилого помещения по форме N 7;
- копии паспортов или иных документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи;
- копии документов, содержащих сведения о составе семьи заявителя (свидетельства о рождении детей (при их наличии);
- свидетельства о заключении брака либо о расторжении брака (при наличии либо отсутствии брачных отношений);
- справка о принятии заявителя и членов его семьи на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях или на учет граждан, нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий;
- копии документов, подтверждающих основания владения и пользования занимаемыми жилыми помещениями (договор приватизации, договор купли-продажи, договор дарения и т.д., свидетельство о государственной регистрации права либо договор социального найма);
- сведения о наличии (отсутствии) в собственности заявителя и членов его семьи жилых помещений на праве собственности, полученные в Главном управлении Федеральной регистрационной службы по Санкт-Петербургу и Ленинградской области.
Копии указанных документов должны быть нотариально удостоверены. Предоставление копий, не имеющих нотариального удостоверения, допускается только при условии предъявления оригинала.
В случае обращения от имени заявителя доверенного лица,# дополнительно представляются:
- нотариально заверенная доверенность, подтверждающая наличие у представителя прав действовать от лица заявителя и определяющая условия реализации права на получение государственной услуги, оформленная в год обращения за получением государственной услуги;
- паспорт предъявителя доверенности.
2.2.2. Перечень документов, необходимых для открытия ИБЦ-счета:
- заявление об открытии ИБЦ-счета;
- свидетельство о предоставлении социальной выплаты;
- документ, удостоверяющий личность получателя социальной выплаты.
В случае обращения от имени получателя социальной выплаты доверенного лица,# представляются следующие документы:
- нотариально заверенная доверенность, подтверждающая наличие у представителя прав действовать от лица заявителя и определяющая условия реализации права на получение государственной услуги, оформленная в год обращения за получением государственной услуги;
- паспорт предъявителя доверенности;
- нотариально заверенная копия паспорта получателя социальной выплаты.
2.2.3. Перечень документов, необходимых для списания средств с ИБЦ-счета:
2.2.3.1. При выборе получателем социальной выплаты варианта приобретения жилого помещения (квартиры, жилого дома) либо комнаты в коммунальной квартире, если в результате такого приобретения квартира становится отдельной по договору купли-продажи у физических или юридических лиц, граждане представляют в Банк:
- заявление получателя социальной выплаты в Банк на списание средств с ИБЦ- счета;
- документ, удостоверяющий личность гражданина;
- нотариально удостоверенный или заключенный в простой письменной форме договор купли-продажи на приобретаемое жилое помещение, зарегистрированный в Управлении Федеральной регистрационной службы по Санкт-Петербургу и Ленинградской области;
- свидетельство о регистрации права собственности получателя социальной выплаты и членов его семьи, указанных в Договоре о предоставлении социальной выплаты, на приобретаемое жилое помещение;
- кредитный договор, если жилое помещение приобреталось с использованием средств ипотечного жилищного кредита;
- действительное гарантийное письмо Банка, выданное получателю социальной выплаты;
- уведомление Жилищного комитета о согласовании параметров приобретаемого жилого помещения. Согласование Жилищным комитетом договоров приобретаемых жилых помещений осуществляется при условии, что в результате использования средств социальной выплаты коммунальная квартира становится отдельной;
- договор, являющийся основанием для перехода права собственности на расселяемую коммунальную квартиру, зарегистрированный в Управлении Федеральной регистрационной службы по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, и свидетельство о государственной регистрации права собственности покупателя.
2.2.3.2. При выборе Получателем социальной выплаты варианта приобретения жилого помещения (помещений) путем участия в долевом строительстве или инвестирования строительства многоквартирного или жилого дома граждане представляют в Банк следующие документы:
- заявление получателя социальной выплаты в Банк на списание средств с ИБЦ счета;
- нотариально удостоверенный или заключенный в простой письменной форме договор долевого участия или инвестирования строительства многоквартирного или жилого дома;
- кредитный договор, если жилое помещение приобреталось с использованием средств ипотечного жилищного кредита;
- действительное гарантийное письмо Банка, выданное получателю безвозмездной субсидии;
- уведомление Жилищного комитета о согласовании параметров приобретаемого жилого помещения. Согласование Жилищным комитетом договоров приобретаемых жилых помещений осуществляется при условии, что в результате использования средств социальной выплаты коммунальная квартира становится отдельной;
- справка от организации-застройщика (инвестора), подтверждающая объем выполненных работ по строительству многоквартирного в размере не менее 70%;
- договор, являющийся основанием для перехода права собственности на расселяемую коммунальную квартиру, зарегистрированный в Управлении Федеральной регистрационной службы по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, и свидетельство о государственной регистрации права собственности покупателя.
2.2.4. Перечень документов, необходимых для принятия решения о предоставлении социальной выплаты, в случае обращения гражданина в администрацию района Санкт-Петербурга:
- заявление на получение социальной выплаты по форме, установленной Жилищным комитетом (согласно приложению N 1 к тому II настоящего Административного регламента), подписанное всеми совершеннолетними членами семьи;
- справка о регистрации по месту жительства по форме N 9;
- характеристика занимаемого жилого помещения по форме N 7;
- копии паспортов или иных документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи;
- копии документов, содержащих сведения о составе семьи заявителя (свидетельства о рождении детей (при их наличии), свидетельства о заключении брака либо о расторжении брака (при наличии либо отсутствии брачных отношений);
- справка о принятии заявителя и членов его семьи на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях или на учет граждан, нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий (в случае, если гражданин и (или) члены его семьи состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или на учете граждан, нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий, в другой администрации района Санкт-Петербурга);
- копии документов, подтверждающих основания владения и пользования занимаемыми жилыми помещениями (договор приватизации, договор купли-продажи, договор дарения и т.д., свидетельство о государственной регистрации права либо договор социального найма).
Распоряжением Жилищного комитета Санкт-Петербурга от 22 сентября 2010 г. N 344-р в пункт 2.2.4.1 настоящего приложения внесены изменения
2.2.4.1. Следующие документы запрашиваются администрацией района Санкт-Петербурга без участия заявителя:
- сведения о наличии (отсутствии) в собственности заявителя и членов его семьи жилых помещений на праве собственности, полученные в Главном управлении Федеральной регистрационной службы по Санкт-Петербургу и Ленинградской области.
- сведения о регистрации по месту жительства (форма 9) и характеристике жилого помещения (форма 7) в отношении жилых помещений в многоквартирных домах, паспортно-регистрационное обслуживание которых осуществляется Санкт-Петербургскими государственными учреждениями - районными жилищными агентствами.
Распоряжением Жилищного комитета Санкт-Петербурга от 22 сентября 2010 г. N 344-р в пункт 2.2.5 настоящего приложения внесены изменения
2.2.5. Перечень документов, необходимых для принятия решения о предоставлении социальной выплаты, в случае обращения гражданина в ГУ "ГМЦ":
- заявление на получение социальной выплаты по форме, установленной Жилищным комитетом (согласно приложению N 1 к тому II настоящего Административного регламента), подписанное всеми совершеннолетними членами семьи;
- копии паспортов или иных документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи;
- копии документов, содержащих сведения о составе семьи заявителя (свидетельства о рождении детей (при их наличии), свидетельства о заключении брака либо о расторжении брака (при наличии либо отсутствии брачных отношений);
- копии документов, подтверждающих основания владения и пользования занимаемыми жилыми помещениями (договор приватизации, договор купли-продажи, договор дарения и т.д., свидетельство о государственной регистрации права либо договор социального найма);
- справка о регистрации по месту жительства по форме N 9;
- характеристика занимаемого жилого помещения по форме N 7.
2.2.5.1. Следующие документы запрашиваются ГУ "ГМЦ" без участия заявителя:
- справка о принятии заявителя и членов его семьи на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях или на учет граждан, нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий;
- сведения о наличии (отсутствии) в собственности заявителя и членов его семьи жилых помещений на праве собственности, полученные в Главном управлении Федеральной регистрационной службы по Санкт-Петербургу и Ленинградской области.
2.2.6. Требования к оформлению документов, необходимых для получения государственной услуги:
- заявление о предоставлении социальной выплаты заполняется гражданами, обратившимися за получением государственной услуги, лично либо доверенным лицом, разборчиво от руки на русском языке (согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту). При заполнении заявления не допускается использование сокращений слов и аббревиатур.
- сотрудник ГУ "ГМЦ", в обязанности которого входит обеспечение взаимодействия между получателем государственной услуги и администрацией района# либо сотрудник администрации района Санкт-Петербург#, на которого возложены обязанности по оформлению документов, необходимых для получения государственной услуги, знакомит заявителя с перечнем оснований для отказа в предоставлении государственной услуги под роспись (согласно приложению N 2 к тому II настоящего Административного регламента). Заявитель письменно заверяет факт ознакомления с перечнем оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
2.3. Сроки предоставления государственной услуги.
2.3.1. Решение о предоставлении социальной выплаты должно быть принято Жилищным комитетом по результатам рассмотрения заявления и представленных в полном объеме документов, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления в Жилищный комитет документов,# указанных в пункте 2.2.1 тома II настоящего Административного регламента.
2.4. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
2.4.1. Работник ГУ "ГМЦ", осуществляющий функцию по обеспечению предоставления государственной услуги, знакомит заявителя с перечнем оснований для отказа в предоставлении государственной услуги под роспись (приложение N 2 к тому II настоящего Административного регламента). Заявитель письменно заверяет факт ознакомления с перечнем оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
2.4.2. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
- заявителем представлены не все документы, указанные в пунктах 2.2.4 и 2.2.5 тома II настоящего Административного регламента;
- информация, содержащаяся в документах, представленных заявителем в соответствии с пунктами 2.2.4 и 2.2.5 тома II настоящего Административного регламента, является недостоверной;
- заявитель не имеет законных оснований на предоставление государственной услуги,# в случае несоответствия требованиям, указанным в пункте 1.4 тома II настоящего Административного регламента;
- отсутствие финансирования, предусмотренного бюджетом Санкт-Петербурга на очередной финансовый год.
2.5. Требования к организации предоставления государственной услуги.
2.5.1. График предоставления государственной услуги формируется с учетом графика (режима) работы ГУ "ГМЦ" по приему получателей государственных услуг работниками центров в пределах следующих часов работы:
понедельник-пятница с 09.00 до 20.30 без перерыва на обед,
суббота и воскресенье с 10.00 до 18.00, без перерыва на обед.
2.5.2. Гражданин вправе обратиться за предоставлением государственной услуги непосредственно в администрацию района Санкт-Петербурга по месту постановки на жилищный учет.
2.5.3. Прием получателей государственной услуги работниками ГУ "ГМЦ" может проводиться с помощью системы электронного оповещения о предоставлении государственной услуги.
2.5.4. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.5.5. Сотрудники органов и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги, несут персональную ответственность за исполнение административных процедур и соблюдение сроков, установленных настоящим Административным регламентом.
3. Административные процедуры:
Исполнение государственной услуги может осуществляться в случае обращения гражданина в ГУ "ГМЦ" либо в уполномоченный орган - администрацию района Санкт-Петербурга.
3.1. В случае обращения гражданина в ГУ "ГМЦ" исполнение
государственной услуги включает в себя следующие
административные процедуры:
3.1.1. Прием заявлений и проверка документов для предоставления социальной выплаты.
3.1.1.1.Основанием для начала исполнения административной процедуры по приему заявлений и проверке документов является обращение заявителей в ГУ "ГМЦ" с представлением документов, необходимых для принятия решения о предоставлении социальной выплаты.
3.1.1.2. Ответственным за выполнение данной административной процедуры является специалист ГУ "ГМЦ", на которого решением руководителя ГУ "ГМЦ" возложены обязанности по исполнению процедур по обеспечению взаимодействия между получателем государственной услуги и администрацией района (далее - специалист).
3.1.1.3. Время выполнения данной процедуры - не более 20 минут.
3.1.1.4. Специалист устанавливает предмет обращения, проверяет документы, удостоверяющие личности заявителей, а также полномочия представителей.
3.1.1.5. При приеме документов специалист осуществляет проверку представленных заявителями документов, а именно:
- наличие всех документов, необходимых для рассмотрения вопроса о возможности предоставления социальной выплаты в соответствии с требованиями пункта 2.2.5 тома II настоящего Административного регламента;
- правильность указанных в заявлении данных на их соответствие данным в представленных документах;
- отсутствие в заявлении и документах не удостоверенных исправлений и серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно толковать их содержание;
- при представлении заявителями оригинала документа и незаверенной копии документа специалист сверяет копии с подлинником каждого документа, заверяет каждую копию с расшифровкой фамилии, проставляя дату сверки копии и оригинала документа, либо штампом "Копия верна".
3.1.1.6. Документы, указанные в пункте 2.2.5.1 тома II настоящего Административного регламента, запрашиваются ГУ "ГМЦ" без участия заявителя.
3.1.1.7. Критерием принятия решения о принятии документов является:
- полнота комплекта представленных документов, указанных в пункте 2.2.5. настоящего Административного регламента;
- в случае, если вместо получателя государственной услуги обращается его представитель, имеется ли у него нотариально удостоверенная доверенность от доверителя, дающая ему право на совершение данных действий, и документ, удостоверяющий его личность.
3.1.1.8. При отсутствии у заявителей необходимых документов или при несоответствии представленных документов требованиям, указанным в пункте 2.2.5 тома II настоящего Административного регламента, специалист уведомляет заявителей о наличии выявленных обстоятельств, препятствующих приему представленных документов. В этом случае специалист объясняет заявителям суть выявленных несоответствий в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению, указывая действия и их последовательность, которые должны совершить заявители. По просьбе заявителей специалист может указать перечень действий в письменном виде.
3.1.1.9. Результатами выполнения данной процедуры являются:
- проверка представленных заявителями заявления и документов;
- прием документов от заявителей либо отказ в приеме документов;#
3.1.1.10. В случае приема документов от заявителя,# специалистом ГУ "ГМЦ" заявителю выдается расписка в получении документов с указанием перечня и даты их получения.
3.1.1.11. Контроль за выполнением данной административной процедуры осуществляет руководитель ГУ "ГМЦ" путем заслушивания устных отчетов сотрудников ГУ "ГМЦ".
3.1.2. Регистрация документов в журнале регистрации ГУ "ГМЦ".
3.1.2.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры по регистрации документов в журнале регистрации ГУ "ГМЦ" является факт завершения административной процедуры по приему заявлений и проверке документов.
3.1.2.2. Ответственным за выполнение данной административной процедуры является специалист ГУ "ГМЦ".
3.1.2.3. Получение документов от заявителя фиксируется в журнале регистрации ГУ "ГМЦ".
3.1.2.4. Журнал регистрации ГУ "ГМЦ" должен содержать следующие сведения:
- порядковый номер;
- дату обращения;
- фамилию, имя, отчество;
- адрес места жительства, контактный телефон заявителя;
- примечание.
3.1.2.5. Журнал регистрации ГУ "ГМЦ" должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен печатью, подписью руководителя ГУ "ГМЦ". Нумерация в журнале регистрации ведется ежегодно, последовательно, начиная с первого номера со сквозной нумерацией. Все исправления в журнале регистрации должны быть оговорены надписью "Исправленному верить" и подтверждены печатью.
3.1.2.6. Время выполнения данной административной процедуры составляет не более 10 минут.
3.1.2.7. Результатом выполнения данной административной процедуры является фиксация сведений о представлении заявителем необходимых документов.
3.1.2.8. Контроль за выполнением данной административной процедуры осуществляет руководитель ГУ "ГМЦ" путем проверки соблюдения требований к ведению журнала регистрации ГУ "ГМЦ".
3.1.3. Формирование и направление пакета документов в администрацию района Санкт-Петербурга.
3.1.3.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры по формированию пакета документов является факт завершения административной процедуры по регистрации документов в журнале регистрации ГУ "ГМЦ".
3.1.3.2. Специалист ГУ "ГМЦ" формирует пакет документов (включая заявление и представленные документы) с целью дальнейшего направления в администрацию района Санкт-Петербурга.
3.1.3.3. Комплект документов в трехдневный срок с момента регистрации в ГУ "ГМЦ" направляется в администрацию района Санкт-Петербурга.
3.1.3.4. Результатом данной процедуры являются# :
- формирование пакета документов, представленных заявителем;
- передача пакета документов в администрацию района Санкт-Петербурга.
3.1.3.5. Контроль за выполнением административной процедуры по формированию пакета документов и направлению в администрацию района Санкт-Петербурга осуществляет руководитель ГУ "ГМЦ".
3.2. В случае обращения гражданина в администрацию района
Санкт-Петербурга исполнение государственной услуги включает
в себя следующие административные процедуры:
3.2.1. Прием заявлений и проверка документов для предоставления социальной выплаты.
3.2.1.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры по приему заявлений и проверке документов является обращение заявителя в структурное подразделение - жилищный отдел администрации района Санкт-Петербурга (далее - Жилищный отдел) с представлением документов, необходимых для рассмотрения вопроса о возможности направления документов в Жилищный комитет для принятия решения о предоставлении социальной выплаты.
3.2.1.2. Ответственным за выполнение данной административной процедуры является специалист Жилищного отдела, на которого решением начальника Жилищного отдела возложены обязанности по исполнению процедур по приему документов граждан.
3.2.1.3. Время выполнения данной процедуры - не более 20 минут.
3.2.1.4. Проверка документов осуществляется в следующем порядке:
- специалист устанавливает предмет обращения, проверяет документы, удостоверяющие личности заявителей, а также полномочия представителей;
- при приеме документов специалист осуществляет проверку представленных заявителями документов, а именно:
- наличие всех необходимых документов, указанных в пункте 2.2.4 тома II настоящего Административного регламента для учета граждан, изъявивших желание улучшить жилищные условия в результате расселения коммунальной квартиры с использованием социальных выплат;
- правильность указанных в заявлении данных на их соответствие данным в представленных документах;
- отсутствие в заявлении и документах неудостоверенных исправлений и серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно толковать их содержание;
- при представлении заявителями оригинала документа и незаверенной копии документа специалист сверяет копии с подлинником каждого документа, заверяет каждую копию с расшифровкой фамилии, проставляя дату сверки копии и оригинала документа, либо штампом "Копия верна".
3.2.1.5. При отсутствии у заявителей необходимых документов, указанных в пункте 2.2.4 тома II Административного регламента, специалист извещает заявителей о наличии выявленных обстоятельств, препятствующих приему представленных документов. В этом случае специалист объясняет заявителям суть выявленных несоответствий в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению, указывая действия и их последовательность, которые должны совершить заявители. По просьбе заявителей специалист может указать перечень действий в письменном виде.
3.2.1.6. Критерием принятия решения о приеме документов является:
- заявителем представлены не все документы, указанные в пункте 2.2.4 тома II настоящего Административного регламента;
- информация, содержащаяся в документах, представленных заявителем в соответствии с пунктом 2.2.4 тома II настоящего Административного регламента, является недостоверной.
3.2.1.7. Администрация района Санкт-Петербурга вправе проверить достоверность представленных заявителем и членами его семьи сведений.
3.2.1.8. Результатами выполнения данной процедуры являются:
- проверка представленных заявителями заявления и документов;
- прием документов от заявителей либо отказ в приеме документов.
3.2.1.9. Контроль по выполнению данной административной процедуры осуществляет начальник Жилищного отдела.
3.2.2. Регистрация документов в книге регистрации заявлений о предоставлении социальных выплат.
3.2.2.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры по регистрации документов в книге регистрации является факт завершения административной процедуры по приему заявлений и проверке документов, а также поступление проверенного сформированного пакета документов из ГУ "ГМЦ".
3.2.2.2. Получение документов от заявителя из ГУ "ГМЦ" фиксируется в книге регистрации заявлений о принятии на учет.
3.2.2.3. Книга регистрации заявлений о принятии на учет должна содержать следующие сведения:
- порядковый номер;
- дату обращения;
- фамилию, имя, отчество;
- адрес места жительства;
- дату вынесения решения о постановке на учет (отказе в постановке на учет) в качестве нуждающихся в жилых помещениях либо нуждающихся в содействии в улучшении жилищных условий;
- примечание.
3.2.2.4. Книга регистрации должна быть пронумерована, прошнурована, скреплена печатью, подписью начальника Жилищного отдела. Нумерация в журнале регистрации ведется ежегодно, последовательно, начиная с первого номера со сквозной нумерацией. Все исправления в журнале регистрации должны быть оговорены надписью "Исправленному верить" и подтверждены печатью.
3.2.2.5. Гражданину выдается расписка в получении документов с указанием перечня и даты их получения Жилищным отделом.
3.2.2.6. Время выполнения данной административной процедуры составляет не более 20 минут.
3.2.2.7. Результатом выполнения данной административной процедуры является учет сведений о представлении заявителем необходимых документов.
3.2.2.8. Контроль по выполнению данной административной процедуры осуществляет начальник Жилищного отдела.
3.3. Формирование документов для представления в Жилищный комитет
через оператора целевой программы Санкт-Петербурга ГУ "Горжилобмен"
для принятия решения о предоставлении социальной выплаты
3.3.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры по формированию пакета документов для представления в Жилищный комитет является факт завершения административной процедуры по регистрации документов.
3.3.2. Ответственным за выполнение данной административной процедуры является специалист Жилищного отдела, на которого решением начальника Жилищного отдела возложены обязанности по подготовке пакета документов для предоставления социальной выплаты.
3.3.3. На основании представленных в соответствии с пунктом 2.2.4 тома II настоящего Административного регламента документов специалист Жилищного отдела:
- Запрашивает сведения о наличии жилых помещений в собственности заявителя и членов его семьи в Управлении Федеральной регистрационной службы по Санкт-Петербургу и Ленинградской области.
- Проводит актуализацию учета нуждающихся в жилых помещениях или нуждающихся в содействии в улучшении жилищных условий в отношении заявителя.
- По результатам актуализации готовит справку очередника, формирует пакет документов для предоставления социальной выплаты и направляет пакет документов в ГУ "Горжилобмен" либо готовит мотивированный отказ в формировании пакета документов.
3.3.4. Критерием отказа в формировании пакета документов для принятия решения о предоставлении социальной выплаты является снятие, в том числе по результатам актуализации, заявителя с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях или нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий.
3.3.5. Мотивированный отказ с приложением документов специалист Жилищного отдела вручает гражданину (в случае обращения непосредственно в администрацию Санкт-Петербурга) либо направляет уведомление в ГУ "ГМЦ" для вручения гражданину (в случае обращения гражданина в ГУ "ГМЦ" для получения государственной услуги).
3.3.6. Время выполнения данной административной процедуры составляет не более 20 рабочих дней.
3.3.7. Контроль по выполнению данной административной процедуры осуществляет начальник Жилищного отдела.
3.4. Подготовка решения о предоставлении гражданам социальных выплат
3.4.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры по подготовке решения о предоставлении социальной выплаты является завершение административной процедуры по формированию пакета документов в администрациях районов Санкт-Петербурга и представления их в ГУ "Горжилобмен".
3.4.2. Ответственным за выполнение данной административной процедуры является специалист ГУ "Горжилобмен", на которого решением решением директора ГУ "Горжилобмен" возложены обязанности на исполнение процедуры по приему документов граждан - участников Программы из администраций районов Санкт-Петербурга и подготовке документов для предоставления социальных выплат.
3.4.3. ГУ "Горжилобмен" осуществляет следующие процедуры:
- ведение электронной базы граждан - участников Программы, подавших заявления о предоставлении социальной выплаты;
- формирование ежемесячно по состоянию на 5-е число каждого месяца списка граждан - участников Программы, которым планируется предоставление социальных выплат с учетом средств бюджета Санкт-Петербурга, предусмотренных на финансирование Программы (далее - списки граждан);
- передачу списков граждан и пакетов документов граждан - участников Программы для предоставления социальной выплаты в Жилищный комитет для принятия решения о предоставлении социальных выплат.
3.4.4. Жилищный комитет,# в течение 30 рабочих дней с момента поступления из ГУ "Горжилобмен" указанных списков граждан и пакетов документов для предоставления социальной выплаты принимает решение о предоставлении социальной выплаты либо возвращает документы в ГУ "Горжилобмен" для подготовки мотивированного отказа в предоставлении социальной выплаты.
3.4.5 Критерием принятии# решения об отказе является:
- представлены не все документы, указанные в пункте 2.2.1 тома II настоящего Административного регламента;
- информация, содержащаяся в документах, представленных в соответствии с пунктом 2.2.1 тома II настоящего Административного регламента, является недостоверной;
- заявитель не имеет законных оснований на предоставление государственной услуги,# в случае несоответствия требованиям, указанным в пункте 1.4 тома II настоящего Административного регламента;
- отсутствие финансирования, предусмотренного бюджетом Санкт-Петербурга на очередной финансовый год.
3.4.6. Жилищный комитет принимает распоряжение Жилищного комитета о предоставлении социальных выплат в пределах средств бюджета Санкт-Петербурга, предусмотренных на финансирование Программы.
3.4.7. Ответственным за выполнение административной процедуры по подготовке распоряжения Жилищного комитета о предоставлении получателю государственной услуги социальной выплаты является специалист Жилищного комитета, на которого решением начальника отдела расселения коммунальных квартир Жилищного комитета возложены обязанности на исполнение данной процедуры.
Распоряжение подписывает председатель Жилищного комитета, в случае его отсутствия - исполняющий обязанности председателя Жилищного комитета.
Регистрацию распоряжения и присвоение реквизитов осуществляет организационно-распорядительный отдел Комитета.
Регистрация распоряжения осуществляется организационно-распорядительным отделом Комитета в течение 30 минут с момента поступления в отдел.
3.4.8. ГУ "Горжилобмен" в течение 3-х дней после принятия соответствующего решения письменно информирует заявителей о принятом решении Жилищного комитета о предоставлении социальной выплаты или об отказе в предоставлении заявителю социальной выплаты.
3.4.9. Контроль по выполнению данной административной процедуры осуществляет начальник отдела расселения коммунальных квартир Жилищного комитета.
3.5. Оформление Договора о предоставлении социальной выплаты
за счет средств бюджета Санкт-Петербурга для приобретения
или строительства жилых помещений в рамках реализации целевой
программы Санкт-Петербурга "Расселение коммунальных квартир
в Санкт-Петербурге"
3.5.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры по оформлению Договора о предоставлении социальной выплаты является принятие распоряжения Жилищного комитета о предоставлении социальной выплаты.
3.5.2. Ответственным за выполнение данной административной процедуры является специалист Жилищного комитета, на которого решением начальника отдела расселения коммунальных квартир Жилищного комитета возложены обязанности по исполнению данной процедуры.
3.5.3. На основании распоряжения Жилищного комитета о предоставлении социальных выплат в течение трех дней осуществляется оформление Договора о предоставлении социальной выплаты (согласно приложению N 8 к тому II настоящего Административного регламента).
3.5.4. Договоры о предоставлении социальной выплаты в течение одного рабочего дня подписывает заместитель председателя Жилищного комитета, который решением председателя Жилищного комитета делегирован на исполнение данной процедуры.
3.5.5. Специалист Жилищного комитета в течение 3 рабочих дней с момента оформления и подписания выдает под расписку специалисту ГУ "Горжилобмен" Договор о предоставлении социальной выплаты - в трех экземплярах.
3.5.6. Специалист ГУ "Горжилобмен" осуществляет регистрацию данных договоров в электронной базе и направляет их под расписку в ГУ "ГМЦ" (в случае обращения гражданина в ГУ "ГМЦ") для подписания и вручения получателям государственной услуги или извещает получателя государственной услуги (в случае обращения гражданина в администрацию района Санкт-Петербурга) о времени и необходимости подписания и получения договора о предоставлении социальной выплаты в течение одного рабочего дня.
3.5.7. Контроль по выполнению данной административной процедуры осуществляет начальник отдела расселения коммунальных квартир Жилищного [комитета].
3.6. Выдача получателю государственной услуги Договора
о предоставлении социальной выплаты
3.6.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры по информированию гражданина об исполнении государственной услуги является факт оформления договора о предоставлении социальной выплаты и его поступления в ГУ "Горжилобмен" или в ГУ "ГМЦ".
3.6.2. Ответственным за выполнение данной административной процедуры является сотрудник ГУ "Горжилобмен" (в случае обращения гражданина в администрацию района Санкт-Петербурга) или сотрудник ГУ "ГМЦ" (в случае обращения гражданина в ГУ "ГМЦ"), на которых решением директора ГУ "Горжилобмен" или руководителем ГУ "ГМЦ" соответственно возложены обязанности по выдаче заключенных договоров о предоставлении социальных выплат (далее - специалист ГУ "Горжилобмен" либо ГУ "ГМЦ").
3.6.3. Специалист ГУ "Горжилобмен" или специалист ГУ "ГМЦ" извещает получателя социальной выплаты о времени и необходимости подписания и получения документов в течение одного рабочего дня.
3.6.4. При обращении заявителя за получением результата оказания государственной услуги в ГУ "ГМЦ" специалист ГУ "ГМЦ" обеспечивает подписание договора о предоставлении социальной выплаты со стороны получателя государственной услуги в трех экземплярах.
Один экземпляр договора о предоставлении социальной выплаты выдается заявителю вместе со справкой об оказании государственной услуги по форме согласно приложению N 9 к тому II настоящего Административного регламента. Второй и третий экземпляры Договора о предоставлении социальных выплат возвращаются специалистом ГУ "ГМЦ" в ГУ "Горжилобмен" в течение 2-х рабочих дней.
3.6.5. При обращении заявителя за получением результата оказания государственной услуги в ГУ "Горжилобмен" специалист ГУ "Горжилобмен" обеспечивает подписание договора о предоставлении социальной выплаты со стороны получателя государственной услуги в трех экземплярах.
Один экземпляр договора о предоставлении социальной выплаты выдается заявителю вместе со справкой об оказании государственной услуги по форме согласно приложению N 9 к тому II настоящего Административного регламента. Второй и третий экземпляры Договора о предоставлении социальных выплат возвращаются специалистом ГУ "Горжилобмен" в отдел расселения коммунальных квартир Жилищного комитета в течение 2-х рабочих дней.
Второй и третий экземпляры Договора о предоставлении социальных выплат, полученные из ГУ "ГМЦ", также возвращаются специалистом ГУ "Горжилобмен" в отдел расселения коммунальных квартир Жилищного комитета в течение 2-х рабочих дней.
3.6.6. Договор# на предоставление социальной выплаты выдаются специалистом ГУ "ГМЦ" или специалистом ГУ "Горжилобмен" получателю государственной услуги под расписку при предъявлении документа, удостоверяющего личность.
В случае обращения от имени заявителя доверенного лица,# представляются следующие документы:
- нотариально заверенная доверенность, подтверждающая наличие у представителя прав действовать от лица заявителя и определяющая условия реализации права на получение государственной услуги, оформленная в год обращения за получением государственной услуги;
- паспорт предъявителя доверенности.
3.6.7. Результатами данной процедуры являются:
- подписание получателем государственной услуги договора о предоставлении социальной выплаты со стороны заявителя;
- выдача получателю государственной услуги заключенного договора о предоставлении социальной выплаты.
3.6.8# Заключенный договор о предоставлении социальной выплаты дает основание получателю государственной услуги в течение десяти рабочих дней со дня подписания договора о предоставлении социальной выплаты обратиться в уполномоченный банк для открытия именного блокированного целевого счета (далее - ИБЦ-счет), на который будут перечислены средства социальной выплаты.
Перечисление (списание) средств с ИБЦ-счетов, открытых в уполномоченном банке, на счета продавцов или застройщиков жилых помещений производится не позднее одного рабочего дня со дня представления гражданином в уполномоченный банк документов, указанных в пункте 2.2.3 тома II настоящего Административного регламента.
Снятие граждан - получателей государственной услуги с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях или нуждающихся в содействии в улучшении жилищных условий производится в течение трех дней со дня поступления в Администрацию района Санкт-Петербурга информации Жилищного комитета о списании средств с ИБЦ-счета получателя социальной выплаты,# на счет продавца или застройщика.
3.6.9. Контроль за выполнением данной административной процедуры осуществляет директор ГУ "Горжилобмен" или руководитель ГУ "ГМЦ".
3.7. Открытие ИБЦ-счета получателем социальной выплаты
3.7.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры по открытию ИБЦ-счета получателем социальной выплаты является обращение гражданина в открытое акционерное общество "БАНК "САНКТ-ПЕТЕРБУРГ".
3.7.2. От имени получателя социальной выплаты может действовать его представитель при наличии нотариально удостоверенной доверенности на совершение всех действий от имени и по поручению получателя социальной выплаты, связанных с открытием, закрытием ИБЦ-счета в Банке и распоряжением зачисленными на него средствами социальной выплаты.
3.7.3. Для открытия ИБЦ-счета гражданин или его представитель представляет в Банк следующие документы:
- заявление об открытии ИБЦ-счета;
- свидетельство о предоставлении социальной выплаты;
- документ, удостоверяющий личность получателя социальной выплаты.
В случае обращения от имени получателя социальной выплаты доверенного лица,# представляются следующие документы:
- нотариально заверенная доверенность, подтверждающая наличие у представителя прав действовать от лица заявителя и определяющая условия реализации права на получение государственной услуги, оформленная в год обращения за получением государственной услуги;
- паспорт предъявителя доверенности;
- нотариально заверенная копия паспорта получателя социальной выплаты.
3.7.4. Банк проверяет соответствие данных о сумме социальных выплат, фамилии, имени, отчестве, паспортных данных получателя социальной выплаты, указанных в Договоре о предоставлении социальной выплаты, данным, содержащимся в документе, удостоверяющем личность (паспорте или ином документе, удостоверяющем личность) получателя социальной выплаты# и распоряжении Жилищного комитета о предоставлении социальной выплаты.
3.7.5. ИБЦ-счет открывается на основании договора банковского счета, заключаемого Банком и получателем социальной выплаты.
3.7.6. Открытие ИБЦ-счета на имя получателя социальной выплаты осуществляется в день обращения получателя социальной выплаты.
3.7.7. Банк предоставляет в Жилищный комитет информацию на бумажном носителе и в электронном виде об открытых ИБЦ-счетах в срок не более 2 рабочих дней со дня открытия соответствующих ИБЦ-счетов с указанием фамилии, имени, отчества получателя социальной выплаты, реквизитов открытого на его имя ИБЦ-счета и суммы средств, подлежащей зачислению на соответствующий ИБЦ-счет.
3.7.8. Специалист Финансового управления Жилищного комитета, в должностные обязанности которого входят вопросы исполнения бюджета# после получения сведений из Банка об открытых ИБЦ-счетах оформляет и направляет поручение на оплату расходов социальных выплат в Комитет финансов Санкт-Петербурга.
3.7.9. При поступлении средств социальной выплаты на ИБЦ-счет Банк при обращении получателя социальной выплаты предоставляет последнему гарантийное письмо.
Гарантийное письмо выдается на имя получателя социальной выплаты на срок, соответствующий сроку действия Свидетельства о предоставлении социальной выплаты.
3.7.10. Открытие и обслуживание ИБЦ-счета получателя социальной выплаты производится Банком бесплатно без взимания Банком комиссий и сборов за открытие и обслуживание ИБЦ-счета.
3.8. Списание средств социальной выплаты с ИБЦ-счетов
3.8.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры по списанию средств социальной выплаты с ИБЦ-счета получателя социальной выплаты является обращение получателя социальной выплаты в Банк с представлением документов, указанных в пункте 2.2.3 настоящего Административного регламента.
3.8.2. Банк в течение 3 рабочих дней осуществляет проверку представленных в соответствии с пунктом 2.2.3 тома II настоящего Административного регламента документов на предмет комплектности, соответствия требованиям, установленным подпунктами 2.2.3.1 и 2.2.3.2 тома II настоящего Административного регламента# и соответствия друг другу содержащихся в указанных документах сведениях и направляет представленные документы в Жилищный комитет для принятия решения о списании средств социальной выплаты с ИБЦ-счета.
3.8.3. Специалист отдела расселения коммунальных квартир Жилищного комитета, в должностные обязанности которого входит проверка и экспертиза документов, поступающих из Банка# в течение пяти рабочих дней с момента получения проверяет документы, представленные Банком в соответствии с подпунктами 2.2.3.1 и 2.2.3.2 тома II настоящего Административного регламента документов.
3.8.4. Специалист Жилищного комитета по результатам проверки документов, представленных Банком в соответствии с подпунктами 2.2.3.1 и 2.2.3.2 тома II настоящего Административного регламента# готовит проект заключения о согласовании параметров приобретаемого жилого помещения или проект заключения о мотивированном отказе в согласовании.
3.8.5. Заключение подписывается заместителем председателя Комитета, курирующим предоставление социальных выплат.
3.8.6. Специалист Жилищного комитета направляет в Банк заключение о согласовании параметров приобретаемого жилого помещения с приложением документов, подлежащих использованию в качестве основания для списания средств с ИБЦ-счета, либо мотивированный отказ.
3.8.7. Банк:
- отказывает в списании средств с ИБЦ-счета при отрицательном заключении Жилищного комитета и предлагает гражданину устранить замечания, послужившие отказом для списания средств с его ИБЦ-счета на счет продавца или застройщика# до устранения замечаний Комитета;
- в течение 1 рабочего дня производит списание средств с ИБЦ-счета соответственно на лицевой или расчетный счет продавца жилого помещения, на расчетный счет организации-застройщика при положительном заключении Жилищного комитета на списание средств с ИБЦ-счета и на основании документов, указанных в подпунктах 2.2.3.1 и 2.2.3.2 тома II настоящего Административного регламента.
3.8.8. Специалист Жилищного комитета письменно информирует Жилищный отдел о приобретении получателем социальной выплаты жилого помещения и перечислении средств социальной выплаты с ИБЦ-счета на счет застройщика или продавца жилого помещения.
3.8.9. После перечисления средств социальной выплаты с ИБЦ-счета на счет застройщика или продавца жилого помещения администрация района Санкт-Петербурга производит снятие гражданина и членов его семьи с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях или с учета граждан, нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий# и извещает об этом гражданина в течение 30 дней с момента выхода распоряжения Администрации района Санкт-Петербурга.
3.8.10. Информирование получателей государственной услуги об исполнении государственной услуги осуществляется специалистами Жилищного отдела в предоставлении государственной услуги (при личном обращении, по телефону или письменно, включая электронную почту).
3.8.11. Контроль по исполнению данной административной процедуры осуществляет специалист Жилищного комитета.
4. Порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц и решений,
принятых в ходе исполнения государственной услуги. Форма жалобы
на действия должностных лиц
4.1. Получатели государственной услуги имеют право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц исполнительных органов государственной власти и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги# в досудебном и судебном порядке.
4.2. Граждане, имеющие право на содействие Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий, в соответствии с настоящим регламентом вправе обжаловать в досудебном порядке в Жилищный комитет:
- отказ в рассмотрении документов,
- отказ в назначении и предоставлении гражданам социальных выплат для приобретения или строительства жилых помещений за счет средств бюджета Санкт-Петербурга.
4.3. Необоснованное превышение сроков рассмотрения установленных настоящим регламентом сроков осуществления административных процедур (оказания услуг), а также другие действия (бездействие) и решения должностных лиц Жилищного комитета, а также администраций районов Санкт-Петербурга, ГУ "Горжилобмен" и ГУ "ГМЦ" могут быть обжалованы гражданами в Жилищный комитет, в вышестоящие органы государственной власти Санкт-Петербурга, а также в суд.
4.4. Жалобы могут быть поданы в устной или письменной форме, а также в форме электронных сообщений.
4.5. В устной форме жалобы рассматриваются по общему правилу в ходе личного приема граждан в Жилищном комитете.
4.6. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении жалобы, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
4.7. Письменная жалоба может быть подана в ходе личного приема в соответствии с графиком личного приема# либо направлена по почте, или передана ответственному за работу с обращениями граждан сотруднику уполномоченной организации.
4.8. В письменной жалобе гражданин указывает:
- наименование органа, в который направляется письменная жалоба,
- свою фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии),
- почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации жалобы,
- суть жалобы, т.е. требования лица, подающего жалобу, и основания, по которым заявитель считает решение по соответствующему делу неправильным,
- ставит личную подпись и дату.
4.9. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.
4.10. Каждый гражданин имеет право получить, а исполнительные органы государственной власти и их должностные лица обязаны ему предоставить возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если нет установленных федеральным законом ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах и материалах.
4.11. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования являются:
- признание жалобы обоснованной (направление в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, требования об устранении выявленных нарушений и о привлечении к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации должностного лица, ответственного за действия (бездействие);
- признание жалобы необоснованной (направление заявителю письменного мотивированного отказа в удовлетворении жалобы).
4.12. В случае признания жалобы обоснованной,# в администрацию района Санкт-Петербурга либо в ГМЦ направляется письмо с указанием на несоблюдение норм действующего законодательства и требованием об устранении выявленных нарушений.
4.13. Одновременно заявителю направляется письмо с извещением о том, что в отношении администрации района Санкт-Петербурга либо ГМЦ приняты соответствующие меры, направлено письмо с указанием на необходимость устранения выявленных нарушений и недопущении впредь подобных нарушений.
4.14. В случае признания жалобы необоснованной гражданину направляется письменный мотивированный отказ в удовлетворении жалобы.
4.15. Ответственным должностным лицом за прием жалоб граждан является начальник Управления по обращениям и жалобам Администрации Губернатора Санкт-Петербурга.
4.16. Ответственным должностным лицом за прием жалоб граждан на действия сотрудников ГУ "ГМЦ" является руководитель отраслевого подразделения Комитета по информатизации и связи, отвечающий за деятельность Санкт-Петербургского государственного учреждения "Городской мониторинговый центр".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.