Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
"По предоставлению гражданам безвозмездных субсидий
за счет средств бюджета Санкт-Петербурга
для приобретения или строительства жилых помещений"
Том III
Предоставление гражданам безвозмездных субсидий для приобретения
или строительства жилых помещений за счет средств бюджета
Санкт-Петербурга и средств федерального бюджета в соответствии
с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 28.03.2006 N 312
22 сентября 2010 г.
1. Общие положения
1.1. Предоставление гражданам безвозмездных субсидий для приобретения или строительства жилых помещений за счет средств бюджета Санкт-Петербурга и средств федерального бюджета (далее - государственная услуга).
1.2. Предоставление государственной услуги регулируется:
- Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ (опубликован: Российская газета, N 1, 12.01.2005);
- Законом Санкт-Петербурга от 26.04.2006 N 221-32 "О жилищной политике Санкт-Петербурга" (опубликован: Санкт-Петербургские ведомости, N 83, 12.05.2006);
- Федеральным законом "О ветеранах" от 12.01.1995 N 5-ФЗ (опубликован: Российская газета, N 19, 25.01.1995);
- Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" от 24.11.1995 N 181-ФЗ (опубликован: Собрание законодательства Российской Федерации, N 48, 27.11.1995, ст.4563);
- Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2008 N 714 "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов" (опубликован: Собрание законодательства Российской Федерации, N 19, 12.05.2008, ст.2116);
- Законом Санкт-Петербурга от 07.07.2004 N 409-61 "О содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий" (опубликован: Новое в законодательстве Санкт-Петербурга. Прил. к Вестнику Законодательного Собрания СПб, N 19, 01.08.2004);
- постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 28 марта 2006 года N 312 "О порядке и условиях предоставления гражданам безвозмездных субсидий для приобретения или строительства жилых помещений" (опубликовано: Невское время, N 81, 06.05.2006);
- постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 14.10.2009 N 1164 "О мерах по обеспечению жилыми помещениями граждан в соответствии с Федеральным законом "О ветеранах", Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации# и Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2008 N 714 "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов".
1.3. Государственную услугу предоставляет Жилищный комитет.
В предоставлении государственной услуги участвуют:
администрации районов Санкт-Петербурга;
открытое акционерное общество "БАНК "САНКТ-ПЕТЕРБУРГ".
Обеспечение взаимодействия между получателем государственной услуги и администрациями районов Санкт-Петербурга может осуществляться Санкт-Петербургским государственным учреждением "Городской мониторинговый центр" (далее - ГМЦ), осуществляющим функции многофункционального центра предоставления государственных услуг в Санкт-Петербурге.
ГМЦ обеспечивают# предоставление гражданам государственной услуги на территории соответствующих районов Санкт-Петербурга.
В процессе предоставления государственной услуги ГМЦ и администрациями районов Санкт-Петербурга осуществляется взаимодействие со следующими организациями:
Государственные учреждения "Жилищные агентства районов Санкт-Петербурга" (отделы вселения и регистрационного учета граждан),
Управление Федеральной регистрационной службы по Санкт-Петербургу и Ленинградской области.
1.4. Получателями государственной услуги являются:
1.4.1. За счет средств бюджета Санкт-Петербурга - граждане Российской Федерации, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или на учете нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий (далее - учет), в том числе:
во внеочередном порядке - многодетные семьи, имеющие трех и более несовершеннолетних детей, проживающих совместно с родителями, а также реабилитированные лица и лица, пострадавшие от политических репрессий;
члены семьи (супруг (супруга), несовершеннолетние дети, родители), включенные в учетные дела граждан, имеющих меры социальной поддержки по обеспечению жильем в соответствии с Федеральным законом "О ветеранах" и Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", указанных в пункте 1.4.2 настоящего Административного регламента.
1.4.2. За счет средств федерального бюджета - граждане Российской Федерации следующих категорий:
1.4.2.1. Принятые на учет до 01.03.2005:
инвалиды Великой Отечественной войны;
участники Великой Отечественной войны, в том числе военнослужащие, проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащие, награжденных орденами или медалями СССР за службу в указанный период;
лица, работавшие в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, а также членов экипажей судов транспортного флота, интернированных в начале Великой Отечественной войны в портах других государств;
лица, награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда";
члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, членов семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также членов семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда.
1.4.2.2. Принятые на учет до 01.01.2005:
инвалиды боевых действий, а также военнослужащие и лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей);
ветераны боевых действий;
члены семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, члены семей военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и органов государственной безопасности, погибших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), членов семей военнослужащих, погибших в плену, признанных пропавшими без вести в районах боевых действий;
инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов.
1.5. Представлять интересы получателя государственной услуги вправе:
1.5.1) доверенное лицо, имеющее следующие документы:
- паспорт либо иной документ, удостоверяющий личность;
- нотариально удостоверенную доверенность, подтверждающую наличие у представителя прав действовать от лица заявителя и определяющей# условия и границы реализации права на получение государственной услуги, оформленную в год обращения за оказанием государственной услуги;
1.5.2) законный представитель (опекун, попечитель), имеющий следующие документы:
- паспорт либо иной документ, удостоверяющий личность;
- документ, подтверждающий право законного представителя выступать от имени получателя государственной услуги.
2. Требования к порядку предоставления государственной услуги
2.1. Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги
2.1.1. Результатом предоставления государственной услуги является:
2.1.1.1. Принятие решения о предоставлении безвозмездной субсидии или решения об отказе в предоставлении безвозмездной субсидии.
2.1.1.2. В случае принятия решения о предоставлении безвозмездной субсидии:
2.1.1.2.1. Выдача получателю безвозмездной субсидии свидетельства о предоставлении безвозмездной субсидии.
2.1.1.2.2. Заключение договора о предоставлении безвозмездной субсидии.
2.1.1.2.3. Открытие в уполномоченном банке именного целевого счета (далее - ИБЦ-счет) получателем безвозмездной субсидии.
2.1.1.2.4. Списание с ИБЦ-счета денежных средств на счет продавца жилого помещения либо застройщика (в случае использование# безвозмездной субсидии путем заключения договора долевого участия в строительстве).
2.1.2. Сведения о местах нахождения органов и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги, содержатся в приложениях N 1 и N 2 к тому III настоящего Административного регламента.
Карта-схема месторасположения органов и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги, содержится на официальных сайтах органов исполнительной власти Санкт-Петербурга, осуществляющих услуги в области содействия гражданам в улучшении жилищных условий# и ГМЦ.
2.1.3. Сведения о номерах телефонов для справок органов и учреждений, осуществляющих полномочия в области содействия гражданам в улучшении жилищных условий, и ГМЦ содержатся в приложениях N1, 2 к тому III настоящего Административного регламента.
Кроме того, указанные сведения размещаются на официальных сайтах органов и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги.
2.1.4. Информация об адресах официальных сайтов и электронной почты администраций районов Санкт-Петербурга, осуществляющих полномочия Санкт-Петербурга в области содействия гражданам в улучшении жилищных условий, и ГМЦ содержится в приложениях N1, 2 к тому III настоящего Административного регламента, а также размещается на официальных сайтах Администрации Санкт-Петербурга.
2.1.5. Информация о процедуре предоставления государственной услуги сообщается при личном или письменном обращении получателей государственной услуги, включая обращение по электронной почте, по номерам телефонов для справок, размещается на официальных сайтах, в средствах массовой информации, на информационных стендах органов и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги, и в раздаточных информационных материалах (например, брошюрах, буклетах и т.п.).
Информация о процедуре предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.
Информирование получателей государственной услуги о порядке предоставления государственной услуги осуществляется работниками органов и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги (при личном обращении, по телефону или письменно, включая электронную почту).
2.1.6. Сотрудники Жилищного комитета, сотрудники ГМЦ и администраций районов Санкт-Петербурга консультируют граждан - получателей государственной услуги по следующим вопросам:
- категории граждан, имеющих право на предоставление государственной услуги;
- перечень документов, необходимых для рассмотрения вопроса о возможности предоставления безвозмездной субсидии;
- основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
- органы и учреждения, куда можно обратиться с целью обжалования отказа в приеме документов для рассмотрения и т.д.
2.1.7. При ответах на телефонные звонки и устные обращения работники органов и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги, подробно и в вежливой форме информируют обратившихся граждан о порядке предоставления государственной услуги.
Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа или учреждения, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок.
2.1.8. Стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы органов и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги, размещаются при входе в помещения администраций районов и ГМЦ.
Информирование получателей государственной услуги о порядке предоставления государственной услуги может осуществляться с использованием средств автоинформирования. При автоинформировании обеспечивается круглосуточное предоставление справочной информации.
Работники ГМЦ и администраций районов информируют получателей государственной услуги о порядке заполнения заявлений по формам, указанным в приложениях N 3, 4 к тому III настоящего Административного регламента.
2.1.9. На информационных стендах, размещаемых в помещениях органов и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги, содержится следующая информация:
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса официальных сайтов и электронной почты органов и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги;
- процедура предоставления государственной услуги;
- перечень получателей государственной услуги;
- перечень администраций районов и ГМЦ, в которые необходимо обратиться гражданам для получения государственной услуги, адреса и время приема граждан;
- перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
- схема размещения работников органов и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги;
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
- основания отказа в предоставлении государственной услуги;
- образец заполнения заявления.
2.1.10. Информация, размещаемая на информационном стенде, должна содержать дату размещения и ориентировочный расчет размера безвозмездной субсидии с учетом различного состава семьи и средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилого помещения на дату размещения информации (данная информация подлежит ежеквартальному обновлению).
2.2. Перечень документов, необходимых для получения государственной услуги:
2.2.1. Перечень документов, необходимых для принятия решения о предоставлении безвозмездной субсидии
- заявление на получение безвозмездной субсидии по форме согласно приложениям N 3, 4 к тому III настоящего Административного регламента, подписанное всеми совершеннолетними членами семьи;
- справка о регистрации по месту жительства (Ф-9);
- характеристика занимаемого жилого помещения (Ф-7);
- копии паспортов, или иных документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи;
- копии свидетельств о рождении детей, не достигших 14 лет (при их наличии);
- копии свидетельства о заключении брака либо о расторжении брака (при наличии либо отсутствии брачных отношений);
- справка о принятии заявителя на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях или на учет граждан, нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий;
- сведения о наличии (отсутствии) в собственности заявителя и членов его семьи жилых помещений на праве собственности, полученные в Главном управлении Федеральной регистрационной службы по Санкт-Петербургу и Ленинградской области;
- копия документа, подтверждающего отнесение гражданина к категории граждан, имеющих внеочередное право на получение безвозмездной субсидии;
- копия документа, подтверждающего отнесение гражданина к категории граждан, имеющих право на меры социальной поддержки по предоставлению жилья в соответствии с Федеральным законом "О ветеранах" или Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
- копия страхового свидетельства государственного пенсионного страхования Российской Федерации (для граждан, имеющих право на меры социальной поддержки по предоставлению жилья в соответствии с Федеральным законом "О ветеранах" и Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации");
- копия документа, подтверждающего фамилию заявителя, которая была у него при рождении (для граждан, имеющих право на меры социальной поддержки по предоставлению жилья в соответствии с Федеральным законом "О ветеранах" и Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации").
В случае обращения от имени заявителя доверенного лица, дополнительно к документам, указанным в пункте 2.2.1 Административного регламента, представляется:
- нотариально заверенная доверенность, подтверждающая наличие у представителя прав действовать от лица заявителя и определяющая условия реализации права на получение государственной услуги, оформленная в год обращения за получением государственной услуги;
- паспорт предъявителя доверенности.
2.2.2. Перечень документов, необходимых для открытия ИБЦ-счета:
- заявление об открытии ИБЦ-счета;
- свидетельство о предоставлении безвозмездной субсидии;
- документ, удостоверяющий личность получателя безвозмездной субсидии.
2.2.3. Перечень документов, необходимых для списания средств с ИБЦ-счета:
2.2.3.1. При выборе получателем безвозмездной субсидии варианта приобретения жилого помещения (квартиры, жилого дома) либо комнаты в коммунальной квартире, если в результате такого приобретения квартира становится отдельной по договору купли-продажи у физических или юридических лиц, граждане представляют в Банк:
- заявление получателя безвозмездной субсидии в Банк на списание средств с ИБЦ- счета;
- документ, удостоверяющий личность гражданина;
- нотариально удостоверенный или заключенный в простой письменной форме договор купли-продажи жилого помещения, зарегистрированный в Управлении Федеральной регистрационной службы по Санкт-Петербургу и Ленинградской области (далее - УФРС), условиями которого предусматривается:
- покупателем является получатель безвозмездной субсидии и члены его семьи, указанные в Свидетельстве о предоставлении безвозмездной субсидии;
- приобретаемое жилое помещение находится на территории Санкт-Петербурга или Ленинградской области, на момент заключения договора купли-продажи жилого помещения находится в собственности у продавца, право собственности которого зарегистрировано УФРС;
- все существенные условия, требуемые действующим законодательством;
- в случае если стоимость приобретаемого по договору купли-продажи жилого помещения превышает размер безвозмездной субсидии, в указанном договоре предусматривается порядок оплаты суммы, превышающей размер предоставленной безвозмездной субсидии;
- свидетельство о регистрации права собственности получателя безвозмездной субсидии и членов его семьи, указанных в Свидетельстве о предоставлении безвозмездной субсидии, выданное УФРС;
- кредитный договор, если жилое помещение приобреталось с использованием средств ипотечного жилищного кредита;
- действительное гарантийное письмо Банка, выданное получателю безвозмездной субсидии.
2.2.3.2. При выборе Получателем безвозмездной субсидии варианта приобретения жилого помещения (помещений) путем участия в долевом строительстве многоквартирного дома граждане представляют в Банк следующие документы:
- заявление получателя безвозмездной субсидии в Банк на списание средств с ИБЦ счета;
- нотариально удостоверенный или заключенный в простой письменной форме договор долевого участия или инвестирования строительства многоквартирного дома, условиями которого предусматривается:
- инвестором(и) (участником(и) долевого строительства многоквартирного дома) является получатель безвозмездной субсидии и члены его семьи, указанные в Свидетельстве о предоставлении безвозмездной субсидии#
- все существенные условия, требуемые действующим законодательством;
- дата сдачи многоквартирного дома в эксплуатацию;
- строящийся многоквартирный дом находится на территории Санкт-Петербурга или Ленинградской области;
- в случае если стоимость цены договора превышает размер безвозмездной субсидии, в договоре указывается порядок оплаты суммы, превышающей размер предоставленной безвозмездной субсидии;
- после завершения строительства многоквартирного дома, приобретаемое жилое помещение (квартира) передается в собственность получателя безвозмездной субсидии и (или) членов его семьи, указанных Свидетельстве# о предоставлении безвозмездной субсидии;
- справка от организации-застройщика (инвестора), подтверждающая объем выполненных работ по строительству многоквартирного дома в размере не менее 70%;
- кредитный договор, если жилое помещение приобреталось с использованием средств ипотечного жилищного кредита;
- действительное гарантийное письмо Банка, выданное получателю безвозмездной субсидии.
2.2.4. Перечень документов, необходимых для продления срока действия свидетельства о предоставлении безвозмездной субсидии:
- заявление о продлении свидетельства о предоставлении безвозмездной субсидии согласно приложению N 8 к тому III настоящего Административного регламента;
- документы, подтверждающие необходимость продления срока действия свидетельства о предоставлении безвозмездной субсидии (копии договоров купли-продажи или договора долевого участия в строительстве многоквартирного дома; копии квитанций о представлении договора купли-продажи или долевого участия в строительстве многоквартирного дома для регистрации в Главное управление Федеральной регистрационной службы по Санкт-Петербургу и Ленинградской области).
Распоряжением Жилищного комитета Санкт-Петербурга от 22 сентября 2010 г. N 344-р в пункт 2.2.5 настоящего приложения внесены изменения
2.2.5. При обращении гражданина по вопросу предоставления государственной услуги в Администрацию района Санкт-Петербурга либо ГМЦ,# заявителем представляются следующие документы:
- заявление на получение безвозмездной субсидии по форме согласно приложениям N 3, 4 к тому III настоящего Административного регламента, подписанное всеми совершеннолетними членами его семьи;
- копии паспортов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи;
- копии свидетельств о рождении детей, не достигших 14 лет (при их наличии);
- копии свидетельства о заключении брака либо о расторжении брака (при наличии либо отсутствии брачных отношений);
- копия документа, подтверждающего отнесение гражданина к категории граждан, имеющих внеочередное право на получение безвозмездной субсидии;
- копия документа, подтверждающего отнесение гражданина к категории граждан, имеющих право на меры социальной поддержки по предоставлению жилья в соответствии с Федеральным законом "О ветеранах" или Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
- копия страхового свидетельства государственного пенсионного страхования Российской Федерации (для граждан, имеющих право на меры социальной поддержки по предоставлению жилья в соответствии с Федеральным законом "О ветеранах" и Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации");
- копия документа, подтверждающего фамилию заявителя, которая была у него при рождении (для граждан, имеющих право на меры социальной поддержки по предоставлению жилья в соответствии с Федеральным законом "О ветеранах" и Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации");
- справка о регистрации по месту жительства по форме N 9;
- характеристика занимаемого жилого помещения по форме N 7.
Распоряжением Жилищного комитета Санкт-Петербурга от 22 сентября 2010 г. N 344-р в пункт 2.2.6 настоящего приложения внесены изменения
2.2.6. Следующие документы запрашиваются ГМЦ или Администрацией района Санкт-Петербурга без участия заявителя:
- справка о принятии заявителя на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях или на учет граждан, нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий;
- сведения о наличии (отсутствии) в собственности заявителя и членов его семьи жилых помещений на праве собственности, полученные в Главном управлении Федеральной регистрационной службы по Санкт-Петербургу и Ленинградской области.
Распоряжением Жилищного комитета Санкт-Петербурга от 22 сентября 2010 г. N 344-р настоящее приложение дополнено пунктом 2.2.6-1
2.2.6.-1. Сведения о регистрации по месту жительства (форма 9) и характеристике занимаемого жилого помещения (форма 7) в отношении жилых помещений в многоквартирных домах, паспортно-регистрационное обслуживание которых осуществляется Санкт-Петербургскими государственными учреждениями - районными жилищными агентствами, запрашиваются Администрацией района Санкт-Петербурга без участия заявителя.
2.2.7. Требования к оформлению документов, необходимых для получения государственной услуги:
- заявление о предоставлении безвозмездной субсидии заполняется гражданами, обратившимися за получением государственной услуги, лично либо доверенным лицом, разборчиво от руки на русском языке;
- при заполнении заявления не допускается использование сокращений слов и аббревиатур.
2.3. Сроки предоставления государственной услуги.
2.3.1. Решение о предоставлении безвозмездных субсидий или об отказе в предоставлении безвозмездных субсидий должно быть принято по результатам рассмотрения заявления и документов, представленных администрацией района Санкт-Петербурга в Жилищный комитет, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления в Жилищный комитет документов, указанных в пункте 2.2.1 настоящего Административного регламента.
2.3.2. Списание средств с ИБЦ-счетов, открытых в уполномоченном банке# на счета продавцов или застройщиков жилых помещений не позднее 1 рабочего дня со дня представления гражданином в уполномоченный банк документов, указанных в пункте 2.2.3.
2.3.3. Снятие с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях или нуждающихся в содействии в улучшении жилищных условий в течение 3-х дней со дня поступления в Администрацию района Санкт-Петербурга информации Жилищного комитета о списании средств с ИБЦ-счета получателя субсидии, на счет продавца или застройщика.
2.4. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
2.4.1. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
- заявителем представлены не все документы, указанные в пункте 2.2.5 настоящего Административного регламенты# ;
- информация, содержащаяся в документах, представленных заявителем в соответствии с пунктом 2.2.5 настоящего Административного регламента, является недостоверной;
- заявитель не имеет законных оснований на предоставление государственной услуги,# в случае несоответствия требованиям, указанным в пункте 1.4 настоящего Административного регламента;
- отсутствие финансирования, предусмотренного бюджетом Санкт-Петербурга или федеральным бюджетом на очередной финансовый год.
2.5. Требования к организации предоставления государственной услуги.
2.5.1. График предоставления государственной услуги формируется с учетом графика (режима) работы ГМЦ по приему получателей государственных услуг работниками центров в пределах следующих часов работы:
с 9.00 до 20.30, без перерыва на обед,
суббота и воскресенье с 10.00 до 18.00, без перерыва на обед.
2.5.2. Гражданин вправе обратиться за предоставлением государственной услуги непосредственно в администрацию района Санкт-Петербурга по месту постановки на учет.
2.5.3. Прием получателей государственной услуги работниками ГМЦ может проводиться с помощью системы электронного оповещения о предоставлении государственной услуги.
2.5.4. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.5.5. Работники органов и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги, несут персональную ответственность за исполнение административных процедур и соблюдение сроков, установленных настоящим Административным регламентом.
3. Административные процедуры
Исполнение государственной услуги может осуществляться в случае обращения гражданина в ГМЦ либо в уполномоченный орган - администрацию района Санкт-Петербурга.
3.1. В случае обращения гражданина в ГМЦ исполнение государственной
услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1. Прием заявлений и проверка документов для предоставления безвозмездной субсидии.
3.1.1.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры по приему заявлений и проверке документов является обращение заявителей в ГМЦ с представлением документов, необходимых для принятия решения о предоставлении безвозмездной субсидии.
3.1.1.2. Ответственным за выполнение данной административной процедуры является специалист ГМЦ, который решением руководителя ГМЦ делегирован на исполнение процедур по обеспечению взаимодействия между получателем государственной услуги и администрацией района (далее - специалист).
3.1.1.3. Время выполнения данной процедуры - не более 20 минут.
3.1.1.4. Специалист устанавливает предмет обращения, проверяет документы, удостоверяющие личности заявителей, а также полномочия представителей.
3.1.1.5. При приеме документов специалист осуществляет проверку представленных заявителями документов, а именно:
- наличие всех документов, необходимых для рассмотрения вопроса о возможности предоставления безвозмездной субсидии в соответствии с требованиями пункта 2.2.5 настоящего Административного регламента;
- правильность указанных в заявлении данных на их соответствие данным в представленных документах;
- отсутствие в заявлении и документах неудостоверенных исправлений и серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно толковать их содержание;
- при представлении заявителями оригинала документа и незаверенной копии документа специалист сверяет копии с подлинником каждого документа, заверяет каждую копию с расшифровкой фамилии, проставляя дату сверки копии и оригинала документа, либо штампом "Копия верна".
3.1.1.6. Критерием принятия решения о приеме заявления и документов является:
- полнота комплекта представленных документов, указанных в пункте 2.2.5 (в зависимости от категории граждан) настоящего Административного регламента;
- в случае, если вместо получателя государственной услуги обращается его представитель, имеется ли у него нотариально удостоверенная доверенность от доверителя, дающая ему право на совершение данных действий, и документ, удостоверяющий личность.
3.1.1.7. При отсутствии у заявителей необходимых документов или при несоответствии представленных документов требованиям, указанным в пункте 2.2.5 Административного регламента, специалист уведомляет заявителей о наличии выявленных обстоятельств, препятствующих приему представленных документов.
В этом случае специалист объясняет заявителям суть выявленных несоответствий в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению, указывая действия и их последовательность, которые должны совершить заявители. По просьбе заявителей специалист может указать перечень действий в письменном виде.
3.1.1.8. Результатами выполнения данной процедуры являются:
- проверка представленных заявителями заявления и документов;
- прием документов от заявителей либо отказ в приеме документов.
3.1.1.9. В случае приема документов от заявителя,# специалистом ГМЦ выдается расписка заявителю в получении документов с указанием перечня и даты их получения.
3.1.1.10. Контроль за выполнением данной административной процедуры осуществляет руководитель ГМЦ путем заслушивания устных отчетов сотрудников ГМЦ.
3.1.2. Регистрация документов в журнале регистрации ГМЦ.
3.1.2.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры по регистрации документов в журнале регистрации ГМЦ является факт завершения административной процедуры по приему заявлений и проверке документов.
3.1.2.2. Ответственным за выполнение данной административной процедуры является специалист ГМЦ.
3.1.2.3. Получение документов от заявителя фиксируется в журнале регистрации ГМЦ.
3.1.2.4. Журнал регистрации ГМЦ должен содержать следующие сведения:
- порядковый номер;
- дату обращения;
- фамилию, имя, отчество;
- адрес места жительства, контактный телефон заявителя;
- примечание.
3.1.2.5. Журнал регистрации ГМЦ должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен печатью, подписью руководителя ГМЦ. Нумерация в журнале регистрации ведется ежегодно, последовательно, начиная с первого номера со сквозной нумерацией. Все исправления в журнале регистрации должны быть оговорены надписью "Исправленному верить" и подтверждены печатью.
3.1.2.6. Время выполнения данной административной процедуры составляет не более 10 минут.
3.1.2.7. Результатом выполнения данной административной процедуры является фиксация сведений о представлении заявителем необходимых документов.
3.1.2.8. Контроль за выполнением данной административной процедуры осуществляет руководитель ГМЦ путем проверки соблюдения требований к ведению журнала регистрации ГМЦ.
3.1.3. Формирование пакета документов и направление в администрацию района Санкт-Петербурга.
3.1.3.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры по формированию пакета документов и направлению его в администрацию района Санкт-Петербурга является факт завершения административной процедуры по регистрации документов в журнале регистрации ГМЦ.
3.1.3.2. Специалист ГМЦ формирует пакет документов (включая заявление, представленные документы) с целью дальнейшего направления в администрацию района Санкт-Петербурга.
3.1.3.3. Комплект документов в трехдневный срок с момента регистрации в ГМЦ направляется в администрацию района Санкт-Петербурга с целью рассмотрения вопроса о возможности направления документов в Жилищный комитет для принятия решения о предоставлении безвозмездной субсидии.
3.1.3.4. Результатом данной процедуры являются:
- формирование пакета документов, представленных заявителем;
- передача пакета документов в администрацию района Санкт-Петербурга.
3.1.3.5. Контроль за выполнением административной процедуры по формированию пакета документов и отправке в администрацию района Санкт-Петербурга осуществляет руководитель ГМЦ путем выборочной проверки сформированных пакетов документов.
3.2. В случае обращения гражданина в администрацию района
Санкт-Петербурга исполнение государственной услуги включает
в себя следующие административные процедуры:
3.2.1. Прием заявлений и проверка документов для предоставления безвозмездной субсидии.
3.2.1.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры по приему заявлений и проверке документов является обращение заявителей в структурное подразделение - жилищный отдел администрации района Санкт-Петербурга (далее - Жилищный отдел) с представлением документов, необходимых для рассмотрения вопроса о возможности направления документов в Жилищный комитет для принятия решения о предоставлении безвозмездной субсидии.
3.2.1.2. Ответственным за выполнение данной административной процедуры является специалист Жилищного отдела, который решением начальника Жилищного отдела делегирован на исполнение процедур по приему документов граждан.
3.2.1.3. Время выполнения данной процедуры - не более 20 минут.
3.2.1.4. Проверка документов осуществляется в следующем порядке:
- специалист устанавливает предмет обращения, проверяет документы, удостоверяющие личности заявителей, а также полномочия представителей;
- при приеме документов специалист осуществляет проверку представленных заявителями документов, а именно:
- наличие всех необходимых для включения в списки на получение безвозмездной субсидии документов в соответствии с требованиями пункта 2.2.5 настоящего Административного регламента;
- правильность указанных в заявлении данных на их соответствие данным в представленных документах;
- отсутствие в заявлении и документах неудостоверенных исправлений и серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно толковать их содержание;
- при представлении заявителями оригинала документа и незаверенной копии документа специалист сверяет копии с подлинником каждого документа, заверяет каждую копию с расшифровкой фамилии, проставляя дату сверки копии и оригинала документа, либо штампом "Копия верна".
3.1.2.5. При отсутствии у заявителей необходимых документов или при несоответствии представленных документов требованиям, указанным в пункте 2.2.5 настоящего Административного регламента, специалист извещает заявителей о наличии выявленных обстоятельств, препятствующих приему представленных документов. В этом случае специалист объясняет заявителям суть выявленных несоответствий в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению, указывая действия и их последовательность, которые должны совершить заявители. По просьбе заявителей специалист может указать перечень действий в письменном виде.
3.2.1.6. При непредставлении недостающих документов в течение тридцати дней после указанного извещения заявление остается без рассмотрения.
3.2.1.7. Критерием принятия решения о приеме заявления и документов является:
- полнота комплекта представленных документов, указанных в пункте 2.2.5 настоящего Административного регламента.
- в случае если вместо получателя государственной услуги обращается его представитель, имеется ли у него нотариально удостоверенная доверенность от доверителя, дающая ему право на совершение данных действий, и документ, удостоверяющий личность.
3.2.1.8. Администрация района Санкт-Петербурга вправе проверить достоверность представленных заявителем и членами его семьи сведений.
3.2.1.9. Результатами выполнения данной процедуры являются:
- проверка представленных заявителями заявления и документов;
- прием документов от заявителей либо отказ в приеме документов.
3.2.1.10. Контроль по выполнению данной административной процедуры осуществляет начальник Жилищного отдела.
3.2.2. Регистрация документов в книге регистрации заявлений о предоставлении безвозмездных субсидий.
3.2.2.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры по регистрации документов в книге регистрации является факт завершения административной процедуры по приему заявлений и проверке документов, а также поступление проверенного сформированного пакета документов из ГМЦ.
3.2.2.2. Получение документов от заявителя из ГМЦ фиксируется в книге регистрации заявлений о принятии на учет.
3.2.2.3. Книга регистрации заявлений о принятии на учет должна содержать следующие сведения:
- порядковый номер;
- дату обращения;
- фамилию, имя, отчество;
- адрес места жительства;
- дату вынесения решения о постановке на учет (отказе в постановке на учет) в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий;
- примечание.
3.2.2.4. Книга регистрации должна быть пронумерована, прошнурована, скреплена печатью, подписью начальника Жилищного отдела. Нумерация в журнале регистрации ведется ежегодно, последовательно, начиная с первого номера со сквозной нумерацией. Все исправления в журнале регистрации должны быть оговорены надписью "Исправленному верить" и подтверждены печатью.
3.2.2.5. Гражданину выдается расписка в получении документов с указанием перечня и даты их получения Жилищным отделом.
3.2.2.6. Время выполнения данной административной процедуры составляет не более 20 минут.
3.2.2.7. Результатом выполнения данной административной процедуры является учет сведений о представлении заявителем необходимых документов.
3.2.2.8. Контроль по выполнению данной административной процедуры осуществляет начальник Жилищного отдела путем проверки соблюдения требований к ведению книги регистрации.
3.2.3. Формирование документов для представления в Жилищный комитет для принятия решения о предоставлении безвозмездных субсидий.
3.2.3.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры по формированию пакета документов для представления в Жилищный комитет является факт завершения административной процедуры по регистрации документов.
3.2.3.2. Ответственным за выполнение данной административной процедуры является специалист Жилищного отдела, ответственный за подготовку пакета документов для предоставления безвозмездной субсидии.
3.2.3.3. На основании представленных в соответствии с пунктом 2.2.5 настоящего Административного регламента документов специалист Жилищного отдела:
3.2.3.3.1. Запрашивает сведения о наличии жилых помещений в собственности заявителя и членов его семьи в Управлении Федеральной регистрационной службы по Санкт-Петербургу и Ленинградской области.
3.2.3.3.2. Проводит актуализацию учета нуждающихся в жилых помещениях или нуждающихся в содействии в улучшении жилищных условий в отношении заявителя.
3.2.3.3.3. По результатам актуализации готовит справку очередника, формирует пакет документов для предоставления безвозмездной субсидии и направляет пакет документов в Жилищный комитет либо готовит мотивированный отказ в формировании пакета документов.
3.2.3.4. Критерием отказа в подготовке пакета документов для принятия решения о предоставлении социальной выплаты является снятие, в том числе по результатам актуализации, заявителя с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях или нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий.
3.2.3.5. Мотивированный отказ с приложением документов специалист Жилищного отдела вручает гражданину (в случае обращения непосредственно в администрацию Санкт-Петербурга) либо направляет уведомление в ГМЦ для вручения гражданину (в случае обращения гражданина в ГМЦ для получения государственной услуги).
3.2.3.6. Время выполнения данной административной процедуры составляет не более 10 дней.
3.2.3.7. Контроль по выполнению данной административной процедуры осуществляет начальник Жилищного отдела.
3.3. Подготовка решения о предоставлении безвозмездных субсидий
3.3.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры по подготовке решения о предоставлении безвозмездной субсидии является завершение административной процедуры по формированию пакета документов в Администрациях районов Санкт-Петербурга и представления их в Жилищный комитет.
3.3.2. Ответственным за выполнение данной административной процедуры является специалист отдела содействия гражданам льготных категорий в улучшении жилищных условий Жилищного комитета (далее - специалист Жилищного комитета), который в соответствии с должностным регламентом отвечает за подготовку проектов решений о предоставлении безвозмездных субсидий.
3.3.3. Специалист Жилищного комитета:
- проверяет принадлежность заявителей к категории граждан, указанных в п.1.4 настоящего Административного регламента;
- в электронном виде формирует список граждан - получателей субсидий с разбивкой по категориям с учетом источника финансирования;
- в пределах бюджетных средств для предоставления безвозмездных субсидий, предусмотренных на эти цели, формирует список граждан - получателей безвозмездных субсидий, подлежащих включению в проект распоряжения Жилищного комитета о предоставлении безвозмездных субсидий:
- готовит проект распоряжения Жилищного комитета о предоставлении безвозмездной субсидии (далее - проект распоряжения) или мотивированный отказ в предоставлении безвозмездной субсидии (далее - мотивированный отказ).
3.3.4. Критериями для отказа в предоставлении безвозмездной субсидии являются:
- представлены не все документы, указанные в пункте 2.2.1 настоящего Административного регламенты# ;
- информация, содержащаяся в документах, представленных в соответствии с пунктом 2.2.1 настоящего Административного регламента, является недостоверной;
- заявитель не имеет законных оснований на предоставление государственной услуги,# в случае несоответствия требованиям, указанным в пункте 1.4 настоящего Административного регламента;
- отсутствие финансирования, предусмотренного бюджетом Санкт-Петербурга или федеральным бюджетом на очередной финансовый год
3.3.5. Распоряжение Жилищного комитета подписывает председатель Жилищного комитета, в случае его отсутствия - исполняющий обязанности председателя Жилищного комитета.
3.3.6. Регистрацию распоряжения и присвоение реквизитов осуществляет начальник организационно-распорядительного отдела Жилищного комитета.
Регистрация распоряжения осуществляется в течение 30 минут с момента поступления в отдел.
3.3.7. В случае отказа в предоставлении безвозмездной субсидии Жилищный комитет письменно извещает об этом Жилищный отдел и возвращает представленные документы с указанием причин отказа.
3.3.8. Время выполнения данной административной процедуры не более 30 дней с момента поступления документов из Администрации районов Санкт- Петербурга в Жилищный комитет.
3.3.9. Контроль по выполнению данной административной процедуры осуществляет начальник отдела содействия гражданам льготных категорий в улучшении жилищных условий Жилищного комитета.
3.4. Оформление свидетельств о предоставлении безвозмездной субсидии
и договоров о предоставлении безвозмездной субсидии
3.4.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры по оформлению свидетельств о предоставлении безвозмездной субсидии (далее - свидетельство) и договоров о предоставлении безвозмездной субсидии (далее - договор) является принятие Жилищным комитетом распоряжения Жилищного комитета о предоставлении безвозмездной субсидии (далее - распоряжение Жилищного комитета).
3.4.2. Ответственным за выполнение данной административной процедуры является специалист отдела содействия гражданам льготных категорий в улучшении жилищных условий Жилищного комитета (далее - специалист Жилищного комитета), который в соответствии с должностным регламентом отвечает за подготовку проектов решений о предоставлении безвозмездных субсидий.
3.4.3. Специалист Жилищного комитета в срок не более 1 дня с момента регистрации распоряжения Жилищного комитета оформляет свидетельства и договоры по форме согласно приложениям N 5, 6, 7 к тому III настоящего Административного регламента и представляет на подпись заместителю председателя Жилищного комитета, курирующему вопросы предоставления безвозмездных субсидий.
3.4.4. Заместитель председателя Жилищного комитета подписывает оформленные свидетельства и договоры в течение 1 рабочего дня.
3.4.5. Специалист Жилищного комитета в течение 2 рабочих дней с момента подписания заместителем председателя Жилищного комитета выдает под расписку Свидетельство и 2 экземпляра Договора должностному лицу Жилищного отдела.
3.5. Информирование гражданина об исполнении государственной услуги
и выдача гражданину свидетельств и договоров о предоставлении
безвозмездной субсидии
3.5.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры по информированию гражданина о предоставлении государственной услуги является оформление свидетельств и договоров и поступление свидетельств и договоров из Жилищного комитета в Жилищный отдел.
3.5.2. Ответственным за выполнение данной административной процедуры является специалист Жилищного отдела.
3.5.3. Начальник Жилищного отдела обеспечивает подписание главой администрации района Санкт-Петербурга договора.
3.5.4. Специалист Жилищного отдела в течение 2 рабочих дней с момента получения свидетельства и договора:
извещает гражданина о необходимости получить свидетельство и договор о предоставлении безвозмездной субсидии (в случае обращения гражданина непосредственно в Администрацию района Санкт-Петербурга);
направляет уведомление в ГМЦ (в случае обращения гражданина в ГМЦ) о необходимости приглашения гражданина в Жилищный отдел для вручения гражданину свидетельства и договора.
3.5.5. Специалист ГМЦ в течение 1 дня извещает получателя безвозмездной субсидии о времени получения свидетельства и договора и необходимости его получения в течение 1 дня в Жилищном отделе.
3.5.6. Свидетельство и один экземпляр договора выдается специалистом Жилищного отдела гражданину (либо представителю заявителя) при предъявлении документа, удостоверяющего личность.
3.5.7. При получении свидетельства и договора гражданин подписывает два экземпляра Договора.
Второй экземпляр Договора остается в Жилищном отделе.
3.5.8. Контроль по выполнению административной процедуры по выдаче свидетельств и договоров осуществляет начальник Жилищного отдела.
3.5.9. Одновременно при выдаче свидетельства и договора специалист Жилищного отдела разъясняет гражданину:
- порядок и сроки (в течение двух дней) обращения гражданина в уполномоченный банк для открытия ИБЦ-счета;
- срок действия свидетельства;
- возможность продления срока действия свидетельства на основании решения Жилищного комитета на срок не более чем на месяц при наличии обоснования;
- порядок обращения за продлением срока действия свидетельства;
- право гражданина на использование средств безвозмездной субсидии для приобретения жилого помещения путем заключения договоров купли-продажи либо долевого участия в строительстве в сроки действия свидетельства о предоставлении безвозмездной субсидии и возможность продления срока действия свидетельства.
- условия, которым должен соответствовать договор купли-продажи или договор о долевом участии в строительстве жилого помещения.
3.5.10. В случае принятия Жилищным комитетом решения об отказе в предоставлении безвозмездной субсидии - специалист Жилищного отдела вручает гражданину мотивированный отказ с приложением документов (в случае обращения непосредственно в администрацию Санкт-Петербурга) либо направляет уведомление в ГМЦ для вручения гражданину (в случае обращения гражданина в ГМЦ для получения государственной услуги).
3.6. Открытие ИБЦ-счета получателем безвозмездной субсидии
3.6.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры по открытию ИБЦ-счета получателем безвозмездной субсидии является обращение гражданина в открытое акционерное общество "БАНК "САНКТ-ПЕТЕРБУРГ".
3.6.2. От имени получателя безвозмездной субсидии может действовать его представитель при наличии нотариально действительной доверенности на совершение всех действий от имени и по поручению получателя безвозмездной субсидии, связанных с открытием, закрытием ИБЦ-счета в Банке и распоряжением зачисленными на него средствами безвозмездной субсидии.
3.6.3. Для открытия ИБЦ-счета гражданин или его представитель представляет в Банк следующие документы:
- заявление об открытии ИБЦ-счета;
- свидетельство о предоставлении безвозмездной субсидии;
- документ, удостоверяющий личность получателя безвозмездной субсидии.
3.6.4. Банк проверяет соответствие данных о сумме безвозмездной субсидии, фамилии, имени, отчестве, паспортных данных получателя безвозмездной субсидии, указанных в свидетельстве о предоставлении безвозмездной субсидии, данным, содержащимся в документе, удостоверяющем личность (паспорте или ином документе, удостоверяющем личность) получателя безвозмездной субсидии# и распоряжении Жилищного комитета о предоставлении безвозмездной субсидии;
3.6.5. ИБЦ-счет открывается на основании договора банковского счета, заключаемого Банком и получателем безвозмездной субсидии.
3.6.6. Открытие ИБЦ-счета на имя получателя безвозмездной субсидии осуществляется в день обращения получателя безвозмездной субсидии.
3.6.7. Банк предоставляет в Жилищный комитет информацию на бумажном носителе и в электронном виде об открытых ИБЦ-счетах в срок не более 2 рабочих дней со дня открытия соответствующих ИБЦ-счетов с указанием фамилии, имени, отчества получателя безвозмездной субсидии, реквизитов открытого на его имя ИБЦ-счета и суммы средств, подлежащей зачислению на соответствующий ИБЦ-счет.
3.6.8. Специалист Финансового управления Жилищного комитета, в должностные обязанности которого входят вопросы исполнения бюджета# после получения сведений из Банка об открытых ИБЦ-счетах оформляет и направляет поручение на оплату расходов безвозмездных субсидий в Комитет финансов Санкт-Петербурга.
3.6.9. При поступлении средств безвозмездной субсидии на ИБЦ-счет Банк при обращении получателя безвозмездной субсидии предоставляет последнему гарантийное письмо.
Гарантийное письмо выдается на имя получателя безвозмездной субсидии на срок, соответствующий сроку действия Свидетельства о предоставлении безвозмездной субсидии.
3.6.10. Открытие и обслуживание ИБЦ-счета получателя безвозмездной субсидии производится Банком бесплатно без взимания Банком комиссий и сборов за открытие и обслуживание ИБЦ-счета.
3.7. Списания средств безвозмездных субсидий с ИБЦ-счетов
3.7.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры по списанию средств безвозмездных субсидий с ИБЦ-счета получателя безвозмездной субсидии является обращение получателя безвозмездной субсидии в Банк с представлением документов, указанных в пункте 2.2.3 настоящего Административного регламента.
3.7.2. Банк в течение 3 рабочих дней осуществляет проверку представленных в соответствии с пунктом 2.2.3 настоящего Административного регламента документов на предмет комплектности, соответствия требованиям, установленным пунктом 2.2.3 настоящего Административного регламента, и соответствия друг другу содержащихся в указанных документах сведениях и направляет представленные документы в Жилищный комитет для принятия решения о списании средств безвозмездной субсидии с ИБЦ-счета.
3.7.3. Специалист отдела содействия гражданам льготных категорий в улучшении жилищных условий Жилищного комитета, в должностные обязанности которого входит проверка и экспертиза документов, поступающих из Банка, в течение 10 рабочих дней с момента получения проверяет документы, представленные Банком в соответствии с пунктом 2.2.3 настоящего Административного регламента.
3.7.4. Специалист Жилищного комитета по результатам проверки документов, представленных Банком, в соответствии с пунктом 2.2.3 настоящего Административного регламента готовит проект заключения о согласовании или проект заключения об отказе в согласовании варианта приобретаемого жилого помещения.
3.7.5. Заключение подписывается заместителем председателя Комитета, курирующим предоставление безвозмездных субсидий.
3.7.6. Специалист Жилищного комитета направляет заключение в Банк с приложением документов, подлежащих использованию в качестве основания для списания средств с ИБЦ-счета.
3.7.7. Банк:
3.7.7.1. Отказывает в списании средств с ИБЦ-счета при отрицательном заключении Жилищного комитета и предлагает гражданину устранить замечания, послужившие отказом для списания средств с его ИБЦ-счета на счет продавца или застройщика# до устранения замечаний Комитета.
3.7.7.2. В течение 1 рабочего дня производит списание средств с ИБЦ-счета соответственно на лицевой или расчетный счет продавца жилого помещения, на расчетный счет организации-застройщика при положительном заключении Жилищного комитета на списание средств с ИБЦ-счета и на основании документов, указанных в пункте 2.2.3 настоящего Административного регламента.
3.7.8. Специалист Жилищного комитета письменно информирует Жилищный отдел о приобретении получателем субсидии жилого помещения и перечислении средств безвозмездной субсидии с ИБЦ-счета на счет застройщика или продавца жилого помещения.
3.7.9. После перечисления средств безвозмездной субсидии с ИБЦ-счета на счет застройщика или продавца жилого помещения администрация района Санкт-Петербурга производит снятие гражданина и членов его семьи с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях или с учета граждан, нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий, и извещает об этом гражданина в течение 30 дней с момента выхода распоряжения Администрации района Санкт-Петербурга.
3.7.10. Информирование получателей государственной услуги об исполнении государственной услуги осуществляется специалистами Жилищного отдела в предоставлении государственной услуги (при личном обращении, по телефону или письменно, включая электронную почту).
3.7.11. Контроль по исполнению данной административной процедуры осуществляет специалист Жилищного комитета.
4. Порядок продления срока действия свидетельства о предоставлении
безвозмездной субсидии
4.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры по принятию решения о продлении срока действия свидетельства о предоставлении безвозмездной субсидии является обращение гражданина, получившего свидетельство о предоставлении безвозмездной субсидии, в Жилищный комитет с представлением следующих документов:
- заявление о продлении свидетельства о предоставлении безвозмездной субсидии согласно приложению N 8 к тому III настоящего Административного регламента;
- документы, подтверждающие необходимость продления срока действия свидетельства о предоставлении безвозмездной субсидии (копии договоров купли-продажи или договора долевого участия в строительстве многоквартирного дома; копии квитанций о представлении договора купли-продажи или долевого участия в строительстве многоквартирного дома для регистрации в ФРС).
4.2. Ответственным за выполнение данной административной процедуры является специалист отдела содействия гражданам льготных категорий в улучшении жилищных условий Жилищного комитета.
4.3. Специалист Жилищного комитета проверяет документы, подтверждающие необходимость продления срока действия свидетельства о предоставлении безвозмездной субсидии.
4.4. После проверки представленных документов на основании заявления о продлении срока действия свидетельства, специалист Жилищного комитета готовит проект распоряжения Жилищного комитета о продлении срока действия свидетельства или мотивированный отказ в продлении срока действия свидетельства.
4.5. Критерием для отказа в продлении срока действия свидетельства о предоставлении безвозмездной субсидии является отсутствие документов, подтверждающих невозможность представления гражданином в шестимесячный срок с даты подписания свидетельства о предоставлении безвозмездной субсидии в Банк документов, указанных в пункте 4.1 настоящего Административного регламента# и необходимых для списания средств безвозмездной субсидии с ИБЦ-счета.
4.6. Распоряжение Жилищного комитета о продлении срока действия свидетельства подписывает председатель Жилищного комитета, в случае его отсутствия - исполняющий обязанности председателя Жилищного комитета.
4.7. Регистрацию распоряжения и присвоение реквизитов осуществляет начальник организационно-распорядительного отдела Жилищного комитета.
Регистрация распоряжения осуществляется в течение 30 минут с момента поступления в отдел.
4.8. В течение одного дня специалист Жилищного комитета направляет копию распоряжения Жилищного комитета о продлении срока действия свидетельства в Банк.
4.9. В течение трех дней с момента издания распоряжения Жилищного комитета о продлении срока действия свидетельства,# специалист Жилищного комитета извещает заявителя об окончании данной административной процедуры и выдает выписку из распоряжения гражданину.
4.10. Контроль за выполнением данной административной процедуры осуществляет начальник сектора реализации безвозмездных субсидий.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица,
а также принимаемого им решения при предоставлении
государственной услуги
5.1. Получатели государственной услуги имеют право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц Жилищного комитета, администраций районов Санкт-Петербурга и ГМЦ в досудебном и судебном порядке.
5.2. Отказ в приеме или рассмотрении документов граждане в соответствии с настоящим регламентом вправе обжаловать в досудебном порядке в вышестоящие органы государственной власти Санкт-Петербурга (Жилищный комитет, Правительство Санкт-Петербурга), вышестоящему должностному лицу (Губернатору Санкт-Петербурга).
5.3. Необоснованное превышение сроков рассмотрения установленных настоящим регламентом сроков осуществления административных процедур (оказания услуг), а также другие действия (бездействие) и решения должностных лиц администраций районов Санкт-Петербурга и ГМЦ могут быть обжалованы гражданами в вышестоящие органы государственной власти Санкт-Петербурга (Правительство Санкт-Петербурга, Комитет по информатизации и связи), а также в суд.
5.4. Решение об отказе в предоставлении безвозмездной субсидии может быть обжаловано гражданином в судебном порядке.
5.5. Жалобы могут быть поданы в устной или письменной форме, а также в форме электронных сообщений.
5.6. Письменная жалоба может быть подана в ходе личного приема в соответствии с графиком личного приема,# либо направлена по почте, или передана ответственному за работу с обращениями граждан сотруднику уполномоченной организации.
5.7. В письменной жалобе гражданин указывает:
- наименование органа, в который направляется письменная жалоба,
- свою фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии),
- почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации жалобы,
- суть жалобы, т.е. требования лица, подающего жалобу, и основания, по которым заявитель считает решение по соответствующему делу неправильным,
- ставит личную подпись и дату.
5.8. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.
5.9. Каждый гражданин имеет право получить, а органы государственной власти и их должностные лица обязаны ему предоставить возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если нет установленных федеральным законом ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах и материалах.
5.10. Результатом досудебного обжалования действий (бездействия) должностных лиц администраций районов Санкт-Петербурга и ГМЦ в вышестоящие органы государственной власти Санкт-Петербурга может являться:
- признание жалобы обоснованной;
- признание жалобы необоснованной.
5.11. В случае признания жалобы обоснованной, в администрацию района Санкт-Петербурга либо в ГМЦ направляется письмо с указанием на несоблюдение норм действующего законодательства и требованием об устранении выявленных нарушений.
5.12. Одновременно заявителю направляется письмо с извещением о том, что в отношении администрации района Санкт-Петербурга либо ГМЦ приняты соответствующие меры, направлено письмо с указанием на необходимость устранения выявленных нарушений и недопущении# впредь подобных нарушений.
5.13. В случае признания жалобы необоснованной гражданину направляется письменный мотивированный отказ в удовлетворении жалобы.
5.14. Ответственным должностным лицом за прием жалоб граждан является начальник Управления по обращениям и жалобам Администрации Губернатора Санкт-Петербурга.
5.15. Ответственным должностным лицом за прием жалоб граждан на действия сотрудников ГМЦ является руководитель отраслевого подразделения Комитета по информатизации и связи, отвечающий за деятельность Санкт-Петербургского государственного учреждения "Городской мониторинговый центр".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.