Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
постановлению Правительства
Санкт-Петербурга
от 1 августа 2011 г. N 1054
Положение
об организации деятельности исполнительных органов государственной власти
Санкт-Петербурга в сфере государственного планирования
социально-экономического развития Санкт-Петербурга
11 ноября 2011 г.
1. Общие положения
Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 11 ноября 2011 г. N 1586 в пункт 1.1 настоящего приложения внесены изменения
1.1. Настоящее Положение разработано в целях организации деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга по разработке и использованию в управлении социально-экономическим развитием Санкт-Петербурга правовых актов, составляющих основу государственного планирования социально-экономического развития Санкт-Петербурга (далее - планирование), а также по разработке и осуществлению мер по обеспечению социально-экономического развития Санкт-Петербурга.
Планирование осуществляется исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Уставом Санкт-Петербурга и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Санкт-Петербурга, а также правовыми актами Правительства Санкт-Петербурга.
1.2. Планирование осуществляется посредством разработки (формирования) и принятия следующих документов:
прогноза социально-экономического развития Санкт-Петербурга;
программы социально-экономического развития Санкт-Петербурга;
основных направлений деятельности Правительства Санкт-Петербурга;
перечня показателей социально-экономического развития Санкт-Петербурга, в который входят задачи, индикаторы выполнения задач, стандарты проживания.
Совокупность указанных в настоящем пункте документов представляет собой систему планирования.
1.3. Оценка результатов социально-экономического развития Санкт-Петербурга и эффективности расходов бюджета Санкт-Петербурга осуществляется посредством формирования и принятия следующих документов:
докладов о результатах деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга;
сводного доклада о результатах деятельности Правительства Санкт-Петербурга.
Совокупность указанных в настоящем пункте документов представляет собой систему мониторинга и контроля социально-экономического развития Санкт-Петербурга и эффективности расходов бюджета Санкт-Петербурга.
2. Об организации системы планирования
2.1. Прогноз социально-экономического развития Санкт-Петербурга, который включает в себя оценку социально-экономического развития Санкт-Петербурга в текущем финансовом году и в целях разработки которого проводится комплексный анализ социально-экономического развития Санкт-Петербурга, разрабатывается исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга в порядке, установленном Положением о разработке прогноза социально-экономического развития Санкт-Петербурга и прогноза объема закупок продукции (товаров, работ и услуг) для государственных и муниципальных нужд Санкт-Петербурга, утвержденным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 05.05.2011 N 555 "О мерах по разработке прогноза социально-экономического развития Санкт-Петербурга".
2.2. Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли (далее - Комитет) разрабатывает на основе прогноза социально-экономического развития Санкт-Петербурга проект программы социально-экономического развития Санкт-Петербурга (далее - Программа), утверждаемой Законом Санкт-Петербурга, и представляет его на рассмотрение Правительства Санкт-Петербурга одновременно с проектом закона Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга на очередной финансовый год и плановый период (далее - Закон о бюджете Санкт-Петербурга).
При разработке Программы определяются главная цель социально-экономического развития Санкт-Петербурга, система целей социально-экономического развития Санкт-Петербурга (краткое описание ожидаемых конечных общественно значимых результатов социально-экономического развития Санкт-Петербурга) и целевых ориентиров социально-экономического развития Санкт-Петербурга (система показателей, количественно описывающих степень достижения целей социально-экономического развития Санкт-Петербурга).
2.3. Исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга (за исключением администраций районов Санкт-Петербурга) в ходе составления проекта бюджета Санкт-Петербурга на очередной финансовый год и плановый период в целях реализации полномочий исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, а также на основании Программы разрабатывают каждый в сфере своей деятельности перечень показателей социально-экономического развития Санкт-Петербурга, в том числе по администрациям районов Санкт-Петербурга (далее - Перечень показателей), включающий:
задачи социально-экономического развития Санкт-Петербурга;
индикаторы выполнения задач социально-экономического развития Санкт-Петербурга (непосредственные результаты деятельности);
стандарты проживания в Санкт-Петербурге (конечные результаты деятельности).
2.4. Под задачами социально-экономического развития Санкт-Петербурга понимаются направления деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, которые должны обеспечивать достижение целей Программы.
Под индикаторами выполнения задач социально-экономического развития Санкт-Петербурга понимаются непосредственные результаты деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, выражающиеся в количественной характеристике планируемых к оказанию государственных услуг, планируемых к выполнению государственных функций в процессе осуществления деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, обусловленной объемом и структурой предусмотренных исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга бюджетных ассигнований.
Под стандартами проживания в Санкт-Петербурге понимаются конечные результаты деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, выражающиеся в целевом состоянии (его изменении) уровня и качества жизни населения, вызванном достижением непосредственных результатов деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, а также внешними по отношению к исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга факторами.
2.5. Комитет до 1 апреля текущего года подготавливает и доводит до сведения исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга (за исключением администраций районов Санкт-Петербурга) методические указания по формированию Перечня показателей на очередной финансовый год и плановый период.
2.6. Исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга (за исключением администраций районов Санкт-Петербурга) до 1 мая текущего года формируют каждый в сфере своей деятельности Перечень показателей, в том числе по администрациям районов Санкт-Петербурга, и согласовывают его с Комитетом на предмет соответствия полномочиям, целям Программы, показателям для оценки эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с Указом Президента от 28.06.2007 N 825 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации".
Формирование Перечня показателей по администрациям районов Санкт-Петербурга обеспечивается исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга (за исключением администраций районов Санкт-Петербурга) на основании запрашиваемой ими от администраций районов Санкт-Петербурга информации, необходимой для формирования Перечня показателей.
2.7. Исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга используют Перечень показателей, согласованный с Комитетом, при формировании заявок на финансирование из бюджета Санкт-Петербурга, в том числе для формирования предложений по включению объектов, затрат на оснащение, затрат на проектирование и иных затрат в проект адресной инвестиционной программы, утверждаемой в качестве приложения к Закону о бюджете Санкт-Петербурга (далее - заявки на финансирование).
Комитет до 20 августа текущего года с участием исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга проводит рассмотрение значений Перечня показателей, заполненных в ходе формирования заявок на финансирование, в части соответствия:
планируемых значений Перечня показателей объемам запрашиваемого финансирования и возможностям бюджета Санкт-Петербурга;
темпов роста значений Перечня показателей аналогичному периоду прошлых лет, темпам роста объемов предоставляемого финансирования из бюджета Санкт-Петербурга;
предложениям по наиболее эффективным направлениям расходования средств бюджета Санкт-Петербурга раздела 4 Сводного доклада о результатах деятельности Правительства Санкт-Петербурга.
Комитет до 1 сентября текущего года подготавливает и направляет в Комитет финансов Санкт-Петербурга отчет о результатах анализа значений Перечня показателей, заполненного в ходе формирования заявок на финансирование.
2.8. Комитет на основании Перечня показателей, заполненного в ходе формирования заявок на финансирование, разрабатывает основные направления деятельности Правительства Санкт-Петербурга (далее - ОНДП) на очередной финансовый год и плановый период и представляет его на утверждение Правительству Санкт-Петербурга одновременно с проектом Закона о бюджете Санкт-Петербурга.
ОНДП определяют обобщенные задачи социально-экономического развития Санкт-Петербурга, а также планируемые конечные и непосредственные результаты.
2.9. В случае необходимости исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга в течение трех дней после рассмотрения проекта Закона о бюджете Санкт-Петербурга в Законодательном Собрании Санкт-Петербурга во втором чтении направляют предложения по корректировке ОНДП в Комитет в части, касающейся значений Перечня показателей, которые могут измениться по итогам рассмотрения бюджета Санкт-Петербурга.
2.10. До 1 декабря текущего года Комитет вносит на рассмотрение Правительства Санкт-Петербурга проект постановления Правительства Санкт-Петербурга о внесении изменений в ОНДП в части, касающейся значений Перечня показателей, которые могут измениться по итогам рассмотрения проекта Закона о бюджете Санкт-Петербурга в Законодательном Собрании Санкт-Петербурга, на основании предложений исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, направленных в соответствии с пунктом 2.9 настоящего Положения.
2.11. Комитет обеспечивает корректировку ОНДП один раз в год в ходе формирования бюджета Санкт-Петербурга на очередной финансовый год и плановый период.
2.12. Комитет осуществляет координацию деятельности и методическое обеспечение исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга по вопросам формирования Программы, Перечней показателей и ОНДП.
3. Об организации мониторинга и контроля реализации целей и задач социально-экономического развития Санкт-Петербурга и эффективности расходов бюджета Санкт-Петербурга
3.1. О порядке, сроках формирования и содержании докладов о результатах деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга
3.1.1. Исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга (за исключением администраций районов Санкт-Петербурга) в ходе составления годового отчета об исполнении бюджета Санкт-Петербурга осуществляют подготовку каждый в сфере своей деятельности докладов о результатах деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, в том числе по администрациям районов Санкт-Петербурга (далее - Доклады исполнительных органов).
3.1.2. Под Докладами исполнительных органов понимается формируемый и утверждаемый исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга (за исключением администраций районов Санкт-Петербурга) отчет об итогах выполнения задач социально-экономического развития, достигнутых непосредственных и конечных результатах деятельности и оценке объемов затраченных бюджетных ассигнований в отчетном периоде.
Отчетный период по Докладам исполнительных органов составляет два года, предшествующие году, в котором разрабатывается Доклад исполнительного органа.
3.1.3. Формирование Докладов исполнительных органов по администрациям районов Санкт-Петербурга обеспечивается исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга (за исключением администраций районов Санкт-Петербурга) на основании запрашиваемой ими от администраций районов Санкт-Петербурга информации, необходимой для формирования Докладов исполнительных органов.
3.1.4. Подготовка Докладов исполнительных органов осуществляется в целях повышения эффективности внутриведомственного планирования, эффективности бюджетных расходов и открытости деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга.
3.1.5. Исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга (за исключением администраций районов Санкт-Петербурга) подготавливают Доклады исполнительных органов в соответствии с методическими рекомендациями, разрабатываемыми Комитетом.
Комитет направляет исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга (за исключением администраций районов Санкт-Петербурга) указанные методические рекомендации до 1 февраля года, следующего за отчетным периодом.
3.1.6. Доклады исполнительных органов включают следующие разделы:
итоги достижения Перечня показателей по форме, утвержденной Комитетом;
комплекс предпринятых мер по достижению Перечня показателей.
3.1.7. Раздел "Итоги достижения Перечня показателей" включает:
фактически достигнутые и плановые значения непосредственных и конечных результатов деятельности исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга (за исключением администраций районов Санкт-Петербурга), а также администраций районов Санкт-Петербурга в сфере деятельности указанного исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга, которые характеризуют достижение задач социально-экономического развития Санкт-Петербурга в сфере деятельности исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга (за исключением администраций районов Санкт-Петербурга) в отчетном периоде;
оценку объема затраченных бюджетных ассигнований исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга (за исключением администраций районов Санкт-Петербурга), а также администрациями районов Санкт-Петербурга в сфере деятельности указанного исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга на достижение значений непосредственных и конечных результатов деятельности, которые характеризуют достижение (реализацию) задач социально-экономического развития Санкт-Петербурга в сфере деятельности исполнительного органа.
3.1.8. Раздел "Комплекс предпринятых мер по достижению Перечня показателей в отчетном периоде" включает описание деятельности исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга (за исключением администраций районов Санкт-Петербурга), а также администраций районов Санкт-Петербурга в сфере деятельности указанного исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга, количественные и качественные характеристики проведенных мер по достижению Перечня показателей.
3.1.9. Исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга (за исключением администраций районов Санкт-Петербурга) представляют сформированные ими Доклады исполнительных органов в Комитет до 20 февраля года, следующего за отчетным периодом.
3.2. О порядке, сроках формирования и содержании Сводного доклада о результатах деятельности Правительства Санкт-Петербурга
3.2.1. Комитет на основании представленных в соответствии с пунктом 3.1.9 настоящего Положения Докладов исполнительных органов готовит Сводный доклад о результатах деятельности Правительства Санкт-Петербурга (далее - Сводный доклад) и вносит его на рассмотрение Правительства Санкт-Петербурга одновременно с представлением Комитетом финансов Санкт-Петербурга на рассмотрение Правительства Санкт-Петербурга проекта закона Санкт-Петербурга об утверждении годового отчета об исполнении бюджета Санкт-Петербурга.
Отчетный период по Сводному докладу составляет один год, предшествующий году, в котором разрабатывается Сводный доклад.
3.2.2. Сводный доклад включает следующие разделы:
результаты деятельности Правительства Санкт-Петербурга по достижению целей Программы в отчетном периоде;
комплекс предпринятых мер Правительством Санкт-Петербурга по достижению целей Программы;
обобщенная оценка эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга по достижению значений Перечня показателей;
предложения по наиболее эффективным направлениям расходования средств бюджета Санкт-Петербурга.
3.2.3. Раздел 1 "Результаты деятельности Правительства Санкт-Петербурга по достижению целей Программы в отчетном периоде" содержит анализ уровня фактического достижения целей Программы, а также анализ причин отклонения достигнутых значений от запланированных.
3.2.4. Раздел 2 "Комплекс предпринятых мер Правительством Санкт-Петербурга по достижению целей Программы" включает описание деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга основные количественные и качественные характеристики предпринятых Правительством Санкт-Петербурга мер в отчетном финансовом году по достижению целей Программы.
3.2.5. В разделе 3 "Обобщенная оценка эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга по достижению значений Перечня показателей" приводится анализ результатов деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и объемов затраченных бюджетных ассигнований.
3.2.6. В разделе 4 "Предложения по наиболее эффективным направлениям расходования средств бюджета Санкт-Петербурга" на основе проведенного анализа в разделе 3 содержатся предложения по наиболее эффективным направлениям расходования средств бюджета Санкт-Петербурга.
3.2.7. Для рассмотрения и предварительного согласования разделов 3 и 4 Сводного доклада создается рабочая группа, состав и порядок работы которой утверждаются Правительством Санкт-Петербурга.
3.2.8. Комитет до 20 марта года, следующего за отчетным периодом по Сводному докладу, направляет в рабочую группу подготовленные разделы 3 и 4 Сводного доклада для рассмотрения и предварительного согласования.
3.2.9. Рабочая группа:
3.2.9.1. Осуществляет анализ данных, полученных в результате выполнения Комитетом оценки эффективности, а также анализ предложений по наиболее эффективным направлениям расходования средств бюджета Санкт-Петербурга.
3.2.9.2. Осуществляет предварительное согласование результатов и предложений, содержащихся в разделах 3 и 4 Сводного доклада.
3.2.9.3. Направляет до 30 марта года, следующего за отчетным периодом, заключение по итогам анализа результатов и предложений разделов 3 и 4 Сводного доклада в Комитет.
3.2.10. Комитет формирует с учетом заключения, представленного рабочей группой, Сводный доклад и выносит его на утверждение Правительству Санкт-Петербурга в порядке, предусмотренном в пункте 3.2.1 настоящего Положения.
3.2.11. Комитет после утверждения Правительством Санкт-Петербурга Сводного доклада представляет:
разделы 1 и 2 Сводного доклада - в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга одновременно с представлением Губернатором Санкт-Петербурга проекта закона Санкт-Петербурга об утверждении годового отчета об исполнении бюджета Санкт-Петербурга;
раздел 3 Сводного доклада - исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга для учета в работе;
Сводный доклад в полном объеме - в Комитет финансов Санкт-Петербурга для учета при формировании контрольных цифр расходов бюджета Санкт-Петербурга.
3.2.12. При разработке Сводного доклада Комитет осуществляет:
выборочную проверку данных Докладов исполнительных органов;
формирование методических материалов для оценки эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга;
подведение итогов оценки эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга;
подготовку предложений по наиболее эффективным направлениям расходования средств бюджета Санкт-Петербурга.
3.2.13. Комитет обеспечивает опубликование информации о реализации правовых актов в сфере планирования.
Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 11 ноября 2011 г. N 1586 настоящее приложение дополнено разделом 4
4. О порядке разработки и осуществлении мер по обеспечению
социально-экономического развития Санкт-Петербурга
4.1. Реализация мер по обеспечению социально-экономического развития Санкт-Петербурга осуществляется в соответствии с планом организационных мероприятий, направленных на обеспечение социально-экономического развития Санкт-Петербурга, утверждаемым Правительством Санкт-Петербурга на трехлетний период (далее - план).
4.2. Разработка плана осуществляется Комитетом.
4.3. Комитет до 1 декабря года, предшествующего очередному трехлетнему периоду, вносит проект плана на рассмотрение Правительства Санкт-Петербурга.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 1 августа 2011 г. N 1054 "О мерах по повышению эффективности деятельности... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.