Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III. Административные процедуры при предоставлении
государственной услуги
Оказание государственной услуги включает следующие административные процедуры (действия):
1) прием и регистрация заявления;
2) рассмотрение заявления;
3) принятие решения Городской Комиссией;
4) подготовка и издание распоряжения Комитета;
5) информирование Предприятия о принятом решении.
1. Прием и регистрация заявлений
1.1. Основанием для осуществления административного действия является обращение Предприятия, оформленное в соответствии с требованиями, установленными настоящим Административным регламентом с приложением необходимого комплекта документов, подписанное уполномоченным представителем Предприятия и заверенное печатью Предприятия.
1.2. Лицом, ответственным за прием и регистрацию заявления является специалист 1-й категории, ведущий либо главный специалист Организационного управления (далее - специалист Организационного управления).
1.3. К заявлению прилагаются копии следующих документов, заверенные нотариально или регистрирующим органом:
устава Предприятия со всеми зарегистрированными изменениями и дополнениями, свидетельства о государственной регистрации Предприятия;
правоустанавливающих документов на объект недвижимости;
свидетельства о государственной регистрации права государственной собственности, а также свидетельства о государственной регистрации права хозяйственного ведения Предприятия на объект недвижимости (при наличии);
документов, подтверждающих регистрацию судна и права собственности на него в Государственном судовом реестре Российской Федерации или судовой книге (для морских судов и судов внутреннего водного транспорта);
документов, подтверждающих государственную регистрацию воздушного судна, предназначенного для выполнения полетов, в Государственном реестре гражданских воздушных судов Российской Федерации (для гражданских воздушных судов);
свидетельство о внесении объекта недвижимости в Реестр собственности Санкт-Петербурга;
проектов учредительных документов создаваемой организации (если объект недвижимости отчуждается путем внесения в качестве вклада в имущество вновь создаваемой организации);
учредительных документов организации, решений уполномоченных органов управления организации, являющихся основанием для внесения объекта недвижимости в качестве вклада в имущество организации, а также для акционерных обществ - документа о государственной регистрации выпуска акций, оплачиваемых объектом недвижимости (если объект недвижимости отчуждается путем внесения в качестве вклада в имущество созданной организации).
Кроме того, к обращению должно быть приложено технико-экономическое обоснование (далее - ТЭО) распоряжения объектом недвижимости, в котором должны содержаться в обязательном порядке:
данные о целях деятельности Предприятия; - о целях Санкт-Петербурга, определенных применительно к Предприятию в порядке, установленном правовыми актами Санкт-Петербурга, видах производимой продукции, работ, услуг за последний отчетный год и последний отчетный период текущего года, в том числе о размере государственного заказа;
данные о характере использования объекта недвижимости, степени его участия в деятельности Предприятия, соответствующей указанным целям;
обоснование целесообразности распоряжения данным способом объектом недвижимости, с указанием причин, побудивших Предприятие отказаться от самостоятельного использования объекта.
В случае если распоряжение объектом недвижимости производится в форме внесения его в качестве вклада в имущество организации, к ТЭО прилагается бизнес-план учреждаемой или созданной организации, который должен содержать сведения, предусмотренные правовыми актами Российской Федерации и Санкт-Петербурга для плановых документов организаций, созданных с участием Санкт-Петербурга.
Согласованные в установленном порядке плановые документы (бизнес-план) Предприятия;
бухгалтерская отчетность Предприятия за последний отчетный год и последний отчетный период текущего года, а также иные документы, подтверждающие достоверность сведений, имеющихся в ТЭО;
заключение отраслевого исполнительного органа государственной власти, координирующего деятельность Предприятия, о целесообразности распоряжения данным способом объектом недвижимости и о наличии и объемах государственного заказа в деятельности Предприятия;
описание всех предполагаемых условий распоряжения объектом недвижимости, в том числе сроков заключения договора или совершения иной сделки по распоряжению объектом недвижимости, сроков оказания договорных обязательств, сроков осуществления прав и обязанностей Предприятия и третьих лиц по иной сделке.
На каждый объект недвижимости, на распоряжение которым испрашивается согласие (отчуждаемый, передаваемый в залог, аренду и т.д.), а в случае заключения договора мены также на каждый приобретаемый объект недвижимости должны быть представлены:
документы технического и кадастрового учета объекта (техническая документация на транспортные средства, являющиеся объектами недвижимости).
При отсутствии указанных документов на объекты недвижимости Предприятием представляется имеющаяся техническая документация на объект недвижимости, заверенная руководителем и главным бухгалтером Предприятия.
В случае заключения договора мены также представляются правоустанавливающие документы и свидетельства о государственной регистрации права лица, отчуждающего объект недвижимости, на этот объект (при наличии).
Правоустанавливающие документы на земельный участок, на котором расположен объект недвижимости, ситуационный план расположения участка, проект границ земельного участка.
Справка Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры о наличии или отсутствии у объекта охранного статуса.
Заключение (справка) Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Санкт-Петербургу о наличии (отсутствии) у объекта нежилого фонда статуса объекта гражданской обороны и установленных с учетом такого статуса обременений (ограничений).
Заключение Санкт-Петербургского государственного унитарного предприятия "Городское управление инвентаризации и оценки недвижимости" об оценке рыночной стоимости объекта недвижимости, составленное не ранее чем за три месяца до его представления, а в случае сдачи объекта недвижимости в аренду - заключение о рыночной ставке арендной платы либо заключение соответствующего Управления/отдела (агентства) недвижимого имущества о ставке арендной платы, рассчитанной в порядке, установленном для определения арендной платы за объекты недвижимости, арендодателем которых является Санкт-Петербург. К расчету ставки арендной платы за пользование объектами недвижимости, предоставляемыми Предприятиями, применяется коэффициент социальной значимости, равный единице.
Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, выданная не позднее 2 месяцев на дату представления в Комитет.
Заявление с приложением документов по перечню, установленному вышеуказанным пунктом, может быть подано способами, установленными п. 1.10 раздела II настоящего административного регламента.
Специалист Организационного управления, осуществляющий прием заявления и представленных документов, регистрирует заявление путем присвоения ему номера в соответствии с системой делопроизводства, установленной в Комитете, и проставления даты приема документов;
проводит проверку полномочий лица, подписавшего заявление;
проводит проверку комплектности документов, представленных в соответствии с настоящим пунктом Административного регламента, и правильность# заполнения заявления;
регистрирует заявление путем присвоения ему номера в соответствии с системой делопроизводства, ведущейся Комитетом, и проставления даты приема документов.
Поступившее в Комитет заявление подлежит регистрации в Организационном управлении в течение трех дней с момента поступления в Комитет.
Заявление, поступившее в Комитет после 16 часов, регистрируется на следующий день. Зарегистрированное заявление в день его регистрации передается председателю Комитета либо заместителю председателя Комитета, курирующему работу Городской комиссии, для рассмотрения.
Решение председателя Комитета, заместителя председателя Комитета, курирующего работу Городской комиссии, оформляется в виде резолюции на обращении с поручением соответствующим исполнителям.
1.4. Критерии принятия решений при приеме и регистрации заявления определяются в соответствии с требованиями Регламента Комитета.
1.5. Способом фиксации результата выполнения административного действия является регистрация поступившего заявления.
1.6. Контроль за совершением административного действия осуществляется начальником Организационного управления Комитета либо его заместителем.
1.7. Результатом административного действия является регистрация заявления в Организационном управлении и передача его председателю Комитета или заместителю председателя Комитета, курирующему работу Городской комиссии, для рассмотрения.
2. Рассмотрение заявления
2.1. Основанием рассмотрения заявления является поручение председателя Комитета или заместителя председателя Комитета, курирующего работу Городской комиссии, о рассмотрении заявления, оформленное в виде резолюции начальнику УПСОН.
2.2. Лицом, ответственным за проверку полноты и достоверности информации, отраженной в заявлении и приложенных к нему документах, является специалист 1-й категории, ведущий либо главный специалист УПСОН (далее - специалист УПСОН), которому адресовано поручение начальника УПСОН.
2.3. Специалист УПСОН при рассмотрении заявления осуществляет проверку полноты приложенных к заявлению документов на соответствие их комплектности, а также соответствии# информации, содержащейся в представленных документах, требованиям действующего законодательства.
В случае непредставления заявителем документов, определенных настоящим административным регламентом, либо выявления в них существенных недостатков в двухнедельных срок УПСОН направляет заявителю уведомление о приостановлении рассмотрения вопроса о даче согласия на распоряжение объектом недвижимости Предприятия с указанием конкретных замечаний к представленным документам и с предложением об устранении выявленных недостатков.
Если в течение 3-х месяцев с момента направления уведомления запрашиваемые документы не представлены и выявленные недостатки не устранены, УПСОН уведомляет Предприятие о невозможности рассмотрения вопроса о даче согласия на распоряжение объектом недвижимости.
При представлении полного комплекта документов, оформленных в установленном порядке, специалист УПСОН в трехнедельный срок готовит справку-заключение по форме, установленной приложением N 4 к распоряжению Комитета N 1332-р.
Для подготовки справки-заключения о даче согласия на распоряжение объектами недвижимости Предприятия, имущество которого находится в собственности Санкт-Петербурга, УПСОН запрашивает заключение УРГС.
В заключении должны быть исследованы следующие вопросы:
соответствие предлагаемого распоряжения объектом недвижимости специальной (уставной) правоспособности Предприятия, а также определенным в установленном порядке целям Санкт-Петербурга в деятельности Предприятия, имущество которого находится в собственности Санкт-Петербурга;
экономическая эффективность распоряжения объектом недвижимости для Предприятия, а также соответствие предлагаемого распоряжения объектом недвижимости согласованным в установленном порядке плановым документам (бизнес-плану) Предприятия, имущество которого находится в собственности Санкт-Петербурга;
целесообразность предлагаемых условий распоряжения объектом недвижимости;
экономическая эффективность распоряжения объектом недвижимости с точки зрения интересов Санкт-Петербурга как собственника соответствующего имущественного комплекса.
Срок подготовки заключения УРГС составляет не более 4-х рабочих дней.
В случаях, когда в ходе подготовки справки-заключения возникает необходимость в подтверждении представленной заявителем информации, получении дополнительной информации, а также доработке представленных заявителем документов, УПСОН вправе:
обратиться за получением дополнительной информации и (или) подтверждением представленной заявителем информации в государственные органы, обладающие необходимой информацией;
направить информацию, представленную заявителем, в соответствующие подразделения Комитета для анализа и (или) подтверждения;
направить заявителю запрос о необходимости представить дополнительную информацию и (или) доработать представленные заявителем документы.
В случаях, когда в ходе подготовки справки-заключения возникает необходимость в подтверждении представленной заявителем информации, получении дополнительной информации, а также доработке представленных заявителем документов, срок подготовки справки-заключения приостанавливается.
Со дня представления в УПСОН дополнительной информации (документов) течение указанного срока продолжается.
Подготовленная специалистом УПСОН справка-заключение с приложением поступивших от Предприятия, государственных органов и подразделений Комитета документов передается для визирования юрисконсульту УПСОН.
Срок рассмотрения документов и визирования справки-заключения юрисконсультом УПСОН составляет не более 4-х рабочих дней.
Завизированная юрисконсультом УПСОН справка-заключение с приложением поступивших документов передается специалистам ООСОН для рассмотрения Городской комиссией.
В случае если объект недвижимости, на распоряжение которым испрашивается согласие Комитета, не находится на праве хозяйственного ведения за Предприятием либо Комитет не вправе по иным основаниям принимать решение о даче согласия на распоряжение объектом недвижимости, УПСОН готовит уведомление об отказе в даче согласия на распоряжение объектом недвижимости Предприятия, без передачи пакета документов на рассмотрение Городской Комиссии в ООСОН.
При наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 2 раздела II настоящего Административного регламента, Комитет направляет уведомление об отказе в даче согласия на совершение сделки, без передачи пакета документов на рассмотрение Городской комиссии.
2.4. Критерием выполнения административного действия является соответствие сведений, содержащихся в заявлении и приложенных к нему документах, требованиям действующего законодательства.
2.5. Контроль за совершением административного действия осуществляется начальником УПСОН.
2.6. Способом фиксации выполнения административного действия является передача подготовленной УПСОН справки-заключения с приложением поступивших от Предприятия, государственных органов и подразделений Комитета документов в ООСОН для рассмотрения Городской комиссией.
2.7. Результатом административного действия является передача подготовленной УПСОН справки-заключения с приложением поступивших от Предприятия, государственных органов и подразделений Комитета документов в ООСОН для рассмотрения Городской комиссией, либо направление Предприятию письма об отказе в согласовании сделок с недвижимым имуществом, совершение которых в соответствии с уставами государственных унитарных предприятий Санкт-Петербурга не может осуществляться без согласия собственника имущества таких предприятий, подготовленного в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Комитете, утвержденной приказом Комитета от 23.12.2004 N 226-п "Об Инструкции по делопроизводству в Комитете по управлению городским имуществом" (далее - Инструкция по делопроизводству).
3. Рассмотрение заявления Городской комиссией и принятие решения
3.1. Основанием для рассмотрения Городской комиссией вопроса о даче согласия на совершение Предприятиями сделок с недвижимым имуществом, совершение которых в соответствии с уставами Предприятий не может осуществляться без согласования собственника имущества таких Предприятий является включение данного вопроса в повестку дня заседания Городской комиссии.
3.2. Лицом, ответственным за включение вопроса о даче согласия в повестку, является специалист Отдела оформления сделок с объектами недвижимости.
3.3. Проведение заседания Городской комиссии и принятие решения о согласовании сделки осуществляется в порядке, определенном постановлением Правительства N 1735.
Городская комиссия рассматривает представленный пакет документов и принимает решение о даче согласия, либо об отказе в даче согласия на совершение Предприятием сделок с недвижимым имуществом, совершение которых в соответствии с уставом Предприятия не может осуществляться без согласования собственника имущества такого Предприятия.
Городская комиссия отказывает в даче согласия на совершение сделки по основаниям, предусмотренным п. 2-3 раздела II настоящего административного регламента.
Принимая решение об отказе в даче согласия на совершение сделки, Городская комиссия вправе изложить мотивы принятия такого решения.
Протокол Комиссии по распоряжению объектами недвижимости изготавливается не позднее трех дней с момента принятия решения. Выписка из протокола направляется секретарем Комиссии в Комитет для окончательного принятия решения.
3.4. Критерием выполнения административного действия является соответствие сведений, содержащихся в заявлении и приложенных к нему документах, требованиям действующего законодательства.
3.5. Способом фиксации выполнения административного действия является решение Городской комиссии.
3.6. Контроль за совершением действия осуществляется председателем Городской комиссии и председателем Комитета.
3.7. Результатом рассмотрения заявления является решение Городской комиссии о согласовании либо отказе в согласовании сделки.
4. Подготовка и издание распоряжения Комитета
4.1. Основанием для подготовки распоряжения Комитета является решение Городской комиссии о даче согласия на совершение Предприятиями сделок с недвижимым имуществом, совершение которых в соответствии с уставами Предприятий Санкт-Петербурга не может осуществляться без согласования собственника имущества таких Предприятий.
4.2. Лицом, ответственным за подготовку распоряжения Комитета, является главный специалист, начальник сектора подготовки распоряжений ООСОН.
4.3. Подготовка и издание распоряжения Комитета осуществляется в соответствии с Регламентом Комитета.
Главный специалист, начальник сектора подготовки распоряжений ООСОН готовит проект распоряжения Комитета в недельный срок с момента получения решения Городской комиссии.
Подготовленный проект распоряжения Комитета подлежит согласованию в следующей последовательности:
начальник Управления экономической безопасности Комитета;
начальник Юридического управления Комитета (за исключением случаев издания распоряжения по вопросам дачи согласия Предприятию на заключение договоров аренды, безвозмездного пользования). В случаях дачи согласия предприятию на сдачу имущества в аренду, безвозмездное пользование юридическая экспертиза проектов распоряжений Комитета осуществляется юрисконсультом ООСОН.
Максимальный срок согласования проекта распоряжения структурным подразделением Комитета не должен превышать 3-х рабочих дней.
Максимальный срок согласования проекта распоряжения юрисконсультом ООСОН/юридическим управлением Комитета не должен превышать 5 рабочих дней.
Электронная версия проекта распоряжения направляется в Управление информационных технологий для включения в информационную базу проектов правовых актов Комитета.
Согласованный проект распоряжения Комитета направляется на подпись заместителю председателя Комитета.
Максимальный срок издания распоряжения Комитета, издаваемого в соответствии с решением Городской комиссии, не должен превышать 1 месяца с момента принятия решения Городской комиссией.
После подписания заместителем председателя Комитета распоряжение направляется в Организационное управления# для регистрации.
Организационное управление в течение трех дней осуществляет регистрацию распоряжения и направление его в ООСОН.
4.4. Критерии выполнения административного действия определяются решением Городской комиссии о даче согласия на совершение Предприятиями сделок с недвижимым имуществом, совершение которых в соответствии с уставами Предприятий не может осуществляться без согласования собственника имущества таких Предприятий.
4.5. Способом фиксации выполнения административного действия является согласование проекта распоряжения начальником УЭБ, юрисконсультом ООСОН/Юридического управления.
4.6. Контроль за совершением действия осуществляется начальником ООСОН, а также заместителем председателя Комитета.
4.7. Результатом административного действия является распоряжение Комитета, подготовленное в соответствии с Регламентом Комитета, распоряжением Комитета N 1332 и Инструкцией по делопроизводству в Комитете, утвержденной приказом Комитета от 23.12.2004 N 226-п "Об Инструкции по делопроизводству в Комитете по управлению городским имуществом" (далее - Инструкция по делопроизводству).
5. Информирование заявителя о принятом решении
5.1. Основанием для информирования (уведомления) Предприятия о результатах рассмотрения заявления является протокол (выписка из решения) заседания Городской комиссии и распоряжение Комитета о даче согласия на совершение Предприятиями сделок с недвижимым имуществом, совершение которых в соответствии с уставами Предприятий не может осуществляться без согласования собственника имущества таких Предприятий.
5.2. Лицом, ответственным за информирование (уведомление) Предприятия о принятом решении, является специалист 1-й категории, ведущий либо главный специалист Организационного управления.
5.3. Информирование осуществляется путем направления в адрес Предприятия зарегистрированного в соответствии с Инструкцией по делопроизводству Комитета распоряжения.
Специалист Организационного управления осуществляет рассылку распоряжения Комитета согласно списку, подготовленному специалистом ООСОН, в течение пяти дней после поступления документов в Организационное управление.
5.4. Критерии принятия решения определяются в соответствии с Регламентом Комитета.
5.5. Уведомление оформляется в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству.
5.6. Контроль за своевременностью информирования осуществляется начальником ООСОН, заместителем председателя Комитета.
5.7. Результатом административного действия является отправление в адрес заявителя распоряжения Комитета.
6. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также
принимаемого им решения при предоставлении государственной услуги
6.1. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении государственной услуги вышестоящему должностному лицу, а также в судебном порядке.
6.2. Предметом обжалования являются неправомерные действия (бездействие) уполномоченного на предоставление государственной услуги лица, а также принимаемые им решения при предоставлении государственной услуги.
6.3. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является жалоба о нарушении должностным лицом требований действующего законодательства, в том числе требований настоящего Административного регламента.
6.4. Личный прием заявителей по вопросам, относящимся к компетенции Комитета, проводится специалистами Комитета, уполномоченными на предоставление государственной услуги.
Максимальное время ожидания в очереди при личном приеме заявителя не должно превышать 30 минут.
Максимальное время ожидания заявителем в очереди при подаче дополнительных документов к обращению, запроса на получение информации, консультации, итоговых решений не должно превышать 15 минут.
Устные и письменные Заявления могут также приниматься и рассматриваться лично руководством Комитета.
Информация о месте и времени приема, фамилии, имени и отчестве специалиста Комитета, представителя руководства Комитета, ведущего личный прием заявителей, а также об установленных для личного приема днях и часах доводится до сведения посредством размещения информации на специальных информационных стендах, а также на Интернет-сайте Правительства Санкт-Петербурга по адресу: www.gov.spb.ru и Интернет-сайте Комитета по адресу: www.commim.spb.ru.
Прием заявителей ведется в порядке очередности. Запись на личный прием осуществляется в соответствующем структурном подразделении Комитета.
Запись заявителей проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи, электронной почты. Специалист, осуществляющий запись заявителей на личный прием, информирует заявителя о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве специалиста.
6.5. В письменной жалобе указывается:
наименование органа, в который направляется письменная жалоба;
полное наименование (для юридического лица) или фамилия, имя, отчество (для физического лица) заявителя, подающего жалобу;
почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации жалобы;
существо обжалуемого действия (бездействия), т.е. требования лица, подающего жалобу, и основания, по которым заявитель считает решение по соответствующему делу неправомерным;
норма закона, которая, по мнению заявителя, была нарушена;
подпись руководителя (для юридического лица) или личная подпись (для физического лица) заявителя.
6.6. Перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы:
жалоба на решение, действия (бездействие) должностного лица не подписана лицом, обратившимся с жалобой;
жалоба на решение, действия (бездействие) должностного лица не содержит:
наименование должностного лица, решение, действия (бездействие) которого обжалуется;
фамилии, имени, отчества или наименование лица, подающего жалобу, его место жительства или местонахождение;
существа обжалуемого решения, действия (бездействия);
лицо уже обратилось в суд с жалобой аналогичного содержания и такая жалоба принята судом, арбитражным судом к рассмотрению либо по ней вынесено решение;
предметом указанной жалобы являются решения, действия (бездействие) должностного лица, не являющегося уполномоченным на предоставление государственной услуги.
6.7. Предприятие имеет право на получение в Комитете информации документов, необходимых для обжалования действий (бездействия) уполномоченного на предоставление государственной услуги должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении государственной услуги.
6.8. Наименование вышестоящих органов государственной власти и должностных лиц, которым может быть адресована жалоба в досудебном порядке:
Правительство Санкт-Петербурга;
Губернатор Санкт-Петербурга;
Вице-губернатор Санкт-Петербурга, координирующий и контролирующий деятельность Комитета;
Председатель Комитета.
6.9. Жалоба подлежит регистрации в соответствии с требованиями делопроизводства и рассмотрению в течение 30 дней с момента ее регистрации.
6.10. О нарушении должностным лицом Комитета положений действующего законодательства при предоставлении государственной услуги, а также положений настоящего Административного регламента заявитель может сообщить по телефону (812) 576-78-56, а также по адресу электронной почты: in@commim.spb.ru в порядке, установленном Федеральным законом Российской Федерации от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
7. Ответственность за неисполнение (ненадлежащее) предоставление
государственной услуги
7.1. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении либо отказе в удовлетворении требований, о чем заявитель информируется в письменной форме по существу поставленных в обращении вопросов.
7.2. Персональная ответственность уполномоченного лица, ответственного за соблюдение требований настоящего Административного регламента по каждой административной процедуре или действие (бездействие) при предоставлении государственной услуги, закрепляется в должностном регламенте (или должностной инструкции) сотрудника Комитета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.