Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
(приложение 1)
Долгосрочная целевая программа
"Развитие садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих
объединений жителей Ленинградской области на 2012-2016 годы"
(утв. постановлением Правительства Ленинградской области
от 10 октября 2011 г. N 325)
Паспорт
долгосрочной целевой программы "Развитие садоводческих, огороднических
и дачных некоммерческих объединений жителей Ленинградской области
на 2012-2016 годы"
Полное наименование |
Долгосрочная целевая программа "Развитие садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений жителей Ленинградской области на 2012-2016 годы" (далее - Программа) |
Цель Программы |
Улучшение социально-бытовых условий в садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях жителей Ленинградской области |
Основная задача Программы |
Развитие инженерных сетей (электроснабжения, водоснабжения, газоснабжения), подъездных дорог и систем мелиорации |
Мероприятия Программы |
Организация информационного обеспечения участников Программы Создание и восстановление объектов инженерной инфраструктуры (дорог, систем электроснабжения, водоснабжения, газоснабжения и мелиорации) |
Объем финансовых ресурсов, запланированных по Программе, с указанием источников финансирования (в ценах каждого года реализации Программы) |
Общий объем финансирования Программы - 108,088 млн рублей, из них за счет средств областного бюджета на возмещение затрат садоводческих некоммерческих объединений в связи со строительством (реконструкцией) объектов инженерной инфраструктуры (дорог, систем электроснабжения, водоснабжения, газоснабжения и мелиорации) - 70,257 млн рублей, за счет привлеченных средств садоводческих некоммерческих объединений - 37,831 млн рублей. В том числе по годам: 2012 год - 18,462 млн рублей, из них за счет средств областного бюджета - 12,000 млн рублей, за счет средств садоводческих некоммерческих объединений - 6,462 млн рублей;
2013 год - 19,920 млн рублей, из них за счет средств областного бюджета - 12,948 млн рублей, за счет средств садоводческих некоммерческих объединений - 6,972 млн рублей;
2014 год - 21,492 млн рублей, из них за счет средств областного бюджета - 13,970 млн рублей, за счет средств садоводческих некоммерческих объединений - 7,522 млн рублей;
2015 год - 23,191 млн рублей, из них за счет средств областного бюджета - 15,074 млн рублей, за счет средств садоводческих некоммерческих объединений - 8,117 млн рублей;
2016 год - 25,023 млн рублей, из них за счет средств областного бюджета - 16,265 млн рублей, за счет средств садоводческих некоммерческих объединений - 8,758 млн рублей |
Показатели социальной эффективности Программы |
В 794 существующих садоводческих некоммерческих объединениях жителей Ленинградской области: расширение сети линий электропередачи на 50 километров; расширение сети подъездных автомобильных дорог на 30 000 кв. метров (5 километров); расширение сетей водопровода на 10 километров. Численность целевой группы населения Ленинградской области, на которую ориентирована Программа, составляет 90 тыс. человек |
Основные индикаторы реализации (целевые задания) Программы |
Достижение уровня обеспеченности садоводческих некоммерческих объединений жителей Ленинградской области: электроснабжением - 76,2 процента, в том числе: 2012 год - 70,2 процента, 2013 год - 71,7 процента, 2014 год - 73,2 процента, 2015 год - 74,7 процента, 2016 год - 76,2 процента; подъездными дорогами - 90,3 процента, в том числе: 2012 год - 89,8 процента, 2013 год - 89,9 процента, 2014 год - 90,0 процента, 2015 год - 90,2 процента, 2016 год - 90,3 процента; питьевым водоснабжением - 55,7 процента, в том числе: 2012 год - 54,7 процента, 2013 год - 54,9 процента, 2014 год - 55,2 процента, 2015 год - 55,4 процента, 2016 год - 55,7 процента |
Основания для разработки Программы |
Федеральный закон от 15 апреля 1998 года N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан"; распоряжение Правительства Ленинградской области от 30 марта 2011 года N 131-р "О разработке проекта долгосрочной целевой программы "Развитие садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений жителей Ленинградской области на 2012-2016 годы"; постановление Правительства Ленинградской области от 18 июля 2008 года N 209 "О Порядке разработки, утверждения и контроля за реализацией долгосрочных целевых программ в Ленинградской области" |
Разработчик Программы |
Комитет по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области |
Срок разработки Программы |
2011 год |
Стоимость разработки Программы |
Без привлечения средств областного бюджета Ленинградской области |
Представитель заказчика Программы |
Комитет по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области |
Фамилия, имя, отчество, должность, телефон руководителя Программы |
Репина Елена Олеговна - первый заместитель председателя комитета по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области, тел. 579-52-34 |
Система управления и контроль за ходом выполнения Программы |
Комитет по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области представляет отчет о ходе реализации Программы ежеквартально в Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области и ежегодно - в Правительство Ленинградской области. Общий контроль за ходом реализации Программы осуществляет вице-губернатор Ленинградской области, курирующий вопросы агропромышленного и рыбохозяйственного комплекса. Контроль за финансированием мероприятий Программы осуществляет комитет финансов Ленинградской области |
1. Анализ ситуации. Цель и основные задачи Программы
По данным администраций муниципальных образований Ленинградской области, на 1 января 2011 года на территории Ленинградской области находится 513 730 садовых участков, объединенных в 3086 некоммерческих объединений жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области, из них 119 533 садовых участка жителей Ленинградской области, объединенных в 794 некоммерческих объединения.
Если применить общепринятый в расчетах коэффициент семьи, равный 2,9, то число жителей Ленинградской области, ведущих садоводческое хозяйство, составляет 347 тыс. человек (21 процент населения Ленинградской области). Кроме того, на территории Ленинградской области более 130 тыс. семей (377 тыс. человек) ведут огородническое хозяйство. Таким образом, в сфере некоммерческого землепользования (садоводство и огородничество) задействовано более 720 тыс. жителей Ленинградской области, что составляет 44 процента населения Ленинградской области.
Граждане, ведущие садоводство, огородничество или дачное хозяйство за свой счет и своим трудом в интересах семьи, обеспечивают решение социально значимых проблем: продовольственной для малообеспеченных граждан, летнего оздоровительного отдыха, занятости пенсионеров и граждан, не задействованных в сельскохозяйственных и промышленных отраслях экономики Ленинградской области, а также частичное решение жилищной проблемы для больших семей.
Ведение садоводства, огородничества вне сферы конкурентного рынка сельскохозяйственного производства способно поддержать семью в условиях постоянно повышающихся цен на продовольствие, содержание муниципального жилья, услуги здравоохранения, образования, транспорта, связи.
Растущие затраты на содержание земельного участка могут привести к существенному сокращению числа некоммерческих объединений граждан на территории муниципальных образований Ленинградской области. А в случае ликвидации некоммерческих объединений граждан муниципальные образования как собственники территории будут вынуждены принять на баланс инфраструктуру садоводств.
Правительством Ленинградской области ежегодно с 2003 года из областного бюджета выделяются средства государственной поддержки садоводческим коллективам жителей Ленинградской области на развитие дорожного хозяйства, объектов электро-, водоснабжения, на санитарные и экологические мероприятия.
В ходе реализации долгосрочной целевой программы "Развитие садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений жителей Ленинградской области на 2009-2011 годы" в садоводствах, принадлежащих жителям Ленинградской области, получены следующие результаты:
расширены сети линий электропередачи на 55,0 километра;
расширены сети водопровода на 7,0 километра;
построены дороги протяженностью 1,2 километра;
приобретены 183 контейнера различных объемов для сбора и транспортировки твердых бытовых отходов.
Выделенные средства позволили улучшить социально-бытовые условия проживания в принадлежащих жителям Ленинградской области 68 садоводствах, включающих более 50 тыс. садовых участков.
В настоящее время из принадлежащих жителям Ленинградской области садоводств не обеспечены подъездными дорогами 10 процентов, электроснабжением - 32 процента, питьевым водоснабжением - 45 процентов.
Целью Программы является улучшение социально-бытовых условий в садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях жителей Ленинградской области.
Для достижения указанной цели необходимо продолжить развитие инженерных сетей (электроснабжения, водоснабжения, газоснабжения), подъездных дорог к садоводческим некоммерческим объединениям граждан и систем мелиорации.
Указанные задачи предполагается решать с использованием программно-целевого метода и комплексного подхода.
2. Обоснование мероприятий Программы и расчет
необходимого ресурсного обеспечения
На основании проведенного совместно с администрациями муниципальных образований мониторинга состояния инфраструктуры в садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях жителей Ленинградской области (далее - СНО), с учетом анализа информации о наличии и состоянии объектов инфраструктуры в садоводческих некоммерческих объединениях жителей Ленинградской области на 1 января 2011 года и информации о заявках на развитие инфраструктуры в садоводческих некоммерческих объединениях жителей Ленинградской области на 1 января 2011 года (приложения 1 и 2 к Программе) разработан План мероприятий долгосрочной целевой программы "Развитие садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений жителей Ленинградской области на 2012-2016 годы" (приложение 3 к Программе).
Информация о динамике финансирования долгосрочной целевой программы "Развитие садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений жителей Ленинградской области на 2012-2016 годы" приведена в приложении 4 к Программе.
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств областного бюджета Ленинградской области путем предоставления СНО - победителям конкурсного отбора субсидий на возмещение затрат, возникших в связи со строительством (реконструкцией) объектов инженерной инфраструктуры (дорог, систем электроснабжения, водоснабжения, газоснабжения и мелиорации).
В результате реализации мероприятий Программы будут достигнуты следующие социально-экономические показатели:
развитие сети электроснабжения территорий СНО на 50 километров (планируется строительство линий электропередачи ежегодно 10 километров на общую сумму 70,0 млн рублей (с долевым участием СНО в размере 35 процентов) при средней стоимости одного километра ЛЭП-0,4/10 кВ с комплектной трансформаторной подстанцией 1,4 млн рублей);
обеспечение территории СНО качественным водоснабжением из закрытых источников (водопровод, скважины на воду) (планируется строительство водопровода ежегодно протяженностью 2 километра (или трех скважин) при средней стоимости одного километра водопровода 0,7 млн рублей на общую сумму более 7,0 млн рублей);
расширение сети подъездных автомобильных дорог на 30 000 кв. метров (5 километров) (планируется строительство подъездных и внутренних (садоводческих) автомобильных дорог в объеме 30 000 кв. метров на общую сумму от 10,0 до 25,0 млн рублей (с долевым участием СНО в размере 35 процентов) при средней стоимости одного километра автомобильной дороги с шириной земляного полотна 6-8 метров и песчано-гравийным (щебеночным) покрытием 2-5 млн рублей);
повышение уровня жизни граждан, занимающихся садоводством и огородничеством;
частичное решение проблемы организации отдыха детей и подростков. В рамках реализации Программы планируется строительство 15 объектов в год (по 400 садовых участков на объект). Если принять средний состав семьи равным трем человекам, мероприятия Программы затрагивают интересы 18 тыс. жителей Ленинградской области ежегодно.
Реализация мероприятий Программы обеспечит охват более 90 тыс. человек, относящихся к социально незащищенной категории граждан.
3. Методика оценки эффективности Программы.
Основные индикаторы реализации Программы
Программа имеет социально ориентированный характер. Численность целевой группы населения Ленинградской области, на которую ориентирована Программа, составляет 90 тыс. человек. Оценка социальной эффективности Программы осуществляется на основании представленной администрациями муниципальных образований Ленинградской области информации по следующим показателям:
уровень обеспеченности СНО электроснабжением;
уровень обеспеченности СНО подъездными дорогами;
уровень обеспеченности СНО питьевым водоснабжением.
Расчет показателей производится по следующим формулам:
1. Уровень обеспеченности СНО электроснабжением:
,
где:
- уровень обеспеченности СНО электроснабжением;
А - количество СНО, получивших субсидии на строительство (реконструкцию) объектов электроснабжения;
Б - общее количество СНО;
Т - срок действия Программы;
Е - количество СНО, обеспеченных электроснабжением.
Уровень обеспеченности СНО электроснабжением в 2016 году:
.
2. Уровень обеспеченности СНО подъездными дорогами:
,
где:
- уровень обеспеченности СНО подъездными дорогами;
В - количество СНО, получивших субсидии на строительство (реконструкцию) подъездных дорог;
Ж - количество СНО, имеющих подъездные дороги.
Уровень обеспеченности СНО подъездными дорогами в 2016 году:
.
3. Уровень обеспеченности СНО питьевым водоснабжением:
,
- уровень обеспеченности СНО питьевым водоснабжением;
Г - количество СНО, получивших субсидии на строительство (реконструкцию) питьевого водоснабжения;
3 - количество СНО, обеспеченных питьевым водоснабжением.
Уровень обеспеченности СНО питьевым водоснабжением в 2016 году:
.
4. Состав и функции участников Программы
В целях эффективного расходования бюджетных средств распоряжением Губернатора Ленинградской области от 9 июля 2010 года N 473-рг образована комиссия по конкурсному отбору садоводческих некоммерческих объединений жителей Ленинградской области на право получения средств государственной поддержки из областного бюджета Ленинградской области (далее - конкурсная комиссия).
Представителем заказчика Программы является комитет по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области.
К функциям комитета по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской относятся:
обеспечение ознакомления муниципальных образований Ленинградской области и СНО с задачами Программы через средства массовой информации (газета "Садовод", районные средства массовой информации), интернет-портал Администрации Ленинградской области (http://www.agroprom.lenobl.ru);
разработка и утверждение конкурсной документации по проведению конкурсного отбора СНО на право получения средств государственной поддержки из областного бюджета Ленинградской области;
организация работы по конкурсному отбору СНО для участия в Программе;
подготовка проекта правового акта Правительства Ленинградской области об утверждении перечня СНО - получателей бюджетных средств (победителей конкурса) на текущий финансовый год;
заключение соглашений о намерениях по долевому финансированию мероприятий Программы с администрациями муниципальных образований Ленинградской области;
заключение договоров с СНО - победителями конкурсного отбора о размере и условиях предоставления субсидий из областного бюджета Ленинградской области на возмещение затрат, возникших в связи с выполнением мероприятий Программы, в пределах установленных лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования;
осуществление контроля за исполнением договоров, заключенных между СНО и комитетом по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области, путем проведения выборочных проверок выполнения мероприятий Программы, а также оформление реестра платежей и заявок на выплату субсидий в комитет финансов Ленинградской области;
осуществление сбора информации и представление ежеквартального отчета о реализации мероприятий Программы в Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области по установленной форме;
организация технического взаимодействия участников Программы, координация привлечения внебюджетных средств и средств местных бюджетов;
корректировка мероприятий Программы и объемов их финансирования в случае сокращения общих объемов финансирования на очередной год с учетом приоритетных задач, внесение по результатам конкурсного отбора СНО изменений в Программу;
осуществление контроля за целевым и эффективным использованием средств областного бюджета.
После проведения конкурсного отбора СНО на право получения средств государственной поддержки в виде субсидий из областного бюджета Ленинградской области на возмещение затрат, возникших в связи с выполнением работ при строительстве (реконструкции) объектов инженерной инфраструктуры, и утверждения перечня победителей распоряжением Правительства Ленинградской области СНО - победители конкурсного отбора становятся участниками Программы.
5. Конкурсный отбор участников Программы
В конкурсном отборе на право получения средств государственной поддержки из областного бюджета Ленинградской области (далее - конкурсный отбор) могут принимать участие СНО, представившие в соответствии с требованиями конкурсной документации документы, соответствующие следующим условиям:
проживание не менее 65 процентов членов СНО на территории Ленинградской области;
обладание статусом юридического лица, зарегистрированного и осуществляющего свою деятельность на территории Ленинградской области;
возможность долевого финансирования СНО целевых расходов на реализацию мероприятий Программы в первоочередном порядке в объеме, указанном в заявлении при подаче документов на конкурсный отбор.
Проведение конкурсного отбора осуществляет конкурсная комиссия, которая определяет победителей конкурсного отбора СНО, представивших в соответствии с критериями, установленными в конкурсной документации, наилучшие условия для эффективного использования бюджетных средств.
На основании результатов оценки и сопоставления предложений СНО по реализации мероприятий Программы для участия в конкурсном отборе каждому предложению (по мере уменьшения степени целесообразности и эффективности их реализации) конкурсной комиссией присваивается порядковый номер. Предложению СНО, в котором содержатся наилучшие условия реализации мероприятия Программы, присваивается первый номер.
Победителями конкурсного отбора признаются СНО - участники конкурсного отбора, предложившие наилучшие условия реализации мероприятий Программы и запросившие средства, суммарное количество которых не превышает лимит средств, выделяемых из областного бюджета Ленинградской области на реализацию мероприятий Программы в текущем году.
Перечень СНО - победителей конкурсного отбора утверждается распоряжением Правительства Ленинградской области.
6. Критерии определения победителей конкурсного отбора
Основными критериями, на основании которых оцениваются заявки участников конкурсного отбора и определяются победители конкурсного отбора на право получения субсидий из областного бюджета Ленинградской области, являются:
1) значимость мероприятия для развития СНО, оцениваемая:
с точки зрения очередности проведения работ по освоению и застройке земельной площади под организацию СНО (проведение дорожно-мелиоративных работ, строительство (реконструкция) объектов электроснабжения, водоснабжения, газоснабжения);
с точки зрения численного состава членов СНО, проживающих и зарегистрированных на территории Ленинградской области (не менее 65 процентов);
с точки зрения обеспечения ввода в действие законченного строительством пускового комплекса (этапа) по предлагаемому к реализации мероприятию Программы исходя из сметных расчетов на основе территориальных единичных расценок, утвержденных по Ленинградской области для бюджетного финансирования в ценах на момент подачи документов, при наименьшем объеме необходимости и достаточности использования бюджетных средств на осуществление мероприятия и при наибольшем объеме вложенных собственных средств СНО на долевое участие в расчете на одного члена СНО;
2) наличие документов, подтверждающих опережающее начало выполнения СНО предлагаемого к реализации мероприятия Программы за счет собственных средств и уровень готовности объекта строительства (этапа, пускового комплекса) на момент подачи документов на участие СНО в конкурсной комиссии (договоры подряда, акты о приемке этапов выполненных работ, справки о стоимости выполненных работ и затратах в перерасчете в соответствующих ценах на момент подачи документов на основе территориальных единичных расценок, утвержденных по Ленинградской области для бюджетного финансирования) в случае частичного выполнения объемов работ на предлагаемом объекте;
3) размер долевого участия СНО в финансировании предлагаемого к реализации мероприятия Программы за счет собственных средств по отношению к сумме субсидий из областного бюджета на осуществление мероприятия Программы;
4) наличие документов, подтверждающих выполнение СНО позиций, содержащихся в технических условиях, по строительству (реконструкции) объектов коммуникаций, находящихся на балансе электро-, водо- и газоснабжающих предприятий (справка от указанных организаций), или обязательства СНО о выполнении указанных позиций за счет собственных средств до начала реализации предлагаемого мероприятия Программы в случае включения электро-, водо- и газоснабжающими предприятиями в выданные ими технические условия позиций обременения;
5) отсутствие сведений о нецелевом использовании ранее предоставляемых средств областного бюджета (в случае их предоставления в предыдущие годы).
Дополнительным критерием является подтверждение долевого финансирования из бюджета муниципального образования на осуществление предлагаемого СНО мероприятия Программы.
7. Контроль за реализацией Программы
Реализация мероприятий Программы осуществляется на основании договоров, заключенных между СНО (на правах заказчика) и подрядной организацией, которыми определяются конкретные права и обязанности сторон, сроки исполнения, порядок финансирования (оплаты), порядок приемки-передачи работ (товаров), ответственность сторон и иные условия сделки, предусмотренные гражданским законодательством и бюджетным законодательством.
Контроль за целевым использованием бюджетных средств, направленных на реализацию Программы, осуществляет комитет по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области, администрации муниципальных образований Ленинградской области (в случае софинансирования мероприятий Программы за счет средств местного бюджета).
Контроль за финансированием мероприятий Программы осуществляет комитет финансов Ленинградской области.
Комитет по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области представляет отчет о ходе реализации Программы ежеквартально в Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области и ежегодно - в Правительство Ленинградской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.