Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги: предоставление жилых помещений маневренного фонда специализированного жилищного фонда Санкт-Петербурга (далее - жилые помещения маневренного фонда) гражданам, утратившим жилые помещения в результате обращения взыскания на эти жилые помещения, которые были приобретены за счет кредита банка или иной кредитной организации либо средств целевого займа, предоставленного юридическим лицом на приобретение жилого помещения и заложены в обеспечение возврата кредита или целевого займа, если на момент обращения взыскания такие жилые помещения являются для них единственными (далее - государственная услуга).
Краткое наименование государственной услуги: предоставление жилых помещений маневренного фонда гражданам, утратившим жилые помещения в результате обращения взыскания на эти жилые помещения.
Пункт 2.2 изменен с 1 февраля 2018 г. - Распоряжение Жилищного комитета Санкт-Петербурга от 1 февраля 2018 г. N 96-р
2.2. Государственная услуга предоставляется Жилищным комитетом во взаимодействии с органами (организациями), указанными в пункте 1.3.1 настоящего Административного регламента. За предоставлением государственной услуги заявители обращаются в Жилищный комитет либо структурные подразделения Многофункционального центра.
Должностным лицам Жилищного комитета запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, полученных в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 03.02.2012 N 93 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и порядка определения размера платы за их оказание".
Пункт 2.3 изменен с 1 февраля 2018 г. - Распоряжение Жилищного комитета Санкт-Петербурга от 1 февраля 2018 г. N 96-р
2.3. Результатом предоставления Государственной услуги являются:
издание Жилищным комитетом распоряжения о предоставлении заявителю жилого помещения маневренного фонда, направление заявителю на бумажном носителе уведомления о предоставлении (об отказе в предоставлении) жилого помещения маневренного фонда (приложения N 2, 3 к настоящему Административному регламенту), направление выписки из распоряжения Жилищного комитета о предоставлении заявителю жилого помещения маневренного фонда в ГКУ ЖА для заключения договора найма.
Ведомственная информационная система для учета результата предоставления государственной услуги в Жилищном комитете отсутствует.
2.4. Срок предоставления государственной услуги не превышает 30 рабочих дней со дня поступления в Жилищный комитет документов, указанных в пункте 2.6. раздела II настоящего Административного регламента.
Сроки прохождения отдельных административных процедур и выполнения действий отдельными должностными лицами указаны в пунктах 3.1.3, 3.2.3, 3.3.3 и 3.4.3 раздела III настоящего Административного регламента.
Распоряжением Жилищного комитета Санкт-Петербурга от 27 мая 2014 г. N 420-р в пункт 2.5 настоящего приложения внесены изменения
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги:
- Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ;
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
- постановление Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг";
- постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг";
- Закон Санкт-Петербурга от 26.04.2006 N 221-32 "О жилищной политике Санкт-Петербурга";
- Закон Санкт-Петербурга от 15.03.2006 N 100-15 "О специализированном жилищном фонде Санкт-Петербурга";
- постановление Правительства Санкт-Петербурга от 30.12.2003 N 175 "О Жилищном комитете";
- постановление Правительства Санкт-Петербурга от 20.06.2006 N 730 "О жилых помещениях маневренного фонда специализированного жилищного фонда Санкт- Петербурга";
- распоряжение Губернатора Санкт-Петербурга от 10.10.1997 N 1062-р "О порядке заключения договоров найма, социального найма, аренды жилых помещений государственного жилищного фонда".
Пункт 2.6 изменен с 1 февраля 2018 г. - Распоряжение Жилищного комитета Санкт-Петербурга от 1 февраля 2018 г. N 96-р
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги и требования к их оформлению.
2.6.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем:
заявление гражданина, утратившего жилое помещение в результате обращения взыскания, подписанное всеми совершеннолетними членами его семьи, либо залогодержателя жилого помещения или уполномоченного им лица о предоставлении жилого помещения маневренного фонда (далее - заявление) (приложение N 1 к настоящему Административному регламенту);
копия договора об ипотеке;
копия вступившего в силу решения суда об обращении взыскания на заложенное жилое помещение либо соглашения между залогодателем и залогодержателем об удовлетворении требований залогодержателя за счет заложенного жилого помещения;
копии документов, удостоверяющих личность гражданина и членов его семьи (паспорт гражданина Российской Федерации или временное удостоверение личности, выданное на период его замены, свидетельство о рождении (для несовершеннолетних до 14 лет);
копии документов, содержащие сведения о составе семьи заявителя (свидетельство о заключении брака, свидетельство о расторжении брака, свидетельство о смерти супруга (супруги), свидетельство о рождении ребенка (детей), кроме свидетельств, выданных на территории Санкт-Петербурга, решение суда о признании супруга (супруги) безвестно отсутствующим (при наличии);
справка о регистрации заявителя в жилом помещении по месту жительства (форма 9), в случае, если ведение регистрационного учета граждан по месту жительства в части, возложенной на жилищные организации, осуществляют не ГКУ ЖА;
характеристика занимаемого заявителем жилого помещения (форма 7) в случае, если ведение регистрационного учета граждан по месту жительства в части, возложенной на жилищные организации, осуществляют не ГКУ ЖА;
копии документов, подтверждающих основания владения и пользования гражданином и членами его семьи жилыми помещениями, в случае если право не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости (далее - ЕГРН) (заключенные в соответствии с законодательством Российской Федерации договоры об отчуждении жилого помещения, подтверждающие возникновение права собственности на жилое помещение до момента вступления в силу Федерального Закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним". К таким документам могут быть отнесены заключенные в соответствии с законодательством Российской Федерации договор об отчуждении жилого помещения (например, купли-продажи, мены, дарения), акт (свидетельство, договор о приватизации жилого помещения);
документы, подтверждающие сведения о наличии жилых помещений в собственности гражданина, утратившего жилое помещение в результате обращения взыскания, (в случае, если право не зарегистрировано в ЕГРН):
договор найма жилого помещения, заключенный в письменной форме, с указанием граждан, постоянно проживающих в жилом помещении вместе с нанимателем;
справка жилищного или жилищно-строительного кооператива о полной выплате заявителем, являющимся членом кооператива, паевого взноса за предоставленную этому лицу кооперативом квартиру, выданная уполномоченным органом управления кооператива в соответствии с установленной его уставом компетенцией;
вступивший в законную силу судебный акт (решение или определение суда) в отношении права собственности на жилое помещение;
свидетельство о праве на наследство по закону или завещанию;
договор безвозмездной передачи жилого помещения в собственность граждан;
договор участия в долевом строительстве и документ о передаче объекта долевого строительства;
договор об уступке прав требования по договору участия в долевом строительстве.
В случае обращения заявителя за предоставлением государственной услуги через структурное подразделение Многофункционального центра ему необходимо предоставить паспорт гражданина Российской Федерации и (или) иной документ, удостоверяющий личность заявителя.
2.6.2. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить:
справка о регистрации заявителя в жилом помещении по месту жительства (форма 9), в случае, если ведение регистрационного учета граждан по месту жительства в части, возложенной на жилищные организации, осуществляют ГКУ ЖА;
характеристика занимаемого заявителем жилого помещения (форма 7) в случае, если ведение регистрационного учета граждан по месту жительства в части, возложенной на жилищные организации, осуществляют ГКУ ЖА;
документы, содержащие сведения о составе семьи заявителя (сведения из свидетельства о заключении брака, сведения из свидетельства о расторжении брака, сведения из свидетельства о смерти супруга (супруги), сведения из свидетельства о рождении ребенка (детей), выданных на территории Санкт-Петербурга);
выписка из ЕГРН о содержании правоустанавливающих документов в отношении жилого помещения, занимаемого заявителем;
выписка из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости в отношении жилого помещения, занимаемого заявителем;
выписка из ЕГРН о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости на территории всей Российской Федерации;
Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.
2.6.3. Требования к оформлению документов, необходимых для получения государственной услуги:
Заявление о предоставлении государственной услуги заполняется заявителем либо его доверенным лицом или законным представителем.
Заявление заверяется личной подписью заявителя либо его доверенного лица, либо законного представителя с приложением документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента.
При обращении за получением государственной услуги от имени заявителя доверенного лица либо законного представителя последний представляет документы, указанные в пункте 1.2.1 настоящего Административного регламента, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, представляется в копии.
Копии представляемых гражданами документов должны быть нотариально удостоверены. Представление копий, не имеющих нотариального удостоверения, допускается только при условии предъявления оригиналов.
Оригиналы документов после копирования возвращаются заявителю.
Документы, представляемые для получения государственной услуги, должны соответствовать следующим требованиям:
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) написаны полностью и соответствуют паспортным данным;
в представляемых документах отсутствуют неудостоверенные исправления, повреждения, нечитаемые части текста либо нечитаемые оттиски штампов и печатей, наличие которых не позволяет однозначно толковать их содержание.
За представление недостоверных сведений заявитель несет ответственность в соответствии с положениями действующего законодательства Российской Федерации.
2.6.4. Должностным лицам Жилищного комитета запрещено требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных услуг;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов либо подведомственных государственным органам организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
- представлены не все документы, указанные в пункте 2.6.2 раздела II настоящего Административного регламента.
Распоряжением Жилищного комитета Санкт-Петербурга от 25 апреля 2013 г. N 302-р в пункт 2.8 настоящего приложения внесены изменения
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги:
Заявителю может быть отказано в предоставлении государственной услуги в случае, если заявитель не имеет законных оснований на предоставление государственной услуги в соответствии с требованиями, указанными в пункте 1.2 раздела I настоящего Административного регламента.
Приостановление предоставления государственной услуги действующим законодательством не предусмотрено.
Пункт 2.9 изменен с 1 февраля 2018 г. - Распоряжение Жилищного комитета Санкт-Петербурга от 1 февраля 2018 г. N 96-р
2.9. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги.
Услуги, являющиеся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Раздел 2 дополнен пунктом 2.10 с 1 февраля 2018 г. - Распоряжение Жилищного комитета Санкт-Петербурга от 1 февраля 2018 г. N 96-р
2.10. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
Взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги, не предусмотрено.
Раздел 2 дополнен пунктом 2.11 с 1 февраля 2018 г. - Распоряжение Жилищного комитета Санкт-Петербурга от 1 февраля 2018 г. N 96-р
2.11. Порядок определения размера платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги.
Взимание платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предусмотрено.
Нумерация пункта изменена с 1 февраля 2018 г. - Распоряжение Жилищного комитета Санкт-Петербурга от 1 февраля 2018 г. N 96-р
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса (заявления) о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги:
а) срок ожидания в очереди (при ее наличии) при подаче заявления и необходимых документов в жилищный отдел администрации района не должен превышать пятнадцати минут;
б) срок ожидания в очереди при получении документов в жилищном отделе администрации района не должен превышать пятнадцати минут;
в) срок ожидания в очереди при подаче заявления и документов в Многофункциональном центре не должен превышать пятнадцати минут;
г) срок ожидания в очереди при получении документов в Многофункциональном центре не должен превышать пятнадцати минут.
Пункт 2.13 изменен с 1 февраля 2018 г. - Распоряжение Жилищного комитета Санкт-Петербурга от 1 февраля 2018 г. N 96-р
2.13. Срок и порядок регистрации запроса (заявления) заявителя о предоставлении государственной услуги:
При личном обращении заявителя в Жилищный комитет регистрация запроса заявителя о предоставлении государственной услуги осуществляется при приеме заявления о предоставлении государственной услуги и документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента.
При личном обращении заявителя в Многофункциональный центр запрос о предоставлении государственной услуги регистрируется специалистом Многофункционального центра в присутствии заявителя, которому выдается расписка с регистрационным номером, присвоенным межведомственной автоматизированной информационной системой предоставления в Санкт-Петербурге государственных и муниципальных услуг в электронном виде (далее - МАИСЭГУ).
Распоряжением Жилищного комитета Санкт-Петербурга от 24 июня 2016 г. N 713-р пункт 2.14 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
Подпункт 2.14.1 изменен с 1 февраля 2018 г. - Распоряжение Жилищного комитета Санкт-Петербурга от 1 февраля 2018 г. N 96-р
2.14.1. Указанные помещения должны иметь площади, предусмотренные санитарными нормами и требованиями к рабочим (офисным) помещениям, где оборудованы рабочие места с использованием персональных компьютеров и копировальной техники, и места для приема посетителей, а также должны быть оборудованы стульями и столами, стендами, на которых должна быть размещена информация об исполнительном органе государственной власти Санкт-Петербурга, его структурных подразделениях, непосредственно предоставляющих государственную услугу, а также иных органах (организациях), участвующих в предоставлении государственной услуги в порядке межведомственного взаимодействия либо выполняющих административные действия в рамках предоставления государственной услуги, также помещения должны иметь писчие принадлежности (бланки заявлений, авторучки, бумагу) для заполнения заявления о предоставлении государственной услуги и производству вспомогательных записей (памяток, пояснений).
Помещения структурных подразделений Многофункционального центра должны отвечать требованиям, предусмотренным Правилами организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг", а также иным требованиям, предусмотренным действующим законодательством.
2.14.2. Вход в здание, в котором предоставляются государственные услуги (далее - здание), должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании и режиме работы исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга, предоставляющего государственную услугу (организации, участвующей в предоставлении государственной услуги), а также тактильной схемой (табличкой), дублирующей данную информацию.
Для лиц с нарушением функции зрения вход в здание обозначается с помощью изменения фактуры наземного покрытия.
Должностные лица исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга, предоставляющего государственную услугу (сотрудники организации, участвующей в предоставлении государственной услуги), осуществляют, при необходимости, помощь инвалидам и иным маломобильным группам населения при их передвижении по помещениям, в том числе при входе в здание и выходе из него, в получении в доступной для них форме информации о порядке предоставления государственной услуги, включая оформление необходимых документов, о совершении других необходимых для получения государственной услуги действий, а также обеспечение посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски.
Личный уход за получателем государственной услуги из числа инвалидов и иных маломобильных групп населения (медицинские процедуры, помощь в принятии пищи и лекарств, в выполнении санитарно-гигиенических процедур) обеспечивается инвалидом самостоятельно либо при помощи сопровождающих лиц.
2.14.3. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга (далее - помещения), оборудуются информационными стендами или терминалами, содержащими сведения об органах (организациях), предоставляющих государственную услугу и участвующих в предоставлении государственной услуги, в визуальной, текстовой и (или) мультимедийной формах. Оформление визуальной, текстовой и (или) мультимедийной информации должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.
Помещения должны быть оборудованы устройствами для озвучивания визуальной, текстовой информации, оснащены знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля в соответствии с действующими стандартами выполнения и размещения таких знаков, а также визуальными индикаторами, преобразующими звуковые сигналы в световые, речевые сигналы в текстовую бегущую строку.
2.14.4. Помещения, в том числе вход и пути передвижения по помещениям, должны быть оборудованы пандусами, лифтами (при необходимости), санитарно-техническими помещениями (доступными для инвалидов), расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов и иных маломобильных групп населения, а также специальными объемными тактильными плитками и покрытиями, обозначающими пути движения, повороты и препятствия (перекрестки, ступени, лестницы, двери).
Двери в помещениях, в которых предоставляется государственная услуга, не должны иметь порогов, препятствующих движению инвалидов и иных маломобильных групп населения.
В помещениях, в которых предоставляется государственная услуга, должно быть обеспечено беспрепятственное передвижение и разворот кресел-колясок, размещение столов в стороне от входа с учетом беспрепятственного подъезда и поворота кресел-колясок.
2.14.5. С целью правильной и безопасной ориентации инвалидов и других маломобильных групп населения в помещениях на видных местах должны быть размещены тактильные мнемосхемы, отображающие план размещения данных помещений, а также план эвакуации граждан в случае пожара.
В помещениях должна быть предусмотрена система (установка) оповещения людей о пожаре.
Вход и выход из помещения оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
2.14.6. На путях движения инвалидов и иных маломобильных групп населения в помещениях, где предоставляется государственная услуга, должны быть предусмотрены смежные с ними места отдыха и ожидания. В местах ожидания должно быть предусмотрено не менее одного места для инвалида, передвигающегося на кресле-коляске или пользующегося костылями (тростью), а также для его сопровождающего.
2.14.7. Территория, прилегающая к местонахождению исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга, предоставляющего государственную услугу (организации, участвующей в предоставлении государственной услуги), оборудуется, по возможности, местами для парковки автотранспортных средств, включая автотранспортные средства инвалидов.
На территории на основных путях движения к зданию должны быть предусмотрены места отдыха, доступные для инвалидов и иных маломобильных групп населения, оборудованные скамейками, указателями, навесами и опознаваемые с помощью изменения фактуры наземного покрытия.
2.14.8. Руководителем исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга (организации, участвующей в предоставлении государственной услуги) обеспечивается создание инвалидам следующих условий доступности объектов в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами:
а) возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них;
б) возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления государственной услуги, в том числе с помощью работников объекта, предоставляющих государственные услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
в) возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников объекта;
г) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения по территории объекта;
д) содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
е) надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектами государственным услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения государственной услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
ж) обеспечение допуска на объект, в котором предоставляется государственная услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденном приказом Министерства труда и социальной защиты населения Российской Федерации от 22.06.2015 N 386н.
2.14.9. Руководителем исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга (организации, участвующей в предоставлении государственной услуги) обеспечивается создание инвалидам следующих условий доступности услуг в соответствии с требованиями, установленными нормативными правовыми актами:
а) оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правила
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.