Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Положению...
Методические рекомендации
по расчету нормативных затрат на оказание государственными
учреждениями Ленинградской области государственных услуг
и нормативных затрат на содержание имущества государственных
учреждений Ленинградской области
1. Общие положения
1.1. Настоящие Методические рекомендации применяются при расчете нормативных затрат на оказание государственными учреждениями Ленинградской области государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества государственных учреждений Ленинградской области.
1.2. Под идентичными государственными услугами в настоящих Методических рекомендациях понимаются одноименные услуги, предоставляемые в соответствии с одинаковыми стандартами качества одинаковым категориям потребителей.
1.3. Государственные услуги разделяются на услуги коллективного пользования и услуги индивидуального пользования.
Под государственными услугами коллективного пользования понимаются государственные услуги, которые удовлетворяют совокупности следующих требований:
невозможно ограничить доступ к потреблению услуги;
объем предоставляемой услуги не зависит от количества потребителей услуги;
невозможно взимать плату;
в качестве единицы измерения услуги можно установить натуральные показатели результата оказания услуги.
Пример: хранение музейных ценностей (единица измерения - количество единиц хранения), книгохранение (единица измерения - количество единиц хранения), освещение улиц (единица измерения - количество исправно работающих приборов уличного освещения), ремонт дорог (единица измерения - километров дорог, на которых произведен ремонт).
Под услугами индивидуального пользования понимаются услуги, которые удовлетворяют совокупности следующих требований:
возможно определить конкретного потребителя;
возможно определить перечень категорий потребителей;
возможно взимать плату;
в качестве единицы измерения услуги можно установить количество потребителей услуг.
Пример: услуги образования (единица измерения - численность детей), услуги здравоохранения (единица измерения - койко-день), книговыдача (единица измерения - количество посетителей библиотеки).
1.4. Государственные услуги разделяются на простые и комплексные.
Под простыми государственными услугами понимается совокупность единых, технологически законченных процедур, которые невозможно или нецелесообразно делить на более мелкие составляющие услуги (пример: обучение математике в 1-м классе, книговыдача, общий анализ крови).
Под комплексными государственными услугами понимается комплекс простых услуг, характеризующихся общим целевым и(или) функциональным назначением (пример: начальное общее образование, библиотечное обслуживание, оказание медицинской помощи по стандарту).
1.5. Главные распорядители средств областного бюджета Ленинградской области на основе настоящих Методических рекомендаций разрабатывают и после согласования с комитетом финансов Ленинградской области утверждают методики определения нормативных затрат на оказание государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества подведомственными государственными учреждениями Ленинградской области.
1.6. Увеличение нормативных затрат на оказание государственных услуг в течение финансового года не допускается, за исключением случаев, когда такое увеличение обусловлено принятием областных законов и правовых актов Правительства Ленинградской области.
В таких случаях увеличение нормативных затрат на оказание государственных услуг согласовывается с комитетом финансов Ленинградской области и при условии увеличения объема бюджетных ассигнований вступает в силу после внесения соответствующих изменений в областной закон об областном бюджете Ленинградской области в установленном порядке.
2. Определение нормативных затрат на оказание в соответствии
с государственным заданием государственных услуг
(выполнение работ)
2.1. Нормативные затраты на оказание единицы i-й государственной услуги (работы) на соответствующий финансовый год определяются по формуле:
,
где:
- норматив затрат на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда;
- норматив затрат на приобретение расходных материалов;
- норматив затрат на общехозяйственные нужды.
2.2. При расчете норматива затрат на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда учитываются затраты на оплату труда только тех работников, которые принимают непосредственное участие в оказании соответствующей государственной услуги (вспомогательный, технический, административно-управленческий персонал не учитывается).
Норматив затрат на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда включает в себя норматив затрат на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда, определяемые в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и законодательством Ленинградской области по вопросам оплаты труда.
2.3. Норматив затрат на приобретение расходных материалов включает в себя затраты на приобретение расходных материалов, непосредственно используемых для оказания государственной услуги.
В целях определения норматива затрат на приобретение расходных материалов, используемых для оказания государственной услуги, расходные материалы могут выделяться по видам и типам.
Указанный норматив основывается на утверждаемых в установленном порядке натуральных нормах потребления ресурсов, используемых в процессе оказания услуги (медико-экономических стандартах, нормах питания и др.) и средних ценах на потребительские товары по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области с учетом прогнозируемого уровня инфляции.
2.4. Норматив затрат на общехозяйственные нужды включает в себя:
норматив затрат на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда для вспомогательного, технического, административно-управленческого персонала;
норматив затрат на приобретение транспортных услуг;
норматив затрат на приобретение услуг связи (в том числе затраты на внутригородскую, междугороднюю, международную связь);
прочие нормативы затрат, влияющие на стоимость оказания государственной услуги, в том числе нормативы затрат, имеющие отраслевой характер (например, норматив затрат на горючесмазочные материалы);
нормативные затраты на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества;
нормативные затраты на коммунальные услуги.
Группы затрат могут быть дополнительно детализированы.
Для определения нормативных затрат на коммунальные услуги, по возможности, рекомендуется устанавливать нормативные объемы потребления коммунальных услуг на единицу государственной услуги для группы учреждений, находящихся в однотипных зданиях и оказывающих схожий набор услуг, с учетом требований по обеспечению энергосбережения и энергетической эффективности.
2.4.1. В составе нормативных затрат на коммунальные услуги должны быть учтены:
нормативные затраты на потребление тепловой энергии в размере 50 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;
нормативные затраты на потребление электрической энергии в размере 90 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей.
2.4.2. Нормативные затраты на содержание недвижимого имущества могут быть детализированы по следующим группам затрат:
нормативные затраты на эксплуатацию системы охранной сигнализации и противопожарной безопасности;
нормативные затраты на проведение текущего ремонта объектов недвижимого имущества, не учтенные в составе целевых субсидий;
нормативные затраты на аренду недвижимого имущества;
нормативные затраты на содержание прилегающих территорий в соответствии с утвержденными санитарными правилами и нормами;
прочие нормативные затраты на содержание недвижимого имущества.
2.4.3. Нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества могут быть детализированы по следующим группам затрат:
нормативные затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт объектов особо ценного движимого имущества;
нормативные затраты на материальные запасы, потребляемые в рамках содержания особо ценного движимого имущества, не отнесенные к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием государственной услуги;
нормативные затраты на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
прочие нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества.
2.5. В случае если государственное учреждение оказывает несколько государственных услуг либо также оказывает услуги (выполняет работы) на платной основе для физических и юридических лиц, распределение затрат на общехозяйственные нужды по отдельным государственным услугам рекомендуется осуществлять одним из следующих способов:
пропорционально фонду оплаты труда основного персонала, непосредственно участвующего в оказании государственной услуги;
пропорционально объему оказываемых государственных услуг в случае если государственные услуги, оказываемые государственным учреждением, имеют одинаковую единицу измерения объема услуг (чел., тыс. чел., посещений и т.д.) либо могут быть приведены в сопоставимый вид (например, если одна государственная услуга измеряется в чел., а другая - в тыс. чел., то единицы измерения первой государственной услуги могут быть переведены в тыс. чел. путем умножения объема соответствующей государственной услуги на 1 000);
пропорционально площади, используемой для оказания каждой государственной услуги (при возможности распределения общего объема площадей государственного учреждения между оказываемыми государственными услугами);
путем отнесения всего объема затрат на общехозяйственные нужды на одну государственную услугу (или часть оказываемых государственным учреждением государственных услуг), выделенную (выделенных) в качестве основной услуги (основных услуг) для государственного учреждения;
пропорционально иному выбранному основанию.
Для распределения затрат на общехозяйственные нужды между несколькими государственными услугами, выбранными в качестве основных, можно использовать один из указанных способов.
3. Определение нормативных затрат на содержание имущества
государственного учреждения Ленинградской области
Нормативные затраты на содержание имущества государственного учреждения Ленинградской области рассчитываются с учетом затрат:
а) на потребление электрической энергии в размере 10 процентов общего объема затрат государственного учреждения на оплату указанного вида коммунальных платежей;
б) на потребление тепловой энергии в размере 50 процентов общего объема затрат государственного учреждения на оплату указанного вида коммунальных платежей;
в) на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается недвижимое и особо ценное движимое имущество, закрепленное за государственным учреждением или приобретенное им за счет средств, выделенных государственному учреждению учредителем на приобретение такого имущества, в том числе земельные участки.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.