Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Разъяснения
порядка проведения информирования и предвыборной агитации
на выборах депутатов Законодательного Собрания
Санкт-Петербурга пятого созыва
(утв. решением Санкт-Петербургской избирательной комиссии
от 2 сентября 2011 г. N 104-7)
В соответствии с подпунктами 6,7,8,10,19 и 24 пункта 2 статьи 4 Закона Санкт-Петербурга "О Санкт-Петербургской избирательной комиссии", пунктом 8 статьи 37 Закона Санкт-Петербурга "О выборах депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга" (далее - Закон Санкт-Петербурга), руководствуясь нормами Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Гражданского Кодекса Российской Федерации, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", Федерального закона "О противодействии экстремистской деятельности", Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации", Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", Закона Санкт-Петербурга "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях в Санкт-Петербурге", иными нормативно-правовыми актами, Санкт-Петербургская избирательная комиссия в целях единообразного применения Закона Санкт-Петербурга издает настоящие Разъяснения порядка проведения информирования и предвыборной агитации на выборах депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга пятого созыва(далее - Разъяснения).
1. Информационное обеспечение выборов
В соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) информационное обеспечение выборов включает в себя информирование избирателей, предвыборную агитацию и способствует осознанному волеизъявлению граждан, гласности выборов.
1.1. Информирование избирателей - распространение объективных и достоверных сведений о ходе подготовки и проведения выборов, о сроках и порядке совершения избирательных действий, об избирательном законодательстве Российской Федерации, а также не нарушающих равенство кандидатов и равенство избирательных объединений сведений о кандидатах, об избирательных объединениях.
Опубликование (обнародование) результатов опросов общественного мнения, связанных с выборами, является разновидностью информирования избирателей.
При опубликовании результатов таких опросов редакции средств массовой информации, граждане и организации, публикующие эти результаты, обязаны указывать:
- организацию, проводившую опрос,
- время его проведения,
- число опрошенных (выборку),
- метод сбора информации,
- регион, где проводился опрос,
- точную формулировку вопроса,
- статистическую оценку возможной погрешности,
- лицо (лиц), заказавшее (заказавших) проведение опроса и оплатившее (оплативших) указанную публикацию.
В течение пяти дней до дня голосования, а также в день голосования запрещается опубликование (обнародование) результатов опросов общественного мнения, прогнозов результатов выборов, иных исследований, связанных с проводимыми выборами, в средствах массовой информации.
1.1.1. Информирование избирателей осуществляют:
- органы государственной власти, органы местного самоуправления, за исключением информирования избирателей о кандидатах, об избирательных объединениях;
- избирательные комиссии, в том числе через средства массовой информации, о ходе подготовки и проведения выборов, о сроках и порядке совершения избирательных действий, об избирательном законодательстве Российской Федерации, о кандидатах, об избирательных объединениях, о месте и времени голосования;
- физические и юридические лица;
- организации, осуществляющие выпуск средств массовой информации. Под средством массовой информации в соответствии с Законом Российской Федерации "О средствах массовой информации" понимается периодическое печатное издание, сетевое издание, телеканал, радиоканал, телепрограмма, радиопрограмма, видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации под постоянным наименованием (названием).
1.1.2. Деятельность организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, по информированию избирателей осуществляется свободно.
Представители средств массовой информации, принимая участие в информационном освещении подготовки и проведения выборов, вправе присутствовать на агитационных мероприятиях, освещать их проведение.
В информационных теле- и радиопрограммах, публикациях в периодических печатных и сетевых изданиях сообщения о проведении предвыборных мероприятий, должны даваться исключительно отдельным информационным блоком, без комментариев. В них не должно содержаться элементов предвыборной агитации, указанных в пункте 1.2 настоящих Разъяснений, в том числе отдаваться предпочтение какому бы то ни было избирательному объединению, кандидату по времени освещения их предвыборной деятельности, объему печатной площади, отведенной для таких сообщений.
1.2. Предвыборная агитация - деятельность, осуществляемая в период избирательной кампании и имеющая целью побудить или побуждающая избирателей к голосованию за кандидата, кандидатов, список, списки кандидатов или против него (них).
Предвыборной агитацией, осуществляемой в период избирательной кампании, признаются:
1.2.1. призывы голосовать за кандидата, кандидатов в составе списка кандидатов, список, списки кандидатов либо против него (них);
1.2.2. выражение предпочтения какому-либо кандидату, избирательному объединению, в частности указание на то, за какой список кандидатов, за какое избирательное объединение будет голосовать избиратель (за исключением случая опубликования (обнародования) результатов опроса общественного мнения в соответствии с требованиями Федерального закона);
1.2.3. описание возможных последствий в случае, если тот или иной кандидат в составе списка кандидатов будет избран или не будет избран, тот или иной список кандидатов будет допущен или не будет допущен к распределению депутатских мандатов;
1.2.4. распространение информации, в которой явно преобладают сведения о каком-либо кандидате (каких-либо кандидатах) в составе списка кандидатов, избирательном объединении в сочетании с позитивными либо негативными комментариями;
1.2.5. распространение информации о деятельности кандидата в составе списка кандидатов, не связанной с его профессиональной деятельностью или исполнением им своих служебных (должностных) обязанностей;
1.2.6. деятельность, способствующая созданию положительного или отрицательного отношения избирателей к кандидату в составе списка кандидатов, избирательному объединению, выдвинувшему список кандидатов.
1.3. Действия, совершаемые при осуществлении представителями организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, профессиональной деятельности и указанные в пункте 1.2.1 настоящих Разъяснений, признаются предвыборной агитацией в случае, если эти действия совершены с целью побудить избирателей голосовать за кандидата, кандидатов, список, списки кандидатов или против него (них), а действия, указанные в подпунктах 1.2.2-.1.2.6 настоящих Разъяснений, - в случае, если эти действия совершены с такой целью неоднократно.
1.4. Избирательное объединение самостоятельно определяет содержание, формы и методы своей агитации, самостоятельно проводит ее, а также вправе в установленном законодательством порядке привлекать для ее проведения иных лиц.
2. Общие условия проведения предвыборной агитации
2.1. Агитационный период начинается со дня выдвижения списка кандидатов и прекращается в 00 часов 3 декабря 2011 года
2.2. Предвыборная агитация на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях может проводиться c 5 ноября 2011 года до 00 часов 3 декабря 2011 года
Проведение предвыборной агитации в день голосования и в предшествующий ему день запрещается.
2.3. Граждане Российской Федерации, общественные объединения вправе в допускаемых законом формах и законными методами проводить предвыборную агитацию.
2.4. Расходы на проведение предвыборной агитации осуществляются исключительно за счет средств соответствующих избирательных фондов в установленном законом порядке. Агитация за избирательное объединение, оплачиваемая из средств избирательных фондов других избирательных объединений, запрещается.
2.5. Допускаются добровольное бесплатное личное выполнение гражданином работ, оказание им услуг по подготовке и проведению выборов без привлечения третьих лиц.
2.6. Предвыборные программы избирательных объединений, иные агитационные материалы, выступления кандидатов, представителей и доверенных лиц избирательных объединений, граждан на публичных мероприятиях, в средствах массовой информации не должны содержать призывы к совершению деяний, определяемых в статье 1 Федерального закона от 25.07.2002 N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" (далее - Федеральный закон "О противодействии экстремистской деятельности") как экстремистская деятельность, либо иным способом побуждать к таким деяниям, а также обосновывать или оправдывать экстремизм.
2.7. В соответствии с Федеральным законом "О противодействии экстремистской деятельности" экстремистская деятельность (экстремизм) это:
2.7.1. деятельность общественных и религиозных объединений, либо иных организаций, либо редакций средств массовой информации, либо физических лиц по планированию, организации, подготовке и совершению действий, направленных на:
2.7.1.1. насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации;
2.7.1.2. подрыв безопасности Российской Федерации;
2.7.1.3. захват или присвоение властных полномочий;
2.7.1.4. создание незаконных вооруженных формирований;
2.7.1.5. осуществление террористической деятельности либо публичное оправдание терроризма;
2.7.1.6. возбуждение расовой, национальной или религиозной розни, а также социальной розни, связанной с насилием или призывами к насилию;
2.7.1.7. унижение национального достоинства;
2.7.1.8. осуществление массовых беспорядков, хулиганских действий и актов вандализма по мотивам идеологической, политической, расовой, национальной или религиозной ненависти либо вражды, а равно по мотивам ненависти либо вражды в отношении какой-либо социальной группы;
2.7.1.9. пропаганду исключительности, превосходства либо неполноценности граждан по признаку их отношения к религии, социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности;
2.7.1.10. воспрепятствование законной деятельности органов государственной власти, избирательных комиссий, а также законной деятельности должностных лиц указанных органов, комиссий, соединенное с насилием или угрозой его применения;
2.7.1.11. публичную клевету в отношении лица, замещающего государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, при исполнении им своих должностных обязанностей или в связи с их исполнением, соединенную с обвинением указанного лица в совершении деяний, перечисленных выше, при условии, что факт клеветы установлен в судебном порядке;
2.7.1.12. применение насилия в отношении представителя государственной власти либо на угрозу применения насилия в отношении представителя государственной власти или его близких в связи с исполнением им своих должностных обязанностей;
2.7.1.13. посягательство на жизнь государственного или общественного деятеля, совершенное в целях прекращения его государственной или иной политической деятельности либо из мести за такую деятельность;
2.7.1.14. нарушение прав и свобод человека и гражданина, причинение вреда здоровью и имуществу граждан в связи с их убеждениями, расовой или национальной принадлежностью, вероисповеданием, социальной принадлежностью или социальным происхождением;
2.7.1.15. создание и (или) распространение печатных, аудио-, аудиовизуальных и иных материалов (произведений), предназначенных для публичного использования и содержащих хотя бы один из признаков, перечисленных выше;
2.7.2. пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения;
2.7.3. публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности, а также публичные призывы и выступления, побуждающие к осуществлению экстремистской деятельности, обосновывающие либо оправдывающие совершение деяний, перечисленных выше;
2.7.4. финансирование экстремистской деятельности либо иное содействие в планировании, организации, подготовке и совершении экстремистских действий, в том числе путем предоставления для осуществления указанной деятельности финансовых средств, недвижимости, учебной, полиграфической и материально-технической базы, телефонной, факсимильной и иных видов связи, информационных услуг, иных материально-технических средств.
2.8. Запрещается агитация, возбуждающая социальную, расовую, национальную или религиозную рознь, унижающая национальное достоинство, пропагандирующая исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку их отношения к религии, социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, а также агитация, при проведении которой осуществляются пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени их смешения.
Не может рассматриваться как разжигание социальной розни агитация, направленная на защиту идей социальной справедливости.
2.9. При проведении предвыборной агитации также не допускается злоупотребление свободой массовой информации в иных, чем в перечисленных в предыдущих пунктах, формах.
2.10. Запрещается агитация, нарушающая законодательство Российской Федерации об интеллектуальной собственности.
Результатами интеллектуальной деятельности и приравненными к ним средствами индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, которым предоставляется правовая охрана (интеллектуальной собственностью), в соответствии с частью четвертой Гражданского Кодекса РФ являются в том числе:
- произведения науки, литературы и искусства;
- программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ);
- базы данных;
- исполнения;
- фонограммы;
- сообщение в эфир или по кабелю радио- или телепередач (вещание организаций эфирного или кабельного вещания).
Нарушение требований законодательства об охране интеллектуальной собственности при проведении предвыборной агитации имеет место в случае, когда в агитационных материалах без согласия автора или иного правообладателя и без выплаты вознаграждения воспроизводится, сообщается в эфир или по кабелю фотографическое произведение, произведение архитектуры или произведение изобразительного искусства, которые постоянно находятся в месте, открытом для свободного посещения, и изображение произведения таким способом является основным объектом этого воспроизведения, сообщения в эфир или по кабелю, либо когда изображение произведения используется в коммерческих целях.
2.11. Агитационные материалы не могут содержать коммерческую рекламу.
2.12. Запрещается привлекать к предвыборной агитации лиц, не достигших на день голосования возраста 18 лет, в том числе использовать изображения и высказывания таких лиц в агитационных материалах, за исключением использования избирательным объединением изображений кандидата, выдвинутого им в составе списка кандидатов, со своими супругом, детьми (в том числе не достигшими возраста 18 лет), родителями и другими близкими родственниками, а также среди неопределенного круга лиц.
2.13. Запрещается проводить предвыборную агитацию, выпускать и распространять любые агитационные материалы:
2.13.1. федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, иным государственным органам, органам местного самоуправления;
2.13.2. лицам, замещающим государственные или выборные муниципальные должности, государственным и муниципальным служащим;
2.13.3. лицам, являющимся членами органов управления организаций независимо от формы собственности (в организациях, высшим органом управления которых является собрание, - членами органов, осуществляющих руководство деятельностью этих организаций), за исключением политических партий, при исполнении ими своих должностных или служебных обязанностей, и (или) с использованием преимуществ своего должностного или служебного положения;
2.13.4. воинским частям, военным учреждениям и организациям;
2.13.5. благотворительным и религиозным организациям, учрежденным ими организациям, а также членам и участникам религиозных объединений при совершении обрядов и церемоний;
2.13.6. избирательным комиссиям, членам избирательных комиссий с правом решающего голоса;
2.13.7. иностранным гражданам, лицам без гражданства, иностранным юридическим лицам;
2.13.8. международным организациям и международным общественным движениям;
2.13.9. представителям организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, при осуществлении ими профессиональной деятельности;
2.13.10. лицам, в отношении которых решением суда в период проводимой избирательной кампании установлен факт нарушения ограничений, предусмотренных пунктом 1 статьи 56 Федерального закона.
2.14. Кандидаты, замещающие государственные или выборные муниципальные должности, кандидаты, находящиеся на государственной или муниципальной службе либо являющиеся членами органов управления организаций независимо от формы собственности (в организациях, высшим органом управления которых является собрание, - членами органов, осуществляющих руководство деятельностью этих организаций), за исключением политических партий, а также кандидаты, являющиеся должностными лицами, журналистами, другими творческими работниками организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, при проведении своей избирательной кампании не вправе использовать преимущества своего должностного или служебного положения.
2.15. Лица, не являющиеся кандидатами и замещающие государственные или выборные муниципальные должности, либо находящиеся на государственной или муниципальной службе, либо являющиеся членами органов управления организаций независимо от формы собственности (в организациях, высшим органом управления которых является собрание, - членами органов, осуществляющих руководство деятельностью этих организаций), за исключением политических партий, в период избирательной кампании не вправе использовать преимущества своего должностного или служебного положения в целях выдвижения списка кандидатов и (или) избрания кандидатов.
2.16. Должностным лицам, журналистам, иным творческим работникам организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, если указанные лица являются кандидатами либо их доверенными лицами или уполномоченными представителями по финансовым вопросам, доверенными лицами или уполномоченными представителями избирательных объединений, запрещается участвовать в освещении избирательной кампании через средства массовой информации.
2.17. Под использованием преимуществ должностного или служебного положения в соответствии с Федеральным законом понимается:
2.17.1. привлечение лиц, находящихся в подчинении или в иной служебной зависимости, государственных и муниципальных служащих к осуществлению в служебное (рабочее) время деятельности, способствующей выдвижению списков кандидатов и (или) избранию кандидатов;
2.17.2. использование помещений, занимаемых государственными органами или органами местного самоуправления, организациями независимо от формы собственности, за исключением помещений, занимаемых политическими партиями, для осуществления деятельности, способствующей выдвижению списков кандидатов и (или) избранию кандидатов, если иным избирательным объединениям не будет гарантировано предоставление указанных помещений на таких же условиях;
2.17.3. использование телефонной, факсимильной и иных видов связи, оргтехники и информационных услуг, обеспечивающих функционирование государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, организаций независимо от формы собственности, за исключением указанных видов связи, оргтехники и информационных услуг, обеспечивающих функционирование политических партий, для проведения предвыборной агитации, если их использование не оплачено из соответствующего избирательного фонда;
2.17.4. использование на безвозмездной основе или на льготных условиях транспортных средств, находящихся в государственной или муниципальной собственности, собственности организаций, за исключением транспортных средств, находящихся в собственности политических партий, для осуществления деятельности, способствующей выдвижению списков кандидатов и (или) избранию кандидатов, Данное положение не распространяется на лиц, пользующихся указанными транспортными средствами в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной охране;
2.17.5. сбор подписей избирателей, ведение предвыборной агитации лицами, замещающими государственные или выборные муниципальные должности, либо находящимися на государственной или муниципальной службе, либо являющимися главами местных администраций, либо являющимися членами органов управления организаций независимо от формы собственности (в организациях, высшим органом управления которых является собрание, - членами органов, осуществляющих руководство деятельностью этих организаций), за исключением политических партий, в ходе служебных (оплачиваемых за счет средств соответствующего бюджета, средств соответствующей организации) командировок;
2.17.6. доступ (обеспечение доступа) к государственным и муниципальным средствам массовой информации в целях сбора подписей избирателей, ведения предвыборной агитации, если иным избирательным объединениям для этих целей не будет гарантирован такой же доступ;
2.17.7. агитационное выступление в период избирательной кампании при проведении публичного мероприятия, организуемого государственными и (или) муниципальными органами, организациями независимо от формы собственности, за исключением политических партий;
2.17.8. обнародование в период избирательной кампании в средствах массовой информации, в агитационных печатных материалах отчетов о проделанной работе, распространение от имени гражданина, являющегося кандидатом, поздравлений и иных материалов, не оплаченных из средств соответствующего избирательного фонда.
Соблюдение перечисленных в пункте 2.17 ограничений не должно препятствовать осуществлению депутатами своих полномочий и выполнению ими своих обязанностей перед избирателями.
2.18. Использование в агитационных материалах избирательного объединения изображения физического лица, высказываний физического лица о кандидате, об избирательном объединении возможно только с письменного согласия данного физического лица. Документ, подтверждающий согласие, представляется в Санкт-Петербургскую избирательную комиссию вместе с экземплярами агитационных материалов. В случае размещения агитационного материала на канале организации телерадиовещания либо в периодическом печатном издании указанный документ представляется в Санкт-Петербургскую избирательную комиссию по ее требованию. Данное ограничение не распространяется:
2.18.1. на использование избирательным объединением высказываний выдвинутых им кандидатов о данном избирательном объединении, а также о кандидатах, выдвинутых данным избирательным объединением на тех же выборах;
2.18.2. на использование обнародованных высказываний о кандидатах, об избирательных объединениях с указанием даты (периода времени) обнародования таких высказываний и наименования средства массовой информации, в котором они были обнародованы. Ссылка в агитационных материалах на такое высказывание физического лица, не имеющего в соответствии с Федеральным законом права проводить предвыборную агитацию, допускается только в случае, если это высказывание было обнародовано до официального опубликования(публикации) решения о назначении выборов. При этом в ссылке должны указываться дата (период времени) обнародования этого высказывания и наименование средства массовой информации, в котором оно было обнародовано;
2.18.3. на цитирование высказываний об избирательном объединении, о кандидате, обнародованных иными избирательными объединениями в своих агитационных материалах, изготовленных и распространенных в соответствии с законом;
2.18.4. на использование изображений кандидатов, выдвинутых на соответствующих выборах;
2.19. Избирательное объединение, выдвинувшее список кандидатов, который зарегистрирован Санкт-Петербургской избирательной комиссией, не позднее 23 ноября 2011 года публикует свою предвыборную программу не менее чем в одном государственном периодическом печатном издании, а также размещает ее в сетевом издании (информационно-телекоммуникационной сети Интернет). Для такой публикации используется бесплатная печатная площадь, предоставляемая избирательным объединениям в соответствии с законом, либо такая публикация оплачивается из средств избирательного фонда избирательного объединения.
2.20. Организации, осуществляющие выпуск средств массовой информации, в случае обнародования (опубликования) ими агитационных и информационных материалов (в том числе содержащих достоверную информацию), способных нанести ущерб чести, достоинству или деловой репутации кандидата, деловой репутации избирательного объединения, обязаны предоставить соответствующему кандидату, избирательному объединению возможность до окончания агитационного периода безвозмездно обнародовать (опубликовать) опровержение или иное разъяснение в защиту своих чести, достоинства или деловой репутации. Для обнародования указанного опровержения или иного разъяснения эфирное время должно быть предоставлено кандидату, избирательному объединению в то же время суток, в которое была обнародована первоначальная информация, и его объем не должен быть меньше, чем объем эфирного времени, предоставленного для изложения первоначальной информации, но не менее двух минут. При опубликовании указанного опровержения или иного разъяснения его текст должен быть набран тем же шрифтом, помещен на том же месте полосы и по объему должен быть не меньше, чем опровергаемый текст. Непредоставление кандидату, избирательному объединению возможности обнародовать (опубликовать) указанное опровержение или иное разъяснение до окончания агитационного периода является основанием для привлечения таких организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, и их должностных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Указанные требования не распространяются на случаи размещения агитационных материалов, представленных избирательными объединениями в рамках использования ими в соответствии с законом бесплатного и платного эфирного времени, бесплатной и платной печатной площади.
2.21. В случае распространения подложных печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов, распространения печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов с нарушением требований закона, а также в случае нарушения организацией телерадиовещания, редакцией периодического печатного издания установленного законом порядка проведения предвыборной агитации, Санкт-Петербургская избирательная комиссия обязана обратиться в правоохранительные органы, суд, в Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Управление Роскомнадзора) по Санкт-Петербургу и Ленинградской области с представлением о пресечении противоправной агитационной деятельности, об изъятии незаконных агитационных материалов и о привлечении организации телерадиовещания, редакции периодического печатного издания, их должностных лиц, иных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Общие условия проведения предвыборной агитации
на каналах организаций телерадиовещания и в периодических
печатных изданиях
3.1. Государственные организации телерадиовещания и редакции государственных периодических печатных изданий обязаны обеспечить равные условия проведения предвыборной агитации избирательным объединениям, зарегистрировавшим списки кандидатов, в том числе для представления избирателям предвыборных программ. Эфирное время на каналах указанных организаций телерадиовещания и печатная площадь в указанных периодических печатных изданиях предоставляются избирательным объединениям, зарегистрировавшим списки кандидатов, за плату, а в случаях и порядке, предусмотренных законом, также безвозмездно.
3.2. Избирательные объединения не вправе использовать предоставленные им бесплатное эфирное время, бесплатную печатную площадь для проведения предвыборной агитации за другие избирательные объединения.
3.3. Условия оплаты эфирного времени, печатной площади, предоставляемых негосударственными организациями телерадиовещания и редакциями негосударственных периодических печатных изданий, должны быть едины для всех избирательных объединений. Это требование не распространяется на редакции негосударственных периодических печатных изданий, учрежденные кандидатами в составе списка кандидатов, избирательными объединениями.
3.4. Сведения о размере (в валюте Российской Федерации) и других условиях оплаты эфирного времени, печатной площади должны быть опубликованы соответствующей организацией телерадиовещания, редакцией периодического печатного издания не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов. Указанные сведения и уведомление о готовности предоставить эфирное время, печатную площадь для проведения предвыборной агитации в тот же срок должны быть представлены в Санкт-Петербургскую избирательную комиссию.
3.5. Негосударственные организации телерадиовещания и редакции негосударственных периодических печатных изданий, редакции государственных периодических печатных изданий, выходящих реже чем один раз в неделю, специализированные организации телерадиовещания и редакции специализированных периодических печатных изданий (культурно-просветительских, детских, технических, научных и других), а также муниципальные организации телерадиовещания и редакции муниципальных периодических печатных изданий вправе отказаться от предоставления эфирного времени, печатной площади для проведения предвыборной агитации. Таким отказом считается непредставление в Санкт-Петербургскую избирательную комиссию уведомления о готовности предоставить эфирное время, печатную площадь для проведения предвыборной агитации.
3.6. Редакции негосударственных периодических печатных изданий, выполнившие условия, указанные в пункте 3.4 настоящих Разъяснений, вправе отказать в предоставлении печатной площади для проведения предвыборной агитации.
3.7. Безвозмездное и платное предоставление эфирного времени на каналах организаций телерадиовещания и печатной площади в периодических печатных изданиях для проведения предвыборной агитации производится в соответствии с договором, заключенным в письменной форме между организацией телерадиовещания, редакцией периодического печатного издания и избирательным объединением, до предоставления эфирного времени, печатной площади.
3.8. Избирательные объединения вправе заключать договоры на предоставление эфирного времени, печатной площади за плату в соответствующих средствах массовой информации с:
3.8.1. - государственными организациями телерадиовещания,
3.8.2. - редакциями государственных периодических печатных изданий,
3.8.3. - редакциями негосударственных периодических печатных изданий, учрежденных избирательными объединениями (в том числе их структурными подразделениями),
3.8.4. - негосударственными организациями телерадиовещания и редакциями негосударственных периодических печатных изданий, осуществляющими выпуск средств массовой информации, зарегистрированными не менее чем за один год до начала избирательной кампании по выборам, при условии, что соответствующая организация телерадиовещания, редакция периодического печатного издания выполнила условия, указанные в пункте 3.4 настоящих Разъяснений.
3.9. Заключение договоров на предоставление эфирного времени, печатной площади за плату с иными, не указанными в пункте 3.7 настоящих Разъяснений организациями телерадиовещания и редакциями периодических печатных изданий, или с организациями телерадиовещания и редакциями периодических печатных изданий, которые не выполнили условия, указанные в пункте 3.4 настоящих Разъяснений, не допускается.
3.10. Организации, осуществляющие выпуск средств массовой информации, обязаны вести отдельный учет объемов и стоимости эфирного времени и печатной площади, предоставленных для проведения предвыборной агитации, по формам согласно Приложениям 1-4 к настоящим Разъяснениям и представить данные такого учета в Санкт-Петербургскую избирательную комиссию не позднее 15 декабря 2011 года на бумажном носителе и в электронном виде.
3.11. Организации, осуществляющие выпуск средств массовой информации, обязаны хранить указанные в пункте 3.9 настоящих Разъяснений учетные документы о безвозмездном и платном предоставлении эфирного времени и печатной площади не менее трех лет со дня голосования.
3.12. Расходы государственных организаций телерадиовещания и редакций государственных периодических печатных изданий, связанные с предоставлением бесплатного эфирного времени и бесплатной печатной площади для проведения предвыборной агитации, относятся на результаты деятельности этих организаций и редакций.
3.13. Очередность предоставления бесплатного эфирного времени (бесплатной печатной площади) избирательным объединениям, выдвинувшим зарегистрированные списки кандидатов, определяется путем проведения жеребьевки.
3.14. Жеребьевка в целях распределения бесплатного эфирного времени (бесплатной печатной площади) между избирательными объединениями, выдвинувшими зарегистрированные списки кандидатов, проводится в порядке, определенном Санкт-Петербургской избирательной комиссией, в течение 7 дней со дня завершения регистрации списков кандидатов.
4. Условия проведения предвыборной агитации на телевидении и радио
4.1. Региональные государственные организации телерадиовещания обязаны предоставлять бесплатное эфирное время избирательным объединениям для проведения предвыборной агитации. Предоставляемое бесплатное эфирное время должно приходиться на определяемый соответствующей организацией телерадиовещания период, когда теле- и радиопередачи собирают наибольшую аудиторию.
4.2. Общий объем бесплатного эфирного времени, которое каждая из региональных государственных организаций телерадиовещания предоставляет для проведения предвыборной агитации, должен составлять на каждом из каналов не менее 30 минут по рабочим дням, а если общее время вещания организации телерадиовещания составляет менее двух часов в день, - не менее одной четверти общего времени вещания. Если в результате предоставления бесплатного эфирного времени на каждое избирательное объединение, выдвинувшее зарегистрированный список кандидатов, придется более 60 минут бесплатного эфирного времени, общий объем бесплатного эфирного времени, которое каждая из организаций телерадиовещания предоставляет для проведения агитации, сокращается и должен составлять 60 минут, умноженных соответственно на количество избирательных объединений, выдвинувших зарегистрированные списки кандидатов.
4.3. Государственные организации телерадиовещания обязаны резервировать эфирное время для проведения предвыборной агитации. Избирательное объединение вправе за соответствующую плату получить время из общего объема зарезервированного эфирного времени в пределах доли, полученной в результате деления этого объема на число избирательных объединений, выдвинувших зарегистрированные списки кандидатов.
4.4. Негосударственные организации телерадиовещания, выполнившие условия, указанные в пункте 3.4 настоящих Разъяснений, обязаны предоставлять эфирное время избирательным объединениям, выдвинувшим зарегистрированные списки кандидатов, на равных условиях (в том числе по времени выхода в эфир).
4.5. Запрещается перекрывать передачу агитационных материалов на каналах организаций телерадиовещания трансляцией иных теле- и радиопрограмм, иных агитационных материалов.
4.6. Избирательные объединения не вправе использовать эфирное время на каналах организаций, осуществляющих телевещание, предоставленное им для размещения агитационных материалов, в целях:
4.6.1. распространения призывов голосовать против кандидата, кандидатов, списка кандидатов, списков кандидатов;
4.6.2. описания возможных негативных последствий в случае, если тот или иной кандидат будет избран, тот или иной список кандидатов будет допущен к распределению депутатских мандатов;
4.6.3. распространения информации, в которой явно преобладают сведения о каком-либо кандидате (каких-либо кандидатах), избирательном объединении в сочетании с негативными комментариями;
4.6.4. распространения информации, способствующей созданию отрицательного отношения избирателей к кандидату, избирательному объединению, выдвинувшему кандидата, список кандидатов.
4.7. Не менее половины общего объема бесплатного эфирного времени должно быть предоставлено избирательным объединениям, исключительно для совместного проведения дискуссий, "круглых столов", иных совместных агитационных мероприятий.
4.8. Участвовать в совместном агитационном мероприятии от имени избирательного объединения, выдвинувшего зарегистрированный список кандидатов, вправе только кандидаты из списка кандидатов соответствующего избирательного объединения, выдвинувшего зарегистрированный список кандидатов.
4.9. Уполномоченный орган соответствующего избирательного объединения принимает решение, которым определяет кандидатов, уполномоченных участвовать в совместном агитационном мероприятии от имени соответствующего избирательного объединения. Число таких кандидатов должно быть не более трех. Указанное решение избирательного объединения должно быть представлено в Санкт-Петербургскую избирательную комиссию не позднее 18 часов дня, предшествующего дню проведения совместного агитационного мероприятия.
4.10. Избирательное объединение вправе отказаться от участия в совместном агитационном мероприятии. При этом общее эфирное время, отведенное для проведения совместного агитационного мероприятия, в том числе в случае, если в указанном мероприятии может принять участие только один участник, не уменьшается. Отказ от участия в совместном агитационном мероприятии не влечет за собой увеличения объема бесплатного эфирного времени, предоставляемого для размещения агитационных материалов избирательному объединению, отказавшемуся участвовать в указанном мероприятии. Оставшаяся часть общего объема бесплатного эфирного времени (при ее наличии) предоставляется государственными организациями телерадиовещания избирательным объединениям для размещения агитационных материалов.
5. Условия проведения предвыборной агитации
в периодических печатных изданиях
5.1. Редакции государственных периодических печатных изданий, распространяемых на территории Санкт-Петербурга и выходящих не реже одного раза в неделю, за исключением изданий, учрежденных органами государственной власти исключительно для публикации официальных сообщений и материалов, нормативных и иных актов, обязаны предоставлять печатные площади для агитационных материалов, предоставляемых избирательными объединениями.
5.2. В периодических печатных изданиях, учрежденных органами государственной власти, органами местного самоуправления исключительно для опубликования их официальных материалов и сообщений, нормативных правовых и иных актов, не могут публиковаться агитационные материалы, а также редакционные материалы, освещающие деятельность кандидатов в составе зарегистрированного списка кандидатов, избирательных объединений.
5.3. Указанные в пункте 5.1. настоящих Разъяснений редакции государственных периодических печатных изданий обязаны предоставить избирательным объединениям, выдвинувшим зарегистрированные списки кандидатов, на равных условиях (размер предоставляемой печатной площади, место на полосе, шрифт и другие условия) бесплатные печатные площади. Общий еженедельный минимальный размер печатной площади, которую каждая из указанных редакций периодических печатных изданий обязана безвозмездно предоставить избирательным объединениям, должен составлять не менее 5 процентов от общего размера еженедельной печатной площади соответствующего издания. Общий размер безвозмездно предоставляемой печатной площади сообщается редакцией данного издания в Санкт-Петербургскую избирательную комиссию не позднее 30 дней со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов.
5.4. Указанные в пункте 5.1. настоящих Разъяснений редакции государственных периодических печатных изданий обязаны резервировать печатную площадь для проведения предвыборной агитации за плату. Общий объем резервируемой печатной площади должен быть равен установленному в пункте 5.3. настоящих Разъяснений общему объему бесплатной печатной площади или превышать его, но не более чем в 2 раза. Избирательное объединение, выдвинувшее зарегистрированный список кандидатов, вправе за соответствующую плату получить из общего объема зарезервированной печатной площади печатную площадь в пределах доли, полученной в результате деления этого объема на число указанных избирательных объединений, зарегистрировавших списки кандидатов.
5.5. Публикация агитационных материалов в периодических печатных изданиях не должна сопровождаться редакционными комментариями в какой бы то ни было форме, а также заголовками и иллюстрациями, не согласованными с соответствующим заказчиком.
5.6. Во всех агитационных материалах, размещаемых в периодических печатных изданиях, должна помещаться информация о том, за счет средств избирательного фонда какого избирательного объединения была произведена оплата соответствующей публикации. Если агитационные материалы были опубликованы безвозмездно, информация об этом должна содержаться в публикации с указанием на то, кто разместил эту публикацию. Ответственность за выполнение данного требования несет редакция периодического печатного издания.
5.7. Редакции периодических печатных изданий, публикующих агитационные материалы, за исключением учрежденных избирательными объединениями, не вправе отдавать предпочтение какому-либо кандидату, избирательному объединению путем изменения тиража и периодичности выхода периодических печатных изданий.
6. Условия проведения предвыборной агитации посредством
агитационных публичных мероприятий
6.1. Публичное мероприятие - это открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе избирательного объединения.
6.2. Федеральным законом "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" определены следующие формы публичных мероприятий:
6.2.1. собрание - совместное присутствие граждан в специально отведенном или приспособленном для этого месте для коллективного обсуждения каких-либо общественно значимых вопросов;
6.2.2. митинг - массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера;
6.2.3. демонстрация - организованное публичное выражение общественных настроений группой граждан с использованием во время передвижения плакатов, транспарантов и иных средств наглядной агитации;
6.2.4. шествие - массовое прохождение граждан по заранее определенному маршруту в целях привлечения внимания к каким-либо проблемам;
6.2.5. пикетирование - форма публичного выражения мнений, осуществляемого без передвижения и использования звукоусиливающих технических средств путем размещения у пикетируемого объекта одного или более граждан, использующих плакаты, транспаранты и иные средства наглядной агитации.
6.3. Уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) подается уполномоченным избирательным объединением (организатором) лицом в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия в письменной форме:
6.3.1. в Комитет по вопросам законности и правопорядка Правительства Санкт-Петербурга:
6.3.1.1. при количестве участников публичного мероприятия свыше 500 человек независимо от места его проведения;
6.3.1.2. при проведении публичного мероприятия на Дворцовой площади, Исаакиевской площади, площади Пролетарской Диктатуры, площади Искусств, площади Ленина (у Финляндского вокзала), Пионерской площади, Стрелке Васильевского острова, площади Восстания, Марсовом поле, Невском проспекте; перед театром "Балтийский дом"; у Казанского собора, государственного комплекса "Дворец Конгрессов", Смольного, резиденций полномочного представителя Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе, аэропорта Пулково, штаб-квартиры Секретариата Совета Межпарламентской Ассамблеи государств - участников Содружества Независимых Государств (Таврического дворца), зданий, в которых расположены исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга, прокуратуры, консульств, открытого акционерного общества "Телерадиокомпания "Петербург" вне зависимости от количества участников;
6.3.1.3. при проведении шествия и демонстрации в соответствии с указанным организатором публичного мероприятия маршрутом движения участников на территории двух и более районов Санкт-Петербурга вне зависимости от количества участников.
6.3.2. в Администрацию района Санкт-Петербурга по месту проведения - при проведении публичного мероприятия на территории одного района Санкт-Петербурга с количеством участников до 500 человек включительно, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 6.3.1 настоящих Разъяснений.
При проведении пикетирования группой лиц уведомление о проведении публичного мероприятия может подаваться в срок не позднее трех дней до дня его проведения, а если указанные дни совпадают с воскресеньем и (или) нерабочим праздничным днем (нерабочими праздничными днями), - не позднее четырех дней до дня его проведения.
6.4. В уведомлении о проведении публичного мероприятия указываются:
6.4.1. цель публичного мероприятия;
6.4.2. форма публичного мероприятия;
6.4.3. место (места) проведения публичного мероприятия, маршруты движения участников, а в случае, если публичное мероприятие будет проводиться с использованием транспортных средств, информация об использовании транспортных средств;
6.4.4. дата, время начала и окончания публичного мероприятия;
6.4.5. предполагаемое количество участников публичного мероприятия;
6.4.6. формы и методы обеспечения организатором публичного мероприятия общественного порядка, организации медицинской помощи, намерение использовать звукоусиливающие технические средства при проведении публичного мероприятия;
6.4.7. фамилия, имя, отчество либо наименование организатора публичного мероприятия, сведения о его месте жительства или пребывания либо о месте нахождения и номер телефона;
6.4.8. фамилии, имена и отчества лиц, уполномоченных организатором публичного мероприятия выполнять распорядительные функции по организации и проведению публичного мероприятия;
6.4.9. дата подачи уведомления о проведении публичного мероприятия;
6.4.10. общее количество и категории транспортных средств, которые будут использоваться при проведении публичного мероприятия, маршрут их движения, место начала и окончания маршрута (в случае проведения публичного мероприятия на объекте транспортной инфраструктуры, используемом для транспорта общего пользования в Санкт-Петербурге, с использованием транспортных средств).
6.5. Уведомление о проведении публичного мероприятия подписывается лицами, уполномоченными избирательным объединением (организатором) публичного мероприятия выполнять распорядительные функции по его организации и проведению. Уведомление о проведении публичного мероприятия должно быть зарегистрировано должностным лицом уполномоченного органа. На копии уведомления, которая возвращается уполномоченному избирательным объединением (организатором) по доверенности лицу, должна быть сделана письменная отметка о дате и времени получения уведомления.
6.6. Организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в установленный срок либо если с уполномоченным органом не было согласовано изменение по его мотивированному предложению места и(или) времени проведения публичного мероприятия.
6.7. Избирательные объединения вправе арендовать на основе договора здания и помещения, принадлежащие гражданам и организациям независимо от формы собственности, для проведения агитационных публичных мероприятий.
6.8. Заявки на выделение помещений для проведения встреч представителей избирательных объединений, выдвинувших зарегистрированные списки кандидатов, с избирателями рассматриваются собственниками, владельцами этих помещений в течение трех дней со дня подачи заявок.
6.9. По заявке избирательного объединения, выдвинувшего зарегистрированный список кандидатов, помещение, пригодное для проведения агитационных публичных мероприятий в форме собраний и находящееся в государственной или муниципальной собственности, безвозмездно предоставляется собственником, владельцем помещения на время, установленное территориальной избирательной комиссией или Санкт-Петербургской избирательной комиссией, представителям избирательного объединения для встреч с избирателями. При этом соответствующая избирательная комиссия обязана обеспечить равные условия проведения указанных мероприятий для избирательных объединений, выдвинувших зарегистрированные списки кандидатов.
6.10. Если указанное помещение, а равно помещение, находящееся в собственности организации, имеющей на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов в своем уставном (складочном) капитале долю (вклад) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований, превышающую (превышающий) 30 процентов, было предоставлено одному избирательному объединению, собственник, владелец помещения не вправе отказать другому избирательному объединению в предоставлении помещения на таких же условиях в иное время в течение агитационного периода.
6.11. Предвыборная агитация в расположении воинских частей, военных организаций и учреждений запрещается, за исключением случая, когда единственное здание или помещение, пригодное для проведения агитационного публичного мероприятия в форме собрания, находится в расположении воинской части либо в военной организации или учреждении. Такое здание или помещение предоставляется командиром воинской части по запросу территориальной избирательной комиссии или Санкт-Петербургской избирательной комиссии для встреч представителей избирательных объединений, выдвинувших зарегистрированные списки кандидатов, с избирателями из числа военнослужащих. Организацию указанных встреч обеспечивает командир воинской части совместно с соответствующей территориальной избирательной комиссией, при этом представители всех избирательных объединений, выдвинувших зарегистрированные списки кандидатов, оповещаются о месте и времени встречи не позднее чем за три дня до ее проведения.
7. Условия выпуска и распространения печатных,
аудиовизуальных и иных агитационных материалов
7.1. Избирательные объединения вправе беспрепятственно распространять печатные, а равно аудиовизуальные и иные агитационные материалы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Все агитационные материалы должны изготавливаться на территории Российской Федерации.
7.2. Организации, индивидуальные предприниматели, выполняющие работы или оказывающие услуги по изготовлению печатных агитационных материалов, обязаны обеспечить избирательным объединениям, выдвинувшим списки кандидатов, равные условия оплаты изготовления этих материалов. Сведения о размере (в валюте Российской Федерации) и других условиях оплаты работ или услуг указанных организаций, индивидуальных предпринимателей по изготовлению печатных агитационных материалов должны быть опубликованы соответствующей организацией, соответствующим индивидуальным предпринимателем не позднее 30 дней со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов и в тот же срок представлены в Санкт-Петербургскую избирательную комиссию. Организация, индивидуальный предприниматель, не выполнившие данных требований, не вправе выполнять работы или оказывать услуги по изготовлению печатных агитационных материалов.
7.3. Все печатные и аудиовизуальные агитационные материалы должны содержать наименование, юридический адрес и идентификационный номер налогоплательщика организации (фамилию, имя, отчество лица и наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, где находится место его жительства), изготовившей (изготовившего) данные материалы, наименование организации (фамилию, имя, отчество лица), заказавшей (заказавшего) их, а также информацию о тираже и дате выпуска этих материалов и указание об оплате их изготовления из средств соответствующего избирательного фонда.
7.4. Экземпляры печатных агитационных материалов или их копии, экземпляры аудиовизуальных агитационных материалов, фотографии иных агитационных материалов до начала их распространения должны быть представлены избирательными объединениями, выдвинувшими списки кандидатов, в Санкт-Петербургскую избирательную комиссию. Вместе с указанными материалами должны быть также представлены сведения о месте нахождения (об адресе места жительства) организации (лица), изготовившей и заказавшей (изготовившего и заказавшего) эти материалы. Рекомендуемая форма уведомления приведена в приложении 5 к настоящим Разъяснениям.
7.5. Запрещается изготовление агитационных материалов без предварительной оплаты за счет средств соответствующего избирательного фонда и без указания на них сведений, перечисленных в пункте 7.3. настоящих Разъяснений.
7.6. Органы местного самоуправления в Санкт-Петербурге не чем за 30 дней до дня голосования выделяют специальные места для размещения печатных агитационных материалов на территории каждого избирательного участка. Избирательным объединениям выделяется равная площадь для размещения печатных агитационных материалов. Перечень указанных мест доводится до сведения избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, территориальными избирательными комиссиями.
7.7. Печатные агитационные материалы могут вывешиваться (расклеиваться, размещаться) в помещениях, на зданиях, сооружениях и иных объектах (за исключением мест, перечисленных в предыдущем пункте) только с согласия и на условиях собственников, владельцев указанных объектов.
7.8. Запрещается вывешивать (расклеивать, размещать) печатные агитационные материалы на памятниках, обелисках, зданиях, сооружениях и в помещениях, имеющих историческую, культурную или архитектурную ценность, а также в зданиях, в которых размещены избирательные комиссии, помещения для голосования, и на расстоянии менее 50 метров от входа в них.
7.9. Размещение агитационных материалов на объекте, находящемся в государственной или муниципальной собственности осуществляется безвозмездно на равных условиях доля всех избирательных объединений. Размещение агитационных материалов на объекте, находящемся в собственности организации, имеющей на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов, в своем уставном (складочном) капитале долю (вклад) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований, превышающую (превышающий) 30 процентов, осуществляется на равных условиях для всех избирательных объединений.
7.10. Организации, индивидуальные предприниматели, оказывающие рекламные услуги, обязаны обеспечить избирательным объединениям равные условия для размещения агитационных материалов.
8. Иные ограничения при проведении предвыборной агитации
8.1. Кандидатам, избирательным объединениям, их доверенным лицам и уполномоченным представителям, а также иным лицам и организациям при проведении предвыборной агитации, запрещается осуществлять подкуп избирателей, а именно:
8.1.1. вручать им денежные средства, подарки и иные материальные ценности, кроме как за выполнение организационной работы (за сбор подписей избирателей, агитационную работу);
8.1.2. производить вознаграждение избирателей, выполнявших указанную организационную работу, в зависимости от итогов голосования или обещать произвести такое вознаграждение;
8.1.3. проводить льготную распродажу товаров, бесплатно распространять любые товары, за исключением печатных материалов (в том числе иллюстрированных) и значков, специально изготовленных для избирательной кампании;
8.1.4. предоставлять услуги безвозмездно или на льготных условиях;
8.1.5. воздействовать на избирателей посредством обещаний передачи им денежных средств, ценных бумаг и других материальных благ (в том числе по итогам голосования), оказания услуг иначе чем на основании принимаемых в соответствии с законодательством решений органов государственной власти, органов местного самоуправления.
8.2. В период избирательной кампании не допускается проведение лотерей и других основанных на риске игр, в которых выигрыш призов или участие в розыгрыше призов зависит от итогов голосования, результатов выборов, либо которые иным образом связаны с выборами.
8.3. Оплата рекламы коммерческой и иной не связанной с выборами деятельности с использованием фамилии или изображения кандидата, а также рекламы с использованием наименования, эмблемы, иной символики избирательного объединения, выдвинувшего список кандидатов, в период избирательной кампании осуществляется только за счет средств соответствующего избирательного фонда. В день голосования и в день, предшествующий дню голосования, такая реклама, в том числе оплаченная за счет средств соответствующего избирательного фонда, не допускается.
8.4. Кандидаты, избирательные объединения, выдвинувшие списки кандидатов, их доверенные лица и уполномоченные представители, а также зарегистрированные после начала избирательной кампании организации, учредителями, собственниками, владельцами и (или) членами органов управления которых (в организациях, высшим органом управления которых является собрание, - членами органов, осуществляющих руководство деятельностью этих организаций) являются указанные лица и (или) организации, в период избирательной кампании не вправе заниматься благотворительной деятельностью.
8.5. Иные физические и юридические лица в период избирательной кампании не вправе заниматься благотворительной деятельностью по просьбе, поручению или от имени кандидатов, избирательных объединений, их доверенных лиц и уполномоченных представителей, а также проводить одновременно с благотворительной деятельностью предвыборную агитацию. Кандидатам, избирательным объединениям, их доверенным лицам и уполномоченным представителям запрещается обращаться к иным физическим и юридическим лицам с предложениями об оказании материальной, финансовой помощи или услуг избирателям.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.