В целях приведения в соответствие с изменениями Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", закона Санкт-Петербурга от 23.09.2009 N 420-79 "Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге", а также по результатам публичных слушаний 10 марта 2011 г. по проекту изменений в Устав внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга город Колпино, принятых решением муниципального Совета 16.02.2011 г. N 175 и опубликованных 22 февраля 2011 г. в местной газете "Ведомости Колпинского Городского Совета", Муниципальный Совет города Колпино
решил:
1. Внести в Устав внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга город Колпино (далее по тексту - Устав) следующие изменения и дополнения:
1.1. Часть 1 статьи 5 изложить в следующей редакции:
"1. К вопросам местного значения муниципального образования относятся:
1) принятие Устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;
2) формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального образования и контроль за исполнением данного бюджета;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования;
4) установление официальных символов, памятных дат муниципального образования и учреждение звания "Почетный житель муниципального образования";
5) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования, а также организация в пределах ведения сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
6) организация в установленном порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение своевременного оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации;
7) проведение подготовки и обучения неработающего населения способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях, а также способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
8) контроль за обеспечением твердым топливом населения, проживающего на территории муниципального образования в домах, не имеющих центрального отопления, независимо от вида жилищного фонда по розничным ценам на твердое топливо, устанавливаемым Правительством Санкт-Петербурга;
9) оказание натуральной помощи малообеспеченным гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, нарушающей жизнедеятельность гражданина, которую он не может преодолеть самостоятельно, в виде обеспечения их топливом;
10) содействие в осуществлении контроля за соблюдением законодательства в сфере благоустройства, включая согласование закрытия ордеров на производство земляных, строительных и ремонтных работ, связанных с благоустройством внутриквартальных территорий, законодательства о розничной торговле, о применении контрольно-кассовых машин на территории муниципального образования;
11) выдача разрешений на вступление в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет, в порядке, установленном семейным законодательством;
12) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора с территории муниципального образования, на которой расположены жилые дома частного жилищного фонда;
13) участие в проведении публичных слушаний по проектам правил землепользования и застройки, деятельности комиссий по подготовке проектов правил землепользования и застройки в соответствии с законами Санкт-Петербурга;
14) внесение в органы исполнительной власти Санкт-Петербурга предложений по организации и изменению маршрутов, режима работы, остановок наземного городского пассажирского транспорта, установке светофорных объектов, дорожных знаков, нанесению дорожной разметки;
15) определение прилегающих территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, в порядке, установленном законом Санкт-Петербурга;
16) выдача религиозным группам подтверждений существования на территории муниципального образования;
17) организация информирования, консультирования и содействия жителям муниципального образования по вопросам создания товариществ собственников жилья, формирования земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома;
18) осуществление регистрации трудового договора, заключаемого работником с работодателем - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, а также регистрации факта прекращения указанного договора;
19) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;
20) осуществление защиты прав потребителей;
21) содействие развитию малого бизнеса на территории муниципального образования;
22) содержание муниципальной информационной службы;
23) учреждение печатного средства массовой информации, опубликование муниципальных правовых актов, иной информации;
24) формирование архивных фондов органов местного самоуправления, муниципальных предприятий и учреждений;
25) участие в реализации мер по профилактике дорожно-транспортного травматизма на территории муниципального образования;
26) участие в деятельности по профилактике правонарушений в Санкт-Петербурге в формах и порядке, установленных законодательством Санкт-Петербурга;
27) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма на территории муниципального образования;
28) участие в организации и финансировании:
проведения оплачиваемых общественных работ;
временного трудоустройства несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые; ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;
29) согласование адресного перечня территорий, предназначенных для организации выгула собак;
30) осуществление противодействия коррупции в пределах своих полномочий;
31) формирование и размещение муниципального заказа.
32) участие в мероприятиях по охране окружающей среды в границах муниципального образования, за исключением организации и осуществления мероприятий по экологическому контролю;
33) разработка и реализация муниципальных социальных программ за счет средств местных бюджетов;
34) организация и проведение местных и участие в организации и проведении городских праздничных и иных зрелищных мероприятий;
35) организация и проведение мероприятий по сохранению и развитию местных традиций и обрядов;
36) создание условий для развития на территории муниципального образования массовой физической культуры и спорта;
37) проведение работ по военно-патриотическому воспитанию граждан Российской Федерации на территории муниципального образования, участие в работе призывной комиссии и комиссии по постановке граждан нa воинский учет на территории муниципального образования;
38) организация и проведение досуговых мероприятий для детей и подростков, проживающих на территории муниципального образования;
39) осуществление благоустройства территории муниципального образования, включающее:
текущий ремонт придомовых территорий и дворовых территорий, включая проезды и въезды, пешеходные дорожки;
организацию дополнительных парковочных мест на дворовых территориях;
установку, содержание и ремонт ограждений газонов;
установку и содержание малых архитектурных форм, уличной мебели и хозяйственно-бытового оборудования, необходимого для благоустройства территории муниципального образования;
создание зон отдыха, в том числе обустройство, содержание и уборку территорий детских площадок;
обустройство, содержание и уборку территорий спортивных площадок;
оборудование контейнерных площадок на дворовых территориях;
выполнение оформления к праздничным мероприятиям на территории муниципального образования;
участие в пределах своей компетенции в обеспечении чистоты и порядка на территории муниципального образования, включая ликвидацию несанкционированных свалок бытовых отходов, мусора и уборку территорий, водных акваторий, тупиков и проездов, не включенных в адресные программы, утвержденные исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга;
озеленение территорий зеленых насаждений внутриквартального озеленения, в том числе организацию работ по компенсационному озеленению, осуществляемому в соответствии с законом Санкт-Петербурга, содержание территорий зеленых насаждений внутриквартального озеленения, ремонт расположенных на них объектов зеленых насаждений, защиту зеленых насаждений на указанных территориях, утверждение перечней территорий зеленых насаждений внутриквартального озеленения;
организацию учета зеленых насаждений внутриквартального озеленения на территории муниципального образования;
проведение санитарных рубок, а также удаление аварийных, больных деревьев и кустарников в отношении зеленых насаждений внутриквартального озеленения;
40) проведение в установленном порядке минимально необходимых мероприятий по обеспечению доступности городской среды для маломобильных групп населения на территориях дворов муниципальных образований;
41) осуществление в порядке и формах, установленных законом Санкт-Петербурга, поддержки деятельности граждан, общественных объединений, участвующих в охране общественного порядка на территории муниципального образования;
42) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями.
43) организация парковок и автостоянок на территории муниципального образования;
44) содержание и благоустройство, обеспечение сохранности и восстановление мест погребения и воинских захоронений, мемориальных сооружений и объектов, увековечивающих память погибших;
45) организация установки указателей с названиями улиц и номерами домов;
46) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного образования;
47) текущий ремонт и содержание дорог, расположенных в пределах границ муниципального образования, в соответствии с перечнем, утвержденным Правительством Санкт-Петербурга.";
1.2. статью 6 дополнить частью 4 следующего содержания:
"4. Органы местного самоуправления вправе дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных отдельных государственных полномочий.
Муниципальный Совет вправе принять решение дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий в случаях, если это не повлечет неисполнение финансовых обязательств, возникающих в связи с решением вопросов местного значения. При этом решение муниципального Совета о дополнительном использовании собственных материальных ресурсов и финансовых средств для осуществления переданных органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий должно содержать:
1) наименование соответствующего полномочия, для осуществления которого дополнительно используются собственные материальные ресурсы и финансовые средства;
2) цель (обоснование необходимости) дополнительного использования собственных материальных ресурсов и финансовых средств при осуществлении соответствующего полномочия;
3) способ (методику) расчета нормативов для определения общего объема финансовых средств, дополнительно используемых для осуществления соответствующего полномочия;
4) перечень материальных средств, дополнительно используемых для осуществления соответствующего полномочия, или порядок определения данного перечня.";
1.3. пункт 2 части 1 статьи 20 изложить в редакции:
"2) Глава муниципального образования, исполняющий полномочия председателя муниципального Совета, далее по тексту - Глава муниципального образования;";
1.4. в статье 24:
а) пункт 5 части 1 изложить в редакции:
"5) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;";
б) часть 1 дополнить пунктом 9 следующего содержания:
"9) принятие решения об удалении Главы муниципального образования в отставку в соответствии с действующим законодательством.";
в) дополнить частями 4 и 5 следующего содержания:
"4. Муниципальный Совет заслушивает ежегодные отчеты Главы муниципального образования, Главы местной администрации о результатах их деятельности, деятельности местной администрации и иных подведомственных Главе муниципального образования органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных муниципальным Советом муниципального образования.
5. Решением муниципального Совета:
1) утверждается порядок проведения публичных слушаний;
2) утверждается порядок проведения конкурса на замещение должности главы местной администрации;
3) утверждается порядок проведения конкурса на замещение должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления;
4) утверждается положение об аттестации муниципальных служащих органов местного самоуправления;
5) утверждается порядок проведения квалификационного экзамена муниципальных служащих органов местного самоуправления;
6) утверждается порядок присвоения классного чина депутату муниципального Совета, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления;
7) утверждаются положения о нагрудном знаке депутата муниципального Совета, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления;
8) утверждается дополнительное использование собственных материальных ресурсов и финансовых средств для осуществления переданных органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий;
9) утверждаются официальные символы, памятные даты муниципального образования г. Колпино и учреждается звание "Почетный житель муниципального образования";
10) утверждается положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих органов местного самоуправления муниципального образования и урегулированию конфликта интересов на муниципальной службе.";
1.5. в статье 25:
а) часть 2 изложить в редакции:
"2. Глава муниципального образования подконтролен и подотчетен населению и муниципальному Совету. Глава муниципального образования представляет муниципальному Совету ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных муниципальным Советом муниципального образования.";
б) часть 6 дополнить пунктом 11 следующего содержания:
"11. Глава муниципального образования обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Санкт-Петербурга.";
в) часть 7 дополнить пунктом 14 следующего содержания:
"14) удаления в отставку в соответствии с федеральным законом.";
1.6. в статье 27:
а) часть 8 - исключить;
б) часть 9 дополнить словами "если иное не установлено федеральным законом";
1.7. в статье 32:
а) в части 2 слова "21 год" заменить на "18 лет";
б) часть 7 дополнить пунктом 4 следующего содержания:
"4) участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.";
в) пункт 10 части 9 изложить в редакции:
"10) в иных случаях, установленных федеральными законами.";
1.8. в части 5 статьи 33 второе предложение изложить в следующей редакции:
"Лица, исполняющие обязанности по техническому обеспечению, не замещают должности муниципальной службы и не являются муниципальными служащими.";
1.9. в пункте 2 части 1 статьи 34 дополнить словом "годовой" перед словом "отчет";
1.10. в статье 34.1:
а) часть 1 изложить в следующей редакции:
"1. Глава местной администрации является муниципальным служащим. Глава местной администрации назначается на должность по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности, на срок полномочий муниципального Совета, принявшего решение о назначении лица на должность Главы местной администрации (до дня начала работы муниципального Совета нового созыва), но не менее чем на два года.";
б) часть 3 дополнить третьим и четвертым абзацами следующего содержания:
"При формировании конкурсной комиссии две трети ее членов назначаются муниципальным Советом, а одна треть - Законодательным Собранием Санкт-Петербурга по представлению Губернатора Санкт-Петербурга в соответствии с законом Санкт-Петербурга.
Муниципальный совет в течение трех дней со дня принятия решения о проведении конкурса на замещение должности Главы местной администрации направляет Губернатору Санкт-Петербурга заверенную копию решения о проведении конкурса на замещение должности Главы местной администрации, заверенную копию решения о порядке проведения конкурса на замещение должности Главы местной администрации, сведения об общем числе членов конкурсной комиссии.";
в) часть 6 дополнить пунктами 9, 10, 11 следующего содержания:
"9) Глава местной администрации подконтролен и подотчетен муниципальному Совету;
10) представляет муниципальному Совету ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности местной администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных муниципальным Советом;
11) обеспечивает осуществление местной администрацией полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Санкт-Петербурга.";
г) часть 7 дополнить пунктом 13 следующего содержания:
"13) нарушения срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения.";
д) пункты 1 и 2 части 8 дополнить словами: "..., а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных частью 5 настоящей статьи";
е) дополнить частью 9 следующего содержания:
"9. В случае досрочного прекращения полномочий Главы местной администрации, а также временного его отсутствия (отпуск, болезнь, командировка), его полномочия исполняет заместитель Главы местной администрации.";
1.11. статью 36 дополнить частями 4 и 5 следующего содержания:
"4. Избирательная комиссия муниципального образования формируется муниципальным Советом в соответствии с федеральными законами и законами Санкт-Петербурга, в количестве десяти человек с правом решающего голоса. Срок полномочий избирательной комиссии составляет пять лет.
5. Порядок формирования избирательной комиссии:
1) Муниципальный Совет принимает решение о начале формирования избирательной комиссии в сроки, установленные действующим законодательством. Решение муниципального Совета и информация, состав которой установлен действующим законодательством, подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в средствах массовой информации.
2) Прием предложений по кандидатурам в состав избирательной комиссии осуществляется в течение месяца со дня опубликования решения муниципального Совета. В случае если по истечении срока приема предложений поступило недостаточное для формирования избирательной комиссии количество предложений, то муниципальный Совет принимает решение о продлении сроков приема предложений по кандидатурам в состав избирательной комиссии.
3) Набрав необходимое для формирования избирательной комиссии количество предложений, муниципальный Совет рассматривает кандидатуры и осуществляет назначение членов избирательной комиссии с правом решающего голоса, с соблюдением требований действующего законодательства. Информация о составе сформированной избирательной комиссии подлежит официальному опубликованию (обнародованию) в средствах массовой информации.
4) Избирательная комиссия собирается на свое первое заседание не позднее, чем на пятнадцатый день после принятия решения муниципального Совета о назначении ее членов с правом решающего голоса, но не ранее дня истечения срока полномочий избирательной комиссии предыдущего состава. Избирательная комиссия правомочна приступить к работе, если ее состав сформирован не менее чем на две трети от установленной численности. Со дня первого заседания избирательной комиссии нового состава полномочия избирательной комиссии предыдущего состава прекращаются. Срок полномочий избирательной комиссии исчисляется со дня ее первого заседания.
5) Председатель избирательной комиссии, его заместитель и секретарь избираются на первом заседании при тайном голосовании.
Полномочия избирательной комиссии устанавливаются в соответствии с действующим законодательством.";
1.12. в статье 37:
а) в части 4 после слов " включая требования к " исключить слово "муниципальным";
б) в части 5 перед словами "должности муниципальной службы" слово "муниципальные" исключить;
1.13. в статье 38:
а) пункт 3 части 1 изложить в редакции:
"3) правовые акты Главы муниципального образования, местной администрации и иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных настоящим Уставом.";
б) часть 3 изложить в редакции:
"3. Муниципальный Совет по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Санкт-Петербурга, Уставом муниципального образования, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, решение об удалении Главы муниципального образования в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности муниципального Совета и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Санкт-Петербурга, Уставом муниципального образования.";
в) в части 5 после слов "постановления" и "распоряжения" дополнить словами "местной администрации";
г) дополнить частью 7 следующего содержания:
"7. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами муниципального Совета, Главой муниципального образования, иными выборными органами местного самоуправления, Главой местной администрации, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, прокурором Колпинского района Санкт-Петербурга, жителями МО г. Колпино, которым муниципальным Советом присвоено звание "Почетный житель муниципального образования.";
1.14. в статье 39:
а) в части 1 после слов "вступают в силу" дополнить словами " в день, следующий за днем", далее по тексту и закончить предложение словами " если иное не установлено указанными правовыми актами.";
б) дополнить частью 4 следующего содержания:
"4. Официальным опубликованием муниципального правового акта считается первая публикация его полного текста на государственном языке Российской Федерации в местной газете "Ведомости Колпинского Городского Совета.";
1.15. статью 42 изложить в следующей редакции:
"1. Органы местного самоуправления МО г. Колпино от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления МО г. Колпино.
2. Органы местного самоуправления МО г. Колпино вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти Санкт-Петербурга) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.
3. Порядок и условия приватизации муниципального имущества определяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления МО г. Колпино в соответствии с федеральными законами.
Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в местные бюджеты.
4. Органы местного самоуправления МО г. Колпино ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
5. Состав имущества МО г. Колпино определяется законом Санкт-Петербурга от 23 сентября 2009 г. N 420-79 Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге.";
1.16. статью 43 изложить в следующей редакции:
"1. Муниципальное образование г. Колпино может создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения. Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляют уполномоченные органы местного самоуправления.
2. Органы местного самоуправления, осуществляющие функции и полномочия учредителя, определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждают их уставы, назначают на должность и освобождают от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивают отчеты об их деятельности в порядке, предусмотренном настоящим Уставом муниципального образования.
Отчеты, указанные в настоящем пункте, представляются руководителями муниципальных предприятий и учреждений и заслушиваются указанными органами местного самоуправления муниципального образования один раз в течение финансового года, который соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря (далее - финансовый год). Указанные в настоящем пункте отчеты представляются за отчетный период, который соответствует финансовому году, предшествующему финансовому году, в котором представляются данные отчеты.
Органы местного самоуправления от имени муниципального образования субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных казенных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.";
1.17. часть 2 статьи 48 изложить в следующей редакции:
"2. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации).";
1.18. статью 50 дополнить частью 4 следующего содержания:
"4. Нарушение срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения, является основанием для отзыва выборного должностного лица местного самоуправления, досрочного прекращения полномочий главы местной администрации, осуществляемых на основе контракта, или досрочного прекращения полномочий выборного органа местного самоуправления.";
1.19. дополнить статьей 50.1 следующего содержания:
"Статья 50.1. Ответственность муниципального Совета муниципального образования перед государством
1. В случае если соответствующим судом установлено, что муниципальным Советом муниципального образования принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу Санкт-Петербурга, законам Санкт-Петербурга, Уставу муниципального образования, а муниципальный Совет муниципального образования в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменил соответствующий нормативный правовой акт, высшее должностное лицо Санкт-Петербурга - Губернатор Санкт-Петербурга в течение одного месяца после вступления в силу решения суда, установившего факт неисполнения данного решения, вносит в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга проект закона Санкт-Петербурга о роспуске муниципального Совета.
2. В случае, если соответствующим судом установлено, что избранный в правомочном составе муниципальный Совет муниципального образования в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания, Губернатор Санкт-Петербурга в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга проект закона Санкт-Петербурга о роспуске муниципального Совета.
3. В случае, если соответствующим судом установлено, что вновь избранный в правомочном составе муниципальный Совет муниципального образования в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания, Губернатор Санкт-Петербурга в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга проект закона Санкт-Петербурга о роспуске муниципального Совета.
4. Полномочия муниципального Совета прекращаются со дня вступления в силу закона Санкт-Петербурга о его роспуске.
5. Закон Санкт-Петербурга о роспуске муниципального Совета может быть обжалован в судебном порядке в течение 10 дней со дня вступления в силу.";
1.20. дополнить статьей 50.2 следующего содержания:
"Статья 50.2 Ответственность Главы муниципального образования, Главы местной администрации муниципального образования перед государством
1. Высшее должностное лицо Санкт-Петербурга - Губернатор Санкт-Петербурга издает правовой акт об отрешении от должности Главы муниципального образования или Главы местной администрации в случае:
1) издания указанным должностным лицом местного самоуправления нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу Санкт-Петербурга, законам Санкт-Петербурга, Уставу муниципального образования, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а это должностное лицо в течение двух месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;
2) совершения указанным должностным лицом местного самоуправления действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое расходование субвенций из федерального бюджета или бюджета субъекта Российской Федерации, если это установлено соответствующим судом, а указанное должностное лицо не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.
2. Срок, в течение которого Губернатор Санкт-Петербурга издает правовой акт об отрешении от должности Главы муниципального образования или Главы местной администрации, не может быть менее одного месяца со дня вступления в силу последнего решения суда, необходимого для издания указанного акта, и не может превышать шесть месяцев со дня вступления в силу этого решения суда.
3. Глава муниципального образования или Глава местной администрации, в отношении которых Губернатором Санкт-Петербурга был издан правовой акт об отрешении от должности, вправе обжаловать данный правовой акт в судебном порядке в течение 10 дней со дня его официального опубликования.";
1.21. дополнить статьей 50.3 следующего содержания:
"Статья 50.3 Удаление Главы муниципального образования в отставку
1. Муниципальный Совет в соответствии с федеральным законом вправе удалить Главу муниципального образования в отставку по инициативе депутатов муниципального Совета или по инициативе высшего должностного лица Санкт-Петербурга - Губернатора Санкт-Петербурга.
2. Основаниями для удаления Главы муниципального образования в отставку являются:
1) решения, действия (бездействие) Главы муниципального образования, повлекшие (повлекшее) наступление следующих последствий:
а) возникновение просроченной задолженности муниципального образования по исполнению своих долговых и (или) бюджетных обязательств, определенной в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, превышающей 30 процентов собственных доходов бюджета муниципального образования в отчетном финансовом году, и (или) просроченной задолженности муниципального образования по исполнению своих бюджетных обязательств, превышающей 40 процентов бюджетных ассигнований в отчетном финансовом году, при условии выполнения бюджетных обязательств федерального бюджета и бюджета Санкт-Петербурга в отношении бюджета муниципального образования;
б) при осуществлении отдельных переданных государственных полномочий за счет предоставления субвенций местному бюджету органом местного самоуправления было допущено нецелевое расходование бюджетных средств либо нарушение Конституции Российской Федерации, федерального закона, иных нормативных правовых актов, установленное соответствующим судом;
2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных федеральными законами, Уставом муниципального образования, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Санкт-Петербурга;
3) неудовлетворительная оценка деятельности Главы муниципального образования муниципальным Советом по результатам его ежегодного отчета перед муниципальным Советом муниципального образования, данная два раза подряд.
3. Инициатива депутатов муниципального Совета муниципального образования об удалении Главы муниципального образования в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов муниципального Совета, оформляется в виде обращения, которое вносится в муниципальный Совет. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения муниципального Совета об удалении Главы муниципального образования в отставку. О выдвижении данной инициативы Глава муниципального образования и Губернатор Санкт-Петербурга уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в муниципальный Совет муниципального образования.
4. Рассмотрение инициативы депутатов муниципального Совета об удалении Главы муниципального образования в отставку осуществляется с учетом мнения Губернатора Санкт-Петербурга.
5. В случае, если при рассмотрении инициативы депутатов муниципального Совета об удалении главы муниципального образования в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Санкт-Петербурга, и (или) решений, действий (бездействия) Главы муниципального образования, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных подпунктами а) и б) подпункта 1 части 2 настоящей статьи, решение об удалении Главы муниципального образования в отставку может быть принято только при согласии Губернатора Санкт-Петербурга.
6. Инициатива Губернатора Санкт-Петербурга об удалении Главы муниципального образования в отставку оформляется в виде обращения, которое вносится в муниципальный Совет вместе с проектом соответствующего решения муниципального Совета. О выдвижении данной инициативы Глава муниципального образования уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в муниципальный Совет муниципального образования.
7. Рассмотрение инициативы депутатов муниципального Совета или Губернатора Санкт-Петербурга об удалении Главы муниципального образования в отставку осуществляется муниципальным Советом в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.
8. Решение муниципального Совета об удалении Главы муниципального образования в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов муниципального Совета.
9. Решение муниципального Совета об удалении Главы муниципального образования в отставку подписывается депутатом, председательствующим на заседании муниципального Совета, уполномоченным на это муниципальным Советом.
10. При рассмотрении и принятии муниципальным Советом решения об удалении Главы муниципального образования в отставку должны быть обеспечены:
1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов муниципального Совета или Губернатора Санкт-Петербурга и с проектом решения муниципального Совета об удалении его в отставку;
2) предоставление ему возможности дать депутатам муниципального Совета объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.
11. В случае, если Глава муниципального образования не согласен с решением муниципального Совета об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.
12. Решение муниципального Совета об удалении Главы муниципального образования в отставку подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае, если Глава муниципального образования в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию (обнародованию) одновременно с указанным решением муниципального Совета.
13. В случае если инициатива депутатов муниципального Совета или Губернатора Санкт-Петербурга об удалении главы муниципального образования в отставку отклонена муниципальным Советом, вопрос об удалении Главы муниципального образования в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение муниципального Совета не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания муниципального Совета, на котором рассматривался указанный вопрос.";
1.22. Статью 51 дополнить частью 3 следующего содержания:
"3. Пункт 4 статьи 36 настоящего Устава, в части, устанавливающей срок полномочий избирательной комиссии, применяется к избирательной комиссии, сформированной после вступления в силу Федерального закона от 04.06.2010 г. N 117-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", в связи с изменением срока полномочий избирательных комиссий.";
1.23. статью 52 - исключить.
2. Поручить Главе муниципального образования, исполняющему полномочия председателя муниципального Совета, в установленном законом порядке, направить настоящее решение в ГУ Минюста РФ по Санкт-Петербургу и Ленинградской области для государственной регистрации в течение 15 дней со дня принятия решения.
3. Решение после государственной регистрации опубликовать в местной газете "Ведомости Колпинского Городского Совета".
4. Решение вступает в силу после его государственной регистрации и официального опубликования в местной газете "Ведомости Колпинского Городского Совета".
Глава муниципального образования, |
В. П. Иванов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение муниципального Совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга город Колпино от 30 марта 2011 г. N 182 "О внесении изменений и дополнений в Устав внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга город Колпино"
Зарегистрировано в Главном управлении Минюста РФ
по Санкт-Петербургу 29 апреля 2011 г.
Регистрационный N RU 782130002011001
Настоящее решение вступает в силу после его государственной регистрации и официального опубликования в местной газете "Ведомости Колпинского Городского Совета"
Текст решения опубликован в газете "Ведомости Колпинского Городского Совета" от 27 мая 2011 г. N 14