Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 25. Регистрация общеобластных списков кандидатов, кандидатов, выдвинутых по одномандатным избирательным округам
1. Регистрация общеобластного списка кандидатов осуществляется Избирательной комиссией Ленинградской области, а кандидатов, выдвинутых по одномандатным избирательным округам, - окружными избирательными комиссиями.
2. Передачу документов на регистрацию кандидатов, выдвинутых по общеобластному избирательному округу, производит уполномоченный представитель политической партии (ее регионального отделения).
Передачу документов на регистрацию кандидата, выдвинутого по одномандатному избирательному округу политической партией (ее региональным отделением), производит либо сам кандидат, либо уполномоченный представитель политической партии (ее регионального отделения). В случае если передача документов производится уполномоченным представителем политической партии (ее регионального отделения), присутствие самого кандидата при этом не обязательно.
Передачу документов на регистрацию кандидата, выдвинутого по одномандатному избирательному округу путем самовыдвижения, производит сам кандидат или иное лицо по нотариально удостоверенной доверенности.
Передача документов на регистрацию должна быть произведена не позднее чем за 40 дней до дня голосования до 18 часов по местному времени.
3. Регистрация общеобластного списка кандидатов, кандидата осуществляется соответствующей избирательной комиссией при наличии документов, указанных в частях 5 и 6 статьи 18 настоящего областного закона, иных предусмотренных настоящим областным законом документов, представляемых в соответствующую избирательную комиссию для уведомления о выдвижении общеобластного списка кандидатов, кандидата, а также при наличии необходимого количества подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения общеобластного списка кандидатов, кандидата, либо при наличии решения политической партии, указанной в частях 21 и (или) 22 настоящей статьи.
4. При выявлении неполноты сведений о кандидатах или несоблюдения требований закона к оформлению документов соответствующая избирательная комиссия не позднее чем за три дня до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации общеобластного списка кандидатов, кандидата, извещает об этом политическую партию (ее региональное отделение), кандидата. Не позднее чем за один день до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации общеобластного списка кандидатов, кандидата, кандидат вправе вносить уточнения и дополнения в документы, содержащие сведения о нем, а политическая партия (ее региональное отделение) - в документы, содержащие сведения о выдвинутом ею кандидате (кандидатах), в том числе в составе общеобластного списка кандидатов, и представленные в соответствии с частями 5 и 6 статьи 18 настоящего областного закона, а также в иные документы (за исключением подписных листов с подписями избирателей), представленные в избирательную комиссию для уведомления о выдвижении общеобластного списка кандидатов, кандидата (кандидатов) и их регистрации, в целях приведения указанных документов в соответствие с требованиями закона, в том числе к их оформлению. Политическая партия (ее региональное отделение), кандидат вправе заменить представленный документ только в случае, если он оформлен с нарушением требований закона.
5. Для регистрации общеобластного списка кандидатов уполномоченный представитель политической партии (ее регионального отделения) представляет в Избирательную комиссию Ленинградской области следующие документы:
1) подписные листы с подписями избирателей, собранными в поддержку выдвижения общеобластного списка кандидатов (если в поддержку выдвижения общеобластного списка кандидатов производился сбор подписей);
2) протокол об итогах сбора подписей избирателей по форме, установленной Избирательной комиссией Ленинградской области;
3) первый финансовый отчет.
6. Для регистрации кандидата, выдвинутого в порядке самовыдвижения по одномандатному избирательному округу, кандидат, а в случае выдвижения кандидата политической партией (ее региональным отделением) - кандидат либо уполномоченный представитель политической партии (ее регионального отделения) представляет в соответствующую окружную комиссию следующие документы:
1) подписные листы с подписями избирателей, собранными в поддержку выдвижении кандидата (если в поддержку выдвижения кандидата производился сбор подписей);
2) протокол об итогах сбора подписей избирателей по форме, установленной Избирательной комиссией Ленинградской области;
3) первый финансовый отчет.
7. Количество представляемых для регистрации общеобластного списка кандидатов, кандидата подписей избирателей, собранных в поддержку общеобластного списка кандидатов, кандидата, может превышать количество подписей, необходимое для регистрации, не более чем на 10 процентов.
8. Соответствующая избирательная комиссия до регистрации общеобластных списков кандидатов, кандидатов проводит проверку соблюдения порядки сбора подписей, оформления подписных листов, достоверности сведений об избирателях и подписей избирателей, собранных в поддержку общеобластного списка кандидатов, кандидата. При проверке подписей избирателей в поддержку общеобластного списка кандидатов, выдвинутого политической партией (ее региональным отделением), кандидатов, выдвинутых но одномандатным избирательным округам, проверке подлежит 20 процентов от установленного настоящим областным законом необходимого для регистрации общеобластного списка кандидатов, кандидата количества подписей, отобранных для проверки посредством случайной выборки (жребия).
9. При приеме избирательных документов соответствующие избирательные комиссии проверяют соответствие количества представленных подписных листов количеству, указанному в протоколе об итогах сбора подписей избирателей, а затем выдают кандидату или иному лицу, определенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, подтверждение в письменной форме о приеме подписных листов с указанием количества принятых подписных листов и заявленного количества подписей, даты и промен и их приема. Соответствующая избирательная комиссия не вправе ограничивать доступ кандидата и иного лица, указанного в части 2 настоящей статьи, и занимаемое ею помещение или отказывать в приеме избирательных документом, необходимых для регистрации, указанным лицам в случае, если документы доставлены до истечения указанного в части 2 настоящей статьи времени.
10. Для установления достоверности данных, содержащихся в подписных листах, соответствующие избирательные комиссии вправе использовать Государственную систему регистрации (учета) избирателей.
К проверке соблюдения порядка сбора подписей, оформления подписных пистон, достоверности сведений об избирателях и подписей избирателей, содержащихся в этих подписных листах, могут привлекаться эксперты из числа специалистов органов внутренних дел Российской Федерации, органов юстиции Российской Федерации, военных комиссариатов, а также специализированных учреждений и организаций, осуществляющих учет населения Российской Федерации. Их заключения могут служить основанием для признания подписей избирателей недостоверными или недействительными
11. Проверке и учету не подлежат подписи, содержащиеся в подписных листах, но исключенные (вычеркнутые) инициаторами выдвижения общеобластного списка кандидатов, кандидата, если это специально оговорено ими в подписном листе или протоколе об итогах сбора подписей до представления подписей в комиссию.
12. По результатам проверки достоверности подписей и сведений, содержащихся в подписных листах, подпись избирателя может быть признана недостоверной и (или) недействительной.
13. Подписи, собранные с участием органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов управления организаций всех форм собственности, учреждений, членов избирательных комиссий с правом решающего голоса либо с принуждением избирателей в процессе сбора представленных подписей, либо с вознаграждением избирателей за внесение представленных подписей, либо на рабочих местах, по месту учебы, либо в процессе и в местах выдачи заработной платы, пенсий, пособий, стипендий, иных социальных выплат, при оказании благотворительной помощи, признаются недействительными.
14. В случае если при проверке подписных листов обнаруживается несколько подписей одного и того же лица в поддержку выдвижения одного и того же кандидата, общеобластного списка кандидатов, достоверной считается только одна подпись, а остальные подписи считаются недействительными.
15. Недействительными подписями также считаются:
1) подписи избирателей, внесенные в подписной лист до дня оплаты изготовления подписных листов;
2) подписи избирателей, внесенные в подписной лист до заверения или в день заверения Избирательной комиссией Ленинградской области общеобластного списка кандидатов, списка кандидатов по одномандатным избирательным округам;
3) подписи лиц, не обладающих активным избирательным правом в соответствующем избирательном округе;
4) подписи избирателей, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности. В этом случае подпись признается недействительной при наличии официальной справки органа внутренних дел Российской Федерации либо письменного заключения эксперта, привлеченного к работе избирательной комиссии;
5) подписи избирателей без указания каких-либо сведений из требуемых в соответствии с настоящим областным законом либо без указания даты внесения подписи самим избирателем, поставившим подпись;
6) подписи избирателей, сведения о которых внесены в подписной лист нерукописным способом или карандашом;
7) подписи избирателей с исправлениями в дате внесения подписи в подписной лист избирателем и лицами, удостоверяющими подписные листы, если эти исправления специально не оговорены соответственно избирателем, лицами, удостоверяющими подписные листы, а также подписи избирателей, даты "несения которых проставлены не собственноручно избирателями, - на основании письменного заключения эксперта, привлеченного к работе избирательной комиссии;
8) подписи избирателей с исправлениями в соответствующих этим подписям сведениях об избирателях, если эти исправления специально не отворены избирателем или лицами, удостоверяющими подписные листы;
9) нее подписи в подписном листе в случаях, если подписной лист не заверен собственноручно подписью лица, проводившего сбор подписей, и (или) кандидата, уполномоченного представителя политической партии (ее регионального отделения), либо если эта подпись недостоверна, либо если в сведениях о лице, проводившем сбор подписей, в дате внесения подписи лицом, проводившим сбор подписей, уполномоченным представителем политической партии (со регионального отделения), кандидатом имеются исправления, специально не оговоренные соответственно лицом, собиравшим подписи, уполномоченным представителем политической партии (ее регионального отделении), кандидатом, или указаны не все требуемые законом сведения;
10) подписи избирателей, поставленные после заверения подписного листа лицом, проводившим сбор подписей избирателей или кандидатом (уполномоченным представителем политической партии (ее регионального отделения);
11) подписи избирателей, сведения о которых внесены в подписной лист не самим избирателем и не лицом, собирающим подписи в поддержку общеобластного списка кандидатов, кандидата, - на основании письменного заключения эксперта, привлеченного к работе избирательной комиссии;
12) подписи, собранные с участием органов государственной власти, органом местного самоуправления, органов управления организаций всех форм собственности, учреждений, членов избирательных комиссий с правом решающего голоса либо с принуждением избирателей в процессе сбора представленных подписей, либо с вознаграждением избирателей за внесение представленных подписей, либо на рабочих местах, по месту учебы, либо в процессе и местах выдачи заработной платы, пенсий, пособий, стипендий, иных социальных выплат, а также при оказании благотворительной помощи;
13) все подписи в подписном листе в случае, если подписной лист заверен кандидатом, уполномоченным представителем политической партии (ее регионального отделения) раньше, чем его заверило лицо, проводившее сбор подписей избирателей;
14) все подписи в подписном листе в случае, если не указана дата подписного листа лицом, проводившим сбор подписей, и (или) кандидатом, уполномоченным представителем политической партии (ее регионального отделения);
15) все подписи в подписном листе, изготовленном с нарушением требований, установленных приложениями 4, 5 и 6 к настоящему областному закону.
16. Не могут служить основанием для признания подписи избирателя недействительной имеющиеся в сведениях об избирателе, содержащихся в подписных листах, сокращения слов и дат, не препятствующие однозначному восприятию этих сведений.
17. Недостоверными подписями признаются подписи избирателей, лица, проводившего сбор подписей, кандидата, уполномоченного представителя политической партии (ее регионального отделения), выполненные от имени одного лица другим лицом. Подпись признается недостоверной на основании письменного заключения эксперта, привлеченного к работе избирательной комиссии.
18. При проведении проверки подписей, представленных политической партией (ее региональным отделением), кандидатом, включая проведение выборки подписей для проверки, вправе присутствовать все представившие установленное количество подписей кандидаты, уполномоченные представители или доверенные лица кандидатов, политических партий (их региональных отделений), выдвинувших общеобластные списки кандидатов, кандидатов. О соответствующей проверке должны извещаться представившие установленное для регистрации общеобластного списка кандидатов, кандидата количество подписей уполномоченный представитель политической партии (ее регионального отделения), выдвинувшей общеобластной список кандидатов, кандидат.
19. При обнаружении среди проверяемых подписей 10 и более процентов недостоверных и (или) недействительных подписей или недостаточного для регистрации соответствующего общеобластного списка кандидатов, кандидата количества достоверных подписей комиссия отказывает в регистрации общеобластного списка кандидатов, кандидата.
20. По окончании проверки подписных листов составляется итоговый протокол, в котором указывается количество заявленных, количество представленных и количество проверенных подписей избирателей, а также количество подписей, признанных недостоверными и (или) недействительными, с указанием оснований (причин) признания их таковыми. Копия протокола передается кандидату, уполномоченному представителю политической партии (ее регионального отделения) не позднее чем за двое суток до заседания комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, общеобластного списка кандидатов. В случае если проведенная комиссией проверка подписных листов повлечет последствия, предусмотренные частью 19 настоящей статьи, кандидат, уполномоченный представитель политической партии (ее регионального отделения) вправе получить в комиссии одновременно с копией итогового протокола заверенные копии ведомостей проверки подписных листов, в которых указываются основания (причины) признания подписи недействительной и (или) недостоверной с указанием номеров папки, подписного листа и строки в подписном листе, в которых содержится такая подпись, а также получить копии официальных документов, на основании которых соответствующие подписи были признаны таковыми. Итоговый протокол прилагается к решению комиссии о регистрации общеобластного списка кандидатов, кандидата либо об отказе в регистрации общеобластного списка кандидатов, кандидата. Повторная проверка подписных листов после принятия комиссией указанного решения может быть осуществлена только судом или комиссией в соответствии с пунктом 6 статьи 76 Федерального закона и только в пределах подписей, подлежавших проверке.
21. Регистрация общеобластных списков кандидатов, кандидатов, выдвинутых политическими партиями при условии, что по результатам ближайших предыдущих выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации федеральные списки кандидатов, выдвинутые этими политическими партиями, были допущены к распределению депутатских мандатов (федеральному списку кандидатов которых передан депутатский мандат в соответствии со статьей 82.1 Федерального закона от 18 мая 2005 года N 51-ФЗ "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации"), а также регистрация общеобластных списков кандидатов, кандидатов, выдвинутых региональными отделениями такой политической партии (если это предусмотрено уставом политической партии), осуществляется без сбора подписей избирателей при условии, что официальное опубликование итогов выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации состоялось раньше представления в избирательную комиссию документов, необходимых для регистрации общеобластного списка кандидатов, кандидата. Регистрация такого общеобластного списка кандидатов, кандидата осуществляется на основании решения о выдвижении этого общеобластного списка кандидатов, кандидата, принятого политической партией (ее региональным отделением) в порядке, установленном Федеральным законом. На основании указанного решения без сбора подписей избирателей осуществляется также регистрация общеобластного списка кандидатов, кандидатов, выдвинутых политической партией, списки кандидатов которой были допущены к распределению депутатских мандатов (спискам кандидатов которой переданы депутатские мандаты в соответствии с законом субъекта Российской Федерации) в действующих на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов законодательных (представительных) органах государственной власти не менее чем в одной трети субъектов Российской Федерации, и регистрация общеобластных списков кандидатов, кандидатов, выдвинутых региональными отделениями такой политической партии (если это предусмотрено уставом политической партии).
22. Регистрация общеобластного списка кандидатов, кандидатов, выдвинутых политической партией, список кандидатов которой на основании официально опубликованных результатов ближайших предыдущих выборов депутатов Законодательного собрания допущен к распределению депутатских мандатов (списку кандидатов которой передан депутатский мандат в соответствии с частью 3 статьи 44 настоящего областного закона), а также общеобластных списков кандидатов, кандидатов, выдвинутых региональными отделениями таких политических партий (если это предусмотрено уставом политической партии), осуществляется без сбора подписей избирателей при условии, что указанное официальное опубликование состоялось раньше представления в избирательную комиссию документов, необходимых для регистрации общеобластного списка кандидатов, кандидата. Регистрация такого общеобластного списка кандидатов, кандидата осуществляется на основании решения о выдвижении этого общеобластного списка кандидатов, кандидата, принятого политической партией (ее региональным отделением) в порядке, установленном федеральным законом.
23. Список политических партий (их региональных отделений), на которые распространяется действие части 22 настоящей статьи, составляется Избирательной комиссией Ленинградской области, размещается на ее сайте в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования Интернет и обновляется по результатам выборов депутатов Законодательного собрания.
24. Окружная избирательная комиссия в течение 10 дней со дня приема необходимых для регистрации кандидатов документов обязана проверить соответствие порядка выдвижения и документов кандидата, выдвинутого в порядке самовыдвижения, требованиям законодательства и принять решение о регистрации кандидата либо мотивированное решение об отказе в регистрации.
Окружная избирательная комиссия в течение 10 дней со дня приема необходимых для регистрации кандидатов документов обязана проверить соответствие документов кандидата, выдвинутого политической партией (ее региональным отделением) по одномандатному избирательному округу, требованиям законодательства и принять решение о регистрации кандидата либо мотивированное решение об отказе в регистрации.
Избирательная комиссия Ленинградской области в течение 10 дней со дня приема необходимых для регистрации общеобластного списка кандидатов документов обязана проверить соответствие порядка выдвижения и документов, представленных политической партией (ее региональным отделением), выдвинувшей общеобластной список кандидатов, требованиям законодательства и принять решение о регистрации общеобластного списка кандидатов либо мотивированное решение об отказе в регистрации.
25. Кандидат при проведении одних и тех же выборов может быть зарегистрирован только по одному избирательному округу. Данное правило не применяется при регистрации кандидата, выдвинутого одной и той же политической партией (ее региональным отделением) на одних и тех же выборах одновременно в одномандатном избирательном округе и в составе общеобластного списка кандидатов.
26. При регистрации кандидата, выдвинутого политической партией (ее региональным отделением), в решении избирательной комиссии указывается, что кандидат выдвинут политической партией (ее региональным отделением), а также наименование политической партии (ее регионального отделения). При одновременной регистрации кандидата в одномандатном избирательном округе и в составе общеобластного списка кандидатов в решении окружной избирательной комиссии указывается, что кандидат зарегистрирован также в составе общеобластного списка кандидатов.
27. В случае отказа в регистрации общеобластного списка кандидатов, кандидата, исключения кандидата из общеобластного списка кандидатов соответствующая избирательная комиссия в течение одних суток с момента принятия ею решения об отказе в регистрации, исключения из общеобластного списка кандидатов обязана выдать соответственно кандидату, уполномоченному представителю политической партии (ее регионального отделения) копию решения комиссии с изложением оснований отказа, исключения из общеобластного списка кандидатов.
28. Основания отказа в регистрации кандидата указаны в пункте 24 статьи 38 Федерального закона.
29. Основания отказа в регистрации общеобластного списка кандидатов указаны в пункте 25 статьи 38 Федерального закона.
30. Основания исключения кандидата из заверенного общеобластного списка кандидатов указаны в пункте 26 статьи 38 Федерального закона.
31. Перечень оснований отказа в регистрации общеобластного списка кандидатов, кандидата, исключения кандидата из общеобластного списка кандидатов, заверенного по решению комиссии, установленный Федеральным законом, является исчерпывающим. В случае отказа в регистрации общеобластного списка кандидатов, кандидата повторное выдвижение общеобластного списка кандидатов, кандидата на тех же выборах возможно с соблюдением установленных настоящим областным законом порядка и сроков их выдвижения.
32. Кандидат, выдвинутый в составе общеобластного списка кандидатов, не позднее чем за 15 дней до дня голосования, а при наличии вынуждающих к тому обстоятельств не позднее чем за один день до дня голосования, кандидат, выдвинутый непосредственно, не позднее чем за пять дней до дня голосования, а при наличии вынуждающих к тому обстоятельств не позднее чем за один день до дня голосования вправе представить в соответствующую избирательную комиссию письменное заявление о снятии своей кандидатуры. Если кандидат, выдвинутый в составе общеобластного списка, представит указанное заявление до заверения общеобластного списка кандидатов, Избирательная комиссия Ленинградской области исключает этого кандидата из общеобластного списка кандидатов до такого заверения. Если кандидат, подавший заявление о снятии своей кандидатуры, выдвинут в составе общеобластного списка кандидатов, Избирательная комиссия Ленинградской области, заверившая или зарегистрировавшая общеобластной список кандидатов, исключает кандидата из общеобластного списка кандидатов. Если кандидат, выдвинутый непосредственно и подавший заявление о снятии своей кандидатуры, был "регистрирован, зарегистрировавшая кандидата избирательная комиссия принимает решение об аннулировании его регистрации.
33. Орган политической партии (ее регионального отделения), принявший решение о выдвижении общеобластного списка кандидатов, вправе отозвать общеобластной список кандидатов. Решение об отзыве общеобластного списка кандидатов представляется в Избирательную комиссию Ленинградской области не позднее чем за пять дней до дня голосования. Если общеобластной список кандидатов был зарегистрирован, Избирательная комиссия Ленинградской области принимает решение об аннулировании регистрации общеобластного списка кандидатов.
34. Политическая партия (ее региональное отделение) в порядке и по основаниям, предусмотренным федеральным законом и (или) уставом политической партии, вправе отозвать кандидата, выдвинутого ею по одномандатному избирательному округу, а также в порядке, предусмотренном уставом политической партии, исключить некоторых кандидатов из выдвинутого ею общеобластного списка кандидатов. Кандидат, выдвинутый по одномандатному избирательному округу, может быть отозван не позднее чем за пять дней до дня голосования, а кандидат, включенный в общеобластной список кандидатов, может быть исключен из этого списка не позднее чем за 15 дней до дня голосования, за исключением случая, предусмотренного пунктом 11 статьи 76 Федерального закона. Общее число кандидатов, выбывших из общеобластного списка кандидатов, не должно превышать 50 процентов от общего числа кандидатов в заверенном общеобластном списке кандидатов. Не допускается включение в общеобластной список кандидатов лиц, ранее в нем не состоявших, равно как и перемещение кандидатов в общеобластном списке, кроме случаев, когда такое перемещение связано с изменением очередности из-за выбытия или исключения некоторых кандидатов.
35. Если ко дню голосования в одномандатном избирательном округе будет зарегистрирован только один кандидат или не будет зарегистрировано и и одного кандидата либо если в общеобластном избирательном округе будет зарегистрирован только один общеобластной список кандидатов или не будет ни одного зарегистрированного общеобластного списка кандидатов, проведение голосования в данном избирательном округе по решению соответствующей избирательной комиссии откладывается для дополнительного выдвижения общеобластных списков кандидатов, кандидатов и осуществления последующих избирательных действий.
36. Под обстоятельствами, вынуждающими зарегистрированного кандидата к снятию своей кандидатуры, политическую партию (ее региональное отделение) - к отзыву зарегистрированного кандидата, понимаются ограничение зарегистрированного кандидата судом в дееспособности, тяжелая болезнь, стойкое расстройство здоровья зарегистрированного кандидата, его близких родственников, избрание (назначение) зарегистрированного кандидата ни государственную должность, предусмотренную Конституцией Российской Федерации, Уставом Ленинградской области, областным законом Ленинградской области. Под обстоятельствами, вынуждающими политическую партию (ее региональное отделение) отозвать общеобластной список кандидатов, понимается выбытие по вынуждающим к тому обстоятельствам либо в связи со смертью кандидатов, занимавших первые три места в общеобластном списке кандидатов, и (или) выбытие более чем 50 процентов кандидатов из общеобластного списка кандидатов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.