Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено
постановлением Правительства
Ленинградской области
(приложение)
Положение
о Ленинградском областном государственном заказе на подготовку специалистов
для организаций Ленинградской области
1. Общие положения
В целях формирования высокопрофессионального кадрового потенциала для организаций Ленинградской области Правительством Ленинградской области определен уполномоченный орган исполнительной власти Ленинградской области, осуществляющий координацию подготовки специалистов для организаций Ленинградской области и выполняющий следующие функции:
формирование и контроль исполнения Ленинградского областного государственного заказа на подготовку специалистов для организаций Ленинградской области с начальным и средним профессиональным образованием;
реализация мероприятий по целевой (контрактной) подготовке специалистов с высшим профессиональным образованием;
реализация мероприятий по профессиональной переподготовке по востребованным специальностям, включая образовательные программы и курсы, в соответствии с заявками органов местного самоуправления;
выполнение Государственного плана подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации на территории Ленинградской области;
координация образовательных программ, реализуемых отраслевыми органами исполнительной власти Ленинградской области и организациями региона;
формирование партнерских отношений между властью и бизнесом по вопросу подготовки и использования кадрового потенциала.
Функции и ответственность участников Ленинградского областного государственного заказа на подготовку специалистов для организаций Ленинградской области (далее - государственный заказ), не урегулированные настоящим Положением, определяются нормативным актом уполномоченного органа исполнительной власти Ленинградской области, осуществляющего координацию подготовки специалистов для организаций Ленинградской области (далее - уполномоченный орган исполнительной власти Ленинградской области), и регулируются действующим законодательством.
Государственный заказ формируется в форме Государственного плана подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации на территории Ленинградской области и государственного образовательного заказа Правительства Ленинградской области (далее - государственный образовательный заказ).
Реализация государственного заказа осуществляется за счет средств федерального бюджета и областного бюджета, а также средств организаций и физических лиц.
Выполнение мероприятий Государственного плана подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации на территории Ленинградской области регулируется постановлением Правительства Ленинградской области от 28 апреля 2007 года N 98 "Об уполномоченном органе исполнительной власти Ленинградской области, осуществляющем функции по организации подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации на территории Ленинградской области" и постановлением Губернатора Ленинградской области от 19 июня 2007 года N 91-пг "О подготовке управленческих кадров для организаций Ленинградской области в 2007/2008 - 2012/2013 учебных годах".
Целью реализации государственного образовательного заказа является подготовка квалифицированных специалистов для отраслей экономики и социальной сферы Ленинградской области по наиболее востребованным специальностям и закрепление специалистов в организациях Ленинградской области всех форм собственности.
Первостепенная роль отводится подготовке специалистов для государственных и муниципальных нужд: организаций инженерно-технической сферы, социальной сферы, сферы жилищно-коммунального хозяйства, сферы образования, здравоохранения и культуры.
Обучение в рамках государственного образовательного заказа осуществляется на бюджетной основе в соответствии с квотами, установленными Правительству Ленинградской области по специальностям на текущий учебный год, в рамках государственной образовательной программы профессионального образования по выбранной специальности.
Подготовка специалистов в рамках государственного образовательного заказа осуществляется на основе договора (контракта) по форме, утверждаемой руководителем уполномоченного органа исполнительной власти Ленинградской области.
Зачисление на места целевой контрактной подготовки проводится по результатам конкурсного отбора, организуемого образовательным учреждением в соответствии с порядком, установленным для кандидатов на участие в мероприятиях государственного заказа, направляемых на обучение Правительством Ленинградской области.
2. Участники мероприятий государственного заказа
Участниками мероприятий государственного заказа являются:
Правительство Ленинградской области в лице уполномоченного органа исполнительной власти Ленинградской области, в том числе организация, осуществляющая функции заказчика мероприятий государственного заказа;
администрации муниципальных районов (городского округа) Ленинградской области или уполномоченные ими в установленном порядке юридические лица;
образовательные учреждения и организации, имеющие право на осуществление деятельности в сфере профессиональной подготовки (далее - образовательные учреждения);
организации Ленинградской области (далее - работодатели);
жители Ленинградской области и штатные работники организаций Ленинградской области (далее - специалисты). До зачисления в образовательное учреждение специалист, проходящий вступительные испытания, является кандидатом на участие в мероприятиях государственного заказа.
Статус участника мероприятий государственного заказа присваивается работодателям и специалистам при соблюдении ими обязательств, предусмотренных настоящим Положением.
Выполнение государственного заказа осуществляются участниками мероприятий государственного заказа в следующем порядке:
Правительство Ленинградской области координирует деятельность участников мероприятий государственного заказа, определяет эффективность реализуемых процедур, утверждает объем и структуру государственного заказа, обеспечивает выделение бюджетных мест для подготовки специалистов, организует конкурсный отбор для зачисления в образовательное учреждение, контролирует обучение и трудоустройство специалистов, организует мониторинг их последующей трудовой деятельности.
Администрация муниципального района (городского округа) организует и проводит мониторинг текущей и перспективной потребности организаций муниципального района (городского округа) в трудовых ресурсах, обеспечивает проведение мероприятий по профессиональной ориентации специалистов, организует контроль выполнения договора (контракта) между работодателем и специалистом в период обучения, а также выполнения трудовых обязанностей.
Образовательное учреждение проводит конкурсный отбор, осуществляет подготовку специалистов по государственным программам в соответствии с выбранной специальностью и обеспечивает представление Правительству Ленинградской области результатов мониторинга текущей успеваемости специалистов.
Работодатель формирует заявку по прогнозу потребности в специалистах и квалификационным требованиям к ним, обеспечивает предоставление социального пакета специалистам в период обучения и трудоустраивает по окончании обучения в соответствии с полученной квалификацией.
Специалист подает заявление на участие в конкурсном отборе, заключает контракт и принимает обязательство о трудоустройстве в организацию работодателя после окончания образовательного учреждения в соответствии с условиями контракта.
3. Требования, предъявляемые к участникам государственного образовательного заказа
3.1. Правительство Ленинградской области и администрация муниципального района (городского округа) должны отвечать требованиям Гражданского кодекса Российской Федерации и Бюджетного кодекса Российской Федерации по правомочности юридических лиц.
3.2. Специалист, желающий стать участником государственного образовательного заказа, должен отвечать следующим требованиям:
иметь начальное среднее, среднее, средне-специальное или высшее образование;
успешно пройти вступительные испытания и конкурсный отбор для зачисления в образовательное учреждение;
не иметь медицинских показаний, препятствующих трудоустройству по выбранной специальности.
По окончании обучения специалист обязуется применять полученные знания путем трудоустройства в организацию, зарегистрированную на территории Ленинградской области, на срок не менее трех лет.
3.3. Образовательное учреждение может стать участником государственного образовательного заказа при условии заключения соответствующего соглашения, наличии государственной аккредитации и лицензии на осуществление образовательной деятельности по программам в соответствии с указанными в договоре специальностями и обеспечения:
поступления в образовательное учреждение на конкурсной основе в соответствии с квотами, установленными Правительству Ленинградской области по специальностям на текущий учебный год;
организации первого тура отбора в образовательное учреждение не позднее марта-апреля текущего года в форме выездных предметных олимпиад, приравниваемых к вступительным испытаниям;
проведения второго тура отбора в образовательное учреждение в июне-июле текущего года в общем потоке по отдельному конкурсу в соответствии с квотами, установленными Правительству Ленинградской области;
зачисления абитуриентов на выделенные места целевой контрактной подготовки по направлению Правительства Ленинградской области, подписанному руководителем уполномоченного органа исполнительной власти Ленинградской области;
предоставления в преимущественном порядке места в студенческом общежитии специалистам, направленным на обучение Правительством Ленинградской области.
Образовательные учреждения, являющиеся участниками государственного образовательного заказа:
организуют и обеспечивают обучение в соответствии с государственными стандартами профессионального образования;
информируют Правительство Ленинградской области о промежуточных результатах обучения специалистов;
своевременно информируют о предстоящем отчислении специалиста в связи с академической неуспеваемостью;
предоставляют представителю Правительства Ленинградской области право участвовать в работе государственной экзаменационной комиссии и информируют его о регламенте работы комиссии.
3.4. Работодатель может стать участником государственного заказа при наличии регистрации в Ленинградской области, отсутствии задолженности по уплате налогов и других обязательных платежей в консолидированный бюджет Ленинградской области, а также при условии:
представления в Правительство Ленинградской области информации о прогнозе потребности специалистов на срок не менее трех лет по форме, утверждаемой руководителем уполномоченного органа исполнительной власти Ленинградской области;
направления заявки в администрацию муниципального района (городского округа) с указанием перечня востребованных специальностей и заключения трехстороннего договора (контракта) на целевую подготовку между Правительством Ленинградской области, работодателем и специалистом;
обеспечения социального пакета на период обучения специалиста в полном объеме, частично или комбинированно, в том числе в денежной форме:
компенсация (частичная или полная) затрат на подготовительные курсы после успешной сдачи вступительных испытаний в образовательное учреждение,
дополнительная стипендия в случае успешной сдачи экзаменационной сессии в размере не менее одного минимального размера оплаты труда,
дополнительное материальное поощрение в случае успешной сдачи промежуточных экзаменов и достижения успехов в обучении,
оплата проезда от места проживания к месту обучения,
компенсация (частичная или полная) затрат на проживание в общежитии образовательного учреждения;
предоставления возможности трудоустройства для работы в свободное от учебы время (неполный рабочий день, неполная рабочая неделя, в период каникул) с оплатой труда согласно Трудовому кодексу Российской Федерации.
Работодатель обеспечивает прохождение практики и стажировки специалиста с обязательным закреплением наставника от организации, а также согласование темы дипломной работы по актуальному для организации направлению и предоставление материалов для ее подготовки.
4. Выполнение государственного образовательного заказа
Правительство Ленинградской области:
готовит информацию о реализации государственного образовательного заказа, информирует через средства массовой информации целевую аудиторию;
участвует в рабочих встречах и круглых столах с организациями, представителями учебных заведений среднего и профессионального образования в целях привлечения к участию в реализации государственного образовательного заказа и выделения бюджетных мест, а также с родителями кандидатов и другими заинтересованными сторонами;
на основе полученных от работодателей и специалистов заявок формирует государственный образовательный заказ, обеспечивает его согласование и выполнение образовательными учреждениями;
участвует в процедуре вступительных испытаний и конкурсном отборе для зачислении на обучение в рамках государственного образовательного заказа;
проводит мониторинг успеваемости обучающихся в рамках государственного образовательного заказа;
представляет информацию об обучении специалистов в администрацию муниципального района (городского округа);
контролирует соблюдение условий договоров по основному месту работы, в том числе трудоустройство специалистов в соответствии с полученной квалификацией и обеспечение социальных прав и гарантий.
Администрация муниципального района (городского округа):
осуществляет отбор организаций, заинтересованных в подготовке специалистов;
формирует и направляет в Правительство Ленинградской области перечень специальностей и информацию о количестве специалистов, подготовку которых необходимо обеспечить в текущем учебном году, по форме, утверждаемой руководителем уполномоченного органа исполнительной власти Ленинградской области;
обеспечивает информирование выпускников и родителей образовательных учреждений, а также проведение работы по профессиональной ориентации;
направляет в Правительство Ленинградской области списки кандидатов на участие в государственном образовательном заказе;
осуществляет контроль за трудоустройством специалистов в организации Ленинградской области в соответствии с полученной квалификацией и представляет информацию о трудоустройстве (заключении трудового договора (контракта) в уполномоченный орган исполнительной власти Ленинградской области.
Специалист:
представляет в Правительство Ленинградской области следующие документы:
копии документов, подтверждающих образование,
копию паспорта (обязательно страница с подтверждением регистрации в Ленинградской области),
направление на обучение на бланке организации с подтверждением готовности участвовать в реализации государственного образовательного заказа и указанием специальности, образовательного учреждения, предоставляемого социального пакета и обязательством заключить договор (контракт) на целевую подготовку, подписанное руководителем организации и заверенное печатью организации;
представляет в образовательное учреждение направление на обучение с приложением необходимых документов и проходит вступительные испытания.
С кандидатами на обучение из числа выпускников государственных образовательных учреждений, успешно прошедшими вступительные испытания, до начала вступительных испытаний в образовательное учреждение заключается трехсторонний договор (контракт) на обучение.
Заключение договора (контракта) между специалистом и работодателем контролируется администрацией муниципального района (городского округа).
Сторонами договора (контракта) на обучение являются Правительство Ленинградской области в лице руководителя уполномоченного органа исполнительной власти Ленинградской области, работодатель и специалист (его законный представитель).
В соответствии с заключенным договором (контрактом) на обучение:
Правительство Ленинградской области предоставляет право на участие во вступительных испытаниях в образовательное учреждение;
работодатель предоставляет специалисту социальную и материальную поддержку на период обучения и гарантирует трудоустройство в соответствии с полученной квалификацией;
специалист обязуется в течение месяца с даты окончания обучения заключить трудовой договор (контракт) и отработать в организации не менее трех лет после завершения обучения.
В случае досрочного прекращения обучения по вине специалиста или неприбытия для трудоустройства в организацию специалист компенсирует в соответствии с действующим законодательством затраты Правительства Ленинградской области на обучение, а также затраты организации на материальную и социальную поддержку в период обучения.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Ленинградской области от 21 мая 2009 г. N 145 "Об уполномоченном органе исполнительной власти... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.