Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к распоряжению
Комитета по здравоохранению
от 14 июня 2011 г. N 293-р
Методические рекомендации
по реализации мероприятий по внедрению стандартов медицинской помощи
и повышению доступности амбулаторной медицинской помощи в рамках
программы модернизации здравоохранения Санкт-Петербурга на 2011-2012 годы
26 октября 2011 г.
Общие положения
1.1. .Методические рекомендации по реализации мероприятий по внедрению стандартов медицинской помощи и повышению доступности амбулаторной медицинской помощи в рамках программы модернизации здравоохранения Санкт-Петербурга на 2011-2012 годы (далее - Методические рекомендации) разработаны в соответствии с постановлением Правительства РФ от 15.02.2011 N 85 "Об утверждении правил финансового обеспечения в 2011-2012 годах региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации за счет средств, предоставляемых из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования", постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 27.04.2011 N 509 "О мерах по реализации мероприятий и порядке расходования средств программы модернизации здравоохранения Санкт-Петербурга на 2011-2012 годы", приказом ФФ ОМС от 22.02.2011 N 40 "Об утверждении порядка формирования и формы заявки на получение средств на внедрение стандартов медицинской помощи, повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами-специалистами", письмом ФФ ОМС от 18.04.2011 N 2223/21-4/и "О порядке финансового обеспечения мероприятий по внедрению стандартов и повышению доступности амбулаторной медицинской помощи в рамках региональных программ модернизации здравоохранения", письмом ФФ ОМС от 29.04.2011 N 2686/21-и "О реализации региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации" и распоряжением Комитета по здравоохранению от 30.05.2011 N 257-р "Об утверждении значений показателей оценки деятельности специалистов с высшим и средним медицинским образованием, участвующих в мероприятиях по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи, входящей в территориальную программу обязательного медицинского страхования" в целях реализации мероприятий Программы модернизации здравоохранения Санкт-Петербурга на 2011-2012 годы, утвержденной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 01.03.2011 N 240 (далее - Программа).
1.2. Методические рекомендации разъясняют правила осуществления мероприятий по внедрению стандартов оказания стационарной медицинской помощи (далее - стандартов) и повышению доступности амбулаторной медицинской помощи в рамках реализации мероприятий Программы.
1.3. Финансовое обеспечение мероприятий по внедрению стандартов и повышению доступности амбулаторной медицинской помощи осуществляется за счет субсидии бюджету ТФ ОМС на реализацию региональных программ модернизации здравоохранения субъектов РФ из средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования (далее - средства ФФОМС) и средств из бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Санкт-Петербурга (далее - ТФ ОМС).
1.4. Стандарты стационарной медицинской помощи в рамках Программы внедряются в медицинских учреждениях, поименованных в мероприятии 1 задачи 3 Программы.
1.5. Мероприятия, направленные на повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, реализуются в медицинских учреждениях, указанных в мероприятии 6 задачи 3 Программы.
1.6. Плановые задания по обеспечению государственных гарантий по оказанию бесплатной медицинской помощи гражданам (лицам) в рамках Территориальной программы обязательного медицинского страхования в Санкт-Петербурге устанавливаются отдельной строкой по источникам финансирования Программы в разрезе медицинских учреждений и видов помощи.
Распоряжением Комитета по здравоохранению Санкт-Петербурга от 26 октября 2011 г. N 559-р пункт 1.7 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.7. За счет средств Программы внедряются стандарты согласно приложению к Методическим рекомендациям (в том числе оперативные, анестезиологические, реанимационные пособия и иные виды лечебно-диагностических услуг, финансируемых по отдельным тарифам).
1.8. Реестры счетов и счета на оплату медицинской помощи учреждений здравоохранения предъявляются к оплате по тарифам, установленным Генеральным тарифным соглашением.
1.9. Денежные выплаты специалистам с высшим и средним медицинским образованием, участвующим в мероприятиях по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи, входящей в территориальную программу обязательного медицинского страхования, определены распоряжением Комитета по здравоохранению от 30.05.2011 N 257-р.
1.10. Средства на внедрение стандартов и повышение доступности амбулаторной медицинской помощи носят целевой характер и не подлежат направлению на иные цели. В случае использования средств не по целевому назначению соответствующие средства должны быть восстановлены в бюджете ТФ ОМС в установленном порядке.
1.11. Медицинские учреждения в обязательном порядке проводят экспертизу объемов оказанной медицинской помощи в рамках стандартов Программы.
1.12. ТФ ОМС, страховые медицинские организации (далее - СМО) проводят контроль осуществления денежных выплат медицинским работникам в соответствии с перечнем критериев оценки деятельности врачей-специалистов и среднего медицинского персонала при оказании амбулаторной медицинской помощи, утвержденным распоряжением Комитета по здравоохранению от 30.05.2011 N 257-р
1.13. СМО проводят экспертизу оказанной медицинской помощи в соответствии со стандартами Программы и предъявляют штрафные санкции к учреждениям здравоохранения в случае выявления нарушений.
Реализация мероприятий по внедрению стандартов медицинской помощи
и повышению доступности амбулаторной медицинской помощи в рамках
Программы за счет средств ФФОМС
2.1. Средства на внедрение стандартов и повышение доступности амбулаторной медицинской помощи представляются СМО при наличии заключенных СМО и медицинскими учреждениями договоров на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, в которых предусматриваются мероприятия по предоставлению стационарной и амбулаторной медицинской помощи с учетом внедрения стандартов ее оказания, включая обеспечение лекарственными препаратами и расходными материалами, а также исполнение функции врачебной должности.
2.2. Средства из бюджета ТФ ОМС перечисляются СМО на основании заявок на получение средств за счет субсидии бюджету ТФ ОМС на реализацию региональных программ модернизации здравоохранения субъектов РФ. СМО представляет заявку в ТФ ОМС ежемесячно в сроки, установленные договором о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования.
Заявка составляется на основании реестров счетов, счетов на оплату медицинской помощи и отчета о выполнении нормативов нагрузки врачами-специалистами с высшим и среднем медицинским образованием в рамках реализации мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи, входящей в территориальную программу обязательного медицинского страхования, представляемых медицинскими учреждениями в СМО. Средства из бюджета ТФ ОМС могут передаваться на условиях авансирования. Авансирование СМО (первый платеж и далее - при наличии средств, оставшихся на счете ТФ ОМС после направления последних по заявкам СМО) осуществляется ТФ ОМС без предварительных заявок на основе расчета дополнительной оплаты выполненных стандартов за предыдущий месяц.
2.3. При определении объемов средств, подлежащих к перечислению в СМО, учитываются средства, полученные СМО на авансирование мероприятий Программы за период, на который представлена заявка.
2.4. Итоговая сумма заявки на получение средств на внедрение стандартов и повышению# доступности амбулаторной медицинской помощи уменьшается на остаток средств, сформировавшийся в СМО по результатам контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию за счет средств ФФОМС в рамках Программы за счет применения к медицинским организациям санкций в соответствии со статьей 41 Федерального закона от 19.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" за предыдущие периоды и не удержанные ранее, а также по результатам проверки отчета о выполнении нормативов нагрузки врачами-специалистами с высшим и среднем медицинским образованием в рамках реализации мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи, входящей в территориальную программу обязательного медицинского страхования.
2.5. В заявку не включаются средства, предназначенные на расходы на ведение дела по обязательному медицинскому страхованию страховой медицинской организации.
2.6. Заявка представляется на бумажном носителе, заверяется печатью страховой медицинской организации и подписями руководителя и главного бухгалтера страховой медицинской организации. При наличии электронного документооборота заявка может представляться в электронном виде с применением электронной цифровой подписи.
2.7. ТФ ОМС не позднее трех рабочих дней после получения заявок в соответствии с договором о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования перечисляет соответствующие средства СМО.
2.8. СМО в срок не позднее двух рабочих дней со дня получения средств осуществляет их перечисление медицинским учреждениям на лицевые счета, открытые в Комитете финансов Санкт-Петербурга.
2.9. СМО оплачивает счета, выставленные в рамках Программы, в режиме "аванс - окончательный расчет", осуществляя ежемесячно финансирование медицинского учреждения не менее чем двумя платежами. Первый платеж СМО производит не позднее пятого числа текущего месяца.
Расчет с медицинскими учреждениями производится не позднее пятого числа месяца следующего за отчетным.
2.10. Медицинские учреждения выставляют счета за пролеченных больных в первую очередь по тарифам в соответствии с приложениями 4-F и 12-F.
2.11. Медицинские учреждения выставляют счета за пролеченных больных иногородних граждан на счет ТФ ОМС.
Средства, направленные ТФ ОМС на оплату медицинской помощи указанных лиц не подлежат возмещению территориальным фондом субъекта РФ, в котором выдан полис обязательного медицинского страхования.
2.12. СМО и медицинские учреждения отражают обособленно в бухгалтерском учете поступление и расходование средств в рамках Программы и ежемесячно представляют установленную отчетность о поступлении и расходовании средств по форме и в порядке, утвержденном Федеральным фондом обязательного медицинского страхования. При этом при перечислении средств ТФ ОМС в СМО и СМО в медицинскую организацию указывается назначение платежа "целевые средства на реализацию мероприятий по внедрению стандартов и повышению доступности амбулаторной медицинской помощи в рамках региональной программы модернизации здравоохранения".
Реализация мероприятий по внедрению стандартов медицинской помощи
в рамках Программы за счет средств ТФОМС
3.1. Средства ТФ ОМС в рамках Программы поступают в СМО в составе дифференцированных подушевых нормативов, на оплату медицинской помощи.
3.2. Финансирование медицинских учреждений осуществляется в соответствии с установленным порядком финансирования медицинской помощи в системе ОМС.
3.3. Средства ТФ ОМС в рамках Программы подлежат отдельному аналитическому учету по доходам и расходам.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.