Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжением Комитета по здравоохранению Санкт-Петербурга от 10 декабря 2012 г. N 663-р настоящее приложение изложено в новой редакции
Методические рекомендации
по порядку поступления и расходования средств на реализацию задачи 3 "Внедрение стандартов медицинской помощи, повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами-специалистами"
10 декабря 2012 г.
1.1 Настоящие Методические рекомендации разработаны в целях реализации задачи 3 "Внедрение стандартов оказания медицинской помощи, повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами-специалистами", в части перечня мероприятий, установленных постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 01.03.2011 N 240 "О Программе модернизации здравоохранения в Санкт-Петербурге на 2011 - 2012 годы", в том числе:
- Мероприятие 1. Поэтапный переход к оказанию медицинской помощи в соответствии со стандартами медицинской помощи, устанавливаемыми Минздравсоцразвития России;
- Мероприятие 3. Проведение диспансеризации 14-летних подростков и создание центров медико-социальной поддержки беременных, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
- Мероприятие 6. Повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами-специалистами.
1.2 Порядок поступления и расходования средств на реализацию задачи 3 "Внедрение стандартов оказания медицинской помощи, повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами-специалистами" определяется согласно:
- постановлению Правительства Российской Федерации от 15.02.2011 N 85 "Об утверждении правил финансового обеспечения в 2011 - 2012 годах региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации за счет средств, предоставляемых из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования";
- постановлению Правительства Санкт-Петербурга от 27.04.2011 N 509 "О мерах по реализации мероприятий и порядке расходования средств программы модернизации здравоохранения Санкт-Петербурга на 2011 - 2012 годы";
- приказу Федерального фонда обязательного медицинского страхования (ФФОМС) от 22.02.2011 N 40 "Об утверждении порядка формирования и формы заявки на получение средств на внедрение стандартов медицинской помощи, повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами-специалистами";
- письму ФФОМС от 18.04.2011 N 2223/21-4/и "О порядке финансового обеспечения мероприятий по внедрению стандартов и повышению доступности амбулаторной медицинской помощи в рамках региональных программ модернизации здравоохранения";
- письму ФФОМС от 29.04.2011 N 2686/21-и "О реализации региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации";
- распоряжению Комитета по здравоохранению от 30.05.2011 N 257-р "Об утверждении значений показателей оценки деятельности специалистов с высшим и средним медицинским образованием, участвующих в мероприятиях по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи, входящей в территориальную программу обязательного медицинского страхования";
- нормативно-правовым актам, регламентирующим бюджетный процесс;
- настоящим распоряжением.
Мероприятие 1. Поэтапный переход к оказанию медицинской помощи в соответствии со стандартами медицинской помощи, устанавливаемыми Минздравсоцразвития России |
1.3 Источниками финансового обеспечения Мероприятия 1. "Поэтапный переход к оказанию медицинской помощи в соответствии со стандартами медицинской помощи, устанавливаемыми Минздравсоцразвития России" являются:
- средства бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования;
- средства бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования.
1.4 Поступающие за счет средств бюджета ФФОМС средства на поэтапный переход к оказанию медицинской помощи в соответствии со стандартами медицинской помощи учитываются в 2011 году в бюджете Санкт-Петербурга по коду доходов 3 03 06020 02 0100 180;
За счет указанных средств в 2011 - 2012 годах осуществляется внедрение медико-экономических стандартов, поименованных в приложении к "Методическим рекомендациям по реализации мероприятий по внедрению стандартов медицинской помощи и повышению доступности амбулаторной медицинской помощи в рамках программы модернизации здравоохранения Санкт-Петербурга на 2011 - 2012 годы", утвержденным распоряжением Комитета по здравоохранению от 14.06.2011 N 293-р.
Комитетом по здравоохранению в 2011 году утверждаются плановые задания, устанавливающие дополнительные объемы медицинской помощи в соответствии со стандартами за счет средств бюджета ФФОМС по каждому государственному учреждению здравоохранения.
Расходы за счет средств бюджета ФФОМС на поэтапный переход к оказанию медицинской помощи в соответствии со стандартами медицинской помощи отражаются в 2011 году в бюджетных сметах государственных учреждений здравоохранения Санкт-Петербурга, в 2012 - в плане финансово-хозяйственной деятельности по коду показателя 1421 "Поступления по программе модернизации здравоохранения от Федерального фонда обязательного медицинского страхования на поэтапный переход к оказанию медицинской помощи в соответствии со стандартами медицинской помощи".
Расходование указанных средств осуществляется в соответствии с утвержденными Стандартами и включает расходы на заработную плату, начисления на выплаты по оплате труда, приобретение медикаментов и перевязочных средств, продуктов питания, мягкого инвентаря, медицинского инструментария, реактивов и химикатов, стекла, химпосуды и прочих материальных запасов, расходы по оплате стоимости лабораторных и инструментальных исследований, производимых в других учреждениях (при отсутствии своей лаборатории и диагностического оборудования), расходы на оплату договоров с врачами сторонних медицинских организаций, оказывающими консультативную помощь, а также расходы по оплате организации питания предприятиями общественного питания (при отсутствии своего пищеблока).
Для отражения в 2011 году в бюджетных сметах государственных учреждений расходов за счет средств ФФОМС на поэтапный переход к оказанию медицинской помощи в соответствии со стандартами медицинской помощи, утверждаются дополнительные бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств (ЛБО) по кодам операций сектора государственного управления (КОСГУ) 211 "Заработная плата"; 213 "Начисления на выплаты по оплате труда"; 226 "Прочие работы, услуги"; 310 "Увеличение стоимости основных средств"; 340 "Увеличение стоимости материальных запасов", по фонду 90 с присвоением кода запроса "н".
Расходы на оплату труда включают, в том числе расходы на оплату труда работников вспомогательных служб и подразделений, участвующих в оказании медицинской помощи в рамках Стандартов.
Оплата труда за оказание медицинской помощи в рамках Стандартов является дополнительной, сверх предусмотренной по тарификации за отработанной время и других выплат, предусмотренных законодательством и локальными нормативными актами. В тоже время вышеуказанные средства могут использоваться на оплату труда по тарификации в системе обязательного медицинского страхования.
Размер средств на оплату труда по операциям, входящим в Стандарты, утвержден распоряжением Комитета по здравоохранению от 23.12.2008 N 803-р "Об утверждении методических рекомендаций по оплате труда за операции, выполняемые в рамках оказания медицинской помощи в системе ОМС".
Средства на оплату труда за оказание медицинской помощи в рамках Стандартов за счет средств бюджета ФФОМС, учитываются при расчете средней заработной платы работника. Государственные учреждения здравоохранения вправе планировать расходы на эти цели.
Основанием для оплаты труда работников являются нормативно-правовые акты Санкт-Петербурга об оплате труда работников государственных учреждений здравоохранения. Размер доплат и надбавок к должностным окладам и тарифным ставкам (окладам) работников учреждений здравоохранения, порядок и условия их применения устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Средства бюджета ФФОМС в части внедрения стандартов, носят целевой характер и не подлежат направлению на иные цели.
1.5 Поступающие за счет бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Санкт-Петербурга средства на поэтапный переход к оказанию медицинской помощи в соответствии со стандартами медицинской помощи учитываются в 2011 году в бюджете Санкт-Петербурга по коду доходов 3 03 06020 02 0300 180.
За счет указанных средств в 2011 - 2012 годах осуществляется оплата медицинской помощи в системе ОМС, по тарифам, отраженным в Генеральном тарифном соглашении (ГТС) и рассчитанным в соответствии с утвержденными медико-экономическими стандартами, поименованными в приложении к "Методическим рекомендациям по реализации мероприятий по внедрению стандартов медицинской помощи и повышению доступности амбулаторной медицинской помощи в рамках программы модернизации здравоохранения Санкт-Петербурга на 2011 - 2012 годы", утвержденным распоряжением Комитета по здравоохранению от 14.06.2011 N 293-р.
За счет указанных средств не осуществляется оплата по тарифам приложений 4-F и 12-F к Генеральному тарифному соглашению.
Выставление к оплате счетов за пролеченных больных за счет средств ТФ ОМС по кодам стандартов, подлежащих оплате за счет средств ФФОМС, не допускается.
Расходы за счет средств бюджета ТФ ОМС Санкт-Петербурга на поэтапный переход к оказанию медицинской помощи в соответствии со стандартами медицинской помощи отражаются в 2011 году в бюджетных сметах государственных учреждений здравоохранения Санкт-Петербурга, в 2012 - в плане финансово-хозяйственной деятельности по коду показателя 1423 "Поступления по программе модернизации здравоохранения от Территориального фонда обязательного медицинского страхования на поэтапный переход к оказанию медицинской помощи в соответствии со стандартами медицинской помощи".
Расходование указанных средств в 2011 - 2012 годах осуществляется в соответствии с утвержденными Стандартами и включает расходы на заработную плату, начисления на выплаты по оплате труда, приобретение медикаментов и перевязочных средств, продуктов питания, мягкого инвентаря, медицинского инструментария, реактивов и химикатов, стекла, химпосуды и прочих материальных запасов, расходы по оплате стоимости лабораторных и инструментальных исследований, производимых в других учреждениях (при отсутствии своей лаборатории и диагностического оборудования), расходы на оплату договоров с врачами сторонних медицинских организаций, оказывающими консультативную помощь, а также расходы по оплате организации питания предприятиями общественного питания (при отсутствии своего пищеблока).
Для отражения в 2011 году в бюджетных сметах государственных учреждений расходов за счет средств ТФОМС на поэтапный переход к оказанию медицинской помощи в соответствии со стандартами медицинской помощи, утверждаются бюджетные ассигнования и ЛБО по КОСГУ 211 "Заработная плата"; 213 "Начисления на выплаты по оплате труда"; 226 "Прочие работы, услуги"; 310 "Увеличение стоимости основных средств"; 340 "Увеличение стоимости материальных запасов", по фонду 90 с присвоением кода запроса "р".
Общий объем бюджетных ассигнований по фонду "90" с кодом запроса "р" утверждается в пределах средств ОМС, поступающих в учреждение в соответствии с установленным плановым заданием на 2011 год на оказание медицинской помощи в системе ОМС.
Мероприятие 3. Проведение диспансеризации 14-летних подростков и создание центров медико-социальной поддержки беременных, оказавшихся в трудной жизненной ситуации |
1.6 Источником финансового обеспечения Мероприятия 3 "Проведение диспансеризации 14-летних подростков и создание центров медико-социальной поддержки беременных, оказавшихся в трудной жизненной ситуации" являются средства бюджета ТФОМС.
Оказание медицинской помощи за счет средств бюджета ТФОМС осуществляется в пределах установленных плановых заданий.
Отражение указанных средств в бюджете Санкт-Петербурга в 2011 году осуществляется:
- в доходах бюджета по коду дохода 3 03 06020 02 0500 180;
- в расходах - с присвоением кода фонда "90" кода запроса "ф".
Для отражения в 2011 году в бюджетных сметах государственных учреждений расходов за счет средств ТФОМС на реализацию мероприятия 3 "Проведение диспансеризации 14-летних подростков и создание центров медико-социальной поддержки беременных, оказавшихся в трудной жизненной ситуации" главными распорядителями утверждаются бюджетные ассигнования и ЛБО по КОСГУ 211 "Заработная плата"; 213 "Начисления на выплаты по оплате труда"; 226 "Прочие работы, услуги"; 310 "Увеличение стоимости основных средств"; 340 "Увеличение стоимости материальных запасов", по фонду 90 с присвоением кода запроса "ф".
Расходование указанных средств в 2011 - 2012 годах осуществляется на заработную плату, начисления на выплаты по оплате труда, медикаментов и перевязочных средств, расходных материалов, мягкого инвентаря, медицинского инструментария, реактивов и химикатов, стекла, химпосуды, расходы по оплате стоимости лабораторных и инструментальных исследований, производимых в других учреждениях (при отсутствии своей лаборатории и диагностического оборудования), расходы на оплату договоров с врачами сторонних медицинских организаций, оказывающими консультативную помощь.
Следует принять к сведению, что порядок проведения диспансеризации в 2011 году утвержден распоряжением Комитета по здравоохранению от 22.08.2011 N 450-р (в редакции распоряжения Комитета по здравоохранению от 15.09.2011 N 484-р), в 2012 году - распоряжением Комитета по здравоохранению от 29.02.2012 N 92-р.
Распоряжением Комитета по здравоохранению Санкт-Петербурга от 18 марта 2016 г. N 95-р распоряжение Комитета по здравоохранению от 22 августа 2011 г. N 450-р признано утратившим силу
Мероприятие 6. Повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами-специалистами. |
1.7 Источниками финансового обеспечения Мероприятия 6 "Повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами-специалистами" являются:
- средства бюджета Федерального фонда ОМС;
- средства бюджета Территориального фонда ОМС.
За счет средств ФФОМС в рамках реализации Мероприятия 6 "Повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами-специалистами" обеспечиваются:
- дополнительные денежные выплаты врачам-специалистам и среднему медицинскому персоналу, а именно: врачам в 2011 году 5200 рублей в месяц, в 2012 году 6100 рублей в месяц, среднему медицинскому персоналу в 2011 году 2600 рублей в месяц, в 2012 году 3100 рублей в месяц;
- в 2011 году оплата предоставления стационарозамещающей медицинской помощи в амбулаторно-поликлинических учреждениях в условиях дневных стационаров, с учетом внедрения стандартов ее оказания. В 2012 году оплата предоставления стационарозамещающей медицинской помощи в амбулаторно-поликлинических учреждениях в условиях дневных стационаров, с учетом внедрения стандартов ее оказания за счет средств ФФОМС не осуществляется.
Перечень должностей и критерии оценки деятельности специалистов с высшим и средним медицинским образованием, участвующих в мероприятиях по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи, входящей в территориальную программу обязательного медицинского страхования определены:
-- постановлением Правительства РФ от 07.02.2011 N 60 "О порядке реализации мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи, проводимых в рамках региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации";
- постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 27.04.2011 N 509 "О мерах по реализации мероприятий и порядке расходования средств программы модернизации здравоохранения Санкт-Петербурга на 2011-2012. годы";
- распоряжением Комитета по здравоохранению от 30.05.2011 N 257-р "Об утверждении значений показателей оценки деятельности специалистов с высшим и средним медицинским образованием, участвующих в мероприятиях по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи, входящей в территориальную программу обязательного медицинского страхования".
Следует принять к сведению, что денежные выплаты осуществляются только в отношении специалистов с высшим и средним медицинским образованием.
В 2012 году по итогам реализации Программы модернизации здравоохранения Санкт-Петербурга, в пределах средств, предусмотренных постановлением правительства Санкт-Петербурга от 01.03.2011 N 240, руководители учреждений здравоохранения могут осуществлять дополнительные выплаты специалистам с высшим и среднем медицинским образованием.
Оплата стационарозамещающей медицинской помощи в амбулаторно-поликлинических учреждениях с учетом внедрения стандартов, за счет средств ФФОМС в рамках реализации Мероприятия 6 "Повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами-специалистами" осуществляется по тарифам, рассчитанным в соответствии с утвержденными медико-экономическими стандартами.
Для обеспечения поступления указанных средств государственные амбулаторно-поликлинические учреждения здравоохранения, осуществляющие предоставление стационарозамещающей медицинской помощи, выставляют счета за пролеченных больных по тарифам, отраженным в Генеральном тарифном соглашении (ГТС) на 2011 год и рассчитанным в соответствии с утвержденными медико-экономическими стандартами, согласно приложению 12-F.
Поступающие за счет средств бюджета ФФОМС средства на повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами-специалистами, учитываются в 2011 году в бюджете Санкт-Петербурга по коду доходов 3 03 06020 02 0200 180.
Расходы за счет средств бюджета ФФОМС на поэтапный переход к оказанию медицинской помощи в соответствии со стандартами медицинской помощи отражаются в 2011 году в бюджетных сметах государственных учреждений здравоохранения Санкт-Петербурга, в 2012 году - в плане финансово-хозяйственной деятельности по коду показателя 1422 "Поступления по программе модернизации здравоохранения от Федерального фонда обязательного медицинского страхования на повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами-специалистами.
Для отражения в бюджетных сметах в 2011 году расходов за счет средств ФФОМС на денежные выплаты врачам-специалистам и среднему медицинскому персоналу главными распорядителями средств бюджета утверждаются дополнительные бюджетные ассигнования и ЛБО по КОСГУ 211 "Заработная плата"; 213 "Начисления на выплаты по оплате труда", по фонду "90" с присвоением кода запроса "х".
Для отражения в 2011 году в бюджетных сметах расходов за счет средств ФФОМС за оказание стационарозамещающей медицинской помощи с учетом внедрения стандартов, главными распорядителями средств бюджета Санкт-Петербурга утверждаются дополнительные бюджетные ассигнования и ЛБО по КОСГУ 211 "Заработная плата"; 213 "Начисления на выплаты по оплате труда", 226 "Прочие работы, услуги"; 310 "Увеличение стоимости основных средств"; 340 "Увеличение стоимости материальных запасов" по фонду "90" с присвоением кода запроса "х".
Комитетом по здравоохранению в 2011 году утверждаются плановые задания, устанавливающие дополнительные объемы медицинской помощи в соответствии со стандартами за счет средств бюджета ФФОМС по каждому государственному учреждению здравоохранения.
Расходование указанных средств осуществляется в соответствии с утвержденными Стандартами оказания стационарозамещающей медицинской помощи и включает расходы на заработную плату, начисления на выплаты по оплате труда, приобретение лекарственных препаратов, расходных материалов, медикаментов и перевязочных средств, мягкого инвентаря, медицинского инструментария, реактивов и химикатов, стекла, химпосуды и прочих материальных запасов, расходы по оплате стоимости лабораторных и инструментальных исследований, производимых в других учреждениях (при отсутствии своей лаборатории и диагностического оборудования), расходы на оплату договоров с врачами сторонних медицинских организаций, оказывающими консультативную помощь.
Условием использования средств, полученных на повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, определенным в Постановлении Правительства РФ от 15.02.2011 N 85 "Об утверждении Правил финансового обеспечения в 2011 - 2012 годах региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации за счет средств, предоставляемых из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования", является, в том числе:
направление не менее 70 процентов указанных средств на оплату труда врачей-специалистов и специалистов со средним медицинским образованием, оказывающих амбулаторную медицинскую помощь;
направление не более 30 процентов указанных средств на обеспечение лекарственными препаратами и расходными материалами, необходимыми для проведения диагностических и лечебных мероприятий при оказании амбулаторной медицинской помощи.
Оплата труда за оказание медицинской помощи в рамках Стандартов является дополнительной, сверх предусмотренной по тарификации за отработанной время и других выплат, предусмотренных законодательством и локальными нормативными актами. В тоже время вышеуказанные средства могут использоваться на оплату труда по тарификации в системе обязательного медицинского страхования.
В 2011 году при определении объема средств, направляемых на обеспечение лекарственными препаратами и расходными материалами (не более 30%), следует учитывать общий объем расходов на реализацию мероприятия 6 "Повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами-специалистами", с учетом средств, направляемых на дополнительные денежные выплаты врачам-специалистам и среднему медицинскому персоналу (5200 рублей в месяц - врачам, 2600 рублей в месяц - среднему медицинскому персоналу).
Данное условие следует учитывать при планировании объема бюджетных ассигнований по соответствующим КОСГУ с кодом фонда "90" и кодом запроса "х", а также при осуществлении расходования средств.
За счет средств бюджета ТФОМС в рамках мероприятия 6 осуществляется оплата медицинской помощи в системе ОМС в соответствии с медико-экономическими стандартами, поименованными в приложении к "Методическим рекомендациям по реализации мероприятий по внедрению стандартов медицинской помощи и повышению доступности амбулаторной медицинской помощи в рамках программы модернизации здравоохранения Санкт-Петербурга на 2011 - 2012 годы", утвержденным распоряжением Комитета по здравоохранению от 14.06.2011 N 293-р.
Отражение указанных средств в 2011 году в бюджете Санкт-Петербурга осуществляется:
- в доходах бюджета по коду дохода 3 03 06020 02 0400 180;
- в расходах - с присвоением кода фонда "90" кода запроса "ь".
Оказание медицинской помощи за счет средств бюджета ТФОМС осуществляется в пределах установленных плановых заданий на 2011 год.
1.8 Указанные в настоящих Методических рекомендациях средства в 2011 году в установленном порядке учитываются в бюджете Санкт-Петербурга и отражаются в бюджетных сметах государственных учреждений здравоохранения.
При необходимости внесения изменений в утвержденные показатели бюджетных смет в части расходов на мероприятия Программы модернизации, государственные учреждения здравоохранения в 2011 году направляют обращения главным распорядителям средств бюджета Санкт-Петербурга, в соответствии с бюджетным законодательством.
В целях полноты и правильности отражения в бюджетной отчетности расходов на реализацию перечисленных выше мероприятий, приведения в соответствие расходов с доходными источниками, государственным учреждениям здравоохранения в 2011 году следует осуществить зачет доходов и формирование исправительных поручений на оплату расходов по соответствующим кодам бюджетной классификации (начиная с 1 января 2011 года), в части средств по фонду "90" кодам запроса "р", "ь", согласно порядку, установленному Комитетом финансов Санкт-Петербурга для осуществления указанных операций.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.