Решение Санкт-Петербургского УФАС России
от 17 февраля 2011 г. N К03-254/10
Резолютивная часть решения оглашена 17 февраля 2011 года.
Полный текст решения изготовлен 04 марта 2011 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению дела N К03-254/10 о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России), назначенная приказом от 30.11.2010 N 590-ОВ в составе:
Председатель Комиссии:
Круглова Н.В. - заместитель руководителя управления.
Члены Комиссии:
Асташенкова Е.И. - начальник отдела контроля органов власти;
Клименко И.В. - заместитель начальника юридического отдела;
рассмотрев дело N К03-254/10, возбужденное по заявлению ООО "АЛЯСКА" (192102, Санкт-Петербург, ул. Салова, д. 42, лит. А, корп 3) по признакам нарушения ГДОУ - детский сад N 23 Приморского района Санкт-Петербурга (197341, Санкт-Петербург, пр. Испытателей, д. 15, корп. 2) статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" при проведении открытого аукциона по размещению государственного заказа на поставку уличного игрового и спортивного оборудования для дошкольного образовательного учреждения детского сада N 23 Приморского района Санкт-Петербурга в 2010 году (далее - аукцион),
установила:
В Санкт-Петербургское УФАС России поступило заявление ООО "АЛЯСКА" (далее - Заявитель) о нарушении ГДОУ - детский сад N 23 Приморского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик) антимонопольного законодательства при проведении аукциона. По мнению Заявителя в действиях Заказчика содержаться нарушения требования п. 2 ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции.
Заявитель указал на то, что в аукционной документации требования к характеристике товара с указанием комплектности и даже наименование товара указанного в разделе 9 "Требование к техническим, функциональным характеристикам, потребительским свойствам товара к размерам товара" Техническое задание Том 3 документации об аукционе полностью совпадают с названиями товара и его характеристиками, которые производит и продает ЗАО "КСИЛ". На сайте http:www.ksil/ru ЗАО "КСИЛ" указано, что продукция ЗАО "КСИЛ" запатентована и не подлежит копированию. Соответственно, при проведении аукциона были установлены такие требования к техническим, функциональным характеристикам, потребительским свойствам товара, к размерам и наименованию товара, которые мог выполнить только ЗАО "КСИЛ".
Извещение о проведении аукциона опубликовано 28.06.2010 на официальном сайте государственного заказа www.gz-spb.ru и в журнале "Государственный заказ Санкт-Петербурга" N 28 от 28.06.2010. Начальная (максимальная) цена государственного контракта: 1 002 588,00 руб. Государственным заказчиком является ГДОУ - детский сад N 23 Приморского района Санкт-Петербурга.
В вышеуказанном аукционе участвовали семь заявок: ООО "Диаметр", ООО "АЛЯСКА", ООО "Лекс", ООО "Виларис", ЗАО "КСИЛ", ООО "Антей", ООО "Орбита-М". Согласно протоколу N 1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе к протоколу заседания N 2853007 от 28.07.2010 к участию в аукционе допущены и признаны участниками аукциона 5 участников размещения заказа. ООО "АЛЯСКА" и ООО "Диаметр" отказано в допуске к участию в аукционе. Основанием для отказа ООО "АЛЯСКА" явилось нарушение требования документации об аукционе, предусмотренные п. 15, раздела 4 тома 1 документации. Основание отклонения ч. 4 (п.п. 4.6) п. 15 тома 1 документации об аукционе: несоответствие требованиям технического задания. Согласно протоколу N 1.1 к протоколу заседания 2853007 от 28.07.2010в аукционе участвовал один участник ЗАО "КСИЛ". Участники ООО "Лекс", ООО "Виларис", ООО "Антей", ООО "Орбита-М" в процедуре не участвовали по причине не явки на аукцион. Аукцион признан несостоявшимся. Государственный контракт заключен с единственным участником ЗАО "КСИЛ" с предложением о цене государственного контракта, которое составило 992 576, 12 рублей. Процент снижения от начальной (максимальной) цены государственного контракта составил 2%.
В материалы дела NК03-254/10 Заказчиком были представлены заявки всех участников аукциона, согласно которым характеристики предлагаемого допущенными участниками товара с указанием комплектности соответствуют техническому заданию и оборудованию, производимому ЗАО "КСИЛ".
Из письменных объяснений, представленных Заказчиком, следует, что указание на материалы, из которого изготавливается товар, и размеры товара является прерогативой Заказчика. Заказчик также указал, что наименования товара у многих поставщиков игрового и спортивного оборудования одинаковые.
В материалы дела NК03-254/10 Заказчиком были представлены каталоги оборудования, предлагаемого производителями. Заказчик указал, что аналогичное оборудование, помимо ЗАО "КСИЛ" производят: ООО "АлиГри", ООО "ПИОН", ООО "Красивый город".
В нижеприведенной таблице представлена информация (выборочно из каталогов) производителей игрового оборудования
Наименование оборудования |
Тех. Задание Том 3 |
ООО "АлиГри" |
ООО "ПИОН" |
ООО "Красивый город" |
ЗАО "КСИЛ" |
|||||
Код |
Размеры |
Код прои-ля |
размеры |
Код прои-ля |
размеры |
Код прои-ля |
размеры |
Код прои-ля |
размеры |
|
качалка на пружине "Петушок" |
004116 |
|
КНП 063-72 |
дл:0,9 м; шир: 0,6 м; выс: 0,9 м |
Не имеет |
Дл: 0, 95 м; шир: 0,4 м; выс сидения: 0,6 м. |
1222 |
длина: 0,9 м; ширина: 0, 55 м; высота: 1 м. |
4116 |
дл:0,9 м; шир: 0, 55 м; высота: 1 м. |
Машинка с горкой |
004419 |
2360-2370, Н-1790, Н площадки 600. |
Игровой комплекс "грузовик с горкой" ИГ 020-1 |
Н площадки = 800. Н= 1900, 3700-2000. |
|
|
Игровой комплекс "грузовичок" 3228 |
Н=1500, 3850-1600. |
4419 |
2360-2370, Н-1790, Н площадки 600 |
Паровозик с горкой |
004420 |
3290-1210, Н=2260, Н площадки 0, 6 м. |
ПГ 018 |
Длина= 4,3 м, Ширина= 2 м, высота=2,5 м, высота горки = 0,7 м. |
Паравоз |
1,6-4,2, Н= 2,4м, Н площадки 0,6. |
Игровой комплекс "Паравозик" 3108 |
Н=2450, Н площадки 0, 9 м, |
4420 |
3290-1210, Н=2260, Н площадки 0, 6 м. |
Кораблик "Карапуз" |
004428 |
2500-2880, Н=2000, Н площадки = 0,6 м |
Игровой комплекс Кораблик ИК 020-5 |
Длина-3,3 м, ширина-0,8 м, высота - 2,1 м. |
|
|
Горка "Кораблик" 3224 |
1900-1400. Н=1000. |
4428 |
2500-2880, Н=2000, Н площадки = 0,6 м |
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила, что у производителей игрового оборудования в каталогах обозначены разные наименования, коды и параметры взаимозаменяемого игрового оборудования, одинакового назначения.
Продуктовые границы товарного рынка определены предметом аукциона - дошкольное уличное игровое и спортивное оборудование. Производители оборудования, аналогичного по своим техническим и функциональным характеристикам, являются конкурентами. Таким образом, существует функционирующий товарный рынок дошкольного уличного игрового и спортивного оборудования, следовательно, предметом закупки является не закупка товара определенной марки определенного производителя, а закупка товара с определенными общеизвестными потребительскими и техническими свойствами.
В ходе рассмотрения дела N К03-254/10 Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России установила, что техническое задание фактически содержит перечень характеристик и технических требований оборудования, которое производит ЗАО "КСИЛ".
Так, в разделе 9 "Требование к техническим, функциональным характеристикам, потребительским свойствам товара к размерам товара" Технического задания Том 3 документации об аукционе поименован персональный код каждого закупаемого наименования товара с обозначением двух нулей перед цифровым кодом. При этом, каждый код по наименованию товара соответствует коду продукции (без двух нулей), которую производит и продает ЗАО "КСИЛ" (http:www.ksil/ru). При этом коды, указанные в Техническом задании Том 3 документации об аукционе, не относятся ни к одному общероссийскому классификатору продукции.
Указание в техническом задании характеристик оборудования конкретного производителя препятствует иным производителям участвовать в аукционе. Данное обстоятельство подтверждается тем, что ни один другой производитель, из указанных Заказчиком, не участвовал в аукционе. В представленных заявках участников характеристики предлагаемого участником товара с указанием комплектности соответствует только оборудованию, производимому ЗАО "КСИЛ".
Включение Заказчиком в техническое задание характеристик конкретного оборудования создало преимущественные условия участия в аукционе производителю - ЗАО "КСИЛ" и поставщикам оборудования, производимого ЗАО "КСИЛ", ограничило доступ иных производителей игрового оборудования к участию в аукционе, что могло привести к ограничению конкуренции и является нарушением ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции.
Согласно письму Федеральной антимонопольной службы от 05.03.2009 N АЦ/5665 при закупках товара с указанием в технической документации характеристик, соответствующих конкретному оборудованию конкретного производителя, в действиях заказчика содержится как нарушение ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, так и ст. 17 Закона о защите конкуренции. Кроме того, ФАС России указала на то, что "предметом аукциона является не закупка товара определенной марки, а закупка товара с определенными общеизвестными потребительскими и техническими свойствами для которого существует функционирующий рынок", а также, "при размещении заказа для государственных и муниципальных нужд конкуренция должна быть не только между поставщиками товаров, но и между производителями соответствующих товаров".
Поскольку к полномочиям ФАС России относится дача разъяснений по применению антимонопольного законодательства в целях единообразного применения его на территории Российской Федерации, данная позиция ФАС России применяется территориальными антимонопольными органами, в том числе Санкт-Петербургским УФАС России, при рассмотрении дел о нарушениях антимонопольного законодательства.
Рассмотрев материалы, представленные сторонами по делу и заинтересованными лицами, выслушав доводы Заявителя, представителей Заказчика, и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135 ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия
решила:
1. Признать в действиях ГДОУ - детский сад N 23 Приморского района Санкт-Петербурга нарушения ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135 ФЗ "О защите конкуренции" при организации и проведении открытого аукциона по размещению государственного заказа на поставку уличного игрового и спортивного оборудования для дошкольного образовательного учреждения детского сада N 23 Приморского района Санкт-Петербурга в 2010 году, выразившиеся в создании отдельному хозяйствующему субъекту преимущественных условий участия в аукционе, что могло привести к ограничению конкуренции при проведении аукциона.
2. Выдать ГДОУ - детский сад N 23 Приморского района Санкт-Петербурга предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
Круглова Н.В. |
Члены Комиссии |
Асташенкова Е.И. |
|
Клименко И.В. |
Предписание по делу N К03-254/10
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее Комиссия) по рассмотрению дела N К03-254/10 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии:
Круглова Н.В. - заместитель руководителя управления.
Члены Комиссии:
Асташенкова Е.И. - начальник отдела контроля органов власти;
Клименко И.В. - заместитель начальника юридического отдела;
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" на основании своего решения от 17.02.2011 года по делу N К03-254/10 о нарушении ГДОУ - детский сад N 23 Приморского района Санкт-Петербурга ч. 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",
предписывает:
ГДОУ - детский сад N 23 Приморского района Санкт-Петербурга с момента получения настоящего предписания:
не совершать действий (бездействий), создающих преимущественные условия отдельным хозяйствующим субъектам участия в процедурах размещения заказов на право заключения государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд ГДОУ - детский сад N 23 Приморского района Санкт-Петербурга.
Председатель Комиссии |
Н.В. Круглова |
Члены Комиссии |
Е.И. Асташенкова |
|
И.В. Клименко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Санкт-Петербургского УФАС России от 17 февраля 2011 г. N К03-254/10
Текст решения размещен на сайте Санкт-Петербургского УФАС России (http://spb.fas.gov.ru)