Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Долгосрочная целевая программа
"Поддержка инновационной деятельности в Ленинградской области
на 2010-2015 годы"
(утв. постановлением Правительства Ленинградской области
от 16 ноября 2009 г. N 345 (в редакции постановления Правительства
Ленинградской области от 1 ноября 2011 г. N 358)
Паспорт
долгосрочной целевой программы "Поддержка инновационной
деятельности в Ленинградской области на 2010-2015 годы"
Полное наименование |
Долгосрочная целевая программа "Поддержка инновационной деятельности в Ленинградской области на 2010-2015 годы" (далее - Программа) |
Цели Программы |
Создание экономических, правовых и организационных условий для развития инновационной деятельности, обеспечивающих устойчивую динамику экономического развития региона; повышение конкурентоспособности выпускаемой продукции; обеспечение условий по привлечению кадров для работы в сфере инновационной деятельности и для эффективного воспроизводства научных кадров в сфере науки и высоких технологий |
Основные задачи Программы |
Совершенствование подготовки и переподготовки кадров для работы в сфере инновационной деятельности;
содействие увеличению выпуска инновационной конкурентоспособной продукции, производимой предприятиями Ленинградской области;
содействие развитию инфраструктуры поддержки инновационной деятельности и передаче результатов научно-технических разработок в реальный сектор экономики, увеличение количества инновационных предприятий;
стимулирование спроса на новые технологии на предприятиях Ленинградской области;
совершенствование форм статистического мониторинга инновационного сектора экономики;
разработка региональной нормативной правовой базы, регулирующей государственную поддержку субъектов инновационной деятельности;
формирование имиджа Ленинградской области как территории инновационного развития |
Разделы плана мероприятий Программы |
Подготовка кадров для работы в инновационной сфере деятельности в Ленинградской области
Содействие увеличению выпуска инновационной продукции предприятиями Ленинградской области
Мероприятия по развитию инновационной деятельности в Ленинградской области
Разработка региональной нормативной правовой базы, регулирующей государственную поддержку субъектов инновационной деятельности
Участие в мероприятиях научно-технической направленности, реализуемых на федеральном уровне
Мероприятия по пропаганде инновационной деятельности в Ленинградской области |
Объем финансовых ресурсов, запланированных по Программе, с указанием источников финансирования (в ценах года реализации Программы) |
Общий объем финансирования Программы за счет средств областного бюджета - 303 711,4 тыс. рублей, в том числе: 2010 год- 37 611,9тыс. рублей; 2011 год - 35 011,9 тыс. рублей; 2012 год- 57 571,9 тыс. рублей; 2013 год - 57 731,9 тыс. рублей; 2014 год - 57 591,9 тыс. рублей; 2015 год- 58 191,9 тыс. рублей |
Показатели эффективности Программы |
Социальная эффективность:
увеличение числа предприятий, осуществляющих инновации: всего по Программе - 175, в том числе: 2010 год - 8, 2011 год - 17, 2012 год - 24, 2013 год - 32, 2014 год - 41, 2015 год - 53;
увеличение количества созданных новых рабочих мест: всего по Программе - 3736, в том числе: 2010 год - 241, 2011 год - 380, 2012 год - 540, 2013 год - 710, 2014 год - 860, 2015 год - 1005;
увеличение количества подготовленных высококвалифицированных кадров для работы в инновационной сфере: всего по Программе - 388, в том числе: 2010 год -28, 2011 год - 46, 2012 год - 54, 2013 год - 70, 2014 год - 86, 2015 год - 104.
Бюджетная эффективность:
рост налоговых поступлений в областной бюджет Ленинградской области: всего по Программе - 546,3 млн рублей, в том числе: 2010 год - 36,5 млн рублей, 2011 год - 62,3 млн рублей, 2012 год - 85,0 млн рублей, 2013 год - 105,4 млн рублей, 2014 год - 120,8 млн рублей, 2015 год - 136,3 млн рублей.
Экономическая эффективность:
рост объема отгруженной инновационной продукции промышленными предприятиями, осуществляющими технологические инновации: всего по Программе - 704,9 млн рублей, в том числе: 2010 год - 57,0 млн рублей, 2011 год - 74,9 млн рублей, 2012 год - 109,0 млн рублей, 2013 год - 134 млн рублей, 2014 год - 152 млн рублей, 2015 год - 178 млн рублей;
экономический эффект от реализации мероприятий Программы: всего по Программе - 401,3 млн рублей, в том числе: 2010 год - 37,9 млн рублей, 2011 год - 52,0 млн рублей, 2012 год - 64,4 млн рублей, 2013 год - 72,8 млн рублей, 2014 год - 83,4 млн рублей, 2015 год - 90,8 млн рублей |
Основные индикаторы реализации (целевые здания) Программы |
Применяются следующие целевые индикаторы и показатели:
количество участников семинаров, проводимых в рамках мероприятий Программы по обучению основам инновационного менеджмента;
удельный вес отгруженной инновационной продукции в общем объеме отгруженной продукции, выпускаемой промышленными предприятиями;
оказание поддержки инновационным разработкам в целях создания новых производств и увеличения выпуска конкурентоспособной продукции (три организации);
количество заключенных государственных контрактов на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ для государственных нужд Ленинградской области (10 контрактов ежегодно);
количество присужденных именных научных стипендий и премий Губернатора Ленинградской области (40 стипендий и пять премий ежегодно);
принятие в установленном порядке критериальной оценки хозяйствующих субъектов Ленинградской области в категории инновационно активных;
количество заявок на участие Ленинградской области в федеральных целевых программах и конкурсах, приоритетных для развития инновационной деятельности в Ленинградской области (четыре заявки ежегодно);
проведение конкурсов в рамках мероприятий по пропаганде инновационной деятельности в Ленинградской области (четыре конкурса ежегодно);
количество патентов на результаты научно-технической деятельности, полученных в рамках выполнения работ для государственных нужд Ленинградской области (не менее трех патентов);
доля завершенных научно-исследовательских работ, перешедших в стадию опытно-конструкторских работ в целях дальнейшей коммерциализации;
количество молодых ученых и специалистов, привлеченных к выполнению научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ для государственных нужд Ленинградской области (не менее 20 человек ежегодно);
количество объектов научно-технической продукции, представленных на мероприятиях различного уровня, связанных с презентацией передовых разработок в Ленинградской области (не менее семи разработок) |
Основания для разработки Программы |
Федеральный закон от 23 августа 1996 года N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике"; Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 30 ноября 2010 года; Основы политики Российской Федерации в области развития науки и технологий на период до 2010 года и дальнейшую перспективу (письмо Президента Российской Федерации от 30 марта 2002 года N Пр-576); Основные направления государственной инвестиционной политики Российской Федерации в сфере науки и технологий (утверждены распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 декабря 2002 года N 1764-р); Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р); постановление Правительства Ленинградской области от 10 октября 2002 года N 181 "Об участии региональной науки в экономическом и социальном развитии Ленинградской области"; постановление Правительства Ленинградской области от 18 июля 2008 года N 209 "О Порядке разработки, утверждения и контроля за реализацией долгосрочных целевых программ в Ленинградской области" |
Разработчик Программы |
Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области |
Срок разработки Программы |
Первое полугодие 2009 года |
Стоимость разработки Программы |
Не требует финансовых затрат |
Представитель заказчика (координатор) Программы |
Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области |
Участники Программы |
Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области, комитет общего и профессионального образования Ленинградской области, управление делами Правительства Ленинградской области |
Фамилия, имя, отчество, должность, телефон руководителя Программы |
Куклин Сергей Борисович - первый заместитель председателя комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области, тел. 576-40-14 |
Система управления и контроль за выполнением Программы |
Контроль за выполнением мероприятий Программы, целевым использованием бюджетных средств осуществляет Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области Информация о ходе выполнения и результатах реализации Программы ежеквартально представляется в Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области и ежегодно - в Правительство Ленинградской области. Для осуществления оперативного контроля руководители служб и комитетов, участвующих в реализации Программы, представляют в Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области ежеквартальный отчет о выполнении мероприятий Программы. Общий контроль за реализацией Программы осуществляет вице-губернатор Ленинградской области - председатель комитета экономического развития и инвестиционной деятельности |
Раздел 1. Анализ ситуации. Обоснование целей и задач Программы
1.1. Анализ ситуации
Программа является продолжением ранее реализуемой в Ленинградской области региональной целевой программы "Научно-техническое и инновационное развитие Ленинградской области на 2004-2008 годы". В рамках выполненных работ определены приоритетные направления развития науки, технологий и техники в Ленинградской области, с учетом которых финансировались научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы для государственных нужд Ленинградской области, осуществлялась подготовка специалистов по специальности "инноватика и менеджмент", оказывались консультационные услуги по разработке бизнес-планов и проведению технической экспертизы инновационных разработок, привлечено дополнительное финансирование, выделяемое на реализацию федеральных целевых программ. Вместе с тем некоторые задачи по развитию региональной инновационной системы остались нерешенными.
В соответствии с федеральными законами от 23 августа 1996 года N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике", от 25 декабря 2008 года N 284-ФЗ "О передаче прав на единые технологии", постановлением Правительства Российской Федерации от 2 сентября 1999 года N 982 "Об использовании результатов научно-технической деятельности" настоящая Программа определяет развитие региональной инновационной системы, предусматривающей обеспечение экономических, правовых и организационных условий при переходе Ленинградской области на инновационный путь развития на основе внедрения и коммерциализации современных разработок.
В Ленинградской области имеются большие научно-технические возможности, высококвалифицированные научные и инженерные кадры, значительные природные ресурсы, большой потенциал внутреннего рынка.
Инновационный потенциал является совокупностью различных видов ресурсов, необходимых для осуществления инновационной деятельности, то есть процесса, направленного на воплощение результатов научных исследований и разработок либо иных научно-технических достижений в новый или усовершенствованный продукт, реализуемый на рынке, в новый или усовершенствованный технологический процесс, используемый в практической деятельности.
Эффективное использование инновационного потенциала позволяет осуществить переход к новым способам производства. Основой формирования инновационного потенциала является ресурсная составляющая, которая включает виды ресурсов, определяемые по функциональному назначению: материально-технические, информационные, финансовые, кадровые и другие. Так, материально-технические ресурсы в качестве вещественной основы определяют технико-технологическую базу инновационного потенциала, которая впоследствии окажет влияние на масштабы и темпы инновационной деятельности. Второй составляющей инновационного потенциала является результативная составляющая, отражающая конечный результат реализации имеющихся возможностей (в виде нового продукта, полученного в ходе осуществления инновационного процесса). Третья составляющая инновационного потенциала - внутренняя составляющая, обеспечивающая эффективность функционирования всех компонентов инновационного потенциала.
Величина инновационного потенциала является параметром, позволяющим оценивать возможности инновационной деятельности и определять стратегию инновационного развития. Поскольку от состояния инновационного потенциала зависят управленческие решения по выбору и реализации инновационной стратегии, необходима его комплексная оценка.
Инновационный потенциал региона представляет собой систему потенциалов, включающую производственно-технологический, кадровый, информационный, финансовый, научно-технический, организационный, управленческий потенциалы, потенциал инновационной культуры, потребительский сегмент потенциала.
Производственно-технологический, кадровый, информационный и финансовый потенциалы относятся к ресурсной составляющей инновационного потенциала, от их количественного и качественного состава зависит функционирование системы инновационного потенциала в целом.
Инновационный потенциал представляет собой триединую структуру, включающую три обязательных блока:
субъекты, генерирующие инновации;
инновационные посредники;
потребители инноваций.
В свою очередь, под инновационным климатом региона следует понимать совокупность внешних факторов, прямо или косвенно влияющих на возможность реализации инновационного потенциала.
Важным ресурсом инноваций является кадровый потенциал, а именно персонал, занятый в исследованиях и разработках. Удельный вес исследователей, занятых в исследованиях и разработках, в общей численности занятых в экономике Ленинградской области составляет 0,8 процента (по данным Петростата).
Общая численность работников научных организаций Ленинградской области составляет около 10 000 человек, в том числе выполняющих научные исследования и разработки - около 6500 человек, из них 116 докторов наук и более 500 кандидатов наук. Основными направлениями работы научных организаций являются ядерная энергетика и энергосбережение, ядерная физика, прикладная химия, биология и медицина, сельское хозяйство, приборостроение, в том числе лазерное и радиолокационное, рыбоводство, природоохранная деятельность, проектирование территорий, промышленных, жилых объектов и инженерной инфраструктуры.
На территории Ленинградской области расположено около 30 государственных академических и отраслевых институтов, научных центров и высших учебных заведений.
По итогам научной деятельности в 2009 году затраты на научные исследования и разработки составили более 3,5 млрд. рублей, из федерального бюджета в рамках федеральных целевых программ на исследования и разработки направлено более 700 млн рублей.
Развитие экономики требует подготовки нового поколения исследователей и высококвалифицированных специалистов, готовых к участию в разработке новых видов высокотехнологичной продукции, а также к осуществлению инновационной деятельности в современных экономических условиях.
Состояние кадрового научного потенциала определяется с помощью показателя выпуска аспирантов, используемого при сравнении уровней инновационного развития регионов. В Ленинградской области указанный показатель имеет положительную динамику развития.
|
2000 год |
2001 год |
2002 год |
2003 год |
2004 год |
2005 год |
2006 год |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
Подготовка аспирантов, чел. |
39 |
32 |
27 |
51 |
79 |
110 |
93 |
94 |
86 |
89 |
Выпуск аспирантов, чел. |
10 |
13 |
11 |
3 |
13 |
7 |
14 |
22 |
18 |
16 |
Динамика внутренних текущих затрат на исследования и разработки в процентном отношении к общему объему отгруженной промышленной продукции собственного производства характеризует в процентном отношении финансовые ресурсы субъектов, генерирующих инновации, а также инновационную интенсивность.
|
2000 год |
2001 год |
2002 год |
2003 год |
2004 год |
2005 год |
2006 год |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
Внутренние текущие затраты на исследования и разработки, млн руб. |
423 |
656 |
863 |
1156 |
1256 |
1570 |
1983 |
2489 |
3371 |
3576 |
Отношение внутренних текущих затрат на исследования и разработки к общему объему отгруженной промышленной продукции собственного производства, проц. |
0,75 |
0,86 |
0,91 |
0,95 |
0,75 |
0,76 |
0,79 |
0,84 |
0,88 |
0,91 |
Количество полученных патентов на 10 000 человек населения, занятого в экономике, характеризует изобретательскую активность жителей региона. В настоящее время в Ленинградской области указанный показатель составляет 1,43, что несколько ниже среднего уровня по Российской Федерации.
|
2000 год |
2001 год |
2002 год |
2003 год |
2004 год |
2005 год |
2006 год |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
Количество поданных заявок на изобретение |
243 |
209 |
167 |
143 |
140 |
135 |
153 |
119 |
131 |
159 |
Количество полученных патентов |
153 |
104 |
135 |
140 |
114 |
99 |
110 |
68 |
90 |
121 |
Количество полученных патентов на 10 000 человек населения, занятого в экономике |
1,95 |
1,28 |
1,72 |
1,76 |
1,37 |
1,19 |
1,30 |
0,77 |
1,04 |
1,43 |
Показатель отражает результативность деятельности субъектов, генерирующих инновации, характеризует процесс коммерциализации научных достижений и относится к посредническим функциям, поскольку учитывается при разработке новых организационно-финансовых форм, оптимизирующих процесс внедрения научных разработок в экономику региона.
Существенное значение для развития региона имеет показатель, характеризующий деятельность субъектов, генерирующих инновации, - число созданных передовых производственных технологий и число использованных передовых производственных технологий на 10 000 предприятий.
|
2000 год |
2001 год |
2002 год |
2003 год |
2004 год |
2005 год |
2006 год |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
Число созданных передовых производственных технологий/ показатель на 10 000 предприятий, проц. |
7/ 2,20 |
|
2/ 0,54 |
2/ 0,51 |
2/ 0,49 |
1/ 0,23 |
|
3/ 0,65 |
2/ 0,43 |
7/ 1,70 |
Число использованных передовых производственных технологий/ показатель на 10 000 предприятий, проц. |
106/ 33,4 |
104/ 30,4 |
102/ 28,0 |
116/ 29,8 |
151/ 37,0 |
124/ 28,4 |
254/ 56,9 |
258/ 55,7 |
440/ 95,7 |
678/ 164,0 |
Одним из факторов, сдерживающих развитие инновационного потенциала Ленинградской области, является слабая активность предприятий в использовании инноваций. К причинам низкой инновационной активности относятся дефицит денежных средств, трудности в получении кредитов, а также недостаточное развитие инновационной инфраструктуры, ее информационного и организационного аспектов (отсутствие систематической информации о научных разработках, недостаточность маркетинговых исследований, отсутствие или неразвитость посреднических структур, способствующих коммерциализации научных достижений).
Важным показателем, характеризующим субъектов-потребителей инноваций, является объем отгруженной инновационной продукции (работ, услуг) от общего объема промышленной отгруженной продукции (работ, услуг).
|
2000 год |
2001 год |
2002 год |
2003 год |
2004 год |
2005 год |
2006 год |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
Объем отгруженной инновационной продукции (работ, услуг) от общего объема отгруженной промышленной продукции (работ, услуг), проц. |
1,20 |
1,30 |
0,90 |
0,40 |
0,44 |
0,37 |
0,36 |
0,35 |
1,30 |
1,42 |
Основными факторами, способствующими инновационной привлекательности региона, являются уровень развития кадрового потенциала, высокий удельный вес персонала, занимающегося научно-исследовательской и опытно-конструкторской деятельностью. Вместе с тем отмечается снижение показателей патентования изобретений и создания новых технологий.
Основными причинами, сдерживающими развитие инновационной деятельности, являются экономические факторы (недостаток собственных средств и финансовой помощи со стороны государства, высокая стоимость нововведений), производственные факторы (низкий инновационный потенциал предприятий, недостаток квалифицированного персонала, невозможность вложения средств в профессиональную переподготовку работников), несовершенство законодательных и нормативных правовых документов, регулирующих инновационную деятельность, недостаточное развитие инновационной инфраструктуры в целом, снижение спроса на инновационную продукцию, а также отсутствие эффективных механизмов распределения средств, выделяемых на развитие инновационной деятельности: выявление приоритетов инновационной политики, создание инфраструктуры, связывающей основные субъекты инновационной сферы (организации науки, бизнеса и государства).
В государственной инновационной политике большое значение приобретает стимулирование научно-исследовательской и технологической кооперации, создание инновационных центров по передаче новой технологии малому и среднему бизнесу, которые, как правило, функционируют на региональной основе.
Государственными структурами оказывается содействие созданию смешанной частно-государственной информационной инфраструктуры. К другим элементам инфраструктуры, ориентированным на стимулирование инновационных процессов, относятся региональные центры коммерческой реализации изобретений, осуществляющие маркетинговые мероприятия.
В единой государственной политике в части развития инноваций в последние годы делается акцент на оказание поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
В настоящее время стимулирование развития научно-инновационного комплекса является одним из приоритетных направлений государственной политики.
Программой предусматривается решение задач пропаганды и популяризации инновационной деятельности, формирования имиджа Ленинградской области как территории инновационного развития, повышения уровня инновационной культуры.
1.2. Характеристика проблемы
Научно-технический и производственный потенциал, накопленный в Ленинградской области, позволяет осуществлять конкурентоспособные инновационные разработки.
Низкий удельный вес инновационно активных предприятий Ленинградской области обусловлен состоянием инновационного климата, недостаточной областной поддержкой инновационной деятельности, несформированностью целостной инновационной системы, способной обеспечить коммерциализацию инновационных разработок.
Основными причинами, вызывающими противоречие между существующим научно-техническим и инновационным потенциалом и результатами его функционирования, являются:
недостаточность законодательной и правовой базы инновационной деятельности;
отсутствие стимулов для внедрения инновационных разработок;
отсутствие квалифицированных кадров, способных осуществлять процессы внедрения инновационных разработок в реальный сектор экономики;
неразвитость инфраструктуры инновационной деятельности;
недостаток финансовых средств у хозяйствующих субъектов для внедрения современных технологий, что сдерживает освоение новых видов конкурентоспособной продукции;
низкий уровень развития информационно-консультативной системы поддержки участников инновационного процесса.
Решение указанных проблем должно осуществляться путем реализации соответствующих мероприятий в рамках единой программы. Перевод экономики на инновационный путь развития возможен лишь при условии комплексного реформирования научно-технической сферы - от фундаментальных исследований до производства наукоемкой продукции и выхода на внутренний и внешний рынки. Процесс реформирования включает создание инновационной системы с развитой инновационной инфраструктурой, обеспечивающей эффективную коммерциализацию научных разработок, модернизацию промышленности за счет использования инноваций. При этом значительная часть работы по созданию инновационной системы и стимулированию инновационной деятельности должна осуществляться на региональном уровне, располагающем наиболее полной информацией о состоянии предприятий и организаций.
Совершенствование механизмов государственной поддержки и регулирования реализации инновационных проектов позволит:
осуществить перевод экономики на инновационный путь развития;
эффективно использовать передовые производственные технологии;
обеспечить участие малых высокотехнологичных предприятий в федеральных, региональных, межведомственных и отраслевых программах для реализации инновационных проектов;
повысить инвестиционную привлекательность предпринимательской деятельности в области инновационного предпринимательства путем пропаганды в средствах массовой информации успехов и опыта работы, сформировать инновационную культуру населения;
повысить эффективность производства и конкурентоспособность продукции и услуг.
Программа предусматривает комплекс мер по дальнейшему развитию инновационной инфраструктуры, в том числе производственно-технологической, информационной и финансовой составляющих. В настоящее время инновационная инфраструктура включает представительства государственного казенного учреждения "Агентство экономического развития Ленинградской области" в муниципальных образованиях Гатчинский муниципальный район, Волховский муниципальный район, Всеволожский муниципальный район, Сосновоборский городской округ, в которых осуществляют деятельность наиболее крупные научные организации Ленинградской области. Необходимо продолжить работу по образованию представительств на базе фондов поддержки малого предпринимательства. Основной задачей представительств является осуществление коммуникационной, аналитической и консалтинговой функций во взаимоотношениях между органами исполнительной власти, определяющими направления научно-технической политики, и бизнесом, реализующим инновационные проекты. Представительства обеспечат поддержку малых и средних предприятий, осуществляющих инновационную деятельность, и окажут услуги по поиску, проведению квалифицированного отбора инновационных проектов, разработанных в целях модернизации и создания производств по выпуску конкурентоспособной продукции. Реализация системного подхода будет способствовать дальнейшему развитию инновационной структуры путем тиражирования положительно зарекомендовавших себя объектов инфраструктуры, создаст недостающие звенья и сформирует методическое обеспечение функционирования системы. Скоординированные усилия органов государственной власти Ленинградской области, научных, инновационных и финансовых структур по созданию условий и механизмов государственного содействия коммерциализации результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ позволят поддержать региональную инновационную систему, которая обеспечит переход экономики Ленинградской области на инновационный путь развития.
Использование программно-целевого метода, эффективность которого обусловлена его системным, интегрирующим характером, позволит сконцентрировать ресурсы на приоритетных направлениях в целях привлечения талантливой молодежи в сферу науки и высоких технологий, достичь положительной динамики обновления кадрового состава в этой сфере в установленные Программой сроки.
1.3. Цели и задачи Программы
Основными целями Программы являются:
создание экономических, правовых и организационных условий для развития инновационной деятельности, обеспечивающих устойчивую динамику экономического развития региона;
повышение конкурентоспособности продукции, выпускаемой предприятиями реального сектора экономики, за счет эффективного использования инновационных разработок;
обеспечение условий по привлечению кадров для работы в сфере инновационной деятельности;
создание условий для эффективного воспроизводства научных кадров и закрепления молодежи в сфере науки и высоких технологий, сохранения преемственности поколений.
Для достижения указанных целей необходимо решить следующие задачи:
совершенствование подготовки и переподготовки кадров для работы в сфере инновационной деятельности;
содействие увеличению выпуска инновационной конкурентоспособной продукции, производимой предприятиями Ленинградской области;
развитие инфраструктуры поддержки инновационной деятельности и передачи результатов научно-технических разработок в реальный сектор экономики, дальнейшее содействие увеличению количества малых инновационных предприятий;
стимулирование спроса на новые технологии на предприятиях Ленинградской области;
совершенствование форм статистического мониторинга инновационного сектора экономики;
разработка региональной нормативной правовой базы, регулирующей государственную поддержку субъектов инновационной деятельности;
формирование имиджа Ленинградской области как территории инновационного развития, повышение уровня инновационной культуры.
Раздел 2. Обоснование мероприятий Программы и расчет
ресурсного обеспечения
2.1. Финансирование Программы
Источником финансирования Программы являются средства областного бюджета Ленинградской области. Общий объем финансового обеспечения Программы составляет 303 711,4 тыс. рублей.
Реализация Программы осуществляется в соответствии с Планом мероприятий долгосрочной целевой программы "Поддержка инновационной деятельности в Ленинградской области на 2010-2015 годы" (приложение 1 к Программе).
Динамика финансирования долгосрочной целевой программы "Поддержка инновационной деятельности в Ленинградской области на 2010-2015 годы" приведена в приложении 2 к Программе.
Финансирование научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ для государственных нужд осуществляется по результатам конкурсного отбора в установленном действующим законодательством порядке.
Общий объем финансирования Программы определен исходя из необходимости реализации мероприятий Программы.
Расчет затрат на мероприятия Программы выполнен на основании расходов на аналогичные мероприятия, проводимые в прошлые годы.
Финансирование мероприятий Программы осуществляется в соответствии с условиями и порядками, устанавливаемыми соответствующими нормативными правовыми актами Ленинградской области.
2.2. Расчет предполагаемой эффективности Программы
Применение инноваций, эффективность которых определяется способностью сберегать соответствующее количество труда, времени, ресурсов и средств на единицу продукции, производимой в целях удовлетворения потребностей человека и общества, способствует развитию конкуренции - стимулирующего средства развития экономики. При решении сложных научно-производственных задач возрастает роль кооперации, повышается творческая активность населения, квалификация специалистов, участвующих в разработке и реализации инновационных проектов. Показателем эффективности инновационного процесса является увеличение числа новых рабочих мест, а также количества аспирантов, обучающихся в высших учебных заведениях и научно-исследовательских организациях.
При расчете экономической эффективности реализации мероприятий Программы необходимо учитывать восприимчивость производственного аппарата промышленных предприятий к реализации достижений научно-технического прогресса. Экономическая эффективность оценивается исходя из конечных результатов хозяйственной деятельности предприятий. Основным показателем деятельности является объем и структура инновационной продукции в общем объеме произведенной и отгруженной продукции предприятий Ленинградской области. При этом следует учитывать качественную структуру инновационной продукции.
Показатель эффективности инновационной деятельности, характеризующий величину удельных финансовых затрат на единицу производимой инновационной продукции (Е), рассчитывается по формуле:
Е = Р/В х Кпр,
где:
Р - общая величина затрат на инновации, млн рублей;
В - общий объем отгруженной инновационной продукции, млн рублей;
Кпр - коэффициент, характеризующий уровень прогрессивности структуры инновационной продукции (величина коэффициента - от 1 до 5).
Коэффициент, характеризующий уровень прогрессивности структуры инновационной продукции, определяется как суммарный удельный вес пяти структурных составляющих (продукция, значительно измененная или вновь внедренная; экспортная инновационная продукция; новая (немодернизированная и немодифицированная) продукция; продукция, освоенная с использованием лицензии; продукция, имеющая правовую защиту) в общем объеме инновационной продукции. Чем выше коэффициент прогрессивности структуры инновационной продукции, тем выше уровень ее конкурентоспособности.
|
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
Р, млн руб. |
4251,6 |
4379,1 |
4510,5 |
4650,2 |
4804,0 |
4930,0 |
В, млн руб. |
1196,1 |
1271,0 |
1380,0 |
1500,1 |
1622,0 |
1747,0 |
Кпр |
3,0 |
3,0 |
3,1 |
3,2 |
3,3 |
3,4 |
Е |
10,4 |
10,3 |
10,1 |
9,9 |
9,8 |
9,6 |
Расчет экономического эффекта Программы (Э) производится через соотношение объема расходов на реализацию Программы, в том числе на создание новых и развитие существующих производств, и объема отгруженной инновационной продукции предприятиями Ленинградской области по формуле:
,
где:
- расходы областного бюджета Ленинградской области на реализацию мероприятий Программы в i-м году, млн рублей;
- объем отгруженной инновационной продукции предприятиями Ленинградской области в i-м году, млн рублей;
- объем отгруженной инновационной продукции предприятиями Ленинградской области в i+1-м году, млн рублей.
|
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2010-2015 годы |
, млн руб. |
1196,1 |
1271,6 |
1381,3 |
1503,3 |
1633,8 |
1774,8 |
8760,9 |
, млн руб. |
1271,6 |
1381,3 |
1503,3 |
1633,8 |
1774,8 |
1923,8 |
9488,6 |
, млн руб. |
37,6 |
57,7 |
57,6 |
57,7 |
57,6 |
58,2 |
326,4 |
Э, млн руб. |
37,9 |
52,0 |
64,4 |
72,8 |
83,4 |
90,8 |
401,3 |
Бюджетная эффективность Программы выражается в изменении объема финансовых поступлений в бюджеты всех уровней. Бюджетный эффект от реализации Программы () определяется как превышение доходов соответствующего бюджета над расходами и рассчитывается по формуле:
,
где:
- доходы областного бюджета Ленинградской области от реализации мероприятий Программы в i-м году, млн рублей;
- расходы областного бюджета Ленинградской области на реализацию мероприятий Программы в i-м году, млн рублей.
|
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
, млн руб. |
74,1 |
120,0 |
142,6 |
163,1 |
178,4 |
194,5 |
, млн руб. |
37,6 |
57,7 |
57,6 |
57,7 |
57,6 |
58,2 |
, млн руб. |
36,5 |
62,3 |
85,0 |
105,4 |
120,8 |
136,3 |
В состав доходов включаются налог на доходы физических лиц, налог на прибыль, налог на имущество и дивиденды от деятельности инновационно активных предприятий, в состав расходов - прямые бюджетные ассигнования на реализацию мероприятий Программы.
Срок окупаемости бюджетных вложений (Т), направленных на реализацию мероприятий Программы, рассчитывается по формуле:
,
где:
- доходы областного бюджета Ленинградской области от реализации мероприятий Программы в i-м году, млн рублей;
С - срок использования результатов Программы, лет;
- расходы областного бюджета Ленинградской области на реализацию мероприятий Программы в i-м году, млн рублей.
|
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2010-2015 годы |
, млн руб. |
74,1 |
120,0 |
142,6 |
163,1 |
178,4 |
194,5 |
872,7 |
, млн руб. |
37,6 |
57,7 |
57,6 |
57,7 |
57,6 |
58,2 |
326,3 |
С, лет |
|
|
|
|
|
|
10,0 |
Т, лет |
|
|
|
|
|
|
3,8 |
Раздел 3. Состав, функции и полномочия участников Программы
Основным исполнителем Программы является Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области, соисполнителями - комитет общего и профессионального образования Ленинградской области, управление делами Правительства Ленинградской области, предприятия и организации (на основе конкурса).
Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области:
заключает договоры (государственные контракты) на выполнение мероприятий Программы в соответствии с действующим законодательством, в которых определяются права и обязанности сторон, сроки исполнения и объемы финансирования, ответственность за целевое использование средств, порядок предоставления отчетной документации;
осуществляет меры по реализации Плана мероприятий долгосрочной целевой программы "Поддержка инновационной деятельности в Ленинградской области на 2010-2015 годы";
обеспечивает информирование исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных организаций и объединений предпринимателей о задачах Программы, положениях о конкурсах и результатах реализации Программы через средства массовой информации, официальный сайт Администрации Ленинградской области, посредством информационных писем.
Для осуществления оперативного контроля руководители органов исполнительной власти Ленинградской области, участвующих в реализации Программы, ежеквартально представляют в Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области отчет о реализации мероприятий Программы (с использованием данных органов государственной статистики).
Информация о ходе реализации Программы ежегодно представляется в Правительство Ленинградской области.
Общий контроль за реализацией Программы осуществляет вице-губернатор Ленинградской области - председатель комитета экономического развития и инвестиционной деятельности.
Приложение 1
к Программе...
План
мероприятий долгосрочной целевой программы "Поддержка инновационной
деятельности в Ленинградской области на 2010-2015 годы"
Наименование мероприятия |
Территориальная принадлежность (муниципальное образование) |
Срок финансирования мероприятия (год) |
Планируемые объемы финансирования (тыс. рублей в ценах г ода реализации мероприятия) |
Индикаторы реализации (целевые задания) |
Главный распорядитель бюджетных средств |
Распорядитель (получатель) бюджетных средств |
||||
всего |
в том числе |
|||||||||
федеральный бюджет |
областной бюджет |
местные бюджеты |
прочие источники |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1. Подготовка кадров для работы в инновационной сфере деятельности в Ленинградской области | ||||||||||
1.1. Издание профориентационного сборника для выпускников образовательных учреждений Ленинградской области |
Ленинградская область |
2010 |
1085,0 |
|
1085,0 |
|
|
Издание профориентационного сборника ежегодно тиражом около 10 000 экз. |
Коми тет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области (далее - КЭРиИД) |
В соответствии с распоряжением главного распорядителя бюджетных средств(далее - ГРБС) |
2011 |
953,4 |
953,4 |
||||||||
2012 |
953,4 |
953,4 |
||||||||
2013 |
953,4 |
953,4 |
||||||||
2014 |
953,4 |
953,4 |
||||||||
2015 |
953,4 |
953,4 |
||||||||
1.2. Мероприятия по повышению квалификации кадров, работающих в инновационной сфере, и обучению современным методам управления качеством продукции, выпускаемой предприятиями Ленинградской области |
Ленинградская область |
2010 |
200,0 |
|
200,0 |
|
|
Проведение двух обучающих семинаров ежегодно |
КЭРиИД |
В соответствии с распоряжением ГРБС |
2011 |
300,0 |
300,0 |
||||||||
2012 |
300,0 |
300,0 |
||||||||
2013 |
150,0 |
|
150,0 |
|
|
Проведение не менее одного обучающего семинара ежегодно |
||||
2014 |
160,0 |
160,0 |
||||||||
2015 |
170,0 |
170,0 |
||||||||
1.3. Государственная поддержка некоммерческих неправительственных организаций, обеспечивающих реализацию мероприятий по подготовке кадров для экономики Ленинградской области |
Ленинградская область |
2010 |
5000,0 |
|
5000,0 |
|
|
Ежегодно оказание поддержки одной организации, отобранной на конкурсной основе |
КЭРиИД |
В соответствии с распоряжением ГРБС |
2011 |
4500,0 |
|
4500,0 |
|
|
|||||
2012 |
4500,0 |
|
4500,0 |
|
|
|||||
2013 |
4500,0 |
|
4500,0 |
|
|
|||||
2014 |
4500,0 |
|
4500,0 |
|
|
|||||
2015 |
4500,0 |
|
4500,0 |
|
|
|||||
1.4. Подготовка и проведение обучающих тренингов для работников государственных и муниципальных структур о целях и задачах инновационной политики, о новых подходах к взаимодействию с инновационными структурами |
Ленинградская область |
2010 |
150,0 |
|
150,0 |
|
|
Проведение одного тренинга ежегодно |
КЭРиИД |
В соответствии с распоряжением ГРБС |
2011 |
300,0 |
|
300,0 |
|
|
|||||
2012 |
300,0 |
|
300,0 |
|
|
|||||
2013 |
150,0 |
|
150,0 |
|
|
|||||
2014 |
160,0 |
|
160,0 |
|
|
|||||
2015 |
170,0 |
|
170,0 |
|
|
|||||
1.5. Мероприятия по обучению студентов высших учебных заведений Ленинградской области основам инновационного менеджмента |
|
2010 |
|
|
|
|
|
Подготовка и проведение четырех семинаров ежегодно |
Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области (далее - КОиПО) |
В соответствии с распоряжением ГРБС |
2011 |
250,0 |
|
250,0 |
|
|
|||||
2012 |
250,0 |
|
250,0 |
|
|
|||||
2013 |
250,0 |
|
250,0 |
|
|
|||||
2014 |
250,0 |
|
250,0 |
|
|
|||||
2015 |
250,0 |
|
250,0 |
|
|
|||||
1.6. Государственная поддержка талантливой молодежи |
Ленинградская область |
2010 |
1920,0 |
|
1920,0 |
|
|
Выплата 40 стипендий ежегодно |
Управление делами Правительства Ленинградской области (далее - УД) |
В соответствии с распоряжением ГРБС |
2011 |
1920,0 |
|
1920,0 |
|
|
|||||
2012 |
1920,0 |
|
1920,0 |
|
|
|||||
2013 |
1920,0 |
|
1920,0 |
|
|
|||||
2014 |
1920,0 |
|
1920,0 |
|
|
|||||
2015 |
1920,0 |
|
1920,0 |
|
|
|||||
1.7. Премии Губернатора Ленинградской области и Санкт-Петербургского научного центра Российской академии наук |
Ленинградская область |
2010 |
375,0 |
|
375,0 |
|
|
Присуждение и выплата пяти премий ежегодно |
УД |
В соответствии с распоряжением ГРБС |
2011 |
375,0 |
375,0 |
||||||||
2012 |
375,0 |
375,0 |
||||||||
2013 |
375,0 |
375,0 |
||||||||
2014 |
375,0 |
375,0 |
||||||||
2015 |
375,0 |
375,0 |
||||||||
Итого по разделу 1 |
|
2010 |
8730,0 |
|
8730,0 |
|
|
|
|
|
2011 |
8598,4 |
8598,4 |
||||||||
2012 |
8598,4 |
8598,4 |
||||||||
2013 |
8298,4 |
8298,4 |
||||||||
2014 |
8318,4 |
8318,4 |
||||||||
2015 |
8338,4 |
8338,4 |
||||||||
2. Содействие увеличению выпуска инновационной продукции предприятиями Ленинградской области | ||||||||||
2.1. Оказание поддержки на конкурсной основе субъектам инновационной деятельности в получении патентов, лицензий на использование изобретений, промышленных образцов, полезных моделей |
Ленинградская область |
2010 |
200,0 |
|
200,0 |
|
|
Оказание поддержки в получении патентов (лицензий) трем организациям ежегодно |
КЭРиИД |
В соответствии с распоряжением ГРБС |
2011 |
50,0 |
50,0 |
||||||||
2012 |
200,0 |
200,0 |
||||||||
2013 |
200,0 |
200,0 |
||||||||
2014 |
200,0 |
200,0 |
||||||||
2015 |
200,0 |
200,0 |
||||||||
2.2. Оказание государственной поддержки субъектам инновационной деятельности Ленинградской области |
Ленинградская область |
2010 |
|
|
|
|
|
Оказание поддержки не менее чем восьми организациям ежегодно |
КЭРиИД |
В соответствии с распоряжением ГРБС |
2011 |
11 000,0 |
11 000,0 |
||||||||
2012 |
11 000,0 |
11 000,0 |
||||||||
2013 |
11 000,0 |
11 000,0 |
||||||||
2014 |
11 000,0 |
11 000,0 |
||||||||
2015 |
11 000,0 |
11 000,0 |
||||||||
2.3. Организация контроля результатов реализации Программы |
|
|
|
|
|
|
|
Осуществление оперативного контроля выполнения мероприятий Программы и представление ежеквартального отчета |
|
|
Итого по разделу 2 |
|
2010 |
200,0 |
|
200,0 |
|
|
|
|
|
2011 |
11 050,0 |
11 050,0 |
||||||||
2012 |
11 200,0 |
11 200,0 |
||||||||
2013 |
11 200,0 |
11 200,0 |
||||||||
2014 |
11 200,0 |
11 200,0 |
||||||||
2015 |
11 200,0 |
11 200,0 |
||||||||
3. Мероприятия по развитию инновационной деятельности в Ленинградской области | ||||||||||
3.1. Выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ для государственных нужд Ленинградской области |
Ленинградская область |
2010 |
25 000,0 |
|
25 000,0 |
|
|
Финансирование не менее 10 государственных контрактов ежегодно |
КЭРиИД |
В соответствии с распоряжением ГРБС |
2011 |
9800,0 |
9800,0 |
||||||||
2012 |
25 000,0 |
25 000,0 |
||||||||
2013 |
25 000,0 |
25 000,0 |
||||||||
2014 |
25 000,0 |
25 000,0 |
||||||||
2015 |
25 000,0 |
25 000,0 |
||||||||
3.2. Поддержка инновационных проектов, отобранных на конкурсной основе для создания новых производств по выпуску конкурентоспособной продукции |
Ленинградская область |
2010 |
|
|
|
|
|
Оказание поддержки не менее пяти инновационным проектам |
КЭРиИД |
В соответствии с распоряжением ГРБС |
2011 |
200,0 |
200,0 |
||||||||
2012 |
8000,0 |
8000,0 |
||||||||
2013 |
8000,0 |
8000,0 |
||||||||
2014 |
8000,0 |
8000,0 |
||||||||
2015 |
8000,0 |
8000,0 |
||||||||
3.3. Оказание содействия субъектам инновационной деятельности в участии в выставочно-ярмарочных мероприятиях, других общероссийских и международных мероприятиях инновационной направленности |
|
|
|
|
|
|
|
Оказание содействия не менее чем восьми организациям |
|
|
3.4. Проведение мониторинга научно-технических проблем и разработок организаций Ленинградской области в целях определения приоритетных направлений инновационного развития |
Ленинградская область |
2010 |
100,0 |
|
100,0 |
|
|
Определение приоритетных направлений инновационного развития |
КЭРиИД |
В соответствии с распоряжением ГРБС |
2011 |
200,0 |
200,0 |
||||||||
2012 |
200,0 |
200,0 |
||||||||
2013 |
250,0 |
250,0 |
||||||||
2014 |
270,0 |
270,0 |
||||||||
2015 |
300,0 |
300,0 |
||||||||
3.5. Организация консалтинговой поддержки стартующих инновационных предприятий в области научно-технической экспертизы, правовой защиты, информационно-аналитической и патентно-лицензионной деятельности |
Ленинградская область |
2010 |
300,0 |
|
300,0 |
|
|
Оказание консультационной и иной помощи по вопросам внедрения инноваций не менее чем 10 предприятиям |
КЭРиИД |
В соответствии с распоряжением ГРБС |
2011 |
800,0 |
800,0 |
||||||||
2012 |
800,0 |
800,0 |
||||||||
2013 |
500,0 |
500,0 |
||||||||
2014 |
600,0 |
600,0 |
||||||||
2015 |
700,0 |
700,0 |
||||||||
3.6. Сопровождение инновационных проектов, получивших финансовую поддержку из средств областного бюджета Ленинградской области |
|
|
|
|
|
|
|
Мониторинг инновационных проектов и представление ежеквартального отчета |
|
|
Итого по разделу 3 |
|
2010 |
25 400,0 |
|
25 400,0 |
|
|
|
|
|
2011 |
11 000,0 |
11 000,0 |
||||||||
2012 |
34 000,0 |
34 000,0 |
||||||||
2013 |
33 750,0 |
33 750,0 |
||||||||
2014 |
33 870,0 |
33 870,0 |
||||||||
2015 |
34 000,0 |
34 000,0 |
||||||||
4. Разработка региональной нормативной правовой базы, регулирующей государственную поддержку субъектов инновационной деятельности | ||||||||||
4.1. Проведение анализа федеральной нормативной правовой базы, регулирующей инновационную деятельность |
|
|
|
|
|
|
|
Анализ федеральной нормативной правовой базы, регулирующей инновационную деятельность |
|
|
4.2. Подготовка нормативного правового акта, определяющего положение о критериальной оценке хозяйствующих субъектов Ленинградской области как инновационно активных |
|
|
|
|
|
|
|
Разработка положения |
|
|
4.3. Организация создания и ведения реестра инновационно активных предприятий, определение рейтинга инновационной активности хозяйствующих субъектов |
|
|
|
|
|
|
|
Реестр инновационно активных предприятий |
|
|
4.4. Подготовка нормативного правового акта, определяющего механизм передачи прав собственности на результаты научно-технической деятельности, полученные за счет средств областного бюджета Ленинградской области |
|
|
|
|
|
|
|
Нормативный правовой акт |
|
|
4.5. Подготовка нормативного правового акта, определяющего формы и механизмы финансирования инновационных проектов в рамках государственно-частного партнерства |
|
|
|
|
|
|
|
Нормативный правовой акт |
|
|
5. Участие в мероприятиях научно-технической направленности, реализуемых на федеральном уровне | ||||||||||
5.1. Формирование заявок на участие Ленинградской области в федеральных целевых программах и конкурсах, приоритетных для развития инновационной деятельности в Ленинградской области |
|
|
|
|
|
|
|
Перечень заявок |
|
|
5.2. Обеспечение информирования субъектов инновационной деятельности о проводимых конкурсах и программах (Интернет, e-mail рассылка) |
|
|
|
|
|
|
|
Информационные сообщения |
|
|
5.3. Организация сопровождения участия субъектов инновационной деятельности в федеральных целевых программах и конкурсах научно-технической направленности |
|
|
|
|
|
|
|
Мониторинг участия |
|
|
6. Мероприятия по пропаганде инновационной деятельности в Ленинградской области | ||||||||||
6.1. Подготовка и издание справочной и методической литературы по вопросам развития инновационной деятельности |
Ленинградская область |
2010 |
300,0 |
|
300,0 |
|
|
Издание трех методических рекомендаций ежегодно |
КЭРиИД |
В соответствии с распоряжением ГРБС |
2011 |
300,0 |
300,0 |
||||||||
2012 |
300,0 |
300,0 |
||||||||
2013 |
500,0 |
500,0 |
||||||||
2014 |
500,0 |
500,0 |
||||||||
2015 |
500,0 |
500,0 |
||||||||
6.2. Мероприятия по проведению конкурса на соискание премии Правительства Ленинградской области по качеству |
Ленинградская область |
2010 |
308,4 |
|
308,4 |
|
|
Проведение ежегодного конкурса |
КЭРиИД |
В соответствии с распоряжением ГРБС |
2011 |
370,0 |
370,0 |
||||||||
2012 |
380,0 |
380,0 |
||||||||
2013 |
390,0 |
390,0 |
||||||||
2014 |
400,0 |
400,0 |
||||||||
2015 |
410,0 |
410,0 |
||||||||
6.3. Организация и проведение конкурса на соискание звания "Лучшее государственное образовательное учреждение профессионального образования, реализующее программы начального профессионального образования по подготовке квалифицированных кадров для экономики Ленинградской области" |
Ленинградская область |
2010 |
50,0 |
|
50,0 |
|
|
Проведение ежегодного конкурса |
КОиПО |
В соответствии с распоряжением ГРБС |
2011 |
50,0 |
|
50,0 |
|
|
|||||
2012 |
50,0 |
|
50,0 |
|
|
|||||
2013 |
50,0 |
|
50,0 |
|
|
|||||
2014 |
50,0 |
|
50,0 |
|
|
|||||
2015 |
50,0 |
|
50,0 |
|
|
|||||
6.4. Поощрение победителей конкурса на соискание звания "Лучшее государственное образовательное учреждение профессионального образования, реализующее программы начального профессионального образования по подготовке квалифицированных кадров для экономики Ленинградской области" |
Ленинградская область |
2010 |
1593,5 |
|
1593,5 |
|
|
Проведение ежегодного конкурса |
КОиПО |
В соответствии с распоряжением ГРБС |
2011 |
1593,5 |
|
1593,5 |
|
|
|||||
2012 |
1593,5 |
|
1593,5 |
|
|
|||||
2013 |
1593,5 |
|
1593,5 |
|
|
|||||
2014 |
1593,5 |
|
1593,5 |
|
|
|||||
2015 |
1593,5 |
|
1593,5 |
|
|
|||||
6.5. Поддержка победителей конкурса на соискание звания "Лучшее инновационное предприятие Ленинградской области" |
Ленинградская область |
2010 |
130,0 |
|
130,0 |
|
|
Проведение ежегодного конкурса |
КЭРиИД |
В соответствии с распоряжением ГРБС |
2011 |
200,0 |
|
200,0 |
|
|
|||||
2012 |
200,0 |
|
200,0 |
|
|
|||||
2013 |
200,0 |
|
200,0 |
|
|
|||||
2014 |
200,0 |
|
200,0 |
|
|
|||||
2015 |
200,0 |
|
200,0 |
|
|
|||||
6.6. Организация и проведение конкурса "Разработка значимого инновационного проекта и его реализация в промышленном секторе экономики Ленинградской области" |
Ленинградская область |
2010 |
200,0 |
|
200,0 |
|
|
Разработка положения о конкурсе и проведение ежегодного конкурса |
КЭРиИД |
В соответствии с распоряжением ГРБС |
2011 |
200,0 |
|
200,0 |
|
|
|||||
2012 |
200,0 |
|
200,0 |
|
|
|||||
2013 |
200,0 |
|
200,0 |
|
|
|||||
2014 |
200,0 |
|
200,0 |
|
|
|||||
2015 |
200,0 |
|
200,0 |
|
|
|||||
6.7. Организация проведения конференций, семинаров по поддержке инновационной деятельности в Ленинградской области |
Ленинградская область |
2010 |
200,0 |
|
200,0 |
|
|
Организация не менее трех мероприятий ежегодно |
КЭРиИД |
В соответствии с распоряжением ГРБС |
2011 |
200,0 |
|
200,0 |
|
|
|||||
2012 |
200,0 |
|
200,0 |
|
|
|||||
2013 |
250,0 |
|
250,0 |
|
|
|||||
2014 |
300,0 |
|
300,0 |
|
|
|||||
2015 |
300,0 |
|
300,0 |
|
|
|||||
6.8. Участие в подготовке и реализации проектов в рамках международного сотрудничества в области инноваций |
Ленинградская область |
2010 |
|
|
|
|
|
Участие в международном проекте |
КЭРиИД |
В соответствии с распоряжением ГРБС |
2011 |
600,0 |
|
600,0 |
|
|
|||||
2012 |
300,0 |
|
300,0 |
|
|
|||||
2013 |
300,0 |
|
300,0 |
|
|
|||||
2014 |
300,0 |
|
300,0 |
|
|
|||||
2015 |
300,0 |
|
300,0 |
|
|
|||||
6.9. Подготовка и организация форума "Инновации в Ленинградской области" |
Ленинградская область |
2010 |
100,0 |
|
100,0 |
|
|
Проведение форума один раз в два года |
КЭРиИД |
В соответствии с распоряжением ГРБС |
2011 |
300,0 |
|
300,0 |
|
|
|||||
2012 |
|
|
|
|
|
|||||
2013 |
350,0 |
|
350,0 |
|
|
|||||
2014 |
|
|
|
|
|
|||||
2015 |
400,0 |
|
400,0 |
|
|
|||||
6.10. Подготовка материалов и издание буклета "Научно-технический и инновационный потенциал Ленинградской области" с приложением "Каталог инновационных проектов" |
Ленинградская область |
2010 |
100,0 |
|
100,0 |
|
|
Издание буклета и ежегодного каталога инновационных проектов |
КЭРиИД |
В соответствии с распоряжением ГРБС |
2011 |
250,0 |
|
250,0 |
|
|
|||||
2012 |
250,0 |
|
250,0 |
|
|
|||||
2013 |
300,0 |
|
300,0 |
|
|
|||||
2014 |
310,0 |
|
310,0 |
|
|
|||||
2015 |
350,0 |
|
350,0 |
|
|
|||||
6.11. Организация размещения в средствах массовой информации материалов о научно-техническом и инновационном потенциале Ленинградской области |
Ленинградская область |
2010 |
100,0 |
|
100,0 |
|
|
Размещение информации в газете "Вести" и в журнале "Ленинградская область: экономика и инвестиции" |
КЭРиИД |
В соответствии с распоряжением ГРБС |
2011 |
100,0 |
|
100,0 |
|
|
|||||
2012 |
100,0 |
|
100,0 |
|
|
|||||
2013 |
150,0 |
|
150,0 |
|
|
|||||
2014 |
150,0 |
|
150,0 |
|
|
|||||
2015 |
150,0 |
|
150,0 |
|
|
|||||
6.12. Организация и проведение ежегодного областного конкурса "Изобретатель Ленинградской области" |
Ленинградская область |
2010 |
200,0 |
|
200,0 |
|
|
Разработка положения о конкурсе и проведение конкурса |
КЭРиИД |
В соответствии с распоряжением ГРБС |
2011 |
200,0 |
|
200,0 |
|
|
|||||
2012 |
200,0 |
|
200,0 |
|
|
|||||
2013 |
200,0 |
|
200,0 |
|
|
|||||
2014 |
200,0 |
|
200,0 |
|
|
|||||
2015 |
200,0 |
|
200,0 |
|
|
|||||
6.13. Размещение на сайте Администрации Ленинградской области информации об инновационной деятельности |
|
|
|
|
|
|
|
Размещение информации |
|
|
Итого по разделу 6 |
|
2010 |
3281,9 |
|
3281,9 |
|
|
|
|
|
2011 |
4363,5 |
4363,5 |
||||||||
2012 |
3773,5 |
3773,5 |
||||||||
2013 |
4483,5 |
4483,5 |
||||||||
2014 |
4203,5 |
4203,5 |
||||||||
2015 |
4653,5 |
4653,5 |
||||||||
Всего по Программе |
|
2010 |
37 611,9 |
|
37 611,9 |
|
|
|
|
|
2011 |
35 011,9 |
35 011,9 |
||||||||
2012 |
57 571,9 |
57 571,9 |
||||||||
2013 |
57 731,9 |
57 731,9 |
||||||||
2014 |
57 591,9 |
57 591,9 |
||||||||
2015 |
58 191,9 |
58 191,9 |
||||||||
2010-2015 |
303 711,9 |
303 711,9 |
Исполнитель мероприятий Программы (получатель бюджетных средств) выбирается в соответствии с федеральным законодательством о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд, Федеральным законом от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Расходование средств на реализацию мероприятий Программы осуществляется на основании постановления Правительства Ленинградской области от 21 марта 2006 года N 75 "Об организации проведения ежегодного конкурса на соискание звания "Лучшее инновационное предприятие Ленинградской области" (пункт 6.5 Плана мероприятий Программы), постановления Правительства Ленинградской области от 19 июля 2006 года N 229 "Об организации проведения в Ленинградской области ежегодного конкурса на соискание звания "Лучшее государственное образовательное учреждение профессионального образования, реализующее программы начального профессионального образования по подготовке квалифицированных кадров для экономики Ленинградской области" (пункты 6.3 и 6.4 Плана мероприятий Программы), постановления Правительства Ленинградской области от 21 августа 2006 года N 247 "О премии Правительства Ленинградской области по качеству" (пункт 6.2 Плана мероприятий Программы), постановления Правительства Ленинградской области от 2 декабря 2009 года N 358 "Об организации проведения ежегодного конкурса некоммерческих неправительственных организаций Ленинградской области "Лучшая концепция формирования инновационных подходов для реализации комплекса мероприятий по обеспечению экономики Ленинградской области квалифицированными кадрами" (пункт 1.3 Плана мероприятий Программы), постановления Правительства Ленинградской области от 26 апреля 2011 года N 111 "Об оказании поддержки на конкурсной основе субъектам инновационной деятельности в получении патентов, лицензий на использование изобретений, промышленных образцов, полезных моделей" (пункт 2.1 Плана мероприятий Программы), постановления Правительства Ленинградской области от 6 июня 2011 года N 168 "Об оказании государственной поддержки субъектам инновационной деятельности Ленинградской области" (пункт 2.2 Плана мероприятий Программы), постановления Губернатора Ленинградской области от 6 мая 2000 года N 193-пг "Об учреждении именных научных стипендий Губернатора Ленинградской области" (пункт 1.6 Плана мероприятий Программы), постановления Губернатора Ленинградской области от 12 марта 2003 года N 41-пг "Об учреждении научной премии Губернатора Ленинградской области и Санкт-Петербургского научного центра Российской академии наук за заслуги в развитии науки и техники в Ленинградской области", постановления Губернатора Ленинградской области от 23 декабря 2005 года N 245-пг "Об учреждении премии Губернатора Ленинградской области и Санкт-Петербургского научного центра Российской академии наук для молодых ученых за лучшую научно-исследовательскую работу" (пункт 1.7 Плана мероприятий Программы).
Приложение 2
к Программе...
Динамика
финансирования долгосрочной целевой программы "Поддержка
инновационной деятельности в Ленинградской области на 2010-2015 годы"
(тыс. рублей в ценах года начала реализации программы)* | |||||||
Источники и направления расходов |
Финансовые затраты |
||||||
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
||
Затраты - всего |
37 611,9 |
32 032,8 |
49 691,7 |
47 053,7 |
44 619,4 |
42 855,6 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
областной бюджет |
37 611,9 |
32 032,8 |
49 691,7 |
47 053,7 |
44 619,4 |
42 855,6 |
|
местные бюджеты |
|
|
|
|
|
|
|
прочие источники |
|
|
|
|
|
|
|
Из общего объема затрат: |
|
|
|
|
|
|
|
затраты на капитальные вложения |
|
|
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
местные бюджеты |
|
|
|
|
|
|
|
прочие источники |
|
|
|
|
|
|
|
затраты на НИОКР |
25 000,0 |
8966,1 |
21 578,1 |
20 375,9 |
19 368,8 |
18 411,3 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
областной бюджет |
25 000,0 |
8966,1 |
21 578,1 |
20 375,9 |
19 368,8 |
18 411,3 |
|
местные бюджеты |
|
|
|
|
|
|
|
прочие источники |
|
|
|
|
|
|
|
затраты на прочие нужды |
12 661,9 |
23 066,7 |
28 113,6 |
26 677,8 |
25 250,6 |
24 444,3 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
областной бюджет |
12 661,9 |
23 066,7 |
28 113,6 |
26 677,8 |
25 250,6 |
24 444,3 |
|
местные бюджеты |
|
|
|
|
|
|
|
прочие источники |
|
|
|
|
|
|
* Согласно письму Минэкономразвития России от 27 апреля 2011 года N 8600-АК/Д14 применялись следующие индексы-дефляторы: 2011 год - 109,3; 2012 год - 106,0; 2013 год - 105,9; 2014 год - 105,2; 2015 год - 105,2.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Ленинградской области от 1 ноября 2011 г. N 358 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.