Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги: обеспечивать осуществление приема граждан и юридических лиц, а также рассмотрение жалоб, заявлений и обращений (далее - государственная услуга);
2.2. Государственная услуга предоставляется Жилищным комитетом (далее - Комитет).
При предоставлении государственной услуги Комитет взаимодействует с администрациями районов Санкт-Петербурга, с подведомственными Жилищному комитету государственными учреждениями, Санкт-Петербургскими государственными учреждениями - районными жилищными агентствами (далее - ГУЖА), управляющими организациями, Санкт-Петербургским государственным унитарным предприятием "Вычислительный центр коллективного пользования многоотраслевого комплекса жилищного хозяйства" (далее - ГУП "ВЦКП ЖХ").
2.3. Конечным результатом предоставления услуги являются:
Устный ответ заявителю в ходе личного приема, с записью в карточке личного приема заявителя (Приложение 1);
Письменный ответ заявителю в установленные сроки по существу поставленных в обращении или в ходе личного приема вопросов;
Принятие мер, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина в связи с его обращениями;
Уведомление о переадресации обращения в соответствующие органы или должностным лицам, к компетенции которых относится решение поставленных в обращении вопросов;
Уведомление об оставлении обращения без ответа.
Направление обращения, не содержащего фамилии заявителя и почтового адреса для направления ответа, в котором указаны сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
2.4. Сроки предоставления государственной услуги:
Государственная услуга по рассмотрению обращений граждан и юридических лиц предоставляется в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Жилищного комитета Санкт-Петербурга, направляется в течение 7 дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением заявителя.
В случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", руководитель структурного подразделения Жилищного комитета, его заместитель либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, с обязательным уведомлением о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
2.4.1. Сроки прохождения отдельных административных процедур:
Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в организационно-распорядительном отделе в течение 3 дней с момента поступления в Жилищный комитет.
Срок рассмотрения обращения исчисляется с даты регистрации обращения в Жилищном комитете.
Обращения, рассмотрение которых не относится к компетенции Жилищного комитета, не позднее чем в семидневный срок направляются по принадлежности вопроса с одновременным извещением об этом авторов обращений.
В случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.
Рассмотрение поступивших в Жилищный комитет обращений и принятие по ним решений о направлении конкретным исполнителям осуществляется председателем Жилищного комитета или его заместителями, как правило, ежедневно по рабочим дням и не должно превышать трех рабочих дней со дня регистрации обращений в Жилищный комитет.
Если в резолюции к обращению указано несколько исполнителей, то соисполнители не позднее, чем за пять дней до наступления срока ответа на обращение, представляют ответственному исполнителю информацию, в которой отражают результаты рассмотрения вопросов, относящихся к их компетенции.
2.4.2. Сроки выдачи ответов на обращения:
Ответ на обращение направляется гражданину по почте не позднее 30 дней с момента регистрации.
В отдельных случаях, когда для решения вопросов, указанных в обращении, необходимо проведение специальной проверки, затребование дополнительных материалов либо принятие других мер, срок рассмотрения исполнителем обращения и исполнения поручения по нему может быть продлен руководителем структурного подразделения Жилищного комитета, но не более чем на 30 дней, о чем исполнитель уведомляет автора обращения через организационно-распорядительный отдел, осуществляющей регистрацию.
В случае, если заявитель просит выдать ответ на руки, ответ выдается по мере готовности, но не позднее 30 дней с момента регистрации. Если заявитель не явился за ответом в указанный срок, ответ направляется гражданину по почте.
2.4.3. Время ожидания в очереди при подаче и получении ответов заявителями не может превышать 15 минут.
2.4.4. Продолжительность приема (приемов) должностного лица (ответственного специалиста):
Максимальная продолжительность приема граждан не более 20 минут для рассмотрения одного вопроса.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги:
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральным законом от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации";
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями на 7 мая 2009 года);
Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
Уставом Санкт-Петербурга;
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16.12.2003 N 100 "Об утверждении регламента Правительства Санкт-Петербурга";
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 30.12.2003 N 175 "О Жилищном комитете";
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
Основанием для предоставления государственной услуги является обращение, заявление или жалоба. К жалобе на действие (бездействие) управляющей многоквартирным домом организации, правления ЖСК, ЖК, ТСЖ, иных жилищных организаций при всех формах обращения в Комитет следует прикладывать копии документов, подтверждающих изложенные в заявлении факты (в том числе переписку с указанными организациями).
2.6.1. При необходимости, Комитетом без участия заявителя запрашиваются в организациях, указанных в пункте 2.2. настоящего Административного регламента, следующие документы:
выписка по лицевому счету жилого помещения;
архивная справка по начисленным и внесенным платежам за жилое помещение и коммунальные услуги;
справка о регистрации по месту жительства (форма 9) (в случае наличия указанных сведений в Санкт-Петербургских государственных учреждениях - районных жилищных агентствах);
характеристика занимаемого жилого помещения (форма 7) (в случае наличия указанных сведений в Санкт-Петербургских государственных учреждениях - районных жилищных агентствах);
иные документы в зависимости от существа вопроса, указанного в заявлении о предоставлении государственной услуги.
Распоряжением Жилищного комитета Санкт-Петербурга от 17 февраля 2012 г. N 115-р пункт 2.6.2 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции
2.6.2. Документы, предоставляемые для получения государственной услуги, должны соответствовать следующим требованиям:
- фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии) написаны полностью и соответствуют паспортным данным.
Заявление заверяется личной подписью заявителя либо доверенного лица.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
Заявление (обращение или жалоба), поступившее в Комитет в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". В заявлении заявитель в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Заявитель вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
При личном обращении заявителя может быть отказано в предоставлении государственной услуги по следующим основаниям:
интересующие заявителя вопросы не относятся к компетенции Комитета;
явка заявителя на консультацию не в установленные часы приема заявителей;
явка заявителя на прием в нетрезвом виде;
нарушение заявителем в здании Комитета правил общественного порядка и общественной безопасности.
Распоряжением Жилищного комитета Санкт-Петербурга от 16 декабря 2011 г. N 1051-р пункт 2.8 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции
2.8. Оснований для отказа в предоставлении государственной услуги действующим законодательством не предусмотрено.
Порядок рассмотрения отдельных обращений граждан:
2.8.1. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается;
2.8.2. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
2.8.3. Жилищный комитет при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом;
2.8.4. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
Распоряжением Жилищного комитета Санкт-Петербурга от 25 января 2012 г. N 39-р в пункт 2.8.5 раздела II настоящего приложения внесены изменения
2.8.5. В случае, если обращение, поступившее по электронной почте, не содержит фамилии, имени и отчества (последнее - при наличии) и почтового адреса заявителя, на адрес электронной почты заявителя направляется сообщение о необходимости соблюдать требования к оформлению письменных обращений.
2.8.6. В случае, если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель структурного подразделения Жилищного комитета, его заместитель либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Жилищный комитет или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение;
2.8.7. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;
2.8.8. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в Жилищный комитет;
2.8.9. В ходе личного приема заявителю может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов, а также, если решение вопроса относится к компетенции иных исполнительных органов.
2.9. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, в том числе, сведения о документе (документах), выдаваемом организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги.
Услуги, являющиеся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.10. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги.
Предоставление государственной услуги Жилищным комитетом осуществляется на бесплатной основе.
2.11. Максимальный срок (время) ожидания в очереди при подаче запроса (заявления) о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
Время ожидания в очереди (при ее наличии) в Жилищном комитете при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к заявлению документов составляет не более 15 минут.
2.12. Срок регистрации запроса (заявления) заявителя о предоставлении государственной услуги.
Письменное заявление, в том числе принятое в ходе личного приема заявителя, подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в Комитет.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов (заявлений) о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.13.1. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, зал ожидания должны иметь площади, предусмотренные санитарными нормами и требованиями к рабочим (офисным) помещениям, где оборудованы рабочие места с наличием персональных компьютеров, копировальной техники, иной оргтехники.
Места для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, которые должны быть оборудованы стульями и столами, иметь писчие принадлежности (карандаши, авторучки, бумагу) для заполнения запросов (заявлений) о предоставлении государственной услуги и производству вспомогательных записей (памяток, пояснений).
2.13.2. Информационные стенды должны располагаться по месту нахождения Жилищного комитета и содержать следующую информацию:
текст настоящего Административного регламента;
перечень структурных подразделений Комитета (отделы, управления) с указанием номера кабинета, где осуществляется прием граждан.
2.14. Показатели доступности и качества государственной услуги.
Своевременность предоставления государственной услуги;
предоставление государственной услуги в соответствии со стандартом предоставления государственной услуги;
наличие полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги;
возможность досудебного (внесудебного) рассмотрения жалоб (претензий) в процессе получения государственной услуги.
2.15. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в электронном виде.
2.15.1. Государственная услуга в части предоставления информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению может быть получена в электронной форме в соответствии с Планом перехода на предоставление исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга государственных услуг в электронном виде, утвержденным распоряжением Правительства Санкт-Петербурга от 22.03.2011 N 8-рп "О мероприятиях по переходу на предоставление исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга государственных услуг в электронном виде".
Государственную услугу можно получить в электронном виде в помощью информационного портала "Государственные услуги в Санкт-Петербурге": www.gu.spb.ru.
Сроки реализации этапов перехода на предоставление государственных услуг в электронном виде:
заключительным этапом перехода на предоставление государственной услуги в электронной форме является 1-й этап (до 01.12.2010): информация о государственной услуге размещается в Сводном реестре государственных услуг и на Портале "Государственные услуги в Санкт-Петербурге".
2.15.2. При предоставлении государственной услуги в части предоставления информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению, заявителю предоставляется следующая информация:
о нормативных правовых актах, регулирующих порядок предоставления жилищно-коммунальных услуг населению;
об используемых определениях и понятиях;
о требованиях к предоставлению коммунальных услуг;
об определении состава общего имущества в многоквартирном доме и требованиях к его содержанию;
о порядке и условиях заключения договоров на оказание коммунальных услуг;
о порядке расчета и внесения платы за коммунальные услуги;
о порядке несения собственниками помещений в многоквартирном доме общих расходов на содержание и ремонт общего имущества;
о правах и обязанностях потребителей - юридических лиц, пользователей (арендаторов и собственников) нежилых помещений;
о правах и обязанностях потребителей (граждан, использующих коммунальные услуги для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности);
о порядке перерасчета платы за отдельные виды коммунальных услуг за период временного отсутствия потребителей в занимаемом жилом помещении;
о порядке изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность;
о порядке изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность;
о порядке установления факта непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества;
об ответственности исполнителя и потребителя;
о порядке приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.