Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Законодательного Собрания
Санкт-Петербурга "Об Обращении
Законодательного Собрания Санкт-Петербурга
к прокурору Санкт-Петербурга С.И. Литвиненко,
начальнику Главного управления Министерства
внутренних дел Российской Федерации по
г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области
М.И. Суходольскому и начальнику Управления
Федеральной миграционной службы
по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской
области Е.В. Дунаевой"
от 23 ноября 2011 года N 767
Уважаемый Сергей Иванович!
Уважаемый Михаил Игоревич!
Уважаемая Елена Владимировна!
В адрес депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга поступают обращения жителей Санкт-Петербурга, озабоченных тем, что к предоставлению жилищно-коммунальных услуг все чаще привлекаются лица из числа мигрантов, законность нахождения которых на территории Российской Федерации вызывает сомнения.
Обеспокоенность граждан вызвана ситуацией, когда уборкой территории, ремонтом сантехнического оборудования, эксплуатационно-технической деятельностью в сфере жилищно-коммунального хозяйства занимаются лица, практически не владеющие русским языком. Кроме того, в подавляющем большинстве случаев указанные лица не имеют медицинских документов, подтверждающих отсутствие у них заболеваний, представляющих опасность для окружающих (в том числе СПИДа, сифилиса, туберкулеза).
Сложившаяся ситуация - результат несовершенства действующего федерального законодательства, в соответствии с которым иностранные граждане, прибывшие на территорию Российской Федерации в порядке, не требующем получения визы, обязаны предоставить документы об отсутствии заболеваний, представляющих опасность для окружающих, только по истечении определенного срока с момента прибытия в Российскую Федерацию. В ряде случаев такие иностранные граждане не обязаны предоставлять указанные документы вообще, например для получения разрешения на работу на срок до 90 дней. Многие из иностранных граждан продолжают осуществлять трудовую деятельность после истечения срока действия разрешения на работу, становясь таким образом нелегальными трудовыми мигрантами.
Следует отметить, что нередко иностранные граждане, нелегально осуществляющие трудовую деятельность на территории Российской Федерации, становятся жертвами недобросовестных коммерческих структур, незаконно предлагающих услуги по регистрации. Став жертвами обмана, нелегальные мигранты фактически становятся заложниками своих работодателей, получая нищенскую плату за свой труд и существуя в нечеловеческих условиях.
Аналогичная ситуация характерна и для сферы жилищно-коммунального хозяйства, где жилищно-эксплуатационные организации нередко используют труд нелегальных мигрантов. У них отнимается существенная часть денег, выплачиваемых в счет оплаты труда, а для проживания предлагаются непригодные для этого помещения, например подвалы и чердаки многоквартирных домов.
В то же время жилищно-эксплуатационная деятельность направлена на повседневное обеспечение жизнедеятельности граждан, оперативное реагирование на возникающие внештатные ситуации. Работники, осуществляющие такого рода деятельность, состоят в непосредственном контакте с жителями той территории, которая находится в обслуживании соответствующей жилищно-эксплуатационной организации. Привлечение для выполнения таких работ иностранных граждан при отсутствии у них медицинских документов представляет реальную опасность для жизни и здоровья населения Санкт-Петербурга.
Для некоторых специальностей, предусмотренных в штате жилищно-эксплуатационных организаций, требуется наличие определенной профессиональной подготовки. При этом у иностранных граждан какие-либо документы о получении ими профессионального образования зачастую отсутствуют.
С учетом изложенного Законодательное Собрание Санкт-Петербурга полагает, что привлечение иностранных граждан к предоставлению услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства требует постоянного контроля со стороны уполномоченных органов государственной власти в целях недопущения нарушения миграционного и трудового законодательства, а также нарушения прав и свобод граждан Российской Федерации и иностранных граждан.
Законодательное Собрание Санкт-Петербурга обращается к Вам с просьбой рассмотреть возможность проведения систематических комплексных совместных проверок законности трудовой деятельности иностранных граждан, занятых в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 23 ноября 2011 г. N 767 "Об Обращении Законодательного Собрания... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.