Решение Ленинградского областного суда
от 14 июня 2011 г. N 7-380/2011
Судья Ленинградского областного суда Осоцкий А.И.,
при секретаре Б.Г..,
рассмотрев жалобу Белокуровой С.В. на решение судьи Выборгского городского суда Ленинградской области от 11 мая 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),
установил:
постановлением руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы России по Ленинградской области от 2 ноября 2010 г., оставленным без изменений решением судьи Выборгского городского суда Ленинградской области от 11 мая 2011 г., Белокурова С.В. привлечена к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 25000 рублей.
Вина Белокуровой С.В. установлена в том, что она, являясь членом Единой комиссии по размещению муниципальных заказов муниципального образования "Первомайское сельское поселение" Выборгского района Ленинградской области, в нарушение положений ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для муниципальных нужд" приняла решение об отклонении заявки на участие в открытом аукционе ООО "Пантера", подписав соответствующий протокол заседания Единой комиссии от 7 сентября 2010 года по рассмотрению заявок на участие в открытом аукционе на право заключения муниципального контракта с установленной начальной (максимальной) ценой в 2500000 рублей на ремонт и устройство асфальтового покрытия по адресу: Ленинградская область, Выборгский район, пос. Ильичево, автомобильные проезды по ул. Садовая от въезда на территорию Государственного гидрологического института до дома N 15 по ул. Парковая (1335,0 кв. м).
В жалобе Белокуровой С.В. содержится просьба об отмене решения судьи как незаконного. В жалобе указывается на отсутствие в действиях Белокуровой С.В. состава административного правонарушения, на неправильное применение должностным лицом УФАС России по Ленинградской области и судом норм материального права. По мнению заявителя, ООО "Пантера" при подаче заявки на участие в аукционе не был представлен предусмотренный законом документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица, что явилось основанием для принятия Единой комиссией решения об отклонении заявки ООО "Пантера" на участие в открытом аукционе.
Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, выслушав Денисенко Т.К., действующую в защиту Белокуровой С.В., заслушав государственного инспектора отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов и органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы России по Ленинградской области Рябова С.А., прихожу к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения жалобы.
В соответствии с подп. "в" п. 1 ч. 2 ст. 35 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для муниципальных нужд" заявка на участие в аукционе должна, в частности, содержать сведения и документы об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку, а именно: документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности).
Согласно протоколу N 12А заседания Единой комиссии по размещению муниципальных заказов муниципального образования "Первомайское сельское поселение" Выборгского района Ленинградской области от 7 сентября 2010 года решение об отказе ООО "Пантера" в допуске к участию в аукционе было принято на основании подп. 4 ч. 1 ст. 12 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для муниципальных нужд", предусматривающего возможность такого отказа в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации, а также на основании подп. 3.3.1.1 (в, г) п. 3 раздела 3 требований аукционной документации.
Из дела усматривается, что для участия в аукционе гражданином Манукяном В.А., являющимся единственным участником ООО "Пантера", было представлено наряду с другими документами решение N 1/2010 от 1 января 2010 года о продлении его полномочий генерального директора общества на один год.
Исследование протокола N 12А заседания Единой комиссии по размещению муниципальных заказов муниципального образования "Первомайское сельское поселение" Выборгского района Ленинградской области от 7 сентября 2010 года показывает, что он не содержит указания на то, какие именно обстоятельства, связанные с рассмотрением комиссией представленных ООО "Пантера" документов, определяющих полномочия Манукяна В.А. на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица, были расценены как дающие основание для непризнания наличия у Манукяна В.А. соответствующих полномочий.
В соответствии со ст. 39. Федерального закона от 8 февраля 1998 г. N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (с изменениями) в обществе, состоящем из одного участника, решения по вопросам, относящимся к компетенции общего собрания участников общества, принимаются единственным участником общества единолично и оформляются письменно.
Данный федеральный закон не содержит специального требования к наименованию и формулировке принимаемого единственным участником решения по указанным вопросам, из чего следует, что подобные решения, если они приняты в письменной форме, обладают юридической силой и должны рассматриваться как таковые участниками, в том числе, гражданско-правовых и публично-правовых отношений.
В соответствии с ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ нарушение членом конкурсной, аукционной или единой комиссии порядка отбора участников конкурса или участников аукциона на право заключить контракт, в частности, отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, влечет наложение административного штрафа в размере одного процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
Принимая решение по жалобе Белокуровой С.В. на постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы России по Ленинградской области от 2 ноября 2010 г., суд пришел к обоснованному выводу о том, что решение единственного участника ООО "Пантера" Манукяна В.А. от 1 января 2010 года является надлежащим и достаточным документом, подтверждающим полномочия Манукяна В.А. на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица, и об отсутствии, таким образом, законных оснований для отказа ООО "Пантера" в допуске к участию в аукционе.
Действия Белокуровой С.В. как члена Единой комиссии по размещению муниципальных заказов муниципального образования "Первомайское сельское поселение" Выборгского района Ленинградской области, принявшей 7 сентября 2010 года решение в отношении ООО "Пантера", являются нарушением порядка отбора участников конкурса или участников аукциона на право заключить контракт и образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Доводы жалобы не указывают на обстоятельства, которые могут повлечь отмену или изменение судебного решения, и сводятся неправильному толкованию норм материального права.
Нарушений норм процессуального права в ходе производства по делу об административном правонарушении не установлено.
Наказание назначено в соответствии с законом. Оснований для удовлетворения жалобы Белокуровой С.В. не имеется.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.9 КоАП РФ, судья
решил:
решение судьи Выборгского городского суда Ленинградской области от 11 мая 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменений, жалобу Белокуровой С.В. - без удовлетворения.
Судья |
А.И. Осоцкий |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Ленинградского областного суда от 14 июня 2011 г. N 7-380/2011
Текст решения размещен на официальном сайте Ленинградского областного суда в Internet (http://oblsud.lo.sudrf.ru)