Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел V. Досудебный (внесудебный) порядок
обжалования решений и действий (бездействия) исполнительного органа,
предоставляющего государственную услугу, а также должностных
лиц, государственных гражданских служащих
5.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.
Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке.
Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются:
незаконные, необоснованные действия специалистов и должностных лиц Управления (истребование документов, не предусмотренных настоящим административным регламентом, нарушение сроков рассмотрения обращения заявителя и т.п.);
бездействие специалистов и должностных лиц Управления (оставление обращения заявителя о предоставлении государственной услуги без рассмотрения и т.п.);
решения специалистов и должностных лиц Управления о необоснованном отказе в приеме и рассмотрении обращения, о приостановлении и прекращении предоставления государственной услуги.
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования являются письменные либо устные (при личном приеме) обращения (жалобы) заявителей (представителей заявителей) в Управление.
Обращения (жалобы), поступившие в Управление, подлежат рассмотрению в порядке, установленном Регламентом Управления социального питания и Инструкцией по делопроизводству в Управлении социального питания.
Письменное обращение заявителя (жалоба) составляется в произвольной форме и должно содержать существо обжалуемого решения, указание на обжалуемые действия (бездействия) и основания, по которым заявитель считает решение, действие (бездействие) неправомерным, а также норму закона, которая, по мнению заявителя, была нарушена.
Обращение (жалоба) подписывается заявителем.
Личный прием представителей заявителей в Управлении проводится уполномоченными должностными лицами Управления.
Информация о времени приема представителей заявителей доводится до сведения по телефонам, указанным в пункте 1.4 Раздела I настоящего административного регламента, а также посредством размещения информации на сайте Управления и на информационных стендах, расположенных в Управлении.
5.4. Заявитель (представитель заявителя) имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения обращения (жалобы).
Управление и его должностные лица обязаны предоставить заявителю (представителю заявителя) возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если не имеется установленных федеральным законодательством ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах, материалах.
При этом документы, ранее поданные заявителем (представителем заявителя) в Управление, выдаются по его просьбе в виде выписок или копий.
5.5. Исчерпывающий перечень оснований для оставления жалобы (претензии) без ответа:
отсутствие почтового адреса заявителя, направившего обращение, по которому должен быть направлен ответ;
отсутствие указания на наименование заявителя, направившего обращение.
В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае если ответ по существу поставленного в обращении (жалобе) вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение (жалобу), сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
В случае оставления обращения без ответа по существу поставленных в нем вопросов заявителю, направившему обращение, сообщается о причинах отказа в рассмотрении обращения либо о переадресации обращения.
В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение в соответствующий государственный орган или соответствующему должностному лицу.
Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается заявителю, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, Управление вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
5.6. Обращение (жалоба) может быть адресовано заявителем вышестоящим органам государственной власти:
вице-губернатору Санкт-Петербурга, который непосредственно координирует и контролирует деятельность Управления, в соответствии с постановлением Губернатора Санкт-Петербурга от 15.06.2010 N 32-пг "О распределении обязанностей между вице-губернаторами Санкт-Петербурга";
Правительству Санкт-Петербурга;
Губернатору Санкт-Петербурга.
5.7. Срок рассмотрения обращения (жалобы), поступившего в установленном порядке, не должен превышать тридцати дней со дня регистрации обращения (жалобы).
В исключительных случаях срок рассмотрения обращения (жалобы) может быть продлён, но не более чем на тридцать дней, при этом необходимо уведомить о продлении срока рассмотрения обращения (жалобы) заявителя, его направившего.
5.8. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования каждой из инстанций являются:
признание обращения (жалобы) заявителя обоснованным (в случае направления жалобы в вышестоящие органы государственной власти - направление в Управление требования об устранении выявленных нарушений и о привлечении к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации должностного лица, ответственного за действия (бездействие) и предоставление государственной услуги);
признание обращения (жалобы) заявителя необоснованным (направление заявителю письменного мотивированного отказа в удовлетворении жалобы).
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
10. Номера телефонов и адрес электронной почты, по которым можно сообщить о нарушении должностным лицом положений настоящего административного регламента, указаны в пункте 1.4 Раздела I настоящего административного регламента.
11. Порядок судебного обжалования.
11.1. Действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной услуги, могут быть обжалованы в порядке искового производства в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.