Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25 октября 2010 г. N 1449 в название настоящего приложения внесены изменения
Приложение N 1
к постановлению Правительства
Санкт-Петербурга
Основные положения
отраслевой схемы размещения объектов инфраструктуры
воздушного транспорта на территории Санкт-Петербурга
25 октября 2010 г.
Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25 октября 2010 г. N 1449 в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Цели и задачи отраслевой схемы размещения объектов
инфраструктуры воздушного транспорта на территории Санкт-Петербурга
1.1. Отраслевая схема размещения объектов инфраструктуры воздушного транспорта на территории Санкт-Петербурга (далее - отраслевая схема) учитывается уполномоченным исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга при разработке проектов планировки и проектов межевания территорий в части, касающейся развития и размещения объектов инфраструктуры воздушного транспорта, обеспечивающих жителей и гостей Санкт-Петербурга, а также организации всеми видами услуг, связанных с обслуживанием пассажиров и грузов, перевозимых воздушным транспортом, если иное не установлено действующим законодательством.
1.2. Отраслевая схема направлена на формирование авиационного узла Санкт-Петербурга в соответствии с параметрами, установленными в настоящих Основных положениях и приложении к настоящим Основным положениям.
Под авиационным узлом Санкт-Петербурга в отраслевой схеме понимается совокупность следующих взаимосвязанных объектов инфраструктуры воздушного транспорта, расположенных на территории Санкт-Петербурга (далее - объекты инфраструктуры):
аэропорт Пулково;
аэродром Левашово (базирование авиации, находящейся в ведении Министерства обороны Российской Федерации);
аэродром Бычье Поле;
объекты городской опорной сети вертодромов и посадочных площадок общего пользования, под которой понимается совокупность вертодромов и посадочных площадок, расположенных на территории Санкт-Петербурга, предназначенных для использования государственной авиацией и (или) неограниченным кругом лиц в целях гражданской авиации;
объекты аэронавигационного обеспечения полетов, объекты связи с воздушными судами и объекты контроля воздушного пространства, включая объекты автоматически зависимого наблюдения, которые могут размещаться вне территорий аэропортов, аэродромов и вертодромов, расположенных в Санкт-Петербурге.
2. Основные принципы и направления развития и размещения объектов инфраструктуры
Основными принципами и направлениями развития и размещения объектов инфраструктуры являются:
2.1. Повышение эффективности использования территорий, занимаемых объектами инфраструктуры.
2.2. Оптимизация развития и размещения объектов инфраструктуры с учетом функциональной и пространственно-планировочной структуры Санкт-Петербурга, прогноза развития воздушных перевозок и существующих ограничений по использованию воздушного пространства.
2.3. Комплексный подход к развитию авиационного узла Санкт-Петербурга.
2.4. Обеспечение приоритетного развития аэропорта Пулково как главного грузопассажирского аэропорта Северо-Западного федерального округа, важного звена мультимодального транспортно-логистического комплекса Санкт-Петербурга, системообразующего элемента авиационного узла Санкт-Петербурга.
2.5. Создание условий для расширения номенклатуры используемых воздушных судов, маршрутной сети воздушных линий и увеличения частоты авиарейсов, включая организацию удобных стыковок международных и внутренних рейсов.
2.6. Обеспечение развития грузовых воздушных перевозок через аэропорт Пулково.
2.7. Создание условий для повышения безопасности полетов в Северо-Западном федеральном округе.
2.8. Обеспечение развития авиации общего назначения и деловой авиации.
2.9. Формирование системы вертолетного сообщения в целях обеспечения деятельности оперативных спасательных, медицинских и правоохранительных служб и в коммерческих целях.
2.10. Повышение инвестиционной и туристической привлекательности Санкт-Петербурга.
2.11. Использование территорий аэродромов, исключенных из Государственного реестра аэродромов гражданской авиации Российской Федерации или Государственного реестра аэродромов государственной авиации Российской Федерации, для создания на их базе вертодромов.
3. Обоснование размещения и развития объектов инфраструктуры
В 2008 году пассажирооборот международного аэропорта Пулково составил 7,071 млн. пассажиров, из которых 54 процента - вылетали за рубеж, 46 процентов - направлялись в пункты, расположенные на территории Российской Федерации. Объем регулярных воздушных перевозок составил 92 процентов от общего пассажирооборота, чартерных - 8 процентов. Услугами низкотарифных перевозчиков воспользовались около 5,6 процентов пассажиров, вылетавших регулярными рейсами. Из аэропорта Пулково регулярные рейсы выполнялись в 91 пункт за рубежом и 45 пунктов в Российской Федерации. Было совершено 94,0 тыс. взлетов-посадок. Грузооборот аэропорта Пулково составил 18,9 тыс.т.
Согласно базовому прогнозу пассажирооборот аэропорта Пулково увеличится до 17,0 млн. пассажиров к 2015 году и до 24,8 млн. пассажиров к 2025 году. Прогнозируемый рост грузооборота составит 64 тыс.т в 2015 году и 170 тыс.т в 2025 году. Предполагается, что движение воздушных судов возрастет до 156,1 взлета-посадки к 2015 году и до 218,0 тыс. взлетов-посадок к 2025 году.
Аэропорт Пулково должен стать местом стыковки рейсов из пунктов Северо-Западного региона Российской Федерации, а также рейсов из государств Северной Европы с внутренней и международной сетью рейсов. Для этого необходимы комплексная реконструкция и развитие инфраструктуры аэропорта Пулково, в том числе строительство нового централизованного пассажирского терминала, терминалов по обработке почты и грузов, развитие аэродромной и иной вспомогательной инфраструктуры.
В 2008 году в аэропорту Пулково было обслужено 7,5 тыс. рейсов деловой авиации. Темпы развития воздушных перевозок, выполняемых в Российской Федерации деловой авиацией, могут потребовать к 2015 году обслуживания в Санкт-Петербурге до 15 тыс. рейсов.
В целях обеспечения обслуживания деловой авиации необходимо развитие соответствующих объектов инфраструктуры воздушного транспорта в аэропорту Пулково.
Важным элементом авиационного узла Санкт-Петербурга должна стать городская опорная сеть вертодромов и посадочных площадок общего пользования, элементами которой станут в том числе посадочные площадки, обеспечивающие деятельность оперативных спасательных, медицинских и правоохранительных служб.
В целях повышения безопасности полетов и эффективности использования воздушного пространства в Северо-Западном регионе Российской Федерации предусматривается создание Санкт-Петербургского укрупненного центра единой системы организации воздушного движения, деятельность которого будет основана на использовании современных технических средств и технологий в соответствии со стандартами и рекомендуемой практикой Международной организации гражданской авиации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.