Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 15 августа 2011 г. N 255 в настоящее приложение внесены изменения
Настоящая программа вступает в силу со дня вступления в силу областного закона "О признании утратившим силу областного закона "Жилье для молодежи" на 2002-2011 годы"
(приложение)
Долгосрочная целевая программа
"Жилье для молодежи" на 2009 - 2011 годы
(утв. постановлением Правительства Ленинградской области
от 3 августа 2009 г. N 239)
31 мая 2010 г., 26 апреля, 15 августа 2011 г.
Паспорт
долгосрочной целевой программы
"Жилье для молодежи" на 2009 - 2011 годы
Наименование Программы |
Долгосрочная целевая программа "Жилье для молодежи" на 2009-2011 годы (далее - Программа) |
Цель Программы |
Государственная поддержка решения жилищной проблемы молодых граждан и членов их семей, признанных в установленном прядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, в Ленинградской области |
Основные задачи Программы |
Предоставление субсидий муниципальным образованиям: для предоставления социальных выплат на строительство (приобретение) жилья молодым гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, в Ленинградской области, в том числе молодым семьям; для предоставления дополнительной социальной выплаты в случае рождения (усыновления) детей для погашения части расходов, связанных со строительством (приобретением) жилого помещения, в том числе на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам) на строительство (приобретение) жилья; совершенствование механизма взаимодействия между органами исполнительной власти Ленинградской области, органами местного самоуправления, кредитными и иными организациями, обеспечивающего для молодых граждан строительство (приобретение) жилья на доступных условиях; строительство жилья для предоставления молодым гражданам (молодым семьям) |
Объем финансовых ресурсов, запланированных по Программе, с указанием источников финансирования (в действующих ценах года реализации Программы) |
Общая сумма расходов областного бюджета Ленинградской области на реализацию мероприятий Программы - 432500,0 тыс. рублей, в том числе: 2009 год - 55000,0 тыс. рублей, 2010 год - 13750,0 тыс. рублей, 2011 год - 363750,0 тыс. рублей. Общая сумма расходов бюджетов муниципальных образований Ленинградской области на софинансирование мероприятий Программы - 3394,8 тыс. рублей, в том числе: 2009 год - 1021,4 тыс. рублей, 2010 год - 131,6 тыс. рублей, 2011 год - 2241,8 тыс. рублей. Прочие источники (собственные средства граждан) - 56633,0 тыс. рублей, в том числе: 2009 год - 23697,4 тыс. рублей, 2010 год - 5881,6 тыс. рублей, 2011 год - 27054,0 тыс. рублей. Объемы финансирования на реализацию мероприятий Программы за счет средств областного бюджета Ленинградской области, бюджетов муниципальных образований Ленинградской области и прочих источников (собственных средств граждан) - 492527,8 тыс. рублей, в том числе: 2009 год - 79718,8 тыс. рублей, 2010 год - 19763,2 тыс. рублей, 2011 год - 393045,8 тыс. рублей |
Показатели эффективности Программы |
Социальная эффективность: улучшение жилищных условий с помощью государственной поддержки молодых граждан (молодых семей) Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Ленинградской области, поставленных на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также граждан, признанных органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 года по основаниям, установленным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации (количество участников Программы, улучшивших жилищные условия в 2009 - 2011 годах при оказании поддержки за счет средств областного бюджета Ленинградской области, составит 282 чел. из числа молодых граждан (молодых семей), общая площадь построенного (приобретенного) ими жилья, а также жилья, предоставленного по договору найма, - 15251,0 кв. метра, в том числе: 2009 год - 46 молодых граждан (молодых семей), общая площадь построенного (приобретенного) ими жилья - 2484,0 кв. метра; 2010 год - 11 молодых граждан (молодых семей), общая площадь построенного (приобретенного) ими жилья - 617,0 кв.метра; 2011 год - 225 молодых граждан (молодых семей), общая площадь построенного (приобретенного) ими жилья, а также жилья, предоставленного по договору найма, - 12150,0 кв. метра. Бюджетная эффективность: привлечение собственных (в том числе заемных) средств молодых граждан (молодых семей) на строительство (приобретение) жилья - 56633,0 тыс. рублей, из них: 2009 год - 23697,4 тыс. рублей, 2010 год - 5881,6 тыс. рублей, 2011 год - 27054,0 тыс. рублей. Экономическая эффективность: определить показатели не представляется возможным, так как мероприятия Программы имеют преимущественно социальную направленность |
Основные индикаторы реализации (целевые задания) Программы |
Улучшение жилищных условий молодых граждан (молодых семей) при оказании поддержки за счет средств областного бюджета Ленинградской области: 2009 год - 46 молодых граждан (молодых семей), общая площадь построенного (приобретенного) ими жилья - 2484,0 кв.метра, собственные (в том числе заемные) средства граждан - 23697,4 тыс.рублей; 2010 год - 11 молодых граждан (молодых семей), общая площадь построенного (приобретенного) ими жилья - 617,0 кв.метра, собственные (в том числе заемные) средства граждан - 5881,6 тыс.рублей; 2011 год - 225 молодых граждан (молодых семей), общая площадь построенного (приобретенного) ими жилья, а также жилья, предоставленного по договору найма, - 12150,0 кв. метра, собственные (в том числе заемные) средства граждан - 27054,0 тыс. рублей |
Основания для разработки Программы
|
Конституция Российской Федерации (пункты 2 и 3 статьи 40); Гражданский кодекс Российской Федерации; Жилищный кодекс Российской Федерации; Федеральный закон от 16 июля 1998 года N 102-ФЗ "Об ипотеке (залоге недвижимости)"; Федеральный закон от 29 декабря 2004 года N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации"; Федеральный закон от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации"; Федеральный закон от 30 декабря 2004 года N 215-ФЗ "О жилищных накопительных кооперативах"; Указ Президента Российской Федерации от 10 июня 1994 года N 1180 "О жилищных кредитах"; постановление Правительства Российской Федерации от 11 января 2000 года N 28 "О мерах по развитию системы ипотечного жилищного кредитования в Российской Федерации"; постановление Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 года N 675 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2002-2010 годы"; постановление Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2002 года N 858 "О федеральной целевой программе "Социальное развитие села до 2012 года"; постановление Правительства Российской Федерации от 13 мая 2006 года N 285 "Об утверждении Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы"; постановление Правительства Ленинградской области от 18 июля 2008 года N 209 "О порядке разработки, утверждения и контроля за реализацией долгосрочных целевых программ в Ленинградской области" постановление Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011 - 2015 годы |
Разработчики Программы |
Комитет по молодежной политике Ленинградской области, комитет по строительству Ленинградской области |
Срок разработки Программы |
Май 2009 года |
Стоимость разработки Программы |
Без финансовых затрат |
Представитель заказчика Программы |
Комитет по строительству Ленинградской области |
Фамилия, имя, отчество, должность, телефон руководителя Программы |
Каталевич Анатолий Петрович - председатель комитета по строительству Ленинградской области, тел.: 579-85-38, 579-85-37 |
Участники Программы |
Молодые граждане и молодые семьи; молодые граждане и молодые семьи - участники подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы; комитет по строительству Ленинградской области; комитет по молодежной политике Ленинградской области; администрации муниципальных образований Ленинградской области |
Система управления и контроль за выполнением Программы |
Управление Программой осуществляет комитет по строительству Ленинградской области. Общий контроль за выполнением Программы осуществляет вице-губернатор Ленинградской области по строительству, дорожному хозяйству, энергетическому комплексу и жилищно- коммунальному хозяйству Пасяда Н.И. Контроль за выполнением мероприятий Программы и целевым использованием финансовых средств осуществляет комитет по строительству Ленинградской области, который ежеквартально представляет в комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области отчет о реализации мероприятий Программы и по итогам года подготавливает проект решения Правительства Ленинградской области о ходе выполнения Программы. Контроль за финансированием мероприятий Программы осуществляет комитет финансов Ленинградской области. |
1. Содержание проблемы и обоснование ее программного решения
Жилищная проблема была и остается одной из наиболее сложных проблем молодежной политики в Ленинградской области.
Дополнительную остроту проблеме придают демографический кризис и связанная с ним необходимость стимулирования рождаемости, а также нехватка молодых специалистов, которая уже начинает сказываться на возможностях наращивания производства, то есть на темпах развития Ленинградской области.
Создание эффективных механизмов обеспечения жильем молодежи (молодых граждан, в том числе молодых семей и молодых специалистов) является особенно актуальным.
К вступлению в силу Жилищного кодекса Российской Федерации на учете в Ленинградской области в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий состояла 22061 семья, в том числе по муниципальным районам:
Муниципальное образование |
Количество семей, состоящих на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий |
Бокситогорский муниципальный район |
546 |
Волосовский муниципальный район |
256 |
Волховский муниципальный район |
1480 |
Всеволожский муниципальный район |
2562 |
Выборгский район |
2565 |
Гатчинский муниципальный район |
2443 |
Кингисеппский муниципальный район |
749 |
Киришский муниципальный район |
789 |
Кировский муниципальный район |
1577 |
Лодейнопольский муниципальный район |
418 |
Ломоносовский муниципальный район |
723 |
Лужский муниципальный район |
1590 |
Подпорожский муниципальный район |
1414 |
Приозерский муниципальный район |
810 |
Сланцевский муниципальный район |
346 |
Тихвинский муниципальный район |
572 |
Тосненский район |
1853 |
Сосновоборский городской округ |
1368 |
В общем количестве семей, состоящих на учете в Ленинградской области в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, 1284 молодые семьи.
Как показывают результаты социологических опросов, среди причин, по которым молодые семьи не желают иметь детей, на первом месте стоит отсутствие перспектив на улучшение жилищных условий. Почти 50 процентов браков распадаются.
Жилищные проблемы оказывают негативное воздействие и на другие аспекты социального состояния молодежной среды, в том числе здоровье, образование, правонарушения и др.
В Ленинградской области государственная поддержка молодежи осуществлялась путем предоставления из областного бюджета Ленинградской области социальных выплат на строительство (приобретение, покупку) жилья в рамках региональной целевой программы "Жилье для молодежи" на 2002 - 2011 годы".
Основным результатом реализации указанной программы стало создание в 2002 - 2008 годах системы государственной поддержки молодых граждан, в том числе молодых семей и молодых специалистов, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, при решении ими жилищной проблемы. Молодым семьям, участвующим в реализации программы, направленной на улучшение жилищных условий, предоставляемая социальная выплата увеличивалась в случае рождения ребенка. Социальные выплаты использовались для уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение готового жилого помещения или участие в долевом строительстве многоквартирного дома.
Анализ результатов реализации в 2003 - 2008 годах региональной целевой программы "Жилье для молодежи" на 2002 - 2011 годы" выявил целесообразность ее корректировки в части совершенствования механизма государственной поддержки молодежи в улучшении жилищных условий.
В связи с принятием новой редакции федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2005 года N 865, входящей в том числе в ее состав подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей", возникла необходимость в долгосрочной целевой программе, соответствующей указанной подпрограмме и обеспечивающей создание в Ленинградской области условий для участия молодых семей в подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы.
Жилищным кодексом Российской Федерации предусмотрено создание органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для реализации гражданами права на жилище путем использования бюджетных средств и иных не запрещенных законом источников денежных средств для предоставления в установленном порядке социальных выплат для строительства или приобретения жилых помещений.
На территории Ленинградской области такой вид государственной поддержки граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, применяется с 2003 года в рамках реализации мероприятий федеральных и региональных целевых программ по улучшению жилищных условий граждан. За последние два года количество молодежи, изъявляющей желание получить государственную поддержку на строительство (приобретение) жилья с участием собственных средств, в том числе средств ипотечных жилищных кредитов или займов, значительно увеличилось.
Кроме того, для решения жилищной проблемы молодых специалистов с закреплением их места работы и жительства на территории муниципальных образований Ленинградской области актуальным является также механизм предоставления муниципальным образованиям субсидий на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований по строительству (приобретению) жилья, предоставляемого молодым специалистам по договору найма жилого помещения. Такой механизм используется в рамках реализации в Ленинградской области федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2012 года".
В соответствии с решениями федеральных органов государственной власти для улучшения демографической ситуации в рамках Программы предусмотрено предоставление дополнительных социальных выплат в случае рождения (усыновления) детей участникам Программы и подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы для погашения части расходов, связанных со строительством (приобретением) жилого помещения, в том числе на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам) на строительство (приобретение) жилья.
Государственная поддержка молодежи в рамках реализации мероприятий Программы содействует решению жилищной проблемы молодежи на территории Ленинградской области, что в свою очередь создает для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы, позволяет сформировать экономически активный слой населения.
2. Цель и основные задачи Программы
2.1. Целью Программы является создание условий для реализации конституционных прав на жилище молодыми гражданами и членами их семей, признанными в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, в Ленинградской области.
2.2. Основными задачами Программы являются:
предоставление субсидий муниципальным образованиям для предоставления социальных выплат на строительство (приобретение) жилья молодым гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, в Ленинградской области, в том числе молодым семьям;
предоставление субсидий муниципальным образованиям для предоставления дополнительной социальной выплаты в случае рождения (усыновления) детей для погашения части расходов, связанных со строительством (приобретением) жилого помещения, в том числе на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам) на строительство (приобретение) жилья;
строительство жилья для предоставления молодым гражданам (молодым семьям);
совершенствование механизма взаимодействия между органами исполнительной власти Ленинградской области, органами местного самоуправления, кредитными и иными организациями, обеспечивающего для молодых граждан строительство (приобретение) жилья на доступных условиях.
Положение о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья молодым гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, в Ленинградской области, в том числе молодым семьям, и Положение о предоставлении дополнительной поддержки в случае рождения (усыновления) детей на погашение части расходов по строительству (приобретению) жилья приведены в приложениях 1 и 2 к настоящей Программе.
В целях реализации основных задач Программы разработан план реализации мероприятий долгосрочной целевой программы "Жилье для молодежи" на 2009 - 2011 годы (приложение 4 к настоящей Программе).
3. Финансирование мероприятий Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств областного бюджета Ленинградской области. Общая сумма расходов областного бюджета Ленинградской области на реализацию мероприятий Программы - 432500,0 тыс. рублей, в том числе: 2009 год - 55000,0 тыс. рублей, 2010 год - 13750,0 тыс. рублей, 2011 год - 363750,0 тыс. рублей.
Общая сумма расходов бюджетов муниципальных образований Ленинградской области на софинансирование мероприятий Программы - 3394,8 тыс. рублей, в том числе: 2009 год - 1021,4 тыс. рублей, 2010 год - 131,6 тыс. рублей, 2011 год - 2241,8 тыс. рублей.
Средства прочих источников (собственные средства граждан) - 56633,0 тыс. рублей, в том числе: 2009 год - 23697,4 тыс. рублей, 2010 год - 5881,6 тыс. рублей, 2011 год - 27054,0 тыс. рублей.
Объем финансирования на реализацию мероприятий Программы за счет средств областного бюджета Ленинградской области, бюджетов муниципальных образований Ленинградской области и прочих источников (собственных средств граждан) - 492527,8 тыс. рублей, в том числе: 2009 год - 79718,8 тыс. рублей, 2010 год - 19763,2 тыс. рублей, 2011 год - 393045,8 тыс. рублей.
Динамика финансирования долгосрочной целевой программы "Жилье для молодежи" на 2009 - 2011 годы приведена в приложении 5 к Программе.
4. Исполнители и участники мероприятий Программы
Основным исполнителем мероприятий Программы является комитет по строительству Ленинградской области.
Соисполнителями мероприятий Программы являются:
комитет по молодежной политике Ленинградской области, с которым комитет по строительству Ленинградской области заключает соглашения о взаимодействии по информационному обеспечению реализации Программы;
органы местного самоуправления (далее - местные администрации), кредитные и иные организации, с которыми комитет по строительству Ленинградской области заключает соглашения о взаимодействии по реализации мероприятий Программы.
Участниками мероприятия Программы по предоставлению социальных выплат на строительство (приобретение) жилья (далее - социальные выплаты) и мероприятий Программы по строительству жилья для предоставления молодым гражданам (молодым семьям) (далее - мероприятия Программы) могут быть:
1) молодой гражданин, под которым понимается гражданин Российской Федерации в возрасте на дату подачи заявления об участии в мероприятии Программы (далее - дата подачи заявления) не моложе 18 и не старше 35 лет, - в случае, если соблюдаются условия, указанные в приложении 1 к Программе;
2) молодая семья, под которой понимаются состоящие в зарегистрированном браке лица, одно из которых является гражданином Российской Федерации, в возрасте на дату подачи заявления не старше 35 лет, или неполная семья, состоящая из одного родителя, чей возраст на дату подачи заявления не превышает 35 лет, и одного или более детей, в том числе усыновленных, - в случае, если соблюдаются условия, указанные в приложении 1 к Программе.
Участниками мероприятия Программы по предоставлению дополнительной социальной выплаты в случае рождения (усыновления) детей для погашения части расходов, связанных со строительством (приобретением) жилого помещения, в том числе на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам) на строительство (приобретение) жилья, могут быть участники мероприятий Программы и участники подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы - в случае, если соблюдаются условия, указанные в приложении 2 к настоящей Программе.
Преимущественное право на предоставление социальных выплат имеют участники Программы, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года.
5. Осуществление мероприятий по строительству жилья
для предоставления молодым гражданам (молодым семьям)
Строительство жилья для предоставления молодым гражданам (молодым семьям) осуществляется за счет средств областного бюджета в объеме, предусмотренном областным законом от 23 декабря 2010 года N 84-оз "Об областном бюджете Ленинградской области на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов".
Расчетная стоимость одного квадратного метра жилья при строительстве не должна превышать действующую среднерыночную стоимость одного квадратного метра общей площади жилья, равную 33,4 тысячи рублей, установленную для Ленинградской области на второй квартал 2011 года приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 марта 2011 года N 131.
6. Контроль за выполнением мероприятий Программы
Управление Программой осуществляет комитет по строительству Ленинградской области.
Общий контроль за выполнением Программы осуществляет вице-губернатор Ленинградской области по строительству, дорожному хозяйству, энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Пасяда Н.И.
Контроль за выполнением мероприятий Программы и целевым использованием финансовых средств осуществляет комитет по строительству Ленинградской области, который ежеквартально представляет в комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области отчет о реализации мероприятий Программы и ежегодно по итогам года подготавливает проект решения Правительства Ленинградской области о ходе выполнения Программы.
Контроль за финансированием мероприятий Программы осуществляет комитет финансов Ленинградской области.
7. Оценка эффективности реализации мероприятий Программы
Эффективность реализации мероприятий Программы и использования выделенных на их реализацию средств областного бюджета Ленинградской области и средств местных бюджетов будет обеспечена за счет:
исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;
прозрачности использования бюджетных средств;
государственного регулирования порядка расчета размера и предоставления гражданам финансовой поддержки в улучшении жилищных условий;
привлечения гражданами собственных средств, в том числе средств ипотечных жилищных кредитов (займов), на строительство (приобретение) жилья, а также средств организаций, участвующих в реализации Программы (за исключением организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты или займы).
Исходя из рассчитанного размера социальной выплаты и расчетной стоимости строительства жилья, предоставляемого по договору найма, с учетом утвержденных ассигнований на финансирование Программы в 2010 году улучшат жилищные условия 11 молодых граждан (молодых семей), в 2011 году - 225 молодых граждан (молодых семей).
Показателем оценки социальной эффективности Программы является также количество общей площади строящегося (приобретаемого) жилья с учетом рассчитанного количества молодых граждан (молодых семей), которым планируется улучшить жилищные условия, и социальной нормы общей площади жилья для семьи из трех человек (54 кв. метра): 2009 год - 2484,0 кв. метра, 2010 год- 617,0 кв. метра, 2011 год- 12150,0 кв. метра.
Бюджетная эффективность Программы достигается за счет привлечения собственных (в том числе заемных) средств граждан в строительство (приобретение) жилья, суммарные объемы которых предположительно составляют около 30 проц. расчетной стоимости строящегося (приобретаемого) жилья. Так, исходя из социальной нормы общей площади жилья для семьи из трех человек, равной 54 кв. метрам, и установленной Министерством регионального развития Российской Федерации для Ленинградской области на второй и третий кварталы 2009 года средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья в размере 31800 рублей суммарные объемы собственных (в том числе заемных) средств граждан составят: 2009 год - 23697,4 тыс. рублей, . 2010 год - 5881,6 тыс. рублей. Исходя из установленной Министерством регионального развития Российской Федерации для Ленинградской области на первый квартал 2011 года средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья в размере 33400 рублей объем собственных (в том числе заемных) средств граждан составит в 2011 году 27054,0 тыс. рублей.
Учитывая происходящие в настоящее время процессы социально-экономической нестабильности в Российской Федерации, вызванные влиянием мирового экономического кризиса, прогнозирование изменения стоимости 1 кв. метра общей площади жилья, устанавливаемой для Ленинградской области Министерством регионального развития Российской Федерации, достаточно сложно и требует специализированных исследований. При этом представляется возможным предполагать, что в ближайшее время ее величина останется неизменной или, по крайней мере, не увеличится.
Исходя из рассчитанного размера социальной выплаты и утвержденных ассигнований на финансирование Программы в 2010-2011 годах, в 2010 году улучшат свои жилищные условия 49 молодых граждан (молодых семей), в 2011 году - 52 молодых гражданина (молодые семьи).
Еще одним показателем оценки социальной эффективности Программы является количество общей площади строящегося (приобретаемого) жилья. Достижение указанного показателя с учетом рассчитанного количества молодых граждан (молодых семей), которым планируется улучшить жилищные условия, и социальной нормы общей площади жилья для семьи из трех человек (54 кв. метра) планируется следующим образом: 2009 год - 2484,0 кв. метра, 2010 год - 2646,0 кв. метра, 2011 год - 2808,0 кв. метра.
Бюджетная эффективность Программы достигается за счет привлечения собственных (в том числе заемных) средств граждан в строительство (приобретение) жилья, суммарные объемы которых предположительно составляют около 30 процентов расчетной стоимости строящегося (приобретаемого) жилья. Так, исходя из социальной нормы общей площади жилья для семьи из трех человек, равной 54 кв. метрам, и установленной для Ленинградской области на второй и третий кварталы 2009 года Министерством регионального развития Российской Федерации среднерыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья в размере 31800 рублей, суммарные объемы привлечения собственных (в том числе заемных) средств граждан составят: 2009 год - 23697,4 тыс. рублей, 2010 год - 25242,8 тыс. рублей, 2011 год - 26788,3 тыс. рублей.
Экономическую эффективность Программы численно определить не представляется возможным, так как мероприятия Программы имеют преимущественно социальную направленность.
Оценка эффективности реализации мероприятий Программы будет осуществляться на основе следующих показателей:
количество участников Программы, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов или займов) при оказании поддержки за счет средств областного бюджета Ленинградской области;
доля оплаченных свидетельств на строительство (приобретение) жилых помещений в общем количестве свидетельств на строительство (приобретение) жилья, выданных участникам Программы;
доля молодых граждан, в том числе молодых семей, улучшивших жилищные условия при предоставлении социальных выплат за счет средств областного бюджета Ленинградской области, в общем количестве молодых граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
доля получателей дополнительной государственной поддержки в случае рождения (усыновления) детей в общем количестве участников мероприятий Программы и участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, получивших государственную поддержку на строительство (приобретение) жилого помещения.
8. Ожидаемые результаты реализации Программы
В результате создания в рамках Программы органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления молодыми гражданами, в том числе молодыми семьями, права на жилище путем предоставления бюджетных средств, а также стимулирования привлечения молодыми гражданами (молодыми семьями) собственных средств и средств предоставляемых им ипотечных жилищных кредитов или займов на строительство (приобретение) жилья, средств организаций, участвующих в реализации Программы (за исключением организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты или займы на строительство (приобретение) жилых помещений), предполагается улучшение жилищных условий 282 молодых граждан (молодых семей), строительство (приобретение) жилья общей площадью 15251,0 кв. метра. Планируемый объем привлеченных собственных (в том числе заемных) средств граждан - 56633,0 тыс. рублей.
Социальная эффективность:
улучшение с помощью государственной поддержки жилищных условий молодых граждан (молодых семей) Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Ленинградской области, поставленных на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, и молодых граждан (молодых семей), признанных органами местного самоуправления по месту их постоянного проживания нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 года по основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации. Количество участников Программы, улучшивших жилищные условия в 2009 - 2011 годах при оказании поддержки за счет средств областного бюджета Ленинградской области, - 282 молодых граждан (молодых семей), общая площадь построенного (приобретенного) ими жилья -15251,0 кв.метра, в том числе: 2009 год - 46 молодых граждан (молодых семей), общая площадь построенного (приобретенного) ими жилья - 2484,0 кв.метра; 2010 год - 11 молодых граждан (молодых семей), общая площадь построенного (приобретенного) ими жилья - 617,0 кв.метра; 2011 год - 225 молодых граждан (молодых семей), общая площадь построенного (приобретенного) ими жилья, а также жилья, предоставленного по договору найма, - 12150,0 кв. метра.
Бюджетная эффективность:
привлечение собственных (в том числе заемных) средств молодых граждан (молодых семей) на строительство (приобретение) жилья - 35460,6 тыс. рублей, из них: 2009 год - 23697,4 тыс. рублей, 2010 год - 5881,6 тыс. рублей, 2011 год -5881,6 тыс. рублей.
Определить экономическую эффективность Программы не представляется возможным, так как мероприятия Программы имеют преимущественно социальную направленность.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.