Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 18 августа 2011 г. N 260 в настоящее приложение внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 августа 2011 г.
Приложение
Территориальная программа
государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи
в Ленинградской области на 2011 год
(утв. постановлением Правительства Ленинградской области
от 11 февраля 2011 г. N 22)
18 августа, 26 декабря 2011 г.
I. Общие положения
Территориальная программа государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи в Ленинградской области на 2011 год (далее - Территориальная программа) разработана в целях обеспечения конституционных прав граждан на получение бесплатной медицинской помощи.
Территориальная программа определяет виды, нормативы объема медицинской помощи, нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, подушевые нормативы финансового обеспечения, порядок и структуру формирования тарифов на медицинскую помощь, а также предусматривает условия оказания, критерии качества и доступности медицинской помощи, предоставляемой гражданам на территории Ленинградской области за счет средств федерального бюджета, областного бюджета Ленинградской области, бюджетов муниципальных образований и средств обязательного медицинского страхования.
Территориальная программа включает:
1) перечень заболеваний и видов медицинской помощи, предоставляемой гражданам бесплатно за счет средств консолидированного бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ленинградской области (далее - ТФОМС ЛО) (приложение 1), в том числе:
перечень заболеваний, при которых первичная медико-санитарная, специализированная и скорая медицинская помощь гражданам в Ленинградской области предоставляется бесплатно за счет бюджетов всех уровней,
Территориальная программа обязательного медицинского страхования в Ленинградской области на 2011 год (далее - Программа ОМС) (перечень заболеваний (медицинских услуг), при которых первичная медико-санитарная и специализированная медицинская помощь гражданам в Ленинградской области предоставляется бесплатно за счет средств обязательного медицинского страхования);
2) условия оказания медицинской помощи, в том числе сроки ожидания медицинской помощи, предоставляемой в плановом порядке (приложение 2);
3) порядок реализации права внеочередного оказания медицинской помощи отдельным категориям граждан в учреждениях здравоохранения Ленинградской области (приложение 3);
4) перечни жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения, необходимых для оказания скорой, неотложной и стационарной медицинской помощи в рамках Территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи в Ленинградской области на 2011 год (приложение 4);
5) перечень лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения и специализированных продуктов питания, отпускаемых при амбулаторном лечении по рецептам врачей бесплатно за счет средств областного бюджета Ленинградской области в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, и порядок предоставления гражданам лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения и продуктов специализированного питания бесплатно за счет средств областного бюджета Ленинградской области (приложение 5);
6) перечень медицинских организаций, участвующих в реализации Территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи в Ленинградской области на 2011 год, в том числе Территориальной программы обязательного медицинского страхования в Ленинградской области на 2011 год (приложение 6);
7) стоимость Территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи в Ленинградской области на 2011 год (без учета средств федерального бюджета на обеспечение необходимыми лекарственными препаратами отдельных категорий граждан, на реализацию приоритетного национального проекта "Здоровье" и целевые программы) (приложение 7);
8) перечень медицинских учреждений Ленинградской области, оказывающих в 2011 году специализированную высокотехнологичную медицинскую помощь (приложение 8). Перечень видов специализированной высокотехнологичной медицинской помощи, оказываемой за счет средств областного бюджета Ленинградской области, и государственное задание медицинским учреждениям и другим медицинским организациям, участвующим в реализации Территориальной программы, утверждаются приказом комитета по здравоохранению Ленинградской области;
9) порядок организации предоставления дополнительной бесплатной медицинской помощи, предусматривающей обеспечение отдельных категорий граждан необходимыми лекарственными препаратами, в соответствии с главой 2 Федерального закона от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" (приложение 9);
10) порядок и условия оказания медицинской помощи в рамках Территориальной программы, в которой определяются, в том числе, нормативы обеспеченности населения врачебными кадрами по видам медицинской помощи, утверждаются приказами комитета по здравоохранению Ленинградской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и программой;
11) государственное (муниципальное) задание медицинским учреждениям и другим медицинским организациям, участвующим в реализации Территориальной программы по видам базовой программы обязательного медицинского страхования (далее - виды базовой программы ОМС), утверждается приказом комитета по здравоохранению Ленинградской области по согласованию с ТФОМС ЛО;
12) государственное (муниципальное) задание медицинским учреждениям и другим медицинским организациям, участвующим в реализации Территориальной программы обязательного медицинского страхования в Ленинградской области на 2011 год сверх базовой программы обязательного медицинского страхования с 1 января 2011 года по 31 июля 2011 года (приложение 10).
государственное (муниципальное) задание медицинским учреждениям и другим медицинским организациям, участвующим в реализации Территориальной программы обязательного медицинского страхования в Ленинградской области на 2011 год по видам сверх базовой программы обязательного медицинского страхования (далее - виды сверх базовой программы ОМС) с 1 августа 2011 года по 31 декабря 2011 года (приложение 10.1);
распределение средств на повышение доступности амбулаторно-поликлинической помощи в части дополнительных выплат врачам-специалистам и среднему медицинскому персоналу медицинских учреждений и других медицинских организаций, участвующих в реализации Программы ОМС по видам сверх базовой программы ОМС (приложение 10.2).
II. Виды и условия оказания медицинской помощи
В рамках Территориальной программы бесплатно предоставляются:
первичная медико-санитарная, в том числе неотложная медицинская помощь;
скорая, в том числе специализированная (санитарно-авиационная) медицинская помощь;
специализированная, в том числе высокотехнологичная медицинская помощь.
Первичная медико-санитарная помощь включает лечение наиболее распространенных болезней, травм, отравлений и других состояний, требующих неотложной медицинской помощи, медицинскую профилактику заболеваний, осуществление мероприятий по проведению профилактических прививок и профилактических осмотров, диспансерному наблюдению женщин в период беременности, здоровых детей и лиц с хроническими заболеваниями, предупреждению абортов, санитарно-гигиеническое просвещение граждан, а также осуществление других мероприятий, связанных с оказанием первичной медико-санитарной помощи.
Первичная медико-санитарная помощь предоставляется гражданам в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических, больничных учреждениях и других медицинских организациях врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), врачами-специалистами, а также соответствующим средним медицинским персоналом.
В целях повышения эффективности оказания гражданам первичной медико-санитарной помощи при острых заболеваниях и обострении хронических заболеваний, не требующих срочного медицинского вмешательства, в структуре медицинских учреждений муниципальной системы здравоохранения может создаваться служба неотложной медицинской помощи.
Скорая, в том числе специализированная (санитарно-авиационная), медицинская помощь оказывается безотлагательно гражданам при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства (несчастные случаи, травмы, отравления, а также другие состояния и заболевания), учреждениями и подразделениями скорой медицинской помощи государственной или муниципальной системы здравоохранения. Скорая медицинская помощь гражданам Российской Федерации и иным лицам, находящимся на территории Ленинградской области, оказывается бесплатно.
Специализированная, в том числе высокотехнологичная медицинская помощь, предоставляется гражданам в медицинских организациях при заболеваниях, требующих специальных методов диагностики, лечения и использования сложных, уникальных или ресурсоемких медицинских технологий.
Медицинская помощь гражданам предоставляется:
учреждениями и структурными подразделениями скорой медицинской помощи (скорая медицинская помощь);
амбулаторно-поликлиническими учреждениями и другими медицинскими организациями или их соответствующими структурными подразделениями и дневными стационарами всех типов (амбулаторная медицинская помощь);
больничными учреждениями и другими медицинскими организациями или их соответствующими структурными подразделениями (стационарная медицинская помощь).
Амбулаторная медицинская помощь предоставляется гражданам при заболеваниях, травмах, отравлениях и других патологических состояниях, не требующих круглосуточного медицинского наблюдения, изоляции и использования интенсивных методов лечения, а также при беременности и искусственном прерывании беременности на ранних сроках (абортах).
Стационарная медицинская помощь предоставляется гражданам в больничных учреждениях и других медицинских организациях или их соответствующих структурных подразделениях в случаях, требующих круглосуточного медицинского наблюдения, применения интенсивных методов лечения и (или) изоляции, в том числе по эпидемическим показаниям, при заболеваниях, в том числе острых, обострениях хронических болезней, отравлениях, травмах, патологии беременности, а также при родах, абортах и в период новорожденности.
Мероприятия по восстановительному лечению и реабилитации больных осуществляются в амбулаторных, больничных учреждениях и других медицинских организациях или их структурных подразделениях, включая центры восстановительной медицины и реабилитации, в том числе детские, а также санатории, в том числе детские и санатории для детей с родителями.
В медицинских учреждениях и других медицинских организациях гражданам может предоставляться медицинская помощь в условиях дневного стационара всех типов.
При оказании медицинской помощи осуществляется обеспечение граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации необходимыми лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, а также обеспечение детей-инвалидов специализированными продуктами питания.
Для получения медицинской помощи граждане имеют право на выбор врача, в том числе врача общей практики (семейного врача) и лечащего врача, с учетом согласия этого врача, а также на выбор медицинской организации в соответствии с договорами обязательного медицинского страхования.
Медицинская помощь в объеме Территориальной программы осуществляется по профилю специальности вида первичной медико-санитарной, специализированной, в том числе высокотехнологичной медицинской помощи, и в соответствии с утвержденными федеральными и вводимыми региональными стандартами медицинской помощи.
III. Источники финансового обеспечения медицинской помощи
Медицинская помощь на территории Ленинградской области оказывается за счет бюджетных ассигнований всех бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в том числе средств бюджета ТФОМС ЛО.
За счет средств обязательного медицинского страхования оплачивается медицинская помощь, оказываемая в соответствии с базовой программой ОМС, являющейся составной частью Территориальной программы, которая включает первичную медико-санитарную, специализированную (за исключением высокотехнологичной) медицинскую помощь, предусматривающую обеспечение необходимыми лекарственными препаратами в соответствии с законодательством Российской Федерации в следующих случаях:
инфекционные и паразитарные заболевания, за исключением заболеваний, передаваемых половым путем, туберкулеза, ВИЧ-инфекции и синдрома приобретенного иммунодефицита;
новообразования;
болезни эндокринной системы;
расстройства питания и нарушения обмена веществ;
болезни нервной системы;
болезни крови, кроветворных органов;
отдельные нарушения, вовлекающие иммунный механизм;
болезни глаза и его придаточного аппарата;
болезни уха и сосцевидного отростка;
болезни системы кровообращения;
болезни органов дыхания;
болезни органов пищеварения;
болезни мочеполовой системы;
болезни кожи и подкожной клетчатки;
болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани;
травмы, отравления и некоторые другие последствия воздействия внешних причин;
врожденные аномалии (пороки развития);
деформация и хромосомные нарушения;
беременность, роды, послеродовой период и аборты;
отдельные состояния, возникающие у детей в перинатальный период;
симптомы, признаки и отклонения от нормы, выявленные при клинических и лабораторных исследованиях, не классифицированные в других рубриках.
Специализированная медицинская помощь включает проведение в медицинских организациях гемодиализа.
Кроме того, за счет средств обязательного медицинского страхования сверх базовой программы ОМС оказывается:
скорая медицинская помощь (кроме муниципального образования Сосновоборский городской округ), за исключением специализированной (санитарно-авиационной);
первичная медико-санитарная помощь, оказываемая гражданам при туберкулезе, психических расстройствах и расстройствах поведения, в том числе связанных с употреблением психоактивных веществ, за исключением муниципальных образований Сосновоборский городской округ и Сланцевский муниципальный район, и заболеваниях, передаваемых половым путем, за исключением муниципального образования Сосновоборский городской округ.
За счет бюджетных ассигнований федерального бюджета предоставляются:
дополнительная медицинская помощь, оказываемая врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), медицинскими сестрами участковыми врачей-терапевтов участковых, медицинскими сестрами участковыми врачей-педиатров участковых и медицинскими сестрами врачей общей практики (семейных врачей) федерального государственного учреждения здравоохранения "Центральная медико-санитарная часть N 38 Федерального медико-биологического агентства при Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации";
специализированная медицинская помощь, оказываемая в федеральных медицинских учреждениях, перечень которых утверждается Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации;
высокотехнологичная медицинская помощь, оказываемая в медицинских организациях в соответствии с государственным заданием, сформированным в порядке, определяемом Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации;
медицинская помощь, предусмотренная федеральными законами для определенных категорий граждан, оказываемая в соответствии со сформированным государственным заданием в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;
дополнительные мероприятия по развитию профилактического направления медицинской помощи (диспансеризация пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, дополнительная диспансеризация работающих граждан, иммунизация граждан, ранняя диагностика отдельных заболеваний) в соответствии с законодательством Российской Федерации;
скорая медицинская помощь, а также первичная медико-санитарная и специализированная медицинская помощь работникам организаций, включенных в перечень организаций отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда, а также населению города Сосновый Бор, которая оказывается федеральным государственным учреждением здравоохранения "Центральная медико-санитарная часть N 38 Федерального медико-биологического агентства при Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации", за исключением затрат, финансируемых за счет средств обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы ОМС;
лекарственные препараты, предназначенные для лечения больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей по перечню лекарственных препаратов, утверждаемому Правительством Российской Федерации.
За счет бюджетных ассигнований федерального бюджета предоставляются субсидии бюджету Ленинградской области на финансовое обеспечение дополнительной медицинской помощи, оказываемой врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), медицинскими сестрами участковыми врачей-терапевтов участковых, медицинскими сестрами участковыми врачей-педиатров участковых и медицинскими сестрами врачей общей практики (семейных врачей) учреждений здравоохранения муниципальных образований, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, либо (при отсутствии учреждений здравоохранения муниципальных образований) соответствующих учреждений здравоохранения субъекта Российской Федерации, либо (при отсутствии на территории муниципального образования учреждений здравоохранения муниципальных образований и учреждений здравоохранения субъектов Российской Федерации) медицинских организаций, в которых в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, размещен муниципальный заказ, за исключением учреждений здравоохранения, подведомственных главным распорядителям средств федерального бюджета.
За счет бюджетных ассигнований областного бюджета Ленинградской области предоставляются:
специализированная (санитарно-авиационная) скорая медицинская помощь;
специализированная медицинская помощь, оказываемая в онкологическом диспансере (в части содержания), кожно-венерологическом, противотуберкулезном, психиатрическом, наркологических и других специализированных учреждениях здравоохранения, подведомственных комитету по здравоохранению Ленинградской области, при заболеваниях, передаваемых половым путем, туберкулезе, ВИЧ-инфекции и синдроме приобретенного иммунодефицита, психических расстройствах и расстройствах поведения, в том числе связанных с употреблением психоактивных веществ;
высокотехнологичная медицинская помощь, оказываемая в государственных учреждениях здравоохранения Ленинградской области и в медицинских учреждениях иных субъектов Российской Федерации, в соответствии с государственным заданием медицинским учреждениям и другим медицинским организациям, участвующим в реализации Территориальной программы (по высокотехнологичной медицинской помощи). Порядок выдачи направлений на предоставление высокотехнологичной медицинской помощи определен административным регламентом комитета по здравоохранению Ленинградской области;
лекарственные препараты в соответствии:
с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, включая обеспечение граждан лекарственными препаратами, предназначенными для больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей, с учетом лекарственных препаратов, предусмотренных перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации;
с перечнем групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты отпускаются по рецептам врачей бесплатно.
Кроме того, за счет средств бюджетных ассигнований областного бюджета Ленинградской области осуществляется медицинская помощь, а также предоставляются медицинские и иные услуги в лепрозориях, центрах по профилактике и борьбе с синдромом приобретенного иммунодефицита и инфекционными заболеваниями, центрах профессиональной патологии, бюро судебно-медицинской экспертизы, патологоанатомических бюро, медицинских информационно-аналитических центрах, на станциях переливания крови, в центрах крови, домах ребенка, включая специализированные, и прочих медицинских учреждениях, входящих в номенклатуру учреждений здравоохранения, утверждаемую Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, которые не участвуют в реализации Программы ОМС, подведомственных комитету по здравоохранению Ленинградской области:
государственное учреждение здравоохранения "Ленинградская областная клиническая больница" - отделение экстренной и планово-консультативной помощи, отделение переливания крови;
государственное учреждение здравоохранения "Ленинградский областной кожно-венерологический диспансер" - лаборатория серологической диагностики;
государственное учреждение здравоохранения "Центр профессиональной патологии";
Ленинградское областное государственное учреждение здравоохранения "Контрольно-аналитическая лаборатория";
государственное учреждение здравоохранения "Медицинский центр мобилизационных резервов "Резерв" комитета по здравоохранению Ленинградской области;
государственное учреждение "Ленинградская областная научная медицинская библиотека";
государственное учреждение здравоохранения Ленинградской области "Детский областной противотуберкулезный санаторий "Сосновый мыс";
государственное учреждение здравоохранения "Детский специализированный санаторий "Зорька";
государственное учреждение здравоохранения "Бюро судебно-медицинской экспертизы комитета по здравоохранению Ленинградской области";
государственное учреждение здравоохранения "Ленинградское областное детское патологоанатомическое бюро комитета по здравоохранению Ленинградской области";
государственное учреждение здравоохранения "Ленинградское областное патологоанатомическое бюро";
государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Медицинский информационно-аналитический центр";
государственное бюджетное учреждение "Территориальный центр медицины катастроф";
государственное учреждение здравоохранения "Ленинградская областная станция переливания крови";
государственное учреждение здравоохранения "Областной дом ребенка в городе Тихвине комитета по здравоохранению Ленинградской области";
государственное учреждение здравоохранения Ленинградской области "Областной психоневрологический дом ребенка в городе Луге";
Ленинградское областное государственное учреждение здравоохранения "Всеволожский психоневрологический дом ребенка".
Также осуществляется финансирование:
1) расходов учреждений здравоохранения по оказанию медицинской помощи по медико-социальным показаниям, в том числе детям, оставшимся без попечения родителей, безнадзорным, беспризорным, несовершеннолетним, находящимся в социально опасном положении;
2) мер, направленных на спасение жизни людей и защиту их здоровья при чрезвычайных ситуациях;
3) расходов по оказанию медицинской помощи гражданам, не застрахованным по обязательному медицинскому страхованию;
4) расходов по заготовке, переработке, хранению и обеспечению безопасности донорской крови и ее компонентов, безвозмездному обеспечению организаций здравоохранения, находящихся в ведении комитета по здравоохранению Ленинградской области, и муниципальных организаций здравоохранения донорской кровью и ее компонентами;
5) расходов по обеспечению медицинских организаций иммунобиологическими препаратами;
6) расходов государственных учреждений здравоохранения, подведомственных комитету по здравоохранению Ленинградской области, работающих в системе обязательного медицинского страхования, по следующим кодам экономической классификации расходов:
код 225 - услуги по содержанию имущества в части расходов на капитальный ремонт зданий и сооружений;
код 310 - увеличение стоимости основных средств на приобретение оборудования стоимостью свыше 100 тысяч рублей.
Комитет по здравоохранению Ленинградской области вправе финансировать расходы подведомственных комитету государственных учреждений здравоохранения, работающих в системе обязательного медицинского страхования, и по другим кодам экономической классификации расходов;
7) лечебно-диагностических и вспомогательных служб, одновременно оказывающих услуги подразделениям, учреждениям, службам, финансируемым как за счет средств областного бюджета Ленинградской области, так и средств обязательного медицинского страхования, в соответствии с удельным весом объема работ, временных и финансовых затрат в общем объеме работ;
8) оплаты труда руководителей, заместителей руководителей государственных учреждений здравоохранения, подведомственных комитету по здравоохранению Ленинградской области, при условии, что объем медицинских услуг, оказываемых государственным учреждением здравоохранения за счет средств областного бюджета Ленинградской области, составляет более 50 процентов от общего объема оказываемых учреждением медицинских услуг.
За счет бюджетных ассигнований местных бюджетов, за исключением муниципального образования Сосновоборский городской округ, медицинская помощь населению которого в соответствии с законодательством Российской Федерации оказывается федеральным государственным учреждением здравоохранения "Центральная медико-санитарная часть N 38 Федерального медико-биологического агентства при Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации", предоставляются:
медицинская помощь, медицинские и иные услуги, оказываемые муниципальными учреждениями здравоохранения (структурными подразделениями),
первичная медико-санитарная помощь (врач-инфекционист СПИД),
медицинские и иные услуги в патологоанатомических отделениях, домах (больницах, отделениях) сестринского ухода, молочных кухнях, отделениях (кабинетах) медико-социальной помощи подросткам, других организациях муниципальной системы здравоохранения (подразделениях, отделениях), которые не участвуют в реализации Программы ОМС.
Также осуществляется финансирование:
1) расходов муниципальных учреждений здравоохранения по оказанию медицинской помощи по медико-социальным показаниям, в том числе детям, оставшимся без попечения родителей, безнадзорным, беспризорным, несовершеннолетним, находящимся в социально опасном положении;
2) расходов бюджетов муниципальных образований по обеспечению медицинских организаций иммунобиологическими препаратами;
3) расходов по оказанию медицинской помощи гражданам, не застрахованным по обязательному медицинскому страхованию;
4) расходов муниципальных организаций здравоохранения, работающих в системе обязательного медицинского страхования, по следующим кодам экономической классификации расходов:
код 225 - услуги по содержанию имущества в части расходов на капитальный ремонт зданий и сооружений;
код 310 - увеличение стоимости основных средств на приобретение оборудования стоимостью свыше 100 тысяч рублей.
Органы местного самоуправления Ленинградской области вправе финансировать расходы организаций здравоохранения, работающих в системе обязательного медицинского страхования, и по другим кодам экономической классификации расходов;
5) расходов по всем статьям затрат, видам и условиям предоставления медицинской помощи, установленных сверх плановых заданий лечебно-профилактическим учреждениям по Программе ОМС;
6) лечебно-диагностических и вспомогательных служб, одновременно оказывающих услуги подразделениям, учреждениям, службам, финансируемым как за счет средств муниципального бюджета, так и средств обязательного медицинского страхования, в соответствии с удельным весом объема работ, временных и финансовых затрат в общем объеме работ;
7) по оплате труда руководителей, заместителей руководителей муниципальных учреждений здравоохранения при условии, что объем медицинских услуг, оказываемых муниципальным учреждением здравоохранения за счет средств соответствующего бюджета, составляет более 50 процентов от общего объема оказываемых учреждением медицинских услуг.
IV. Нормативы объема медицинской помощи
Нормативы объема медицинской помощи с целью обеспечения потребности граждан в медицинской помощи по ее видам рассчитываются в единицах объема на одного человека в год.
Нормативы используются в целях планирования и финансово-экономического обоснования размера подушевых нормативов финансового обеспечения, предусмотренных Территориальной программой, и в среднем составляют:
для скорой, в том числе специализированной (санитарно-авиационной), медицинской помощи - 0,292 вызова, в том числе в рамках Программы ОМС - 0,291 вызова, из них сверх базовой программы ОМС - 0,291 вызова;
для амбулаторной, в том числе неотложной, медицинской помощи, предоставляемой в амбулаторно-поликлинических учреждениях и других медицинских организациях или их соответствующих структурных подразделениях, - 8,201 посещения, в том числе в рамках Программы ОМС - 7,993 посещения, из них по базовой программе ОМС - 7,678 посещения, сверх базовой программы ОМС - 0,315 посещения;
для амбулаторной медицинской помощи, предоставляемой в условиях дневных стационаров, - 0,465 пациенто-дня, в том числе в рамках Программы ОМС - 0,465 пациенто-дня, из них по базовой программе ОМС - 0,463 пациенто-дня, сверх базовой программы ОМС - 0,002 пациенто-дня;
для стационарной медицинской помощи, предоставляемой в больничных учреждениях и других медицинских организациях или их соответствующих структурных подразделениях, - 2,225 койко-дня, в том числе в рамках Программы ОМС - 1,647 койко-дня, из них по базовой программе ОМС - 1,647 койко-дня.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 26 декабря 2011 г. N 454 в раздел V настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2011 г.
V. Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской
помощи, подушевые нормативы финансового обеспечения, порядок
и структура формирования тарифов на медицинскую помощь
Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, оказываемой в соответствии с Территориальной программой, рассчитаны исходя из расходов на ее оказание и составляют в среднем:
на один вызов скорой, в том числе специализированной (санитарно-авиационной), медицинской помощи - 1710,46 рубля, в том числе за счет средств обязательного медицинского страхования сверх базовой программы ОМС - 1569,71 рубля;
на одно посещение амбулаторно-поликлинических учреждений и других медицинских организаций или их соответствующих структурных подразделений, в том числе оказание неотложной медицинской помощи, - 282,34 рубля, в том числе за счет средств обязательного медицинского страхования по базовой программе ОМС - 270,69 рубля, сверх базовой программы ОМС - 209,87 рубля;
на один пациенто-день лечения в условиях дневных стационаров - 544,07 рубля, в том числе за счет средств обязательного медицинского страхования по базовой программе ОМС - 538,34 рубля, сверх базовой программы ОМС - 255,94 рубля;
на один койко-день в больничных учреждениях и других медицинских организациях или их соответствующих структурных подразделениях - 1427,82 рубля, в том числе за счет средств обязательного медицинского страхования по базовой программе ОМС - 1388,69 рубля.
Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, оказываемой в рамках Программы ОМС, учитывают все коды экономической классификации, за исключением следующих расходов:
код 225 - услуги по содержанию имущества в части расходов на капитальный ремонт зданий и сооружений;
код 310 - увеличение стоимости основных средств на приобретение оборудования стоимостью свыше 100 тысяч рублей.
Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, оказываемой в рамках Программы ОМС, по следующим ведомственным и частным медицинским организациям: негосударственное учреждение здравоохранения "Отделенческая больница на станции Волховстрой открытого акционерного общества "Российские железные дороги", негосударственное учреждение здравоохранения "Узловая больница на станции Выборг открытого акционерного общества "Российские железные дороги", негосударственное учреждение здравоохранения "Линейная поликлиника на станции Лодейное Поле открытого акционерного общества "Российские железные дороги", федеральное государственное учреждение здравоохранения "Центральная медико-санитарная часть N 38 Федерального медико-биологического агентства", государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Санкт-Петербургская медицинская академия последипломного образования Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию", общество с ограниченной ответственностью "Современная Медицинская Служба "СтомаМедСервис", общество с ограниченной ответственностью "Санаторий-профилакторий Гатчинского ДСК", федеральное государственное учреждение здравоохранения "Федеральный центр сердца, крови и эндокринологии имени В. А. Алмазова" учитывают расходы на заработную плату, начисления на оплату труда, приобретение медикаментов и перевязочных средств, продуктов питания, мягкого инвентаря, медицинского инструментария, реактивов и химикатов, стекла, химпосуды и прочих материальных запасов, расходы по оплате стоимости лабораторных и инструментальных исследований, производимых в других учреждениях (при отсутствии своей лаборатории и диагностического оборудования), а также расходы по оплате организации питания предприятиями общественного питания (при отсутствии своего пищеблока).
Подушевые нормативы финансового обеспечения, предусмотренные Территориальной программой, отражают размер ассигнований, необходимых для компенсации затрат по предоставлению бесплатной медицинской помощи в расчете на одного человека в год.
Подушевые нормативы финансового обеспечения Территориальной программы установлены в расчете на одного человека в год (без учета расходов федерального бюджета) и составляют в среднем 7229,94 рубля, из них: 5221,92 рубля - за счет средств обязательного медицинского страхования, в том числе в рамках базовой программы ОМС - 4132,22 рубля, 2008,02 рубля - за счет средств консолидированного бюджета Ленинградской области.
Тарифы на медицинские услуги при обязательном медицинском страховании устанавливаются в соответствии с нормативными правовыми документами Российской Федерации и Ленинградской области.
Организации здравоохранения, работающие в системе обязательного медицинского страхования, вправе осуществлять при обоснованной необходимости перераспределение денежных средств, полученных по действующим тарифам, между структурными подразделениями, работающими в системе ОМС, в том числе предназначенных на оплату труда в соответствии с принятыми положениями об оплате труда.
VI. Критерии доступности и качества медицинской помощи
Критериями доступности и качества медицинской помощи по Территориальной программе являются:
1. Целевые значения критериев качества (по Ленинградской области)*(1):
1) удовлетворенность населения медицинской помощью (по результатам опроса и анкетирования) - 73,0 процента;
2) число лиц, страдающих социально значимыми заболеваниями, с установленным впервые диагнозом - 10 599,8 человека на 100 000 человек населения, из них:
туберкулез - 87,6 человека на 100 000 человек населения,
инфекции, передающиеся преимущественно половым путем, - 280,5 человека на 100 000 человек населения,
гепатит В - 2,8 человека на 100 000 человек населения,
гепатит С - 3,5 человека на 100 000 человек населения,
болезнь, вызванная вирусом иммунодефицита (ВИЧ), - 86,1 человека на 100 000 человек населения,
злокачественные новообразования - 340,8 человека на 100 000 человек населения,
сахарный диабет - 223,6 человека на 100 000 населения,
психические расстройства и расстройства поведения - 354,6 человека на 100 000 человек населения,
болезни, характеризующиеся повышенным кровяным давлением, - 9220,3 человека на 100 000 населения;
3) число лиц в возрасте 18 лет и старше, впервые признанных инвалидами, - 13 100 человек;
4) смертность населения - 15,42 случая на 1000 человек населения;
5) смертность населения в трудоспособном возрасте - 730,3 случая на 100 000 человек соответствующего возраста;
6) смертность населения от сердечно-сосудистых заболеваний - 905,1 случая на 100 000 человек населения;
7) смертность населения от онкологических заболеваний - 210,5 случая на 100 000 человек населения;
8) смертность населения от внешних причин - 205,6 случая на 100 000 человек населения;
9) смертность населения в результате дорожно-транспортных происшествий - 29,7 случая на 100 000 человек населения;
10) материнская смертность - 20,0 случая на 100 000 детей, родившихся живыми;
11) младенческая смертность - 5,45 случая на 1000 детей, родившихся живыми;
12) смертность населения от туберкулеза - 19,5 на 100 000 человек населения;
13) охват населения профилактическими осмотрами, проводимыми с целью выявления туберкулеза, - 52,6 процента.
2. Целевые значения критериев доступности медицинской помощи*(2):
объем медицинской помощи в расчете на одного жителя в год (по Ленинградской области):
число койко-дней в стационаре круглосуточного пребывания больных - 2,225, в том числе в рамках Программы ОМС - 1,647, из них по базовой программе ОМС - 1,647;
число амбулаторно-поликлинических посещений - 8,201, в том числе в рамках Программы ОМС - 7,993, из них по базовой программе ОМС - 7,678, сверх базовой программы ОМС - 0,315;
число пациенто-дней в стационарах дневного пребывания всех уровней - 0,489, в том числе по Программе ОМС - 0,489, из них по базовой программе ОМС - 0,487, сверх базовой программы ОМС - 0,002 пациенто-дня;
число вызовов скорой медицинской помощи - 0,307, в том числе в рамках Программы ОМС - 0,306, из них сверх базовой программы ОМС - 0,306 вызова.
3. Сроки ожидания гражданами медицинской помощи, предоставляемой в плановом порядке:
1) первичная медико-санитарная помощь в муниципальных учреждениях и других организациях здравоохранения, участвующих в реализации Территориальной программы:
амбулаторно-поликлиническая помощь:
очередность к врачу-терапевту участковому (врачу-педиатру, врачу общей практики (семейному врачу), акушеру-гинекологу, хирургу, травматологу, стоматологу для получения медицинской помощи в плановом порядке - не более семи дней;
очередность к врачам-специалистам других специальностей для получения медицинской помощи в плановом порядке - не более 14 дней;
очередность на диагностические исследования для получения медицинской помощи - не более 15 дней;
на ультразвуковые исследования, допплерографию, суточное мониторирование, маммографию, компьютерную и магнитно-резонансную томографию в плановом порядке - не более 30 дней;
стационарная помощь: очередность на плановую госпитализацию - не более 30 дней;
медицинская помощь в дневных стационарах всех типов: очередность на плановую госпитализацию - не более семи дней;
2) специализированная медицинская помощь в государственных учреждениях и других организациях здравоохранения, участвующих в реализации Территориальной программы:
амбулаторно-поликлиническая помощь:
срок ожидания для получения специализированной медицинской помощи, в том числе диагностических и лабораторно-инструментальных исследований, - не более 2,5 месяца (за исключением врача-ревматолога - не более четырех месяцев);
очередность на компьютерную и магнитно-резонансную томографию плановом порядке - не более трех месяцев;
стационарная помощь: срок ожидания плановой госпитализации (за исключением высокотехнологичной медицинской помощи) - не более шести месяцев.
4. Эффективность использования ресурсов здравоохранения*(3):
оценка эффективности управления кадровыми ресурсами;
оценка эффективности управления объемами и стоимостью медицинской помощи для стационарной медицинской помощи;
оценка эффективности управления объемами и стоимостью медицинской помощи для скорой медицинской помощи.
Целевые значения показателей, необходимые для расчета эффективности использования ресурсов здравоохранения, утверждаются приказом комитета по здравоохранению Ленинградской области.
При реализации Программы ОМС в организациях здравоохранения Ленинградской области применяются эффективные способы оплаты медицинской помощи:
по видам базовой программы ОМС и статьям расходов сверх базовой программы ОМС (по законченному случаю лечения, по средней стоимости стационарного лечения с учетом профиля отделения, по единице объема оказанной медицинской помощи с учетом профиля врача-специалиста, по медико-экономическим стандартам, за исследование и др. с использованием индивидуальных коэффициентов по медицинским организациям к случаю оказания медицинской помощи по базовым тарифам, учитывающих статьи расходов сверх базовой программы ОМС),
по видам сверх базовой программы ОМС оплата осуществляется в соответствии с Порядком по способам оплаты медицинской помощи сверх базовой программы обязательного медицинского страхования (приложение 11).
При реализации программы ОМС осуществляется финансирование мероприятий по направлениям программы модернизации здравоохранения Ленинградской области "Внедрение стандартов оказания медицинской помощи, повышение доступности амбулаторной медицинской помощи":
по видам базовой программы ОМС:
поэтапный переход к оказанию медицинской помощи в соответствии со стандартами медицинской помощи, установленными Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, в соответствии с перечнем стандартов, определенных комитетом по здравоохранению Ленинградской области по медицинским организациям, внесенным в Перечень медицинских организаций, включенных в долгосрочную целевую программу "Модернизация здравоохранения Ленинградской области по 2011 - 2012 годы" по направлению "Внедрение стандартов оказания медицинской помощи, повышение доступности амбулаторной медицинской помощи" по программе обязательного медицинского страхования (приложение 6.1), с оплатой по медико-экономическим стандартам;
проведение углубленной диспансеризации 14-летних подростков с оплатой за посещение по профилю специалиста, участвующего в проведении диспансеризации 14-летних подростков, по медицинским организациям, внесенным в Перечень медицинских организаций, включенных в долгосрочную целевую программу "Модернизация здравоохранения Ленинградской области по 2011 - 2012 годы" по направлению "Внедрение стандартов оказания медицинской помощи, повышение доступности амбулаторной медицинской помощи" по программе обязательного медицинского страхования (приложение 6.1);
обеспечение потребности во врачах по основным специальностям с учетом объемов медицинской помощи по Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи. Повышение уровня заработной платы путем доплаты к основному тарифу по статьям затрат базовой программы ОМС, рассчитанной через коэффициент доплаты по профилю специалистов;
по видам сверх базовой программы ОМС - обеспечение потребности во врачах по основным специальностям с учетом объемов медицинской помощи по Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи. Повышение уровня заработной платы в объеме полученных средств ежемесячно в соответствии с приложением 10.2.
________________
*(1) Целевые значения критериев качества медицинской помощи по муниципальным районам Ленинградской области устанавливаются приказом комитета по здравоохранению Ленинградской области индивидуально с учетом половозрастного состава населения, демографических показателей и показателей, характеризующих состояние здоровья населения, и могут быть меньше и больше установленного среднеобластного значения.
*(2) Целевые значения критериев доступности медицинской помощи по муниципальным районам Ленинградской области устанавливаются приказом комитета по здравоохранению Ленинградской области индивидуально с учетом половозрастного состава населения, демографических показателей и показателей, характеризующих состояние здоровья населения, и могут быть меньше и больше установленного среднеобластного значения.
*(3) Эффективность использования ресурсов здравоохранения рассчитывается по Методике оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2009 года N 322.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.