Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления комитетом общего и профессионального образования
Ленинградской области государственной услуги "Подбор, учет и подготовка
граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями либо
принять детей, оставшихся без родителей, в семью на воспитание в иных
установленных семейным законодательством формах"
(утв. приказом комитета общего и профессионального образования
Ленинградской области от 15 августа 2011 г. N 68)
I. Общие положения
Наименование государственной услуги
1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Подбор, учет и подготовка граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями либо принять детей, оставшихся без родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством формах" (далее - государственная услуга) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности предоставления государственной услуги, определяет сроки и последовательность административных процедур при осуществлении государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, переданных администрациям муниципальных образований, наделенных статусом муниципального района, на территории Ленинградской области в соответствии с областным законом Ленинградской области от 6 июня 2008 года N 46-оз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области отдельными государственными полномочиями Ленинградской области по опеке и попечительству, социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Ленинградской области" (далее - областной закон от 6 июня 2008 года N 46-оз).
Наименование органа исполнительной власти Ленинградской области
и органов местного самоуправления, непосредственно
предоставляющих государственную услугу
2. Государственная услуга предоставляется:
исполнительным органом государственной власти Ленинградской области - комитетом общего и профессионального образования Ленинградской области (далее - Комитет) - в части организации и контроля деятельности администраций муниципальных районов на территории Ленинградской области по исполнению переданных государственных полномочий;
администрациями муниципальных районов на территории Ленинградской области, наделенных в соответствии с областным законом от 6 июня 2008 года N 46-оз отдельными государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству (далее - ОМСУ, наделенные государственными полномочиями по опеке и попечительству) - в части предоставления государственной услуги по подбору, учету и подготовке граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями либо принять детей, оставшихся без родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством формах.
Информация о местонахождении и графике работы Комитета и органов
опеки и попечительства, предоставляющих государственную услугу
3. Информация о местонахождении и графике работы Комитета.
3.1. Адрес Комитета: 191028, г. Санкт-Петербург, наб.реки Фонтанки, д. 14.
3.2. Часы работы Комитета:
Рабочие дни |
Время работы |
Перерыв на обед |
Выходные дни |
Понедельник-четверг |
9.00-18.00 |
12.30-13.30 |
Суббота, воскресенье |
Пятница |
9.00-17.00 |
12.30-13.30 |
3.3. Справочный телефон Комитета: 273-33-78.
3.4. Электронный адрес Комитета: region_edu@lenreg.ru, municipal_edu@lenreg.ru.
3.5. Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ленинградской области: www.gu.lenobl.ru.
4. Информация о местонахождении, графике работы, справочных телефонах и адресах электронной почты ОМСУ, наделенных государственными полномочиями по опеке и попечительству, предоставляющих государственную услугу, указана в Приложении 1 к настоящему административному регламенту.
Порядок получения заявителями информации по вопросам
предоставления государственной услуги
5. Информация по вопросам предоставления государственной услуги предоставляется:
- на информационных стендах в помещениях Комитета и ОМСУ, наделенных государственными полномочиями по опеке и попечительству;
- по справочным телефонам Комитета и ОМСУ, наделенных государственными полномочиями по опеке и попечительству;
- на официальных сайтах Комитета и ОМСУ, наделенных государственными полномочиями по опеке и попечительству;
- на портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ленинградской области;
- по почте и электронной почте.
6. Устное информирование по телефону по вопросам предоставления государственной услуги включает следующую информацию:
- местонахождение Комитета и ОМСУ, наделенных государственными полномочиями по опеке и попечительству, включая возможности проезда;
- график работы сотрудников Комитета и ОМСУ, наделенных государственными полномочиями по опеке и попечительству, ответственных за информирование о предоставлении государственной услуги;
- график работы Комитета и ОМСУ, наделенных государственными полномочиями по опеке и попечительству;
- перечень документов, которые заявитель должен представить для получения государственной услуги;
- перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
- необходимая оперативная информация о предоставлении государственной услуги.
Время получения ответа при индивидуальном устном консультировании не должно превышать 15 минут.
7. На информационных стендах в помещениях Комитета и ОМСУ, наделенных государственными полномочиями по опеке и попечительству, размещается следующая информация:
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса официального сайта и электронной почты Комитета и ОМСУ, наделенных государственными полномочиями по опеке и попечительству;
- образцы заполнения бланков документов;
- административные процедуры предоставления государственной услуги;
- внесудебный порядок обжалования решений и действий (бездействия) Комитета и ОМСУ, наделенных государственными полномочиями по опеке и попечительству, и должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги. При изменении условий и порядка предоставления государственной услуги, информация об изменениях должна быть выделена красным цветом с пометкой "Важно".
8. На официальном сайте Комитета и ОМСУ, наделенных государственными полномочиями по опеке и попечительству, содержится следующая информация:
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов для справок, адреса электронной почты Комитета и ОМСУ, наделенных государственными полномочиями по опеке и попечительству, предоставляющих государственную услугу;
- образец заявления о предоставлении государственной услуги;
- категория заявителей государственной услуги;
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
- краткое изложение административных процедур предоставления государственной услуги в текстовом виде или в виде блок-схемы;
- порядок внесудебного обжалования решений, действий или бездействия Комитета и ОМСУ, наделенных государственными полномочиями по опеке и попечительству, и должностных лиц;
- ответы на типовые вопросы.
9. Требования к форме и характеру взаимодействия специалистов Комитета и ОМСУ, наделенных государственными полномочиями по опеке и попечительству, с заявителями государственной услуги:
- при ответе на телефонные звонки специалист, назвав свою фамилию, имя, отчество, должность, предлагает представиться собеседнику, выслушивает и уточняет суть вопроса. Во время разговора следует произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат;
- при личном обращении заявителя государственной услуги, специалист должен представиться, указать фамилию, имя и отчество, сообщить занимаемую должность, самостоятельно дать ответ на заданный заявителем вопрос.
При ответе на телефонные звонки, письменные и электронные обращения заявителей специалисты обязаны в максимально вежливой и доступной форме предоставлять исчерпывающую информацию.
Заявители государственной услуги
10. Заявителями государственной услуги являются граждане Российской Федерации, выразившие желание стать опекунами или попечителями либо принять детей, оставшихся без родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством формах (далее - заявители государственной услуги).
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Результат предоставления государственной услуги
11. Результатом предоставления государственной услуги является принятие ОМСУ, наделенным государственными полномочиями по опеке и попечительству, решения о возможности заявителя быть опекуном, которое является основанием для постановки его на учет в качестве гражданина, выразившего желание стать опекуном, либо решения о невозможности заявителя быть опекуном с указанием причин отказа и постановка на учет граждан, выразивших желание быть опекунами.
Юридические факты, которыми заканчивается предоставление
государственной услуги
12. Юридическим фактом, которым заканчивается предоставление государственной услуги, является оформление ОМСУ, наделенным государственными полномочиями по опеке и попечительству, заключения о возможности заявителя быть опекуном или заключения о невозможности заявителя государственной услуги быть опекуном.
Сроки предоставления государственной услуги
13. Максимальный срок предоставления государственной услуги не должен превышать 20 дней.
13.1. Письменное обращение, поступившее в ОМСУ, наделенный государственными полномочиями по опеке и попечительству, рассматривается в течение 7 дней со дня регистрации письменного обращения.
13.2. В исключительных случаях глава муниципального образования, наделенного государственными полномочиями по опеке и попечительству, вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 3 дня, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя.
13.3. Если письменное обращение заявителя содержит вопросы, рассмотрение которых не входит в компетенцию ОМСУ, наделенного государственными полномочиями по опеке и попечительству, специалист в течение 7 дней со дня регистрации обращения отправляет в установленном порядке письмо о направлении обращения по принадлежности в соответствующий орган исполнительной власти или организацию, в компетенцию которых входит предоставление разъяснений по указанным в обращении вопросам, с уведомлением заявителя о переадресации обращения.
14. Сроки выдачи документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги.
Акт о назначении опекуна или об отказе в назначении опекуна либо заключение о возможности или невозможности заявителя быть опекуне направляется (вручается) заявителю в течение 3 дней со дня его подписания
Правовые основания для предоставления государственной услуги
15. Предоставление государственной услуги непосредственно регулируется следующими нормативными правовыми актами:
Гражданский кодекс Российской Федерации, часть I (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст. 3301; 1996, N 9, ст. 773; N 34, ст. 4026; 1999, N 28, ст. 3471; 2001, N 17, ст. 1644; N 21 ст. 2063; 2002, N 12, ст. 1093; N 48, ст. 4746, ст. 4737; 2003, N 2, ст. 167; N 52, ст. 5034; 2004, N 27, ст. 2711; N 31, ст. 3233; 2005, N 1, ст. 43; N 27, ст. 2722; N 30, ст. 3120; 2006, N 2, ст. 171; N 3, ст. 282; N 23, ст. 2380; N 27, ст. 2881; N 31, ст. 3437; N 45, ст. 4627; N 50, ст. 5279; N 52, ст. 5497, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 21; N 7, ст. 834; N 27, ст. 3213; N 31, ст. 3993; N 41, ст. 4845;N 49, ст. 6079; N 50, ст. 6246; 2008, N 17, ст. 1756; N 20, ст. 2253; N 29, ст. 3418; N 30, ст. 3597, ст. 3616; 2009, N 1, ст. 14, ст. 19, ст. 20, ст. 23; N 7, ст. 775; N 26, ст. 3130; N 29, ст. 3582; N 52, ст. 6428);
Гражданский кодекс Российской Федерации, часть II (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 5, ст. 410; 1996, N 34, ст. 4025; 1997, N 43, ст. 4903; 1999, N 51, ст. 6288; 2002, N 48, ст. 4737; 2003, N 2, ст. 160, ст. 167; N 13, ст. 1179; N 46, ст. 4434; N 52, ст. 5034; 2005, N 1, ст. 15, ст. 45; N 13, ст. 1080; N 19, ст. 1752; N 30, ст. 3100; 2006, N 6, ст. 636; N 52, ст. 5497; 2007, N 1, ст. 39; N 5, ст. 558; N 17, ст. 1929; N 27, ст. 3213; N 31, ст. 3993, ст. 4015; N 41, ст. 4845; N 44, ст. 5282; N 45, ст. 5428; N 49, ст. 6048; N 50, ст. 6247; 2008, N 17, ст. 1756; N 29, ст. 3418; N 52, ст. 6235; 2009, N 1, ст. 16; N 15, ст. 1778; N 29, ст. 3582);
Гражданский кодекс Российской Федерации, часть III (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 49, ст. 4552; 2004, N 49, ст. 4855; 2006, N 23, ст. 2380; N 52, ст. 5497; 2007, N 1, ст. 21; N 49, ст. 6042; 2008, N 18, ст. 1939; N 27, ст. 3123);
Семейный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 1, ст. 16; 1997, N 46, ст. 5243; 1998, N 26, ст. 3014; 2000, N 2, ст. 153; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 11; 2006, N 23, ст. 2378; 2007, N 1, ст. 21; N 30, ст. 3808; 2008, N 17, ст. 1756; N 27, ст. 3124);
Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 27, ст. 3410; N 31 ст. 4196);
Федеральный закон от 24 апреля 2008 года N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" (Собрание законодательства Российской Федерации, N 17, ст. 1755; 2009, N 29, ст. 3615);
Постановление Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 года N 423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 21, ст. 2572; 2010, N 31, ст. 4257);
Областной закон Ленинградской области от 17 июня 2011 года N 47-оз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области отдельными государственным полномочиями Ленинградской области по опеке и попечительству, социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Ленинградской области" (Законодательное собрание Ленинградской области 21 мая 2008 года).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии
с законодательными и иными нормативными правовыми актами
для предоставления государственной услуги
16. Заявитель представляет в ОМСУ, наделенный государственными полномочиями по опеке и попечительству, следующие документы:
- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
- заявление о назначении опекуном;
- справка с места работы с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев, а для граждан, не состоящих в трудовых отношениях, - иной документ, подтверждающий доходы (для пенсионеров - копии пенсионного удостоверения и справки, выданной территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации или иным органом, осуществляющим пенсионное обеспечение);
- выписка из домовой (поквартирной) книги с места жительства или иной документ, подтверждающие право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение, и копия финансового лицевого счета с места жительства;
- справка об отсутствии у гражданина, выразившего желание стать опекуном, судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан, выданная органами внутренних дел;
- медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам освидетельствования гражданина, выразившего желание стать опекуном, выданное в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации;
- свидетельство о браке (если гражданин, выразивший желание стать опекуном, состоит в браке);
- письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с гражданином, выразившим желание стать опекуном, на совместное проживание совершеннолетнего подопечного с опекуном (в случае принятия решения опекуном о совместном проживании совершеннолетнего подопечного с семьей опекуна);
- справка о соответствии жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, выданная соответствующими уполномоченными органами (выдается по запросу ОМСУ, наделенного государственными полномочиями по опеке и попечительству, на безвозмездной основе при обращении гражданина, выразившего желание стать опекуном, в указанные уполномоченные органы);
- документ о прохождении гражданином, выразившим желание стать опекуном, подготовки в порядке, установленном настоящим административным регламентом (при наличии);
- автобиография.
16.1. Заявление заявителя, заявление-согласие членов семьи кандидата в опекуны, родителей ребенка (при наличии согласия), ребенка, старше 10 лет, заявление-согласие собственника жилого помещения, где проживает заявитель, могут быть заполнены от руки самим заявителем и членами его семьи.
16.2. Текст заявления должен быть написан разборчиво. Фамилия, имя, отчество, должность, место работы должны быть указаны полностью. В документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных исправлений.
16.3. Копии документов, которые должны быть заверены, могут быть в соответствии с законодательством Российской Федерации удостоверены нотариально либо ОМСУ, наделенным государственными полномочиями по опеке и попечительству.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов,
необходимых для предоставления государственной услуги
17. Заявителю может быть отказано в приеме документов, если нарушено одно из нижеследующих требований:
- непредоставление документа, удостоверяющего личность заявителя, либо документа, подтверждающего наделение полномочиями выступать от имени заявителя, при личном обращении;
- отсутствие в письменном обращении фамилии заявителя, направившего обращение, и почтового адреса, по которому должен бы направлен ответ;
- содержание в письменном обращении нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- текст письменного обращения не поддается прочтению, оно не подлежит направлению на рассмотрение должностному лицу в соответствии с компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении
государственной услуги
18. Основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги является непредставление документов, указанных в пункте 16 настоящего административного регламента.
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении
государственной услуги
19. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса
о предоставлении государственной услуги и при получении
результата предоставления государственной услуги
20. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче, регистрации заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
Сроки регистрации запроса заявителя о предоставлении
государственной услуги
21. Максимальный срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги не должен превышать 30 минут.
Требования к размещению и оформлению помещений для предоставления
государственной услуги
22. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
- информационными стендами;
- стульями и столами для возможности оформления документов.
23. Помещение для непосредственного взаимодействия специалистов ОМСУ, наделенного государственными полномочиями по опеке и попечительству, с гражданами может быть организовано в виде отдельных кабинетов для каждого специалиста, ведущего прием.
23.1. Кабинеты приема граждан должны быть оборудованы информационными табличками с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием граждан;
- времени приема граждан;
- времени перерыва на обед, технического перерыва.
23.2. Каждое рабочее место специалистов должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.
24. Места для заполнения необходимых документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются бланками заявлений, письменными принадлежностями.
Показатели доступности и качества государственной услуги
25. К целевым показателям доступности и качества предоставления государственной услуги относятся:
доля заявителей, время ожидания которых в очереди соответствует сроку, установленному в административном регламенте предоставления государственной услуги(1);
доля заявителей, выбравших варианты ответов "удовлетворен", "скорее удовлетворен, чем неудовлетворен" при ответе на вопрос об удовлетворенности качеством государственной услуги(2);
доля заявителей, использовавших базовые (обязательные) сервисы государственной услуги, предоставляемой в электронном виде (в разрезе соответствующих сервисов), в общем количестве обратившихся заявителей;
доля заявителей, использовавших базовые (дополнительные) сервисы государственной услуги, предоставляемой в электронном виде (в разрезе соответствующих сервисов), в общем количестве заявителей;
рост числа граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Ленинградской области, желающих принять ребенка (детей) на воспитание в свои семьи;
рост числа граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории субъекта Российской Федерации, прошедших подготовку к приему ребенка в семью и получивших заключение о возможности принять ребенка (детей) в свою семью.
III. Состав, последовательность и сроки исполнения административных
процедур, требования к порядку их исполнения
26. Последовательность административных процедур предоставления государственной услуги представлена блок-схемой в Приложении 2 к настоящему административному регламенту.
27. Предоставление государственной услуги включает исполнение следующих административных процедур:
информирование через средства массовой информации граждан, проживающих на территории Ленинградской области, о возможности стать опекунами;
прием и регистрация документов для предоставления государственной услуги;
обследование условий жизни заявителя государственной услуги;
принятие решения о возможности гражданина быть опекуном и постановка на учет граждан, выразивших желание быть опекунами;
снятие с учета граждан, выразивших желание быть опекунами;
подготовка граждан, выразивших желание быть опекунами.
Информирование через средства массовой информации граждан,
проживающих на территории Ленинградской области, о возможности
стать опекунами
28. Должностным лицом, ответственным за предоставление государственной услуги, является специалист ОМСУ, наделенного государственными полномочиями по опеке и попечительству, должностные обязанности которого установлены соответствующей должностной инструкцией (далее - специалист ОМСУ, наделенного государственными полномочиями по опеке и попечительству).
29. Специалист ОМСУ, наделенного государственными полномочиями по опеке и попечительству, организует через средства массовой информации (далее - СМИ) информирование граждан, проживающих на территории Ленинградской области, о возможности стать опекунами (попечителями) либо принять детей, оставшихся без родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством формах.
30. Информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в СМИ, в сети Интернет, на информационных стендах, буклетах, брошюрах, информационных листках.
Специалист ОМСУ, наделенного государственными полномочиями по опеке и попечительству, формирует информацию для опубликования в СМИ, на Интернет-ресурсах, информационных стендах органов и организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, и в раздаточных информационных материалах (например, брошюрах, буклетах и т.п.) с учетом особенностей источника размещения информации.
Специалист ОМСУ, наделенного государственными полномочиями по опеке и попечительству, может для подготовки указанной информации привлекать специалистов, обладающих знаниями в области информационных технологий, дизайнеров, редакторов, корректоров и других специалистов, обладающих знаниями в области психологии восприятия информации.
31. При размещении информации в СМИ специалист ОМСУ, наделенного государственными полномочиями по опеке и попечительству, осуществляет отбор средств радио- и телевещания, периодических изданий путем проведения маркетинговых исследований, социологических замеров среди получателей государственных и муниципальных услуг, изучения рейтингов средств массовой информации.
При отборе средств массовой информации учитываются тираж, территория распространения, периодичность издания или выхода в эфир, стоимость размещения информации.
32. Специалист ОМСУ, наделенного государственными полномочиям по опеке и попечительству, ежемесячно формирует типовые вопросы от граждан, поступившие при устном информировании лично или по телефону и формирует ответы на них.
Подготовленные ответы размещаются на официальном Интернет-сайте МФЦ, Интернет-сайтах органов и организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг.
33. Периодичность устных публичных выступлений и ответственные за организацию устного публичного информирования должностные лица определяются главой муниципального образования, наделенного государственными полномочиями по опеке и попечительству.
Публичное письменное информирование может осуществляться путем распространения раздаточных информационных материалов.
Раздаточные информационные материалы (информационные листки, брошюры, буклеты и т.п.) находятся в помещениях, предназначенных для приема заявителей, информационных залах, залах обслуживания, а также размещаются в органах и организациях, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, и раздаются на сходах граждан, в местах массового собрания граждан (в кредитных организациях, организациях связи, учебных и медицинских учреждениях и др.).
Прием и регистрация документов для предоставления государственной услуги
34. Юридическим фактом начала предоставления государственной услуги является личное (очное) обращение заявителя государственной услуги или получение ОМСУ, наделенного государственными полномочиями по опеке и попечительству, письменного обращения заявителя.
35. В случае получения заявления со всеми необходимыми документам по почте, специалист ОМСУ, наделенного государственными полномочиям по опеке и попечительству, ответственный за регистрацию документов, регистрирует поступивший комплект документов в порядке делопроизводства и передает его специалисту ОМСУ, наделенного государственными полномочиями по опеке и попечительству, ответственному за предоставление государственной услуги.
36. Специалист ОМСУ, наделенного государственными полномочиям по опеке и попечительству, ответственный за предоставление государственной услуги:
- устанавливает предмет обращения заявителя государственной услуги, проверяет документ, удостоверяющий его личность;
- проверяет соответствие представленных документов перечню, установленному пунктом 16 настоящего административного регламента;
- при необходимости сверяет представленные копии документов оригиналам, делает на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет в порядке, установленном делопроизводством;
- производит копирование документов, если копии необходимых документов не представлены, делает на них надпись об их соответствии с подлинным экземпляром, заверяет в порядке, установленном делопроизводством;
- вносит запись о приеме заявления в Журнал учета граждан, выразивших желание стать опекунами (далее - Журнал учета).
37. При установлении фактов отсутствия необходимых документов или несоответствия предоставленных документов требованиям, указанным в пункте 16 настоящего административного регламента, специалист ОМСУ, наделенного государственными полномочиями по опеке и попечительству:
- уведомляет заявителя государственной услуги о наличии препятствий для приема документов о предоставлении государственной услуги;
- объясняет содержание выявленных несоответствий в представленных документах, предлагает принять меры по их устранению.
38. При желании заявителя с целью устранения несоответствия и (или) неполноты представленных документов специалист ОМСУ, наделенного государственными полномочиями по опеке и попечительству, приостанавливает административную процедуру приема и регистрации документов и возвращает комплект документов заявителю государственной услуги.
Обследование условий жизни заявителя государственной услуги
39. Юридическим фактом начала административной процедуры является регистрация комплекта документов заявителя в Журнале учета граждан, выразивших желание стать опекунами.
В течение 7 дней со дня регистрации в Журнале учета представленного заявителем государственной услуги комплекта документов специалист ОМСУ, наделенного государственными полномочиями по опеке попечительству:
- подготавливает распоряжение ОМСУ, наделенного государственными полномочиями по опеке и попечительству, об организации и проведении обследования условий жизни заявителя государственной услуги;
- подготавливает запрос в управление Роспотребнадзора по Ленинградской области о проведении санитарно-эпидемиологического обследования жилых помещений заявителя государственной услуги;
- согласует с управлением Роспотребнадзора по Ленинградской области кандидатуру представителя и сроки проведения обследования условий жизни заявителя государственной услуги;
- информирует заявителя государственной услуги о сроках проведения обследования.
40. В ходе проведения обследования условий жизни заявителя государственной услуги оцениваются жилищно-бытовые условия, личные качества и мотивы, отношения, сложившиеся между членами семьи, способности заявителя к воспитанию детей, способность и желание заявителя согласовывать вопросы воспитания детей с ОМСУ, наделенным государственными полномочиями по опеке и попечительству.
41. Санитарно-эпидемиологическое обследование жилых помещений заявителя государственной услуги проводится представителем Управления Роспотребнадзора по Ленинградской области на соответствие их требованиям СанПиН 2.1.2.1002-00 "Санитарно-эпидемиологические требования к жилым зданиям и помещениям" и других документов санитарного законодательства.
42. В течение трех дней со дня проведения обследования условий жизни заявителя государственной услуги специалист ОМСУ, наделенного государственными полномочиями по опеке и попечительству:
- подготавливает в двух экземплярах акт обследования условий жизни заявителя государственной услуги;
- утверждает в порядке делопроизводства акт обследования условий жизни у главы муниципального образования, наделенного государственными полномочиями по опеке и попечительству;
- получает у представителя управления Роспотребнадзора по Ленинградской области два экземпляра акта санитарного обследования жилого помещения;
- уведомляет заявителя государственной услуги о возможности получить второй экземпляр акта обследования условий жизни и третий экземпляр акта санитарного обследования жилого помещения;
- вносит акт обследования условий жизни и акт санитарного обследования жилого помещения в комплект документов, представленных заявителем государственной услуги, делая соответствующую запись в Журнале учета.
Максимальный срок исполнения административной процедуры - 10 рабочих дней.
Принятие решения о возможности гражданина быть опекуном
43. Юридическим фактом начала административной процедуры является внесение в комплект документов заявителя государственной услуги акта обследования условий жизни и акта санитарного обследования жилого помещения.
44. Специалист ОМСУ, наделенного государственными полномочиям по опеке и попечительству:
- формирует личное дело заявителя государственной услуги;
- проводит экспертизу документов, представленных заявителем, и установление факта наличия оснований для установления опеки (попечительства);
- на основе экспертизы представленных документов подготавливает заключение ОМСУ, наделенного государственными полномочиями по опеке и попечительству, о возможности гражданина быть опекуном, которое является основанием для постановки его на учет в качестве гражданина, выразившего желание стать опекуном либо заключение о невозможности гражданина быть опекуном.
45. В целях получения дополнительной информации, необходимой для предоставления государственной услуги, специалист ОМСУ, наделенного государственными полномочиями по опеке и попечительству, оформляет запросы в организации, которые могут предоставить необходимые документы и сведения. Срок оформления и отправки запроса в соответствующий орган или организацию не должен превышать одного рабочего дня.
46. При поступлении ответов на направленные запросы, специалист ОМСУ, наделенного государственными полномочиями по опеке и попечительству, дополняет личное дело заявителя.
В случае подтверждения права заявителя государственной услуги быть опекуном (попечителем) специалист ОМСУ, наделенного государственными полномочиями по опеке и попечительству, готовит заключение о возможности заявителя быть опекуном и передает документ для утверждения главой муниципального образования, наделенного государственными полномочиями по опеке и попечительству.
47. При установлении фактов наличия оснований для отказа заявителю государственной услуги в возможности быть опекуном, специалист ОМСУ, наделенного государственными полномочиями по опеке и попечительству готовит заключение об отказе заявителю в возможности быть опекуном и передает документ для утверждения главой муниципального образования, наделенного государственными полномочиями по опеке и попечительству.
Утвержденное главой муниципального образования, наделенного государственными полномочиями по опеке и попечительству, заключение специалист приобщает к личному делу заявителя государственной услуги.
48. В течение трех рабочих дней после утверждения заключения специалист ОМСУ, наделенного государственными полномочиями по опеке и попечительству:
- вносит сведения о гражданине, выразившем желание быть опекуном в Журнал учета граждан, выразивших желание быть опекунами;
- направляет уведомление заявителю государственной услуги о принятом решении;
- направляет в Комитет копию утвержденного заключения вместе с сопроводительным письмом.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 10 рабочих дней.
Снятие с учета граждан, выразивших желание стать опекунами
49. Юридическим фактом начала исполнения административной процедуры является получение специалистом ОМСУ, наделенного государственными полномочиями по опеке и попечительству, заявления гражданина, поставленного на учет граждан, выразивших желание стать опекунами, либо получение ОМСУ, наделенным государственными полномочиями по опеке и попечительству, сведений об обстоятельствах, препятствующих в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Семейным кодексом Российской Федерации назначению гражданина опекуном.
50. По истечении 2-летнего срока со дня постановки гражданина на учет в качестве гражданина, выразившего желание стать опекуном, специалист ОМСУ, наделенного государственными полномочиями по опеке и попечительству, направляет заявителю государственной услуги уведомление об истечении срока учета гражданина в качестве лица, выразившего желание стать опекуном.
51. Специалист ОМСУ, наделенного государственными полномочиями по опеке и попечительству:
- подготавливает решение о снятии конкретного заявителя с учета граждан, выразивших желание стать опекунами,
- утверждает в порядке делопроизводства акт обследования условий жизни у главы муниципального образования, наделенного государственными полномочиями по опеке и попечительству;
- вносит сведения о снятии с учета в Журнал учета граждан, выразивших желание быть опекунами;
- направляет уведомление заявителю государственной услуги о принятом решении;
- направляет в Комитет копию утвержденного решения вместе с сопроводительным письмом.
Подготовка граждан, выразивших желание стать опекунами
52. Юридическим фактом начала административной процедуры является внесение учетной записи о заявителе государственной услуги в Журнал учета граждан, выразивших желание быть опекунами.
53. Специалист ОМСУ, наделенного государственными полномочиям по опеке и попечительству, в рамках подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами, обеспечивает:
- знакомство заявителя государственной услуги с его правами, обязанностями и ответственностью как опекуна, установленными законодательством Российской Федерации и законодательством Ленинградской области;
- участие заявителя в обучающих семинарах, тренинговых занятиях по вопросам педагогики и психологии, основам медицинских знаний;
- психологическое обследование граждан, выразивших желание стать опекунами, с их согласия для оценки их психологической готовности к приему несовершеннолетнего гражданина в семью.
54. По итогам специалист ОМСУ, наделенного государственными полномочиями по опеке и попечительству, подготавливает проект решения о прохождении заявителем подготовки в качестве опекуна. Утвержденное решение включается в личное дело заявителя.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
55. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных процедур, установленных настоящим административным регламентом, и принятием соответствующих решений в ходе предоставления государственной услуги осуществляется главой муниципального образования, наделенного государственными полномочиями по опеке и попечительству.
56. Специалист ОМСУ, наделенного государственными полномочиям по опеке и попечительству, несет дисциплинарную ответственность за соблюдением сроков и порядка исполнения административных процедур, установленных настоящим административным регламентом.
57. Периодичность проведения текущего контроля составляет не реже чем один раз в месяц.
58. Текущий контроль включает выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) ответственного должностного лица.
59. Контроль за деятельностью ОМСУ, наделенного государственными полномочиями по опеке и попечительству, осуществляет Комитет в соответствии с требованиями областного закона от 6 июня 2008 года N 46-оз.
60. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется путем проведения проверок, заслушивания отчетов о проделанной работе, анализа и проверки планово-отчетной документации, получения информации об исполнении отдельных государственных полномочий, рассмотрения обращений заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц и (или) ОМСУ, наделенного государственными полномочиями по опеке и попечительству.
61. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годовых планов работы Комитета) и внеплановыми.
61.1. Плановые проверки проводятся в соответствии с графиком работы Комитета, который доводится до сведения ОМСУ, наделенных государственными полномочиями по опеке и попечительству, и размещается на официальном сайте Комитета.
61.2. Внеплановые проверки проводятся в случае поступления в Комитет обращений физических или юридических лиц с жалобами на нарушения прав и законных интересов подопечных.
63. Проверки полноты и качества исполнения государственной услуги осуществляются на основании индивидуальных правовых актов (приказов) Комитета.
64. Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги начальник отдела Комитета в течение 3 дней формирует комиссию, в состав которой включаются не менее 3 специалистов отдела Комитета. Проверка предоставления государственной услуги проводится в течение 3 дней.
65. Результаты деятельности комиссии оформляются актом в трех экземплярах. При необходимости к акту проверки прилагаются копии документов, свидетельствующих о наличии нарушений по вопросам, подлежащим проверке.
66. В случае выявления требований законодательства по вопросам осуществления ОМСУ или должностными лицами местного самоуправления переданных государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству специалист отдела Комитета, ответственный за контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, подготавливает письменное предписание по устранению выявленных нарушений, обязательное для исполнения ОМСУ, наделенного государственными полномочиями по опеке и попечительству, и должностными лицами местного самоуправления.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу,
и должностных лиц
67. Заявители государственной услуги имеют право на обжалование в досудебном (внесудебном) порядке решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, действий (бездействия) органов, предоставляющих государственную услугу, и их должностных лиц:
ОМСУ, наделенных государственными полномочиями по опеке и попечительству, - в Комитет;
Комитета - Губернатору Ленинградской области, в Министерство образования и науки Российской Федерации, в Федеральную службу по надзору в сфере образования и науки.
68. При рассмотрении обращения (жалобы) заявитель имеет право:
представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;
знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения (жалобы), если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц, и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
69. Заявители государственной услуги имеют право обратиться с жалобой лично в ходе приема должностных лиц или направить жалобу в письменном виде.
70. При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 календарных дней с момента регистрации такого обращения в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
71. По результатам рассмотрения жалобы должностным лицом принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы.
72. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.
73. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования являются:
- признание жалобы обоснованной - направление в ОМСУ, наделенный государственными полномочиями по опеке и попечительству, требования об устранении выявленных нарушений и о привлечении к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации должностного лица, ответственного за доказанные нарушения;
- признание жалобы необоснованной - направление заявителю письменного Мотивированного отказа в удовлетворении жалобы.
74. Заявители государственной услуги могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц ОМСУ, наделенного государственными полномочиями по опеке и попечительству, нарушении положений настоящего административного регламента, некорректном поведении и (или) нарушении служебной этики:
по номерам телефонов Комитета;
на официальном сайте комитета - http://edu.lokos.net (раздел "электронная приемная"),
75. Сообщение заявителя должно содержать следующую информацию:
- фамилию, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), которым подается сообщение, его место жительства или пребывания;
- наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;
- суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия).
____________________
(1) Определяется по данным учета.
(2) Определяется по данным социологического опроса.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.