Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к Закону Санкт-Петербурга
"О Территориальной программе
государственных гарантий бесплатного
оказания гражданам медицинской
помощи в Санкт-Петербурге на 2012 год"
от 30 ноября 2011 г. N 800-147
Территориальная программа
государственных гарантий бесплатного оказания гражданам
медицинской помощи в Санкт-Петербурге на 2012 год
22 мая 2013 г.
1. Общие положения
Территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Санкт-Петербурге на 2012 год (далее - Территориальная программа) разработана в соответствии со статьей 6 Закона Российской Федерации "Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан", статьей 36 Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" в целях обеспечения конституционных прав граждан на получение бесплатной медицинской помощи в Санкт-Петербурге.
Территориальная программа включает в себя территориальную программу обязательного медицинского страхования (далее - территориальная программа ОМС).
Финансирование Территориальной программы осуществляется за счет средств бюджета Санкт-Петербурга и средств бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Санкт-Петербурга (далее - территориальный фонд ОМС).
Медицинская помощь в рамках Территориальной программы осуществляется на основе утвержденных федеральных, региональных стандартов медицинской помощи и стандартов медицинских технологий.
2. Перечень заболеваний и видов медицинской помощи, предоставляемой
гражданам бесплатно за счет средств бюджета территориального фонда ОМС
За счет средств обязательного медицинского страхования (далее - ОМС) предоставляются первичная медико-санитарная, включая профилактическую помощь, и специализированная медицинская помощь, предусматривающие в том числе обеспечение граждан необходимыми лекарственными средствами в соответствии с федеральным законодательством, при инфекционных и паразитарных заболеваниях (за исключением заболеваний, передаваемых половым путем, туберкулеза, ВИЧ-инфекции и синдрома приобретенного иммунодефицита), при новообразованиях, болезнях эндокринной системы, расстройствах питания и нарушениях обмена веществ, болезнях нервной системы, болезнях крови, кроветворных органов и отдельных нарушениях, вовлекающих иммунный механизм, болезнях глаза и его придаточного аппарата, болезнях уха и сосцевидного отростка, болезнях системы кровообращения, болезнях органов дыхания, болезнях органов пищеварения (в том числе болезнях зубов и полости рта), болезнях мочеполовой системы, болезнях кожи и подкожной клетчатки, болезнях костно-мышечной системы и соединительной ткани, при травмах, отравлениях и некоторых других последствиях воздействия внешних причин, при врожденных аномалиях (пороках развития), деформациях и хромосомных нарушениях, при отдельных состояниях, возникающих у детей в перинатальный период, при беременности, родах, в послеродовой период и при абортах.
За счет средств межбюджетного трансферта, предоставляемого из бюджета Санкт-Петербурга бюджету территориального фонда ОМС на финансовое обеспечение дополнительных видов и условий оказания медицинской помощи, не установленных базовой программой ОМС, утверждаемой постановлением Правительства Российской Федерации, осуществляются следующие виды высокотехнологичной медицинской помощи:
комплексное лечение больных с обширными ожогами более 30 процентов поверхности тела, ингаляционным поражением, осложнениями и последствиями ожогов;
выхаживание новорожденных массой тела до 1500 г, включая детей с экстремально низкой массой тела при рождении;
поликомпонентная терапия синдрома дыхательных расстройств, врожденной пневмонии, сепсиса новорожденного;
микрохирургические вмешательства с использованием операционного микроскопа, стереотаксической биопсии, интраоперационной навигации и нейрофизиологического мониторинга при внутримозговых новообразованиях головного мозга и каверномах функционально значимых зон головного мозга;
микрохирургические вмешательства при злокачественных (первичных и вторичных) и доброкачественных новообразованиях оболочек головного мозга парасаггитальной локализации с вовлечением синусов, фалькса, намета мозжечка, а также внутрижелудочковой локализации;
микрохирургические, эндоскопические и стереотаксические вмешательства при глиомах зрительных нервов и хиазмы, краниофарингиомах, аденомах гипофиза, невриномах, в том числе внутричерепных новообразованиях при нейрофиброматозе I-II типов, врожденных (коллоидных, дермоидных, эпидермоидных) церебральных кистах, злокачественных и доброкачественных новообразованиях шишковидной железы, туберозном склерозе, гамартозе;
микрохирургические, эндоскопические, стереотаксические, а также комбинированные вмешательства при различных новообразованиях и других объемных процессах основания черепа и лицевого скелета, врастающих в полость черепа;
микрохирургическое удаление новообразований (первичных и вторичных) спинного мозга и его оболочек, спинномозговых нервов и конского хвоста, дермоидов (липом) спинного мозга, позвоночного столба, костей таза, крестца и копчика с вовлечением твердой мозговой оболочки, корешков и спинномозговых нервов;
микрохирургические, эндоваскулярные и стереотаксические вмешательства с применением неадгезивной клеевой композиции, микроспиралей (пять и более койлов) или потоковых стентов при патологии сосудов головного и спинного мозга, богатокровоснабжаемых опухолях головы и головного мозга;
микрохирургические, эндоваскулярные и стереотаксические вмешательства с применением адгезивной клеевой композиции, микроэмболов, микроспиралей (менее пяти койлов), стентов при патологии сосудов головного и спинного мозга, богатокровоснабжаемых опухолях головы и головного мозга и внутримозговых и внутрижелудочковых гематомах;
реконструктивные вмешательства на экстракраниальных отделах церебральных артерий;
коронарная реваскуляризация миокарда с применением ангиопластики в сочетании со стентированием при ишемической болезни сердца (по экстренным показаниям);
коронарная реваскуляризация миокарда с применением аорто-коронарного шунтирования при ишемической болезни и различных формах сочетанной патологии (по экстренным показаниям);
радикальная и гемодинамическая коррекция врожденных пороков перегородок, камер сердца и соединений магистральных сосудов (по экстренным показаниям);
эндоскопические и стереотаксические вмешательства при врожденной или приобретенной гидроцефалии окклюзионного или сообщающегося характера и приобретенных церебральных кистах. Повторные ликворошунтирующие операции при осложненном течении заболевания.
3. Перечень заболеваний, видов медицинской помощи и мероприятий,
финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга
За счет средств бюджета Санкт-Петербурга гражданам бесплатно предоставляются:
скорая медицинская помощь;
первичная медико-санитарная помощь при заболеваниях, передаваемых половым путем, туберкулезе, психических расстройствах и расстройствах поведения, в том числе связанных с употреблением психоактивных веществ, заразных заболеваниях кожи (чесотке, микроспории), заболеваниях, вызванных особо опасными инфекциями, ВИЧ-инфекции и синдроме приобретенного иммунодефицита;
специализированная медицинская помощь, оказываемая в кожно-венерологических, противотуберкулезных, наркологических и других специализированных медицинских учреждениях Санкт-Петербурга, входящих в номенклатуру учреждений здравоохранения, утверждаемую Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, при заболеваниях, передаваемых половым путем, туберкулезе, ВИЧ-инфекции и синдроме приобретенного иммунодефицита, психических расстройствах и расстройствах поведения, в том числе связанных с употреблением психоактивных веществ;
высокотехнологичная медицинская помощь в соответствии с перечнем видов высокотехнологичной медицинской помощи, оказываемой в медицинских организациях дополнительно к государственному заданию, сформированному в порядке, определяемом Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, за счет средств бюджета Санкт-Петербурга;
лекарственные препараты в соответствии:
с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, включая обеспечение граждан лекарственными препаратами, предназначенными для больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей, с учетом лекарственных препаратов, предусмотренных в перечне, утверждаемом Правительством Российской Федерации;
с перечнем групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты отпускаются по рецептам врачей с 50-процентной скидкой со свободных цен.
Обеспечение лекарственными средствами, предоставляемыми при амбулаторном лечении по рецептам врачей бесплатно или с 50-процентной скидкой со свободных цен, осуществляется в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 14 сентября 2005 года N 487-73 "О льготном обеспечении лекарственными средствами и бесплатном зубопротезировании отдельных категорий жителей Санкт-Петербурга".
За счет средств бюджета Санкт-Петербурга осуществляются:
диспансеризация (в том числе профилактика и медицинское обслуживание) лиц, занимающихся физкультурой и спортом, во врачебно-физкультурных диспансерах и отделениях;
специализированная медицинская помощь при лечении бесплодия с применением вспомогательных репродуктивных технологий в медицинских организациях;
специализированная медицинская помощь в центрах планирования семьи и репродукции, центрах охраны репродуктивного здоровья подростков и медико-генетических центрах;
медицинское обслуживание обучающихся, воспитанников образовательных учреждений в школьно-дошкольных отделениях медицинских учреждений Санкт-Петербурга;
обеспечение медицинских организаций лекарственными и иными средствами, изделиями медицинского назначения, иммунобиологическими препаратами и дезинфекционными средствами, донорской кровью и ее компонентами;
льготное лекарственное обеспечение отдельных категорий граждан и протезирование (зубное, глазное, ушное) в соответствии с законодательством Санкт-Петербурга;
вакцинопрофилактика декретированного контингента и населения по эпидемиологическим показаниям;
проведение профилактических флюорографических обследований в целях раннего выявления заболевания туберкулезом;
содержание резервных коек в специализированных инфекционных стационарах;
долечивание (реабилитация) работающих граждан, местом жительства которых является Санкт-Петербург, в условиях санатория непосредственно после стационарного лечения.
За счет средств бюджета Санкт-Петербурга финансируется оказание медицинской помощи, предоставление медицинских и иных услуг в следующих государственных учреждениях Санкт-Петербурга (структурных подразделениях государственных учреждений Санкт-Петербурга):
в центрах органного и тканевого донорства;
в центрах медицинской профилактики;
в центрах и отделениях профессиональной патологии;
в санаториях, включая детские, а также санаториях для детей с родителями;
в бюро и отделениях судебно-медицинской и судебно-психиатрической экспертизы;
в патолого-анатомических бюро;
в медицинских информационно-аналитических центрах;
на станциях и в отделениях переливания крови;
в центрах крови;
в амбулаториях;
в домах ребенка, включая специализированные;
в хосписах и отделениях-хосписах;
в гериатрических лечебно-профилактических учреждениях и гериатрических центрах, отделениях и кабинетах;
в больницах и отделениях сестринского ухода;
в молочных кухнях;
в отделениях соматопсихиатрии и психосоматики;
в специализированных централизованных серологических, бактериологических, вирусологических, цитологических лабораториях;
в лабораториях культуральной диагностики дерматомикозов;
в лабораториях иммуногенетики и серологической диагностики.
4. Порядок, дополнительные условия оказания медицинской помощи,
в том числе сроки ожидания медицинской помощи, предоставляемой
в плановом порядке, порядок реализации права внеочередного получения
медицинской помощи отдельными категориями граждан в учреждениях
здравоохранения Санкт-Петербурга и нормативы обеспеченности
населения врачебными кадрами по видам медицинской помощи
Санитарно-гигиенические и другие условия при оказании медицинских услуг должны соответствовать требованиям, предъявляемым при лицензировании медицинской организации.
Оказание экстренной медицинской помощи лицам, не идентифицированным в период лечения в качестве застрахованных по ОМС лиц, осуществляется в пределах перечня заболеваний и видов медицинской помощи, предоставляемой в соответствии с территориальной программой ОМС, и оплачивается территориальным фондом ОМС за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, предоставленных территориальному фонду ОМС в форме межбюджетного трансферта на финансовое обеспечение дополнительных видов и условий оказания медицинской помощи, не установленных базовой программой ОМС.
Выбор врача, в том числе врача общей практики (семейного врача) и лечащего врача, с учетом согласия этого врача, а также выбор медицинской организации осуществляется гражданином в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В целях обеспечения права гражданина на полную информацию о состоянии его здоровья, а также на отказ от проведения медицинского вмешательства и исследований в соответствии с действующим законодательством гражданин должен быть проинформирован о состоянии его здоровья и возможных последствиях отказа от медицинского вмешательства, о чем производится запись в медицинской документации, подтверждаемая подписями гражданина и медицинского работника.
Объем, сроки, место и своевременность проведения диагностических и лечебных мероприятий определяются лечащим врачом. При оказании плановой амбулаторной медицинской помощи сроки и место проведения основных диагностических мероприятий должны быть назначены лечащим врачом (в зависимости от медицинских показаний) и указаны им в медицинской карте.
При состоянии здоровья гражданина, требующем оказания экстренной медицинской помощи, осмотр гражданина и лечебные мероприятия осуществляются незамедлительно медицинским работником, к которому он обратился.
В случае обращения по поводу острого или обострения хронического заболевания первичная медико-санитарная помощь (при отсутствии экстренных показаний) оказывается в день обращения.
Срок ожидания плановой первичной медико-санитарной помощи при отсутствии острого и обострения хронического заболевания, оказываемой врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), врачами акушерами-гинекологами участковыми, не должен превышать семи дней.
Предельный срок ожидания плановой стационарной медицинской помощи (за исключением видов высокотехнологичной медицинской помощи и восстановительного лечения) составляет не более шести месяцев. Предельный срок ожидания медицинской помощи в дневном стационаре (в том числе восстановительного лечения) - не более трех месяцев. Сроки ожидания плановой стационарной медицинской помощи и медицинской помощи в дневном стационаре (в том числе по основным социально значимым профилям) устанавливаются в соответствии с медицинскими показаниями в порядке, установленном уполномоченным Правительством Санкт-Петербурга исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга (далее - уполномоченный орган).
Предельные сроки ожидания плановых консультаций врачей-специалистов и диагностических исследований, выполняемых в плановом порядке:
в медицинских организациях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, - не более 14 дней;
в медицинских организациях, оказывающих амбулаторную специализированную помощь, - не более одного месяца;
проведение магнитно-резонансной и позитронно-эмиссионной томографии - не более четырех месяцев.
При направлении гражданина лечащим врачом в плановом порядке на консультацию, диагностическое исследование, лечение в дневном стационаре или госпитализацию в круглосуточный стационар медицинская организация, в которую направлен гражданин, должна фиксировать очередность в порядке, установленном уполномоченным органом.
При невозможности предоставить гражданину медицинскую помощь в установленные сроки медицинской организацией обеспечивается направление гражданина для получения необходимой помощи в другую медицинскую организацию, включенную в перечень медицинских организаций, участвующих в реализации Территориальной программы, или обеспечивается получение письменного согласия гражданина на получение медицинской помощи с нарушением установленных сроков ожидания.
Порядок реализации права внеочередного получения медицинской помощи отдельными категориями граждан в государственных учреждениях здравоохранения Санкт-Петербурга устанавливается уполномоченным органом.
Госпитализация гражданина в больничное учреждение осуществляется:
по направлению лечащего врача базового амбулаторно-поликлинического учреждения или врача амбулаторно-консультативного медицинского учреждения (отделения) в порядке, установленном уполномоченным органом;
по линии скорой медицинской помощи;
при самостоятельном обращении гражданина по экстренным показаниям.
Выбор медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь соответствующего вида и профиля, осуществляется гражданином, если это не связано с угрозой жизни гражданина.
Медицинские организации предоставляют гражданам, медицинским работникам, страховым медицинским организациям и территориальному фонду ОМС информацию об оказании медицинской помощи соответствующего вида и профиля, изменении режима работы и порядка госпитализации в порядке, установленном уполномоченным органом.
При госпитализации гражданина в медицинскую организацию, оказывающую стационарную медицинскую помощь, ему по клиническим показаниям устанавливается стационарный режим или круглосуточное медицинское наблюдение.
Оказание стационарной медицинской помощи в медицинских организациях осуществляется в установленном порядке с учетом того, что:
пациенты размещаются в палатах на два и более мест, а в одноместных палатах - по медицинским показаниям;
пациенты, роженицы, родильницы и кормящие матери обеспечиваются лечебным питанием;
одному из родителей (опекуну) или иному лицу, фактически осуществляющему уход, бесплатно предоставляются возможность и условия для круглосуточного нахождения в детской больнице вместе с больным ребенком до одного года и детьми старших возрастов, которые нуждаются в дополнительном уходе. Решение о наличии показаний к предоставлению такой возможности принимается лечащим врачом совместно с заведующим отделением, о чем делается соответствующая запись в медицинской карте и выдается листок временной нетрудоспособности лицу, фактически осуществляющему уход;
регистрация и осмотр пациента, доставленного в медицинскую организацию по экстренным медицинским показаниям, проводится медицинским работником незамедлительно, повторный осмотр - не позднее чем через час после перевода на отделение;
регистрация и осмотр пациента, направленного в медицинскую организацию в плановом порядке, проводится медицинским работником в течение двух часов после поступления пациента.
Нормативы обеспеченности населения врачебными кадрами по видам медицинской помощи составляют:
скорая медицинская помощь - 1,23 на 10 тыс. человек населения;
амбулаторная медицинская помощь (первичная медико-санитарная и специализированная) - 27,11 на 10 тыс. человек населения;
стационарная медицинская помощь (специализированная) - 14,34 на 10 тыс. человек населения.
5. Нормативы объемов медицинской помощи
Объемы медицинской помощи определяются исходя из следующих нормативов на одного человека в год:
скорая медицинская помощь - 0,318 вызова;
медицинская помощь, предоставляемая в амбулаторно-поликлинических учреждениях и других медицинских организациях или их структурных подразделениях, - 9,725 посещения, в том числе в рамках территориальной программы ОМС - 7,8 посещения;
медицинская помощь, предоставляемая в условиях дневных стационаров, - 0,6 пациенто-дня, в том числе в рамках территориальной программы ОМС - 0,49 пациенто-дня;
медицинская помощь, предоставляемая в больничных учреждениях и других медицинских организациях или их структурных подразделениях, - 2,465 койко-дня, в том числе в рамках территориальной программы ОМС - 1,6 койко-дня.
Законом Санкт-Петербурга от 22 мая 2013 г. N 265-46 в раздел 6 настоящего приложения внесены изменения
6. Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи
Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи по Территориальной программе составляют:
на один вызов скорой медицинской помощи - 1890,85 руб.;
на одно посещение амбулаторно-поликлинических учреждений и других медицинских организаций или их соответствующих структурных подразделений - 395,11 руб. За счет средств ОМС - 316,49 руб.;
на один пациенто-день лечения в условиях дневных стационаров - 632,27 руб. За счет средств ОМС - 602,73 руб.;
на один койко-день в больничных учреждениях и других медицинских организациях или их структурных подразделениях - 1912,08 руб. За счет средств ОМС - 2045,55 руб.
Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, оказываемой в рамках территориальной программы ОМС медицинскими организациями, учитывают расходы на заработную плату, ежемесячные пособия на ребенка, начисления на выплаты по оплате труда, приобретение медикаментов и перевязочных средств, продуктов питания, мягкого инвентаря, медицинского инструментария, реактивов и химикатов, стекла, химпосуды и прочих материальных запасов, расходы по оплате стоимости лабораторных и инструментальных исследований, производимых в других учреждениях (при отсутствии своей лаборатории и диагностического оборудования), расходы на оплату договоров, заключенных с врачами сторонних медицинских организаций, оказывающими консультативную помощь, а также расходы по оплате организации питания предприятиями общественного питания (при отсутствии своего пищеблока).
Состав затрат на проведение гемодиализа в медицинских организациях дополнительно учитывает расходы на оплату услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, работ и услуг по содержанию имущества, расходы на арендную плату за пользование имуществом, оплату программного обеспечения и прочих услуг, приобретение оборудования до 100 тыс. руб. за единицу.
7. Подушевые нормативы финансирования Территориальной программы
Подушевыми нормативами финансирования Территориальной программы являются показатели, отражающие размер средств на компенсацию затрат по предоставлению бесплатной медицинской помощи в расчете на одного человека в год.
Подушевые нормативы финансирования Территориальной программы установлены без учета расходов, связанных с обеспечением необходимыми лекарственными средствами категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, и составляют 11806,38 руб., в том числе:
6226,59 руб. - за счет средств ОМС;
5579,79 руб. - за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, включающих финансирование скорой медицинской помощи, оказания медицинской помощи при заболеваниях, передаваемых половым путем, туберкулезе, ВИЧ-инфекции и синдроме приобретенного иммунодефицита, психических расстройствах и расстройствах поведения, в том числе связанных с употреблением психоактивных веществ, а также финансирование прочих видов деятельности, указанных в разделе 3 настоящей Территориальной программы.
8. Порядок формирования тарифов и способы оплаты медицинской помощи,
предоставляемой в рамках территориальной программы ОМС
Стационарная медицинская помощь и медицинская помощь в условиях дневного стационара, предоставляемые в рамках территориальной программы ОМС, оплачиваются по тарифам за законченный страховой случай в соответствии с медико-экономическими стандартами и клинико-статистическими группами.
Амбулаторная медицинская помощь, предоставляемая в рамках территориальной программы ОМС, оплачивается по тарифам за законченный страховой случай в соответствии с медико-экономическими стандартами, а также по тарифам за отдельные врачебные посещения, консультации, лабораторные и диагностические исследования, стоматологические услуги.
Формирование тарифов на медицинскую помощь, предоставляемую в рамках территориальной программы ОМС, осуществляется уполномоченным органом.
Уполномоченный орган дает разъяснения по порядку применения указанных тарифов.
Тарифы на оплату медицинской помощи, предоставляемой в рамках территориальной программы ОМС, и порядок их применения определяются в рамках Генерального тарифного соглашения, которое заключается между уполномоченным органом, территориальным фондом ОМС, представителями страховых медицинских организаций, профессиональных медицинских ассоциаций, профессиональных союзов медицинских работников (далее - Генеральное тарифное соглашение).
Генеральное тарифное соглашение формируется на основании решений комиссии по разработке территориальной программы ОМС, деятельность которой регламентируется в порядке, установленном Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
9. Критерии доступности и качества медицинской помощи
Целевые значения критериев доступности и качества медицинской помощи, предоставляемой в рамках Территориальной программы:
число лиц, страдающих социально значимыми болезнями, с установленным впервые в жизни диагнозом - 2220 человек на 100 тыс. человек населения;
число лиц в возрасте 18 лет и старше, впервые признанных инвалидами, - 7,6 человек на 1 тыс. человек населения;
смертность населения - 14,0 случаев на 1 тыс. человек населения;
смертность населения в трудоспособном возрасте - 490,3 случая на 100 тыс. человек трудоспособного возраста;
смертность населения от сердечно-сосудистых заболеваний - 852 случая на 100 тыс. человек населения;
смертность населения от онкологических заболеваний - 271 случай на 100 тыс. человек населения;
смертность населения от внешних причин - 89 случаев на 100 тыс. человек населения;
смертность населения в результате дорожно-транспортных происшествий - 9,9 случая на 100 тыс. человек населения;
смертность населения от туберкулеза - 10 случаев на 100 тыс. человек населения;
материнская смертность - 21 случай на 100 тыс. человек, родившихся живыми;
младенческая смертность - 4,7 случая на 1 тыс. родившихся живыми;
охват населения профилактическими осмотрами с целью выявления туберкулеза - 60 процентов.
Уровень доступности медицинской помощи определяется на основе оценки реализации нормативов объема медицинской помощи по видам в соответствии с настоящей Территориальной программой, а также установленных настоящей Территориальной программой сроков ожидания гражданами медицинской помощи, предоставляемой в плановом порядке.
Эффективность использования ресурсов здравоохранения (кадровых, материально-технических, финансовых и других) определяется на основе экспертизы объемов медицинской помощи в соответствии с установленными медико-экономическими стандартами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.