Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Долгосрочная целевая программа
"Повышение безопасности дорожного движения в Ленинградской
области на 2011-2012 годы"
(утв. постановлением Правительства Ленинградской области
от 26 ноября 2010 г. N 321)
Паспорт
долгосрочной целевой программы
"Повышение безопасности дорожного движения
в Ленинградской области на 2011-2012 годы"
Полное наименование |
Долгосрочная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в Ленинградской области на 2011-2012 годы" (далее - Программа) |
Цели Программы |
Сокращение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий (ДТП), сокращение количества ДТП с пострадавшими |
Основные задачи Программы |
Предупреждение опасного поведения участников дорожного движения; сокращение детского дорожно-транспортного травматизма; совершенствование организации движения транспорта и пешеходов; повышение эффективности оказания помощи лицам, пострадавшим в результате ДТП; повышение эффективности функционирования системы государственного управления в области обеспечения безопасности дорожного движения |
Разделы плана мероприятий Программы |
Повышение эффективности функционирования системы государственного управления в области обеспечения безопасности дорожного движения Предупреждение опасного поведения участников дорожного движения Сокращение аварийности на участках концентрации ДТП инженерными методами Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма Повышение эффективности оказания помощи лицам, пострадавшим в результате ДТП Повышение качества контроля технического состояния автотранспорта |
Объем финансовых ресурсов, запланированных по Программе, с указанием источников финансирования (в действующих ценах года реализации Программы) |
Общий объем финансирования Программы - 29 280,00 тыс. рублей, в том числе: 2011 год - 12 865,00 тыс. рублей, 2012 год - 16 415,00 тыс. рублей, из них: областной бюджет - 22 530,00 тыс. рублей, в том числе: 2011 год - 11 165,00 тыс. рублей, 2012 год - 11 365,00 тыс. рублей; прочие источники - 6750,00 тыс. рублей, в том числе: 2011 год - 1700,00 тыс. рублей, 2012 год - 5050,00 тыс. рублей |
Показатели эффективности Программы |
Исходные значения показателей: изменение количества ДТП с пострадавшими: 2009 год - сокращение на 2,4% по сравнению с 2008 годом, 6 месяцев 2010 года - увеличение на 1,8% по сравнению с аналогичным периодом 2009 года; изменение количества лиц, погибших в результате ДТП: 2009 год - сокращение на 3,8% по сравнению с 2008 годом, 6 месяцев 2010 года - увеличение на 2,9% по сравнению с аналогичным периодом 2009 года; социально-экономическая эффективность долгосрочной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Ленинградской области на 2009 и 2010 годы" в 2009 году составила 769,3516 млн рублей, бюджетная эффективность - 114,7483 млн рублей. Планируемые значения показателей: сокращение количества ДТП с пострадавшими: 2011 год - на 3,0% по сравнению с 2010 годом, 2012 год - на 3,0% по сравнению с 2011 годом; сокращение количества лиц, погибших в результате ДТП: 2011 год - на 3,0% по сравнению с 2010 годом, 2012 год - на 3,0% по сравнению с 2011 годом; социально-экономическая эффективность - 2159,082 млн рублей, в том числе: 2011 год - 1063,529 млн рублей, 2012 год - 1095,553 млн рублей; бюджетная эффективность - 300,853 млн рублей, в том числе: 2011 год - 148,594 млн рублей, 2012 год - 152,259 млн рублей |
Основные индикаторы реализации (целевые задания) Программы |
Разработка проекта долгосрочной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Ленинградской области на 2013-2016 годы" в 2011 году; оснащение подразделений государственной инспекции безопасности дорожного движения мобильными комплексами видеофиксации нарушений Правил дорожного движения (ПДД) - 12 комплексов ежегодно; оснащение подразделений государственной инспекции безопасности дорожного движения передвижными комплексами видеофиксации нарушений ПДД - 6 комплексов ежегодно; оснащение подразделений государственной инспекции безопасности дорожного движения специальным транспортом, оборудованным средствами контроля и выявления правонарушений: 2011 год - 3 автомобиля, 2012 год - 4 автомобиля; оснащение подразделений государственной инспекции безопасности дорожного движения приборами для освидетельствования водителей на состояние алкогольного опьянения - 40 приборов ежегодно; организация пропаганды и агитации безопасности дорожного движения в муниципальных районах с использованием наружной социальной рекламы - 20 единиц наружной социальной рекламы ежегодно; обучение руководителей ДРСУ (ДРЭУ), проектных и подрядных организаций по теме "Практическое внедрение системы аудита дорожной безопасности на этапах проектирования, строительства, ремонта и эксплуатации автодорог" - один семинар для 50 участников в 2011 году; практическое внедрение системы аудита дорожной безопасности на этапах проектирования, строительства, ремонта и эксплуатации автодорог - один отчет о практической работе в 2012 году; проведение региональных широкомасштабных акций "Внимание - дети!", "Внимание - пешеход!", "Вежливый водитель", "Зебра" и т. д.; привлечение информационных и рекламных агентств к проведению профилактических акций - 10 тыс. листовок и памяток ежегодно; проведение региональных массовых мероприятий с детьми - 100 человек ежегодно; изготовление и распространение световозвращающих приспособлений в среде дошкольников и учащихся младших классов - 60 тыс. приспособлений ежегодно; повышение квалификации преподавательского; состава общеобразовательных школ и детских дошкольных учреждений по вопросам безопасности дорожного движения - 300 человек ежегодно; организация и проведение занятий по ПДД с учащимися младших классов силами детских мобильных автогородков: 2011 год - 50 выездов, 2012 год - 75 выездов; создание детского мобильного автогородка N 2 - один городок в 2012 году; переработка комплекта учебно-методических материалов для преподавания ПДД учащимся младших классов - один комплект в 2011 году; тиражирование комплекта учебно-методических материалов для преподавания ПДД учащимся младших классов - 15 тыс. комплектов в 2012 году; организация и проведение занятий по ПДД с учащимися средних и старших классов на базе стационарного автодрома: 2011 год - 10 занятий, 2012 год - 15 занятий; создание на базе Территориального центра медицины катастроф Ленинградской области центра по обучению водителей и сотрудников служб, участвующих в ликвидации последствий ДТП, приемам оказания первой медицинской помощи лицам, пострадавшим в результате ДТП, - один центр в 2012 году; оснащение подвижного состава и стационарных постов дорожно-патрульной службы оборудованием и медикаментами, необходимыми для оказания первой медицинской помощи пострадавшим в результате ДТП, - 1000 комплектов ежегодно; организация и проведение конкурсов профессионального мастерства экспертов пунктов технического осмотра транспортных средств - один конкурс ежегодно |
Основания для разработки Программы |
Постановление Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года N 100 "О федеральной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах"; постановление Правительства Ленинградской области от 18 июля 2008 года N 209 "О Порядке разработки, утверждения и контроля за реализацией долгосрочных целевых программ в Ленинградской области" |
Разработчик Программы |
Институт безопасности дорожного движения Санкт-Петербургского государственного архитектурно-строительного университета |
Срок разработки Программы |
2010 год |
Стоимость разработки Программы |
300 тыс. рублей |
Представитель заказчика (координатор) Программы |
Комитет по транспорту и транспортной инфраструктуре Ленинградской области |
Участники Программы |
Комитет по транспорту и транспортной инфраструктуре Ленинградской области, комитет правопорядка и безопасности Ленинградской области, комитет общего и профессионального образования Ленинградской области, комитет по здравоохранению Ленинградской области, комитет по дорожному хозяйству Ленинградской области, комитет по печати и связям с общественностью Ленинградской области, администрации муниципальных образований Ленинградской области, фонд "Безопасность дорожного движения Ленинградской области" |
Фамилия, имя, отчество, должность, телефон руководителя Программы |
Янченко Николай Павлович - первый заместитель председателя комитета по транспорту и транспортной инфраструктуре Ленинградской области, тел. 576-77-84 |
Система управления и контроль за выполнением Программы |
Управление реализацией Программы осуществляет комитет по транспорту и транспортной инфраструктуре Ленинградской области Общий контроль за выполнением Программы осуществляет вице-губернатор Ленинградской области по строительству, дорожному хозяйству, энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству. Контроль за выполнением мероприятий Программы осуществляет комитет по транспорту и транспортной инфраструктуре Ленинградской области. Комитет по транспорту и транспортной инфраструктуре Ленинградской области представляет отчет о ходе выполнения Программы ежеквартально в комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области, ежегодно - в Правительство Ленинградской области. Оценка выполнения Программы осуществляется ежегодно по плановым и фактически достигнутым результатам |
1. Анализ ситуации в области обеспечения
безопасности дорожного движения
Анализ ситуации в области обеспечения безопасности дорожного движения выявил несоответствие дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям в безопасном дорожном движении, недостаточную эффективность функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения и низкую дисциплину участников дорожного движения.
Однако в 2008 году наметилась положительная тенденция сокращения показателей аварийности в России: число дорожно-транспортных происшествий (ДТП) уменьшилось на 6,6%, число погибших - на 10,1%, получивших ранения - на 7,3%. В Ленинградской области число ДТП уменьшилось на 3,1%, число погибших - на 14,9%, получивших ранения - на 2,8%. Тяжесть последствий ДТП (количество погибших на 100 пострадавших) составила в России и Ленинградской области соответственно 10,0% (на 2,0% ниже по сравнению с аналогичным периодом 2007 года) и 13,0% (на 11,0% ниже по сравнению с аналогичным периодом 2007 года). Показатели аварийности в Ленинградской области с 2004 по 2009 год приведены в таблице 1.
В 2009 году число ДТП снизилось на 2,4%, число погибших - на 3,8%, число раненых - на 3,0% по сравнению с аналогичным периодом 2008 года. Наибольший относительный рост аварийности в 2009 году зафиксирован во Всеволожском районе - 656 (+55 или +9,2%), Гатчинском районе - 439 (+25 или +6,0%), Кировском районе - 198 (+9 или +4,8%) и Ломоносовском районе - 195 (+8 или +4,3%).
Рост числа погибших в ДТП в 2009 году сохранился в Кингисеппском районе - 22 (+13 или +144,4%), Кировском районе - 38 (+10 или +35,7%) и Всеволожском районе - 125 (+31 или +33,0%). При этом наибольшее число погибших в ДТП имело место во Всеволожском районе - 125 человек (+31 или +33,0%).
По числу раненых наибольший относительный прирост в 2009 году имел место в Кингисеппском районе - 181 (+23 или +14,6%), Всеволожском районе - 855 (+71 или +9,1%), Лужском районе - 182 (+10 или +5,8%) и Ломоносовском районе - 238 (+8 или +3,5%).
Наибольшая тяжесть последствий ДТП при среднеобластном показателе 12,9 наблюдалась в 2009 году в Лодейнопольском районе - 20,9, Сланцевском районе - 19,4, Тосненском районе - 18,9 и Лужском районе - 17,6.
В 2009 году социально-экономический ущерб от ДТП в Ленинградской области составил 2,305 млрд рублей.
В Ленинградской области основными видами ДТП являются столкновение транспортных средств, наезд транспортных средств на пешеходов и опрокидывание транспортных средств. Значительную часть пострадавших составляют пассажиры и водители, самая уязвимая категория участников дорожного движения - пешеходы.
Основными причинами ДТП, которые происходят по вине пешеходов, являются переход через проезжую часть вне зоны пешеходного перехода, нетрезвое состояние, переход через проезжую часть в неустановленном месте.
Таблица 1
Показатели
аварийности в Ленинградской области с 2004 по 2009 год
|
2004 год |
2005 год |
2006 год |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
| ||||||
ДТП - всего |
2991 |
2995 |
3318 |
3424 |
3317 |
3237 |
Всего погибло, чел. |
746 |
685 |
720 |
738 |
628 |
604 |
в том числе детей |
36 |
28 |
25 |
24 |
17 |
15 |
Всего ранено, чел. |
3652 |
3789 |
4137 |
4321 |
4202 |
4077 |
в том числе детей |
330 |
326 |
374 |
319 |
329 |
336 |
Нарушения Правил дорожного движения водителями транспортных средств составляют 89,5% (+0,9%), из них более 40,0% - неправильный выбор скорости движения, 140 ДТП произошло по вине нетрезвых водителей.
В 2009 году на территории Ленинградской области произошло 321 ДТП с участием детей (на 4 ДТП больше, чем в 2008 году), погибло 15 детей (-2) и ранено 336 детей (+7), 50 детей (-23) получили ранения по собственной неосторожности.
За 6 месяцев 2010 года на территории Ленинградской области произошло 1306 ДТП (+23 или +1,8%), погибли 216 человек (+6 или +2,9%), получили ранения 1784 человека (+159 или +9,8%). Зарегистрировано 144 (+18) ДТП с участием детей, в результате которых ранено 148 (+18) детей, из них 27 (+11) детей пострадали по собственной неосторожности, 11 (+7) детей погибли.
Рост показателей аварийности по отношению к аналогичному периоду 2009 года, начавшийся в первом квартале 2010 года, связан с крайне низкой аварийностью в марте 2009 года - наименьшей за многие годы статистических наблюдений. Этот рост будет нивелироваться в течение 2010 года.
Наибольший рост аварийности за 6 месяцев 2010 года зафиксирован в Лужском районе - 63 (+11 или +21,2%), Приозерском районе - 62 (+13 или +26,5%). Волосовском районе - 38 (+5 или +15,2%), Тихвинском районе - 27 (+7 или +35,0%) и Подпорожском районе - 15 (+2 или +15,4%).
Наибольший рост числа погибших в ДТП за 6 месяцев 2010 года зафиксирован в Тосненском районе - 25 (+11 или +78,6%), Лужском районе - 24 (+12 или +100,0%), Кировском районе - 12 (+5 или +71,4%), Приозерском районе - 10 (+6 или +150,0%), Волосовском районе - 7 (+3 или +75,0%) и г. Сосновый Бор - 4 (+3 или +300,0%).
Наибольший рост числа раненых в ДТП за 6 месяцев 2010 года имеет место в Волховском районе - 99 (+29 или +41,4%), Приозерском районе - 97 (+41 или +73,2%), Лужском районе - 88 (+25 или +39,7%), Бокситогорском районе - 48 (+14 или +41,2%) и Тихвинском районе - 45 (+16 или +55,2%).
Наибольшая тяжесть последствий ДТП при среднеобластном показателе 10,8 наблюдается за 6 месяцев 2010 года в Лужском районе - 21,4, Тосненском районе - 20,0, Лодейнопольском районе - 18,8, Выборгском районе - 15,5 и Подпорожском районе - 15,0.
Высокий уровень тяжести последствий ДТП в Ленинградской области является следствием нарушения Правил дорожного движения (прежде всего больших скоростей на внегородских дорогах), пренебрежения средствами пассивной безопасности, вызван недостатками в оказании медицинской помощи пострадавшим в ДТП, а также увеличением перевозок личным транспортом и уменьшением перевозок общественным транспортом.
Ожидаемые показатели аварийности на 2011-2012 годы с учетом прогнозируемых изменений автомобильного парка, дорожной сети и численности участников дорожного движения при отсутствии программно-целевого метода (инерционный сценарий) приведены в таблице 2.
Таблица 2
Ожидаемые показатели аварийности на 2011-2012 годы при отсутствии программно-целевого метода (инерционный сценарий)
|
2011 год |
2012 год |
Количество лиц, погибших в результате ДТП, чел. |
850 |
865 |
Количество ДТП с пострадавшими, ед. |
3829 |
3945 |
Применение программно-целевого метода позволит:
сформировать основы и приоритетные направления профилактики ДТП и снижения тяжести их последствий;
осуществить координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Ленинградской области и органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения;
реализовать комплекс мер, в том числе профилактического характера, направленных на снижение количества ДТП с пострадавшими и количества лиц, погибших в результате ДТП.
В ходе реализации Программы предусматривается создание эффективной системы управления на основе распределения функций, полномочий и ответственности основных исполнителей Программы, а также мониторинг выполнения Программы.
2. Цели и задачи Программы
Основными целями Программы являются:
сокращение количества лиц, погибших в результате ДТП;
сокращение количества ДТП с пострадавшими.
Основными задачами Программы являются:
предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;
сокращение детского дорожно-транспортного травматизма;
совершенствование организации движения транспорта и пешеходов;
повышение эффективности оказания помощи лицам, пострадавшим в результате ДТП;
повышение эффективности функционирования системы государственного управления в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Программа разработана на основании программно-целевого метода, опыта в области обеспечения безопасности дорожного движения, в том числе зарубежного, методов экономического обоснования мероприятий.
Снижение тяжести последствий ДТП планируется достичь путем совершенствования методов обнаружения ДТП, оказания помощи пострадавшим, управления безопасностью дорожного движения и, в частности, контрольно-надзорной деятельности, неотвратимости наказания за нарушения Правил дорожного движения, внедрения методов и технических средств автоматизированного контроля за скоростью движения транспортных средств, использования водителями и пассажирами ремней безопасности и мотошлемов, оперативного выявления состояния алкогольного и наркотического опьянения водителей. Ожидаемые показатели аварийности по итогам реализации Программы приведены в таблице 3.
Таблица 3
Ожидаемые показатели аварийности по итогам реализации Программы
|
2011 год |
2012 год |
Количество лиц, погибших в результате ДТП, чел. |
568 |
551 |
Количество ДТП с пострадавшими, ед. |
3045 |
2954 |
Целевое сокращение аварийности в Ленинградской области как разница между ожидаемыми показателями аварийности при отсутствии программно-целевого метода (инерционный сценарий) (таблица 2) и ожидаемыми показателями аварийности по итогам реализации Программы (таблица 3) приведено в таблице 4.
Таблица 4
Целевое сокращение аварийности в Ленинградской области
|
2011 год |
2012 год |
Всего |
Сокращение количества лиц, погибших в результате ДТП, чел. |
282 |
314 |
596 |
Сокращение количества ДТП с пострадавшими, ед. |
784 |
991 |
1775 |
3. Мероприятия Программы
План мероприятий долгосрочной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Ленинградской области на 2011-2012 годы" приведен в приложении 1 к Программе и содержит следующие разделы:
повышение эффективности функционирования системы государственного управления в области обеспечения безопасности дорожного движения;
предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;
сокращение аварийности на участках концентрации ДТП инженерными методами;
предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма;
повышение эффективности оказания помощи лицам, пострадавшим в результате ДТП;
повышение качества контроля технического состояния автотранспорта.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств областного бюджета Ленинградской области и внебюджетных источников. Средства местных бюджетов в Программе не учтены, так как направляются на реализацию мероприятий долгосрочных целевых программ повышения безопасности дорожного движения муниципальных районов (городского округа), которые будут приняты и утверждены советами депутатов до 31 декабря 2010 года.
Средства, выделяемые на реализацию Программы, определены исходя из потребности в мероприятиях и фактической стоимости объектов.
Общий объем финансирования Программы - 29 280,00 тыс. рублей, в том числе: областной бюджет - 22 530,00 тыс. рублей, прочие источники - 6750,00 тыс. рублей.
Динамика финансирования долгосрочной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Ленинградской области на 2011-2012 годы" и Адресная программа капитальных вложений долгосрочной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Ленинградской области на 2011-2012 годы" приведены в приложениях 2 и 3 к Программе.
Средства областного бюджета Ленинградской области направляются главным распорядителям бюджетных средств, указанным в Программе.
5. Механизм реализации Программы
Управление реализацией Программы осуществляется координатором Программы - комитетом по транспорту и транспортной инфраструктуре Ленинградской области.
Ответственность за выполнение Программы в целом несет координатор Программы - комитет по транспорту и транспортной инфраструктуре Ленинградской области, ответственность за выполнение отдельных мероприятий Программы возлагается на участников Программы, указанных в приложении 1 к Программе.
Мероприятия Программы, финансируемые из прочих источников, финансируются и реализуются фондом "Безопасность дорожного движения Ленинградской области", контроль за исполнением мероприятий осуществляет координатор Программы - комитет по транспорту и транспортной инфраструктуре Ленинградской области.
Мероприятия Программы учитываются при подготовке проекта областного бюджета Ленинградской области на соответствующий финансовый год и служат основанием для представления заявок на финансирование.
Оценка выполнения Программы осуществляется ежегодно по плановым и фактически достигнутым результатам.
Контроль за выполнением мероприятий Программы осуществляет комитет по транспорту и транспортной инфраструктуре Ленинградской области.
Участники Программы ежеквартально представляют в комитет по транспорту и транспортной инфраструктуре Ленинградской области отчеты о выполнении мероприятий и достижении показателей Программы.
Комитет по транспорту и транспортной инфраструктуре Ленинградской области представляет отчет о ходе выполнения Программы ежеквартально в комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области, ежегодно - в Правительство Ленинградской области.
Общий контроль за выполнением Программы осуществляет вице-губернатор Ленинградской области по строительству, дорожному хозяйству, энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству.
6. Оценка социально-экономической и бюджетной
эффективности Программы
Эффективность реализации Программы определяется степенью достижения показателей Программы.
Мероприятия Программы, направленные на повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения, совершенствование организации движения транспортных средств и пешеходов, развитие системы оказания помощи лицам, пострадавшим в результате ДТП, влияют на сокращение количества лиц, погибших в результате ДТП, мероприятия Программы по совершенствованию системы управления деятельностью в области обеспечения безопасности дорожного движения - на реализацию Программы в целом.
Социально-экономическая и бюджетная эффективность Программы определяются в соответствии с Методическими рекомендациями по оценке эффективности инвестиционных проектов, утвержденными Министерством экономики Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации, Государственным комитетом Российской Федерации по строительной, архитектурной и жилищной политике от 21 июня 1999 года N ВК 477, а также Методическими рекомендациями по оценке эффективности региональных целевых программ в Ленинградской области, утвержденными постановлением Правительства Ленинградской области от 3 марта 2006 года N 54.
Социально-экономическая эффективность Программы составит 2159,082 млн рублей, бюджетная эффективность Программы - 300,853 млн рублей (таблицы 5 и 6).
Таблица 5
Расчет социально-экономической эффективности Программы
|
2011 год |
2012 год |
Всего |
1 |
2 |
3 |
4 |
Количество лиц, погибших в результате ДТП (программный показатель), чел. |
568 |
551 |
1119 |
Количество лиц, погибших в результате ДТП (инерционный сценарий), чел. |
850 |
865 |
1715 |
Сокращение количества лиц, погибших в результате ДТП (по сравнению с инерционным сценарием), чел. |
282 |
314 |
596 |
Снижение социально-экономического ущерба, млн руб. |
1076,394 |
1198,538 |
2274,932 |
Расходы на реализацию мероприятий Программы с учетом прогноза цен на соответствующие годы, млн руб. |
12,865 |
16,415 |
29,280 |
Индекс инфляции |
1,00 |
1,07 |
|
Расходы на реализацию мер с учетом прогноза цен на 2011 год, млн руб. |
12,865 |
15,341 |
28,206 |
Социально-экономическая эффективность Программы с учетом прогноза цен на 2011 год, млн руб. |
1063,529 |
1183,197 |
2246,726 |
Коэффициент дисконтирования |
1,00 |
1,08 |
|
Социально-экономическая эффективность Программы, млн руб. |
1063,529 |
1095,553 |
2159,082 |
Таблица 6
Расчет бюджетной эффективности Программы
|
2011 год |
2012 год |
Всего |
1 |
2 |
3 |
4 |
Количество лиц, погибших в результате ДТП |
568 |
551 |
1119 |
(программный показатель), чел. |
|
|
|
Количество лиц, погибший# в результате ДТП |
850 |
865 |
1715 |
(инерционный сценарий), чел. |
|
|
|
Сокращение количества лиц, погибших в результате ДТП (по сравнению с инерционным сценарием), чел. |
282 |
314 |
596 |
Снижение социально-экономического ущерба, млн руб. |
1076,394 |
1198,538 |
2274,932 |
Вклад в доходы областного бюджета, млн руб. |
161,459 |
179,781 |
341,240 |
Расходы на реализацию мероприятий Программы из областного бюджета с учетом прогноза цен на соответствующие годы, млн руб. |
12,865 |
16,415 |
29,280 |
Индекс инфляции |
1,00 |
1,07 |
|
Расходы на реализацию мероприятий Программы из областного бюджета с учетом прогноза цен на 2011 год, млн руб. |
12,865 |
15,341 |
28,206 |
Бюджетная эффективность мероприятий Программы с учетом прогноза цен на 2011 год, млн руб. |
148,594 |
164,440 |
313,034 |
Коэффициент дисконтирования |
1,00 |
1,08 |
|
Бюджетная эффективность Программы, млн руб. |
148,594 |
152,259 |
300,853 |
Снижение социально-экономического ущерба от гибели людей определяется в соответствии с методикой оценки социально-экономической и бюджетной эффективности федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах" (утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года N 100). В качестве базового значения рассматривается показатель количества лиц, погибших в результате ДТП, с расчетным нормативом величины ущерба в размере 3,817 млн рублей. Реальное снижение социально-экономического ущерба значительно больше, так как в прогнозах не учитывается показатель числа лиц, пострадавших в результате ДТП.
За время реализации Программы ожидается сокращение количества лиц, погибших в результате ДТП, на 596 человек и количества ДТП с пострадавшими - на 1775 единиц (по сравнению с инерционным прогнозом).
Базовые экономические показатели Программы соответствуют показателям федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах":
норматив величины социально-экономического ущерба от одного погибшего в результате ДТП - 3,817 млн рублей,
норматив вклада в доходы областного бюджета Ленинградской области для расчета бюджетной эффективности - 572,55 тыс. рублей от сокращения числа погибших в результате ДТП на одного человека.
Величина социально-экономического ущерба от гибели людей в результате ДТП исчисляется как произведение норматива величины социально-экономического ущерба от одного погибшего на количество погибших.
Снижение социально-экономического ущерба от гибели людей в результате ДТП исчисляется как произведение норматива величины социально-экономического ущерба от одного погибшего в результате ДТП на сокращение числа погибших в результате реализации мероприятий Программы.
Вклад в доходы областного бюджета Ленинградской области (от сокращения числа погибших в результате ДТП) исчисляется как произведение норматива вклада в доходы областного бюджета Ленинградской области от сокращения числа погибших в результате ДТП на одного человека на сокращение числа погибших в результате реализации мероприятий Программы.
Социально-экономическая эффективность Программы исчисляется как разница между снижением социально-экономического ущерба от гибели людей в результате ДТП и расходами на реализацию мероприятий Программы.
Бюджетная эффективность Программы исчисляется как разница между вкладом в доходы областного бюджета Ленинградской области (от сокращения количества лиц, погибших в результате ДТП) и расходами на реализацию мероприятий Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.