Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Долгосрочная целевая программа
"Борьба с борщевиком Сосновского
в Ленинградской области на 2011-2015 годы"
(утв. постановлением Правительства Ленинградской области
от 25 мая 2011 г. N 152)
Паспорт
долгосрочной целевой программы "Борьба с борщевиком
Сосновского в Ленинградской области на 2011-2015 годы"
Полное наименование |
Долгосрочная целевая программа "Борьба с борщевиком Сосновского в Ленинградской области на 2011-2015 годы" (далее - Программа) |
Цели Программы |
Локализация и ликвидация очагов распространения борщевика Сосновского на территории Ленинградской области, исключение случаев травматизма среди населения |
Основные задачи Программы |
Сохранение и восстановление земельных ресурсов; предотвращение выбытия из оборота высокопродуктивных земель, сельскохозяйственных угодий; сохранение сбалансированной экосистемы антропогенных и природных ландшафтов |
Разделы Программы |
1. Проведение обследования территории Ленинградской области на засоренность борщевиком Сосновского, составление карты-схемы засоренности. 2. Научное обеспечение Программы. 3. Проведение комплекса мероприятий по уничтожению борщевика Сосновского химическими методами (опрыскивание очагов гербицидами и арборицидами), механическими методами (скашивание вегетативной массы борщевика, уборка сухих растений, в некоторых случаях выкапывание корневой системы), агротехническими методами (обработка почвы, посев многолетних трав и др.). 4. Оценка эффективности проведенного комплекса мероприятий по уничтожению борщевика Сосновского |
Объем финансовых ресурсов, запланированных по Программе, с указанием источников финансирования (в ценах года реализации Программы) |
Объем финансирования Программы - 246 337,6 тыс.рублей (с учетом объемов финансирования мероприятий в рамках реализации других программ), из них по годам: 2011 год - 45 556,9 тыс. рублей, 2012 год - 47 701,9 тыс. рублей, 2013 год - 49 265,5 тыс. рублей, 2014 год - 50 921,2 тыс. рублей, 2015 год - 52 892,1 тыс. рублей. Объем финансирования Программы - 179372,0 тыс. рублей (без учета объемов финансирования мероприятий в рамках реализации других программ), из них по годам: 2011 год - 32 268,1 тыс. рублей, 2012 год - 34 282,7 тыс. рублей, 2013 год - 35 846,3 тыс. рублей, 2014 год - 37 502,0 тыс. рублей, 2015 год - 39 472,9 тыс. рублей; областной бюджет - 150 000,0 тыс. рублей, из них по годам: 2011 год - 30 000,0 тыс. рублей, 2012 год - 30 000,0 тыс. рублей, 2013 год - 30 000,0 тыс. рублей, 2014 год - 30 000,0 тыс. рублей, 2015 год - 30 000,0 тыс. рублей; прочие источники - 29 372,0 тыс. рублей, из них по годам: 2011 год - 2268,1 тыс. рублей, 2012 год - 4282,7 тыс. рублей, 2013 год - 5846,3 тыс. рублей, 2014 год - 7502,0 тыс. рублей, 2015 год - 9472,9 тыс. рублей. В ходе реализации Программы возможна корректировка финансирования мероприятий |
Показатели эффективности Программы |
Ликвидация угрозы неконтролируемого распространения борщевика Сосновского на территории Ленинградской области: снижение случаев травматизма среди населения; увеличение налогооблагаемой базы и, следовательно, бюджетной эффективности от производства картофеля, выращенного на освобожденных от борщевика Сосновского землях сельскохозяйственных товаропроизводителей; выручка от реализации картофеля, выращенного на освобожденных от борщевика Сосновского землях сельскохозяйственных товаропроизводителей, составит 343,7 тыс. руб./га (при затратах на мероприятия по борьбе с борщевиком Сосновского 65,0 тыс. руб./га на один рубль приходится 0,76 рубля прибыли от реализации картофеля) |
Основные индикаторы реализации (целевые задания) Программы |
Освобождение от борщевика Сосновского 57 545 га, в том числе полос отвода автодорог - 2080 га, территорий муниципальных образований - 2200 га, земель сельскохозяйственных товаропроизводителей - 1475 га (снижение на 96% доли засоренной борщевиком Сосновского территории Ленинградской области); введение в оборот 1475 га сельскохозяйственных угодий; освобождение площадей от борщевика Сосновского: 2011 год - 724 га (12%), 2012 год - 1359 га (22%), 2013 год - 714 га (12%), 2014 год - 1294 га (22%), 2015 год - 1664 га (28%). Уровень ввода в сельскохозяйственный оборот земель сельскохозяйственных товаропроизводителей составит: 2011 год - 0 га (0%), 2012 год - 545 га (0,20%), 2013 год - 0 га (0%), 2014 год - 580 га (0,22%), 2015 год - 350 га (0,13%). Основные индикаторы рассчитаны с учетом объемов финансирования мероприятий в рамках реализации других программ |
Основания для разработки Программы |
Федеральный закон от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды"; Земельный кодекс Российской Федерации; постановление Правительства Ленинградской области от 18 июля 2008 года N 209 "О Порядке разработки, утверждения и контроля за реализацией долгосрочных целевых программ в Ленинградской области"; договор N 115 от 12 августа 2010 года на выполнение научно-исследовательской работы на тему: "Разработка проекта долгосрочной целевой программы "Борьба с борщевиком Сосновского в Ленинградской области в 2011-2015 годах" |
Разработчики Программы |
Комитет по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области; филиал ФГУ "Россельхозцентр" по Ленинградской области |
Срок разработки Программы |
2010-2011 годы |
Стоимость разработки Программы |
100 тыс. рублей |
Представитель заказчика (координатор) Программы |
Комитет по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области |
Участники Программы |
Комитет по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области, комитет по дорожному хозяйству Ленинградской области, администрации муниципальных образований, организации независимо от организационно-правовой формы собственности |
Фамилия, имя, отчество, должность, телефон руководителя Программы |
Прохоров Игорь Викторович - заместитель председателя комитета по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области, тел.: 579-30-36 |
Система управления и контроль за выполнением Программы |
Контроль за целевым использованием бюджетных средств, направленных на реализацию Программы, осуществляют комитет по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области, комитет по дорожному хозяйству Ленинградской области, администрации муниципальных образований (в случае софинансирования мероприятий Программы за счет средств местного бюджета). Общий контроль за ходом реализации Программы осуществляет вице-губернатор Ленинградской области, курирующий вопросы агропромышленного и рыбохозяйственного комплекса. Комитет по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области ежеквартально представляет отчет о ходе реализации Программы в комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области и ежегодно - в Правительство Ленинградской области |
1. Анализ ситуации. Цели и задачи Программы
Борщевик Сосновского с 1960-х годов культивировался во многих регионах России как перспективная кормовая культура. В Ленинградской области его площади занимали более 1 тыс. га. Свое название растение получило в честь исследователя флоры Кавказа Сосновского Д. И.
Листья и плоды борщевика богаты эфирными маслами, содержащими фурокумарины - фотосенсибилизирующие вещества. При попадании на кожу эти вещества ослабляют ее устойчивость против ультрафиолетового излучения. После контакта с растением, особенно в солнечные дни, на коже может появиться ожог 1-3 степени. Особая опасность заключается в том, что после прикосновения к растению поражение может проявиться не сразу, а через день-два.
В некоторых случаях сок борщевика Сосновского может вызвать у человека токсикологическое отравление, которое сопровождается нарушением работы нервной системы и сердечной мышцы. Растение является серьезной угрозой для здоровья человека.
Также в растении содержатся биологически активные вещества - фитоэкстрогены, которые могут вызывать расстройство воспроизводительной функции у животных.
В настоящее время борщевик Сосновского интенсивно распространяется на заброшенных землях, на территориях садоводств, откосах мелиоративных каналов, обочинах дорог. Борщевик Сосновского устойчив к неблагоприятным климатическим условиям, активно подавляет произрастание других видов растений, вытесняет естественную растительность, а также может образовывать насаждения различной плотности площадью от нескольких квадратных метров до нескольких гектаров.
На территории Ленинградской области борщевиком Сосновского, засорены более 6000 га земель. Борщевик Сосновского (далее - борщевик) снижает ценность земельных ресурсов и наносит вред окружающей среде. Прогноз дальнейшего распространения борщевика на территории Ленинградской области показывает, что через пять-семь лет до 40% земель в природных ландшафтах и до 20% сельскохозяйственных земель может быть засорено борщевиком. Поэтому в настоящее время борьба с этим опасным растением приобретает особую актуальность.
Целями Программы являются локализация и ликвидация очагов распространения борщевика на территории Ленинградской области, а также исключение случаев травматизма среди населения.
В результате предварительного обследования территории Ленинградской области выявлено более 6000 га засоренных борщевиком земель, в том числе по муниципальным районам: Бокситогорский - 32 га, Волосовский - 2210 га, Волховский - 250 га, Всеволожский - 160 га, Выборгский - 30 га, Гатчинский - 450 га, Кингисеппский - 483 га, Киришский - 150 га, Кировский - 50 га, Лодейнопольский - 40 га, Ломоносовский - 150 га, Лужский - 950 га, Подпорожский - 10 га, Приозерский - 120 га, Сланцевский - 495 га, Тихвинский - 70 га, Тосненский - 300 га, Сосновоборский городской округ - 50 га. Распространение борщевика Сосновского на территории Ленинградской области приведено в таблице 1.
Таблица 1
Распространение борщевика Сосновского
на территории Ленинградской области
Площадь засорения - всего, га |
В том числе |
||
земли сельскохозяйственных товаропроизводителей, га |
территории муниципальных образований, га |
полосы отвода автодорог, га |
|
6000 |
1500 |
2500 |
2000 |
Основными задачами Программы являются сохранение и восстановление земельных ресурсов, предотвращение выбытия из оборота высокопродуктивных земель, сельскохозяйственных угодий, сохранение сбалансированной экосистемы антропогенных и природных ландшафтов.
2. Мероприятия Программы и расчет необходимого
ресурсного обеспечения
План мероприятий долгосрочной целевой Программы "Борьба с борщевиком Сосновского в Ленинградской области на 2011-2015 годы" приведен в приложении 1 к Программе.
2.1. Проведение обследования территории Ленинградской области
на засоренность борщевиком Сосновского, составление
карты-схемы засоренности
Для выявления на территории районов засоренных борщевиком участков и определения степени засоренности на единице площади необходимо проведение мониторинга. Подробная информация об ареале произрастания борщевика и составление карты-схемы засоренности позволит объективно оценить потребность в средствах и скорректировать мероприятия по уничтожению борщевика.
Полное обследование территории Ленинградской области будет проведено в течение 2011-2015 годов: 2011 год - 4000 га (Волосовский, Гатчинский, Лужский, Тосненский районы), 2012 год - 2000 га (Бокситогорский, Волховский, Всеволожский, Выборгский, Кингисеппский, Киришский, Кировский, Лодейнопольский, Ломоносовский, Подпорожский, Приозерский, Сланцевский, Тихвинский, районы, г. Сосновый Бор), дообследование (по 1000 га ежегодно) - в течение 2013-2015 годов.
2.2. Научное обеспечение Программы
Научное обеспечение Программы предполагается вести по следующим направлениям:
разработка наиболее эффективных, научно обоснованных методов борьбы с борщевиком с учетом природно-экологических условий и степени засоренности;
консультационно-экспериментальное решение вопросов, возникающих в ходе реализации Программы, разработка рекомендаций по внедрению новых экологически безопасных способов борьбы с борщевиком.
В настоящее время разработан комплекс мероприятий по борьбе с борщевиком, рекомендуемых научными и производственными организациями. Для снижения затрат и повышения эффективности мероприятий Программы борьбу с борщевиком следует проводить в самую уязвимую для растения фазу развития. Кроме того, необходимо разрабатывать эффективные методы борьбы с борщевиком по результатам проведения исследования территории Ленинградской области для организаций независимо от организационно-правовой формы собственности с учетом природно-экологических условий и степени засоренности.
2.3. Проведение комплекса мероприятий по уничтожению
борщевика Сосновского
Комплекс мероприятий по уничтожению борщевика включает в себя:
проведение подготовительных работ по борьбе с борщевиком;
выполнение работ по локализации и ликвидации очагов распространения борщевика:
химическими методами (опрыскивание очагов гербицидами и арборицидами в соответствии с действующим справочником пестицидов и агрохимикатов, разрешенных к применению на территории Российской Федерации),
механическими методами (скашивание вегетативной массы борщевика, уборка сухих растений, в некоторых случаях выкапывание корневой системы), агротехническими методами (обработка почвы, посев многолетних трав и др.);
проведение оценки эффективности выполненных мероприятий;
проведение разъяснительной работы с населением о методах уничтожения борщевика (химический, механический, агротехнический) и мерах предосторожности.
Для повышения эффективности Программы мероприятия по борьбе с борщевиком планируется проводить поэтапно(1):
2011 год - Волосовский, Гатчинский, Лужский, Тосненский районы;
2012 год - Волосовский, Гатчинский, Лужский, Тосненский районы;
2013 год - Волосовский, Гатчинский, Кингисеппский, Ломоносовский районы, Лужский, Сланцевский, Тосненский;
2014 год - Бокситогорский, Волховский, Всеволожский, Выборгский, Киришский, Кировский, Лодейнопольский, Подпорожский, Приозерский, Тихвинский районы, г. Сосновый Бор;
2015 год - Бокситогорский, Волховский, Всеволожский, Выборгский, Киришский, Кировский, Лодейнопольский, Подпорожский, Приозерский, Тихвинский районы, г. Сосновый Бор.
Оценку выполненных мероприятий по борьбе с борщевиком проводят организации, осуществляющие государственную политику в сфере защиты растений, уполномоченные комитетом по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области.
3. Основные целевые индикаторы (целевые задания) Программы
Результатом реализации Программы являются количественные показатели, которые отвечают критериям объективности и достоверности.
Основные целевые индикаторы (целевые задания) Программы, приведены в таблице 2.
Таблица 2
Основные целевые индикаторы (целевые задания) Программы
Показатель |
Годы |
|||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2011-2015 годы - всего |
|
1. Освобождение площади от борщевика Сосновского - всего, га |
724 |
1359 |
714 |
1294 |
1664 |
57545 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
полосы отвода автодорог(2), га |
424 |
414 |
414 |
414 |
414 |
2080 |
территории муниципальных образований, га |
300 |
400 |
300 |
300 |
900 |
2200 |
земли сельскохозяйственных товаропроизводителей, га |
0 |
545 |
0 |
580 |
350 |
1475 |
2. Доля освобожденной площади от засоренной, проц. |
12,0 |
23,0 |
12,0 |
22,0 |
28,0 |
96,0 |
полосы отвода автодорог(2), проц. |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
100,0 |
территории муниципальных образований, проц. |
12,0 |
16,0 |
12,0 |
12,0 |
36,0 |
88,0 |
земли сельскохозяйственных товаропроизводителей, проц. |
0 |
36,0 |
0 |
39,0 |
23,0 |
98,0 |
3. Уровень ввода в сельскохозяйственный оборот земель сельскохозяйственных товаропроизводителей, проц. |
0 |
0,20 |
0 |
0,22 |
0,13 |
0,55 |
Программа с учетом объемов финансирования мероприятий в рамках реализации других программ (программа по ликвидации зарослей борщевика Сосновского в полосах отвода федеральных автодорог, долгосрочная целевая программа "Совершенствование и развитие автомобильных дорог Ленинградской области на 2009-2012 годы") предусматривает:
освобождение от борщевика 57 545 га, в том числе полос отвода автодорог - 2080 га, территорий муниципальных образований - 2200 га, земель сельскохозяйственных товаропроизводителей - 1475 га. Реализация мероприятий Программы позволит снизить на 96% засоренность борщевиком территории Ленинградской области, в том числе полос отвода автодорог - 100%, территорий муниципальных образований - 88%, земель сельскохозяйственных товаропроизводителей - 98%;
ввод в оборот 1475 га земель сельскохозяйственных товаропроизводителей (0,55% от площади используемых сельскохозяйственных угодий Ленинградской области).
4. Показатели эффективности Программы
Показатели эффективности Программы, которые планируются достичь к 2015 году:
ликвидация угрозы неконтролируемого распространения борщевика на территории Ленинградской области.
Достаточно трудно оценить экономический ущерб от распространения борщевика на территориях заброшенных поселений, вдоль дорог, канав и т. д. Ареалы произрастания борщевика являются источниками его дальнейшего распространения. Экологически опасное растение ежегодно занимает до 10-15% новых площадей, в том числе сельскохозяйственные угодья, нарушая природное равновесие экосистемы.
Сохранение темпов распространения борщевика (15% в год), приведет в ближайшие пять лет к двукратному увеличению засоренных борщевиком площадей, обострению экологической ситуации и росту затрат на борьбу с борщевиком более чем в два раза;
предотвращение выбытия земель сельскохозяйственного назначения из оборота.
В результате реализации Программы планируется ввести в оборот 1475 га земель сельскохозяйственных товаропроизводителей (0,55% от площади используемых сельскохозяйственных угодий Ленинградской области).
Планируемая выручка от реализации картофеля, выращенного на освобожденных от борщевика землях сельскохозяйственных товаропроизводителей, рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- планируемая выручка;
- средняя урожайность картофеля за четыре года;
- закупочная цена картофеля;
- площадь ранее неиспользованных пахотных земель, га. В примере для расчета выручки от реализации картофеля, выращенного на освобожденных от борщевика землях площадью 1475 га, приняты следующие значения:
Средняя урожайность картофеля - 200 ц/га, закупочная цена картофеля в 2011 году - 1500 руб. за один центнер. При расчете выручки от реализации картофеля использован индекс потребительских цен, составляющий в 2012 году - 105,7, в 2013 году - 105,4, в 2014 году - 105,4 и в 2015 году - 105,4 (по данным Минэкономразвития России от 5 октября 2010 года N 18487-АК/Д14).
Начиная с 2012 года в среднем в год от борщевика будет освобождаться 368,75 га (1475 га: 4):
= 200 ц/га х 1585,5 руб./ц х 368,75 га = 116 931 тыс. рублей,
= 200 ц/га х 1671,1 руб./ц х 368,75 га = 123 244 тыс. рублей,
= 200 ц/га х 1761,3 руб./ц х 368,75 га = 129 896 тыс. рублей,
= 200 ц/га х 1856,4 руб./ц х 368,75 га = 136 910 тыс. рублей.
За четыре года выручка от реализации картофеля, выращенного на освобожденных от борщевика землях сельскохозяйственных товаропроизводителей, составит 506 981,0 тыс. рублей (в расчете на 1 га - 343,7 тыс. рублей), затраты на борьбу с борщевиком - 96 001,9 тыс. рублей, или 65,0 тыс. руб./га. При планируемой рентабельности затрат на картофель 20% прибыль, полученная от реализации картофеля, - 50 тыс. руб./га.
Таким образом, на один рубль затрат приходится 0,76 рубля прибыли от реализации картофеля, выращенного на освобожденных от борщевика землях.
Расчет показателей произведен предварительно. В ходе реализации мероприятий Программы по обследованию площадей на засоренность и при оценке эффективности проведенного комплекса мероприятий по борьбе с борщевиком расчеты показателей будут скорректированы;
снижение случаев травматизма среди населения.
Эффективность проведения мероприятий Программы по социальным показателям не приводится в связи с отсутствием статистических данных о количестве случаев травматизма, вызванного борщевиком.
5. Финансирование Программы
Финансирование основных мероприятий долгосрочной целевой программы "Борьба с борщевиком Сосновского в Ленинградской области на 2011-2015 годы" приведено в приложении 2 к Программе.
Финансирование мероприятий Программы по уничтожению борщевика на землях сельскохозяйственных товаропроизводителей будет осуществляться путем предоставления организациям независимо от организационно-правовой формы собственности, участвующим в реализации мероприятий Программы, субсидий на возмещение затрат за счет средств областного бюджета.
Освобождение полос отвода автодорог и территорий муниципальных образований от борщевика, выполнение работ по проведению обследования территории Ленинградской области на засоренность борщевиком, а также составление карты-схемы засоренности и научное обеспечение Программы будет осуществляться в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (с изменениями). Приемка и оплата выполненных работ осуществляется по итогам размещения заказов в соответствии с заключенными государственными контрактами.
Расчет расходов на реализацию мероприятий Программы произведен с учетом объемов ассигнований, выделяемых из средств федерального бюджета и средств областного бюджета в соответствии с областным законом об областном бюджете Ленинградской области на текущий финансовый год и на плановый период.
Оценку выполненных мероприятий по борьбе с борщевиком проводят организации, осуществляющие государственную политику в сфере защиты растений, уполномоченные комитетом по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области (по контрактам или договорам).
Объем финансирования Программы с учетом объемов финансирования мероприятий в рамках реализации других программ (программа по ликвидации зарослей борщевика Сосновского в полосах отвода федеральных автодорог, долгосрочная целевая программа "Совершенствование и развитие автомобильных дорог Ленинградской области на 2009-2020 годы") - 246 337,6 тыс. рублей, в том числе федеральный бюджет - 45 965,6 тыс. рублей, областной бюджет - 171 000,0 тыс. рублей, прочие источники - 29 372,0 тыс. рублей, из них по годам:
2011 год: всего - 45 556,9 тыс. рублей, в том числе федеральный бюджет - 9088,8 тыс. рублей, областной бюджет - 34 200,0 тыс. рублей, прочие источники - 2268,1 тыс. рублей;
2012 год: всего - 47 701,9 тыс. рублей, в том числе федеральный бюджет - 9219,2 тыс. рублей, областной бюджет - 34 200,0 тыс. рублей, прочие источники - 4282,7 тыс. рублей;
2013 год: всего - 49 265,5 тыс. рублей, в том числе федеральный бюджет - 9219,2 тыс. рублей, областной бюджет - 34 200,0 тыс. рублей, прочие источники - 5846,3 тыс. рублей;
2014 год: всего - 50 921,2 тыс. рублей, в том числе федеральный бюджет - 9219,2 тыс. рублей, областной бюджет - 34 200,0 тыс. рублей, прочие источники - 7502,0 тыс. рублей;
2015 год: всего - 52 892,1 тыс. рублей, в том числе федеральный бюджет - 9219,2 тыс. рублей, областной бюджет - 34 200,0 тыс. рублей, прочие источники - 9472,9 тыс. рублей.
Объем финансирования Программы - 179 372,0 тыс. рублей (без учета объемов финансирования мероприятий в рамках реализации других программ), в том числе областной бюджет - 150 000,0 тыс. рублей, прочие источники - 29 372,0 тыс. рублей, из них по годам:
2011 год: всего - 32 268,1 тыс. рублей, в том числе областной бюджет - 30 000 тыс. рублей, прочие источники - 2268,1 тыс. рублей;
2012 год: всего - 34 282,7 тыс. рублей, в том числе областной бюджет - 30 000 тыс. рублей, прочие источники - 4282,7 тыс. рублей;
2013 год: всего - 35 846,3 тыс. рублей, в том числе областной бюджет - 30 000 тыс. рублей, прочие источники - 5846,3 тыс. рублей;
2014 год: всего - 37 502,0 тыс. рублей, в том числе областной бюджет - 30 000 тыс. рублей, прочие источники - 7502,0 тыс. рублей;
2015 год: всего - 39 472,9 тыс. рублей, в том числе областной бюджет - 30 000 тыс. рублей, прочие источники - 9472,9 тыс. рублей.
Динамика финансирования долгосрочной целевой программы "Борьба с борщевиком Сосновского в Ленинградской области на 2011-2015 годы" приведена в приложении 3 к Программе.
6. Состав и функции участников Программы
Участниками Программы являются комитет по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области, комитет по дорожному хозяйству Ленинградской области, администрации муниципальных образований, сельскохозяйственные товаропроизводители и организации независимо от организационно-правовой формы собственности.
Функции комитета по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области:
обеспечение ознакомления участников Программы с ее задачами через средства массовой информации, интернет-портал Администрации Ленинградской области;
заключение соглашений с сельскохозяйственными товаропроизводителями на предоставление субсидий из областного бюджета на возмещение затрат, связанных с выполнением мероприятий Программы, в пределах установленных лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования в соответствии с постановлением Правительства Ленинградской области;
заключение соглашений с администрациями муниципальных образований на проведение мероприятий по борьбе с борщевиком на территории муниципального образования;обеспечение размещения заказов на выполнение работ по борьбе с борщевиком на территориях муниципальных образований и работ по проведению обследования территории Ленинградской области на засоренность борщевиком, составление карты-схемы засоренности, оценка проведенного комплекса мероприятий по борьбе с борщевиком, научное обеспечение Программы в пределах выделенных объемов бюджетных назначений в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (с изменениями);
осуществление сбора информации и представление ежеквартального отчета о реализации мероприятий Программы в комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области по установленной форме;
корректировка перечня мероприятий Программы и объемов их финансирования при изменении общих объемов финансирования на очередной год с учетом приоритетных задач, внесение изменений в Программу по результатам конкурсного отбора организаций для участия в реализации мероприятий Программы;
осуществление контроля за целевым и эффективным использованием средств областного бюджета.
Функции администраций муниципальных образований Ленинградской области:
оповещение населения муниципальных образований через средства массовой информации о реализации мероприятий Программы;
заключение соглашений с комитетом по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области на проведение мероприятий по борьбе с борщевиком на территории муниципального образования;
осуществление контроля за целевым использованием бюджетных средств, выделенных на реализацию Программы.
Функции сельскохозяйственных товаропроизводителей: проведение работ по борьбе с борщевиком путем осуществления выбора подрядчика и собственными силами.
7. Контроль за реализацией мероприятий Программы
Общий контроль за реализацией мероприятий Программы осуществляет вице-губернатор Ленинградской области, курирующий вопросы агропромышленного и рыбохозяйственного комплекса.
Реализация мероприятий Программы осуществляется на основании соглашений, договоров и контрактов, заключенных между участниками Программы.
Работы по борьбе с борщевиком считаются выполненными и принятыми после утверждения заказчиком Программы актов приемки-передачи работ. Заказчик Программы вправе привлекать для контроля, инспектирования, проверки качества и полноты выполненных работ сторонние организации (третьи лица).
Комитет по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области ежеквартально представляет отчет о ходе реализации Программы в комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области и ежегодно - в Правительство Ленинградской области.
_________________________
(1) В некоторых случаях возможно изменение года реализации мероприятий Программы по районам, муниципальным образованиям и сельскохозяйственным товаропроизводителям.
(2) В соответствии с другими программами (программа по ликвидации зарослей борщевика Сосновского в полосах отвода федеральных автодорог, долгосрочная целевая программа "Совершенствование и развитие автомобильных дорог Ленинградской области на 2009-2012 годы").
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.