Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Стандарт предоставления государственной услуги
1. Наименование государственной услуги: предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда Санкт-Петербурга - жилых помещений в домах системы социального обслуживания населения одиноким гражданам пожилого возраста и одиноким супружеским парам, достигшим возраста, установленного законодательством (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет), которые не имеют детей или дети которых, обязанные содержать их по закону, не могут осуществлять уход за родителями в силу своей нетрудоспособности либо отдаленности проживания (другой субъект Российской Федерации), нуждающимся в создании условий для удовлетворения своих основных жизненных потребностей и сохранившим полную или частичную способность к самообслуживанию в быту, и инвалидам с отклонениями в умственном развитии, сохранившим частичную способность к самообслуживанию в быту и не нуждающимся в постоянном постороннем уходе;
жилых помещений специализированного жилищного фонда в домах системы социального обслуживания населения одиноким гражданам пожилого возраста и одиноким супружеским парам, иным лицам, сохранившим частичную способность к самообслуживанию в быту.
Краткое наименование государственной услуги: предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда в домах системы социального обслуживания населения одиноким гражданам пожилого возраста и одиноким супружеским парам, иным лицам, сохранившим частичную способность к самообслуживанию в быту.
2. Государственная услуга предоставляется администрациями районов Санкт-Петербурга (далее - администрация района).
При предоставлении государственной услуги администрации районов взаимодействуют с Санкт-Петербургским государственным учреждением "Городской мониторинговый центр", осуществляющим функции Многофункционального центра предоставления услуг в Санкт-Петербурге (далее - Многофункциональный центр).
3. Результатом предоставления государственной услуги являются:
- издание распоряжения администрации района о предоставлении специализированного жилого помещения;
- направление заявителю уведомления об отказе в предоставлении специализированного жилого помещения.
4. Срок предоставления государственной услуги не превышает 30 рабочих дней со дня представления документов, указанных в пункте 6 раздела II настоящего Административного регламента.
5. Правовые основания для предоставления государственной услуги:
- Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 188 - ФЗ, (Собрание законодательства РФ от 03.01.2005 N 1 (часть 1) ст.14, Российская газета от 31.12.2005 N 297, Парламентская газета от 21.12.2006 N 214-215, Российская газета от 31.12.2006 N 297, Собрание законодательства РФ от 22.10.2007 N 43 ст.5084, Собрание законодательства РФ от 28.04.2008 N 17 ст.1756, Российская газета от 17.05.2008 N 105, Российская газета от 25.07.2008 N 158, Собрание законодательства РФ от 08.06.2009 N 23 ст.2776, Собрание законодательства РФ от 28.09.2009 N 39 ст.4542, Парламентская газета от 27.11-03.12.2009 N 63, Собрание законодательства РФ от 21.12.2009 N 51 ст.6153, Парламентская газета от 07-13.05.2010 N 23, Российская газета, N 169, 02.08.2010).
- Закон Санкт-Петербурга от 15.03.2006 N 100-15 "О специализированном жилищном фонде Санкт-Петербурга" (Санкт-Петербургские ведомости от 13.04.2006 N 64, Санкт-Петербургские ведомости от 12.05.2006 N 83, Санкт-Петербургские ведомости от 12.07.2007 N 126, Санкт-Петербургские ведомости от 02.07.2007 N 118).
- Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 18 сентября 2007 г. N 1163 "О жилых помещениях в домах системы социального обслуживания населения" ("Утро Петербурга" от 14.10.2007 N 72, "Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга" от 29.09.2008 N 37, "Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга" 06.10.2008 N 38, Санкт-Петербургский Курьер, N 42, 28 октября - 3 ноября 2010 [года]).
- Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 26.08.2008 N 1078 "Об администрациях районов Санкт-Петербурга" ("Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга" от 29.09.2008 N 37, "Санкт-Петербургские ведомости" от 23.12.2008 N 240, "Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга" от 02.02.2009 N 3, "Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга" от 16.02.2009 N 5, "Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга" от 06.04.2009 N 12, "Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга" от 12.10.2009 N 39; "Петербургский дневник", N 46 от 30.11.2009; "Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга" N 3 от 01.02.2010; "Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга" N 10 от 22.03.2010; "Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга" N 19 от 24.05.2010, "Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга" N 24 от 28.06.10, "Петербургский Дневник" N 25 от 05.07.2010, "Санкт-Петербургские Ведомости" N 189 от 07.10.2010, Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга, N 41, 25.10.2010).
- Распоряжение Правительства Санкт-Петербурга от 18.09.2007 N 133-рп "О районных комиссиях по вопросам предоставления жилых помещений в домах системы социального обслуживания населения, признания граждан нуждающимися в специальной социальной защите и предоставления им жилых помещений для социальной защиты отдельных категорий граждан" ("Вестник Администрации Санкт-Петербурга", N 10 от 29.10.2007).
6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
6.1. Для предоставления государственной услуги одинокие граждане пожилого возраста и одинокие супружеские пары предоставляют следующие документы:
- заявление о предоставлении специализированного жилого помещения;
- копию документа, удостоверяющего личность одиноких граждан пожилого возраста и одиноких супружеских пар;
- документы, содержащие сведения о составе семьи одиноких граждан пожилого возраста и одиноких супружеских пар;
- документы, содержащие сведения об обеспеченности одиноких граждан пожилого возраста и одиноких супружеских пар иными жилыми помещениями, в том числе:
- справку о регистрации (форма 9);
- характеристику занимаемого жилого помещения (форма 7);
- документы, подтверждающие основания владения и пользования одинокими гражданами пожилого возраста и одинокими супружескими парами и членами их семей занимаемым жилым помещением.
- документ, подтверждающий согласие одинокого гражданина пожилого возраста или одинокой супружеской пары на освобождение занимаемого жилого помещения государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга или на безвозмездную передачу в собственность Санкт-Петербурга находящегося в собственности одинокого гражданина пожилого возраста или одинокой супружеской пары жилого помещения;
- медицинское заключение, подтверждающее отсутствие у граждан, претендующих на вселение в специализированное жилое помещение, заболеваний, при которых совместное с ними проживание невозможно, а также их дееспособность.
6.2. Для предоставления государственной услуги инвалиды предоставляют следующие документы:
- заявление о предоставлении специализированного жилого помещения;
- копию документа, удостоверяющего личность инвалида;
- документы, содержащие сведения о составе семьи инвалида;
- документы, содержащие сведения об обеспеченности инвалида иными жилыми помещениями, в том числе:
- справку о регистрации (форма 9);
- характеристику занимаемого жилого помещения (форма 7);
- документы, подтверждающие основания владения и пользования инвалидом и членами его семьи, занимаемыми жилыми помещениями;
- документ, подтверждающий согласие инвалида на освобождение занимаемого жилого помещения государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга или на безвозмездную передачу в собственность Санкт-Петербурга находящегося в собственности инвалида жилого помещения;
- справку об инвалидности;
- медицинское заключение, подтверждающее отсутствие у инвалида заболеваний, при которых совместное с ним проживание невозможно, а также его дееспособность;
- индивидуальную программу реабилитации инвалида, включающую соответствующие рекомендации по реабилитации инвалида.
6.3. Представлять интересы получателя государственной услуги вправе:
- доверенное лицо, имеющее следующие документы:
- паспорт либо иной документ, удостоверяющий личность;
- нотариально удостоверенную доверенность, подтверждающую наличие у представителя прав действовать от лица заявителя и определяющей условия и границы реализации права на получение государственной услуги.
законный представитель (опекун, попечитель), имеющий следующие документы:
- паспорт либо иной документ, удостоверяющий личность;
- документ, подтверждающий право законного представителя выступать от имени получателя государственной услуги.
6.4. При наличии в администрациях районов Санкт-Петербурга сведений, необходимых для принятия решений о предоставлении специализированных жилых помещений, администрации районов Санкт-Петербурга освобождают граждан, подавших заявление о предоставлении специализированных жилых помещений, от необходимости представления всех или части документов, необходимых для принятия решений о предоставлении специализированных жилых помещений.
7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
- представлены не все документы, указанные в пунктах 6.1. и 6.2 раздела II настоящего Административного регламента;
- несоответствие документов требованиям, указанным в пункте 14.3 раздела II настоящего Административного регламента.
Распоряжением Жилищного комитета Санкт-Петербурга от 25 января 2012 г. N 39-р пункт 8 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции
8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:
- заявитель не относится к категории лиц, указанных в пункте 5 раздела I настоящего Административного регламента;
- в распоряжении администрации района отсутствует специализированное жилое помещение.
9. Размер платы взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги и способы её взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации:
Плата за предоставление государственной услуги не взимается.
10. Максимальный срок (время) ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги:
Время ожидания в очереди (при ее наличии) при подаче заявления и необходимых документов в жилищный отдел администрации района не должно превышать одного часа.
11. Срок регистрации запроса (заявления) заявителя о предоставлении государственной услуги:
- в случае непосредственного обращения заявление регистрируется сразу при приеме;
- в случае поступления документов из Многофункционального центра заявление регистрируется в день поступления из МФЦ.
12. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения заявлений о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
12.1. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, зал ожидания должны иметь площади, предусмотренные санитарными нормами и требованиями к рабочим (офисным) помещениям, где оборудованы рабочие места с наличием персональных компьютеров, копировальной техники, иной оргтехники.
Места для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги должны быть оборудованы стульями и столами, иметь писчие принадлежности (карандаши, авторучки, бумагу) для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги и производству вспомогательных записей (памяток, пояснений).
12.2. Информационные стенды должны располагаться по месту нахождения администраций районов и содержать следующую информацию:
- наименование государственной услуги;
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса официальных сайтов и электронной почты органов и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги;
- перечень государственных услуг по предоставлению гражданам жилых помещений по договорам найма;
- перечень получателей государственной услуги;
- перечень исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и структурных подразделений Многофункционального центра, в которые необходимо обратиться гражданам для получения государственной услуги, адреса и время приема граждан;
- перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
- основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
- образец заполнения заявления.
13. Показатели доступности и качества государственной услуги:
своевременность предоставления государственной услуги;
предоставление государственной услуги в соответствии со стандартом предоставления государственной услуги;
наличие полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги;
возможность досудебного (внесудебного) рассмотрения жалоб (претензий) в процессе получения государственной услуги;
возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре в соответствии с соглашением, заключенным между многофункциональным центром и Комитетом (далее - соглашение о взаимодействии), с момента вступления в силу соглашения о взаимодействии.
14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональном центре и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
14.1. Специализированные жилые помещения предоставляются в порядке очередности исходя из дат подачи заявлений.
Заявления граждан, указанных в пункте 5.1 настоящего Административного регламента и состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, рассматриваются вне очереди.
14.2. Решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении специализированного жилого помещения принимается администрацией района с учетом имеющихся в распоряжении администрации района специализированных жилых помещений.
Распоряжением Жилищного комитета Санкт-Петербурга от 25 января 2012 г. N 39-р пункт 14.3 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции
14.3. Требования к оформлению документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Заявление о предоставлении государственной услуги заполняется по форме согласно приложению 1 к настоящему Административному регламенту. Заявление заверяется личной подписью получателя государственной услуги либо его доверенного лица.
Документы, представляемые для получения государственной услуги, должны соответствовать следующим требованиям:
- фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии) написаны полностью и соответствуют паспортным данным.
Распоряжением Жилищного комитета Санкт-Петербурга от 29 ноября 2011 г. N 935-р в пункт 14.4 раздела II настоящего приложения внесены изменения
14.4. Электронные адреса для направления в администрацию района сообщений по вопросам предоставления государственной услуги указаны в Приложение N 4 к настоящему Административному регламенту.
Информация по вопросам предоставления государственной услуги доводится до сведения заявителей, иных заинтересованных лиц по их письменным и устным обращениям.
Администрациями районов принимаются обращения в письменном виде. В письменном обращении указываются: наименование структурного подразделения администрации района либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица администрации района либо должность соответствующего лица администрации района, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, суть обращения, подпись уполномоченного лица и дата.
В случае необходимости в подтверждение изложенных в письменном обращении фактов к письменному обращению прилагаются документы и материалы либо их копии.
К письменному обращению в случае подписания указанного обращения лицом, не имеющим права действовать от имени юридического лица без доверенности, должна прилагаться доверенность, подтверждающая его полномочия на подписание обращения.
Ответ на письменное обращение дается в простой, четкой, понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефона специалиста, оформившего ответ.
14.5. По справочным номерам телефонов, указанных в Приложении N 4 настоящего Административного регламента, предоставляется следующая информация, связанная с предоставлением государственной услуги:
адрес и график работы администрации района, контактная информация администрации района;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
о входящих номерах, под которыми зарегистрирована в системе делопроизводства администрации района письменная корреспонденция;
о текущих административных действиях, предпринимаемых по обращению заявителя;
о сроках принятия решений при предоставлении государственной услуги;
о принятом решении по конкретному письменному обращению;
о месте размещения на сайте администрации района справочных материалов по вопросам предоставления государственной услуги;
порядок обжалования решений при предоставлении государственной услуги;
иная информация о предоставлении государственной услуги.
14.6. Информация о процедуре предоставления государственной услуги сообщается при личном или письменном обращении получателей государственной услуги, включая обращение по электронной почте, по номерам телефонов для справок, размещается на официальных сайтах, на информационных стендах органов и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги, и в раздаточных информационных материалах (например, брошюрах, буклетах и т.п.).
14.7. Государственные гражданские служащие администраций районов консультируют граждан - получателей государственной услуги по следующим вопросам:
- категории граждан, имеющих право на предоставление государственной услуги;
- перечень документов, необходимых для рассмотрения вопроса о возможности предоставления государственного жилищного сертификата;
- основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
- органы и учреждения, куда можно обратиться с целью обжалования отказа в приеме документов для рассмотрения;
- иная информация, связанная с предоставлением государственной услуги.
При ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения государственные гражданские служащие администрации района и работники администрации района (далее - специалисты) подробно и в корректной форме информируют по вопросам предоставления государственной услуги.
Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании органа, в который поступил звонок, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Во время разговора специалисты четко произносят слова, избегают параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывают разговор по причине поступления звонка на другой аппарат, а также принимают все необходимые меры для ответа, в том числе с привлечением других специалистов.
В случае если специалист не может исчерпывающе ответить на заданный ему вопрос в момент ответа на телефонный звонок, то он предлагает назначить другое удобное для обратившегося лица время с учетом графика работы администрации района для получения ответа на интересующий вопрос в полном объеме.
В конце консультирования специалист кратко подводит итог и перечисляет действия, которые следует предпринять обратившемуся лицу.
14.8. Особенности предоставления государственной услуги на базе многофункционального центра предоставления государственных услуг.
14.8.1. Государственная услуга может быть оказана на базе многофункционального центра предоставления государственных услуг (далее - Многофункциональный центр), функции которого осуществляет Санкт-Петербургское государственное учреждение "Городской мониторинговый центр" (далее - ГУ "ГМЦ"),
Многофункциональный центр осуществляет:
взаимодействие с администрациями районов Санкт-Петербурга и организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг;
информирование граждан и организаций по вопросам предоставления государственных услуг;
прием и выдачу документов, необходимых для предоставления государственных услуг;
обработку персональных данных, связанных с предоставлением государственных услуг.
Прием и выдачу документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляют структурные подразделения Многофункционального центра, адреса, справочные телефоны, графики работы которых приведены в приложении N 4 к настоящему административному регламенту.
Интернет-портал "Государственные услуги в Санкт-Петербурге": www.gu.spb.ru. Адрес электронной почты Многофункционального центра: mfc@spb112.ru. Справочный многоканальный телефон ГУ "ГМЦ": 004.
Действия (бездействия) должностных лиц Многофункционального центра, а также принимаемые ими решения могут быть обжалованы директору ГУ "ГМЦ" либо в Комитет по информатизации и связи.
Адрес и график работы ГУ "ГМЦ": 196084, Санкт-Петербург, ул.Киевская, д.28, лит.А; понедельник-четверг с 9.00 до 18.00 (пятница - с 9.00 до 17.00), перерыв с 13.00 до 13.48, выходные дни - суббота, воскресенье.
Адрес и график работы Комитета по информатизации и связи:
Санкт-Петербург, Смольный; понедельник-четверг с 9.00 до 18.00 (пятница - с 9.00 до 17.00), перерыв с 13.00 до 13.48, выходные дни - суббота, воскресенье.
14.8.2. В случае подачи документов в администрацию районов Санкт-Петербурга посредством Многофункционального центра специалист Многофункционального центра, осуществляющий прием документов, представленных для получения государственной услуги, выполняет следующие действия:
а) определяет предмет обращения;
б) принимают от лица, подающего документы, заявление на предоставление государственных услуг, содержащие также согласие заявителя на обработку персональных данных;
в) проводит проверку полномочий лица, подающего документы;
г) проводит проверку наличия всех документов, предусмотренных в пунктах 6.1, 6.2 раздела II настоящего Административного регламента, и соответствия документов требованиям, указанным в пункте 14.3 раздела II настоящего Административного регламента;
д) осуществляет сканирование представленных документов, формирует электронное дело, все документы которого связываются единым уникальным идентификационным кодом, позволяющим установить принадлежность документов конкретному заявителю и виду обращения за государственной услугой;
е) заверяет электронное дело своей электронной цифровой подписью (далее - ЭЦП);
ж) направляет копии документов и реестр документов в исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга:
- в электронном виде (в составе пакетов электронных дел) в течение одного рабочего дня со дня обращения заявителя в Многофункциональный центр;
- на бумажных носителях (в случае необходимости обязательного предоставления оригиналов документов) - в течение трех рабочих дней со дня обращения заявителя в Многофункциональный центр.
В случае отсутствия какого-либо документа, указанного в пунктах 6.1, 6.2 раздела II настоящего Административного регламента, или несоответствия документов требованиям, указанным в пункте 14.3. раздела II настоящего Административного регламента, специалист Многофункционального центра, осуществляющий прием документов, возвращает их заявителю для устранения выявленных недостатков.
По окончании приема документов специалист Многофункционального центра выдает заявителю расписку в приеме документов.
14.8.3. При обращении заявителя в администрацию районов Санкт-Петербурга посредством Многофункционального центра, при наличии в обращении указания заявителя на получение ответа по результатам рассмотрения представленных документов через Многофункциональный центр, должностное лицо исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга, ответственное за подготовку ответа по результатам рассмотрения представленных заявителем документов, направляет необходимые документы (справки, письма, решения и др.) в Многофункциональный центр для их последующей передачи заявителю:
в электронном виде в течение трех рабочих дней со дня их регистрации в исполнительном органе государственной власти Санкт-Петербурга;
на бумажном носителе - в срок не более семи дней со дня его регистрации в исполнительном органе государственной власти Санкт-Петербурга.
14.8.4. Специалист Многофункционального центра, ответственный за выдачу документов, полученных от администрации районов Санкт-Петербурга по результатам рассмотрения представленных заявителем документов, в день их получения от исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга сообщает заявителю о принятом решении по телефону (с записью даты и времени телефонного звонка), а также о возможности получения документов в Многофункциональном центре, если иное не предусмотрено в разделе II настоящего Административного регламента.
14.8.5. Контроль за соблюдением специалистами Многофункционального центра последовательности действий, определенных административными процедурами, осуществляется руководителем соответствующего структурного подразделения Многофункционального центра.
14.8.6. Контроль за соблюдением положений настоящего административного регламента в части, касающейся участия в предоставлении государственной услуги Многофункционального центра, осуществляется Комитетом по информатизации и связи.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.