Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к Положению о городском конкурсе
районных программ, направленных
на сохранение и укрепление здоровья
школьников образовательных учреждений,
подведомственных администрациям
районов Санкт-Петербурга
Рекомендации
к разработке районной программы, направленной на сохранение и укрепление
здоровья школьников образовательных учреждений, подведомственных
администрациям районов Санкт-Петербурга
1. Структура программы
1. Обоснование необходимости реализации программы на территории района:
- описание социально-экономической ситуации на территории района: тенденций в состоянии здоровья и образа жизни обучающихся (воспитанников) образовательных учреждений района;
- описание опыта решения проблемы здоровья участников образовательного процесса в районной системе образования:
- анализ внешних (возможности и угрозы) и внутренних (преимущества и недостатки) факторов развития системы образования района в данном направлении;
- характеристика основных проблем, на решение которых направлена программа.
2. Ресурсы (кадровые, методические, материально-технические, информационные, другие), которыми располагает образовательная система района для эффективного решения выявленных проблем.
3. Стратегические цели и задачи образовательной системы района по сохранению и укреплению здоровья участников образовательного процесса, повышению культуры здоровья:
- концептуальные положения, ведущие подходы и принципы, определяющие реализацию программы;
- стратегические цели программы;
- задачи, обеспечивающие достижение поставленных целей.
4. Описание основных направлений по сохранению и укреплению здоровья участников образовательного процесса, повышению культуры здоровья в образовательных учреждениях района (можно воспользоваться рекомендациями из п. 2 данного приложения).
5. Условия (организационные механизмы) реализации программы (возможные варианты в п. 3 данного приложения).
6. Этапы и сроки реализации программы (с описанием каждого этапа и его финансовым обоснованием).
7. Ожидаемые результаты реализации программы (предполагаемые результаты и индикаторы их достижения).
8. Методика оценки эффективности реализации программы: рекомендуется согласовать с Программой развития региональной системы оценки качества общего и дополнительного образования детей Санкт-Петербурга, утвержденной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 04.12.2007 N 1535.
9. Возможные сложности реализации программы и пути их преодоления.
10. Нормативно-правовое и методическое обеспечение реализации программы.
11. Основные термины и понятия программы.
2. Основные направления по сохранению и укреплению здоровья
участников образовательного процесса, повышению культуры здоровья
в образовательных учреждениях
В соответствии с направлением "Здоровье в школе" Стратегии развития системы образования Санкт-Петербурга 2011 - 2020 гг. "Петербургская школа 2020" (утверждена решением Коллегии Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 17.11.2010 N 7) стратегическим приоритетом является создание в петербургской Школе условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья учащихся (воспитанников) и педагогов, формированию здорового образа жизни, для этого необходимо:
1. создание внутренней среды Школы, обеспечивающей здоровьесозидающий характер образовательного процесса и безопасность учащихся (воспитанников) и педагогов. К этим условиям относятся:
- внедрение во все предметные области здоровьесберегающих и здоровьесозидающих образовательных технологий;
- построение научно обоснованного учебного режима на основе функциональной диагностики состояний учащихся (воспитанников);
- обеспечение двигательной активности учащихся (воспитанников) в течение учебного дня, физкультурно-оздоровительная работа;
- санитарно-гигиеническое обеспечение учебного процесса;
- создание условий для здорового питания в образовательном учреждении;
2. повышение уровня культуры здоровья как компонента общей культуры учащихся, педагогов, родителей и формирование на ее основе готовности к сохранению и укреплению своего здоровья и здоровья других людей. К этим условиям относятся:
- повышение готовности педагогов к здоровьесозидающей профессиональной деятельности, в т.ч. готовности к сохранению и укреплению собственного здоровья и здоровья учащихся (воспитанников), формированию здорового образа жизни;
- повышение культуры здоровья учащихся (воспитанников) посредством различных моделей обучения и воспитания;
- повышение активности родителей в формировании здорового образа жизни детей, становлении здоровой и социально благополучной семьи;
3. создание условий для оздоровления учащихся (воспитанников), ослабленных наиболее распространенными, в том числе социально обусловленными болезнями детей и подростков. К этим условиям относятся:
- выявление групп учащихся (воспитанников) соматического и социального риска;
- разработка на консилиуме специалистов рекомендаций по обучению учащихся (воспитанников), включенных в группы соматического и социального риска, а также интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в образовательную среду детей, не имеющих нарушений в развитии;
- разработка и реализация индивидуальных образовательных маршрутов, индивидуальных и групповых профилактических и коррекционных оздоровительных программ, в т.ч. профилактика зависимого поведения и социально обусловленных болезней;
- индивидуальное и групповое психологическое сопровождение;
- социальная защита и помощь, укрепление семейных отношений.
3. Условия (организационный механизм) реализации программы
1. Организация управления деятельностью учреждений образования, в т.ч. за счет создания организационных структур (центров, служб здоровья).
2. Совершенствование научно-методического и информационного обеспечения реализации программы.
3. Совершенствование инновационной деятельности учреждений района, в т.ч. за счет эффективной организации научно-методического сопровождения.
4. Создание и поддержка районной сети, решающей проблемы здоровья участников образовательного процесса: оптимизация деятельности образовательных учреждений за счет включения в систему дистанционных и прямых связей, доступа к совместных ресурсам, взаимообмена опытом.
5. Выстраивание эффективного социального партнерства учреждений образования с учреждениями культуры, здравоохранения, спорта и туризма и др.
6. Кадровое обеспечение деятельности учреждений образования за счет подготовки и повышения квалификации специалистов и педагогов.
7. Отслеживание результативности реализации программы (внешний и внутренний аудит, единый районный мониторинг).
8. Материально-техническое обеспечение реализации программы (за счет увеличения оснащенности в данной области).
4. План мероприятий программы
Цели программы |
Задачи, направленные на достижение данной цели |
Мероприятия, обеспечивающие решение данной задачи |
Необходимые для реализации мероприятия ресурсы |
Сроки проведения |
Планируемый результат, обеспечивающий решение задачи (качественные и количественные показатели) |
Структурное подразделение - ответственный исполнитель |
Формы отчетных документов |
Степень реализации мероприятия на момент представления программы на конкурс |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.