Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу комитета по тарифам
и ценовой политике
Ленинградской области
от 9 июня 2011 г. N 63-п
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Регулирование тарифов
на товары и услуги организаций коммунального комплекса"
I. Общие положения
1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса" разработан в целях повышения качества предоставления государственной услуги, определяет последовательность осуществления действий (административных процедур) и сроки предоставления государственной услуги.
2. Действие настоящего административного регламента распространяется на правоотношения, возникающие в связи с установлением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, в том числе в случае:
а) если потребители, обслуживаемые с использованием этих систем и объектов, находятся в границах нескольких субъектов Российской Федерации и потребители Ленинградской области потребляют более 80 процентов (в натуральном выражении) товаров и услуг этих организаций коммунального комплекса;
б) если потребители, обслуживаемые с использованием этих систем и объектов, находятся в границах нескольких субъектов Российской Федерации и потребители Ленинградской области потребляют не более 80 процентов (в натуральном выражении) товаров и услуг этих организаций коммунального комплекса, при условии, что доля потребляемых товаров и услуг таких организаций потребителями каждого из других субъектов РФ не превышает 80 процентов (в натуральном выражении).
Наименование государственной услуги
3. Государственная услуга "Регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса" (далее - регулирование тарифов).
Государственные органы, участвующие в предоставлении
государственной услуги
4. В предоставлении государственной услуги участвуют:
4.1. Комитет по тарифам и ценовой политике Ленинградской области (далее - ЛенРТК) - в части регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (Приложение 6);
4.2. Федеральная служба по тарифам (далее - ФСТ России) - в части контроля за предоставлением государственной услуги.
Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги
5. Информация о государственной услуге предоставляется:
- в помещениях для приема посетителей в приемной председателя Комитета по тарифам по адресу: Санкт-Петербург, ул. Смольного, д. 3;
- по номеру телефона (812) 576-42-07 специалистами Комитета по тарифам, ответственными за информирование;
- на Интернет-сайте Комитета по тарифам по адресу http://www.lenobl.ru/gov/committee/tariff;
- на Портале государственных услуг Ленинградской области по адресу http://gu.lenobl.ru;
- в средствах массовой информации Ленинградской области.
6. Время получения ответа при индивидуальном устном консультировании не должно превышать 15 минут.
7. Информация о предоставлении государственной услуги включает в себя:
- местонахождение Комитета по тарифам, включая схему проезда;
- график работы специалистов Комитета по тарифам;
- справочные телефоны Комитета по тарифам;
- административный регламент предоставления государственной услуги;
- необходимая оперативная информация о предоставлении государственной услуги.
8. При изменении условий и порядка предоставления государственной услуги, информация об изменениях должна быть выделена красным цветом и пометкой "Важно".
9. Требования к форме и характеру взаимодействия специалистов Комитета по тарифам с заявителями:
- при ответе на телефонные звонки специалист Комитета по тарифам представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество, должность, предлагает представиться собеседнику, выслушивает и уточняет суть вопроса. Во время разговора следует произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.
10. Специалисты Комитета по тарифам при ответе на телефонные звонки, письменные и электронные обращения заявителей обязаны в максимально вежливой и доступной форме предоставлять исчерпывающую информацию.
11. Часы работы Комитета по тарифам:
12.
Дни недели, время работы Комитета по тарифам | |
День недели |
Время работы |
Понедельник |
9.00-18.00 (12.00-13.00 обеденный перерыв) |
Вторник |
9.00-18.00 (12.00-13.00 обеденный перерыв) |
Среда |
9.00-18.00 (12.00-13.00 обеденный перерыв) |
Четверг |
9.00-18.00 (12.00-13.00 обеденный перерыв) |
Пятница |
9.00-17.00 (12.00-13.00 обеденный перерыв) |
Суббота |
выходной |
Воскресенье |
выходной |
13. Справочные телефоны специалистов отдела регулирования тарифов водоснабжения, водоотведения, утилизации департамента регулирования тарифов организаций коммунального комплекса ЛенРТК, ответственных за информирование о порядке предоставления государственной услуги:
N |
Специалист, ответственный за информирование |
Телефон |
1. |
Начальник отдела - Ивасенко Наталья Вячеславовна |
8 (812)577-14-27 |
2. |
Главный специалист отдела - Комиссарова Ирина Юрьевна |
8 (812)719-78-23 |
Требования к местам предоставления государственной услуги
14. Центральный вход в здание Комитета по тарифам должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
- наименование;
- место нахождения;
- режим работы.
15. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
- информационными стендами;
- стульями и столами для возможности оформления документов.
16. Места ожидания в очереди должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками) и соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.
17. Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием заявителей.
18. Места для заполнения необходимых документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются бланками заявлений, письменными принадлежностями.
19. В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования и хранения верхней одежды посетителей.
20. Места предоставления государственной услуги оборудуются системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, а также противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой охраны.
21. Места предоставления государственной услуги должны соответствовать требованиям, предъявляемым к рабочим местам государственных служащих.
22. Место проведения заседаний правления Комитета по тарифам должно быть укомплектовано столом заседаний, креслами для членов Комитета по тарифам и присутствующих, а также оборудовано необходимой компьютерной техникой и диктофоном для ведения записи хода заседания.
23. На территории, прилегающей к месторасположению Комитета по тарифам, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. На стоянке должны размещаться не менее 5 машино-мест, из них не менее одного места - для парковки специальных транспортных средств инвалидов. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
Получатели государственной услуги
24. Получателями государственной услуги являются организации коммунального комплекса независимо от их организационно-правовой формы.
25. Заявителями согласно настоящему административному регламенту могут являться получатели услуги или уполномоченные ими лица при предъявлении надлежаще оформленной доверенности либо удостоверения их полномочий в иной форме в соответствии с действующим законодательством.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
26. Государственная услуга "Регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса" (далее - регулирование тарифов).
Органы и организации, участвующие в предоставлении
государственной услуги
27. В предоставлении государственной услуги участвуют:
27.1. Комитет по тарифам и ценовой политике Ленинградской области (далее - ЛенРТК) - в части регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса;
27.2. Федеральная служба по тарифам (далее - ФСТ России) - в части контроля за предоставлением государственной услуги.
Результат предоставления государственной услуги
28. Результатом предоставления государственной услуги является:
- издание правового акта ЛенРТК об установлении тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса;
- отказ в предоставлении государственной услуги.
29. Юридическим фактом, которым заканчивается предоставление государственной услуги, является опубликование правового акта Комитета по тарифам об установлении тарифа и направление заявителю копии правового акта комитета либо направление заявителю уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.
Срок предоставления государственной услуги
30. Общий срок предоставления государственной услуги составляет 60 рабочих дней с момента открытия дела об установлении тарифов.
31. Заявление лица об установлении тарифов на следующий календарный год подается в ЛенРТК не позднее 1 мая предшествующего года. Для организаций коммунального комплекса, образованных в течение текущего финансового года, срок подачи заявления и необходимых документов определяется ЛенРТК.
31.1. Заявление лица принимается специалистом ЛенРТК в день обращения (поступления документов по почте).
32. В течение одного рабочего дня с даты принятия решения Комитет по тарифам направляет заявителю копию решения правления Комитета по тарифам об установлении тарифов либо уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги.
Правовые основания для предоставления государственной услуги
33. Государственная услуга предоставляется в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами:
- Федеральным законом от 30 декабря 2004 г. N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" (Собрание законодательства РФ, 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 36);
- Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства РФ, 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 августа 2005 г. N 533 "Об утверждении Положения о взаимодействии органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, с органами местного самоуправления, осуществляющими регулирование тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса" (Собрание законодательства РФ, 29.08.2005, N 35, ст. 3614);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2008 г. N 520 "Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса" (Собрание законодательства РФ, 21.07.2008, N 29 (ч. 2), ст. 3518);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июля 2007 г. N 468 "Об утверждении правил осуществления государственного контроля в области регулирования тарифов и надбавок" (Собрание законодательства РФ, 30.07.2007, N 31, ст. 4087);
- Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 10 октября 2007 г. N 101 "Об утверждении Методических рекомендаций по разработке производственных программ организаций коммунального комплекса" (Нормирование в строительстве и ЖКХ, N 1, 2008);
- Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 15 февраля 2011 года N 47 "Об утверждении Методических указаний по расчету тарифов и надбавок в сфере деятельности организаций коммунального комплекса" (Российская газета, N 63, 25.03.2011);
- Уставом Ленинградской области, утвержденным законом Ленинградской области от 27 октября 1994 г. N 6-оз (Вестник Законодательного собрания Ленинградской области, вып. 2, 1995 г);
- Положением о комитете по тарифам и ценовой политике Ленинградской области, утвержденным постановлением Правительства Ленинградской области от 12 ноября 2004 г. N 255 (Вестник Правительства Ленинградской области, N 37, 09.12.2004);
- Нормативными правовыми актами Ленинградской области, принятыми в соответствии с действующим законодательством.
Перечень документов, необходимых для предоставления
государственной услуги
34. Для получения государственной услуги заявитель не позднее 1 мая текущего года (за исключением случаев, когда организация коммунального комплекса, обращающаяся за установлением тарифов, образована в течение финансового года) вместе с заявлением предоставляет в ЛенРТК следующие документы:
34.1. документ, удостоверяющий личность заявителя;
34.2. доверенность или иной документ, удостоверяющий полномочия, если лицо действует от имени организации - получателя услуги;
34.3. заявление об установлении тарифов с предложением об избрании метода регулирования и обоснованием целесообразности его применения (Приложение 2);
34.4. производственная программа по осуществляемым видам деятельности (Приложение 3 - 5);
34.5. расчет финансовых потребностей для реализации производственной программы с расшифровкой затрат по видам деятельности;
34.6. расчет тарифов на товары и услуги по видам деятельности;
34.7. бухгалтерская и налоговая отчетность по установленной форме за два предшествующих года или за период осуществления организацией деятельности, если он составляет менее двух лет;
34.8. отчет о доходах от реализации товаров и услуг по установленным тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса и расходах на реализацию производственной программы за два предшествующих года или за период осуществления организацией деятельности, если он составляет менее двух лет (по видам деятельности);
34.9. инвестиционная программа, утвержденная органом местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством (в случае наличия предложений, указанных в п. 33.10 настоящего регламента);
34.10. предложения представительного органа власти муниципального образования о размере надбавки к тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса, прилагаемые к инвестиционной программе.
Основания для отказа в приеме документов, необходимых
для предоставления государственной услуги
35. Основанием для отказа в приеме и рассмотрении документов является:
35.1. наличие в представленных документах неоговоренных приписок и исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;
35.2. Непредставление в течение 10 рабочих дней с момента получения запроса ЛенРТК пропуск срока подачи заявления и документов, установленного в пункте 33 настоящего регламента.
Основания для приостановления предоставления государственной услуги
36. Предоставление услуги приостанавливается на период исправления заявителем противоречий, неточностей в поступивших документах, представления заявителем дополнительно истребуемых документов.
37. Исправление заявителем противоречий, неточностей в поступивших документах, представление дополнительных документов производится в течение 10 рабочих дней с даты получения соответствующего запроса ЛенРТК.
Основания для отказа в предоставлении государственной услуги
38. Отказ в предоставлении государственной услуги осуществляется в письменной форме.
39. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги и возвращении всех поданных Заявителем документов и материалов являются:
- представление неполного пакета документов, указанных в пункте 33;
- непредставление в течение 10 рабочих дней (по запросу ЛенРТК) недостающих документов, указанных в пункте 33 настоящего регламента;
- указание заявителем неверных и(или) неполных сведений в документах;
- несоответствие формы представленных документов требованиям настоящего регламента;
- заявитель не является организацией коммунального комплекса;
- установление тарифов по данному виду услуг не относится к компетенции ЛенРТК.
Взимание платы при предоставлении государственной услуги
40. За предоставление государственной услуги плата не взимается.
41. Представление документов в ЛенРТК осуществляется за счет заявителя.
Срок ожидания в очереди и регистрации запроса о предоставлении
государственной услуги
1. Срок ожидания в очереди при подаче документов для предоставления государственной услуги или получении результата государственной услуги составляет не более 20 минут.
2. Заявление лица регистрируется специалистом по делопроизводству Комитета по тарифам в день обращения заявителя либо в течение одного дня при поступлении документов по почте.
Требования к помещениям предоставления государственной услуги
42. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
- информационными стендами;
- стульями и столами для возможности оформления документов.
43. Места ожидания в очереди должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками) и соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.
44. Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием заявителей.
45. Места для заполнения необходимых документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются бланками заявлений, письменными принадлежностями.
46. В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования и хранения верхней одежды посетителей.
47. Места предоставления государственной услуги оборудуются системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, а также противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой охраны.
48. Места предоставления государственной услуги должны соответствовать требованиям, предъявляемым к рабочим местам государственных служащих.
49. Место проведения заседаний правления ЛенРТК должно быть укомплектовано столом заседаний, креслами для членов Комитета по тарифам и присутствующих, а также оборудовано необходимой компьютерной техникой и диктофоном для ведения записи хода заседания.
Показатели доступности и качества государственной услуги
50. К показателям доступности и качества государственной услуги относятся:
50.1. доля заявителей, при представлении государственной услуги в отношении которых были соблюдены сроки ее предоставления, установленные в настоящем административном регламенте;
50.2. доля заявителей, время ожидания которых в очереди соответствует сроку, установленному в регламенте предоставления государственной услуги;
50.3. доля заявителей, выбравших варианты ответов "удовлетворен", "скорее удовлетворен, чем не удовлетворен" при ответе на вопрос об удовлетворенности качеством предоставления государственной услуги;
50.4. доля муниципальных образований в составе Ленинградской области, в которых используется единый Портал государственных и муниципальных услуг при предоставлении услуги (в том числе, получения информации об услуге, для подачи заявления, получения уведомления);
50.5. доля услуг (в общем объеме предоставленных государственных услуг такого вида), при которых подача заявления для получения государственной услуги и извещение заявителя о результате предоставления государственной услуги и способе получения такого результата предоставляется без необходимости личной и(или) неоднократной явки заявителя в орган, предоставляющий государственную услугу.
III. Административные процедуры
51. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) Прием и регистрация документов для предоставления государственной услуги;
2) Открытие и рассмотрение дела об установлении тарифов;
3) Заседание правления ЛенРТК. Принятие решения об установлении тарифов;
4) Направление копии решения заявителю, организации-заявителю и Федеральной службе по тарифам, опубликование решения.
52. Блок-схема административных процедур представлена в Приложении 1 к настоящему регламенту.
1. Прием и регистрация документов для предоставления
государственной услуги
53. Юридическим фактом, выступающим в качестве основания для начала исполнения административной процедуры, является поступление заявления и комплекта документов, необходимых для установления тарифов, в ЛенРТК.
54. В заявлении указываются следующие сведения об организации - получателе услуги:
- полное наименование, организационно-правовая форма и реквизиты организации, ее юридический и почтовый адрес, адрес электронной почты, контактные телефоны и факс, фамилия, имя, отчество руководителя организации;
- документы, прилагаемые к заявлению об установлении тарифов.
55. При приеме у заявителя документов (поступления комплекта документов по почте) специалист ЛенРТК, ответственный за делопроизводство (далее - специалист ЛенРТК):
- проверяет правильность оформления заявления, комплектность и подлинность исходных документов, представляемых заявителем;
- присваивает документам регистрационный номер и регистрирует их в электронной книге учета заявлений;
- по требованию заявителя делает отметку о приеме документов с указанием регистрационного номера на экземпляре заявителя.
56. В случае поступления заявления, комплекта документов по почте, специалист ЛенРТК, ответственный за делопроизводство не позднее одного рабочего дня с момента поступления указанных документов:
- регистрирует заявление и документы в электронной книге учета заявлений;
- направляет заявителю уведомление о регистрации документов с указанием регистрационного номера.
57. После завершения регистрации комплекта документов они направляются в департамент регулирования тарифов организации коммунального комплекса для анализа представленных материалов на предмет необходимости открытия дела и установления тарифов.
58. Результатом административной процедуры является передача комплекта документов в департамент регулирования тарифов организации коммунального комплекса.
2. Анализ представленных документов. Извещение заявителя
о предоставлении услуги или отказе в предоставлении услуги
59. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения административной процедуры, является поступление комплекта документов, необходимых для установления тарифов, в департамент регулирования тарифов организации коммунального комплекса.
60. Уполномоченный специалист департамента регулирования тарифов организации коммунального комплекса (далее - уполномоченный специалист) проверяет правильность оформления и комплектность документов, представляемых заявителем, а также наличие в них сведений, необходимых для предоставления услуги.
61. При наличии оснований для отказа в предоставлении услуги уполномоченный специалист возвращает документы заявителю с указанием оснований возврата и с приложением письменного извещения об отказе в предоставлении услуги в течение одного рабочего дня с даты принятия решения об отказе.
62. В случае выявления недостающей информации, противоречий, неточностей в поступивших документах либо представления неполного комплекта документов уполномоченный специалист в течение 2 рабочих дней связывается с заявителем по телефону, излагает выявленные противоречия, неточности, недостающую информацию в представленных документах, называет недостающие документы и указывает на необходимость устранения данных недостатков в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня поступления запроса ЛенРТК.
63. Если в течение 10 рабочих дней указанные замечания не устранены, документы возвращаются заявителю с указанием оснований возврата и с приложением письменного извещения об отказе в предоставлении услуги в течение одного рабочего дня с даты принятия решения об отказе.
64. Исчисление сроков оказания услуги приостанавливается на период, предоставленный заявителю для устранения выявленных недостатков.
65. Если комплект документов соответствует требованиям, указанным в пункте 33 настоящего регламента, уполномоченный специалист на осн
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.