Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
(приложение 1)
Порядок
учета бюджетных обязательств получателей средств областного бюджета
Ленинградской области, подлежащих исполнению за счет средств
областного бюджета Ленинградской области
(утв. приказом комитета финансов Ленинградской области
от 17 декабря 2010 г. N 18-02/01-09-206)
16 июня, 14 декабря 2011 г.
1. Общие положения
Приказом Комитета финансов Ленинградской области от 14 декабря 2011 г. N 18-02/01-09-264 в пункт 1.1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2012 г.
1.1. Настоящий Порядок учета бюджетных обязательств получателей средств областного бюджета Ленинградской области (далее - Порядок) разработан на основании статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает порядок учета комитетом финансов Ленинградской области (далее - комитет финансов) бюджетных обязательств получателей средств областного бюджета Ленинградской области (далее - бюджетные обязательства).
В целях настоящего Порядка получателями средств областного бюджета Ленинградской области являются органы государственной власти Ленинградской области (далее - главные распорядители бюджетных средств) и казенные учреждения, осуществляющие полномочия получателей бюджетных средств (далее - получатель бюджетных средств).
1.2. Положения Порядка распространяются на бюджетные обязательства, принимаемые главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств как получателями бюджетных средств, получателями бюджетных средств в соответствии с государственными контрактами, иными договорами и соглашениями, заключенными с физическими, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, или в соответствии с федеральными, региональными законами, иными нормативными правовыми актами (далее - Договор.
1.3. Учет бюджетных обязательств осуществляется в информационной системе "Управление бюджетным процессом в Ленинградской области" (далее - АЦК Финансы) в течение текущего финансового года по кодам бюджетной классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
Приказом Комитета финансов Ленинградской области от 14 декабря 2011 г. N 18-02/01-09-264 в пункт 1.4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2012 г.
1.4. Главные распорядители (распорядители), получатели бюджетных средств и комитет финансов, участвующие в документообороте по учету бюджетных обязательств с использованием электронных документов в соответствии с договорами (соглашениями), заключаемыми между ними, используют для подписания своих электронных документов электронные подписи уполномоченных лиц.
Приказом Комитета финансов Ленинградской области от 16 июня 2011 г. N 18-02/01-09-116 в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения
2. Учет бюджетных обязательств
2.1. Главные распорядители (распорядители), получатели бюджетных средств в целях применения общих требований к учету бюджетных обязательств, а также операций, приводящих к их изменению, руководствуются Единым планом счетов бухгалтерского учета и Инструкцией по его применению, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 N 157н с учетом положений Плана счетов бюджетного учета и Инструкцией по его применению, настоящей Инструкции, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.12.2010 N 162н.
Приказом Комитета финансов Ленинградской области от 14 декабря 2011 г. N 18-02/01-09-264 пункт 2.2 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2012 г.
2.2. Получатель бюджетных средств представляет главному распорядителю (распорядителю) сведения по договору для принятия бюджетного обязательства и Сведения о государственном или муниципальном контракте или гражданско-правовом договоре (его изменении), заключенном по итогам размещения заказа (в случае размещения заказа на официальном сайте в сети Интернет (далее - Сведения по Договору) в электронном виде с использованием автоматизированного рабочего места получателя бюджетных средств (далее - АРМ ПБС) АЦК Финансы.
2.2.1. В случае, отсутствия у получателя бюджетных средств, расположенного за пределами административных границ г. Санкт-Петербурга технической возможности заполнения в электронном виде Сведений по Договору, то получатель бюджетных средств представляет финансовому (уполномоченному) органу, расположенному на территории муниципального района или главному распорядителю (распорядителю):
- Сведения по Договору на бумажном носителе согласно приложения 1;
- оригинал договора на бумажном носителе;
- текстовый файл или графический образ текста договора на электронном носителе (далее - договор в электронном виде).
Финансовый (уполномоченный) орган, главный распорядитель (распорядитель) в течении одного рабочего дня с момента получения комплекта документов, установленных п. 2.2.1. осуществляют ввод Сведений по договору в АЦК-Финансы с приложением договора в электронном виде.
2.3. Сведения по договору представляются получателем бюджетных средств в электронном виде с обязательным заполнением следующих реквизитов:
Приказом Комитета финансов Ленинградской области от 14 декабря 2011 г. N 18-02/01-09-264 в пункт 2.3.1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2012 г.
2.3.1 По разделу "Общая информация"
- номер договора;
- дата договора;
- общая сумма договора;
- сумма договора текущего года;
- реквизиты поставщика (подрядчика);
- дата начала действия договора;
- дата окончания действия договора;
- основание;
- условия оплаты поставки;
- типа договора;
- группы договора.
При заполнении полей по разделу "Общая информация":
- в поле "номер договора" указывается номер, указанный в договоре;
- в поле "дата договора" указывается дата, указанная в договоре;
- в поле "дата окончания действия договора" указывается дата окончания текущего финансового года;
- в поле "основание" указываются реестровый номер договора, краткое содержание предмета договора, исходя из текста договора, реквизиты дополнительного соглашения (дата, номер), период действия договора (соглашения);
- в поле "условия оплаты поставки" указывается информация об условиях оплаты поставки товаров, работ и услуг, исходя из содержания договора.
Например: предоплата или оплата по факту и другое.
2.3.2. По разделу "Расшифровка по бюджету"
- расходное обязательство;
- наименование и реквизиты плательщика
- код бюджетной классификации расходов
2.3.3. По разделу "График оплаты"
- график оплаты
2.3.4. По разделу "Дополнительная информация"
- информация о способе заключения договора
Приказом Комитета финансов Ленинградской области от 14 декабря 2011 г. N 18-02/01-09-264 в пункт 2.4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2012 г.
2.4. Получатель бюджетных средств, финансовый (уполномоченный) орган, расположенный на территории муниципального района посредством АРМ ПБС осуществляет передачу Сведений по договору с приложением договора в электронном виде.
2.5. Главный распорядитель (распорядитель) не позднее одного рабочего дня, следующего за днем получения электронного документа Сведения по договору осуществляет проверку заполненного электронного документа Сведений по договору на предмет:
2.5.1. обоснованности и правомерности заключения получателем бюджетных средств договора;
2.5.2. наличия договора в электронном виде.
2.6. При положительном результате проверки соответствия Сведений по договору требованиям, установленным пунктами 2.5.1. - 2.5.2. настоящего Порядка, главный распорядитель (распорядитель) обрабатывает договор в АЦК Финансы до статуса "Зарегистрирован".
2.7. В случае обнаружения несоответствия Сведений по договору требованиям, установленным пунктами 2.5.1. - 2.5.4. настоящего Порядка, главный распорядитель осуществляет отказ в АЦК Финансы электронного документа "Сведения по договору" с указанием причины отказа.
2.8. Регистрация бюджетного обязательства в АЦК Финансы осуществляется автоматически после присвоения договору статуса "Зарегистрирован".
Учетный номер бюджетного обязательства присваивается автоматически, по порядку, в рамках одного календарного года.
Учетный номер проставляется ответственным исполнителем финансового (уполномоченного) органа или главного распорядителя (распорядителя) в соответствующей строке Сведений по договору.
Учетный номер бюджетного обязательства является уникальным и не подлежит изменению при изменении отдельных реквизитов бюджетного обязательства или его перерегистрации.
Одно поставленное на учет бюджетное обязательство может содержать несколько позиций с разными кодами классификации расходов областного бюджета Ленинградской области, при этом бюджетное обязательству при регистрации присваивается единый порядковый номер.
2.9. Контроль на непревышение суммы бюджетного обязательства сумме бюджетных назначений по соответствующему коду классификации операций сектора государственного управления по расходам осуществляется в АЦК Финансы автоматически.
Приказом Комитета финансов Ленинградской области от 16 июня 2011 г. N 18-02/01-09-116 в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Внесение изменений в бюджетные обязательства
3.1. Внесение изменений в бюджетное обязательство осуществляется в следующих случаях:
3.1.1. При изменении общей суммы договора, суммы договора текущего года, графика оплаты;
3.1.2. При изменении реквизитов поставщика (подрядчика), плательщика;
3.1.3. При внесении изменений в указания о порядке применения бюджетной классификации РФ, внесении изменений в областной закон о бюджете.
Приказом Комитета финансов Ленинградской области от 14 декабря 2011 г. N 18-02/01-09-264 в пункт 3.2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2012 г.
3.2. При внесении изменений в бюджетное обязательство по государственным контрактам и иным договорам получатель бюджетных средств представляет главному распорядителю (распорядителю) расшифровку к изменениям бюджетных обязательств по форме, согласно приложения 2 настоящего Порядка и дополнительное соглашение к договору в электронном виде (в случае заключения дополнительного соглашения).
3.3. Главный распорядитель (распорядитель) в течение одного рабочего дня со дня представления расшифровки к изменениям бюджетных обязательств осуществляет ее проверку в порядке, аналогичном предусмотренным пунктом 2.5.1. настоящего Порядка. Дополнительно проверяется соответствие учетного номера бюджетного обязательства, указанного в расшифровке к изменениям бюджетных обязательств, номеру принятого бюджетного обязательства.
3.4. В случае обнаружения несоответствия расшифровки к изменениям бюджетных обязательств, установленным пунктом 2.5.1. настоящего Порядка, главный распорядитель (распорядитель) осуществляет отказ расшифровки к изменениям бюджетных обязательств с указанием причины отказа.
3.5. Для аннулирования неисполненной части бюджетного обязательства либо полного аннулирования бюджетного обязательства, поставленного на учет, в связи с завершением договора по основаниям в соответствии с действующим законодательством, получатель бюджетных средств представляет главному распорядителю (распорядителю) расшифровку к изменениям бюджетных обязательств.
При аннулировании неисполненной части либо полного аннулирования бюджетного обязательства получателя бюджетных средств главный распорядитель осуществляет проверку представленной Заявки на внесение изменений в обязательство в соответствии с требованиями, установленными пунктом 2.5.1. настоящего Порядка.
4. Заключительные положения
4.1. Для обеспечения учета исполнения бюджетного обязательства получателем бюджетных средств при формировании заявки на оплату расходов в поле "Бюджетное обязательство" в обязательном порядке указывается учетный номер бюджетного обязательства.
4.2. Получатели бюджетных средств представляют главным распорядителям (распорядителям) Сведения по договору в электронном виде до момента формирования заявки на оплату расходов денежного обязательства, в рамках принятого бюджетного обязательства.
4.3. Бюджетные обязательства принимаются к учету, если на момент представления договора у получателя бюджетных средств имеется достаточный свободный остаток бюджетных назначений по соответствующему коду бюджетной классификации Российской Федерации. Объем свободного остатка по соответствующему коду бюджетной классификации Российской Федерации определяется как разница между установленным получателю бюджетных средств объема бюджетных назначений на текущий финансовый год и суммами принятых к учету с начала года бюджетных обязательств и произведенных с начала финансового года кассовых выплат по денежным обязательствам.
4.4. Бюджетные обязательства, возникающие у получателей бюджетных средств в соответствии с законом, иным нормативным правовым актом (в том числе по публичным нормативным обязательствам) или в соответствии с договором, оформление в письменной форме по которому законодательством Российской Федерации не требуется, принимаются к учету на основании принятых к исполнению комитетом финансов документов для оплаты денежных обязательств, представленных получателями бюджетных средств.
Документы для оплаты денежных обязательств представляются в соответствии с установленным комитетом финансов порядком санкционирования оплаты денежных обязательств получателей бюджетных средств.
4.5. Принятые на учет и не завершенные в текущем финансовом году бюджетные обязательства подлежат переучету в очередном финансовом году за счет бюджетных назначений очередного финансового года.
4.6. При реорганизации, ликвидации, изменении типа существующего государственного учреждения неисполненные бюджетные обязательства получателя бюджетных средств должны быть урегулированы соответственно главным распорядителем или учредителем.
4.7. Получатель бюджетных средств несет полную ответственность за полноту и правильность предоставляемых сведений по договору.
4.8. Главный распорядитель (распорядитель) осуществляет контроль за соблюдением подведомственным ему получателем бюджетных средств требований, установленных настоящим Порядком.
4.9. Главный распорядитель (распорядитель) несет ответственность за совершаемые в АЦК Финансы процедуры, предусмотренные настоящим Порядком.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.