Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 23 декабря 2010 г. N 348 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
Долгосрочная целевая программа
"Профилактика правонарушений в Ленинградской области" на 2010-2012 годы
(утв. постановлением Правительства Ленинградской области
от 12 февраля 2010 г. N 24 )
20 сентября, 23 декабря 2010 г., 3 июня 2011 г.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 3 июня 2011 г. N 167 в Паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
долгосрочной целевой программы "Профилактика правонарушений
в Ленинградской области" на 2010-2012 годы
Полное наименование |
Долгосрочная целевая программа "Профилактика правонарушений в Ленинградской области" на 2010-2012 годы (далее - Программа) |
Цель Программы |
Реализация на территории Ленинградской области государственной политики в сфере профилактики правонарушений и создания основы для снижения уровня преступности посредством укрепления законности и правопорядка, повышения уровня безопасности граждан |
Основные задачи Программы |
Повышение эффективности деятельности государственной системы профилактики правонарушений; совершенствование нормативной правовой базы Ленинградской области по профилактике правонарушений; улучшение условий деятельности сотрудников милиции общественной безопасности Главного управления внутренних дел по г.Санкт-Петербургу и Ленинградской области; повышение эффективности деятельности милиции общественной безопасности путем проведения комплекса профилактических мероприятий; повышение оперативности реагирования на заявления и сообщения о правонарушениях за счет наращивания сил правопорядка и технических средств контроля за ситуацией в общественных местах; обеспечение "прозрачности" деятельности милиции общественной безопасности и информированности жителей Ленинградской области; развитие системы профилактики правонарушений несовершеннолетних и молодежи (осуществление индивидуальной и групповой воспитательной и психологической помощи путем обеспечения постоянной занятости, организованного досуга и отдыха несовершеннолетних и молодежи, состоящих на учете в органах внутренних дел); совершенствование системы мер по профилактике терроризма и экстремизма и минимизации их последствий; совершенствование системы социальной профилактики правонарушений, направленной на активизацию борьбы с пьянством, алкоголизмом, наркоманией, преступностью; создание условий для повышения роли населения в обеспечении охраны правопорядка; организация проведения мониторинга наркоситуации в целях выработки управленческих решений, направленных на противодействие незаконному обороту и потреблению наркотиков; организация проведения профилактических мероприятий, направленных на снижение масштабов незаконного потребления наркотических средств; повышение правовой грамотности населения путем регулярного информирования и просвещения |
Разделы Программы |
Организационные мероприятия Нормативное правовое обеспечение профилактики правонарушений Мероприятия по оптимизации мер профилактики правонарушений Комплексные мероприятия по противодействию терроризму и экстремизму Профилактика наркомании и алкоголизма Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних |
Объем финансовых ресурсов, запланированных по Программе, с указанием источников финансирования (в ценах года реализации Программы) |
Общий объем финансирования Программы - 554541,5 тыс. рублей (2010 год 165641,6 тыс. рублей, 2011 год - 168466,6 тыс. рублей, 2012 год - 220433,3 тыс. рублей), в том числе: федеральный бюджет - 747,6 тыс. рублей, из них: 2010 год- 249,2 тыс. рублей, 2011 год- 249,2 тыс. рублей, 2012 год - 249,2 тыс. рублей; областной бюджет - 528993,9 тыс. рублей, из них: 2010 год- 159692,4 тыс. рублей, 2011 год- 160517,4 тыс. рублей, 2012 год- 208784,1 тыс. рублей; бюджеты муниципальных образований - 23900,0 тыс. рублей, из них: 2010 год- 5400,0 тыс. рублей, 2011 год- 7400,0 тыс. рублей, 2012 год- 11100,0 тыс. рублей; прочие источники - 900,0 тыс. рублей, из них: 2010 год- 300,0 тыс. рублей, 2011 год- 300,0 тыс. рублей, 2012 год- 300,0 тыс. рублей |
Показатели эффективности Программы |
Социальная эффективность - повышение эффективности государственной системы профилактики правонарушений и уровня безопасности граждан. Основными показателями социальной эффективности являются: снижение количества зарегистрированных преступлений: 2010 год - до 32237, 2011 год - до 32136, 2012 год - до 32055; сокращение доли лиц, ранее осуждавшихся за совершение преступлений, в общей численности лиц, осужденных на основании обвинительных приговоров, вступивших в законную силу: 2010 год - до 34,0 процента, 2011 год - до 33,9 процента, 2012 год - до 33,8 процента; сокращение количества преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их соучастии: 2010 год - до 699, 2011 год - до 682, 2012 год - до 675; оптимизация деятельности участковых уполномоченных милиции путем увеличения обеспеченности автоматизированными рабочими местами, средствами связи и оргтехникой (в процентах от установленных норм): 2010 год - до 47,0 процента, 2011 год - до 52,0 процента, 2012 год - до 57,0 процента; повышение эффективности профилактики наркопреступности (выраженное в отношении числа зарегистрированных административных правонарушений, связанных с незаконным оборотом и потреблением наркотиков, к общему числу зарегистрированных наркопреступлений): 2010 год - 1 : 1, 2011 год - 1,2 : 1, 2012 год - 1,4 : 1; увеличение доли несовершеннолетних, охваченных организованными формами трудовой и спортивной занятости в летнее каникулярное время, от общего числа несовершеннолетних, состоящих на учете в органах внутренних дел: 2010 год - до 45,5 процента, 2011 год - до 46,3 процента, 2012 год - до 47,0 процента; сокращение удельного веса ранее судимых несовершеннолетних от общего числа несовершеннолетних участников преступлений: 2010 год - до 9,5 процента, 2011 год - до 9,0 процента, 2012 год - до 8,5 процента; сокращение числа несовершеннолетних участников преступлений категории неучащихся и неработающих: 2010 год - до 250 человек, 2011 год - до 240 человек, 2012 год - до 230 человек. Бюджетная эффективность выражается в сокращении расходов областного бюджета на расследование и раскрытие преступлений и направление этих средств на профилактику правонарушений и преступлений: 25000-28000 тыс. рублей ежегодно. Экономическая эффективность: снижение материального ущерба гражданам, организациям и предприятиям различных форм собственности от совершенных правонарушений и преступлений на 5,0 процента ежегодно по отношению к уровню 2008 года. Реализация профилактических мероприятий повлечет за собой отсроченный социальный эффект, выражающийся в предотвращении потерь от социальных и криминальных патологий |
Основные индикаторы реализации (целевые задания) Программы |
Внедрение подсистем видеонаблюдения аппаратно-программного комплекса автоматизированной информационной системы "Безопасный город" в районных центрах Ленинградской области, увеличение числа мест массового пребывания населения, оснащенных техническими системами охраны и видеонаблюдения; проведение мероприятий, направленных на повышение материально-технического обеспечения структурных подразделений милиции общественной безопасности ГУВД, осуществляющих деятельность на территории Ленинградской области; проведение мероприятий, направленных на социальную поддержку, материальное стимулирование и повышение престижа сотрудников подразделений милиции общественной безопасности ГУВД; обеспечение функционирования постоянных специализированных рабочих мест для несовершеннолетних и молодежи, склонных к совершению преступлений или правонарушений, уклоняющихся от обучения, неучащихся и неработающих, совершивших правонарушения или преступления, возвратившихся из мест лишения свободы или специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, обеспечение досуга, оздоровления, отдыха и летней занятости указанных лиц, обеспечение функционирования гостиницы для временного проживания подростков и молодежи, находящихся в социально опасном положении; обеспечение деятельности отделения перевозки несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, на базе социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних Всеволожского муниципального района; проведение учебных семинаров по вопросам профилактики терроризма и экстремизма, по профилактике наркомании. Индикаторы реализации (целевые задания) Программы приведены в плане мероприятий долгосрочной целевой программы "Профилактика правонарушений в Ленинградской области" на 2010 - 2012 годы |
Основания для разработки Программы |
Федеральный закон от 8 января 1998 года N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах"; Федеральный закон от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"; Указ Президента Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 209 "О милиции общественной безопасности (местной милиции) в Российской Федерации"; Указ Президента Российской Федерации от 15 февраля 2006 года N 116 "О мерах по противодействию терроризму"; Указ Президента Российской Федерации от 18 октября 2007 года N 1374 "О дополнительных мерах по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров"; поручение Президента Российской Федерации по итогам заседания Государственного совета Российской Федерации 29 июня 2007 года; Комплексный план информационного противодействия терроризму в Российской Федерации на 2008-2012 годы, утвержденный Президентом Российской Федерации 13 мая 2008 года; постановление Правительства Ленинградской области от 22 декабря 2005 года N 327 "О Концепции общественной безопасности Ленинградской области"; постановление Правительства Ленинградской области от 18 июля 2008 года N 209 "О Порядке разработки, утверждения и контроля за реализацией долгосрочных целевых программ в Ленинградской области"; постановление Правительства Ленинградской области от 15 декабря 2008 года N 396 "О мерах по стабилизации и оздоровлению криминогенной обстановки в Ленинградской области" |
Разработчик Программы |
Комитет правопорядка и безопасности Ленинградской области |
Срок разработки Программы |
2009 год |
Стоимость разработки Программы |
Не требует финансовых затрат |
Представитель заказчика (координатор) Программы |
Комитет правопорядка и безопасности Ленинградской области |
Участники Программы |
Комитет правопорядка и безопасности Ленинградской области; комитет по здравоохранению Ленинградской области; комитет по социальной защите населения Ленинградской области; комитет общего и профессионального образования Ленинградской области; комитет по печати и связям с общественностью Ленинградской области; комитет по молодежной политике Ленинградской области; Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по г.Санкт-Петербургу и Ленинградской области; Главное управление внутренних дел по г.Санкт-Петербургу и Ленинградской области; органы местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области; предприятие, удовлетворяющее следующим основным требованиям: доступный технологический процесс для организации труда несовершеннолетних, совершивших правонарушения, соответствие санитарно-эпидемиологическим требованиям, квалифицированный персонал для осуществления групповой и индивидуальной воспитательной и профилактической работы с несовершеннолетними; благотворительный некоммерческий фонд поддержки здоровья населения, антинаркотических и антиалкогольных инициатив "Здоровое будущее" |
Фамилия, имя, отчество, должность, телефон руководителя Программы |
Бурлаков Андрей Дмитриевич - вице-губернатор Ленинградской области - председатель комитета правопорядка и безопасности, тел. 274-94-45 |
Система управления и контроль за выполнением Программы |
Общий контроль выполнения Программы осуществляет вице-губернатор Ленинградской области, курирующий вопросы правопорядка и безопасности. Контроль выполнения мероприятий Программы и целевого использования финансовых средств осуществляет комитет правопорядка и безопасности Ленинградской области. Контроль финансирования мероприятий Программы осуществляет комитет финансов Ленинградской области. Комитет правопорядка и безопасности Ленинградской области представляет информацию о ходе выполнения мероприятий Программы ежеквартально в комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области и ежегодно - в Правительство Ленинградской области |
1. Анализ ситуации, обоснование целей и задач Программы
Стратегической целью государственной политики в сфере профилактики правонарушений на территории Ленинградской области является повышение уровня безопасности граждан, укрепление законности и правопорядка путем оптимизации взаимодействия всех субъектов профилактики: органов исполнительной власти Ленинградской области, органов местного самоуправления муниципальных образований, правоохранительных органов, общественных объединений и населения.
Реализация программно-целевого подхода к решению проблемы профилактики правонарушений в Ленинградской области направлена на комплексное сдерживание криминальных процессов и недопущение роста криминальной напряженности путем совершенствования нормативной правовой базы, организации мероприятий по реализации государственной политики в сфере профилактики правонарушений и привлечения к обеспечению правопорядка всех групп населения.
Долгосрочная целевая программа "Профилактика правонарушений в Ленинградской области" на 2010-2012 годы (далее - Программа) является продолжением региональной целевой программы "Профилактика правонарушений в Ленинградской области на 2007-2009 годы". В результате совместных усилий участников региональной целевой программы снизилась криминогенная напряженность в большинстве районов Ленинградской области, о чем свидетельствует сокращение числа зарегистрированных преступлений за три года на 12 процентов.
Принятыми мерами удалось не только не допустить осложнения криминогенной напряженности в регионе, но существенно ее снизить. Это касается прежде всего наименее латентных - тяжких и особо тяжких преступлений, число которых сократилось на 10,9 процента. На треть уменьшилось число преступлений, совершаемых в общественных местах и на улицах. Меры профилактического воздействия позволили снизить фактор повторности со стороны лиц, ранее совершавших преступные деяния. Число рецидивных преступлений сократилось на 17,2 процента, число преступлений, совершенных несовершеннолетними, - на 45,3 процента.
Однако несмотря на сокращение числа преступлений уровень преступности остается достаточно высоким - 1974 преступления на 100 тысяч человек, рост числа преступлений наблюдается на территории девяти районов, наиболее тревожная обстановка - в Ломоносовском, Лодейнопольском и Гатчинском районах.
За 2009 год в Ленинградской области совершено 284 убийства, 492 разбойных нападения, 1906 грабежей, 14893 краж и 517 фактов умышленного причинения тяжкого вреда здоровью, в общественных местах и на улицах совершено 2054 преступления, в том числе 818 преступлений из категории тяжких и особо тяжких. В структуре преступлений, совершенных на улицах, основную долю составляют грабежи, кражи и разбойные нападения.
Остается сложной наркоситуация. Являясь приграничным субъектом Российской Федерации, граничащим с Финляндией и Эстонией, Ленинградская область рассматривается как крупный автомобильный, железнодорожный и морской коридор между северо-западным регионом России и странами Балтии и Скандинавии, через который наркотики транзитом доставляются в Санкт-Петербург и далее в другие крупные города России. В 2009 году увеличилось число зарегистрированных наркопреступлений на 28,9 процента и количество изъятых из незаконного оборота наркотиков (178361 грамм). Принимаемые правоохранительными органами меры направлены на противодействие незаконному обороту наркотиков на территории Ленинградской области.
В 2009 году в Ленинградской области сократилось число лиц, поставленных на учет с впервые установленным диагнозом "наркомания" на 10 процентов, однако уровень распространения потребления наркотиков в Ленинградской области превышает средний по Российской Федерации и составляет 323 человека на 100 тыс. человек.
Таким образом, анализ состояния криминальной обстановки, общественно-политических процессов и социально-экономического развития Ленинградской области дает возможность с определенной степенью вероятности прогнозировать следующие изменения в состоянии преступности на 2010-2012 годы:
увеличение числа имущественных, экономических и налоговых преступлений;
рост числа преступлений, совершаемых этническими группами вследствие отсутствия работы у находящихся в регионе "гастарбайтеров";
рост числа преступлений на бытовой почве, обусловленный повышением социальной напряженности и агрессивности, а также попыткой снизить стрессовое состояние путем употребления спиртных напитков.
Прогноз позволяет сделать вывод о необходимости дальнейшей целенаправленной и планомерной работы всех субъектов профилактики правонарушений, в том числе органов исполнительной власти Ленинградской области, органов местного самоуправления муниципальных образований и правоохранительных органов.
Эффективным механизмом решения проблемы является программно-целевой метод планирования деятельности с четким определением целей и задач Программы, выбором перечня скоординированных мероприятий по устранению причин и условий, способствующих росту числа правонарушений на территории Ленинградской области. Использование такого метода позволит мобилизовать ресурсные возможности на приоритетных направлениях комплексного решения задачи профилактики правонарушений.
Программа представляет собой нормативный документ, определяющий содержание основных мероприятий по реализации на территории Ленинградской области государственной политики по профилактике правонарушений. Предлагаемая система профилактики правонарушений предусматривает консолидацию усилий органов власти Ленинградской области, органов местного самоуправления муниципальных образований, правоохранительных органов, общественных объединений и населения в борьбе с правонарушениями, преступностью, терроризмом, незаконным оборотом наркотических средств и иными противоправными действиями.
Реализация Программы позволит создать действенный механизм предупреждения правонарушений путем привлечения всех слоев населения к обеспечению комплекса мероприятий по противодействию бытовой преступности, созданию условий, способствующих формированию активной жизненной позиции, культурно-досуговой и спортивно-массовой работы с населением, прежде всего с несовершеннолетними и молодежью. Программа предусматривает комплекс мер, направленных на развитие инфраструктуры системы профилактики правонарушений несовершеннолетних и молодежи на базе постоянной занятости, обеспечение системы организованного досуга и отдыха несовершеннолетних и молодежи, состоящих на учете в органах внутренних дел.
2. Цели и задачи Программы
Целью Программы является реализация на территории Ленинградской области государственной политики в сфере профилактики правонарушений и создания основы для снижения уровня преступности посредством укрепления законности и правопорядка, повышения уровня безопасности граждан.
Программой предусматривается решение следующих основных задач:
повышение эффективности деятельности государственной системы профилактики правонарушений;
совершенствование нормативной правовой базы Ленинградской области по профилактике правонарушений;
улучшение условий деятельности сотрудников милиции общественной безопасности Главного управления внутренних дел по г.Санкт-Петербургу и Ленинградской области;
повышение эффективности деятельности милиции общественной безопасности путем проведения комплекса профилактических мероприятий;
повышение оперативности реагирования на заявления и сообщения о правонарушениях за счет наращивания сил правопорядка и технических средств контроля за ситуацией в общественных местах;
обеспечение "прозрачности" деятельности милиции общественной безопасности и информированности жителей Ленинградской области;
развитие системы профилактики правонарушений несовершеннолетних и молодежи (осуществление индивидуальной и групповой воспитательной и психологической помощи путем обеспечения постоянной занятости, организованного досуга и отдыха несовершеннолетних и молодежи, состоящих на учете в органах внутренних дел);
совершенствование системы мер по профилактике терроризма и минимизации его последствий;
совершенствование системы социальной профилактики правонарушений, направленной на активизацию борьбы с пьянством, алкоголизмом, наркоманией, преступностью;
создание условий для повышения роли населения в обеспечении охраны правопорядка;
организация проведения мониторинга наркоситуации в целях выработки управленческих решений, направленных на противодействие незаконному обороту и потреблению наркотиков;
организация проведения профилактических мероприятий, направленных на снижение масштабов незаконного потребления наркотических средств;
повышение правовой грамотности населения путем регулярного информирования и просвещения;
организация и проведение профилактических мероприятий, направленных на активизацию противодействия экстремистским проявлениям в молодежной среде.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 20 сентября 2010 г. N 243 в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Связь Программы с другими социально-экономическими мероприятиями
Реализация на территории Ленинградской области государственной политики в сфере профилактики правонарушений осуществляется органами исполнительной власти Ленинградской области также в рамках других программ, планов и мероприятий.
В рамках долгосрочной целевой программы "Молодежь Ленинградской области" на 2009-2011 годы реализуются мероприятия, направленные на гражданско-патриотическое воспитание молодежи, пропаганду здорового образа жизни, укрепление и дальнейшее развитие системы профилактики асоциального поведения и употребления психоактивных веществ в подростковой и молодежной среде, содействие занятости молодежи и создание сезонных рабочих мест для подростков и молодежи.
Комитетом по культуре Ленинградской области в рамках региональной целевой программы "Культура Ленинградской области" на 2008-2010 годы реализуются мероприятия по повышению культурного уровня детей и молодежи, которые будут способствовать повышению безопасности жизнедеятельности, снижению преступности и профилактике правонарушений, увеличению доли подростков и молодежи в возрасте от 11 до 24 лет, вовлеченных в профилактические антинаркотические мероприятия, воспитанию молодежи, а также пропаганде и поддержанию здорового образа жизни.
Реализуется долгосрочная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в Ленинградской области на 2009 и 2010 годы".
Комитетом по труду и занятости населения Ленинградской области в 2010-2012 годах запланировано за счет средств Федерального фонда компенсаций временное трудоустройство не менее 3000 подростков из групп социального риска.
Мероприятия, направленные на стабилизацию межконфессиональных отношений, воспитание толерантности и повышение уровня гражданско-патриотического сознания и поведения молодежи, реализуются советом по межнациональным отношениям при Губернаторе Ленинградской области.
Мероприятия по предупреждению и профилактике террористических угроз и внедрению аппаратно-программных комплексов автоматизированной информационной системы "Безопасный город" (АПК АИС "Безопасный город") в районных центрах Ленинградской области осуществляются совместно с органами местного самоуправления посредством предоставления субсидий из областного бюджета. Порядок предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований на обеспечение мероприятий по предупреждению и профилактике террористических угроз на территории Ленинградской области и Перечень получателей субсидий на обеспечение мероприятий по предупреждению и профилактике террористических угроз на территории Ленинградской области в рамках реализации долгосрочной целевой программы "Профилактика правонарушений в Ленинградской области" на 2010 - 2012 годы приведены в приложениях 3 и 4 к Программе.
В целях материального стимулирования и поощрения проведения дополнительных профилактических мероприятий, а также повышения уровня социальной защищенности сотрудников органов внутренних дел, на основании постановления Правительства Ленинградской области от 28 декабря 2007 года N 340 "О социальной поддержке отдельных категорий руководителей подразделений и сотрудников Главного управления внутренних дел по г.Санкт-Петербургу и Ленинградской области из областного бюджета Ленинградской области" сотрудникам областных подразделений милиции общественной безопасности производятся ежемесячные денежные выплаты сверх установленного размера денежного довольствия. Сумма дополнительных денежных выплат из областного бюджета Ленинградской области в 2009 году составила 49212,7 тыс. рублей, такой же объем ежегодного финансирования предусмотрен на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов.
Во исполнение постановления Правительства Ленинградской области от 20 мая 2002 года N 66 "О мерах по совершенствованию деятельности службы участковых уполномоченных милиции, инспекторов по делам несовершеннолетних, сотрудников строевых подразделений патрульно-постовой службы милиции Главного управления внутренних дел Санкт-Петербурга и Ленинградской области" и в целях дальнейшего укрепления правопорядка, формирования позитивного отношения населения к работе органов внутренних дел ежегодно в два этапа проводятся конкурсы на звание "Лучший участковый уполномоченный милиции Ленинградской области", "Лучший инспектор по делам несовершеннолетних Ленинградской области" и "Лучший постовой милиционер Ленинградской области". Для награждения победителей второго этапа конкурсов Главному управлению внутренних дел по г.Санкт-Петербургу и Ленинградской области из областного бюджета Ленинградской области ежегодно выделяется 82 тыс. рублей. Материальное поощрение победителей первого (районного) этапа указанных конкурсов производится муниципальными образованиями Ленинградской области.
В целях повышения уровня безопасности жителей поселений и стабилизации оперативной обстановки в муниципальных районах Ленинградской области осуществляется реализация муниципальных программ в сфере профилактики правонарушений.
Муниципальными целевыми программами предусматриваются:
мероприятия по оптимизации работы по профилактике правонарушений:
информационная работа, направленная на повышение правовой грамотности населения, формирование активной жизненной позиции,
объективное освещение в средствах массовой информации результатов борьбы с преступностью и информации о принимаемых мерах по профилактике правонарушений,
организация рабочих встреч с населением и руководителями организаций и предприятий для выработки совместных мер, направленных на повышение эффективности взаимодействия милиции с общественностью,
создание добровольных народных дружин и организация их работы,
организация отчетов участковых уполномоченных милиции и представителей органов местного самоуправления перед населением и трудовыми коллективами,
профилактические мероприятия, направленные на противодействие злоупотреблению наркотическими средствами, в том числе оказание помощи общественным организациям, работающим в сфере профилактики наркомании, и негосударственным организациям, занимающимся реабилитацией наркозависимых;
мероприятия в сфере профилактики правонарушений, совершаемых на улицах и в общественных местах:
устранение недостатков уличного освещения,
развертывание аппаратно-программных комплексов технических средств,
установка кнопок тревожной сигнализации;
мероприятия по созданию благоприятных условий для работы сотрудников органов внутренних дел:
оказание финансовой помощи в целях совершенствования материально-технической базы органов внутренних дел и стимулирования работы участковых уполномоченных милиции,
оптимизация количества служебных помещений участковых уполномоченных милиции, их оснащение современными средствами связи, копировально-множительной техникой,
осуществление комплекса мер по социально-бытовому обеспечению участковых уполномоченных милиции.
Перечень основных мероприятий в сфере правопорядка и профилактики правонарушений, предусмотренных муниципальными целевыми программами, приведен в приложении 1 к Программе.
В бюджетах муниципальных образований предусмотрены средства на реализацию муниципальных целевых программ в сфере правопорядка и профилактики правонарушений, а также на оказание финансовой помощи подразделениям органов внутренних дел.
4. Мероприятия Программы
Система мероприятий Программы направлена на решение конкретных задач на всех стадиях реализации Программы. План мероприятий долгосрочной целевой программы "Профилактика правонарушений в Ленинградской области" на 2010 - 2012 годы, Информация о территориальной структуре финансирования долгосрочной целевой программы "Профилактика правонарушений в Ленинградской области" на 2010 - 2012 годы и Динамика финансирования долгосрочной целевой программы "Профилактика правонарушений в Ленинградской области" на 2010 - 2012 годы приведены в приложениях 2, 5 и 6 к Программе.
Раздел "Организационные мероприятия" предусматривает проведение ревизии существующей системы профилактики правонарушений, внесение корректив в механизм привлечения институтов общества и координацию действий субъектов профилактики по укреплению правопорядка и безопасности, что позволит оптимизировать реализацию государственной политики в сфере профилактики правонарушений в Ленинградской области.
Раздел "Нормативное правовое обеспечение профилактики правонарушений" содержит мероприятия по планомерному формированию и совершенствованию базы нормативного правового и организационного обеспечения государственной политики в сфере профилактики правонарушений с целью создания условий для эффективного взаимодействия и более полной реализации полномочий всеми субъектами профилактики.
Раздел "Мероприятия по оптимизации мер профилактики правонарушений" предусматривает мероприятия по профилактике правонарушений в Ленинградской области, в том числе реализацию комплексных мер, направленных на укрепление законности и правопорядка, повышение правовой грамотности, уровня безопасности граждан, роли населения в обеспечении охраны правопорядка, а также создание условий для оптимизации деятельности милиции, улучшение материально-технического обеспечения подразделений Главного управления внутренних дел по г.Санкт-Петербургу и Ленинградской области и материальное стимулирование сотрудников милиции.
Раздел "Комплексные мероприятия по противодействию терроризму и экстремизму" включает мероприятия по обучению сотрудников органов местного самоуправления и информированию населения о деятельности в сфере профилактики терроризма и экстремизма, организацию контроля антитеррористической защищенности объектов и создание в районных центрах Ленинградской области АПК АИС "Безопасный город".
Раздел "Профилактика наркомании и алкоголизма" предусматривает мероприятия по профилактике наркомании и алкоголизма с учетом проводимого на основе статистических данных анализа наркоситуации в Ленинградской области, в том числе мероприятия, направленные на организацию деятельности по профилактике асоциальных явлений, обучение педагогов, психологов и специалистов, развитие системы социальных услуг, оказание комплексной социальной поддержки, стимулирование общественной активности и взаимодействия в сфере реабилитации наркозависимых.
Раздел "Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних" включает мероприятия, направленные на обеспечение функционирования 470 постоянных специализированных рабочих мест для несовершеннолетних и молодежи, склонных к совершению преступлений или правонарушений, уклоняющихся от обучения, неучащихся и неработающих, совершивших правонарушения или преступления, возвратившихся из мест лишения свободы или специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, обеспечение досуга и летней занятости указанных лиц, обеспечение функционирования на базе государственного образовательного учреждения начального профессионального обучения "Кингисеппский профессиональный лицей N 18" гостиницы для временного проживания подростков и молодежи, находящихся в социально опасном положении.
5. Предполагаемая эффективность Программы
Учитывая прогноз состояния криминальной ситуации в Ленинградской области на 2010 и последующие годы, профилактические мероприятия направлены в большей степени на сдерживание криминальных процессов и недопущение роста криминальной напряженности.
Основными показателями социальной эффективности Программы являются повышение эффективности государственной системы профилактики правонарушений и уровня безопасности граждан.
В 2009 году в Ленинградской области зарегистрировано 32254 преступления, что на 0,3 процента больше количества преступлений, зарегистрированных в 2008 году. В результате реализации комплекса профилактических мероприятий ожидается снижение указанного показателя: 2010 год - 32237, 2011 год - 32136, 2012 год - 32055.
Доля лиц, ранее осуждавшихся за совершение преступлений, в общей численности лиц, осужденных на основании обвинительных приговоров, вступивших в законную силу, в 2008 году составила 34,4 процента. Ожидается снижение рецидивной преступности, соответственно, указанного показателя: 2010 год - до 34,0 процента, 2011 год - до 33,9 процента, 2012 год - до 33,8 процента.
В 2008 году в Ленинградской области зарегистрировано 942 преступления, совершенных несовершеннолетними или при их соучастии. Комплекс мероприятий, направленных на профилактику правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних и молодежи, позволит снизить криминальную напряженность в подростковой среде. Ожидается сокращение подростковой преступности: 2010 год - до 699, 2011 год - до 682,2012 год - до 675.
Прогнозируется сокращение удельного веса ранее судимых несовершеннолетних из числа несовершеннолетних участников преступлений (снижение рецидива подростковой преступности): 2010 год - до 9,5 процента, 2011 год - до 9,0 процента, 2012 год - до 8,5 процента.
Число несовершеннолетних участников преступлений категории неучащихся и неработающих сократится: 2010 год - до 250 человек, 2011 год - до 240 человек, 2012 год - до 230 человек.
Ожидается увеличение доли несовершеннолетних, вовлеченных в организованные формы трудовой и спортивной занятости в летнее каникулярное время, среди состоящих на учете в органах внутренних дел: 2010 год - до 45,5 процента, 2011 год - до 46,3 процента, 2012 год - до 47,0 процента.
В целях оптимизации деятельности участковых уполномоченных милиции запланировано размещение участковых пунктов милиции на административных участках на территории поселений и обеспечение их автоматизированными рабочими местами.
В настоящее время обеспеченность участковых уполномоченных милиции средствами связи и оргтехникой составляет 40 процентов. Полностью обеспечены оргтехникой участковые уполномоченные милиции в городах Ивангороде и Сосновый Бор, свыше 60 процентов - в Бокситогорском, Выборгском, Кировском, Тихвинском и Лодейнопольском районах.
Оптимизация деятельности участковых уполномоченных милиции будет достигнута путем увеличения их обеспеченности автоматизированными рабочими местами, средствами связи и оргтехникой (в процентах от установленных норм): 2010 год - до 47,0 процента, 2011 год - до 52,0 процента, 2012 год - до 57,0 процента.
Проведение рейдов и более активное применение мер административного воздействия в рамках мероприятий по профилактике наркомании и алкоголизма окажет опосредованное воздействие на оздоровление криминогенной обстановки в сфере незаконного оборота наркотиков и сокращение наркопреступлений. Отношение зарегистрированных административных правонарушений, связанных с незаконным оборотом и потреблением наркотиков, к общему числу зарегистрированных наркопреступлений будет характеризовать повышение эффективности профилактики наркопреступности: 2010 год - 1 : 1, 2011 год - 1,2 : 1, 2012 год - 1,4 : 1.
Реализация профилактических мероприятий повлечет за собой отсроченный социальный эффект, выражающийся в предотвращении потерь от социальных и криминальных патологий.
Предполагаемая экономическая эффективность Программы: снижение материального ущерба гражданам, организациям и предприятиям различных форм собственности от совершенных правонарушений и преступлений на пять процентов ежегодно.
Предполагаемая бюджетная эффективность Программы выражается в снижении затрат областного бюджета на расследование и раскрытие преступлений и направление этих средств на профилактику правонарушений и преступлений.
Затраты на расследование и раскрытие одного преступления рассчитываются исходя из затрат на финансирование правоохранительной деятельности и числа раскрытых преступлений.
Из средств областного бюджета в 2008 году на финансирование органов внутренних дел затрачено 1294428,6 тыс. рублей, за год раскрыто 13453 преступления, таким образом, затраты областного бюджета на раскрытие одного преступления составляют 96,2 тыс. рублей.
Комплекс профилактических мероприятий позволит сократить число преступлений, в том числе совершенных несовершеннолетними, и направлять ежегодно бюджетные средства в размере 25000-28000 тыс. рублей на профилактику правонарушений и преступлений.
6. Состав, функции и полномочия участников Программы
Представителем заказчика и координатором Программы является комитет правопорядка и безопасности Ленинградской области.
Комитет правопорядка и безопасности Ленинградской области осуществляет координацию деятельности участников Программы.
Основным исполнителем Программы является комитет правопорядка и безопасности Ленинградской области, соисполнителями - комитет по здравоохранению Ленинградской области, комитет по социальной защите населения Ленинградской области, комитет общего и профессионального образования Ленинградской области, комитет по печати и связям с общественностью Ленинградской области, комитет по молодежной политике Ленинградской области, Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по г.Санкт-Петербургу и Ленинградской области, Главное управление внутренних дел по г.Санкт-Петербургу и Ленинградской области.
Участник для выполнения пункта 6.1 Плана мероприятий Программы определяется по результатам конкурсного отбора. Предприятие, выбираемое в качестве исполнителя пункта 6.1 Плана мероприятий Программы, должно удовлетворять следующим основным требованиям: иметь доступный технологический процесс для организации труда несовершеннолетних, совершивших правонарушения, условия, соответствующие санитарно-эпидемиологическим требованиям, квалифицированный персонал для осуществления групповой и индивидуальной воспитательной и профилактической работы с несовершеннолетними.
Общий контроль за выполнением Программы осуществляет вице-губернатор Ленинградской области, курирующий вопросы правопорядка и безопасности.
Контроль за выполнением мероприятий Программы и целевым использованием финансовых средств осуществляет комитет правопорядка и безопасности Ленинградской области.
Контроль за финансированием мероприятий Программы осуществляет комитет финансов Ленинградской области.
Комитет правопорядка и безопасности Ленинградской области представляет информацию о ходе выполнения Программы ежеквартально в комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области и ежегодно - в Правительство Ленинградской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.