Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную
услугу, а также должностных лиц, государственных служащих
1. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) государственных служащего или должностного лица в досудебном и судебном порядке. Досудебный порядок обжалования не является для получателя государственной услуги обязательным.
2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются:
не предоставление информации гражданам и юридическим лицам,
нарушение срока исполнения государственной функции,
незаконные, необоснованные действия (бездействия) должностных лиц (нарушение сроков подписания документов при исполнении государственной функции и т.п.).
3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования являются обращения заявителей в письменной произвольной форме либо обращения на личном приеме.
Обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принимаемых) в ходе исполнения государственной функции должностными лицами Комитета, осуществляется путем направления письменного обращения (жалобы) либо обращения на личном приеме.
4. Требования к письменной форме обращения (жалобе).
В письменной жалобе получатель государственной услуги указывает:
наименование органа, в который направляется письменная жалоба;
свою фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии);
почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации жалобы;
суть жалобы, т.е. требования лица, подающего жалобу, и основания, по которым получатель государственной услуги считает решение по соответствующему делу неправильным;
ставит личную подпись и дату.
Распоряжением Жилищного комитета Санкт-Петербурга от 12 декабря 2011 г. N 1009-р пункт 5 раздела V настоящего приложения изложен в новой редакции
5. Исчерпывающий перечень оснований для оставления жалобы без ответа.
а) В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
б) Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
в) Государственный орган или должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
г) В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
д) В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа или должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
е) В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
ж) В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в соответствующий государственный орган или соответствующему должностному лицу.
6. Заявитель имеет право получить, а органы государственной власти и их должностные лица обязаны ему предоставить возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если нет установленных федеральным законом ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах и материалах.
7. В досудебном порядке решения, действия (бездействие) должностных лиц администраций районов Санкт-Петербурга могут быть обжалованы главе администрации района Санкт-Петербурга, заместителю главы администрации района Санкт-Петербурга, курирующему работу жилищного отдела, в вышестоящий орган государственной власти Санкт-Петербурга (Правительство Санкт-Петербурга), вышестоящему должностному лицу (Губернатору Санкт-Петербурга).
8. При обращении в письменной форме, срок рассмотрения жалобы (обращения) не должен превышать 30 дней со дня регистрации жалобы (обращения).
В исключительных случаях срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней, при этом необходимо уведомить о продлении срока рассмотрения обращения заявителя.
Информацию о записи на личный прием можно получить по телефонам, указанным в пункте 10 раздела V настоящего Административного регламента.
9. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования являются:
признание жалобы обоснованной (направление должностным лицам, участвующим в исполнении государственной функции, требования об устранении выявленных нарушений и о привлечении к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации должностного лица, ответственного за действия (бездействие);
признание жалобы необоснованной (направление заявителю письменного мотивированного отказа в удовлетворении жалобы);
оставление жалобы без рассмотрения.
10. Номера телефонов, по которым можно сообщить о нарушении должностным лицом положений Административного регламента:
Губернатор Санкт-Петербурга - тел. 576-45-01; gubernator@gov.spb.ru;
начальник Управления по обращениям и жалобам Администрации Губернатора Санкт-Петербурга - тел. 576-70-51; ukog@gov.spb.ru;
информация об адресах и электронной почте администраций районов Санкт-Петербурга содержится в приложении 4 к настоящему Административному регламенту, а также размещается на официальных сайтах Администрации Санкт-Петербурга.
По результатам рассмотрения обращения (жалобы) руководителем администрации района либо вышестоящего органа государственной власти принимается решение об удовлетворении или об отказе в удовлетворении требований, изложенных в обращении, о чем заявитель информируется в письменной форме (дается ответ по существу поставленных в обращении вопросов).
Письменная жалоба может быть направлена по почте, в том числе посредством электронной связи, или передана в организационно-распорядительный отдел.
Прием и рассмотрение жалоб производятся в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.