Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к распоряжениюКомитета по социальной
политике Санкт-Петербурга
от 15 апреля 2011 года N 86-р
Административный регламент
предоставления администрациями районов Санкт-Петербурга государственной
услуги по оформлению и выдаче удостоверения бывшим несовершеннолетним
узникам концлагерей
8 августа 2011 г.
1. Общие положения
1.1. Регламент устанавливает порядок и сроки предоставления администрациями районов Санкт-Петербурга государственной услуги по оформлению и выдаче удостоверения бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей (далее - государственная услуга).
1.2. Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении N 1 к Регламенту.
1.3. Адреса, справочные телефоны для консультаций граждан и график работы исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги:
Комитет по социальной политике Санкт-Петербурга (далее - Комитет): 190000, Санкт-Петербург, пер.Антоненко, д.6, тел. (812) 576-24-61, факс (812) 576-24-90, адрес электронной почты: ksp@gov.spb.ru.
График работы: понедельник-четверг с 9.00 до 18.00, пятница с 9.00 до 17.00; перерыв с 13.00 до 13.48, выходные дни - суббота, воскресенье;
структурные подразделения администраций районов Санкт-Петербурга - отделы социальной защиты населения администраций районов Санкт-Петербурга (далее - ОСЗН): согласно приложению N 2 к Регламенту и на официальном сайте Правительства Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru.
Приемные дни: понедельник, среда с 9.00 до 18.00, перерыв с 13.00 до 13.48.
1.4. Консультация по процедуре предоставления государственной услуги осуществляется администрацией района Санкт-Петербурга:
по телефонам, указанным в приложении N 2 к Регламенту;
при личном обращении.
Информацию по процедуре предоставления государственной услуги можно получить на официальном сайте Правительства Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru.
1.5. Предоставление государственной услуги осуществляется в отношении проживающих на территории Российской Федерации бывших несовершеннолетних граждан, которые в годы второй мировой войны в возрасте до 18 лет содержались или родились в концлагерях, гетто, других местах принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками на территориях Германии и союзных с нею стран, а также на оккупированных ими территориях бывшего СССР и стран Европы.
К "другим местам принудительного содержания" могут относиться:
тюрьмы, лагеря (трудовые, пересыльные, фильтрационные и другие);
специализированные медицинские учреждения, в которых использовали несовершеннолетних граждан в экспериментах;
другие места, специально созданные фашистами и их союзниками в период второй мировой войны с целью принудительного содержания в них людей, аналогичные по тяжести условий содержания в концлагерях, гетто, тюрьмах.
К "другим местам принудительного содержания" не относятся места нахождения несовершеннолетних граждан, эвакуированных или выселенных немецкими властями из мест постоянного проживания в места временного проживания (нахождения) на оккупированные территории бывшего СССР.
1.6. Понятия и термины, используемые в Регламенте, применяются в значениях, определенных действующим законодательством.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги: оформление и выдача удостоверения бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей.
Краткое наименование государственной услуги: выдача удостоверения узникам концлагерей.
2.2. В предоставлении государственной услуги участвуют следующие органы государственной власти и организации:
2.2.1. Комитет:
осуществляет методическое руководство по вопросам оформления и выдачи удостоверений, подтверждающих право на меры социальной поддержки бывших несовершеннолетних узников концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны (далее - удостоверение) и их дубликатов;
запрашивает и получает бланки удостоверений из Федерального медико-биологического агентства;
хранит и выдает бланки удостоверений по заявке администраций районов Санкт-Петербурга.
2.2.2. Администрация района Санкт-Петербурга (далее - Администрация):
осуществляет прием от граждан и Санкт-Петербургского государственного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных услуг" (далее - Многофункциональный центр) заявлений и документов, необходимых для выдачи удостоверения;
осуществляет прием от граждан и Многофункционального центра заявлений и документов, необходимых для выдачи дубликата удостоверения;
издает распоряжение о выдаче удостоверения (далее - распоряжение);
оформляет и выдает гражданам удостоверения или их дубликаты;
регистрирует выданные удостоверения;
информирует заявителей об отказе в выдаче удостоверения;
осуществляет учет и хранение удостоверений, уничтожение испорченных удостоверений.
2.3. Результатами предоставления государственной услуги являются:
выдача удостоверения;
информирование заявителей об отказе в предоставлении государственной услуги.
2.4. Сроки предоставления государственной услуги:
Администрация выдает удостоверение в течение 10 дней со дня обращения заявителя с документами, указанными в пункте 2.6 Регламента, в Администрацию или Многофункциональный центр.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги:
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Указ Президента Российской Федерации от 15.10.1992 N 1235 "О предоставлении льгот бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны";
постановление Министерства труда Российской Федерации от 07.07.1999 N 20 "Об утверждении разъяснения "О порядке и условиях предоставления льгот бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны";
постановление Министерства труда Российской Федерации от 07.07.1999 N 21 "Об утверждении Порядка выдачи удостоверений о праве на льготы бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны";
постановление Правительства Санкт-Петербурга от 26.08.2008 N 1078 "Об администрациях районов Санкт-Петербурга";
постановление Правительства Санкт-Петербурга от 16.09.2008 N 1182 "О Комитете по социальной политике Санкт-Петербурга";
постановление Правительства Санкт-Петербурга от 10.03.2011 N 280 "О реализации Указа Президента Российской Федерации от 15.10.1992 N 1235".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги:
За предоставлением государственной услуги заявители обращаются в Администрацию либо Многофункциональный центр, в соответствии с соглашением, заключенным между Многофункциональным центром и Администрацией (далее -соглашение о взаимодействии).
2.6.1. При личном обращении граждан, имеющих право на получение государственной услуги, представляются:
заявление о выдаче удостоверения (примерный образец заполнения заявления приведен в приложении N 4 Регламента);
паспорт либо иной документ, удостоверяющий личность гражданина, имеющего право на получение государственной услуги;
документы военного времени, подтверждающие факт нахождения в период второй мировой войны в концлагерях, гетто, других местах принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками на территориях Германии и союзных с нею стран, а также на оккупированных ими территориях бывшего СССР и стран Европы, либо справки и другие документы архивных и иных учреждений, содержащие необходимые сведения (далее - подтверждающие документы).
Подтверждающие документы выдаются только полномочными на то органами: архивными учреждениями органов МВД России, Минобороны России, ФСБ России, воинскими частями, Российским обществом Красного Креста, Международной службой розыска, музеями, в том числе созданными в местах расположения бывших немецких концлагерей.
Подтверждающими документами могут служить выписки из книг движения воспитанников детских домов, справки, выданные немецкими властями, например, пропуска на те или иные немецкие предприятия с принудительным использованием труда бывших советских граждан и т.д.
При невозможности получения вышеперечисленных документов факт нахождения граждан в концлагерях, гетто и других местах принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны, может быть установлен на основании показаний свидетелей в соответствии с нормами Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
2.6.2. При обращении представителя гражданина, имеющего право на получение государственной услуги, дополнительно представляются:
паспорт либо иной документ, удостоверяющий личность представителя гражданина, имеющего право на получение государственной услуги;
документы, подтверждающие полномочия представителя.
2.6.3. Администрация принимает заявление при отсутствии указанных документов, если соответствующие сведения имеются в АИС ЭСРН. Сведения в виде выписки из АИС ЭСРН приобщаются к заявлению.
2.6.4. При представлении в Администрацию документов, указанных в пунктах 2.6.1 и 2.6.2 Регламента, для получения государственной услуги заявитель до оформления заявления вправе подписать документ "Согласие на обработку персональных данных в Администрации".
При представлении в Многофункциональный центр документов, указанных в пунктах 2.6.1 и 2.6.2 Регламента, для получения государственной услуги заявитель до оформления заявления вправе подписать документ "Согласие на обработку персональных данных в Многофункциональном центре и Администрации".
В случае поступления документов, указанных в пунктах 2.6.1 и 2.6.2 Регламента, корреспонденцией через организации федеральной почтовой связи обработка персональных данных получателя государственной услуги осуществляется после получения его устного согласия (по телефону), о чем в заявление вносится соответствующая информация, заверенная должностным лицом, ответственным за прием документов в Администрации или Многофункциональном центре.
2.7. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, действующим законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга не предусмотрено.
2.8. Оснований для отказа в предоставлении государственной услуги действующим законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга не предусмотрено.
2.9. Государственная услуга представляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок (время) ожидания в очереди (при ее наличии) при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата государственной услуги в Администрации не должен превышать одного часа.
2.11. Срок регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги осуществляется Администрацией в течение одного рабочего дня с момента получения Администрацией документов, указанных в пункте 2.6 Регламента.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения заявлений о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем необходимых для предоставления государственной услуги документов:
2.12.1. Помещения, в которых предоставляются государственные услуги, место ожидания, должны иметь площади, предусмотренные санитарными нормами и требованиями к рабочим (офисным) помещениям, где оборудованы рабочие места с использованием персональных компьютеров и копировальной техники, и места для приема посетителей, а также должны быть оборудованы стульями и столами, иметь писчие принадлежности (карандаши, авторучки, бумагу) для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги и производству# вспомогательных записей (памяток, пояснений).
2.12.2. На информационных стендах, размещаемых в местах приема граждан, и на официальном сайте Правительства Санкт-Петербурга содержится следующая информация:
наименование государственной услуги;
перечень исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги;
график (режим) работы Комитета и Администрации, осуществляющих прием и консультации заявителей по вопросам предоставления государственной услуги;
адреса исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги;
контактная информация об исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга и организациях, участвующих в предоставлении государственной услуги;
порядок предоставления государственной услуги;
последовательность посещения заявителем исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги;
перечень категорий граждан, имеющих право на получение государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
образец заполнения заявления на получение государственной услуги;
порядок записи на прием к должностному лицу.
2.13. Показатели доступности и качества государственных услуг:
своевременность предоставления государственной услуги;
предоставление государственной услуги в соответствии со стандартом предоставления государственной услуги;
наличие полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги;
возможность получения государственной услуги в электронной форме и в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя;
возможность досудебного (внесудебного) рассмотрения жалоб (претензий) в процессе получения государственной услуги;
возможность получения государственной услуги в Многофункциональном центре в соответствии с соглашением о взаимодействии, с момента вступления в силу соглашения о взаимодействии.
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в Многофункциональном центре и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
2.14.1. Информация по вопросам предоставления государственной услуги доводится до сведения заявителей, иных заинтересованных лиц по их письменным и устным обращениям.
Комитетом и Администрацией принимаются обращения в письменном виде свободной формы. В письменном обращении указываются: наименование структурного подразделения Комитета или Администрации либо фамилия, имя, отчество (либо должность) соответствующего должностного лица Комитета или Администрации, а также фамилия, имя, отчество заявителя, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, суть обращения, подпись заявителя и дата.
В случае необходимости в подтверждение изложенных в письменном обращении фактов к письменному обращению прилагаются документы и материалы либо их копии, заверенные в установленном порядке.
К письменному обращению в случае подписания указанного обращения лицом, не имеющим права действовать от имени заявителя, должна прилагаться доверенность, подтверждающая его полномочия на подписание обращения.
Письменные обращения и документы (или их копии) должны быть составлены на русском языке или представляться с заверенным в установленном порядке переводом на русском языке.
Ответ на письменное обращение дается в простой, четкой, понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефона специалиста, оформившего ответ.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалист подробно и в корректной форме информирует обратившееся лицо по вопросу предоставления государственной услуги.
Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании органа, в который позвонило обратившееся лицо, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Во время разговора специалист четко произносит слова, избегает параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывает разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.
Специалист, осуществляющий устную консультацию, принимает все необходимые меры для ответа, в том числе и с привлечением других специалистов.
В случае если специалист, к которому обратилось лицо, не может ответить на данный вопрос в настоящий момент, он предлагает обратившемуся лицу назначить другое удобное для гражданина время для консультации.
В конце консультации специалист кратко подводит итог и перечисляет действия, которые следует предпринять обратившемуся лицу.
Ответ на письменное обращение дается в простой, четкой, понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефона специалиста, оформившего ответ.
2.14.2. По справочным номерам телефонов, указанным в пункте 1.3 Регламента, предоставляется следующая информация, связанная с предоставлением государственной услуги:
перечень исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги;
график (режим) работы исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги и осуществляющих прием и консультации заявителей по вопросам предоставления государственной услуги;
адреса исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги;
контактная информация об исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга и организациях, участвующих в предоставлении государственной услуги;
категории граждан, имеющие право на получение государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
срок принятия решения о предоставлении государственной услуги;
о текущих административных действиях, предпринимаемых по обращению заявителя;
о принятом решении по конкретному письменному обращению;
порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, а также принимаемых ими решений при предоставлении государственной услуги;
порядок записи на прием к должностному лицу.
2.14.3. Государственная услуга может предоставляться посредством Многофункционального центра на основании соглашения о взаимодействии, разработанного в соответствии с Регламентом.
2.14.3.1. Многофункциональный центр осуществляет:
взаимодействие с органами государственной власти и организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги;
информирование заявителей по вопросам предоставления государственной услуги;
прием и выдачу документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
обработку персональных данных, связанных с предоставлением государственной услуги.
Интернет-портал "Государственные услуги в Санкт-Петербурге": www.pgu.spb.ru.
Действия (бездействие) сотрудников Многофункционального центра, а также принимаемые ими решения могут быть обжалованы руководителю Многофункционального центра.
2.14.3.2. В случае подачи документов в Администрацию посредством Многофункционального центра сотрудник Многофункционального центра, осуществляющий прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
а) определяет предмет обращения;
б) проводит проверку полномочий лица, подающего документы;
в) принимает от лица, подающего документы, заявление, а также (при наличии) согласие на обработку персональных данных;
г) проводит проверку соответствия документов требованиям, указанным в пункте 2.6 Регламента;
д) осуществляет сканирование представленных документов, формирует электронное дело, все документы которого связываются единым уникальным идентификационным кодом, позволяющим установить принадлежность документов конкретному заявителю и виду обращения за государственной услугой;
е) заверяет электронное дело своей электронной цифровой подписью;
ж) в течение двух рабочих дней со дня обращения заявителя в Многофункциональный центр - направляет копии документов и реестр документов в Администрацию в электронном виде (в составе пакетов электронных дел), а также на бумажных носителях (в случае необходимости обязательного предоставления оригиналов документов).
По окончании приема документов специалист Многофункционального центра выдает заявителю расписку о приеме документов.
2.14.3.3. При обращении заявителя в Администрацию посредством Многофункционального центра при наличии указания заявителя на получение ответа по результатам рассмотрения представленных документов через Многофункциональный центр должностное лицо Администрации, ответственное за подготовку ответа по результатам рассмотрения представленных заявителем документов, направляет необходимые документы (справки, письма, решения и др.) в Многофункциональный центр для их последующей передачи заявителю:
в электронном виде - в течение одного рабочего дня со дня их регистрации в Администрации;
на бумажном носителе - в течение двух дней со дня их регистрации в Администрации.
2.14.3.4. Специалист Многофункционального центра, ответственный за выдачу документов, полученных из Администрации по результатам рассмотрения представленных заявителем документов, в день их получения от Администрации сообщает заявителю о принятом решении по телефону (с записью даты и времени телефонного звонка), а также о возможности получения документов в Многофункциональном центре, если иное не предусмотрено в разделе 3 Регламента.
2.14.3.5. Контроль за соблюдением сотрудниками Многофункционального центра последовательности указанных в пункте 2.14.3 Регламента действий осуществляется руководителем соответствующего структурного подразделения Многофункционального центра.
2.14.3.6. Многофункциональный центр несет ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение обязательств по соглашению о взаимодействии в соответствии с условиями указанного соглашения в порядке, установленном действующим законодательством.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности
выполнения административных процедур в электронной форме
Описание последовательности административных процедур при предоставлении государственной услуги:
принятие решения о выдаче удостоверения.
Требования к порядку выполнения административной процедуры: "Принятие решения о выдаче удостоверения".
Выполнение данной административной процедуры включает в себя следующие административные действия:
прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
издание распоряжения, выдача удостоверения либо информирование заявителя об отказе в выдаче удостоверения.
3.1. Требования к порядку выполнения административного действия: "Прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги".
3.1.1. Юридический факт, являющийся основанием для начала административного действия:
поступление в Администрацию документов, указанных в пункте 2.6 Регламента.
3.1.2. Ответственным за выполнение административного действия является специалист ОСЗН, ответственный за прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.1.3. Содержание и продолжительность выполнения административного действия.
Специалист ОСЗН, ответственный за прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, при обращении заявителей в Администрацию:
определяет предмет обращения;
устанавливает личность заявителя и его полномочия;
консультирует заявителя о порядке оформления заявления о выдаче удостоверения (о выдаче дубликата удостоверения) и проверяет правильность его оформления. По просьбе заявителя, не способного по состоянию здоровья либо в силу иных причин собственноручно оформить заявление, заявление может быть оформлено специалистом ОСЗН, ответственным за прием документов, о чем на заявлении делается соответствующая запись;
определяет необходимость и способ информирования заявителя о принятом Администрацией решении по предоставлению государственной услуги (в устной либо письменной форме), о чем на заявлении делается соответствующая запись;
проводит проверку заявления и документов и дает их оценку на предмет соответствия перечню документов, указанных в пункте 2.6 Регламента, при необходимости проверяет сведения в АИС ЭСРН;
ксерокопирует документы (в случае необходимости) для формирования личного дела, заверяет копии документов. Копии заверяются подписью лица, ответственного за прием документов, с указанием его должности, фамилии и инициалов, а также даты заверения копии;
фиксирует факт приема документов, указанных в пункте 2.6 Регламента, в журнале регистрации;
выдает заявителю расписку о приеме документов с указанием их перечня и даты получения;
передает комплект документов заявителя для принятия решения специалисту ОСЗН, ответственному за подготовку распоряжения о выдаче удостоверения (о выдаче дубликата удостоверения).
Продолжительность административного действия не должна превышать одного рабочего дня с даты получения от заявителя всех необходимых документов, указанных в пункте 2.6 Регламента.
При обращении заявителя в Многофункциональный центр - специалист ОСЗН, ответственный за прием заявлений о выдаче удостоверения (по согласованию с начальником ОСЗН):
получает копии документов и реестр документов из Многофункционального центра:
а) в электронном виде (в составе пакетов электронных дел получателей государственной услуги);
б) на бумажных носителях (в случае необходимости обязательного представления оригиналов документов);
проводит сверку реестра документов с представленными документами, проверяет сведения в АИС ЭСРН;
при обнаружении некомплектности документов, указанных в пункте 2.6 Регламента, - возвращает документы в Многофункциональный центр с целью возврата заявителю для устранения выявленных недостатков;
передает комплект документов заявителя для принятия решения специалисту ОСЗН, ответственному за подготовку распоряжения о выдаче удостоверения (о выдаче дубликата удостоверения).
Продолжительность административного действия не должна превышать трех рабочих дней с даты получения от заявителя всех необходимых документов, указанных в пункте 2.6 Регламента.
3.1.4. Критериями принятия решения в рамках административного действия является соответствие комплекта документов требованиям, установленным Порядком выдачи удостоверений о праве на льготы бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны, утвержденным постановлением Министерства труда Российской Федерации от 07.07.1999 N 21, и Регламентом.
3.1.5. Результат административного действия:
выдача заявителю расписки о приеме документов с указанием их перечня и даты приема;
передача специалистом ОСЗН, ответственным за прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, комплекта документов специалисту ОСЗН, ответственному за подготовку распоряжения о выдаче удостоверения (о выдаче дубликата удостоверения).
3.1.6. Способ фиксации результата выполнения административного действия:
регистрация заявления и документов в журнале регистрации.
3.2. Требования к порядку выполнения административного действия: "Издание распоряжения, выдача удостоверения и информирование заявителя об отказе в выдаче удостоверения".
3.2.1. Юридический факт, являющийся основанием для начала административного действия - получение специалистом ОСЗН, ответственным за подготовку распоряжения о выдаче удостоверения (о выдаче дубликата удостоверения), комплекта документов заявителя.
3.2.2. Ответственными за выполнение административного действия являются:
специалист ОСЗН, ответственный за подготовку распоряжения о выдаче удостоверения (о выдаче дубликата удостоверения);
начальник ОСЗН;
глава (заместитель главы, курирующий ОСЗН) Администрации.
3.2.3. Содержание и продолжительность выполнения административного действия.
Специалист ОСЗН, ответственный за подготовку распоряжения о выдаче удостоверения (о выдаче дубликата удостоверения):
проводит проверку сведений, содержащихся в комплекте документов заявителя;
в случае принятия решения о выдаче удостоверения (о выдаче дубликата удостоверения) - готовит проект распоряжения Администрации о выдаче удостоверения (о выдаче дубликата удостоверения) (далее - распоряжение);
в случае принятия решения об отказе в выдаче удостоверения (в выдаче дубликата удостоверения) - готовит проект письма в адрес заявителя об отказе в выдаче удостоверения (в выдаче дубликата удостоверения) (далее - письмо об отказе);
направляет проект распоряжения (письмо об отказе), согласованные# с начальником ОСЗН, главе (заместителю главы, курирующему ОСЗН) Администрации на утверждение.
Глава (заместитель главы, курирующий ОСЗН) Администрации:
изучает письмо об отказе;
в случае несогласия - излагает замечания и возвращает указанное письмо об отказе на доработку и исправление начальнику ОСЗН;
в случае одобрения - подписывает письмо об отказе.
Глава Администрации:
изучает проект распоряжения;
в случае одобрения - подписывает распоряжение;
в случае несогласия - излагает замечания и возвращает указанный проект распоряжения на доработку и исправление начальнику ОСЗН.
После подписания письма об отказе главой (заместителем главы, курирующим ОСЗН) Администрации специалист ОСЗН, ответственный за подготовку распоряжения, направляет указанное письмо заявителю с указанием причины отказа и порядка его обжалования.
После подписания распоряжения главой Администрации специалист ОСЗН, ответственный за подготовку распоряжения, оформляет удостоверение (дубликат удостоверения) и передает на утверждение главе Администрации заполненное удостоверение (дубликат удостоверения).
Глава Администрации:
изучает заполненное удостоверение (дубликат удостоверения);
в случае одобрения - подписывает удостоверение (дубликат удостоверения). Подпись главы Администрации заверяется печатью. Фотография предъявителя удостоверения также заверяется печатью;
в случае наличия в удостоверении (дубликате удостоверения) неправильной или неточной записи - излагает замечания и возвращает указанное удостоверение (дубликат удостоверения) начальнику ОСЗН для уничтожения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для работы с документами строгого учета и оформления нового удостоверения.
После подписания удостоверения (дубликата удостоверения) главой Администрации специалист ОСЗН, ответственный за подготовку распоряжения выдает удостоверение (дубликат удостоверения) заявителю под расписку. При получении удостоверения другим лицом (законным представителем гражданина) в Книгу учета выдачи удостоверений о праве на льготы бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны (далее - Книга учета), вносятся паспортные данные этого лица, а также реквизиты доверенности на получение удостоверения, оформленной в установленном порядке. В этом случае в Книге учета расписывается лицо, получившее оформленное удостоверение.
Продолжительность административного действия не должна превышать десяти рабочих дней с момента представления заявителем документов, указанных в пункте 2.6 Регламента.
3.2.4. Критерии принятия решения Администрацией определяются наличием или отсутствием оснований для выдачи удостоверения (выдачи дубликата удостоверения).
3.2.5. Результат административного действия и порядок передачи результата:
информирование заявителя о принятом решении;
выдача удостоверения (дубликата удостоверения) заявителю.
3.2.6. Способ фиксации результата выполнения административного действия:
подписанное главой Администрации распоряжение;
регистрация выдачи удостоверения (дубликата удостоверения) в Книге учета;
подписанное главой (заместителем главы, курирующим ОСЗН) Администрации письмо об отказе.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
Контроль за соблюдением и исполнением положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляют глава Администрации, заместитель главы Администрации, курирующий ОСЗН в следующих формах:
текущий мониторинг предоставления государственной услуги;
прием, рассмотрение и оперативное реагирование на обращения (жалобы) заявителей по вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) Администрации и должностных лиц Администрации,
принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги
5.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) должностных лиц и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги.
Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителей обязательным.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются:
незаконные, необоснованные действия должностных лиц (истребование документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами, нарушение сроков рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги);
бездействие должностных лиц (оставление заявления о предоставлении государственной услуги без рассмотрения);
решения должностных лиц об отказе в приеме и рассмотрении документов, об отказе в предоставлении государственной услуги;
решение должностных лиц о приостановлении и (или) прекращении предоставления государственной услуги.
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования являются письменные либо устные (при личном приеме) обращения (жалобы) заявителей в исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги.
5.4. Обращения (жалобы), поступившие в исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, подлежат рассмотрению в порядке, установленном положениями действующего законодательства Российской Федерации.
5.5. В письменном обращении (жалобе) заявителем в обязательном порядке указываются:
наименование государственного органа, в который он направляет письменное обращение (жалобу), либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
фамилия, имя, отчество, почтовый адрес заявителя, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения (жалобы);
текст обращения (жалобы);
личная подпись и дата составления обращения (жалобы).
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению (жалобе) документы и материалы либо их копии.
5.6. Личный прием заявителей в исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга и организациях, участвующих в предоставлении государственной услуги, проводится руководителями и уполномоченными должностными лицами.
Информация о местах приема граждан и времени его осуществления доводится до сведения граждан по справочным телефонам, указанным в пункте 1.3 Регламента, а также посредством размещения информации на официальном сайте Правительства Санкт-Петербурга и на информационных стендах, расположенных в местах приема граждан.
5.7. Основаниями для оставления обращения без ответа являются:
отсутствие почтового адреса заявителя, направившего обращение, по которому должен быть направлен ответ;
отсутствие указания на фамилию заявителя, направившего ответ;
ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае оставления обращения без ответа по существу поставленных в нем вопросов заявителю, направившему обращение, сообщается о причинах отказа в рассмотрении обращения либо о переадресации обращения.
В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение в соответствующий государственный орган или соответствующему должностному лицу.
5.8. Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения обращения (жалобы).
Исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга и их должностные лица обязаны предоставить заявителю возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если не имеется установленных федеральным законодательством ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах, материалах.
При этом документы, ранее поданные заявителями в исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, выдаются по их просьбе в виде выписок или копий.
5.9. Наименование вышестоящих органов государственной власти и должностных лиц, которым может быть адресовано обращение (жалоба) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке:
Губернатор Санкт-Петербурга;
Правительство Санкт-Петербурга.
5.10. Номера телефонов и адреса электронной почты, по которым можно сообщить о нарушении должностным лицом положений Регламента, указаны в пункте 1.3 Регламента.
Информационно-консультативную помощь можно получить в приемной Правительства Санкт-Петербурга или записаться на прием к членам Правительства Санкт-Петербурга по телефону (812) 576-60-94 с 9:00 до 18:00 по рабочим дням.
5.11. Срок рассмотрения обращения (жалобы), поступившего в установленном порядке, не должен превышать тридцати дней со дня регистрации обращения.
В исключительных случаях срок рассмотрения обращения (жалобы) может быть продлен, но не более чем на тридцать дней, при этом необходимо уведомить о продлении срока рассмотрения обращения гражданина, его направившего.
В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.12. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования являются:
признание обращения (жалобы) обоснованным (информирование заявителя о результате рассмотрения обращения (жалобы) и направление в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, требования об устранении выявленных нарушений, о привлечении к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации должностного лица, ответственного за действия (бездействие);
признание обращения (жалобы) необоснованным (направление заявителю письменного мотивированного отказа в удовлетворении жалобы).
<< Назад |
Приложение >> N 1. Блок-схема |
|
Содержание Распоряжение Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга от 15 апреля 2011 г. N 86-р "Об утверждении административных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.