31 июля 2006 г., 18 сентября, 12 декабря 2007 г., 17 ноября 2008 г., 22 декабря 2009 г., 26 августа 2010 г., 15 марта 2011 г.
Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 22 декабря 2009 г. N 1461 преамбула настоящего постановления изложена в новой редакции, вступающей в силу с 11 января 2010 г.
В целях реализации на территории Санкт-Петербурга Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов в соответствии с пунктом 3 статьи 44 Устава Санкт-Петербурга, пунктом 1 статьи 8 Закона Санкт-Петербурга от 06.07.2009 N 335-66 "О Правительстве Санкт-Петербурга" Правительство Санкт-Петербурга постановляет:
Вышеуказанный Закон от 30.10.2003 N 642-87 признан утратившим силу. См. Закон Санкт-Петербурга от 6 июля 2009 г. N 335-66
Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 18 сентября 2007 г. N 1166 пункт 2 настоящего Положения изложен в новой редакции
2. Установить, что Комитет финансового контроля Санкт-Петербурга является исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения государственного заказа Санкт-Петербурга, а также осуществления контроля за исполнением государственного заказа Санкт-Петербурга.
Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 15 марта 2011 г. N 297 пункт 3 настоящего постановления изложен в новой редакции
3. Утвердить Положение об организации деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и государственных учреждений Санкт-Петербурга в сфере формирования, размещения и исполнения государственного заказа Санкт-Петербурга (далее - Положение о государственном заказе Санкт-Петербурга).
Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 22 декабря 2009 г. N 1461 в пункт 3-1 настоящего постановления внесены изменения, вступающие в силу с 11 января 2010 г.
3-1. Официальным печатным изданием в Санкт-Петербурге в сфере информационного обеспечения государственного заказа Санкт-Петербурга является журнал "Государственные закупки Санкт-Петербурга".
Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 15 марта 2011 г. N 297 в пункт 3-2 настоящего постановления внесены изменения
3-2. Официальным сайтом в Санкт-Петербурге в сфере информационного обеспечения государственного заказа Санкт-Петербурга является специализированный официальный сайт "Государственный заказ Санкт-Петербурга" по адресу: www.gz-spb.ru.
Установить, что Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли является исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, уполномоченным на ведение официального сайта в Санкт-Петербурге в сфере информационного обеспечения государственного заказа Санкт-Петербурга.
3-3. Исключен.
См. текст пункта 3-3
4. Утратил силу с 1 августа 2006 г.
См. текст пункта 4
5. Утратил силу с 1 августа 2006 г.
См. текст пункта 5
6. Утратил силу с 1 августа 2006 г.
См. текст пункта 6
7. Утратил силу с 1 августа 2006 г.
См. текст пункта 7
8. Рекомендовать главным распорядителям средств бюджета Санкт-Петербурга, не являющимся исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга, руководствоваться Положением о государственном заказе Санкт-Петербурга.
Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 12 декабря 2007 г. N 1631 пункт 9 настоящего постановления изложен в новой редакции
9. Главному управлению внутренних дел по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области при осуществлении закупок товаров, работ и услуг за счет средств бюджета Санкт-Петербурга руководствоваться Положением о государственном заказе Санкт-Петербурга.
10. Утратил силу с 1 августа 2006 г.
См. текст пункта 10
11. Признать утратившими силу с 01.01.2006:
абзац второй пункта 6 распоряжения Администрации Санкт-Петербурга от 04.04.2003 N 600-ра "О мерах по реализации Федерального закона "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", абзацы шестой и седьмой пункта 2 Положения об организации работы исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга по вопросам, связанным с осуществлением Санкт-Петербургом прав собственника имущества государственных унитарных предприятий, утвержденного указанным распоряжением;
постановление Правительства Санкт-Петербурга от 23.12.2003 N 130 "О формировании, размещении и исполнении заказа на поставку товаров, работ, услуг для государственных нужд Санкт-Петербурга", за исключением пунктов 14, 15, 19, 20, а также абзацев первого, второго, четвертого пункта 2.5.5.1, абзацев первого, второго, четвертого пункта 2.5.5.2, пунктов 4.1 и 4.2 Положения и пунктов 1-5, 7, 8, 11-14 Положения о государственных конкурсных комиссиях Санкт-Петербурга, утвержденных указанным постановлением;
постановление Правительства Санкт-Петербурга от 30.12.2003 N 179 "Об утверждении Регламента Государственной конкурсной комиссии при Правительстве Санкт-Петербурга и межведомственных государственных конкурсных комиссий Санкт-Петербурга";
постановление Правительства Санкт-Петербурга от 20.04.2004 N 574 "О мерах по совершенствованию системы государственного заказа Санкт-Петербурга", за исключением пунктов 4.3 и 4.4, 6 и 7;
постановление Правительства Санкт-Петербурга от 26.10.2004 N 1744 "О совершенствовании системы государственного заказа Санкт-Петербурга", за исключением пунктов 3.1, 4;
постановление Правительства Санкт-Петербурга от 28.12.2004 N 2053 "О порядке размещения государственного заказа Санкт-Петербурга у организаций, нуждающихся в государственной поддержке", за исключением пунктов 3 и 4.
12. Правовые акты исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, принятые в соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23.12.2003 N 130 "О формировании, размещении и исполнении заказа на поставку товаров, работ, услуг для государственных нужд Санкт-Петербурга", применяются в части, не противоречащей настоящему постановлению.
13. Постановление вступает в силу с 01.01.2006, за исключением пункта 10, который вступает в силу со дня официального опубликования постановления.
Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 15 марта 2011 г. N 297 в пункт 14 настоящего постановления внесены изменения
14. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга - руководителя Администрации Губернатора Санкт-Петербурга Осеевского М.Э.
Губернатор Санкт-Петербурга |
В.И.Матвиенко |
Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 15 марта 2011 г. N 297 в настоящее Положение внесены изменения
Утверждено
постановлением Правительства
Санкт-Петербурга
Положение
об организации деятельности исполнительных органов государственной
власти Санкт-Петербурга и государственных учреждений Санкт-Петербурга
в сфере формирования, размещения и исполнения
государственного заказа Санкт-Петербурга
31 июля 2006 г., 18 сентября, 12 декабря 2007 г., 22 декабря 2009 г., 26 августа 2010 г., 15 марта 2011 г.
1. Общие положения
1.1. Положение об организации деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и государственных учреждений Санкт-Петербурга в сфере формирования, размещения и исполнения государственного заказа Санкт-Петербурга (далее - Положение) определяет порядок организации деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и государственных учреждений Санкт-Петербурга в сфере формирования, размещения и исполнения государственного заказа Санкт-Петербурга.
Под государственными учреждениями Санкт-Петербурга в Положении понимаются казенные учреждения Санкт-Петербурга, находящиеся в ведении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга (далее - казенные учреждения Санкт-Петербурга), и бюджетные учреждения Санкт-Петербурга, функции и полномочия учредителя которых в части формирования и утверждения государственного задания, а также финансового обеспечения выполнения государственного задания осуществляются исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга (далее - бюджетные учреждения Санкт-Петербурга).
1.2. В Положении определяются механизмы эффективного использования средств бюджета Санкт-Петербурга и внебюджетных источников финансирования, определения наилучших поставщиков (исполнителей, подрядчиков), совершенствования деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и государственных учреждений по формированию, размещению и исполнению государственного заказа Санкт-Петербурга, обеспечения гласности и прозрачности размещения государственного заказа Санкт-Петербурга, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере формирования, размещения и исполнения государственного заказа Санкт-Петербурга.
1.3. В Положении используются следующие понятия и сокращения:
Автоматизированная информационная система государственного заказа Санкт-Петербурга (далее - АИСГЗ) - официальная информационная система, обеспечивающая автоматизацию процессов в системе государственного заказа Санкт-Петербурга;
ведомственные реестры государственного заказа Санкт-Петербурга - реестры государственного заказа Санкт-Петербурга, ведение которых осуществляется исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга;
государственный заказ Санкт-Петербурга - поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Санкт-Петербурга и нужд бюджетных учреждений Санкт-Петербурга;
документация о размещении государственного заказа Санкт-Петербурга - конкурсная документация, документация об аукционе и иная документация в сфере размещения государственного заказа Санкт-Петербурга;
заказчики Санкт-Петербурга - исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга при размещении ими заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, а также казенные учреждения Санкт-Петербурга и бюджетные учреждения Санкт-Петербурга;
заявка - заявка на участие в конкурсе и заявка на участие в аукционе;
комиссия по размещению государственного заказа Санкт-Петербурга (комиссия заказчика Санкт-Петербурга) - единая конкурсная, аукционная и котировочная комиссия по размещению государственного заказа Санкт-Петербурга, созданная и сформированная заказчиком Санкт-Петербурга в соответствии с законодательством Российской Федерации и Положением;
контракт - государственный контракт Санкт-Петербурга, заключенный заказчиком Санкт-Петербурга от имени Санкт-Петербурга в целях обеспечения государственных нужд Санкт-Петербурга и нужд бюджетных учреждений Санкт-Петербурга, и (или) гражданско-правовой договор бюджетного учреждения Санкт-Петербурга на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, заключенный от имени бюджетного учреждения Санкт-Петербурга;
обеспечение заявки - требование о внесении денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе;
официальное печатное издание - официальное печатное издание в сфере информационного и аналитического обеспечения государственного заказа Санкт-Петербурга журнал "Государственные закупки Санкт-Петербурга";
официальный сайт Российской Федерации - официальный сайт Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг;
официальный сайт Санкт-Петербурга - официальный сайт в сети Интернет для информационного и аналитического обеспечения государственного заказа Санкт-Петербурга "Государственный заказ Санкт-Петербурга" по адресу: www.gz-spb.ru;
продукция - поставляемые товары, выполняемые работы, оказываемые услуги для государственных нужд Санкт-Петербурга и нужд бюджетных учреждений Санкт-Петербурга;
участники - участники размещения государственного заказа Санкт-Петербурга.
Понятия и термины, использующиеся в Положении, не указанные в настоящем пункте Положения, применяются в значениях, определенных законодательством Российской Федерации.
2. Полномочия исполнительных органов государственной власти
Санкт-Петербурга и государственных учреждений Санкт-Петербурга
по формированию, размещению и исполнению государственного
заказа Санкт-Петербурга
2.1. Формирование, размещение и исполнение государственного заказа Санкт-Петербурга заказчиками Санкт-Петербурга осуществляется самостоятельно в соответствии с законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга, а также в соответствии с Положением. Передача полномочий в сфере формирования, размещения и исполнения государственного заказа Санкт-Петербурга между заказчиками Санкт-Петербурга не допускается.
2.2. Исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга, являющиеся заказчиками Санкт-Петербурга, в сфере формирования, размещения и исполнения государственного заказа Санкт-Петербурга:
2.2.1. Осуществляют планирование закупок продукции для государственных нужд Санкт-Петербурга в соответствии с действующим законодательством.
Планирование закупок продукции для государственных нужд Санкт-Петербурга оформляется планом размещения государственного заказа Санкт-Петербурга, утверждаемым правовым актом заказчика Санкт-Петербурга.
2.2.2. Создают комиссии по размещению государственного заказа Санкт-Петербурга, определяют их состав и утверждают регламент, назначают председателя комиссии по размещению государственного заказа Санкт-Петербурга в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Решение о создании комиссии по размещению государственного заказа Санкт-Петербурга, определении ее состава и утверждении регламента, назначении председателя комиссии по размещению государственного заказа Санкт-Петербурга оформляется правовым актом заказчика Санкт-Петербурга.
2.2.3. Утверждают в порядке, установленном Положением, регламент работы исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга в сфере формирования (планирования), размещения и исполнения государственного заказа Санкт-Петербурга (далее - регламент).
Регламент в соответствии с законодательством Российской Федерации и Положением определяет:
порядок планирования закупок продукции для государственных нужд Санкт-Петербурга;
порядок разработки, согласования и утверждения документации о размещении государственного заказа Санкт-Петербурга;
порядок организации работы при проведении торгов и иных процедур размещения государственного заказа Санкт-Петербурга;
порядок организации работы с обеспечением заявки и обеспечением исполнения контракта;
порядок организации работы при заключении и исполнении контрактов;
порядок организации работы по привлечению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом, к гражданско-правовой ответственности;
порядок организации работы по осуществлению приемки поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг на соответствие требованиям, установленным в контракте;
перечень должностных лиц, уполномоченных принимать решения и осуществлять действия от имени заказчика Санкт-Петербурга в сфере формирования, размещения и исполнения государственного заказа Санкт-Петербурга.
Регламент и изменения в регламент утверждаются правовым актом заказчика Санкт-Петербурга.
Регламент и изменения в регламент подлежат обязательному размещению на официальном сайте Санкт-Петербурга не позднее трех рабочих дней с даты подписания правового акта об утверждении регламента (изменений в регламент).
2.2.4. Применяют электронно-цифровую подпись, системы электронного делопроизводства, а также иные электронные системы.
2.2.5. Направляют информацию для регистрации сведений в Реестре контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, и в единых реестрах государственного заказа Санкт-Петербурга в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Санкт-Петербурга, ведут ведомственные реестры государственного заказа Санкт-Петербурга.
Порядок ведения ведомственных реестров государственного заказа Санкт-Петербурга устанавливается правовым актом заказчика Санкт-Петербурга.
2.2.6. Размещают информацию о формировании (планировании), размещении и исполнении государственного заказа Санкт-Петербурга на официальном сайте Российской Федерации, на официальном сайте Санкт-Петербурга и в официальном печатном издании в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Санкт-Петербурга.
2.2.7. Исключен.
См. текст пункта 2.2.7
2.2.8. Размещают государственный заказ Санкт-Петербурга путем проведения торгов и без проведения торгов в соответствии с законодательством Российской Федерации. Решение о способе размещения государственного заказа Санкт-Петербурга принимается заказчиком Санкт-Петербурга в соответствии с положениями Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
2.2.9. Принимают в соответствии с законодательством Российской Федерации на основании утвержденного плана размещения государственного заказа Санкт-Петербурга решение о способе размещения государственного заказа Санкт-Петербурга, разрабатывают и утверждают на основании утвержденного плана размещения государственного заказа Санкт-Петербурга документацию о размещении государственного заказа Санкт-Петербурга.
Решение заказчика Санкт-Петербурга о выборе способа размещения государственного заказа Санкт-Петербурга оформляется правовым актом заказчика Санкт-Петербурга.
2.2.10. Принимают решение об отказе от проведения торгов и иных процедур размещения государственного заказа Санкт-Петербурга в случае, если такой отказ допускается законодательством Российской Федерации.
Решение об отказе от проведения торгов и иных процедур размещения государственного заказа Санкт-Петербурга оформляется правовым актом заказчика Санкт-Петербурга.
2.2.11. Исключен.
См. текст пункта 2.2.11
2.2.12. Обеспечивают соблюдение в процессе проведения торгов и иных процедур размещения государственного заказа Санкт-Петербурга экономических интересов Санкт-Петербурга, законных прав и интересов участников торгов и иных процедур размещения государственного заказа Санкт-Петербурга.
2.2.13. Заключают и исполняют контракты.
2.3. Государственные учреждения Санкт-Петербурга в сфере формирования, размещения и исполнения государственного заказа Санкт-Петербурга:
2.3.1. Осуществляют планирование закупок продукции в соответствии с действующим законодательством.
Планирование закупок продукции оформляется планом размещения государственного заказа Санкт-Петербурга, утверждаемым приказом государственного учреждения Санкт-Петербурга.
План размещения государственного заказа Санкт-Петербурга государственного учреждения Санкт-Петербурга подлежит обязательному предварительному согласованию с исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, являющимся главным распорядителем средств бюджета Санкт-Петербурга в отношении бюджетных ассигнований, предусмотренных государственным учреждениям Санкт-Петербурга.
2.3.2. Создают комиссии по размещению государственного заказа Санкт-Петербурга, определяют их состав и утверждают регламент, назначают председателя комиссии по размещению государственного заказа Санкт-Петербурга в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
2.3.3. Утверждают в порядке, установленном Положением, регламент работы государственного учреждения Санкт-Петербурга в сфере формирования, размещения и исполнения государственного заказа Санкт-Петербурга (далее - регламент).
Регламент в соответствии с законодательством Российской Федерации и Положением определяет:
порядок планирования закупок продукции;
порядок разработки, согласования и утверждения документации о размещении государственного заказа Санкт-Петербурга;
порядок организации работы при проведении торгов и иных процедур размещения государственного заказа Санкт-Петербурга;
порядок организации работы с обеспечением заявки и обеспечением исполнения контракта;
порядок организации работы при заключении и исполнении контрактов;
порядок организации работы по привлечению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом, к гражданско-правовой ответственности;
порядок организации работы по осуществлению приемки поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг на соответствие требованиям, установленным в контракте;
перечень должностных лиц, уполномоченных принимать решения и осуществлять действия от имени заказчика Санкт-Петербурга, в сфере формирования, размещения и исполнения государственного заказа Санкт-Петербурга.
Регламент и изменения в регламент утверждаются приказом государственного учреждения Санкт-Петербурга.
Регламент и изменения в регламент подлежат обязательному размещению на официальном сайте Санкт-Петербурга не позднее трех рабочих дней с даты подписания приказа государственного учреждения Санкт-Петербурга об утверждении регламента (изменений в регламент).
2.3.4. Применяют электронно-цифровую подпись, системы электронного делопроизводства, а также иные электронные системы.
2.3.5. Размещают информацию о формировании (планировании), размещении и исполнении государственного заказа Санкт-Петербурга на официальном сайте Российской Федерации, официальном сайте Санкт-Петербурга и в официальном печатном издании в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Санкт-Петербурга.
2.3.6. Размещают государственный заказ Санкт-Петербурга путем проведения торгов и без проведения торгов в соответствии с законодательством Российской Федерации. Решение о способе размещения государственного заказа Санкт-Петербурга принимается заказчиком Санкт-Петербурга в соответствии с положениями Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
2.3.7. Принимают в соответствии с законодательством Российской Федерации на основании утвержденного плана размещения государственного заказа Санкт-Петербурга решение о способе размещения государственного заказа Санкт-Петербурга, разрабатывают и утверждают на основании утвержденного плана размещения государственного заказа Санкт-Петербурга документацию о размещении государственного заказа Санкт-Петербурга.
Решение заказчика Санкт-Петербурга о выборе способа размещения государственного заказа Санкт-Петербурга оформляется правовым актом заказчика Санкт-Петербурга.
2.3.8. Исключен.
См. текст пункта 2.3.8
2.3.9. Принимают решение об отказе от проведения торгов и иных процедур размещения государственного заказа Санкт-Петербурга в случае, если такой отказ допускается законодательством Российской Федерации.
Решение об отказе от проведения торгов и иных процедур размещения государственного заказа Санкт-Петербурга оформляется правовым актом заказчика Санкт-Петербурга.
2.3.10. Обеспечивают соблюдение в процессе проведения торгов и иных процедур размещения государственного заказа Санкт-Петербурга экономических интересов Санкт-Петербурга, законных прав и интересов участников торгов и иных процедур размещения государственного заказа Санкт-Петербурга.
2.3.11. Заключают и исполняют контракты и договоры.
2.3.12. Направляют информацию для регистрации сведений в Реестре контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, и в единых и ведомственных реестрах государственного заказа Санкт-Петербурга в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Санкт-Петербурга.
2.4. Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли:
2.4.1. Организовывает обучение работников заказчиков Санкт-Петербурга в сфере формирования (планирования), размещения и исполнения государственного заказа Санкт-Петербурга.
2.4.2. Осуществляет обеспечение эксплуатации, развития и защиты АИСГЗ, устанавливает порядок работы с АИСГЗ.
2.4.3. Ведет единые реестры государственного заказа Санкт-Петербурга.
2.4.4. Готовит аналитические отчеты Правительству Санкт-Петербурга о состоянии и развитии системы государственного заказа Санкт-Петербурга".
2.5. Заказчики Санкт-Петербурга могут осуществлять размещение государственного заказа Санкт-Петербурга на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг путем проведения совместных торгов в случае и порядке, предусмотренных Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", постановлением Правительства Российской Федерации от 27.10.2006 N 631 "Об утверждении Положения о взаимодействии государственных и муниципальных заказчиков, органов, уполномоченных на осуществление функций по размещению заказов для государственных или муниципальных заказчиков, при проведении совместных торгов" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Права, обязанности и ответственность заказчиков Санкт-Петербурга при проведении совместных торгов и порядок проведения совместных торгов определяются соглашением сторон в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Примерная форма соглашения о проведении совместных торгов утверждается Комитетом экономического развития, промышленной политики и торговли.
3. Формирование (планирование) государственного заказа
Санкт-Петербурга
3.1. Заказчики Санкт-Петербурга в течение 30 дней со дня утверждения проекта бюджета Санкт-Петербурга на очередной финансовый год во втором чтении точно определяют потребности Санкт-Петербурга, заказчика Санкт-Петербурга в продукции, утверждают планы размещения государственного заказа Санкт-Петербурга на соответствующий финансовый год.
План размещения государственного заказа Санкт-Петербурга и изменения в план размещения государственного заказа Санкт-Петербурга подлежат обязательному размещению на официальном сайте Санкт-Петербурга не позднее трех рабочих дней с даты утверждения плана размещения государственного заказа Санкт-Петербурга (изменений в план размещения государственного заказа Санкт-Петербурга).
3.2. Ведомственные реестры государственного заказа Санкт-Петербурга и планы размещения государственного заказа Санкт-Петербурга формируются заказчиками Санкт-Петербурга в АИСГЗ. При формировании государственного заказа Санкт-Петербурга не допускается осуществление декомпозиции.
3.3. Заказчики Санкт-Петербурга обязаны не менее чем за десять рабочих дней до начала соответствующего квартала соответствующего финансового года закончить корректировку планов размещения государственного заказа Санкт-Петербурга и посредством АИСГЗ направить данную информацию в Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли.
3.4. Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли на основании сведений планов размещения государственного заказа Санкт-Петербурга формирует сводный план размещения государственного заказа Санкт-Петербурга на очередной финансовый год, размещаемый на официальном сайте.
3.5. Утвержденный план размещения государственного заказа Санкт-Петербурга является обязательным для заказчика Санкт-Петербурга. Закупки продукции осуществляются заказчиком Санкт-Петербурга только в соответствии с утвержденным планом размещения государственного заказа Санкт-Петербурга.
4. Размещение государственного заказа Санкт-Петербурга
4.1. Размещение государственного заказа Санкт-Петербурга осуществляется заказчиками Санкт-Петербурга самостоятельно в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о размещении заказов.
4.2. Заказчики Санкт-Петербурга обязаны при размещении государственного заказа Санкт-Петербурга соблюдать требования статьи 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации, обеспечивая экономическую обоснованность цены контрактов и договоров в целях экономного и эффективного расходования средств бюджета Санкт-Петербурга и внебюджетных средств.
Заказчики Санкт-Петербурга при формировании начальной (максимальной) цены контракта при размещении государственного заказа Санкт-Петербурга путем проведения торгов, способом запроса котировок, способом запроса котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера, открытого аукциона в электронной форме и цены контракта (договора) при размещении государственного заказа Санкт-Петербурга у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) (далее - формирование цены контракта) обязаны соблюдать действующее законодательство, регулирующее порядок формирования цены контракта при размещении государственного заказа Санкт-Петербурга.
Заказчики Санкт-Петербурга при формировании цены контракта обязаны проводить финансово-экономический мониторинг сложившейся рыночной конъюнктуры цен на закупаемые товары, работы, услуги (далее - финансово-экономический мониторинг). Финансово-экономический мониторинг не проводится в отношении товаров, работ, услуг, в отношении которых установлены государственные и иные регулируемые тарифы и цены, а также в иных случаях, установленных действующим законодательством.
В случае если по результатам финансово-экономического мониторинга выявлено экономически обоснованное, соответствующее потребностям заказчика Санкт-Петербурга предложение с меньшей ценой, чем содержащейся в реестрах цен на основные товары, работы и услуги, иных нормативах и правилах в сфере ценообразования, заказчик Санкт-Петербурга при формировании цены контракта применяет предложение с меньшей ценой контракта.
Конкурсную документацию, документацию об аукционе, извещение или иные документы о проведении иных процедур размещения государственного заказа Санкт-Петербурга должны в обязательном порядке содержать подробный, основанный на результатах финансово-экономического мониторинга расчет стоимости начальной (максимальной) цены контракта. К расчету стоимости приобщаются документы, подтверждающие проведение финансово-экономического мониторинга.
Ответственность за соответствие начальной (максимальной) цены контракта при размещении государственного заказа Санкт-Петербурга путем проведения торгов, способом запроса котировок, способом запроса котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера действующему законодательству, регулирующему порядок формирования цены контракта при размещении государственного заказа Санкт-Петербурга, проведение финансово-экономического мониторинга и применение его результатов, соответствие начальной (максимальной) цены контракта требованиям статьи 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации несет должностное лицо заказчика Санкт-Петербурга, утвердившее конкурсную документацию, документацию об аукционе, утвердившее (подписавшее) извещение или иные документы о проведении иных процедур размещения государственного заказа Санкт-Петербурга.
4.3. Заказчики Санкт-Петербурга обязаны согласовывать с Комитетом финансового контроля Санкт-Петербурга возможность заключения контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) при размещении заказа для государственных нужд Санкт-Петербурга в случаях, установленных Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", и в соответствии с Порядком согласования проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, возможности заключения государственного или муниципального контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), утвержденным приказом Минэкономразвития России от 03.05.2006 N 124.
4.4. Заказчики Санкт-Петербурга до издания правового акта о размещении государственного заказа Санкт-Петербурга у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в случаях, установленных в пунктах 5, 6 части 2 статьи 55 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" направляют в Комитет финансового контроля Санкт-Петербурга информацию о необходимости заключения контракта способом у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).
Комитет финансового контроля Санкт-Петербурга в течение одного рабочего дня (следующего за днем поступления информации) рассматривает указанную информацию и направляет заказчику Санкт-Петербурга заключение Комитета финансового контроля Санкт-Петербурга о возможности (невозможности) заключения контракта способом у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).
Порядок рассмотрения указанной информации в части, не урегулированной Положением, устанавливается Комитетом финансового контроля Санкт-Петербурга.
4.5. Исключен.
См. текст пункта 4.5
4.6. Исключен.
См. текст пункта 4.6
4.7. Исключен.
См. текст пункта 4.7
5. Порядок взаимодействия государственных заказчиков
Санкт-Петербурга и уполномоченного органа при размещении
государственного заказа Санкт-Петербурга в соответствии
с компетенцией уполномоченного органа
5. Исключен.
См. текст раздела 5
6. Исполнение государственного заказа Санкт-Петербурга
Заказчики Санкт-Петербурга при исполнении государственного заказа Санкт-Петербурга обязаны:
1) требовать от поставщиков (исполнителей, подрядчиков) неукоснительного добросовестного исполнения всех обязательств, предусмотренных контрактом, осуществлять приемку поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг в строгом соответствии с требованиями, установленными в контракте, не допускать приемки поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг, полностью или частично не соответствующих требованиям контракта;
2) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом, в обязательном порядке привлекать недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков) к гражданско-правовой ответственности, в том числе налагать гражданско-правовые санкции (пени, неустойку, штраф и т.д.) в размере и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации и контрактом; не допускать случаев полного или частичного освобождения недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков) от предусмотренной контрактом гражданско-правовой ответственности, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации. О всех случаях и основаниях привлечения недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков) к гражданско-правовой ответственности либо освобождения указанных лиц от гражданско-правовой ответственности незамедлительно направлять письменную информацию в Комитет финансов Санкт-Петербурга и Комитет финансового контроля Санкт-Петербурга;
3) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом, в обязательном порядке обращать взыскание на обеспечение исполнения контракта, представленного поставщиком (исполнителем, подрядчиком), в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и контрактом; не допускать случаев отказа заказчика Санкт-Петербурга от обращения взыскания на обеспечение контракта, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации. О всех случаях и основаниях обращения взыскания на обеспечение исполнения контракта или отказа заказчика Санкт-Петербурга от обращения взыскания на обеспечение исполнения контракта незамедлительно направлять письменную информацию в Комитет финансов Санкт-Петербурга и Комитет финансового контроля Санкт-Петербурга.
7. Автоматизированная информационная система государственного
заказа Санкт-Петербурга и опубликование информации о государственном
заказе Санкт-Петербурга
7.1. АИСГЗ предназначена для автоматизации и информационно-аналитической поддержки формирования, размещения и исполнения государственного заказа Санкт-Петербурга.
Использование АИСГЗ является обязательным для заказчиков Санкт-Петербурга при осуществлении закупок для государственных нужд Санкт-Петербурга.
7.2. Для регистрации информации о формировании, размещении и исполнении государственного заказа Санкт-Петербурга в АИСГЗ ведутся реестры системы государственного заказа Санкт-Петербурга.
7.3. Реестры системы государственного заказа Санкт-Петербурга состоят из единых реестров государственного заказа Санкт-Петербурга и ведомственных реестров государственного заказа Санкт-Петербурга (далее - ведомственные реестры).
7.4. В систему единых реестров государственного заказа Санкт-Петербурга входят следующие реестры:
Реестр заказчиков Санкт-Петербурга;
Реестр комиссий по размещению государственного заказа Санкт-Петербурга;
Реестр государственных нужд Санкт-Петербурга и нужд бюджетных учреждений Санкт-Петербурга;
Реестр итоговых решений комиссий по размещению государственного заказа Санкт-Петербурга;
Реестр планов размещения государственного заказа Санкт-Петербурга;
Реестр запланированных государственных закупок Санкт-Петербурга;
Реестр поставщиков продукции для государственных нужд Санкт-Петербурга и нужд бюджетных учреждений Санкт-Петербурга;
Реестр договоров Санкт-Петербурга.
7.5. Единые реестры государственного заказа Санкт-Петербурга ведутся Комитетом экономического развития, промышленной политики и торговли.
7.6. Официальное печатное издание предназначено для опубликования информации, правовых актов Российской Федерации и Санкт-Петербурга, методических и аналитических материалов в сфере формирования, размещения и исполнения заказа Санкт-Петербурга.
7.7. Порядок работы с АИСГЗ и ведения реестров системы государственного заказа Санкт-Петербурга устанавливается Комитетом экономического развития, промышленной политики и торговли.
8. Система, порядок формирования и полномочия
комиссий по размещению государственного заказа Санкт-Петербурга
8.1. Комиссии по размещению государственного заказа Санкт-Петербурга (далее - комиссии) создаются в целях размещения государственного заказа Санкт-Петербурга способами, указанными в Федеральном законе "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и реализации иных полномочий, установленных действующим законодательством.
Деятельность комиссий осуществляется на началах ответственного, гласного и коллегиального обсуждения и принятия решений и направлена на наиболее эффективное расходование средств бюджета Санкт-Петербурга в интересах жителей Санкт-Петербурга.
8.2. Заказчиком Санкт-Петербурга создается и формируется из числа работников соответствующего заказчика Санкт-Петербурга и (или) работников исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга одна постоянно действующая единая (конкурсная, аукционная, котировочная) комиссия.
8.3. Председатели комиссии и члены комиссий назначаются на должность и освобождаются от должности (включаются в состав комиссий и исключаются из состава комиссий) заказчиками Санкт-Петербурга в соответствии с Положением.
Полномочия председателей комиссий и членов комиссий возникают (прекращаются) с даты подписания правового акта заказчика Санкт-Петербурга о включении в состав, назначении на должность (исключении из состава, освобождении от должности) председателя комиссии и членов комиссии.
8.4. Информация о создании комиссий и об утверждении (изменении) их состава подлежит обязательной регистрации в Реестре комиссий по размещению государственного заказа Санкт-Петербурга в порядке, установленном Комитетом экономического развития, промышленной политики и торговли.
8.5. Минимальная численность членов комиссии - пять человек.
8.6. Исключен.
См. текст пункта 8.6
8.7. Комиссии заказчиков Санкт-Петербурга:
обеспечивают проведение торгов в соответствии с компетенцией заказчиков Санкт-Петербурга, установленной Положением.
обеспечивают размещение государственного заказа Санкт-Петербурга способом запроса котировок.
8.8. Комиссии обязаны:
не допускать участника к участию в процедурах размещения государственного заказа Санкт-Петербурга в случаях, установленных Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", отстранить участника от участия в процедурах размещения государственного заказа Санкт-Петербурга на любом этапе их проведения.
не проводить переговоров с участниками при проведении торгов;
соблюдать установленную законодательством Российской Федерации и Положением компетенцию комиссий, передача полномочий между комиссиями не допускается;
соблюдать порядок и сроки проведения процедур размещения государственного заказа Санкт-Петербурга, установленные Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и документацией о размещении государственного заказа Санкт-Петербурга.
Комиссии вправе:
давать обязательные для исполнения поручения в пределах своей компетенции;
поручить председателю комиссии (председательствующему на заседании комиссии) подписывать от имени комиссии доверенности и иные необходимые документы для представительства от имени комиссии в уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов органах государственной власти, в иных государственных органах и организациях.
8.9. Члены комиссии обязаны:
знать и неукоснительно соблюдать в своей деятельности законодательство Российской Федерации и Санкт-Петербурга, требования регламента комиссии и утвержденной документации о размещении государственного заказа Санкт-Петербурга, обеспечивать законные права и интересы участников;
лично присутствовать на заседаниях комиссии, отсутствие на заседании комиссии допускается только по уважительным причинам в соответствии с законодательством Российской Федерации;
соблюдать правила вскрытия, рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе;
соблюдать правила рассмотрения заявок на участие в аукционе и отбора участников аукциона;
не допускать разглашения сведений, ставших им известными в ходе проведения процедур размещения государственного заказа Санкт-Петербурга, кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Председатели, все члены комиссий должны пройти профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере размещения заказов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Члены комиссии вправе:
знакомиться со всеми представленными на рассмотрение комиссии документами и материалами, участвовать в деятельности созданных комиссией рабочих групп;
выступать в соответствии с порядком ведения заседания комиссии;
проверять правильность протоколов комиссии, в том числе правильность отражения в этих протоколах выступлений.
Члены комиссии имеют право письменно изложить свое особое мнение, которое приобщается к протоколу заседания комиссии.
Члены комиссии:
присутствуют на заседаниях комиссии и принимают решения по вопросам, отнесенным к компетенции комиссии законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга;
подписывают протоколы комиссии;
осуществляют иные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга.
8.10. Комиссию возглавляет председатель комиссии. Председатель комиссии несет ответственность за организацию работы комиссии.
В период отсутствия председателя комиссии его обязанности исполняет один из членов комиссии, которому решением председателя комиссии переданы соответствующие полномочия.
Решение председателя комиссии об исполнении его обязанностей на период его отсутствия оформляется письменно и приобщается к протоколу заседания комиссии.
Председатель комиссии (председательствующий на заседании комиссии):
обеспечивает неукоснительное соблюдение комиссией законодательства Российской Федерации и Санкт-Петербурга, регламента комиссии и требований документации о размещении государственного заказа Санкт-Петербурга, обеспечивает законные права и интересы участников;
объявляет заседание правомочным или принимает решение о его переносе из-за отсутствия кворума;
открывает и ведет заседания комиссии, объявляет перерывы;
оглашает повестку дня;
определяет порядок рассмотрения обсуждаемых вопросов;
предоставляет слово для выступлений, ставит на голосование предложения членов комиссии и проекты принимаемых решений;
подводит итоги голосования и оглашает принятые решения;
подписывает протоколы комиссии;
поддерживает порядок в ходе заседания комиссии;
принимает решение об удалении из зала заседаний комиссии участников заседания и приглашенных лиц, нарушающих порядок в зале заседаний комиссии;
осуществляет иные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга, а также регламентом комиссии.
8.11. Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее половины числа ее членов, обладающих правом голоса.
Члены комиссии обязаны присутствовать на каждом заседании комиссии. Передача полномочий членов комиссии в случае невозможности их присутствия на заседании комиссии не допускается.
8.12. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии при наличии кворума.
В случае равенства голосов председательствующий на заседании комиссии имеет право решающего голоса.
Секретарь комиссии не имеет права голоса.
Решения комиссии принимаются по каждому вопросу отдельно. В случае поступления по одному вопросу более одного предложения о решении голосование проводится по каждому из поступивших предложений. Принятые решения должны однозначно указывать на принятие или непринятие решения по конкретному вопросу с указанием мотивировки принятого решения.
8.13. На заседаниях комиссии имеют право присутствовать председатель комиссии, члены комиссии, должностные лица соответствующего заказчика Санкт-Петербурга, участники в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", иные лица, которым такое право предоставлено законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга.
Комиссия вправе разрешить присутствовать на заседании и иным лицам.
Участникам заседания и приглашенным лицам запрещается приносить и использовать в зале заседаний фотоаппаратуру, видео- и звукозаписывающие устройства, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Санкт-Петербурга.
8.14. Итоговые решения комиссий по завершении процедуры размещения государственного заказа Санкт-Петербурга подлежат регистрации в Реестре итоговых решений комиссий по размещению государственного заказа Санкт-Петербурга в порядке, установленном Комитетом экономического развития, промышленной политики и торговли.
8.15. Решения, принимаемые комиссиями в соответствии с полномочиями, являются обязательными для всех участников процесса формирования, размещения и исполнения государственного заказа Санкт-Петербурга.
8.16. Комиссии действуют на основании регламента комиссии.
Регламент комиссии устанавливает порядок формирования и работы комиссии в соответствии с действующим законодательством и Положением.
Регламент и изменения в регламент комиссии утверждаются правовым актом заказчика Санкт-Петербурга. Регламент и изменения в регламент подлежат обязательному размещению на официальном сайте Санкт-Петербурга не позднее трех рабочих дней с даты подписания правового акта об утверждении регламента (изменений в регламент). Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли утверждает примерный регламент комиссии.
Решение об определении состава государственной комиссии государственного учреждения, иного получателя средств бюджета Санкт-Петербурга, являющегося заказчиком Санкт-Петербурга, по размещению государственного заказа Санкт-Петербурга, принимается только после утверждения регламента работы государственного учреждения, иного получателя средств бюджета Санкт-Петербурга, являющегося заказчиком Санкт-Петербурга, в сфере формирования, размещения и исполнения государственного заказа Санкт-Петербурга и регламента государственной комиссии государственного учреждения, иного получателя средств бюджета Санкт-Петербурга, являющегося заказчиком Санкт-Петербурга, по размещению государственного заказа Санкт-Петербурга.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 30 ноября 2005 г. N 1829 "О мерах по совершенствованию системы государственного заказа Санкт-Петербурга"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2006 г., за исключением пункта 10, который вступает в силу со дня официального опубликования постановления
Текст постановления опубликован в газете "Деловой Петербург", 8 декабря 2005 г., N 230, стр. 21, в газете "Невское время", 28 декабря 2005 г., N 239, стр. 28, в Вестнике Администрации Санкт-Петербурга, 28 декабря 2005 г., N 12, стр. 39
Настоящее постановление прекратило действие с 1 января 2017 г.
Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 30 декабря 2013 г. N 1095 (в редакции постановления Правительства Санкт-Петербурга от 30 декабря 2015 г. N 1226) пункт 3 настоящего постановления признан утратившим силу с 1 января 2017 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 30 декабря 2013 г. N 1095
Изменения вступают в силу с 1 января 2014 г.
Изменения в Положение, утвержденное настоящим постановлением, действуют до 31 декабря 2015 г.
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 28 марта 2013 г. N 212
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления, за исключением пунктов 1.1 и 1.4, вступающих в силу с 1 мая 2013 г.
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 29 декабря 2012 г. N 1414
Изменения вступают в силу с 1 января 2013 г.
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 14 декабря 2012 г. N 1330
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 16 января 2012 г. N 16
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 23 декабря 2011 г. N 1756
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 15 марта 2011 г. N 297
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 26 августа 2010 г. N 1124
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 22 декабря 2009 г. N 1461
Изменения вступают в силу с 11 января 2010 г.
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 17 ноября 2008 г. N 1439
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 12 декабря 2007 г. N 1631
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 18 сентября 2007 г. N 1166
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 31 июля 2006 г. N 946
Изменения вступают в силу с 1 августа 2006 г.