Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
Комитета по образованию по исполнению государственной
функции "Определять с участием заинтересованных исполнительных органов
государственной власти Санкт-Петербурга перечень профессий и
специальностей, по которым ведутся профессиональное образование и
профессиональная подготовка в образовательных учреждениях
Санкт-Петербурга"
(утв. распоряжением Комитета по образованию
от 9 февраля 2010 г. N 125-р)
1. Общие положения
1.1. Административный регламент по исполнению Комитетом по образованию государственной функции: определять с участием заинтересованных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга перечень профессий и специальностей, по которым ведутся профессиональное образование и профессиональная подготовка в образовательных учреждениях Санкт-Петербурга (далее - Регламент), определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при исполнении государственной функции определять с участием заинтересованных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга перечень профессий и специальностей, по которым ведутся профессиональное образование и профессиональная подготовка в образовательных учреждениях Санкт-Петербурга (далее - государственная функция).
1.2. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Законом Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации от 30.07.1992 N 30, ст.1797);
постановлением Правительства Российской Федерации от 08.12.1999 N 1362 "Об утверждении перечня профессий начального профессионального образования" (Собрание законодательства Российской Федерации от 20.12.1999 N 51, ст.6339, "Российская газета" от 21.12.1999 N 253);
"Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов" ОК 016-94, утвержденным постановлением Госстандарта РФ от 26.12.1994 N 367;
ОК 009-2003 Общероссийским классификатором специальностей по образованию ОКСО, утвержденным постановлением Госстандарта РФ от 30.09.2003 N 276-ст;
постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 N 521 "Об утверждении Типового положения об учреждении начального профессионального образования" (Собрание законодательства Российской Федерации от 21.07.2008 N 29 (ч.2), ст.3519);
постановлением Правительства Российской Федерации от 18.07.2008 N 543 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении)" (Собрание законодательства Российской Федерации от 28.07.2008 N 30 (ч.2), ст.3631);
постановлением Комитета Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации от 26.12.1994 N 367 "О принятии и введении в действие Общероссийского классификатора профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов" (книга "Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов", ОК 016-94, Минтруд России, 1995 год);
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 15.01.2009 N 4 "Об утверждении Порядка приема в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения среднего профессионального образования" ("Российская газета" от 24.06.2009 N 113);
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 24.02.2004 N 225 "О Комитете по образованию" (Вестник Администрации Санкт-Петербурга от 29.03.2004 N 3);
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 10.02.2004 N 177 "О Комитете экономического развития, промышленной политики и торговли" (Вестник Администрации Санкт-Петербурга, N 3, 29.03.2004);
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 12.12.2006 N 1542 "О Комитете по труду и занятости населения Санкт-Петербурга" (Вестник Администрации Санкт-Петербурга, N 1, 29.01.2007).
1.3. Исполнение государственной функции осуществляется Комитетом по образованию (далее - Комитет) совместно с Комитетом по труду и занятости населения Санкт-Петербурга и Комитетом экономического развития, промышленной политики и торговли.
1.4. Исполнение государственной функции осуществляется в отношении государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования (далее - субъект). Представителями субъектов являются руководители государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, подведомственных Комитету; полномочия иных представителей, выступающих от имени субъектов, подтверждаются доверенностью, оформленной в соответствии с требованиями законодательства (далее - представители субъектов).
2. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Конечным результатом исполнения государственной функции является издание распоряжения Комитета, согласованное с Комитетом экономического развития, промышленной политики и торговли (далее - КЭРППиТ), Комитетом по труду и занятости населения Санкт-Петербурга (далее - КТЗН), о перечне профессий и специальностей, по которым ведутся профессиональное образование и профессиональная подготовка в образовательных учреждениях Санкт-Петербурга (далее - распоряжение о перечне профессий и специальностей).
2.2. Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции.
Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется:
- непосредственно в помещениях Комитета;
- с использованием средств телефонной связи, электронного информирования и электронной техники;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе на официальном сайте в сети Интернет.
2.2.1. Адрес, справочный телефон для консультаций и график работы:
2.2.1.1. Комитета:
Почтовый адрес: пер.Антоненко, 8, г.Санкт-Петербург, 190000.
Телефон:8(812) 576-18-67.
Адрес электронной почты: sofinag@mail.ru.
Официальный Интернет-сайт: http://kobr.spb.ru.
График работы: понедельник, вторник, среда, четверг с 09.00 до 18.00, пятница с 09.00 до 17.00, обеденный перерыв с 12.00 до 13.00, выходные дни суббота, воскресенье.
2.2.1.2. КЭРППиТ:
Почтовый адрес: Вознесенский пр., 16, г.Санкт-Петербург, 190000.
Телефон: 8(812) 576-00-19.
Адрес электронной почты: info@cedipt.spb.ru.
Официальный Интернет-сайт: www.cedipt.spb.ru
График работы: понедельник, вторник, среда, четверг с 09.00 до 18.00, пятница с 09.00 до 17.00, обеденный перерыв с 13.00 до 14.00, выходные дни суббота, воскресенье.
2.2.1.3. КТЗН:
Почтовый адрес: Галерная ул., 7, г.Санкт-Петербург, 190000.
Телефон: 8(812) 312-23-67.
Адрес электронной почты: ktzn@gov.spb.ru.
Официальный Интернет-сайт: www.rspb.ru.
График работы: понедельник, вторник, среда, четверг с 09.00 до 18.00, пятница с 09.00 до 17.00, обеденный перерыв с 12.00 до 13.00, выходные дни суббота, воскресенье.
2.2.2. Консультирование осуществляется по следующим вопросам:
- разъяснение прав и обязанностей должностных лиц, исполняющих государственную функцию;
- разъяснение по вопросам применения законодательных и нормативных правовых актов в области определения перечня профессий и специальностей, по которым ведутся профессиональное образование и профессиональная подготовка в образовательных учреждениях Санкт-Петербурга;
- разъяснение прав и обязанностей субъектов;
- порядок и сроки исполнения государственной функции;
- порядок обжалования действий (бездействий# ) и решений органов и должностных лиц, принятых в ходе исполнения государственной функции;
- результаты исполнения государственной функции, за исключением сведений конфиденциального характера.
2.2.3. Обязанности должностных лиц при ответе на телефонные звонки, устные, письменные или электронные обращения граждан или организаций, требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц при исполнении государственной функции.
2.2.3.1. При обращении заявителей в устной форме или по телефону должностные лица, осуществляющие исполнение государственной функции (далее - должностные лица), проводят консультирование обратившихся граждан или организаций по вопросам, входящим в их компетенцию.
2.2.3.2. При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица подробно и в корректной форме информируют обратившихся по вопросам предоставления государственной услуги:
ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании подразделения Комитета, в которое позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок;
во время разговора должностные лица четко произносят слова, избегают параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывают разговор по причине поступления звонка на другой аппарат; консультация проводится без больших перерывов, лишних слов и эмоций;
должностное лицо, осуществляющее устное консультирование, принимает все необходимые меры для ответа, в том числе и с привлечением других должностных лиц;
в случае если должностное лицо, к которому обратился заявитель, не может ответить на данный вопрос в настоящий момент, то он предлагает заявителю назначить другое удобное для заявителя время для консультации;
в конце консультирования должностное лицо кратко подводит итог и перечисляет действия, которые следует предпринять заявителю.
2.2.3.3. Если обращение за информацией или консультацией осуществляется в письменной форме, то ответ дается в течение 30 дней со дня регистрации обращения в Комитете. Ответ на письменное обращение дается в простой, четкой, понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефона должностного лица, оформившего ответ.
2.2.3.4. В случае поступления обращения в электронной форме, если существо ответа не требует подписи руководителя, то в течение трех дней после определения председателем Комитета или его заместителями исполнителя, заявителю дается разъяснение или ответ в электронной форме. Если ответ заявителю требует подписи руководителя, то ответ готовится в письменной форме и отправляется заявителю в установленные законодательством сроки.
2.2.4. На официальном Интернет-сайте Комитета размещаются следующие информационные материалы:
- выписки из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции;
- текст Регламента с приложениями;
- перечень документов, представляемых субъектами, КЭРППиТ и КТЗН, для определения перечня профессий и специальностей, по которым ведутся профессиональное образование и профессиональная подготовка в образовательных учреждениях Санкт-Петербурга;
- образцы оформления документов, необходимых для исполнения государственной функции, и требования к ним;
- график (режим) работы Комитета;
- порядок рассмотрения обращений и получения консультаций;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц Комитета;
- распоряжение Комитета о перечне профессий и специальностей.
2.3. Прием документов от КЭРППиТ, КТЗН и их регистрация осуществляется в Комитете по адресу, указанному в пункте 2.2.1 Регламента.
2.4. Сроки исполнения государственной функции - распоряжение Комитета о перечне профессий и специальностей утверждается председателем Комитета не позднее 15 января текущего года.
2.5. Перечень представляемых КЭРППиТ и КТЗН документов:
2.5.1. Прогноз социально-экономического развития Санкт-Петербурга с перечнем профессий и специальностей для развития приоритетных направлений экономики города не менее чем на три предстоящих года от КЭРППиТ;
2.5.2. Анализ состояния трудовых ресурсов Санкт-Петербурга от КТЗН.
2.6. Основанием для приостановления исполнения государственной функции либо отказа в исполнении государственной функции является отсутствие какого-либо документа из перечня, приведенного в пункте 2.5 Регламента, либо несоответствие представленных документов предъявляемым требованиям, в срок до предоставления выверенных документов.
2.7. Исполнение государственной функции осуществляется на безвозмездной основе.
3. Административные процедуры
3.1. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1. Прием от КЭРППиТ и КТЗН и регистрация документов, указанных в пункте 2.5 Регламента;
3.1.2. Предварительный анализ и формирование сводного перечня профессий и специальностей, по которым ведутся профессиональное образование и профессиональная подготовка в образовательных учреждениях Санкт-Петербурга (далее - сводный перечень) на основе предложений КЭРППиТ и КТЗН;
3.1.3. Издание распоряжения Комитета о перечне профессий и специальностей (далее - распоряжение) и его размещение на официальном Интернет-сайте Комитета;
3.1.4. Доведение распоряжения до каждого субъекта, КЭРППиТ, КТЗН.
3.2. В рамках административных процедур, указанных в пункте 3.1 Регламента, осуществляются следующие административные действия:
3.2.1. Прием от КЭРППиТ и КТЗН и регистрация документов, указанных в пункте 2.5 Регламента:
3.2.1.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административного действия, является направление в КЭРППиТ и КТЗН запросов о представлении документов, указанных в пункте 2.5 Регламента, в срок до 25 октября года, предшествующего новому учебному году;
3.2.1.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение действия, является главный специалист отдела начального и среднего профессионального образования Комитета (далее - специалист);
3.2.1.3. Специалист не позднее 15 октября года, предшествующего новому учебному году, запрашивает по почте от КЭРППиТ и КТЗН документы, указанные в пункте 2.5 Регламента;
3.2.1.4. Специалист обязан принять, проверить наличие представленных КЭРППиТ и КТЗН документов согласно перечню документов, указанному в пункте 2.5 Регламента, и зарегистрировать их;
3.2.1.5. Способ фиксации действия: регистрация полученных документов в журнале входящей корреспонденции отдела начального и среднего профессионального образования Комитета (далее - журнал);
3.2.1.6. Контроль за выполнением действия осуществляет начальник отдела начального и среднего профессионального образования Комитета (далее - отдел);
3.2.1.7. Результат действия является получение от КЭРППиТ и КТЗН документов, указанных в пункте 2.5 Регламента.
3.2.2. Предварительный анализ и формирование сводного перечня профессий и специальностей, по которым ведутся профессиональное образование и профессиональная подготовка в образовательных учреждениях Санкт-Петербурга (далее - сводный перечень) на основе предложений КЭРППиТ и КТЗН:
3.2.2.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административного действия, является регистрация предоставленных КЭРППиТ и КТЗН в Комитет документов, указанных в пункте 2.5 Регламента;
3.2.2.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение действия, является главный специалист отдела;
3.2.2.3. Специалист в течение 10 рабочих дней с момента регистрации документов в журнале проводит предварительный анализ полученных от КЭРППиТ и КТЗН документов;
3.2.2.4. Специалист проводит проверку документов, представленных КЭРППиТ и КТЗН, на соответствие Федеральным перечням профессий начального и среднего профессионального образования наименования заявленных на подготовку профессий, направлений и специальностей;
3.2.2.5. В случае необходимости специалист имеет право запросить дополнительную или уточняющую информацию в КЭРППиТ и КТЗН в течение 3-х рабочих дней;
3.2.2.6. Специалист формирует сводный перечень в течение 3-х рабочих дней после проведения предварительного анализа представленных КЭРППиТ и КТЗН документов;
3.2.2.7. Специалист обязан представить на согласование начальнику отдела сводный перечень, сопоставив представленные КЭРППиТ и КТЗН данные с данными, внесенными в сводный перечень;
3.2.2.8. Начальник отдела согласовывает сводный перечень или возвращает его на доработку специалисту;
3.2.2.9. В случае возврата специалист обязан доработать сводный перечень в течение 2-х рабочих дней;
3.2.2.10. Контроль за выполнением действия осуществляет начальник отдела;
3.2.2.11. Результатом выполнения действия является сформированный сводный перечень.
3.2.3. Издание распоряжения Комитета о перечне профессий и специальностей (далее - распоряжение) и его размещение на официальном Интернет-сайте Комитета:
3.2.3.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административного действия, является согласованный с начальником отдела сводный перечень;
3.2.3.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение действия, является главный специалист отдела;
3.2.3.3. Специалист обязан:
3.2.3.3.1. Разработать проект распоряжения в соответствии с согласованным сводным перечнем в течение 5 рабочих дней;
3.2.3.3.2. Направить на согласование проект распоряжения в КЭРППиТ и КТЗН в течение 7 рабочих дней;
3.2.3.3.3. Принять и зарегистрировать согласованный с КЭРППиТ и КТЗН проект распоряжения;
3.2.3.3.4. Внести изменения и дополнения, сделанные КЭРППиТ и КТЗН, в проект распоряжения в течение 2-х рабочих дней;
3.2.3.3.5. В случае необходимости повторно направить проект распоряжения на согласование в КЭРППиТ и КТЗН;
3.2.3.4. Согласованный с КЭРППиТ и КТЗН проект распоряжения в течение 2-х рабочих дней рассматривается и подписывается председателем Комитета;
3.2.3.5. Способ фиксации действия: подписание распоряжения;
3.2.3.6. Контроль за выполнением действия осуществляет начальник отдела;
3.2.3.7. Результат действия: регистрация распоряжения и размещение его на официальном Интернет-сайте Комитета.
3.2.4. Доведение распоряжения до КЭРППиТ, КТЗН и каждого субъекта:
3.2.4.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административного действия, является регистрация распоряжения;
3.2.4.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение действия, является главный специалист отдела;
3.2.4.3. Максимальный срок выполнения действия - 10 рабочих дней с момента подписания распоряжения Комитета;
3.2.4.4. Специалист обязан после регистрации и размещения распоряжения на официальном Интернет-сайте Комитета:
3.2.4.4.1. Выдать копию распоряжения на совещании руководителям субъектов под роспись;
3.2.4.4.2. Направить копию распоряжения по почте в КЭРППиТ и КТЗН.
Нумерация приводится в соответствии с источником
3.4.5. Способ фиксации действия: регистрация выдачи копии распоряжения в журнале отдела выдачи документов;
3.4.6. Контроль за выполнением действия осуществляет начальник отдела;
3.4.7. Результат действия: выдача копии распоряжения субъектам, направление копии распоряжения в КЭРППиТ и КТЗН.
4. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также
принимаемого им решения при исполнении государственной функции
4.1. Решения Комитета, принятые в рамках исполнения государственной функции, могут быть обжалованы в судебном порядке.
4.2. Должностным лицом, ответственным за исполнение государственной функции, является председатель Комитета.
4.3. О мерах, принятых в отношении должностных лиц, виновных в нарушении законодательства Российской Федерации, Комитет в течение одного месяца сообщает субъекту, права и законные интересы которого нарушены.
4.4. Жалоба, поступившая в Комитет или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
4.5. Вышестоящими органами государственной власти и должностными лицами, которым может быть адресована жалоба субъекта в досудебном (внесудебном) порядке, являются Губернатор Санкт-Петербурга, Правительство Санкт-Петербурга.
4.6. Предметом обжалования могут являться: решение Комитета об изменении перечня профессий и специальностей, по которым ведутся профессиональное образование и профессиональная подготовка в образовательных учреждениях Санкт-Петербурга, иные действия (бездействия# ) должностных лиц Комитета.
4.7. В жалобе указываются:
фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;
полное наименование юридического лица;
почтовый адрес заявителя;
предмет жалобы;
личная подпись заявителя.
Письменная жалоба (обращение) должна быть рассмотрена в течение 30 дней со дня ее регистрации.
Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то соответствующим должностным лицом принимается решение о привлечении к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации должностного лица, ответственного за действие (бездействие) и решения, принятые в ходе исполнения государственной функции и повлекшие за собой жалобу.
Должностным лицом, рассматривавшим жалобу, заявителю направляется сообщение о принятом решении и действиях, проведенных в соответствии с принятым решением, в течение пяти дней после принятия решения.
Если в ходе рассмотрения жалоба признана необоснованной, заявителю направляется сообщение о результате рассмотрения жалобы с указанием причин, почему она признана необоснованной.
Все обращения об обжаловании действий (бездействий# ) и решений, принятых в ходе исполнения государственной функции, фиксируются в книге учета обращений с указанием:
- проведенных действий по применению мер ответственности к должностному лицу, ответственному за действие (бездействие) и решение, принятое в ходе исполнения государственной функции, повлекшие за собой жалобу;
- принятых решений.
Обращения считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы.
4.8. Заявителю может быть отказано в рассмотрении жалобы по следующим основаниям:
В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
4.9. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается заявителю, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
4.10. При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
4.11. В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
4.12. В случае если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Комитета вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Комитет или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
4.13. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение в соответствующий государственный орган или соответствующему должностному лицу.
4.14. Заявитель имеет право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда, причиненных незаконным действием (бездействием) лицензирующего органа или его должностного лица при рассмотрении обращения, по решению суда.
4.15. Заявитель может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц Комитета, нарушении положений настоящего Регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики по телефону: 576-18-20 и по адресу электронной почты: k-obr@gov.spb.ru.
Сообщение заявителя должно содержать следующую информацию:
фамилию, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), которым подается сообщение, его место жительства или пребывания;
наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;
суть нарушения прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.
4.16. Для обращения в суд с жалобой устанавливаются следующие сроки:
три месяца со дня, когда субъекту (далее - заявитель) стало известно о нарушении его права;
один месяц со дня получения заявителем письменного уведомления об отказе вышестоящего органа в удовлетворении жалобы или со дня истечения месячного срока после подачи жалобы, если заявителем не был получен на нее письменный ответ.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи жалобы может быть восстановлен судом.
4.17. Порядок подачи, рассмотрения и разрешения жалоб, направляемых в суды, определяются законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 9 февраля 2010 г. N 125-р "Об утверждении Административного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.