Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению
Комитета по тарифам
Санкт-Петербурга
от 12 декабря 2011 года N 413-р
Административный регламент
Комитета по тарифам Санкт-Петербурга по исполнению государственной
функции "Представлять в федеральный орган исполнительной власти
по регулированию естественных монополий предложения для введения
или прекращения государственного регулирования в отношении конкретного
субъекта естественных монополий"
31 июля 2015 г., 28 марта 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Наименование государственной функции: представлять в федеральный орган исполнительной власти по регулированию естественных монополий предложения для введения или прекращения государственного регулирования в отношении конкретного субъекта естественных монополий.
Блок-схема исполнения государственной функции приводится в приложении к настоящему Административному регламенту.
1.2. Государственная функция исполняется Комитетом по тарифам Санкт-Петербурга (далее - Комитет).
1.3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Федеральным законом от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях" (далее - Закон о естественных монополиях);
постановлением Правительства Российской Федерации от 10.12.2008 N 950 "Об участии органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в осуществлении государственного регулирования и контроля деятельности субъектов естественных монополий";
постановлением Правительства Российской Федерации от 21.02.2011 N 97 "Об утверждении Типового положения об органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов";
приказом ФСТ России от 13.10.2010 N 481-э "Об утверждении Порядка рассмотрения документов, представляемых для принятия решения о введении, изменении или прекращении регулирования деятельности субъектов естественных монополий, и перечня таких документов" (далее - Порядок);
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 13.09.2005 N 1346 "О Комитете по тарифам Санкт-Петербурга".
Распоряжением Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 28 марта 2016 г. N 21-р в пункт 1.4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного распоряжения
1.4. Конечным результатом исполнения государственной функции является направление в Федеральную антимонопольную службу (далее - ФАС России) предложения для введения или прекращения государственного регулирования в отношении конкретного субъекта естественных монополий.
1.5. Порядок исполнения государственной функции:
1.5.1. Место нахождения Комитета и почтовый адрес направления документов и заявлений по вопросам осуществления государственной функции: Садовая ул., д. 14/52, лит. А, Санкт-Петербург, 191023.
График работы Комитета:
понедельник-четверг с 9.00 до 18.00, пятница с 9.00 до 17.00,
обеденный перерыв с 12.30 до 13.18,
выходные дни - суббота, воскресенье.
В предпраздничные дни время работы Комитета сокращается на 1 час.
1.5.2. Консультации по исполнению государственной функции предоставляются по телефонам:
576-21-50 приемная председателя Комитета;
576-21-67 канцелярия Комитета;
576-21-70 отдел тарифов и экспертизы Управления тарифного регулирования и экспертизы Комитета.
1.5.3. Информация об исполнении государственной функции размещается на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru в разделе Комитета по тарифам Санкт-Петербурга.
Адрес электронной почты Комитета для приема обращения заинтересованных лиц (далее - заявители) rek@gov.spb.ru.
1.5.4. Информация по вопросам исполнения государственной функции, в том числе о ходе исполнения государственной функции, представляется заявителям при личном обращении в Комитет, по телефону, на основании их письменных обращений, в том числе отправленных по электронной почте.
Комитетом принимаются обращения заявителей в письменном виде в свободной форме, направленные по почтовому адресу Комитета, указанному в подпункте 1.5.1 настоящего Административного регламента, а также направленные по адресу электронной почты, указанному в подпункте 1.5.3 настоящего Административного регламента либо представленные лично гражданином или через представителя, уполномоченного подписывать обращение гражданина либо юридического лица.
Ответ на письменное обращение предоставляется в течение 30 дней со дня регистрации обращения в Комитете.
Ответ на обращение дается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя. Ответ направляется по почтовому, в том числе электронному адресу, указанному в обращении.
Заинтересованным лицам, в случае их устного или письменного обращения в Комитет, в том числе отправленного по электронной почте, предоставляется следующая информация, связанная с исполнением государственной функции:
о входящем номере, под которым зарегистрировано в системе делопроизводства Комитета письменное обращение заинтересованных лиц;
о принятом решении или мерах по конкретному письменному обращению;
о месте размещения на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга в сети Интернет справочных материалов по вопросам исполнения государственной функции;
о порядке исполнения государственной функции;
о времени приема и порядке представления и (или) получения документов;
о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения государственной функции;
иная информация об исполнении государственной функции.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностное лицо, осуществляющее разъяснения, сняв трубку, должно представиться, назвав фамилию, имя, отчество, наименование структурного подразделения Комитета. По окончании разъяснений должностное лицо должно кратко подвести итоги и приступить к исполнению необходимых действий.
Должностное лицо, осуществляющее устное разъяснение, должно принять все возможные меры для ответа, в том числе с привлечением других сотрудников.
В случае устного обращения, если подготовка ответа требует продолжительного времени, должностное лицо, осуществляющее устное разъяснение, должен предложить направить письменное обращение в соответствии с подпунктом 1.5.4 настоящего Административного регламента либо согласовать другое удобное для заинтересованного лица время для проведения разъяснений.
При ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения заинтересованных лиц должностными лицами Комитета соблюдаются правила деловой этики.
1.5.5. Информация, указанная в подпунктах 1.5.1-1.5.3 настоящего Административного регламента, размещается на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга в сети Интернет www.gov.spb.ru в разделе Комитета по тарифам Санкт-Петербурга.
На стендах в Комитете и на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга в сети Интернет www.gov.spb.ru в разделе Комитета по тарифам Санкт-Петербурга размещается следующая информация о порядке исполнения государственной функции:
реквизиты нормативных правовых актов, указанных в пункте 1.3 настоящего Административного регламента, регулирующих исполнение государственной функции и их отдельные положения;
настоящий Административный регламент;
местонахождение, режим работы, номера контактных телефонов Комитета, указанные в подпунктах 1.5.1, 1.5.2 настоящего Административного регламента;
другая информация.
1.6. Государственная функция исполняется Комитетом на безвозмездной основе.
1.7. Государственная функция исполняется Комитетом постоянно, общий срок исполнения государственной функции составляет 51 рабочий день.
2. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе
особенности выполнения административных процедур (действий)
в электронной форме
При исполнении государственной функции Комитетом осуществляются следующие административные процедуры:
- Подготовка предложений для введения или прекращения государственного регулирования в отношении конкретного субъекта естественных монополий.
- Направление предложений для введения или прекращения государственного регулирования в отношении конкретного субъекта естественных монополий.
2.1. Подготовка предложений для введения или прекращения государственного регулирования в отношении конкретного субъекта естественных монополий
2.1.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры является поручение председателя Комитета начальнику Управления тарифного регулирования и экспертизы, начальнику Управления развития топливно-энергетического комплекса и потребительского рынка (далее - руководители структурных подразделений) о подготовке предложений для введения или прекращения государственного регулирования в отношении конкретного субъекта естественных монополий.
2.1.2. Руководители структурных подразделений Комитета поручают специалистам отделов Комитета подготовить служебную записку, содержащую предложения для введения или прекращения государственного регулирования в отношении конкретного субъекта естественных монополий в письменной форме.
В ходе формирования предложений для введения государственного регулирования в отношении конкретного субъекта естественных монополий определяются следующие обстоятельства:
- наличие в собственности или на иных законных основаниях имущества, предназначенного для производства товаров (оказания услуг) в сферах, указанных в Законе о естественных монополиях;
- фактическое осуществление хозяйствующим субъектом деятельности на соответствующем товарном рынке в условиях естественной монополии.
В ходе формирования предложений для прекращения государственного регулирования в отношении конкретного субъекта естественных монополий определяются следующие признаки:
- утрата хозяйствующим субъектом, в отношении которого осуществляется регулирование, обстоятельств, указанных в настоящем подпункте;
- утрата хозяйствующим субъектом, в отношении которого осуществляется регулирование, статуса юридического лица;
- прекращение статуса субъекта естественной монополии в связи с вступлением в силу решения суда.
При этом проводится анализ деятельности хозяйствующего субъекта с применением особенностей, указанных в главе VI Порядка.
К предложениям о введении или прекращении регулирования в отношении хозяйствующего субъекта прикладывается документированная информация, свидетельствующая о наличии в деятельности хозяйствующего субъекта обстоятельств, указанных в настоящем подпункте.
Подготовленный проект предложений визируется руководителями структурных подразделений в следующем порядке:
начальник Управления тарифного регулирования и экспертизы;
начальник Управления развития топливно-энергетического комплекса и потребительского рынка;
начальник отдела правового обеспечения Юридического управления.
Максимальный срок подготовки предложений - 40 рабочих дней.
2.1.3. Должностными лицами, ответственными за выполнение действия, являются начальник Управления тарифного регулирования и экспертизы, начальник Управления развития топливно-энергетического комплекса и потребительского рынка.
2.1.4. Основания для приостановления исполнения государственной функции в рамках данной административной процедуры действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
2.1.5. Критерии принятия решения определяются наличием в распоряжении Комитета информации, свидетельствующей о наличии в деятельности хозяйствующего субъекта обстоятельств, указанных в подпункте 2.1.2 настоящего Административного регламента.
2.1.6. Результатом административной процедуры являются подготовленные предложения для введения или прекращения государственного регулирования в отношении конкретного субъекта естественных монополий.
2.1.7. Результат выполнения административной процедуры фиксируется путем проставления резолюции на служебной записке руководителями структурных подразделений, указанных в подпункте 2.1.2 настоящего Административного регламента.
2.2. Направление предложений для введения или прекращения государственного регулирования в отношении конкретного субъекта естественных монополий
2.2.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры является передача подготовленных предложений для введения или прекращения государственного регулирования в отношении конкретного субъекта естественных монополий в отдел правового обеспечения Юридического управления Комитета.
Распоряжением Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 28 марта 2016 г. N 21-р в подпункт 2.2.2 пункта 2.2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного распоряжения
2.2.2. Начальник отдела правового обеспечения Юридического управления представляет подготовленные и завизированные предложения первому заместителю председателя Комитета на рассмотрение.
Первый заместитель председателя Комитета рассматривает предложения и принимает одно из следующих решений:
о согласовании предложений и направлении на подпись председателю Комитета;
о доработке предложений.
В случае принятия решения о доработке предложений для введения или прекращения государственного регулирования в отношении конкретного субъекта естественных монополий, материалы возвращаются в отдел правового обеспечения Юридического управления для исполнения.
Максимальный срок доработки предложений - 10 рабочих дней.
В случае принятия решения о согласовании предложений и направлении на подпись председателю Комитета, руководители структурных подразделений готовят проект письма о направлении предложений в ФАС России.
Максимальный срок подготовки проекта письма о направлении предложений в ФАС России - 1 рабочий день.
Согласованные первым заместителем председателя Комитета предложения, а также проект письма о направлении предложений в ФАС России, направляются на подпись председателю Комитета.
Председатель Комитета рассматривает предложения и подписывает письмо о направлении предложений в ФАС России.
Подписанное председателем Комитета письмо направляется в ФАС России посредством почтового отправления, посредством факсимильной связи или иным способом, позволяющим подтвердить факт направления и дату отправки.
2.2.3. Должностными лицами, ответственными за выполнение действия, являются начальник Управления тарифного регулирования и экспертизы, начальник Управления развития топливно-энергетического комплекса и потребительского рынка, начальник отдела правового обеспечения Юридического управления.
2.2.4. Основания для приостановления исполнения государственной функции в рамках данной административной процедуры действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
2.2.5. Критерием принятия решений в рамках процедуры является соответствие действий ответственных должностных лиц в рамках действия требованиям и срокам, установленным настоящим Административным регламентом.
Распоряжением Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 28 марта 2016 г. N 21-р в подпункт 2.2.6 пункта 2.2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного распоряжения
2.2.6. Результатом административной процедуры является направление в ФАС России предложений для введения или прекращения государственного регулирования в отношении конкретного субъекта естественных монополий.
2.2.7. Результат выполнения административной процедуры фиксируется путем подписания председателем Комитета писем о направлении предложений для введения или прекращения государственного регулирования в отношении конкретного субъекта естественных монополий.
3. Формы контроля за исполнением административного регламента
3.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции представлять в федеральный орган исполнительной власти по регулированию естественных монополий предложения для введения или прекращения государственного регулирования в отношении конкретного субъекта естественных монополий, а также за принятием решений ответственными лицами осуществляет председатель Комитета.
3.2. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции осуществляется путем проведения проверок на основании приказов Комитета о проведении плановых или внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции.
Периодичность проведения плановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции составляет один раз в год. Внеплановые проверки проводятся по конкретным обращениям заинтересованных лиц.
Для проведения проверок создается комиссия, состав которой утверждается приказом Комитета.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции, а также отдельные вопросы.
По результатам проведения проверки в случае выявления нарушений, председателем Комитета принимается решение:
по устранению допущенных нарушений;
привлечению виновных лиц к дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим законодательством о государственной гражданской службе Российской Федерации;
о подготовке предложений по изменению положений настоящего Административного регламента.
Распоряжением Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 31 июля 2015 г. N 77-р в пункт 3.3 настоящего приложения внесены изменения
3.3. За решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции, государственные гражданские служащие и иные должностные лица несут ответственность, которая устанавливается действующим законодательством о государственной гражданской службе Российской Федерации и закрепляется в их должностных регламентах.
3.4. При проверках может быть использована информация, представленная гражданами, их объединениями и организациями.
4. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) Комитета, а также должностных лиц, государственных
гражданских служащих при исполнении государственной функции
Распоряжением Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 28 марта 2016 г. N 21-р пункт 4.1 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного распоряжения
4.1. Заинтересованные лица имеют право обратиться с жалобой на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции, письменно в Комитет или лично к председателю Комитета в согласованную дату и время по телефону 576 - 21 - 50, по адресу электронной почты Комитета rek@gov.spb.ru.
Заинтересованное лицо в письменном (электронном) обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа, в который направляет письменное (электронное) обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) либо наименование юридического лица, почтовый адрес, адрес электронной почты по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение сведений, содержащихся в обращении, заинтересованное лицо вправе приложить к обращению документы и материалы либо их копии.
К письменному обращению в случае подписания указанного обращения лицом, не имеющим права действовать от имени юридического лица без доверенности либо представителем заинтересованного лица, должна прилагаться доверенность, подтверждающая его полномочия на подписание обращения.
Письменные обращения, содержащие вопросы, решение которых не входит в компетенцию Комитета, направляются в течение семи дней со дня их регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением заинтересованного лица, направившего обращение, о переадресации обращения.
4.2. Предметом досудебного обжалования являются действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) должностным лицом в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего Административного регламента.
4.3. Исчерпывающий перечень оснований для оставления обращения (жалобы) без ответа и порядок рассмотрения отдельных обращений (жалоб):
4.3.1. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия (наименование) заинтересованного лица, подающего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение (жалобу) не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
4.3.2. В случае, если в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, Комитет или должностное лицо Комитета вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заинтересованному лицу, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
4.3.3. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в Комитет или должностному лицу Комитета, либо в иной исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается заинтересованному лицу, направившему обращение, если его наименование и почтовый адрес поддаются прочтению.
4.3.4. В случае, если в письменном обращении заинтересованного лица содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, председатель Комитета, либо уполномоченное на то должностное лицо Комитета вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заинтересованным лицом по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Комитет. О данном решении уведомляется заинтересованное лицо, направившее обращение.
4.3.5. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заинтересованному лицу, направившему письменное обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заинтересованное лицо вправе вновь направить обращение в Комитет.
4.4. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является поступление обращения (жалобы) в письменной форме или в форме электронного сообщения в Комитет, либо изложенное в устной форме в ходе личного приема у председателя Комитета.
4.5. Заинтересованные лица по письменному обращению имеют право на получение в Комитете информации и документов, необходимых для обжалования действий (бездействия) уполномоченного на исполнение государственной функции должностного лица.
Распоряжением Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 28 марта 2016 г. N 21-р пункт 4.6 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного распоряжения
4.6. Наименование вышестоящих органов государственной власти и должностных лиц, которым может быть адресована жалоба (претензия) заинтересованного лица в досудебном (внесудебном) порядке, в том числе жалоба на решение и (или) действие (бездействие) председателя Комитета:
Губернатор Санкт-Петербурга,
Правительство Санкт-Петербурга,
вице-губернатор Санкт-Петербурга, координирующий и контролирующий деятельность Комитета.
Жалобы направляются через Управление по обращениям и жалобам Администрации Губернатора Санкт-Петербурга по адресу:
Смольный, Санкт-Петербург, 191060.
График предоставления справочной информации:
понедельник-четверг 09.00 - 18.00,
пятница 09.00 - 17.00;
выходные дни: суббота, воскресенье.
Телефоны для справок:
576 - 70 - 51 - информирование о правилах рассмотрения обращений (жалоб);
576 - 78 - 06 - информирование о стадии рассмотрения обращения (жалобы);
576 - 60 - 94 - приемная граждан Правительства Санкт-Петербурга.
Обращение (жалоба) в форме электронного документа направляется при помощи сервиса "Электронная приемная" на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга (www.gov.spb.ru) в сети Интернет.
4.7. Жалоба должна быть рассмотрена в течение 30 дней со дня ее регистрации в Комитете.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", председатель Комитета, либо уполномоченное на то должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заинтересованное лицо, направившее обращение.
4.8. По результатам рассмотрения письменного обращения принимаются следующие решения:
о признании жалобы обоснованной и устранении выявленных нарушений;
о признании жалобы необоснованной с направлением заинтересованному лицу мотивированного отказа в удовлетворении жалобы.
Копия решения, принятого по результатам рассмотрения жалобы, направляется в адрес заинтересованного лица, обратившегося с жалобой.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.