Приказ Комитета финансов Ленинградской области
от 29 декабря 2011 г. N 18-02/01-09-308
"Об утверждении порядка санкционирования оплаты денежных обязательств
получателей средств областного бюджета Ленинградской области
и администраторов источников финансирования дефицита областного
бюджета Ленинградской области"
24 сентября 2014 г., 29 декабря 2015 г., 27 июля 2016 г.
В целях совершенствования порядка действий участников бюджетного процесса Ленинградской области при расходовании средств областного бюджета Ленинградской области, а также приведения в соответствии с требованиями действующего законодательства нормативно-правовых актов комитета финансов Ленинградской области,
приказываю:
1. Утвердить Порядок санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств областного бюджета Ленинградской области и администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета Ленинградской области (далее - Порядок), согласно приложению к настоящему приказу.
2. Департаменту по координации финансовой политики обеспечить технические возможности реализации настоящего приказа.
3. Департаменту казначейского исполнения бюджета довести настоящий приказ до сведения финансовых (уполномоченных) органов муниципальных образований Ленинградской области.
4. Организационному отделу довести настоящий приказ до сведения главных распорядителей средств областного бюджета Ленинградской области.
5. Главным распорядителям средств областного бюджета Ленинградской области в целях реализации настоящего приказа организовать взаимодействие с распорядителями (получателями) средств областного бюджета Ленинградской области, находящимися в их ведении.
6. Признать утратившим силу с 1 января 2012 года:
Приказ комитета финансов Ленинградской области от 13 декабря 2007 года N 01-09-494 "Об утверждении порядка санкционирования оплаты денежных обязательств за счет средств областного бюджета Ленинградской области".
Приказ комитета финансов от 6 августа 2008 года N 01-09-634 "О внесении изменений в приказ комитета финансов Ленинградской области от 13 декабря 2007 года N 01-09-494".
Приказ комитета финансов Ленинградской области от 20 декабря 2010 года N 18-02/01-09-213 "О внесении изменений в порядок санкционирования оплаты денежных обязательств за счет средств областного бюджета Ленинградской области от 13 декабря 2007 года N 01-0-494".
7. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2012 года.
8. Контроль за исполнением приказа возложить на вице-губернатора Ленинградской области - председателя комитета финансов Кирина Д. Н.
Вице-губернатор Ленинградской |
Д. Н. Кирин |
Приказом Комитета финансов Ленинградской области от 27 июля 2016 г. N 18-02/01-09-68 в настоящий Порядок внесены изменения
Порядок
санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств
областного бюджета Ленинградской области и администраторов источников
финансирования дефицита областного бюджета Ленинградской области
(утв. приказом комитета финансов Ленинградской области
от 29 декабря 2011 г. N 18-02/01-09-308)
24 сентября 2014 г., 29 декабря 2015 г., 27 июля 2016 г.
1. Общие положения
1.1 Настоящий Порядок санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств областного бюджета Ленинградской области и администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета Ленинградской области (далее - Порядок) разработан на основании требований статей 219 и 269.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает порядок санкционирования комитетом финансов Ленинградской области (далее - комитетом финансов) оплаты за счет средств областного бюджета Ленинградской области денежных обязательств получателей средств областного бюджета Ленинградской области и администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета Ленинградской области, лицевые счета которых открыты в комитете финансов.
1.2. В настоящем Порядке применяются понятия, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.
Основные термины и понятия, используемые в настоящем Порядке:
комитет финансов Ленинградской области - финансовый орган, осуществляющий составление и организацию исполнения областного бюджета Ленинградской области (далее - областной бюджет);
главный распорядитель средств областного бюджета Ленинградской области (далее - главный распорядитель) - орган государственной власти Ленинградской области, учреждение, указанные в ведомственной структуре расходов областного бюджета, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и(или) получателями средств областного бюджета Ленинградской области;
администратор источников финансирования дефицита областного бюджета Ленинградской области (далее - администратор источников) - орган государственной власти Ленинградской области имеющий право осуществлять операции с источниками финансирования дефицита областного бюджета;
получатель средств областного бюджета Ленинградской области (далее - получатель) - орган государственной власти Ленинградской области, казенное учреждение Ленинградской области;
ИС ЦУБФС ЛО - информационная система "Централизованного управления бюджетной финансовой системой Ленинградской области" (далее-Информационная система.
2. Процедура санкционирования оплаты денежных обязательств при исполнении областного бюджета по расходам
2.1. Процедура санкционирования оплаты денежных обязательств осуществляется с использованием информационной системы "Информационная система".
2.2. Для оплаты денежных обязательств получатель (администратор источников) представляет в комитет финансов Заявку на оплату расходов (далее - Заявка), в соответствии с порядком финансового обеспечения расходов областного бюджета, установленным комитетом финансов.
2.3. Заявка представляется получателем (администратором источников) одновременно с документами, подтверждающими возникновение денежных обязательств (далее - документы - основания).
2.4. Заявка действительна в течение 10 календарных дней с даты её составления .
2.5. Заявки и документы-основания представляются исключительно в электронном виде с применением электронной подписи (далее - в электронном виде).
2.6. Комитет финансов, не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления Заявки, по мере поступления, проверяет Заявку на соответствие установленной форме, наличие в ней реквизитов и показателей, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего Порядка, наличие документов-оснований, предусмотренных пунктом 2.11 настоящего Порядка, а также соответствие показателей Заявки указанным в ней документам-основаниям в соответствии с условиями пункта 2.10 настоящего Порядка и соответствующими требованиями, установленными пунктами 2.8, 2.9 и 2.13 настоящего Порядка.
2.7. При санкционировании оплаты денежных обязательств по расходам комитетом финансов осуществляется проверка Заявки по следующим направлениям:
1) соответствие кода участника бюджетного процесса по Сводному реестру главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета Ленинградской области, главных администраторов и администраторов доходов областного бюджета Ленинградской области, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета Ленинградской области;
2) правильности указания номера соответствующего лицевого счета, открытого получателю;
3) правильности оформления полей Заявки на предмет их соответствия установленным правилам указания информации, идентифицирующей плательщика и получателя средств, в расчетных документах на перечисление налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
4) правильности указания банковских реквизитов (наименование банка получателя платежа, БИК, корреспондентский счёт, расчетный счёт получателя платежа), в соответствии с документом-основанием;
5) правильности указания, в соответствии с документом-основанием, наименования, идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) и кода причины постановки на учет (КПП) получателя денежных средств (контрагента);
6) правильности указания кодов классификации расходов областного бюджета, и их соответствие кодам бюджетной классификации Российской Федерации, действующим в текущем финансовом году на момент представления Заявки;
7) соответствие указанных в Заявке кодов видов расходов (далее - КВР), текстовому назначению платежа, исходя из содержания текста назначения платежа, в соответствии с утвержденным Министерством финансов Российской Федерации порядком применения бюджетной классификации Российской Федерации;
8) правильности указания суммы налога на добавленную стоимость, в соответствии с документом-основанием (в случае необходимости);
9) непревышения суммы остатка бюджетных назначений и показателей кассового плана по соответствующему коду бюджетной классификации расходов (источников финансирования дефицита бюджетов);
10) правильности указания в Заявке реквизитов (номер, дата) и предмета договора (изменения к договору) или государственного контракта (изменения к государственному контракту) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд (далее - государственный контракт) или договора аренды, и(или) реквизитов (тип, номер, дата) документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства при поставке товаров (накладная и(или) акт приемки-передачи, и(или) счет-фактура), выполнении работ, оказании услуг (акт выполненных работ (оказанных услуг), счет, и(или) счет-фактура, или универсальный передаточный документ), номер и дата исполнительного документа (исполнительный лист, судебный приказ), иных документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств, предусмотренных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации и правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Ленинградской области, в соответствии с пунктом 2.10 настоящего Порядка;
11) правильности заполненного поля "назначения платежа" Заявки, исходя из содержания операции, предмета и реквизитов документа-основания.
Заявка формируется получателем (администратором источников) только на одно денежное обязательство и может содержать несколько разных кодов классификации расходов бюджета (классификации источников финансирования дефицитов бюджетов).
2.8. Исключен.
См. текст пункта 2.8
2.8. При предоставлении Заявки для выплаты заработной платы за вторую половину месяца получатель одновременно вместе с Заявкой представляет в комитет финансов заявки на перечисление удержанного налога на доходы физических лиц.
Заявки для выплаты заработной платы за вторую половину месяца без удержанного налога на доходы физических лиц комитетом финансов к исполнению не принимаются.
2.9. Получатель для оплаты денежных обязательств, возникающих по государственным контрактам (договорам), по договорам аренды и иным документам-основаниям указывает в Заявке в соответствии с требованиями, установленными в подпункте 10 пункта 2.7 настоящего Порядка, реквизиты и предмет соответствующего государственного контракта, договора аренды, а также реквизиты иного документа-основания.
Для оплаты денежных обязательств при поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, в случаях, если заключение государственных контрактов (договоров) законодательством Российской Федерации не предусмотрено, в Заявке указываются в соответствии с требованиями, установленными в подпункте 10 пункта 2.7 настоящего Порядка, реквизиты и краткое содержание предмета соответствующего документа-основания.
Для оплаты денежных обязательств по авансовым платежам в соответствии с условиями государственного контракта (договора), договором аренды, заключенным с учётом норм и требований мер по реализации областного закона об областном бюджете на соответствующий финансовый год, установленных Правительством Ленинградской области, в поле "назначение платежа" Заявки указывается слово "Аванс", предмет и реквизиты государственного контракта (договора), договора аренды, в соответствии с требованиями, установленными в подпункте 10 пункта 2.7 настоящего Порядка.
2.10. Для подтверждения возникновения денежного обязательства, в рамках принятого бюджетного обязательства, в соответствии с порядком учета бюджетных обязательств, установленным комитетом финансов, получатель, представляет в электронном виде вместе с Заявкой обязательный перечень документов - оснований:
2.10.1. При авансовых платежах, предусмотренных условиями государственного контракта (договора), договором аренды:
- счет с указанием всех реквизитов поставщика, наименования, количества и цены товаров, работ и услуг, общей суммы, с обязательным наличием резолюции руководителя "К оплате". Счета со сроком давности более 30 календарных дней к исполнению не принимаются.
2.10.2. При окончательном расчете по поставленным товарам, выполненным работам, оказанным услугам в соответствии с заключенными государственными контрактами (договорами), договорами аренды:
- счет с указанием всех реквизитов поставщика, наименования, количества и цены товаров, работ, услуг, общей суммы с обязательным наличием резолюции руководителя "К оплате";
- счет-фактура при наличии налога на добавленную стоимость или универсальный передаточный документ;
товарная накладная (товарно-транспортная накладная) или универсальный передаточный документ;
- акт выполненных работ (акт оказания услуг);
- акт о приемке выполненных работ (форма N КС-2);
- справка о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КСЗ).
2.10.3. По факту поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с заключенными государственными контрактами (договорами, договорами аренды:
- счет с указанием всех реквизитов поставщика, наименования, количества и цены товаров, работ, услуг, общей суммы с обязательным наличием резолюции руководителя "К оплате";
- счет-фактура при наличии налога на добавленную стоимость или универсальный передаточный документ;
товарная накладная (товарно-транспортная накладная) или универсальный передаточный документ;
- акт выполненных работ (акт оказания услуг);
- акт о приемке выполненных работ (форма N КС-2);
- справка о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КСЗ).
2.10.4. При расчете с контрагентами за приобретенные акции и земельные участки представляются следующие документы-основания:
- договор купли-продажи земельного участка;
- приказ учреждения о приобретении земельного участка;
- договор купли-продажи акций;
- распоряжение о приобретении в собственность Ленинградской области акций;
- иные документы.
2.10.5. При расчете по судебным актам по искам к Ленинградской области о возмещении вреда, причинного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов государственной власти Ленинградской области, либо должностных лиц в соответствии с требованиями, установленными нормативными правовыми актами комитета финансов.
2.10.6. При расчете по государственным контрактам (договорам) на поставку товаров, выполнения работ, оказания услуг, в случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения исполнителем своих обязательств:
- счет с указанием всех реквизитов поставщика, наименования, количества и цены товаров, работ, услуг, суммы, уменьшенной на сумму неустойки (пеней, штрафов), с обязательным наличием резолюции руководителя "К оплате";
- счет-фактура при наличии налога на добавленную стоимость или универсальный передаточный документ;
- акт о приемке товаров, работ, услуг, содержащий сведения об исполнении обязательств по государственному контракту исполнителем и о принятых результатах исполнения государственного контракта, включая сумму неустойки (пеней, штрафов).
При предоставлении Заявки на оплату указанных платежей одновременно предоставляется Заявка на перечисление суммы неустойки (пеней, штрафов) в доход областного бюджета, в которой в поле "Назначение платежа" указывается исполнитель, за которого осуществляется перечисление нестойки (пеней, штрафов) в соответствии с условиями государственного контракта, вместе с документами-основаниями, подтверждающие сумму нестойки (пеней, штрафов).
2.11. Требования, установленные пунктами 2.10 и 2.11 настоящего Порядка не распространяются на санкционирование оплаты денежных обязательств, связанных:
- с социальными выплатами населению;
- с предоставлением субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;
- с предоставлением средств в виде бюджетных инвестиций, субсидий автономным и бюджетным учреждениям;
- с предоставлением межбюджетных трансфертов;
- с предоставлением платежей, взносов, безвозмездных перечислений субъектам международного права;
- с выплатой заработной платы и стипендий, начислений на оплату труда и удержаний из заработной платы;
- с уплатой налогов, государственных пошлин и сборов, разного рода платежей в бюджеты всех уровней;
- с уплатой штрафов, пеней за несвоевременную уплату налогов и сборов;
- с погашением задолженности по налогам;
- с выплатой командировочных расходов, хозяйственных расходов за наличный расчет и возмещений по авансовым отчетам.
2.12. При санкционировании оплаты денежного обязательства, возникающего по государственному контракту (договору), по договору аренды, согласно указанному в Заявке номеру ранее учтенного бюджетного обязательства, комитетом финансов осуществляется проверка соответствия информации, указанной в Заявке, реквизитам и показателям бюджетного обязательства на:
2.12.1. идентичность кода участника бюджетного процесса по Сводному реестру по бюджетному обязательству и платежу;
2.12.2. идентичность кода (кодов) классификации расходов областного бюджета по бюджетному обязательству и платежу;
2.12.3. идентичность предмета бюджетного обязательства и содержания текста назначения платежа;
2.12.4. непревышение суммы кассового расхода над суммой неисполненного бюджетного обязательства;
2.12.5. соответствие кода классификации расходов бюджетного обязательства и платежа, исходя из направления денежных средств;
2.12.6. идентичность наименования, ИНН, КПП получателя денежных средств, указанного в Заявке, и банковских реквизитов по бюджетному обязательству и платежу;
2.12.7. непревышение размера авансового платежа по бюджетному обязательству и платежу.
3. Процедура санкционирования оплаты денежных обязательств, подлежащих
исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования
дефицита областного бюджета
3.1. Исполнение областного бюджета по источникам финансирования дефицита областного бюджета осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета Ленинградской области.
3.2. В целях исполнения областного бюджета по источникам финансирования дефицита областного бюджета администратор источников формирует платежные документы в Информационной системе согласно правилам, установленным действующим порядком финансового обеспечения расходов областного бюджета, установленным комитетом финансов.
3.3. Для проведения процедуры санкционирования оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита областного бюджета Ленинградской области, администратор источников представляет следующие первичные документы.
3.3.1. При осуществлении операций по погашению государственных ценных бумаг, номинальная стоимость которых указана в валюте РФ, представляется:
решение о выпуске государственных облигаций Ленинградской области;
иные документы.
3.3.2. При осуществлении операций по погашению кредитов, предоставленных кредитными организациями в валюте РФ, представляются:
распоряжение Правительства Ленинградской области или приказ комитета финансов;
кредитный договор.
3.3.3. При осуществлении операций по погашению бюджетных кредитов, полученных от других бюджетов бюджетной системы РФ в валюте РФ, представляются:
распоряжение Правительства РФ или высшего исполнительного органа власти другого бюджета бюджетной системы РФ, предоставившего бюджетный кредит;
договор о предоставлении бюджетного кредита.
3.3.4. При осуществлении операций по исполнению государственных гарантий Ленинградской области в валюте РФ, в случае, если исполнение гарантом государственных гарантий ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу, представляется:
заключение администратора источников;
иные документы.
3.3.5. При осуществлении операций по предоставлению бюджетных кредитов юридическим лицам представляются:
распоряжение Правительства Ленинградской области;
договор о предоставлении бюджетного кредита.
3.3.6. При осуществлении операций по предоставлению бюджетных кредитов муниципальным образованиям Ленинградской области представляются:
распоряжение комитета финансов;
договор о предоставлении бюджетного кредита.
3.4. Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита областного бюджета, осуществляется структурными подразделениями, курирующими соответствующие виды источников финансирования дефицита областного бюджета, по правилам, установленным действующим порядком финансового обеспечения расходов областного бюджета Ленинградской области, установленным комитетом финансов.
4. Заключительные положения.
4.1. В случае если информация, указанная в Заявке, не соответствует требованиям, установленным настоящим Порядком, комитет финансов возвращает получателю (администратору источников) Заявку, посредством присвоения Заявки статуса "отказан" в Информационной системе.
Возврат Заявки осуществляется по следующим причинам:
Причина I - сумма по Заявке превышает остаток выделенных бюджетных назначений, показателям кассового плана;
Причина II - несоответствие кодам бюджетной классификации Российской Федерации по расходам;
Причина III - ненадлежащее оформление Заявок в соответствии с установленными требованиями и неправильное указание реквизитов поставщиков товаров (работ, услуг);
Причина IV - ненадлежащее оформление документов-оснований к Заявке или их отсутствие;
Причина V - ненадлежащее оформление бюджетного обязательства к Заявке.
Причина VI - договор заключен (Бюджетное обязательство принято) с превышением утвержденных лимитов потребления топливно-энергетических ресурсов в натуральном выражении;
Причина VII - несоответствие Заявки требованиям нормативных правовых актов о государственных программах Ленинградской области, и (или) оформление Заявки по государственной программе, бюджетной ассигнования по которой на текущий финансовый год не соответствует закону о бюджете.
При возврате Заявки представленной в электронном виде причина возврата указывается в специально предусмотренном поле Заявки "Комментарий".
При возврате Заявки представленной на бумажном носителе комитет финансов проставляет на Заявке отметку о возврате, указывает причину возврата, дату, подпись, расшифровку подписи и должности ответственного исполнителя комитета финансов.
4.2. При положительном результате проверки в соответствии с требованиями, установленными настоящим Порядком, Заявка принимается к исполнению для проведения кассовых выплат за счет средств областного бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Комитета финансов Ленинградской области от 29 декабря 2011 г. N 18-02/01-09-308 "Об утверждении порядка санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств областного бюджета Ленинградской области и администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета Ленинградской области"
Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2012 г.
Текст приказа опубликован в "Вестнике Правительства Ленинградской области" от 22 февраля 2012 г. N 12
Приказом Комитета финансов Ленинградской области от 11 июля 2018 г. N 18-02/01-09-59 настоящий приказ признан утратившим силу с 11 июля 2018 г. Действие названного приказа распространяется на отношения, возникшие с 1 января 2018 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Комитета финансов Ленинградской области от 27 июля 2016 г. N 18-02/01-09-68
Приказ Комитета финансов Ленинградской области от 29 декабря 2015 г. N 18-02/01-09-104
Изменения вступают в силу с 1 января 2016 г.
Приказ Комитета финансов Ленинградской области от 24 сентября 2014 г. N 18-02/01-09-66