Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
Комитета правопорядка и безопасности
Ленинградской области
от 9 ноября 2011 года N 25
Ведомственная целевая программа
"Развитие системы информирования и оповещения органов управления
и населения Ленинградской области в кризисных ситуациях на 2011-2013 годы"
(с изменениями)
(утв. приказом Комитета правопорядка и безопасности Ленинградской области
от 9 ноября 2011 г. N 25)
Паспорт
ведомственной целевой программы
Наименование Главного распорядителя бюджетных средств |
Комитет правопорядка и безопасности Ленинградской области |
Наименование ведомственной целевой программы |
"Развитие системы информирования и оповещения органов управления и населения Ленинградской области в кризисных ситуациях на 2011-2013 годы" (далее - Программа) |
Должностное лицо, утвердившее Программу, дата утверждения, наименование и номер соответствующего нормативного акта |
Председатель комитета правопорядка и безопасности Ленинградской области Бурлаков Андрей Дмитриевич Приказ комитета правопорядка и безопасности Ленинградской области от "__" ________ 2010 г. N___ |
Обоснование разработки Программы |
Разработка Программы обусловлена необходимостью продолжения реконструкции территориальной автоматизированной системы централизованного оповещения Ленинградской области (далее - ТАСЦО ЛО) в 2011-2013 годах в соответствии с техническими решениями, принятыми в рабочем проекте реконструкции, и позволит обеспечить возможность подключения к системе передачи сигналов гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций (далее - сигналов ГО ЧС) объектовых и локальных систем оповещения, создаваемых на объектах с массовым пребыванием людей, перехват радиотрансляционных центров. Основные направления мероприятий Программы определяются: 1. Распоряжением Правительства РФ от 25 октября 2003 года N 1544-р "Об обеспечении своевременного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время"; 2. Указом Президента Российской Федерации от 13 сентября 2004 года "О неотложных мерах по повышению эффективности борьбы с терроризмом"; 3. Областным законом от 13 ноября 2003 года N 93-оз "О защите населения и территорий Ленинградской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"; 4. Постановлением Правительства Ленинградской области от 9 февраля 2009 года N 28 "О комитете правопорядка и безопасности Ленинградской области, внесении изменений в постановление Правительства Ленинградской области от 16 апреля 2008 года N 82, а также признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов Ленинградской области" (с изменениями от 27 октября 2010 года) |
Соответствие Программы задачам социально-экономического развития Ленинградской области |
Программа носит целевой комплексный характер, она максимально ориентирована на социальный эффект и решение значимых для общества задач. Реализация ведомственной целевой программы позволит обеспечить дальнейшее развитие системы оповещения Ленинградской области в интересах населения и органов государственной власти Ленинградской области. Качественное улучшение системы безопасности, связанное с использованием системы в экономической сфере, будет способствовать развитию науки, передовых наукоемких информационных технологий, промышленности, систем связи и телекоммуникаций. В социальной сфере функционирование системы обеспечит: повышение безопасности жизнедеятельности населения за счет формирования у него культуры поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций; повышение имиджа государственных служб, обеспечивающих безопасность населения; обеспечение равных условий защищенности для всех социальных групп населения. В области гражданской обороны в особый период (особенно в сложный отрезок времени при переводе ГО с мирного на военное положение) будет обеспечена непрерывность управления ГО, поступления информации, сигналов оповещения и т. п. |
Цели и задачи Программы |
Целью программы является: повышение готовности и эффективности функционирования территориальной автоматизированной системы централизованного оповещения Ленинградской области, обеспечение своевременного доведения сигналов и распоряжений до органов управления и гарантированное оповещение населения в кризисных ситуациях, предоставление необходимой информации в интересах личной и общественной безопасности, что приведет к снижению числа погибших при чрезвычайных ситуациях. Задачи: - повышение уровня информированности населения об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) и принятых мерах по их предупреждению; - повышение качества и эффективности взаимодействия оперативных служб в чрезвычайных ситуациях с целью уменьшения возможного социально-экономического ущерба; - сокращение времени доведения сигналов (распоряжений) а информации по оповещению до населения |
Численность целевой группы населения |
Население Ленинградской области - 1,6 млн человек |
Целевые индикаторы и показатели Программы |
1. Проект - 19 шт. 2. Количество приобретенного и смонтированного оборудования для размещения в районных узлах связи ОАО "Ростелеком" - 18 комплектов. 3. Количество приобретенных и смонтированных средств оповещения для перехвата сигналов радиотрансляционных центров - 18 комплектов. 4. Количество приобретенных и смонтированных точечных систем оповещения - 50 шт. 5. Количество приобретенных и смонтированных средств оповещения для приема сигналов от объектовых и локальных систем оповещения - 18 комплектов. 6. Обеспечение каналами связи средств оповещения ТАСЦО: - Прямые каналы связи - 139; - Каналы ТЧ (магистральные каналы) - 23. 7. Проекты коммерческих узлов учета электроэнергии для установки на районных узлах связи - 18 шт. |
Ожидаемые результаты Программы |
Реализация всего комплекса мероприятий (сдача системы в эксплуатацию) позволит достичь: 1. Сокращения времени доведения сигналов о возникновении чрезвычайной ситуации до органов управления и населения Ленинградской области по отношению к 2010 году на 6 минут. 2. Увеличения охвата доведения сигналов оповещения населения области до 98,2% от общего числа жителей Ленинградской области. |
Содержание и сроки выполнения основных мероприятий Программы |
Мероприятие 1 Корректировка проектно-сметной документации. Срок выполнения - 2011-2012 гг. Мероприятие 2 Приобретение и монтаж оборудования для размещения в районных узлах связи ОАО "Ростелеком". Срок выполнения - 2011 г. Мероприятие 3 Разработка проектов коммерческих узлов учета электроэнергии для установки на районных узлах связи. Срок выполнения - 2011 г. Мероприятие 4 Приобретение средств оповещения, проведение монтажных и пусконаладочных работ для перехвата сигналов радиотрансляционных центров. Срок выполнения - 2011 г. Мероприятие 5 Приобретение точечных систем оповещения, проведение монтажных и пусконаладочных работ. Срок выполнения - 2011-2013 гг. Мероприятие 6 Приобретение средств оповещения для приема сигналов от объектовых и локальных систем оповещения, проведение монтажных и пусконаладочных работ. Срок выполнения - 2012-2013 гг. Мероприятие 7 Выполнение работ по реконструкции ТАСЦО по результатам корректуры ПСД. Срок выполнения - 2012 г. Мероприятие 8 Обеспечение каналами связи средств оповещения ТАСЦО. Срок выполнения - 2011 г. |
Объем финансирования Программы |
56 348,0 тыс. рублей, в т. ч. по годам: 2011 год - 23 857,8 тыс. рублей; 2012 год - 18 446,0 тыс. рублей; 2013 год - 14 044,2 тыс. рублей. |
Предварительная оценка эффективности выполнения Программы |
Социальная эффективность: - снижение числа погибших в чрезвычайных ситуациях на 22% (4 человека) к уровню 2009 года; - повышение уровня культуры безопасности жизнедеятельности; повышение имиджа государственных служб, обеспечивающих безопасность населения. Экономическая эффективность: снижение экономического ущерба от медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций (людские потери) на 22 млн рублей. |
Предполагаемый способ контроля результативности Программы |
Оценка результатов реализации программы и контроль за выполнением мероприятий программы осуществляются комитетом правопорядка и безопасности Ленинградской области. Мониторинг результативности ведомственной целевой программы предполагает ежеквартальный сбор и анализ фактических данных по целевым показателям Программы. Отчет о реализации мероприятий Программы, достижении показателей эффективности в соответствии с планом мероприятий представляется комитетом правопорядка и безопасности Ленинградской области в комитет экономического развития и инвестиционной деятельности и комитет финансов Ленинградской области ежеквартально в сроки, установленные для представления бюджетной отчетности |
I. Описание целей, задач, мероприятий, индикаторов
и результатов Программы
Одним из наиболее значимых факторов обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций (ЧС) природного и техногенного характера, а также от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, является своевременное доведение сигналов и распоряжений до органов управления и гарантированное оповещение населения области в кризисных ситуациях.
В целях исполнения распоряжения Правительства Российской Федерации от 25 октября 2003 года N 1544-р "Об обеспечении своевременного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и в военное время" выполнен следующий комплекс мероприятий:
1. МЧС России в 2003 году произведена реконструкция региональной автоматизированной системы централизованного оповещения населения (РАСЦО), в ходе которой на территории Ленинградской области выполнены работы по установке оборудования на "Объекте 58" Правительства Ленинградской области на общую сумму 1 млн рублей.
2. Комитетом правопорядка и безопасности Ленинградской области была проведена работа по разработке рабочего проекта реконструкции ТАСЦО Ленинградской области общей стоимостью 145,6 млн рублей. Для реализации первоочередных мероприятий проекта и с учетом выделенного финансирования была принята долгосрочная целевая программа "Развитие системы информирования и оповещения органов управления и населения Ленинградской области в кризисных ситуациях на 2009-2010 годы" стоимостью 98,6 млн рублей.
В рамках реализации данной программы выполнены работы по замене средств оповещения на районных узлах связи, в администрациях муниципальных образований районов Ленинградской области, в категорированных городах (на городских запасных пунктах управления и загородных пунктах управления) и электромеханических сирен, предусмотренных проектом. Данные работы позволяют обеспечить:
- доведение сигналов до административных центров муниципальных районов и сбор подтверждений по их получению в автоматическом режиме;
- доведение сигналов до дежурных служб административных центров муниципальных районов, в том числе уполномоченных органов по вопросам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, сбор подтверждений о доведении сигнала;
- возможность подачи сигнала о чрезвычайной ситуации на вышестоящий уровень с автоматизированного рабочего места дежурной службы и уполномоченного органа по вопросам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации района;
- возможность подключения локальных систем оповещения потенциально опасных объектов, а также прием от них сигнала о чрезвычайных ситуациях;
- возможность в автоматическом режиме перехвата трансляции сети проводного вещания, включая существующие уличные громкоговорители;
- возможность доведения сигналов оповещения в автоматическом режиме до абонентов дежурных служб района по абонентским линиям телефонной сети;
- возможность осуществления запуска 20% электромеханических сирен, входящих в состав средств оповещения Ленинградской области.
Однако существующая программа с учетом выделенного финансирования не позволила в полной мере реализовать рабочий проект, которым предусматривалось совершенствование ТАСЦО с привлечением современных источников информирования населения по средствам телерадиовещания (в том числе цифрового), что в совокупности с проводными средствами значительно повысит процент охвата населения и территории Ленинградской области и позволит выполнить распоряжение Правительства Российской Федерации от 25 октября 2003 года N 1544-р.
В целях завершения реконструкции территориальной автоматизированной системы оповещения Ленинградской области в полном объеме разработана ведомственная целевая программа "Развитие системы информирования и оповещения органов управления и населения Ленинградской области в кризисных ситуациях на 2011-2013 годы" с выделением денежных средств из областного бюджета Ленинградской области в размере 56,3 млн рублей. Мероприятия данной Программы направлены на создание единой инфраструктуры, позволяющей организовать дистанционный сбор информации об угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций, обеспечить своевременное доведение сигналов и распоряжений до органов управления, гарантированное оповещение населения в кризисных ситуациях и предоставление необходимой информации в интересах личной и общественной безопасности.
Продолжение реконструкции ТАСЦО позволит реализовать следующие цели и задачи:
1. Перехват в автоматическом режиме телерадиопередающих центров и центров кабельного телевидения районов.
2. Возможность осуществления запуска 100% электромеханических сирен, входящих в состав средств оповещения Ленинградской области, замена их на точечные системы оповещения (громкоговорители) для расширения возможности системы оповещения Ленинградской области и гарантированное своевременное информирование населения и органов управления при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и террористических акций к 2014 году на всей территории Ленинградской области. В настоящее время обеспечивается оповещение 64% населения Ленинградской области. Однако 80% оконечных средств оповещения нуждается в обновлении, а к 2014 году количество неработоспособных оконечных средств оповещения составит более 85%. То есть действующая система сможет обеспечить к 2014 году оповещение 1,6 млн человек X 0,64 X (1 - 0,85) = = 0,1536 тыс. человек, что в 11 раз меньше.
3. Возможность подключения к системе передачи сигналов систем оповещения, создаваемых на объектах с массовым пребыванием людей.
4. Обеспечение устойчивости работы объектов оповещения в экстремальных условиях, вызванных чрезвычайными ситуациями.
Наиболее эффективное решение вышеназванных задач возможно с помощью программно-целевых механизмов путем концентрации ресурсов и активизации деятельности на актуальных направлениях для достижения поставленных целей и задач.
1. Перехват в автоматическом режиме телерадиопередающих
центров и центров кабельного телевидения районов
На сегодняшний день значительными темпами идет развитие телевидения как радиовещательного, так и кабельного в границах определенного города, поселка, деревни.
По состоянию на 1 января 2010 года в Ленинградской области осуществляют деятельность 24 радиопрограммы проводного вещания и эфирных радиостанций (22% от общего количества средств массовой информации), 22 телекомпании (20% от общего количества средств массовой информации).
Основная часть общественно-политических средств массовой информации Ленинградской области учреждена с участием Администрации Ленинградской области и администраций муниципальных образований. Осуществляют деятельность также издания и электронные средства массовой информации, созданные без государственного или муниципального участия.
Основным источником социально значимой информации для жителей Ленинградской области является телевидение, в ходе опроса в декабре 2009 года главным источником информации его назвали 75 процентов респондентов. Радио является важным источником новостей для 14 процентов опрошенных.
В рамках данной Программы (мероприятие 4) предполагается организация работ по закупке и проведению монтажа необходимого оборудования для задействования в рамках ТАСЦО телевидения как местного значения, так и федерального.
По состоянию на 12.11.2010 года по результатам проверки системы оповещения сигнал до администраций муниципальных районов доводится в среднем за 17 минут, а до населения - в течение 30 минут. По результатам выполнения всего комплекса мероприятий Программы время доведения до населения составит 24 минуты, а до органов управления - 11 минут. Выполнение данного мероприятия позволит значительно повысить информированность населения в области безопасности жизнедеятельности даже в самых удаленных городских и сельских поселениях. Это связано с тем, что для передачи информации средствами телевещания не требуется специальной прокладки каких-либо каналов связи.
2. Возможность осуществления запуска 100% электромеханических сирен,
входящих в состав средств оповещения Ленинградской области и замена
их на точечные системы оповещения (громкоговорители)
По данным Петростата, население Ленинградской области - около 1 633 350 человек. Из них: городское население составляет 66%, сельское - 34%, 47% населения находится в трудоспособном возрасте, большее количество времени проводит вне дома, в том числе в местах массового пребывания людей (улицы, торговые центры, бизнес-центры и т. д.).
По итогам 2006-2009 годов реализация национального проекта "Доступное и комфортное жилье" в Ленинградской области позволила ввести 3,455 млн кв. метров жилья (объемы строительства жилья выросли в 1,54 раза). Только за 2009 год на территории Ленинградской области введено 1 млн 31 тыс. кв. метров жилья - 12 тысяч 143 квартиры.
За январь-ноябрь 2010 года введено 832,3 тыс. кв. м жилья - 9088 квартир. Многоквартирные жилые дома строятся в 17 муниципальных районах.
Производится расселение аварийных домов с использованием средств Фонда содействия реформированию ЖКХ.
Из вышеперечисленных показателей следует, что происходит изменение инфраструктуры поселений, возникает необходимость произвести реконструкцию местных систем оповещения путем замены электромеханических сирен на точечные системы оповещения (громкоговорители) и увеличения их количества для охвата системой ТАСЦО вновь застраиваемых территорий Ленинградской области.
В рамках данной Программы (мероприятие 5) предполагается организация работ по закупке и проведению монтажа по подключению точечных систем оповещения (громкоговорителей) к системе ТАСЦО Ленинградской области в соответствии с методическими документами МЧС России:
"Типовой технический проект по реконструкции территориальной автоматизированной системы централизованного оповещения субъекта Российской Федерации";
"Типовой технический проект по реконструкции автоматизированной системы централизованного оповещения города";
"Типовой технический проект по реконструкции автоматизированной системы централизованного оповещения сельского района".
Данные проекты утверждены "Методическими рекомендациями по реконструкции территориальных систем оповещения гражданской обороны Российской Федерации", утвержденными заместителем министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации стихийных бедствий 5 сентября 2001 года.
3. Возможность подключения к системе передачи сигналов систем оповещения, создаваемых на объектах с массовым пребыванием людей
Территория Ленинградской области насыщена промышленными предприятиями различных отраслей, развитой инфраструктурой сельского хозяйства. Наличие в них большого количества потенциально опасных объектов существенно влияет на возможность возникновения происшествий и аварий, что требует качественного планирования и осуществления мероприятий по защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера. Всего на территории области расположено 5 радиационно-опасных объектов, 23 химически опасных объекта и 98 взрывопожароопасных объектов. По предварительным оценкам, в зоне чрезвычайной ситуации могут оказаться от 100 человек до 270 тыс. человек.
Основная задача при ликвидации последствий ЧС - это организация и проведение оперативного поиска пострадавших и оказание им своевременной помощи. Статистика свидетельствует о том, что в первый час после ЧС при отсутствии помощи умирает около 40% тяжелораненых, через 3 ч. - 60%, через 6 ч. - 95%. В первые минуты под завалами погибает 20% от числа засыпанных людей, в течение первого часа количество погибших увеличивается до 60%, а по истечении 2 ч. в живых остается один из десяти человек. Поэтому на оперативное проведение поисково-спасательных работ и оказание помощи пострадавшим все силы, участвующие в ликвидации последствий ЧС, должны быть направлены в кратчайшие сроки.
Рассчитать показатели к уровню 2010 года не представляется возможным, так как в соответствии с постановлением Правительства РФ от 29 апреля 1995 года N 444 "О подготовке ежегодного государственного доклада о состояний защиты населения и территорий Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" показатели рассматриваются на заседании Правительственной комиссии РФ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности ежегодно, до 15 марта.
В рамках данной Программы (мероприятие 5) предполагается организация работ по закупке оборудования и проведению монтажа по подключению сил и средств экстренного реагирования (пожарных частей) к локальным системам оповещения радиационно опасных объектов, химически опасных объектов, взрывопожароопасных объектов и объектов с массовым и круглосуточным пребыванием людей с возможностью получения сигналов о возникновении ЧС. Это позволит значительно сократить время реагирования необходимых сил и средств и, как следствие, добиться снижения числа погибших в чрезвычайных ситуациях на 22% к уровню 2009 года. В 2009 году произошло 12 чрезвычайных ситуаций, в которых погибло 18 человек. По результатам выполнения всего комплекса мероприятий Программы снижение числа погибших от чрезвычайных ситуаций составит 4 человека и, как следствие, - снижение экономического ущерба от медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.
4. Обеспечение устойчивости работы объектов оповещения в экстремальных
условиях, вызванных чрезвычайными ситуациями
Устойчивое функционирование объектов оповещения и систем связи занимает важнейшее место в экономике страны, так как их нормальная работа обеспечивает управление хозяйственной и иной деятельностью в любых условиях, а поэтому является одной из важнейших задач их функционирования в чрезвычайных условиях.
Для повышения устойчивости работы объектов связи предусматривается осуществление комплекса инженерно-технических мероприятий ГО ЧС (ИТМ ГО ЧС), которые должны проводиться на всех объектах связи.
Под объектами связи и оповещения понимают здания, сооружения, транспортные средства, в которых размещаются предприятия связи с оборудованием и обслуживающим персоналом. К ним относятся: узлы связи, различные линии связи с каналообразующей аппаратурой, обслуживаемые и необслуживаемые усилительные пункты, телефонные станции, радиорелейные, тропосферные, спутниковые линии связи, радиоцентры, центры радиовещания и телевидения, радиотрансляционные узлы, промышленные предприятия, выпускающие аппаратуру связи, и др.
Под устойчивостью функционирования объектов связи понимают их способность работать в нештатных, то есть чрезвычайных, ситуациях мирного и военного времени, а при нарушениях их работы - это способность восстанавливать работоспособность в кратчайшие сроки.
Одним из необходимых условий устойчивого функционирования является электроснабжение. Для повышения устойчивости электроснабжения объекта необходимо иметь дублирующие и аварийные источники электроснабжения. Кроме того, объекты связи должны иметь свои автономные источники электропитания (аккумуляторные батареи, дизель-электрические станции и т. д.), включающиеся автоматически при выходе из строя основных источников питания.
В рамках данной Программы (мероприятия 2 и 3) предполагается организация работ по закупке оборудования и проведению монтажа по установке автономных источников питания на районных узлах связи для аппаратуры, задействованной для организации системы оповещения населения Ленинградской области. Данное оборудование также позволит вести учет электроэнергии, затраченной для работы ТАСЦО Ленинградской области, и позволит исполнить Федеральный закон от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Рабочий проект реконструкции ТАСЦО Ленинградской области разрабатывался в 2008 году, и на сегодняшний день необходима корректировка проектно-сметной документации с учетом сегодняшних условий для выполнения мероприятий Программы.
Основным исполнителем Программы является комитет правопорядка и безопасности Ленинградской области. Исполнителем программных мероприятий 1-8 является Государственное бюджетное учреждение Ленинградской области "Управление гражданской защиты Ленинградской области".
Перечень и характеристика
основных мероприятий ведомственной целевой программы
"Развитие системы информирования и оповещения органов управления
и населения Ленинградской области в кризисных ситуациях
на 2011-2013 годы"
N п/п |
Содержание мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Сроки исполнения |
Коды экономической классификации |
Объем расходов на реализацию мероприятия, тыс. руб. |
Планируемые показатели результатов деятельности |
|||||||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
наименование |
единица измерения |
промежуточное значение (непосредственный результат мероприятия) |
целевое значение (конечный результат) |
|||||||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
|||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
1 |
Мероприятие 1 Корректировка проектно-сметной документации, в том числе технологическое присоединение к электрическим сетям |
Государственное бюджетное учреждение Ленинградской области "Управление гражданской защиты Ленинградской области" |
2011 год |
0309 5520900 012 226 |
500,0 |
254,5 |
|
Проект |
Шт. |
1 |
|
|
1 |
|
Итого по мероприятию |
|
|
|
754,5 тыс. рублей |
|
|
|
|
|
|
||
2 |
Мероприятие 2 Приобретение и монтаж оборудования для размещения в районных узлах связи ОАО "Ростелеком" |
Государственное бюджетное учреждение Ленинградской области "Управление гражданской защиты Ленинградской области" |
2011 год |
0309 5520900 012 310 |
3726,2 |
|
|
Количество приобретенного и смонтированного оборудования для размещения в районных узлах связи |
Комплект |
18 |
|
|
18 |
|
Итого по мероприятию |
|
|
|
3726,2 тыс. рублей |
|
|
|
|
|
|
||
3 |
Мероприятие 3 Разработка проектов коммерческих узлов учета электроэнергии для установки на районных узлах связи |
Государственное бюджетное учреждение Ленинградской области "Управление гражданской защиты Ленинградской области" |
2011 год |
0309 5520900 012 310 |
360,0 |
|
|
Проект |
Шт. |
18 |
|
|
18 |
|
Итого по мероприятию |
|
|
|
360,0 тыс. рублей |
|
|
|
|
|
|
||
4 |
Мероприятие 4 Приобретение средств оповещения, проведение монтажных и пусконаладочных работ для перехвата сигналов радиотрансляционных центров, в т. ч.: |
Государственное бюджетное учреждение Ленинградской области "Управление гражданской защиты Ленинградской области" |
2011 год |
0309 5520900 012 310 |
|
|
|
Количество приобретенных и смонтированных средств оповещения для перехвата сигналов радиотрансляционных центров |
Комплект |
18 |
|
|
18 |
|
Тосненский муниципальный район |
|
|
|
178,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Выборгский муниципальный район |
|
|
|
178,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Гатчинский муниципальный район |
|
|
|
178,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ломоносовский муниципальный район |
|
|
|
178,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Волховский муниципальный район |
|
|
|
178,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Тихвинский муниципальный район |
|
|
|
178,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Сосновоборский городской округ |
|
|
|
178,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Киришский муниципальный район |
|
|
|
178,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приозерский муниципальный район |
|
|
|
178,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Кингисеппский муниципальный район |
|
|
|
178,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Сланцевский муниципальный район |
|
|
|
178,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Лужский муниципальный район |
|
|
|
178,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Кировский муниципальный район |
|
|
|
178,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всеволожский муниципальный район |
|
|
|
178,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Подпорожский муниципальный район |
|
|
|
178,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Лодейнопольский муниципальный район |
|
|
|
178,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по мероприятию |
|
|
|
|
2848,0 |
|
|
|
|
|
|
|
5 |
Мероприятие 5 Приобретение точечных систем оповещения, проведение монтажных и пусконаладочных работ, в т. ч.: |
Государственное бюджетное учреждение Ленинградской области "Управление гражданской защиты Ленинградской области" |
2011-2013 годы |
0309 5520900 012 310 |
|
|
|
Количество приобретенных и смонтированных точечных систем оповещения |
Шт. |
23 |
27 |
|
50 |
|
Тосненский муниципальный район |
|
|
|
3976,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Выборгский муниципальный район |
|
|
|
2486,4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Гатчинский муниципальный район |
|
|
|
1989,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Тихвинский муниципальный район |
|
|
|
995,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Киришский муниципальный район |
|
|
|
995,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Сосновоборский городской округ |
|
|
|
|
571,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Приозерский муниципальный район |
|
|
|
|
995,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Лужский муниципальный район |
|
|
|
|
571,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Кировский муниципальный район |
|
|
|
1088,0 |
900,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Всеволожский муниципальный район |
|
|
|
|
1988,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Бокситогорский муниципальный район |
|
|
|
|
995,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Волховский муниципальный район |
|
|
|
|
995,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Ломоносовский муниципальный район |
|
|
|
|
1492,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Волосовский муниципальный район |
|
|
|
|
995,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Лодейнопольский муниципальный район |
|
|
|
|
995,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Кингисеппский муниципальный район |
|
|
|
|
995,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Подпорожский муниципальный район |
|
|
|
|
995,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Сланцевский муниципальный район |
|
|
|
|
995,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Ленинградская область (Приобретение оборудования ЗИП) |
|
|
|
|
|
1060,0 |
|
|
|
|
|
|
|
Итого по мероприятию |
|
|
|
26 071,4 тыс. рублей |
|
|
|
|
|
|
||
6 |
Мероприятие 6 Приобретение средств оповещения для приема сигналов от объектовых и локальных систем оповещения, проведение монтажных и пусконаладочных работ, в т. ч.: |
Государственное бюджетное учреждение Ленинградской области "Управление гражданской защиты Ленинградской области" |
2012-2013 годы |
0309 5520900 012 310 |
|
|
|
Количество приобретенных и смонтированных средств оповещения для приема сигналов от объектовых и локальных систем оповещения |
Комплект |
|
8 |
10 |
18 |
|
Тосненский муниципальный район |
|
|
|
|
597,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Выборгский муниципальный район |
|
|
|
|
587,6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Гатчинский муниципальный район |
|
|
|
|
577,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Ломоносовский муниципальный район |
|
|
|
|
590,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Волховский муниципальный район |
|
|
|
|
595,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Тихвинский муниципальный район |
|
|
|
|
577,9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Сосновоборский городской округ |
|
|
|
|
591,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Киришский муниципальный район |
|
|
|
|
594,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Лужский муниципальный район |
|
|
|
|
|
586,0 |
|
|
|
|
|
|
|
Кировский муниципальный район |
|
|
|
|
|
581,0 |
|
|
|
|
|
|
|
Волосовский муниципальный район |
|
|
|
|
|
585,0 |
|
|
|
|
|
|
|
Всеволожский муниципальный район |
|
|
|
|
|
588,5 |
|
|
|
|
|
|
|
Подпорожский муниципальный район |
|
|
|
|
|
613,0 |
|
|
|
|
|
|
|
Бокситогорский муниципальный район |
|
|
|
|
|
582,0 |
|
|
|
|
|
|
|
Лодейнопольский муниципальный район |
|
|
|
|
|
584,0 |
|
|
|
|
|
|
|
Приозерский муниципальный район |
|
|
|
|
|
580,0 |
|
|
|
|
|
|
|
Кингисеппский муниципальный район |
|
|
|
|
|
596,0 |
|
|
|
|
|
|
|
Сланцевский муниципальный район |
|
|
|
|
|
589,0 |
|
|
|
|
|
|
|
Итого по мероприятию |
|
|
|
10 594,0 тыс. рублей |
|
|
|
|
|
|
||
|
Мероприятие 7 Выполнение работ по реконструкции ТАСЦО по результатам корректуры ПСД |
Государственное бюджетное учреждение Ленинградской области "Управление гражданской защиты Ленинградской области" |
|
0309 5520900 012 310 |
|
|
7099,7 |
|
|
|
|
|
|
|
Итого по мероприятию |
|
|
|
7099,7 тыс. рублей |
|
|
|
|
|
|
||
|
Мероприятие 8 Обеспечение каналами связи средств оповещения ТАСЦО |
Государственное бюджетное учреждение Ленинградской области "Управление гражданской защиты Ленинградской области" |
|
0309 5520900 012 221 |
4894,2 |
|
|
Прямые каналы связи |
шт. |
139 |
139 |
139 |
139 |
Каналы ТЧ (магистральные каналы) |
шт. |
23 |
23 |
23 |
23 |
||||||||
|
Итого по мероприятию |
|
|
|
4894,2 тыс. рублей |
|
|
|
|
|
|
||
|
|
Всего по мероприятиям (по годам) |
23 857,8 |
18 446,0 |
14 044,2 |
|
|
|
|
|
|
||
|
|
Итого по Программе из областного бюджета |
56 348 тыс. рублей |
|
|
|
|
|
|
Для реализации мероприятий, предусмотренных Программой, необходимое финансовое обеспечение в 2011-2013 годах составит 56 348,0 тыс. рублей областного бюджета.
Стоимость выполняемых работ по реконструкции системы оповещения в рамках Программы рассчитана на основании рабочего проекта N 8-151/07.П-СМ, разработанного в 2008 году ООО "Комлинк" с применением индекса-дефлятора. Индексы: 2011 год - 1,044, 2012 год - 1071, 2013 год - 1,079, письмо Минэкономразвития от 08.10.2010 года N 16847-АК/Д14.
II. Обоснование расходов
Мероприятие |
Содержание выполняемых работ, оказываемых услуг |
Объем работы |
Сумма расходов, 2011 год (тыс. рублей) |
Сумма расходов, 2012 год (тыс. рублей) |
Сумма расходов. 2013 год (тыс. рублей) |
Всего (тыс. рублей) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Мероприятие 1 |
|
|
|
|
|
|
Корректировка проектно-сметной документации |
|
|
500,0 |
254,5 |
|
754,5 |
Всего: |
|
|
500,0 |
254,5 |
|
|
Мероприятие 2 |
|
|
|
|
|
2 |
Приобретение и монтаж оборудования для размещения в районных узлах связи ОАО "Ростелеком" |
|
|
3726,2 |
|
|
3726,# |
Всего: |
|
|
3726,2 |
|
|
|
Мероприятие 3 |
|
|
|
|
|
|
Разработка проектов коммерческих узлов учета электроэнергии для установки на районных узлах связи |
|
|
360,0 |
|
|
360,0 |
Всего: |
|
|
360,0 |
|
|
5825,3 |
Мероприятие 4 |
|
|
|
|
|
|
Приобретение средств оповещения, проведение монтажных и пусконаладочных работ для перехвата сигналов радиотрансляционных центров |
|
|
2848,0 |
|
|
2848,0 |
Всего: |
|
|
2848,0 |
|
|
|
Мероприятие 5 |
|
|
|
|
|
|
Приобретение точечных систем оповещения, проведение монтажных и пусконаладочных работ |
|
|
11 529,4 |
13 482 |
1060,0 |
26 071,4 |
Всего: |
|
|
11 529,4 |
13 482 |
1060,0 |
|
Мероприятие 6 |
|
|
|
|
|
|
Приобретение средств оповещения для приема сигналов от объектовых и локальных систем оповещения, проведение монтажных и пусконаладочных работ |
|
|
|
|
|
10 594,0 |
Всего: |
|
|
|
4709,5 |
5884,5 |
|
Мероприятие 7 |
|
|
|
|
|
|
Выполнение работ по реконструкции ТАСЦО по результатам корректуры ПСД |
|
|
|
|
7099,7 |
7099,7 |
Всего: |
|
|
|
|
7099,7 |
|
Мероприятие 8 |
|
|
|
|
|
|
Обеспечение каналами связи средств оповещения ТАСЦО |
|
|
4894,2 |
|
|
4894,2 |
Всего: |
|
|
4894,2 |
|
|
|
Итого: |
|
|
23 857,8 |
18 446,0 |
14 044,2 |
56 348 |
III. Методика оценки эффективности Программы
Реализация мероприятий по совершенствованию ТАСЦО позволит обеспечить достижение следующих количественных показателей эффективности:
1. Социальная эффективность:
- снижение числа погибших в чрезвычайных ситуациях на 22% (4 человека) к уровню 2009 года;
- повышение уровня культуры безопасности жизнедеятельности;
- повышение имиджа государственных служб, обеспечивающих безопасность населения.
При оценке эффекта от предотвращенных безвозвратных потерь населения вследствие сокращения сроков реагирования на чрезвычайные ситуации принято во внимание следующее.
Основными причинами смерти пораженных в чрезвычайных ситуациях являются кровотечение, шок, их сочетание, асфиксия, токовое легкое и др., приводящие к гибели в первые часы после травмы.
По данным Центра экстренной медицинской помощи (ЦЭМП) г. Москвы, среди умерших примерно 10% сразу получают травмы, не совместимые с жизнью. Значительная часть из оставшихся 90% пораженных погибает от несвоевременности оказания им первой помощи, хотя травма и не смертельна. Число таких пораженных, нуждающихся в экстренной помощи, в структуре безвозвратных потерь составляет в среднем 25% от общего числа пострадавших в чрезвычайных ситуациях за год.
Статистические данные МЧС России показывают, что без оказания квалифицированной помощи в первые 30 минут погибает 12,5%, в течение 1 часа - 35%, за 3 часа - 55-60%, до 6 часов - 75%, более 6 часов - 96%. Эта смертность может быть существенно снижена при оказании первой помощи в течение первых 10-30 минут. Оказание последующей первой врачебной помощи необходимо проводить в течение 1-2 часов. Это позволит в первые 12 часов достигнуть двух-, трехкратного снижения смертности. Таким образом, основным путем резкого снижения необоснованной смертности является сокращение времени начала оказания первой медицинской и первой реанимационной помощи в начальном периоде догоспитального этапа. Это возможно при условии сокращения времени информирования соответствующих служб экстренного реагирования.
В соответствии с государственным докладом "О состоянии защиты населения и территорий Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в 2009 году" (одобрен решением Правительственной комиссии, протокол от 3 марта 2010 года N 1 и поручением Правительства Российской Федерации от 5 апреля 2010 года N ИШ-П4-2117) в 2009 году в Ленинградской области безвозвратные потери населения от различных ЧС составили 18 человек, а среднее время, прошедшее с момента возникновения чрезвычайных ситуаций до начала аварийно-спасательных работ на территории Ленинградской области, составило 1 час 20 минут.
Мероприятиями Программы предусмотрена возможность подключения локальных систем оповещения потенциально опасных объектов, а также прием от них сигнала о чрезвычайных ситуациях в дежурные службы и возможность доведения сигналов оповещения в автоматическом режиме до абонентов дежурных служб района по абонентским линиям телефонной сети. Выполнение данного комплекса мероприятий позволит в большинстве случаев возникновения чрезвычайной ситуации минимизировать сроки реагирования необходимых сил и средств, сократив сроки доведения необходимой информации о кризисных и чрезвычайных ситуациях (в том числе сигналов оповещения) при использовании ТАСЦО до органов управления на 11 минут, исключив человеческий фактор (время на звонок жителя в соответствующую службу 12-15 минут - статистика МЧС России, время на организацию взаимодействия между службами экстренного реагирования 6 минут после выполнения программных мероприятий), в целом время начала аварийно-спасательных работ сократится на 18-20 минут и составит около 1 часа. На основании вышеизложенного можно сделать вывод, что из 18 человек, погибших в чрезвычайных ситуациях, возможно было спасти 22,5% от общего числа погибших, или 4 человека.
2. Экономический эффект Программы будет выражаться в предотвращении безвозвратных потерь населения в чрезвычайных ситуациях.
В соответствии с методическими рекомендациями "Определение экономического ущерба от медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций (людские потери)" (МР N 99/60), утвержденными Министром здравоохранения РФ 20 ноября 1998 года, средняя стоимость эталонной человеческой жизни (СЭЧЖ) в России на конец 2003 года составила около 2,5 млн руб.
Предполагая, что статистика безвозвратных потерь населения в ЧС в целом сохранит свою тенденцию, эффект от реконструкции ТАСЦО с учетом индекса-дефлятора в ценах 2011 года составит примерно 21,912 млн руб. в год*.
____________________
* Письмо Минэкономразвития от 08.10.2010 N 16847-АК/Д14; индексы: 2004 год - 110,9; 2005 год - 112,7; 2006 год - 109,7; 2007 год - 109,0; 2008 год - 114,1; 2009 год - 11,7; 2010 год - 106,6; 2011 год - 107,9. Итого 2011 год к 2003 году - 2,191.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Комитета правопорядка и безопасности Ленинградской области от 8 ноября 2011 г. N 25 "О внесении изменений в Приказ... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.