Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом Комитета государственного строительного надзора и государственной экспертизы Ленинградской области от 23 мая 2017 г. N 2 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
Административный регламент
исполнения Комитетом государственного строительного надзора и государственной экспертизы Ленинградской области государственной функции по осуществлению государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости
(утв. приказом комитета государственного строительного надзора
и государственной экспертизы Ленинградской области
от 19 декабря 2011 г. N 21)
31 мая 2012 г., 26 июля, 15 ноября 2013 г., 20 января, 4 апреля 2014 г., 6 февраля, 18 июня 2015 г., 19 декабря 2016 г., 23 мая, 29 ноября 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Наименование государственной функции - осуществление государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (далее - Государственная функция).
1.2. Наименование органа исполнительной власти Ленинградской области, непосредственно исполняющего Государственную функцию, - комитет государственного строительного надзора и государственной экспертизы Ленинградской области (далее - Комитет).
Структурным подразделением Комитета, ответственным за исполнение Государственной функции, является отдел контроля и надзора в области долевого строительства Комитета (далее - отдел).
Пункт 1.3 изменен с 29 ноября 2017 г. - Приказ Комитета государственного строительного надзора и государственной экспертизы Ленинградской области от 29 ноября 2017 г. N 5
1.3. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение Государственной функции:
Федеральный закон от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" ( "Российская газета", N 292, 31.12.2004);
Федеральный закон от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", N 266, 30.12.2008);
постановление Правительства Российской Федерации от 27 октября 2005 года N 645 "О ежеквартальной отчетности застройщиков об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства" ( "Российская газета", N 250, 09.11.2005);
постановление Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2006 года N 233 "О нормативах оценки финансовой устойчивости деятельности застройщика" ("Российская газета", N 92, 03.05.2006);
приказ Федеральной службы по финансовым рынкам от 12 января 2006 года N 06-2/пз-н "Об утверждении методических указаний по заполнению форм ежеквартальной отчетности застройщиков об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства" ( "Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 12, 20.03.2006);
приказ Федеральной службы по финансовым рынкам от 30 ноября 2006 года N 06-137/пз-н "Об утверждении инструкции о порядке расчета нормативов оценки финансовой устойчивости деятельности застройщика" ("Российская газета", N 19, 31.01.2007);
приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 09 декабря 2016 года N 914/пр "Об утверждении требований к порядку размещения на официальном сайте застройщика информации в отношении многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, строящихся (создаваемых) с привлечением денежных средств участников долевого строительства" ("Российская газета", N 6, 13.01.2017);
приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 20 декабря 2016 года N 996/пр "Об утверждении формы проектной декларации" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 30.12.2016);
приказ комитета государственного строительного надзора и государственной экспертизы Ленинградской области от 4 октября 2010 года N 3 "Об установлении перечня сведений и (или) документов, которые необходимы для осуществления государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, представляемых в орган, осуществляющий указанный контроль (надзор), лицом, деятельность которого связана с привлечением денежных средств граждан и юридических лиц для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости" ("Вестник Правительства Ленинградской области", N 76, 01.11.2010);
приказ комитета государственного строительного надзора и государственной экспертизы Ленинградской области от 18 января 2017 года N 1 "Об установлении порядка направления застройщиками в комитет государственного строительного надзора и государственной экспертизы Ленинградской области проектной декларации, изменений в проектную декларацию" (Официальный интернет-портал Администрации Ленинградской области http://www.expert.lenobl.ru, 18.01.2017).
1.4. Результатами исполнения Государственной функции являются: предотвращение нарушения лицами, осуществляющими привлечение денежных средств участников долевого строительства, положений Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ), нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление государственного регулирования в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а также нормативных правовых актов других федеральных органов исполнительной власти, принятых ими в пределах своей компетенции по вопросам долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (далее - законодательство об участии в долевом строительстве);
выявление и пресечение нарушений законодательства об участии в долевом строительстве;
привлечение лиц, допустивших нарушения законодательства об участии в долевом строительстве, к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации.
1.5. Предметом государственного контроля (надзора) является соблюдение лицами, привлекающими денежные средства граждан и юридических лиц для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, обязательных требований, установленных Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
1.6. Права и обязанности должностных лиц комитета при осуществлении государственного контроля (надзора).
1.6.1. Должностные лица комитета при осуществлении государственного контроля (надзора) обязаны:
осуществлять контроль за целевым использованием застройщиком денежных средств, уплачиваемых участниками долевого строительства по договорам, для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ;
осуществлять контроль за соблюдением застройщиком:
а) установленных частью 2 статьи 3 Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ требований к застройщикам;
б) установленных статьей 3.1 Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ требований к раскрытию и размещению застройщиком информации;
в) примерных графиков реализации проектов строительства;
г) установленных частью 1.2 статьи 18 Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ требований к ведению учета денежных средств, уплачиваемых участниками долевого строительства;
выдавать заключение о соответствии застройщика и проектной декларации требованиям, установленным частью 2 статьи 3, статьями 20 и 21 Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ, либо мотивированный отказ в выдаче такого заключения;
осуществлять контроль за деятельностью застройщика, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
осуществлять контроль за соблюдением требований Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ;
направлять лицу, привлекающему денежные средства граждан для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, предписания об устранении нарушений требований Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ, а также иных требований по вопросам привлечения денежных средств граждан для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, установленных нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченного органа, и устанавливать сроки устранения этих нарушений;
размещать на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о проведенных проверках деятельности застройщика, за исключением сведений, доступ к которым ограничен законодательством Российской Федерации, а также сведений о вступивших в законную силу постановлениях Комитета о привлечении застройщика, его должностных лиц к административной ответственности за нарушение требований Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ;
принимать меры, необходимые для привлечения лиц, осуществляющих привлечение денежных средств граждан для строительства, к ответственности, установленной Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ и законодательством Российской Федерации;
направлять в правоохранительные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;
направлять в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, уведомление об отсутствии у застройщика права привлекать денежные средства граждан - участников долевого строительства на строительство (создание) многоквартирных домов с приложением решений, указанных в части 2.3 статьи 3 Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ;
уведомлять органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о вступлении в силу решения арбитражного суда о ликвидации лица, привлекающего денежные средства граждан для строительства, или приостановлении осуществления застройщиком деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в случае обращения в арбитражный суд с заявлениями, предусмотренными частями 15 и 16 статьи 23 Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ;
исполнять обязанности, предусмотренные Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ).
1.6.2. Должностные лица комитета при осуществлении государственного контроля (надзора) вправе:
получать от федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по формированию официальной статистической информации, документы и информацию, необходимые для осуществления контроля за деятельностью застройщика, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
получать в порядке межведомственного информационного взаимодействия от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, выписки из единого государственного реестра юридических лиц (сведений, содержащихся в ней), документы и информацию, необходимые для осуществления контроля за соблюдением застройщиком требований, установленных пунктом 7 части 2 статьи 3 Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ;
получать в порядке межведомственного информационного взаимодействия от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, документы и информацию, необходимые для осуществления контроля за соблюдением застройщиком требований, установленных пунктом 8 части 2 статьи 3 Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ;
получать от федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление государственного кадастрового учета недвижимого имущества и ведение государственного кадастра недвижимости, а также от органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, документы и информацию, необходимые для осуществления контроля за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
получать от лица, привлекающего денежные средства граждан для строительства, в определенный статьей 11 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ срок сведения и (или) документы, которые необходимы для осуществления государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, и перечень которых устанавливается Комитетом;
запрашивать у Центрального банка Российской Федерации информацию о соответствии банка, с которым застройщиком заключен договор поручительства, или страховой организации, с которой застройщиком заключен договор страхования, требованиям настоящего Федерального закона, а также рассматривает жалобы граждан и юридических лиц, связанные с нарушениями настоящего Федерального закона;
получать от органов местного самоуправления документы и информацию, необходимые для осуществления государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (в том числе документы, связанные со строительством многоквартирного дома (или) иного объекта недвижимости);
обращаться в суд с заявлениями в защиту прав и законных интересов участников долевого строительства;
обращаться в арбитражный суд с заявлением о приостановлении на определенный срок осуществления застройщиком деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в случаях, предусмотренных частью 15 статьи 23 Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ;
обращаться в арбитражный суд с заявлением о ликвидации лица, привлекающего денежные средства граждан для строительства, в случае неоднократного или грубого нарушения им требований Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ или принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов, а также в иных предусмотренных федеральными законами случаях;
пользоваться правами, предусмотренными Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ.
1.6.3. Должностные лица комитета осуществляют иные предусмотренные Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ полномочия:
ежеквартально получают от застройщика отчетность об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе об исполнении застройщиком примерных графиков реализации проектов строительства, своих обязательств по договорам, а также промежуточную и годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность, составленную в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
получают от застройщика информацию о физическом лице, которое в конечном счете прямо или косвенно (через третьих лиц) владеет (имеет в капитале преобладающее участие более чем 25 процентов) корпоративным юридическим лицом - застройщиком;
получают от застройщика информацию о лицах, осуществляющих работы, поставки товаров и (или) предоставляющих услуги по проведению инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования и строительства, с указанием полного наименования юридического лица или фамилии, имени, отчества (если имеется) индивидуального предпринимателя, адреса (места нахождения), а также о видах таких товаров, работ, услуг и информацию о наличии у этих лиц соответствующих допусков (лицензий) к осуществлению указанных видов работ, поставок товаров и предоставлению услуг, если законодательством Российской Федерации предусмотрено требование о наличии указанных допусков (лицензий), в порядке и в сроки, которые установлены федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным, на осуществление государственного регулирования в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
1.7. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору).
1.7.1. Лица, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору), обязаны:
направлять в Комитет проектную декларацию в соответствии с частью 2 статьи 19 Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ;
обеспечивать свободный доступ к информации о своей деятельности посредством создания и ведения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" сайта, в электронный адрес которого включено доменное имя, права на которое принадлежат застройщику, привлекающему денежные средства участников долевого строительства, или иному юридическому лицу, заключившему договор поручительства с застройщиком в соответствии со статьей 15.3 Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ, и которое определено соглашением застройщика и указанного юридического лица (далее - официальный сайт застройщика);
размещать на официальном сайте застройщика в отношении каждого многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, строящихся (создаваемых) с привлечением средств участников долевого строительства, в электронном виде информацию, предусмотренную частью 2 статьи 3.1. Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ;
вносить в проектную декларацию изменения, предусмотренные частями 4 и 5 статьи 19 Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ, размещать их на официальном сайте застройщика и направлять в Комитет в порядке и в сроки, установленные Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ;
ежеквартально представлять в Комитет отчетность застройщика об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе об исполнении застройщиком примерных графиков реализации проектов строительства, своих обязательств по договорам участия в долевом строительстве, а также промежуточную и годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность, составленную в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
соблюдать требования, предусмотренные Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ;
исполнять обязанности, предусмотренные Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ.
1.7.2. Лица, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору), вправе:
непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
получать от должностных лиц Комитета информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ;
знакомиться с документами и (или) информацией, полученными Комитетом в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в Комитет по собственной инициативе;
знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Комитета;
обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Комитета, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Ленинградской области к участию в проверке.
пользоваться иными правами, предусмотренными Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ и Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ.
2. Требования к порядку исполнения Государственной функции
2.1. Порядок информирования об исполнении Государственной функции
2.1.1. Место нахождения Комитета, в том числе его структурного подразделения, ответственного за исполнение Государственной функции: 191023, Санкт-Петербург, улица Зодчего Росси, дом 1/3, подъезд 4, график работы:
с понедельника по четверг с 9 до 18 часов, в пятницу - с 9 до 17 часов, обеденный перерыв с 13 часов 00 минут до 13 часов 48 минут.
Пункт 2.1.2 изменен с 29 ноября 2017 г. - Приказ Комитета государственного строительного надзора и государственной экспертизы Ленинградской области от 29 ноября 2017 г. N 5
2.1.2. Справочный телефон Комитета: (812) 710-41-41 (доб. 201), факс (812) 710-41-41 (доб. 236), официальный сайт Комитета www.expert.lenreg.ru
Справочный телефон отдела: (812) 710-46-07 (доб. 219), 571-07-78 (доб. 223).
2.1.3. Адрес Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ленинградской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.gu.lenobl.ru.
Адрес федеральной государственной информационной системы "Единый Портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.gosuslugi.ru.
Адрес официального сайта Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.expert.lenobl.ru.
Пункт 2.1.4 изменен с 29 ноября 2017 г. - Приказ Комитета государственного строительного надзора и государственной экспертизы Ленинградской области от 29 ноября 2017 г. N 5
2.1.4. Информирование по вопросам исполнения Государственной функции производится путем опубликования и размещения на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" нормативных правовых актов, в том числе настоящего Административного регламента.
Информация по вопросам исполнения Государственной функции может быть получена:
устно - по месту нахождения Комитета в приемные дни по предварительной записи (запись осуществляется по справочному телефону Комитета);
письменно - путем направления почтового отправления по адресу места нахождения Комитета;
на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ленинградской области;
на Едином портале государственных и муниципальных услуг.
Устное информирование осуществляется при обращении заинтересованных лиц за информацией лично.
Письменное информирование осуществляется путем направления ответов на запросы заинтересованных лиц почтовым отправлением или посредством информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования (по факсимильной связи, через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет").
Максимальный срок предоставления ответа на письменный запрос заинтересованных лиц, в том числе срок направления ответа заинтересованному лицу по адресу электронной почты, составляет тридцать календарных дней со дня регистрации письменного запроса заинтересованного лица.
Если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
Поступившие в Комитет письменные запросы заинтересованных лиц регистрируются в день поступления.
2.1.5. Текстовая информация, указанная в пунктах 2.1.1 - 2.1.4 настоящего Административного регламента, размещается на стендах в помещениях Комитета.
Копия Административного регламента исполнения Комитетом Государственной функции размещается на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на Портале государственных и муниципальных услуг Ленинградской области.
2.2. Государственная функция исполняется с даты получения Комитетом информации об осуществлении юридическим лицом деятельности, связанной с привлечением денежных средств граждан и юридических лиц для долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, до полного исполнения им своих обязательств по всем заключенным договорам участия в долевом строительстве.
2.3. Перечень оснований для приостановления исполнения государственной функции и (или) прекращения исполнения государственной функции в соответствии с действующим законодательством.
2.3.1. Основания и сроки приостановления исполнения Государственной функции действующим законодательством не предусмотрены.
2.3.2. Основания для прекращения исполнения государственной функции действующим законодательством не предусмотрены.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур, выполняемых Комитетом при исполнении Государственной функции:
а) анализ проектной декларации;
б) анализ изменений проектной декларации;
в) анализ ежеквартальной отчетности застройщика об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе об исполнении застройщиком примерных графиков реализации проектов строительства, своих обязательств по договорам участия в долевом строительстве, а также промежуточной и годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности, составленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (далее - анализ отчетности застройщика);
г) проведение плановой проверки;
д) проведение внеплановой проверки.
Общий срок проведения анализа проектной декларации не может превышать тридцати дней со дня получения Комитетом проектной декларации.
Общий срок проведения анализа изменений проектной декларации не может превышать тридцати дней со дня получения Комитетом изменений, внесенных в проектную декларацию.
Общий срок проведения анализа отчетности застройщика не может превышать тридцати дней со дня получения Комитетом отчетности застройщика.
Общий срок (продолжительность) проведения каждой из проверок не может превышать двадцать рабочих дней. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Комитета, проводящих проверку, срок проведения проверки может быть продлен, но не более чем на двадцать рабочих дней.
3.1. Анализ проектной декларации
Пункт 3.1.1 изменен с 29 ноября 2017 г. - Приказ Комитета государственного строительного надзора и государственной экспертизы Ленинградской области от 29 ноября 2017 г. N 5
3.1.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Комитет проектной декларации, направляемой застройщиком в соответствии с частью 2 статьи 19 Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи путем заполнения электронной формы проектной декларации на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определенном Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (при наличии технической возможности).
До обеспечения технической возможности заполнения электронной формы проектной декларации на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии с частью 2 статьи 19 Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ застройщик направляет проектную декларацию в Комитет в письменном виде на бумажном носителе, подписанном руководителем юридического лица - застройщика и заверенном печатью юридического лица (при наличии печати), по адресу: Санкт-Петербург, улица Зодчего Росси, дом 1/3, подъезд 4.
3.1.2. В состав административной процедуры входят следующие административные действия:
а) прием и регистрация поступившей в Комитет проектной декларации в соответствии с порядком, установленным Инструкцией по делопроизводству в органах исполнительной власти Ленинградской области, утвержденной постановлением Губернатора Ленинградской области от 29.12.2005 N 253-пг (далее - правила делопроизводства);
б) проверка соответствия проектной декларации требованиям статей 20 и 21 Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ;
в) проверка соответствия застройщика требованиям части 2 статьи 3 Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ, в том числе путем направления межведомственных запросов в органы государственной власти, органы местного самоуправления, иные организации;
г) проверка своевременности направления и (или) размещения проектной декларации в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования;
д) подготовка заключения о соответствии застройщика и проектной декларации требованиям, установленным частью 2 статьи 3, статьями 20 и 21 Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ по форме согласно приложению 1 к настоящему Административному регламенту (далее - заключение) или отказа в выдаче такого заключения по форме согласно приложению 2 к настоящему Административному регламенту (далее - отказ в выдаче заключения);
е) подписание заключения или отказа в выдаче заключения;
ж) выдача (направление) застройщику заключения или отказа в выдаче заключения.
3.1.3. Административное действие, предусмотренное подпунктом "а" пункта 3.1.2 настоящего Административного регламента, выполняется не позднее следующего рабочего дня после поступления в Комитет проектной декларации.
Административные действия, предусмотренные подпунктами "б", "в" и "г" пункта 3.1.2 настоящего Административного регламента, выполняются в срок, не превышающий двадцати пяти дней со дня регистрации проектной декларации.
Административное действие, предусмотренное подпунктом "д" пункта 3.1.2 настоящего Административного регламента, выполняется в срок, не превышающий двадцати шести дней со дня регистрации проектной декларации.
Административные действия, предусмотренные подпунктами "е" и "ж" пункта 3.1.2 настоящего Административного регламента, выполняются в срок, не превышающий тридцати дней со дня получения Комитетом проектной декларации.
3.1.4. Лицом, ответственным за выполнение административного действия, предусмотренного подпунктом "а" пункта 3.1.2 настоящего Административного регламента, является должностное лицо сектора организационного, документационного обеспечения и контроля Комитета, ответственное за делопроизводство (далее - делопроизводитель).
Лицом, ответственным за выполнение административных действий, предусмотренных подпунктами "б" - "д" и "ж" пункта 3.1.2 настоящего Административного регламента, является уполномоченное должностное лицо отдела (далее - специалист).
Лицом, ответственным за выполнение административного действия, предусмотренного подпунктом "е" пункта 3.1.2 настоящего Административного регламента, является начальник отдела.
3.1.5. Критерием принятия решения о выдаче заключения является соответствие застройщика и проектной декларации требованиям, установленным частью 2 статьи 3, статьями 20 и 21 Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ.
Критерием принятия решения об отказе в выдаче заключения является несоответствие застройщика требованиям, установленным частью 2 статьи 3 Федерального закона, и (или) несоответствие проектной декларации требованиям, установленным статьями 20 и 21 Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ.
3.1.6. Результатом выполнения административной процедуры является выдача (направление) застройщику заключения или отказа в выдаче заключения.
Заключение или отказ в выдаче заключения составляется в двух экземплярах, один из которых выдается законному представителю застройщика или лицу, представляющему его интересы в силу полномочия, основанного на доверенности, или с сопроводительным письмом направляется застройщику заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении по адресу, указанному в Едином государственном реестре юридических лиц, и (или) направляется посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица, подписавшего заключение или отказ в выдаче заключения, по адресу электронной почты застройщика, указанному в проектной декларации, или содержащемуся в Едином государственном реестре юридических лиц.
Результат выполнения административной процедуры фиксируется путем регистрации направляемого застройщику экземпляра заключения или отказа в выдаче заключения в системе электронного документооборота Ленинградской области в соответствии с Порядком работы с электронными документами в системе электронного документооборота Ленинградской области, утвержденным постановлением Губернатора Ленинградской области от 26 сентября 2013 года N 94-пг (далее - СЭД ЛО).
Проектная декларация вместе с экземпляром заключения или отказа в выдаче заключения, а также всеми полученными и составленными в ходе выполнения административной процедуры документами помещается в надзорное дело, формируемое в отношении каждого застройщика (далее - надзорное дело).
3.2. Анализ изменений проектной декларации
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Комитет изменений проектной декларации, направляемых в соответствии с частью 6 статьи 19 Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи путем заполнения электронной формы проектной декларации с внесенными изменениями на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определенном Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (при наличии технической возможности).
До обеспечения технической возможности заполнения электронной формы проектной декларации на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии с частью 2 статьи 19 Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ застройщик направляет изменения проектной декларации в порядке, установленном соответствующим нормативным правовым актом Комитета.
3.2.2. В состав административной процедуры входят следующие административные действия:
а) регистрация поступивших в Комитет изменений проектной декларации, в соответствии с правилами делопроизводства;
б) проверка соответствия изменений проектной декларации требованиям, установленным частями 4 и 5 статьи 19 и статьями 20 и 21 Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ;
в) проверка соответствия застройщика требованиям части 2 статьи 3 Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ с учетом изменений проектной декларации путем сопоставления сведений, содержащихся в проектной декларации, с информацией, имеющейся в Комитете, и (или) направления межведомственных запросов в органы государственной власти, органы местного самоуправления, иные организации;
г) проверка своевременности направления и (или) размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования изменений проектной декларации;
д) подготовка и подписание заключения о результатах анализа изменений проектной декларации по форме согласно приложению 3 к настоящему Административному регламенту;
е) выдача (направление) застройщику заключения о результатах анализа изменений проектной декларации.
3.2.3. Административное действие, предусмотренное подпунктом "а" пункта 3.2.2 настоящего Административного регламента, выполняется не позднее следующего рабочего дня после поступления в Комитет изменений проектной декларации.
3.2.4. Административные действия, предусмотренные подпунктами "б" - "г" пункта 3.2.2 настоящего Административного регламента, выполняются в срок, не превышающий двадцати пяти дней со дня регистрации изменений проектной декларации.
3.2.5. Административные действия, предусмотренные подпунктами "д" и "е" пункта 3.2.2 настоящего Административного регламента, выполняются в срок, не более тридцати дней со дня получения Комитетом изменений проектной декларации.
3.2.6. Лицом, ответственным за выполнение административного действия, предусмотренного подпунктом "а" пункта 3.2.2 настоящего Административного регламента, является делопроизводитель.
Лицом, ответственным за выполнение административных действий, предусмотренных подпунктами "б" - "е" пункта 3.2.2 настоящего Административного регламента, является специалист.
3.2.7. Результатом выполнения административной процедуры является выдача (направление) застройщику заключения о результатах анализа изменений проектной декларации.
Заключение о результатах анализа изменений проектной декларации составляется в двух экземплярах, один из которых выдается законному представителю застройщика или лицу, представляющему его интересы в силу полномочия, основанного на доверенности, или с сопроводительным письмом направляется застройщику заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении по адресу, указанному в Едином государственном реестре юридических лиц, и (или) направляется посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица, подписавшего заключение о результатах анализа изменений проектной декларации, по адресу электронной почты юридического лица, указанному в проектной декларации или содержащемуся в Едином государственном реестре юридических лиц.
Результат выполнения административной процедуры фиксируется путем регистрации направляемого застройщику экземпляра заключения о результатах анализа изменений проектной декларации в СЭД ЛО.
Изменения проектной декларации вместе с экземпляром заключения о результатах анализа изменений проектной декларации, а также всеми полученными и составленными в ходе выполнения административной процедуры документами помещается в надзорное дело.
3.3. Анализ отчетности застройщика
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Комитет отчетности застройщика.
3.3.2. В состав административной процедуры входят следующие административные действия:
а) прием и регистрация в соответствии с правилами делопроизводства отчетности застройщика в письменной форме либо в форме электронного документа или электронного сообщения, подготовленного в формате, установленном федеральным органом исполнительной власти, на который в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации возложено государственное регулирование в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
б) проверка своевременности направления отчетности застройщика;
в) проведение анализа отчетности застройщика путем проверки соответствия ее состава, формы и содержания отчетности Правилам предоставления застройщиком ежеквартальной отчетности об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 27 октября 2005 года N 645, и соблюдения застройщиком Нормативов оценки финансовой устойчивости деятельности застройщика, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2006 года N 233.
г) составление заключения о результатах анализа отчетности застройщика по форме согласно приложению 4 к настоящему Административному регламенту (далее - заключение о результатах анализа отчетности);
д) выдача (направление) застройщику заключения о результатах анализа отчетности.
3.3.3. Административное действие, предусмотренное подпунктом "а" пункта 3.3.2 настоящего Административного регламента, выполняется не позднее следующего рабочего дня после поступления в Комитет отчетности застройщика.
Административные действия, предусмотренные подпунктами "б" и "в" пункта 3.3.2 настоящего Административного регламента, выполняются в срок, не превышающий двадцати пяти дней со дня регистрации отчетности застройщика.
Административные действия, предусмотренные подпунктами "г" и "д" пункта 3.3.2 настоящего Административного регламента, выполняются в срок, не более тридцати дней со дня получения Комитетом отчетности застройщика.
3.3.4. Лицом, ответственным за выполнение административного действия, предусмотренного подпунктом "а" пункта 3.3.2 настоящего Административного регламента, является делопроизводитель.
Лицом, ответственным за выполнение административных действий, предусмотренных подпунктами "б" - "д" пункта 3.3.2 настоящего Административного регламента, является специалист.
3.3.5. Результатом выполнения административной процедуры является выдача (направление) застройщику заключения о результатах анализа отчетности.
Заключение о результатах анализа отчетности составляется в двух экземплярах, один из которых выдается законному представителю застройщика или лицу, представляющему его интересы в силу полномочия, основанного на доверенности, и (или) с сопроводительным письмом направляется застройщику заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении по адресу, указанному в Едином государственном реестре юридических лиц или направляется посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица, подписавшего заключение о результатах анализа отчетности, по адресу электронной почты застройщика, указанному в проектной декларации, или содержащемуся в Едином государственном реестре юридических лиц.
Результат выполнения административной процедуры фиксируется путем регистрации направляемого застройщику экземпляра заключения о результатах анализа отчетности в системе СЭД ЛО.
Отчетность застройщика вместе с экземпляром заключения о результатах анализа отчетности, а также всеми полученными и составленными в ходе выполнения административной процедуры документами помещается в надзорное дело.
3.4. Проведение плановой проверки
Пункт 3.4.1 изменен с 29 ноября 2017 г. - Приказ Комитета государственного строительного надзора и государственной экспертизы Ленинградской области от 29 ноября 2017 г. N 5
3.4.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является наступление срока проведения проверки, предусмотренного ежегодным планом проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - план проверок), утвержденного в порядке, установленном Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489, с учетом установленных Правительством Российской Федерации правил отнесения деятельности юридических лиц к определенной категории риска при государственного контроля (надзора) в области долевого многоквартирных домов и (иных) иных объектов недвижимости.
3.4.2. В состав административной процедуры входят следующие административные действия:
а) определение должностных лиц отдела, уполномоченных на проведение проверки, путем издания распоряжения Комитета о проведении проверки по форме согласно приложению 5 к настоящему Административному регламенту (далее -распоряжение о проведении проверки);
б) уведомление застройщика о предстоящей проверке путем направления копии распоряжения о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, подписавшего распоряжение о проведении проверки, и направленного по адресу электронной почты юридического лица, если такой адрес содержится в Едином государственном реестре юридических лиц, либо ранее был представлен в Комитет юридическим лицом, либо иным доступным способом;
в) проведение выездной и (или) документарной проверки соблюдения обязательных требований, установленных Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, порядок осуществления которой установлен Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ.
3.4.3. Административное действие, предусмотренное подпунктом "а" пункта 3.4.2 настоящего Административного регламента, выполняется не позднее чем за 14 рабочих дней до наступления срока проведения проверки, предусмотренного планом проверок.
Административное действие, предусмотренное подпунктом "б" пункта 3.4.2 настоящего Административного регламента, выполняется не позднее чем за три рабочих дня до начала проведения проверки.
Административное действие, предусмотренное подпунктом "в" пункта 3.4.2 настоящего Административного регламента, выполняется в срок, установленный распоряжением о проведении проверки, который не может превышать двадцать рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
В случае необходимости при проведении проверки субъекта малого предпринимательства получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено председателем Комитета (заместителем председателя Комитета - начальником административно-правового отдела) на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Комитета, проводящих проверку, срок проведения проверки может быть продлен, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
3.4.4. Лицами, ответственными за выполнение административного действия, предусмотренного подпунктом "а" пункта 3.4.2 настоящего Административного регламента, являются:
за подготовку проекта распоряжения о проведении проверки - начальник отдела или иное должностное лицо отдела, уполномоченное им на подготовку проекта распоряжения;
за подписание распоряжения о проведении проверки - председатель Комитета или заместитель председателя Комитета - начальник административно-правового отдела (далее - заместитель председателя Комитета).
Лицами, ответственными за выполнение административных действий предусмотренных подпунктами "б" и "в" пункта 3.4.2 настоящего Административного регламента являются должностные лица отдела, указанные в распоряжении.
3.4.5. Критерием принятия решения об издании распоряжения о проведении проверки является наступление срока проведения проверки, предусмотренного планом проверок.
Критерием принятия решения о проведении выездной проверки является невозможность проверки полноты и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении Комитета документах застройщика, и (или) оценки соответствия его деятельности требованиям законодательства об участии в долевом строительстве без проведения выездной проверки.
3.4.6. Результат выполнения административной процедуры:
составление и вручение (направление) руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, в отношении которого проводилась проверка, акта проверки по
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.