Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности по исполнению
государственной функции по организации проведения мероприятий
по гражданской обороне, разработки и реализации планов
гражданской обороны и защиты населения
(утв. распоряжением Комитета по вопросам законности, правопорядка
и безопасности от 15 февраля 2012 г. N 43-р)
10 апреля, 8 июня 2012 г.
1. Общие положения
1.1. Наименование государственной функции: "Организовывать проведение мероприятий по гражданской обороне, разработку и реализацию планов гражданской обороны и защиты населения" (далее - государственная функция).
1.2. Исполнение государственной функции осуществляется Комитетом по вопросам законности, правопорядка и безопасности (далее - Комитет).
1.3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Гражданским кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне";
Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-Ф3 "Об электронной подписи";
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации";
постановлением Правительства Российской Федерации от 29.11.1999 N 1309 "О порядке создания убежищ и иных объектов гражданской обороны";
постановлением Правительства Российской Федерации от 27.04.2000 N 379 "О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств";
постановлением Правительства Российской Федерации от 03.10.1998 N 1149 "О порядке отнесения территорий к группам по гражданской обороне";
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 28.02.2008 N 217 "О порядке взаимодействия органов исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга при накоплении, хранении и использовании запасов средств индивидуальной защиты гражданской обороны для населения Санкт-Петербурга";
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23.01.2008 N 46 "О мерах по совершенствованию системы гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности в Санкт-Петербурге".
1.4. Результатом исполнения государственной функции является создание условий для проведения мероприятий по гражданской обороне, разработке и реализации планов гражданской обороны.
1.5. Порядок исполнения государственной функции:
1.5.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции.
1) Информация о месте нахождения и графике работы Комитета.
Адрес Комитета:
Смольный, Санкт-Петербург, 191060, Россия.
Адрес профильных структурных подразделений Комитета, исполняющих государственную функцию - Управление организации мероприятий гражданской защиты и пожарной безопасности Комитета (далее - Управление): ул.Разъезжая, д.26/28, Санкт-Петербург, 191002, Россия
Отдел защиты населения и территорий Управления (далее - Отдел): ул.Разъезжая, д.26/28, Санкт-Петербург, 191002, Россия
График работы Комитета, Управления, Отдела: с понедельника по четверг - с 9.00 до 18.00; с 13.00 до 13.48 - перерыв на обед; в пятницу - с 9.00 до 17.00; с 13.00 до 13.48 - перерыв на обед; суббота и воскресенье - выходные дни.
В предпраздничные дни время работы Управления сокращается на один час.
2) Справочные телефоны Управления: (812) 578-41-06; (812) 400-10-06, 575-75-57, режим работы - круглосуточно;
Телефон Отдела: 578-41-02.
3) Адрес официального сайта Комитета в сети Интернет: http://www.zakon.gov.spb.ru;
Адрес электронной почты для приема обращений заявителей: zakon@gov.spb.ru; omip@gochs.gov.spb.ru.
4) Порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения государственной функции, сведений о ходе исполнения государственной функции.
Для получения информации о порядке и процедурах исполнения государственной функции заинтересованные лица (далее - заявители) обращаются в Комитет лично, по телефону, в письменном виде почтой или электронной почтой.
Информирование заявителей по вопросам исполнения государственной функции, сведений о ходе исполнения государственной функции организуется в индивидуальном порядке в устной или письменной форме.
При устном обращении заявителей (лично или по телефону) должностные лица, осуществляющие информирование, дают ответ самостоятельно. Если должностное лицо, к которому обратился заявитель, не может ответить на вопрос самостоятельно, то оно предлагает заявителю обратиться письменно.
При ответе на телефонные звонки должностные лица Управления, осуществляющие информирование, сняв трубку, должны назвать свои фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование структурного подразделения Комитета. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.
Должностные лица, осуществляющие информирование (лично или по телефону), должны корректно и внимательно относиться к заявителям. Информирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов, оборотов и проявления эмоций. Указанные должностные лица Управления не вправе осуществлять консультирование заявителей, выходящее за рамки процедур и условий исполнения государственной функции в соответствии с положениями настоящего Административного регламента. В конце информирования должностное лицо, осуществляющее информирование, должно кратко подвести итоги беседы.
Комитетом принимаются обращения заявителей по вопросам исполнения государственной функции, получения сведений о ходе исполнения государственной функции в письменном виде в свободной форме. В письменном обращении указываются: наименование или фамилия, имя, отчество (последнее при наличии) заявителя; наименование органа государственной власти или органа местного самоуправления, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица органа государственной власти или органа местного самоуправления; почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения, суть обращения, подпись заявителя, дата обращения.
К письменному обращению в случае необходимости в подтверждение изложенных в нем фактов могут прилагаться соответствующие его содержанию документы и материалы либо их копии, заверенные подписью заявителя (его уполномоченного лица) и печатью заявителя (при наличии).
К письменному обращению в случае подписания указанного обращения лицом, не имеющим права действовать от имени заявителя без доверенности, должна прилагаться доверенность, подтверждающая полномочия лица, подписавшего обращение.
Ответ на письменное обращение дается в простой, четкой, понятной форме, должен содержать ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона специалиста, оформившего ответ. Ответ подписывается председателем Комитета или его заместителем.
Также информация о правилах исполнения государственной функции размещается на официальном сайте информационного портала органов государственной власти Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru в разделе "Исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга", "Комитет по вопросам законности, правопорядка и безопасности".
5) Информация, указанная в пункте 1.5.1 настоящего Административного регламента размещается в сети Интернет на официальном сайте Комитета. Кроме того на официальном сайте Комитета размещается дополнительная информация:
а) сведения о нормативных правовых актах, указанных в пункте 1.3 настоящего Административного регламента, регулирующих исполнение государственной функции;
б) текст настоящего Административного регламента;
в) порядок получения консультаций по вопросам исполнения государственной функции, в том числе адреса электронной почты и справочные телефоны Комитета, по которым производится информирование по вопросам исполнения государственной функции;
г) порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, исполняющих государственную функцию.
1.5.2. Исполнение государственной функции осуществляется на безвозмездной основе.
1.5.3. Срок исполнения государственной функции - постоянно или с момента объявления состояния войны, фактического начала военных действий или введения Президентом Российской Федерации военного положения на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях до окончания военных действий на территории Российской Федерации.
Сроки прохождения отдельных процедур определяются в соответствующем разделе настоящего Административного регламента.
2. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
2.1. Исполнение государственной функции включает следующие административные процедуры:
2.1.1. Разработка планов гражданской обороны.
2.1.2. Реализация планов гражданской обороны.
2.1.3. Организация проведения мероприятий по гражданской обороне.
2.2. Разработка планов гражданской обороны.
2.2.1. Юридическим фактом, выступающим основанием для начала проведения административной процедуры, является наступление плановой даты разработки планов гражданской обороны или при получении в установленном порядке указания от Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
2.2.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административных действий в рамках административной процедуры, является начальник Отдела.
2.2.3. Начальник Отдела в рамках административной процедуры осуществляет следующие действия:
2.2.3.1. Направляет запросы в исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга о представлении данных по общей численности персонала, наибольшей работающей смене исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, об уровне обеспеченности средствами индивидуальной и коллективной защиты, о численности нештатных аварийно-спасательных формирований, их укомплектованности.
2.2.3.2. Производит обобщение полученных данных.
2.2.3.3. Оценивает возможную обстановку на территории Санкт-Петербурга при ведении военных действий или вследствие этих действий.
2.2.3.4. Разрабатывает План гражданской обороны и защиты населения Санкт-Петербурга, проводит суммарный расчет необходимых сил и средств для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
2.2.3.5. Документально оформляет План гражданской обороны и защиты населения, согласовывает и обеспечивает его утверждение у Губернатора Санкт-Петербурга в установленном порядке, доводит выписки из Плана гражданской обороны до исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга.
2.2.3.6. Проводит в установленном порядке закладку Плана гражданской обороны на хранение в секретное делопроизводство Комитета.
Периодичность выполнения административной процедуры - один раз в пять лет.
Максимальный срок выполнения административной процедуры не более одного года.
2.2.4. Критерием принятия решения в рамках административной процедуры является достаточность сведений для составления Плана гражданской обороны и защиты населения Санкт-Петербурга.
2.2.5. Результатом административной процедуры является разработанный, согласованный и утвержденный Губернатором Санкт-Петербурга План гражданской обороны и защиты населения Санкт-Петербурга.
2.2.6. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация, учет и закладка Плана гражданской обороны на хранение в секретном делопроизводстве Комитета.
2.3. Реализация планов гражданской обороны.
2.3.1. Юридическим фактом, выступающим основанием для начала проведения административной процедуры, является момент объявления состояния войны, фактическое начало военных действий или введение Президентом Российской Федерации военного положения на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях.
2.3.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административных действий в рамках административной процедуры, является начальник Отдела.
Распоряжением Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности Санкт-Петербурга от 8 июня 2012 г. N 166-р в пункт 2.3.3 настоящего приложения внесены изменения
2.3.3. Начальник Отдела в рамках административной процедуры осуществляет следующие действия:
2.3.3.1. Готовит проект правового акта Губернатора Санкт-Петербурга о введении в действие Плана гражданской обороны и защиты населения Санкт-Петербурга в полном объеме или частичном.
2.3.3.2. Направляет проект правового акта на согласование в установленном порядке.
2.3.3.3. Обеспечивает представление проекта правового акта на подпись Губернатору Санкт-Петербурга.
2.3.3.4. Доводит подписанный Губернатором Санкт-Петербурга правовой акт до исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - одни сутки с момента объявления состояния войны, фактического начала военных действий или введении# Президентом Российской Федерации военного положения на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях.
2.3.4. Критерием принятия решения в рамках административной процедуры является момент объявления состояния войны, фактическое начало военных действий или введение Президентом Российской Федерации военного положения на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях.
2.3.5. Результатом административной процедуры является доведение подписанного Губернатором Санкт-Петербурга правового акта о введении в действие Плана гражданской обороны и защиты населения Санкт-Петербурга до исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга.
2.3.6. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация и доведение нормативного правового акта до исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга.
2.4. Организация проведения мероприятий по гражданской обороне.
2.4.1. Юридическим фактом, выступающим основанием для начала проведения административной процедуры, является момент объявления состояния войны, фактическое начало военных действий или введение Президентом Российской Федерации военного положения на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях.
2.4.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административных действий в рамках административной процедуры, является начальник Отдела.
2.4.3. Начальник Отдела в рамках административной процедуры осуществляет следующие действия:
2.4.3.1. Доводит в установленном порядке полученные сигналы от Правительства Российской Федерации до исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга.
2.4.3.2. Учитывает подтверждения получения сигналов от исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга.
2.4.3.3. Проводит контроль за выполнением мероприятий Плана гражданской обороны и защиты населения, фиксирует соответствующие донесения от исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга.
2.4.3.4. Обобщает донесения и подготавливает данные для доклада Губернатору Санкт-Петербурга и Правительству Российской Федерации.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - до окончания военных действий на территории Российской Федерации.
2.4.4. Критерием принятия решения в рамках административной процедуры является получение соответствующих сигналов от Правительства Российской Федерации.
2.4.5. Результатом административной процедуры является выполнение мероприятий Плана по гражданской обороне и защите населения.
2.4.6. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является отправка донесений о проведенных мероприятиях Плана гражданской обороны и защиты населения Губернатору Санкт-Петербурга и Правительству Российской Федерации.
3. Формы контроля за исполнением административного регламента
3.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Управления, ответственными за исполнение государственной функции (далее - ответственные должностные лица) положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием решений ответственными должностными лицами осуществляется начальником Управления и заместителем председателя Комитета, курирующим работу Управления.
3.2. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции ответственными должностными лицами включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих# жалобы на решения, действия (бездействие) ответственных должностных лиц, производимые в ходе исполнения государственной функции.
Плановые проверки полноты и качества исполнения государственной функции осуществляются на основании ежеквартальных планов работы Комитета.
Внеплановые проверки полноты и качества исполнения государственной функции проводятся на основании жалоб (претензий) граждан на решения или действия (бездействие) ответственных должностных лиц, принятые или осуществленные в ходе исполнения государственной функции.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки), или отдельный вопрос, связанный с исполнением государственной функции (тематические проверки).
3.3. Ответственные должностные лица несут персональную ответственность за решения, действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции.
3.4. Контроль за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Контроль за исполнением государственной функции со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется с использованием соответствующей информации, размещаемой на официальном сайте Комитета в сети Интернет, а также в форме письменных и устных обращений в Комитет.
Граждане, их объединения и организации вправе письменно или устно обратиться в Комитет с просьбой о проведении полноты и качества исполнения государственной функции в случае нарушения прав и законных интересов заявителей при исполнении государственной функции.
Информация о результатах проведенной проверки в тридцатидневный срок с момента поступления обращения от граждан, их объединений или организаций направляется по почте.
4. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Комитета, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих Комитета
4.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) Комитетом, должностными лицами, государственными гражданскими служащими Комитета. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.
4.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются:
незаконные, необоснованные действия должностных лиц, государственных гражданских служащих Комитета;
нарушение должностными лицами, государственными гражданскими служащими Комитета сроков исполнения государственной функции, сроков рассмотрения обращений;
бездействие должностных лиц, государственных гражданских служащих Комитета (отказ в исполнении государственной функции);
решения Комитета, должностных лиц, государственных гражданских служащих Комитета, принятые в ходе исполнения государственной функции.
4.3. Письменное обращение (жалоба), поступившее(ая) в Комитет или должностному лицу Комитета в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения (жалобы).
В исключительных случаях, а также в случае направления Комитетом или должностным лицом Комитета, рассматривающим обращение (жалобу), запроса государственному органу, органу местного самоуправления или должностному лицу о предоставлении документов и материалов, необходимых для рассмотрения обращения (жалобы), председатель Комитета либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения (жалобы) не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя, направившего обращение (жалобу).
4.4. Ответ на обращение (жалобу) на действия (бездействие) Комитета, должностных лиц, государственных гражданских служащих Комитета, а также решения, принятые ими в ходе исполнения государственной функции, не дается, если в письменном обращении (жалобе) не указаны наименование или фамилия заявителя, направившего обращение (жалобу), и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.
Если в обращении (жалобе) содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение (жалоба) подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
Обращение (жалоба), в котором(ой) обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается заявителю, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
При получении письменного обращения (жалобы), в котором(ой) содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, Комитет вправе оставить обращение (жалобу) без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение (жалобу), о недопустимости злоупотребления правом.
В случае, если текст письменного обращения (жалобы) не поддается прочтению, ответ на обращение (жалобу) не дается, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения (жалобы) сообщается заявителю, направившему обращение (жалобу), если его наименование или фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению. Также в данном случае обращение (жалоба) не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
В случае, если в письменном обращении (жалобе) содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, председатель Комитета либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение (жалоба) и ранее направляемые обращения направлялись в Комитет. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
В случае, если ответ по существу поставленного в обращении (жалобе) вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение (жалобу), сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении (жалобе) вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение (жалобу) в Комитет.
4.5. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования решения или действия (бездействия) Комитета, должностных лиц, государственных гражданских служащих Комитета является поступление в Комитет либо в вышестоящий орган государственной власти (вышестоящему должностному лицу) обращения (жалобы) в письменной форме или в форме электронного документа либо на личном приеме.
4.6. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к обращению (жалобе) документы и материалы либо их копии. При направлении обращения (жалобы) в форме электронного документа заявитель вправе приложить к такому обращению (жалобе) необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
4.7. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения обращения (жалобы). Комитет, его должностные лица, государственные гражданские служащие Комитета обязаны предоставить заявителю возможность ознакомления с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения (жалобы), если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
4.8. Результат рассмотрения обращения (жалобы) на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принимаемые) Комитетом, должностными лицами, государственными гражданскими служащими Комитета:
признание обращения (жалобы) обоснованным(ой), определение мер, которые должны быть приняты с целью устранения выявленных нарушений, направление заявителю ответа в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении (жалобе), или в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении (жалобе);
признание обращения (жалобы) необоснованным(ой), направление заявителю мотивированного отказа в удовлетворении обращения (жалобы) в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении (жалобе), или в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении (жалобе).
4.9. Наименование вышестоящих органов государственной власти и должностных лиц, которым может быть адресовано обращение (жалоба) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке:
Губернатор Санкт-Петербурга;
Правительство Санкт-Петербурга.
4.10. Информационно-консультационную помощь можно получить в приемной Правительства Санкт-Петербурга по телефону (812) 576-60-94 с 9-00 часов до 18-00 часов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.