Определение Ленинградского областного суда
от 31 марта 2011 г. N 33-1604/2011
Судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда в составе:
председательствующего Логовеевой Е.Г.,
судей Алексеева А.Н., Насиковской А.А.,
при секретаре Швецовой Ю.Ю.,
рассмотрела в судебном заседании дело по кассационной жалобе Майоровой Н.Б. на решение Гатчинского городского суда Ленинградской области от 17 февраля 2011 года.
Заслушав доклад судьи Ленинградского областного суда Насиковской А.А., объяснения представителя истца Майоровой Н.Б. - Хаймина О.А., поддержавшего доводы кассационной жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда
установила:
Майорова Н.Б. обратилась в суд с иском к Комитету социальной защиты населения <...> о взыскании жилищной субсидии из бюджета Гатчинского муниципального района за период с <дата> года по <дата> года с учётом индексации в сумме <...> рублей, указав в обоснование иска, что в соответствии с Решениями Совета депутатов <...>, и в том числе согласно Решения N от <дата> года, она как одинокая пенсионерка, имеет право на получение жилищной субсидии из бюджета Гатчинского муниципального района с таким условием, чтобы расходы на оплату ЖКХ не превышали 10% от пенсии. Однако она не получает эту субсидию с <дата> года по настоящее время.
Ответчик Комитет социальной защиты населения <...> представил письменные возражения против заявленных требований, в которых указал, что истица за жилищной субсидией не обращалась (л.д. 5).
Решением Гатчинского городского суда Ленинградской области от 17 февраля 2011 года в удовлетворении исковых требований Майоровой Н.Б. отказано.
В кассационной жалобе Майорова Н.Б. просит решение суда первой инстанции отменить и вынести новое решение, которым удовлетворить ее требования; указывает, что ответчик назначил ей субсидию из бюджета Ленинградской области согласно закону Ленинградской области N 45-ОЗ от 30.06.2006 года, однако субсидию из бюджета ГМР ответчик отказывается начислять. Истица ссылается также на противоречивость судебного решения, несоответствие выводов ссуда действительным обстоятельствам дела.
Проверив дело, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда приходит к следующему.
Решением Совета депутатов <...> N от <дата> года поручено Комитету социальной защиты населения <...> осуществлять начисление и выплату дополнительных мер социальной поддержки при оплате жилого помещения и коммунальных услуг, при этом установлен местный стандарт максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в размере 10% для определенных категорий граждан, в числе которых - одинокие пенсионеры и инвалиды.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что Майорова Н.Б. зарегистрирована и проживает в однокомнатной квартире общей площадью <...> кв. м по адресу: <адрес>, принадлежащей ей на праве собственности. Майорова Н. Б. является пенсионером по возрасту, размер ее пенсии составляет <...> рублей.
Также судом установлено, что истица получает из средств бюджета МО "<...>" жилищную субсидию через МУ "<...>", но не согласна с размером предоставляемой жилищной субсидии, полагая, что имеет право на получение дополнительной жилищной субсидии из бюджета <...> муниципального района.
В соответствии с ч. 1 ст. 159 Жилищного кодекса РФ, субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - субсидии) предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, устанавливаемого по правилам части 6 настоящей статьи, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. Размеры региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, стоимости жилищно-коммунальных услуг и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи устанавливаются субъектом Российской Федерации. Для семей со среднедушевым доходом ниже установленного прожиточного минимума максимально допустимая доля расходов уменьшается в соответствии с поправочным коэффициентом, равным отношению среднедушевого дохода семьи к прожиточному минимуму.
В силу ч. 3 ст. 159 Жилищного кодекса РФ, субсидии предоставляются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или управомоченным им учреждением гражданам, указанным в части 2 настоящей статьи, на основании их заявлений с учетом постоянно проживающих совместно с ними членов их семей.
Порядок предоставления субсидий урегулирован Правилами предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (утв. Постановлением Правительства РФ от 14.12.2005 N 761 "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг"), согласно пункту 42 которых, уполномоченный орган принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении, рассчитывает размер субсидии и направляет (вручает) соответствующее решение заявителю в течение 10 рабочих дней с даты получения всех документов, предусмотренных пунктами 8 и 9 настоящих Правил.
В силу п. 43 Правил, действие (бездействие) уполномоченного органа при принятии решения о предоставлении субсидии, а также его решение об отказе в предоставлении субсидии либо неправильное определение ее размера могут быть обжалованы в суд.
Таким образом, обязанность уполномоченного органа, в данном случае ответчика, по предоставлению субсидии возникает при условии выполнения законодательно установленных требований, возлагаемых на претендента на получение субсидии. То есть, возникновение права заявителя на субсидии связано с выполнением им требований закона, в частности, лицо, претендующее на предоставление субсидии, обязано представить в уполномоченный орган соответствующее заявление и пакет документов, подтверждающих право заявителя на субсидии (пункты 8 и 9 Правил).
Майорова Н.Б. не представила доказательств, как того требует ст. 56 ГПК РФ, подтверждающих, что она обращалась в установленном порядке за оформлением субсидии к ответчику, и что ей незаконно было отказано в предоставлении субсидии. Ссылки истицы о том, что она неоднократно обращалась к ответчику устно и письменно, бездоказательны, поскольку не подтверждены допустимыми средствами доказывания.
Кроме того, требования истицы, охватывают период времени до принятия Решения Совета депутатов <...> N от <дата> года, однако данное Решение не имеет обратной силы и не может распространяться на правоотношения, возникшие до его принятия.
При таких обстоятельствах, следует признать правильным вывод суда об отсутствии правовых основания для удовлетворения исковых требований Майоровой Н.Б.
Доводы кассационной жалобы правовых оснований к отмене решения суда не содержат, по существу сводятся к изложению обстоятельств дела, которые были предметом рассмотрения суда первой инстанции, а также неправовых умозаключений, которые не могут быть предметом рассмотрения суда кассационной инстанции.
В связи с изложенным, судебная коллегия находит, что решение суда соответствует закону.
Руководствуясь ст. 361 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда
определила:
решение Гатчинского городского суда Ленинградской области от 17 февраля 2011 года оставить без изменения, кассационную жалобу Майоровой Н.Б. - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Ленинградского областного суда от 31 марта 2011 г. N 33-1604/2011
Текст определения размещен на официальном сайте Ленинградского областного суда в Internet (http://oblsud.lo.sudrf.ru)