Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Положение
о региональной системе оценки качества образования
Ленинградской области
(утв. распоряжением комитета общего и профессионального образования
Ленинградской области от 20 января 2012 г. N 66-р)
Настоящее положение устанавливает единые требования к функционированию региональной системы оценки качества образования (далее - РСОКО) на территории Ленинградской области.
Положение распространяется на все образовательные учреждения, имеющие государственную аккредитацию и реализующие общеобразовательные (основные и дополнительные) и профессиональные (основные и дополнительные) образовательные программы в соответствии с государственными образовательными стандартами.
Положение, а также дополнения и изменения к нему утверждаются распоряжением комитета общего и профессионального образования Ленинградской области (далее - Комитет).
1. Общие положения
1.1. РСОКО представляет собой совокупность организационных структур, диагностических, оценочных и аналитических процедур, обеспечивающих на единой концептуально-методологической основе оценку образовательных результатов обучающихся, воспитанников, результатов образовательных учреждений, муниципальной и региональной систем образования и выявление факторов, влияющих на качество этих результатов.
1.2. В настоящем положении используются следующие термины:
качество образования - интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия реальных достигаемых образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.
оценка качества образования - процесс, в результате которого определяется степень соответствия измеряемых образовательных результатов, условий их обеспечения эталонному уровню (норме качества), зафиксированному в нормативных документах, а также социальным, профессиональным и личностным потребностям и направленный на определение состояния региональной системы образования и динамики ее развития;
индивидуальные достижения обучающихся - совокупность образовательных достижений, позволяющих обучающимся, воспитанникам успешно социализироваться в обществе и реализовать себя в различных сферах деятельности;
мониторинг - специально организованное систематическое наблюдение за состоянием объектов, явлений, процессов с целью их оценки, контроля, прогноза.
2. Основные цели, задачи и принципы функционирования РСОКО
2.1. Целью РСОКО является получение объективной информации о состоянии качества образования, тенденциях его повышения и причинах, влияющих на его уровень, для формирования информационной основы по принятию управленческих решений, по совершенствованию функционирования и развитию системы образования Ленинградской области.
2.2. Основными задачами РСОКО являются:
формирование единого концептуально-методологического понимания проблем качества образования и подходов к его измерению, выявление факторов, влияющих на повышение качества образования;
информационное, аналитическое и экспертное обеспечение мониторинга системы образования Ленинградской области, в том числе на базе единой информационно-технологической платформы системы оценки качества образования;
реализация механизмов общественной экспертизы, гласности и коллегиальности при принятии стратегических решений в области оценки качества образования;
определение степени соответствия качества образования в регионе государственным образовательным стандартам и потребностям общества;
оценка качества образовательных достижений обучающихся образовательных учреждений;
определение степени соответствия условий осуществления образовательного процесса государственным требованиям;
Изучение и внедрение современных технологий оценки качества образования.
Нумерация пунктов здесь и далее по тексту приводится в соответствии с источником
2.4. Функции РСОКО:
организационно-методическое сопровождение оценочных процедур в образовании;
организация государственной (итоговой) аттестации обучающихся;
организация оценки и условий осуществления образовательной деятельности;
организация работ по экспертизе, диагностике, оценке и прогнозу основных тенденций развития системы образования;
информационное обеспечение управленческих решений по проблемам повышения качества образования и развития системы образования различных уровней;
обеспечение внешних пользователей (представители исполнительной и законодательной власти, работодатели, представители общественных организаций и СМИ, родители, широкая общественность) информацией о состоянии и развитии региональной системы образования, а также отдельных образовательных учреждений.
2.4. Основными принципами функционирования РСОКО являются
соблюдение преемственности и традиций российской системы образования;
реалистичность требований, норм и показателей качества образования, их социальной и личностной значимости;
открытость, прозрачность процедур оценки качества образования;
иерархичность системы показателей, их объективность, точность, полнота, достаточность;
систематизированность, оптимальность обобщения, оперативность (своевременность) и технологичность используемых показателей, минимизации их количества с учетом потребностей разных уровней управления системой образования;
доступность информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей.
2.5. Оценка качества образования в регионе проводится по инициативе:
федерального государственного органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере образования и науки;
органов государственной исполнительной власти области;
органов местного самоуправления;
образовательных учреждений;
общественных объединений.
Периодичность проведения оценки качества образования определяется в зависимости от графика реализуемых процедур контроля и оценки качества образования.
2.4. Реализация РСОКО осуществляется посредством существующих процедур контроля и оценки качества образования:
лицензирования образовательной деятельности;
государственной аккредитации образовательных учреждений;
государственной (итоговой) аттестации выпускников;
надзорно-контрольные мероприятия;
аттестации педагогических и руководящих работников;
мониторинга качества образования.
2.5. Объектами оценки качества образования являются образовательная система в целом, отдельное образовательное учреждение, образовательная программа, обучающийся(-еся).
2.6. Предмет оценки качества образования определяется в соответствии с реализуемыми процедурами контроля и оценки качества образования.
2.8. РСОКО предполагает широкое участие в осуществлении оценочной деятельности общественности и профессиональных объединений в качестве экспертов. Требования к экспертам, привлекаемым к оценке качества образования, устанавливаются нормативными документами, регламентирующими реализацию процедур контроля и оценки качества образования.
2.9. Придание гласности результатам оценки качества образования осуществляется в следующих формах:
информирование о результатах оценки качества образования органов управления образованием, администрации и педагогических работников образовательного учреждения;
информирование о результатах оценки качества образования общественности (в полном объеме или частично) посредством публикаций, аналитических докладов о состоянии качества образования на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.
2.10. Средства на осуществление процедур контроля и оценки качества образования на территории Ленинградской области предоставляются из федерального, регионального и муниципального бюджетов.
3. Организация РСОКО
3.1. РСОКО представляет собой трехуровневую иерархическую структуру и включает в себя региональный, муниципальный уровни и уровень образовательного учреждения.
3.2. Организационная структура РСОКО включает:
3.2.1. Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области:
формирует единые концептуальные подходы к оценке качества образования;
обеспечивает реализацию процедур контроля и оценки качества образования;
организует и координирует работу структур, деятельность которых непосредственно связана с вопросами оценки качества образования, в том числе общественных организаций;
определяет состояние и тенденции развития региональной системы образования, на основе которых принимаются управленческие решения по совершенствованию качества образования в регионе;
осуществляет аналитическую деятельность и оценку ситуации в региональной системе образования;
информирует общественность о результатах оценки качества образования;
3.2.2. Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Ленинградский региональный институт развития образования" осуществляет:
научно-методическое обеспечение оценки качества образования в регионе;
подготовку, переподготовку и повышение квалификации специалистов в области оценки качества образовании;
мониторинг удовлетворенности предоставляемыми образовательными услугами и результатами образовательного процесса;
мониторинг уровня квалификации педагогических работников;
проводит аналитическую деятельность по выявлению и оценке факторов, влияющих на качество образования;
3.2.3. Государственное бюджетное учреждение "Ленинградский региональный центр единого государственного экзамена" проводит:
мониторинг качества образования, в том числе результатов государственной (итоговой) аттестации выпускников;
мониторинг условий осуществления образовательного процесса;
технологическое сопровождение единой информационно-технологической платформы системы оценки качества образования;
выполняет функцию оператора по сбору, учету и техническому анализу заказов на оценку качества образования.
3.2.4. Органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования;
разрабатывают показатели, характеризующие состояние и динамику развития муниципальной системы образования;
анализируют результаты оценки качества образования на уровне муниципального образования;
координируют деятельность структур, осуществляющих оценку качества образования в муниципальном образовании;
информируют общественность о результатах оценки качества образования;
осуществляют деятельность по включению в МСОКО общественных институтов;
3.2.5. Образовательные учреждения и организации.
разрабатывают показатели и процедуры внутреннего мониторинга качества образования;
обеспечивают функционирование системы внутреннего мониторинга качества образования.
3.3. Взаимодействие всех организационных структур РСОКО определяется технологической схемой функционирования, утверждаемой соответствующими нормативными правовыми документами.
3.4. Оценка качества образования осуществляется на основе существующей системы показателей и параметров, характеризующих основные аспекты качества образования (качество результата, качество условий и качество процесса).
3.5. Номенклатура показателей и параметров качества и их эталонные значения устанавливаются федеральными и региональными нормативными актами, регламентирующими процедуры контроля и оценки качества образования.
3.6. В зависимости от полноты и качества проявления показателей выделяются уровни достижения образовательным учреждением, образовательной системой как различных аспектов образования, так и качества образования в целом.
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 20 января 2012 г. N 66-р "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.